leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Закрепление за ФСО права определения маршрутов объектов охраны – первое чтение

Закрепление за ФСО права определения маршрутов объектов охраны – первое чтение – Хинштейн Вертолеты и бронетранспортеры ФСО не закреплены Кремлёвский полк ФСО формируется по призыву – Сергей Иванов А кто будет нести ответственность если ФСО разнесет помещение преследуя террориста с которым вы постоянно боретесь
18. 865031-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной охране» (в части уточнения отдельных полномочий ФСО России)
Документ внесли 18.12. Депутаты ГД В.И.Пискарев, Э.А.Валеев, А.Е.Хинштейн, Г.А.Карлов, С.В.Чижов, И.В.Сапко, А.А.Гетта (ЕР), Н.И.Рыжак (СР) 19.
Представил депутат Александр Хинштейн.
Член комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.
Законопроектом предлагается:
- уточнение понятийного аппарата, используемого в законодательстве о государственной охране и исключение устаревшей терминологии;
- уточнить, что главам иностранных государств и правительств, а также сопровождающим членам их семей в период пребывания на территории РФ предоставляется государственная охрана (в настоящее время предусмотрено, что обеспечивается их безопасность);
- обязать органы государственной охраны организовывать и осуществлять на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны ветеринарный контроль, а также осуществлять на охраняемых объектах ветеринарно-санитарное обеспечение и ветеринарный учет животных;
- наделить органы государственной охраны правом определять трассы проезда (передвижения) объектов государственной охраны, а также принимать в соответствии с федеральным законодательством решения об установлении, изменении, прекращении существования зон охраняемых объектов и обеспечивать соблюдение установленных ограничений для таких зон;
- наделить сотрудников органов государственной охраны правом применять боевую технику в порядке, определяемом Правительством РФ;
- предусмотреть, что сотрудники органов государственной охраны имеют право на применение физической силы, специальных средств, оружия и боевой техники в случаях и в порядке, которые предусмотрены не только ФЗ «О государственной охране», но и другими нормативными правовыми актами РФ;
- предоставить военнослужащим, проходящим военную службу по призыву в органах государственной охраны, привлеченным для обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов, право применять физическую силу, специальные средства, оружие и боевую технику в случаях и в порядке, установленных законодательством для сотрудников органов государственной охраны.
Первое чтение 313 0 1 15:40

Стенограмма обсуждения
Пункт 18. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране".
Доклад Александра Евсеевича Хинштейна. Пожалуйста.
Хинштейн А. Е. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается законопроект, внесённый группой депутатов-членов Комитета по безопасности и противодействию коррупции и направленный на уточнение понятийного аппарата действующего закона "О государственной охране", а также полномочий Федеральной службы охраны России.
Надо отметить, что с момента принятия закона о госохране прошло четверть века и, конечно же, и понятийный аппарат значительно изменился, да и сами реалии сегодняшней жизни значительно отличаются от того, что было в России, образца 1996 года.
Поэтому в основном законопроект конкретизирует и актуализирует положение закона о госохране, приводя его в соответствие с иными высшими за этот период времени нормативными актами и федеральными законами, а также предлагает несколько новаций, которые необходимы для полноценного исполнения Федеральной службы охраны своих функций и полномочий.
Таковыми новациями законопроекта является закрепление за ФСО России права определять трассы проезда и передвижения объектов государственной охраны, а также наделение сотрудников ФСО правом применения боевой техники.
Сразу скажу, что речь не идёт о превращении Федеральной службы охраны в полноценные вооружённые силы, в филиал Министерства обороны, мы закрепляем лишь существующие сегодня положения вещей, потому что на вооружении у ФСО по факту находятся, например, вертолёты или необходимые для охраны основной резиденции президента, Московского Кремля бронетранспортёры, но, с точки зрения правовой, эти полномочия никак не закреплены.
Кроме того, отмечу, что в настоящий момент у целого ряда силовых ведомств уже есть аналогичные полномочия с правом использования боевой техники, в частности, у Министерства обороны, у Федеральной службы безопасности, у войск национальной гвардии.
Также законопроект предлагает наделить правом применять физическую силу, специальные средства, оружие, боевую технику не только военнослужащих, проходящих службу в ФСО по контракту, но и военнослужащих по призыву. Это актуально, учитывая, что в структуре ФСО присутствуют подразделения, комплектующиеся именно за счёт призывников, призванных на срочную службу, в частности, всем вам известный президентский или бывший Отдельный Кремлёвский полк.
Правовое правление Государственной Думы замечаний концептуального характера к законопроекту не имеет. Правительство Российской Федерации и ГПУ президента поддерживает законопроект с учётом замечаний.
По нашему мнению, авторов законопроекта, эти замечания вполне устранимы ко второму чтению.
Ну и чтобы два раза не выходить на трибуну, также выскажусь и от лица фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", которая поддерживает данный законопроект, поскольку он направлен на главное — на то, чтобы вооружить наших правоохранителей и силовые ведомства необходимыми механизмами для того, чтобы работа но обеспечению государственной охраны руководителей страны, тех лиц, кому по закону положена госохрана, чтобы эти полномочия исполнялись безукоризненно, максимально эффективно и качественно.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Анатолия Борисовича Выборного.
Выборный А. Б. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Как мы видим, данный проект федерального закона направлен на совершенствование правового регулирования в сфере государственной охраны и при этом он не предусматривает расширение полномочий органов государственной охраны, а только конкретизирует отдельные его положения, в том числе, и те, которые направлены на взаимодействие органов государственной охраны с иными государственными организациями и организациями, а также на применение физической силы, специальных средств, оружия и боевой техники.
И, таким образом, правовое регулирование в этой части приобретает полноценный юридический смысл. Именно в этой связи уточняется терминологический аппарат, такие понятия, например, как "государственная охрана" или "государственные органы обеспечения безопасности" унифицируются с нормами действующего законодательства и приводятся в соответствие с реальным положением дел.
Уточняются также полномочия органов государственной охраны, причем как с точки зрения определения трассы проездов объектов государственной охраны, так и владение информацией на этот счет, а также порядка взаимодействия органов государственной охраны с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.
Что же касается применения силы, специальных средств, оружия и боевой техники, то эти правила, по сути, предлагаются по аналогии с такими федеральными законами, как "О Федеральной службе безопасности", "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", а также с учетом правоприменительной практики Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних дел, войск национальной гвардии, военной полиции Вооруженных Сил, в том числе.
Данный проект федерального закона поддержан Правительством Российской Федерации и профильным комитетом Совета Федерации.
Таким образом, учитывая, что предлагаемая новелла согласуется с государственной политикой в сфере охраны, направлена на совершенствование эффективности деятельности органов государственной охраны. Комитет по безопасности и противодействию коррупции предлагает данный проект федерального закона принять в первом чтении. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо. Да, вижу, что есть вопросы.
Включите запись на вопросы. Покажите список.
Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.
Иванов С. В. Спасибо. Вопрос к докладчику.
Вот тут написано, что "...сотрудники органов Госохраны не несут ответственности за вред и убытки, причинённые лицам и организациям при применении физической силы, специальных средств, оружия и боевой техники", ну и далее по тексту.
Вот у меня и вопрос в связи с этим. А кто будет нести ответственность, если эти сотрудники разгромили, я не знаю, принадлежащие организации помещения, при этом нанесли физический ущерб лицам, которые находились в этой организации, в этом помещении, преследуют, так называемого, условного "террориста", с которым вы постоянно боретесь?
Председательствующий. Включите микрофон Хинштейну на карточку Назарова.
Хинштейн А. Е. Сергей Владимирович, спасибо за вопрос. Оставляю на вашей совести иронию по поводу того, что вы всё время боретесь с терроризмом, потому что военнослужащие и Федеральной службы охраны, и Федеральной службы безопасности, и войск Национальной гвардии не в Зале пленарных заседаний, а на поле брани борются с терроризмом и с другим злом.
Относительно вашего вопроса. Поясню, что предлагаемая норма соответствует аналогичным нормам, закреплённым в других отраслевых законах, регулирующих деятельность в силовых и правоохранительных ведомствах.
Установлено или, точнее, предусматривается, что, если военнослужащий или сотрудник действовал при исполнении своих полномочий и обязанностей законно, то он не несёт ответственности за какой-либо нанесённый вред третьим лицам. Но у третьих лиц всегда есть право, во-первых, обжаловать деятельность сотрудника и военнослужащего, а, во-вторых, есть возможность, так называемого, предъявления регрессных требований. Спасибо.
Председательствующий. Тетерин Иван Михайлович, пожалуйста.
Тетерин И. М. Вводится такое понятие, как "предоставляется государственная охрана". Было - "обеспечивается безопасность".
Как это соотносится? Потому что предоставляется — не значит, что может означать, не обеспечивается.
Юристы, наверное, в этом плане могли бы что-то сказать. Что вы скажете? Спасибо.
Председательствующий. Хинштейну включите пока. Хинштейн А. Е. Спасибо за вопрос.
Речь идёт о предоставлении госохраны главам иностранных государств, правительства и иным лицам иностранных государств. И по новой редакции законопроекта предусматривается, что она будет представляться им в период пребывания на территории Российской Федерации. Кроме того, это полномочие относится к компетенции президента, которому даётся право принимать решение о предоставлении государственной охраны. Но я вновь подчеркну, что в этой части, как и в других частях законопроект не несёт за собой каких либо сущностных новаций, а лишь актуализирует или приводит в соответствие с сегодняшним понятийным аппаратом уже существующее положение вещей.
Спасибо.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович. Да, Александр Евсеевич, уточните, пожалуйста, что касается срочников службы ФСО. То есть до этого у них не было права применять физическую силу, теперь им это право даётся. Как быть в части вот сопоставимых полномочий Росгвардии, срочную, я имею в виду, службу кто осуществляет, внутренних дел, органов внутренних дел, армии? Вот в части именно с ФСО.
Хинштейн А. Е. Спасибо, Алексей Владимирович.
То, что касается военнослужащих, проходящих службу в других ведомствах, и это не предмет рассмотрения сегодняшнего закона, но отмечу, что этой проблемы не существует.
Что касается закона "О госохране", то действительно сегодня в соответствии со схахьёй 19 действующего закона, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, не относятся к числу сотрудников. И соответственно на них не распространяются те полномочия и права, которые есть у сотрудников органов государственной охраны. Ори этом военнослужащие по призыву, которые проходят службу, например, в президентом полку, привлекаются для обеспечения безопасности массовых мероприятий, мероприятий с участием охраняемых лиц и, безусловно, такие полномочия у них должны быть. Наш закон данную правовую коллизию устраняет.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить? Включите запись. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович. Иванов С. В. Да, большое спасибо.
Уважаемые коллеги, разумеется, никто из нас не ставит под сомнение всю важность тех функций, которые выполняют сотрудники Федеральной службы охраны. Однако никакой иронии в моих словах, уважаемый Александр Евсеевич, не было.
Поскольку для меня как для историка совершенно очевидно, что террор -это действие, связанное с устрашением кого-либо для достижения конкретных целей.
Последний террористический акт, слава богу, который у нас проходил, и который все знают, это теракт на Дубровке, где люди, захватившие заложников, выдвигали требование вывода федеральных войск из Чеченской Республики. Я не очень помню, чтобы те люди, которых уничтожают под видом террористов где-то там, выдвигали какие-то политические требования и объясняли этим свои поступки. Это первый момент.
Второй момент. Я всё-таки задавал вам абсолютно конкретный вопрос, на который вы не ответили: кто будет возмещать людям нанесенный ущерб, кому предъявлять регрессный иск, если этим законопроектом из-под ответственности все эти люди выводятся? И я очень не хочу, чтобы сотрудников, тех людей, которые действительно реально служат, защищая безопасность, превращали в опричников, давая им возможность делать что хочу, когда хочу по приказу начальника.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Правительства? Нет.
Докладчик? Нет. Содокладчик? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране". Пункт 18-й.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 40 мин. 09 сек.)
Проголосовало за 313 чел 69,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 314 чел.
Не голосовало 136 чел 30,2 %
Результат: принято Принимается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments