leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Повышение роли медстраха в защите прав застрахованных – уменьш платежей за некачественное использов.

Повышение роли медстраха в защите прав застрахованных от врачей для них же хуже – уменьшение платежей за некачественное использование средств – первое чтение – Стадченко Право пациента раз в год до 20 ноября сменить компания медстраха Будет осознанно Мы опубликуем Из 9 тыс медорганизаций в системе ОМС 30% частные
16. 875655-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 32 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ» и Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» (в части повышения роли страховых медицинских организаций в защите прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования)
Документ внесен правительством 31.12.19.
Представил председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко.
Член комитета по финансовому рынку Алексей Изотов.
Законопроектом предлагается:
- дополнить перечень сведений, который должен содержаться в лицензии на осуществление страховой деятельности, включив в него наименования субъектов РФ, на территориях которых страховая медицинская организация вправе осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (положение вступает в силу с 1 июля 2020 года);
- обязать территориальные фонды ОМС информировать Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее – ФОМС) о заключении между территориальными фондами ОМС и страховыми медицинскими организациями договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования (далее – договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования), прекращении или досрочном расторжении указанных договоров, а также согласовывать с ФОМСом их досрочное расторжение;
- наделить ФОМС следующими полномочиями:
информировать Банк России о заключении, прекращении или досрочном расторжении договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
осуществлять мониторинг деятельности страховых медицинских организаций в соответствии с утверждаемыми ФОМСом правилами (включающими перечень сведений, необходимых для проведения мониторинга, порядок и сроки предоставления таких сведений страховыми медицинскими организациями и территориальными фондами ОМС, методику расчета показателей деятельности страховых медицинских организаций), а также размещать результаты указанного мониторинга на своем официальном сайте в сети «Интернет» (положение вступает в силу с 1 июля 2020 года);
- установить обязанность страховых медицинских организаций по достижению целевых показателей оценки деятельности, установленных уполномоченным ФОИВом в составе формы типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, а также обязанность территориальных фондов ОМС по осуществлению ежеквартальной оценки достижения указанных показателей страховыми медицинскими организациями;
- наделить страховые медицинские организации полномочием по уменьшению платежей при оплате медицинской помощи в случае выявления нарушений соответствующей медицинской организацией обязательств по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию – на сумму выявленных нарушений или неисполненных договорных обязательств. Перечень нарушений договорных обязательств медицинской организацией и перечень санкций за нарушение указанных обязательств устанавливаются договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Первое чтение 321 0 1 15:15

Стенограмма обсуждения
16-й пункт. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 32 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Натальи Николаевны Стадченко.
Пожалуйста.
Стадченко Н. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые депутаты!
Проект вносит дополнительные изменения в статью 32-ю "Об организации страхового дела в Российской Федерации" — об отражении в лицензии на осуществление обязательного медицинского страхования наименования субъектов Российской Федерации, на территориях которых страховая медицинская организация осуществляет свою деятельность.
Также законопроект вносит изменения в Закон "Об обязательном медицинском страховании", устанавливающий полномочия федерального фонда по согласованию досрочного расторжения договоров между территориальными фондами и страховыми медицинскими организациями.
Обязанность федерального фонда по информированию органа страхового надзора о заключении договора, прекращении или досрочном расторжении договора.
Полномочия федерального фонда по осуществлению мониторинга деятельности страховых медицинских организаций и размещение его результатов на официальном сайте в сети Интернет.
Обязанности территориальных фондов об информировании федерального фонда о заключении, прекращении или досрочном расторжении договора, согласовании досрочного расторжения договора, а также по осуществлению ежеквартальной оценки деятельности страховых медицинских организаций.
Кроме того, в настоящее время в статье 38-й "Об обязательном медицинском страховании" страховые медицинские организации осуществляют информирование застрахованных лиц, в том числе о видах и качествах, и условиях предоставления им медицинской помощи медицинскими организациями, что предполагает наличие у страховой медицинской организации соответствующих сведений. Для обеспечения информирования застрахованных лиц законопроектом предлагается уточнение условий договора в части предоставления медицинских организаций, страховой медицинской организации сведений об организации оказания в ней медицинской помощи.
Кроме того, законопроектом предлагается урегулирование ответственности медицинских организаций за невыполнение договорных обязательств путем закрепления в договоре перечня нарушений медицинских организаций, перечня санкций, применяемых к медицинским организациям за указанные нарушения.
Предлагаемые изменения направлены на защиту прав законных интересов застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования и позволят застрахованным лицам осуществлять выбор страховой медицинской организации на основе показателей деятельности страховых медицинских организаций. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Алексея Николаевича Изотова.
Изотов А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Наталья Николаевна рассказала концепцию законопроекта, поэтому я так крупными мазками просто обобщу.
Основные изменения касаются федерального закона 326 "Об обязательном медицинском страховании...", в частности, территориальный фонд ОМС сейчас должен будет информировать Федеральный фонд ОМС, когда заключается, расторгается либо прекращает действие договор о финансовом обеспечении со страховой медицинской организацией, а в свою очередь уже федеральный фонд информирует об этом орган страхового надзора.
Также фонд Федеральный ОМС будет проводить мониторинг деятельности страховых медицинских организаций, для этого будет выработана методика расчёта показателей их деятельности. Минздрав будет устанавливать целевые показатели, а территориальный фонд уже будет проводить ежеквартально оценку достижения целевых показателей деятельности страховых медицинских организаций.
И для улучшения деятельности страховщиков законопроект прописывает ответственность их за невыполнение обязательств, путём закрепления в договоре перечня нарушений и санкций.
Также для качественного информирования застрахованных лиц теперь медицинские учреждения должны будут подавать качественные, актуальные сведения страховщикам, а страховщики получают право при оплате медицинских учреждений уменьшать платежи за некачественную деятельность, в том числе и за целевое использование денежных средств.
Что касается изменения федерального закона 4015 о страховом деле, где прописывается в лицензии обязательное наименование субъектов Российской Федерации, на территории которых работают страховщики, то эта норма была прописана постановлением правительства 1227 от 31 декабря 2010 года.
Она просто попадает, под постановление попадает, под регуляторную гильотину, поэтому в 2020 году прекращает своё действие. Соответственно, эта норма была принята, прописать уже непосредственно в федеральном законе.
Комитет отмечает, что вопрос усиления роли страховых компаний и федерального фонда, территориального фонда постоянно находится во внимании как органов государственной власти, так непосредственно и самих граждан. На сегодняшний день страховые медицинские организации, помимо предоставления, выписывают полисы обязательного медицинского страхования, осуществляют информационное сопровождение на всех этапах оказания медицинской помощи, оказывают юридическую помощь застрахованным лицам.
И комитет считает, что предлагаемые законопроектом изменения будут способствовать повышению качества деятельности как Федерального фонда ОМС, территориального фонда, так и деятельности страховых медицинских организаций, ну и, естественно, медицинских учреждений.
Комитет по финансовому рынку поддерживает концепцию законопроекта и просит его поддержать в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы?
Включите запись.
Покажите список.
Кузьмин Андрей Альбертович, пожалуйста.
Кузьмин А. А., фракция ЛДПР.
Наталья Николаевна, скажите пожалуйста, вот мы регулируем уже не первый раз взаимоотношения между ФОМС и страховыми компаниями и никак не можем добиться от них качества исполнения своих задач. Не проще ли всё-таки включить рычаги конкуренции и перейти от обязательного медицинского страхования всё-таки к выборочному?
И уже право гражданина самого устанавливать, выбирать себе эту компанию, а не назначать её, потому что, как правило, вот в большинстве, у нас, на Дальнем Востоке, эта компания назначается и она несёт все тяготы и проблемы этой службы.
Вот таким вот образом мы просто избавим население от лишней волокиты, от лишних проблем. То есть, есть желание бесплатно обеспечиваться? Сдают в ФОМС или в федеральную структуру теперь какую-нибудь другую... (Микрофон отключён.)
Стадченко Н. Н. Спасибо, вопрос понятен.
Уважаемый Андрей Альбертович, на сегодняшний день в рамках закона "Об обязательном медицинском страховании..." 326-й, который вступил в силу с 201 1 года, застрахованный самостоятельно выбирает страховую медицинскую организацию, в которой он считает должен быть застрахован. При этом у гражданина есть право это делать один раз в год, до 1 ноября он может остаться в той страховой компании, в которой он застрахован либо сменить на другую.
Данный законопроект дает возможность делать этот выбор осознанно, потому что территориальные фонды в силу закона, который мы сейчас мы рассматриваем в первом чтении, ежеквартально будут осуществлять рейтинг страховых медицинских организаций по тому, как они выполняют свои функции по защите прав застрахованных. И этот рейтинг территориальные фонды доводят в федеральный фонд, и мы в федеральном фонде размещаем на портале в "Интернет" сети, и выбор человека как раз теперь будет осознан на основе того, насколько качественно защищаются его права.
Председательствующий. Сапко Игорь Вячеславович.
Сапко И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемая Наталья Николаевна!
В законопроекте говорится о целевых показателях оценки деятельности страховых медицинских организаций, которые еще только планируется разработать федеральным фондом.
Можете ли вы сегодня примерно обозначить, о каких целевых показателях идет речь и, на самом деле, какие будут последствия у страховых медицинских организаций в случае их невыполнения? Спасибо.
Стадченко Н. Н. Спасибо большое.
Первое. Я хотела бы сказать, что все приказы, которые мы принимаем в результате изменения закона "Об обязательном медицинском страховании...", при принятии мы делаем это с широким обсуждением в нашем профильном комитете. Поэтому данный приказ, когда будет согласован внутри Министерства здравоохранения, безусловно, также будет рассмотрен и в профильном нашем комитете.
Какие же это показатели?
Безусловно, это качественные показатели, влияющие на продолжительность жизни в Российской Федерации и в конкретном субъекте.
У страховых медицинских организаций есть и сегодня, и на сегодняшний день обязанности по целевым и тематическим экспертизам, и объём этих экспертиз установлен нормативно-правовыми актами. И вот эти показатели по тому, как они осуществляют экспертизу, насколько качественно они осуществляют, как они осуществляют защиту прав застрахованных, безусловно, лягут в основу данного приказа.
Председательствующий. Боева Наталья Дмитриевна.
Боева Н. Д. Спасибо, Александр Дмитриевич.
Наталья Николаевна, вот скажите, почему у нас не все услуги оказываются частными медпредприятиями по полису ОМС?
Ну вот хороший пример — гемодиализ. Получается, люди все довольные. Почему же мы не можем оказывать такие услуги зубные там, УЗИ, томография? Спасибо.
Стадченко Н. Н. Я хотела бы сказать, что из более 9 тысяч медицинских учреждений, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования на территории Российской Федерации, 30 процентов - это частные медицинские организации. Какие же это медицинские организации?
Да, вы сказали, гемодиализ, это стоматология, это офисы врачей общей практики, это учреждения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, это учреждения, оказывающие медицинскую реабилитацию, и перечень их ежегодно растёт.
Как они включаются в реализацию базовой программы обязательного медицинского страхования? Это закреплено законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Частная медицинская организация, как и все другие медицинские организации, для участия в базовой программе ОМС в субъекте Российской Федерации до 1 сентября обязаны подать заявку в территориальный Фонд обязательного медицинского страхования. И все учреждения, которые подают заявку на работу в системе обязательного медицинского страхования, в заявительном характере попадают в территориальную программу "Субъекты" и оказывают медицинскую помощь по ОМС.
Председательствующий. Фаррахов Айрат Закиевич.
Фаррахов А. 3., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Законопроект имеет, безусловно, большую социальную значимость, его концепция должна быть поддержана. Но учитывая то, что он будет дорабатываться в комитете, мой вопрос к докладчику от комитета.
Уважаемый Алексей Николаевич, в заключении комитета соисполнителя указывается, что проектируемые изменения не в полной мере отвечают заявленной цели, повышению роли страховых медицинских организаций в защите прав застрахованных лиц. Банк России осуществляет надзор, выдаёт лицензию страховым медицинским организациям. Проводит, несмотря на разграничения полномочий, выполняет полный цикл надзорный мероприятий. К сожалению, нет заключения Банк России в материалах. Это первое.
И примерно год, полтора назад Банк России опубликовал очень большой документ, это предложение по развитию медицинского страхования. Кстати, ряд вещей из этого предложения вошло в этот закон. Не считаете ли вы необходимым при подготовке ко второму чтению... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Микрофон включите, да, пожалуйста, Фаррахову. Добавьте время Фаррахову.
Фаррахов А. 3. Не считаете ли вы возможным, необходимым при подготовке данного проекта закона ко второму чтению обсудить, заслушать предложение Банка России по развитию медицинского страхования, тем более они опубликованы на сайте Банка России.
Спасибо.
Изотов А. Н. Спасибо большое, Айрат Закиевич.
Ну, я сейчас отвечу, Наталья Николаевна, потом вы добавите, если что, потому что вопрос этот комитету был. Комитет соисполнитель по охране здравоохранения действительно дал такое заключение, то не совсем соответствует. Но мы когда в комитете у себя рассматривали, и вместе с федеральным фондом мы всё-таки пришли к мнению, что тех изменения, которые вносятся в 326-й федеральный закон и в 4015, они действительно улучшают качество работы на всех уровнях, начиная от медицинских учреждений, страховых медицинских образований, федерального фонда и территориального фонда. И направлены в первую очередь на открытость и на качественность, на оценку качества деятельности всех этих участников рынка.
Значит, что касается Центрального банка. Центральный банк поддерживает данный законопроект. Что касается концептуальный вещей, о чём вы говорите, к ним, конечно, нужно прислушиваться, потому что неоднократно уже выносили и ряд наших депутатов, например, вопрос о том, чтобы исключить из участников ОМС вообще страховые компании. И на то было заключение, в том числе и Комитета по охране здоровья, о том, что это излишняя норма, потому что всё-таки страховые медицинские организации здесь являются таким третейским институтом, институтом независимым, и в первую очередь экономически заинтересованным в том, чтобы качество предоставляемых услуг повышалось.
Так вот, что касается концептуальных вещей, они не относятся к данному законопроекту. Но тем не менее в мае месяце Комитет по охране здоровья совместно с федеральным фондом проводит парламентские слушания. До этого мы в комитете у себя на экспертном совете решили собраться. И вот эти все концептуальные вещи вы можете там как раз рассмотреть. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, хотите добавить что-то, да? Пожалуйста.
Стадченко Н. Н. Я хотела бы добавить, что мы этот законопроект разрабатывали совместно с Центробанком. И они, безусловно, его поддерживают.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Нет. Представитель президента? Докладчик? Содокладчик?
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 32 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 15 мин. 17 сек.)
Проголосовало за 321 чел 71,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 322 чел.
Не голосовало 128 чел 28,4 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
По ведению Фаррахов Айрат Закиевич. Пожалуйста. Случайно, да?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments