leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

СФ принял закон о продуктах здорового питания и о питании школьников

СФ принял закон о продуктах здорового питания и о питании школьников – Анна Попова вернула в закон качество еды
6. 797249-7 СФ в итоге обсуждения принял закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в РФ»
Председатель комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров. Питание в школах и отдельных групп населения Закон обеспечивает бесплатное питание с 1 сентября в образовательных организациях имеющих такую возможность, затем во всех потребуется принятие целого ряда нормативных актов
Валентина Матвиенко Мипросвещения владеет ситуацией: сколько школ оборудовано?
Замминистра Павел Зенькович. Мы сейчас актуализируем эту информации Есть заявки от регионов которые заявили о полной готовности Мы совместно с Роспотребнадзором проведем полную ревизию
Матвиенко Передайте министру об ответственности за исполнение этого закона. Регионы рапортуют о готовности чтобы получить деньги Проверьте. Фастфуды которые неизвестно где готовятся жвачка есть невозможно Такое ощущение в расслабленном режиме президент поставил задачу давайте ее исполним Прошу Майорова и Гумерову проконтролировать. Анна Юрьевна, как будете контролировать чтобы еди была качественной, чтобы дети ели эту еду
Анна Попова Крайне важный шаг для сохранения будущую еду вводится целый ряд понять что такое здоровое питание качественное питание чем отличается одно от другого У нас уже подготовлен новый СанПиН. Что касается готовности пищеблоков Количество посадочных мест Чтобы не было так тратились деньги а деньги остаются голодными. 15 актов готовы огромная ответственность Спасибо проект становится законом
Матвиенко Роспотребнадзор получил возможность контролировать не только безопасность но и качество еды Следующий шаг проверка бутилированной воды Мы знаем сколько вы делаете против распространения коронавируса. Мы будем ежемесячно контролировать и следить. Разберитесь системно с каждой школой есть ли повара важно родительский контроль И конечно упор на отечественные продукты питания Поддержать отечественного производителя Это очень важно
Сергей Мамедов Расчет субсидий будет осуществляться по методике Минфина в соответствии с бюджетной обеспеченностью 13 субъектов не получат субсидий Москва Московская область Татарстан Ненецкий АО и др Использовать все-таки заявительный порядок
Матвиенко. Поддержим Там где нет пищеблоков 1 сентября не появятся Должно быть справедливо
Дмитрий Шатохин Формулировка «могут» дает возможность отказать Рассчитывать формулу одинаково не надо, стоимость разная зависит от северного завоза
Людмила Нарусова прозвучало «зависит от посадочных мест» Можно же сделать гибкий график и переносить большую перемену чтобы тратить деньги на питание а не строительство
Лилия Гумерова Очень много замечаний от субъектов Формула была отклонена Снова встречаемся
Сергей Лисовский Появилась новая категория качество Была утрачена Спасибо Анне Юрьевне
Матвиенко Это была позиция Анны Юрьевны. Спасибо
Ольга Хохлова Проблема малокомплектных школ Закупка больших термосов
Попова Спасибо за активное обсуждение В законе записано это деньги только на продукты питания Все остальное ответственность регионов Ровно это мы делаем в методических рекомендациях чтобы все дети успели поесть
157 1 0

Из стенограммы 475-го пленарного заседания СФ 26.02.20
Шестой вопрос – о Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в РФ» – докладывает Алексей Петрович Майоров.
В нашем заседании участвуют Павел Станиславович Зенькович, первый заместитель Министра просвещения РФ, а также Анна Юрьевна Попова, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Приветствуем вас.
Пожалуйста, Алексей Петрович.
А.П. Майоров, председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Калмыкия.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! В своем Послании Федеральному Собранию Президент РФ Владимир Владимирович Путин поставил задачу обеспечить бесплатным качественным горячим питанием всех детей начальных классов в образовательных учреждениях. И уже сегодня Совет Федерации рассматривает этот закон, который является основой для решения этой задачи.
Во многом это стало возможным благодаря тому, что еще в 2017 году, когда указом президента было объявлено Десятилетие детства в России, нашим Председателем Валентиной Ивановной Матвиенко была поставлена задача разработки законопроекта в сфере детского питания.
Настоящим федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «Об образовании в РФ», которые предусматривают обязательное обеспечение обучающихся по образовательным программам начального образования не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством РФ. Устанавливается возможность предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий из федерального бюджета на эти цели.
Данный федеральный закон также направлен на актуализацию нормативной базы в сфере обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, законодательное закрепление принципов здорового питания, требований к организации питания детей, а также отдельных групп населения.
В этой связи предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов», а именно корректируются понятийный аппарат, положения об обеспечении качества и безопасности пищевых продуктов, полномочия органов государственной власти в данной области, вводятся специальные главы по организации питания детей и отдельных групп населения.
Необходимо отметить, что федеральный закон предусматривает возможность обеспечения бесплатным питанием детей, обучающихся в начальной школе, начиная уже с 1 сентября 2020 года – для образовательных организаций, имеющих такую возможность, и с 1 сентября 2023 года – для всех образовательных организаций.
Хочу проинформировать палату, что комитет начал работу в целях реализации этой нормы. Мы направили запросы в регионы с целью получить актуальную информацию о реальной готовности необходимой инфраструктуры, оборудования столовых и буфетов, налаженной системы снабжения и качестве продуктов для организации бесплатного горячего питания.
Хочу обратиться к коллегам с просьбой поставить этот вопрос на контроль и информировать наш комитет об имеющихся проблемах. Анализ такой информации поможет в выработке решений по оказанию практической помощи регионам. Напомню, что данной тематике будет посвящено заседание Совета законодателей 24 апреля 2020 года, и ваша информация очень важна для подготовки необходимых решений.
Для своевременной реализации норм рассматриваемого федерального закона Правительству РФ, федеральным органам исполнительной власти потребуется оперативное принятие целого ряда подзаконных актов. Будем обеспечивать парламентский контроль за решением данной задачи.
Наш комитет единогласно рекомендует Совету Федерации одобрить данный федеральный закон. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Петрович.
Я бы хотела задать вопрос Павлу Станиславовичу Зеньковичу.
Скажите, пожалуйста, Министерство просвещения владеет информацией в целом по России – сколько школ оборудовано пищеблоками, сколько школ оборудовано цехами по разогреву, в скольких школах вообще нереально в силу их конструкции, в силу того, что они старые по срокам ввода, невозможно организовать такие цеха, пищеблоки для приготовления горячего питания для школьников? В общем, вы владеете ситуацией на сегодня? И какие меры вы предполагаете принимать?
П.С. Зенькович, первый заместитель Министра просвещения РФ.
Уважаемая Валентина Ивановна, спасибо большое за вопрос. Мы сейчас актуализируем эту информацию, работаем с регионами вместе с коллегами из Роспотребнадзора (Анна Юрьевна тоже, я думаю, готова прокомментировать).
На данный момент уже при подготовке этого законопроекта и при подготовке всей нормативно-правовой базы у нас есть заявки от 68 регионов, которые заявили о полной готовности. Но мы прекрасно понимаем, что… Сейчас мы вместе с коллегами из Роспотребнадзора проведем полную ревизию готовности этих регионов. Еще два региона заявили о готовности, но не готовы пока, в этом году софинансировать. Мы с ними сейчас тоже работаем в этом направлении. То есть работу мы ведем параллельно вместе с Роспотребнадзором.
Информация постоянно уточняется. Мы вчера докладывали в том числе на заседаниях нескольких комитетов. Мы, как только завершим (я думаю, что это вопрос ближайших недель) полностью эту ревизию, официально проинформируем Совет Федерации об этом.
Председательствующий. Павел Станиславович, я хочу, чтобы Вы (передайте это, пожалуйста, министру) прониклись ответственностью за реализацию этого закона.
Президент жестко и однозначно сказал, что во всех школах с 1 сентября этого года должно быть организовано горячее питание для детей младших классов. И это ответственность вашего министерства. Те бравурные отчеты, которые вы получаете, что 68 регионов готовы… Они рапортуют для того, чтобы получить деньги. Но надо вам тщательнейшим образом проверить реальную ситуацию на местах.
Там, где нет пищеблоков и до 1 сентября невозможно их будет сделать, значит, надо подумать, как организовать это горячее питание. Вот эти фастфуды, которые не понятно, где готовятся, в морозилках держат эту еду, «жвачку», которую есть невозможно, потом разогревают в школах… Мы дискредитируем саму идею о здоровом питании для школьников.
Если бы я была замминистра, я бы сегодня уже ответила (потому что закон-то обсуждается полгода), что «мы провели тщательный анализ по всем регионам, картинка на сегодня такая: в России столько-то школ, столько-то имеют реальные пищеблоки и с 1 сентября готовы к обеспечению горячим питанием, столько-то не имеют, какие пути решения и так далее».
Коллеги, вы как-то все (такое ощущение) в расслабленном режиме. Ну, времена сейчас другие, спрос другой. Если уж президент поставил задачу, то мы все обязаны ее реализовать и исполнить.
Прошу, Алексей Петрович, Вас, Лилию Салаватовну Гумерову месяца через полтора – максимум два провести совместное заседание, уже заслушать Минпросвещения, все остальные ведомства, кто за это отвечает, губернаторов пригласить и контролировать (вот предметно контролировать) эту тему.
Коллеги, очень тяжело. Да, мы инициативу проявили, подготовили этот законопроект, но Владимир Владимирович сказал о том сопротивлении, которое было. И только благодаря воле президента этот закон появился. И у всех детей по всей России, детей младших классов, теперь появилась возможность получать полноценное горячее питание. Поэтому надо просто всем этим заняться и обеспечить исполнение этого закона.
Также я хочу спросить, Анна Юрьевна, Вас. Как Вы оцениваете ситуацию? Как действительно сделать так, чтобы это питание соответствовало всем требованиям, было качественным, чтобы дети ели эту еду, а не просто расходовались огромные деньги? И как осуществлять общественный контроль, родительский контроль? Каковы роль и место здесь Вас и вашей организации?
А.Ю. Попова, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Спасибо большое, Валентина Ивановна.
Во-первых, хочу, пользуясь сегодняшней ситуацией, сказать Вам огромное спасибо, и нижайший поклон за то, что этот закон появился, и за то, что он сегодня, я надеюсь, будет одобрен, потому что это крайне важный шаг в сохранении и укреплении здоровья наших и детей, и будущих поколений.
Я хотела бы сказать еще и о том, что этот закон ровно так изложен, как и говорил президент в послании: он сказал, что ученики начальной школы должны быть обеспечены здоровым и качественным питанием. И закон вносит изменения в Федеральный закон № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов», где вводит целый ряд новых понятий – что такое здоровое питание, что такое качественное питание, как отличить одно от другого и как это контролировать. Это крайне важно, на мой взгляд.
Что касается питания детей в школах, качеству и безопасности будет уделяться особое внимание, и для этого разрабатываются новые критерии. У нас уже подготовлены новые СанПиН, проект их готов, который определяет эти правила, и мы надеемся, что в течение ближайших дней Минюст его зарегистрирует.
Что касается готовности пищеблоков, все это посчитано, цифры все есть, и кроме того – сколько работает на сырье, сколько доготовочных, сколько вообще не имеет… У нас еще один аспект – это количество посадочных мест в школьных столовых. И для этого мы сегодня отрабатываем вместе с Минпросвещения очень подробные методические рекомендации, как успеть накормить всех там, где это будет готово.
И, Валентина Ивановна, еще раз спасибо большое за очень правильный вопрос – как мы будем контролировать. Безусловно, ни одного надзорного органа не хватит для того, чтобы обеспечить этот контроль. И мы сегодня, проводя исследование, понимаем, что новый термин, когда дети не съедают продукты питания, которые приготовлены за бюджетные деньги, и остаются голодными, – это еще одна проблема, которая относится и к качеству, и к безопасности, и непосредственно к приготовлению пищи.
На сегодняшний день готовы методические рекомендации, которые мы вместе с регионами разработали, по родительскому контролю, общественному контролю и, если вы это поддержите, парламентскому контролю за работой пищеблоков и за организацией питания там, где есть субсидии, и там, где их, наверное, на первых порах (там, где не готово) может и не быть. Вот алгоритм и вся методическая база на сегодня готовы. Все подзаконные акты, а их должно быть 15 (семь актов правительства и акты ведомственные), в проектах тоже готовы. И, поверьте, мы предпримем все усилия, чтобы они максимально быстро были приняты и программа пошла.
Мы, безусловно, понимаем высокую ответственность за порученное дело. Это огромный проект, который крайне важен для страны и для здоровья населения. И эта ответственность лежит на нас, мы это тоже прекрасно понимаем.
Еще раз спасибо за то, что этот проект сегодня становится законом. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Анна Юрьевна.
И благодаря этому закону теперь Роспотребнадзор получил право контролировать не только безопасность, но и качество продуктов, правильно?
Поэтому следующий шаг, который мы ждем теперь от Роспотребнадзора, – более системные меры, усилия по наведению порядка с бутилированной водой. Митин Сергей Герасимович мне недавно докладывал, сказав, что пока все стоит на месте, ничего не двигается.
Я еще раз, Анна Юрьевна, хочу Вам напомнить, что мы держим эту тему на контроле и вместе должны ее решить, разобраться так же, как с алкоголем. Я прошу Вас приложить к этому усилия.
И также видим, как много Вы сейчас делаете по недопущению проникновения коронавируса в Россию. Знаю, что ваша служба перешла на круглосуточный режим и Вы лично. Хочется пожелать вам успехов в этой работе, мы вас поддерживаем. Если что-то нужно от нас, мы тоже готовы активно включиться.
Успехов Вам! И, пожалуйста, вот эту тему возьмите на личный, персональный контроль.
Следующее. Я попрошу, Лилия Салаватовна, Вас, и Алексея Петровича, и Павла Станиславовича: до конца марта все нормативные документы, методические рекомендации, все должно быть принято. Вот это тот случай, когда надо поработать руками и всем чем можно, чтобы обеспечить принятие документов. То, что внесено правительством, – это не значит, что принято. Они должны быть приняты. Поработайте, чтобы у регионов была возможность к 1 сентября (время летит очень быстро) все организовать на соответствующем уровне.
И обещаем вам, что мы будем в ежемесячном режиме контролировать и следить.
Я также обращаюсь к вам, уважаемые члены Совета Федерации. У нас со 2 марта начинается региональная неделя, вы все будете в субъектах Федерации. Пожалуйста, разберитесь системно с этим вопросом, по каждой школе, как обстоит ситуация – как будет с софинансированием, есть ли пищеблоки, есть ли повара, есть ли кадры. Обязательно, может быть, в приказе Минпросвещения сделать на основе методических рекомендаций, о которых говорила Анна Юрьевна, приказ об обязательном родительском контроле за качеством питания (или общественном контроле, но лучше родительском, наверное). В общем, отработайте всё до деталей. Не сорвите реализацию этого очень важного и нужного для страны проекта.
И, конечно, надо все делать с упором на отечественные продукты питания, заодно поддержать нашего сельхозпроизводителя. Я была недавно в Тамбовской области, так вот там этот опыт себя очень оправдал – когда полностью завязана вся цепочка, продукты питания выпускаются и производятся в области и на их базе кормят детей. Это очень важно. А когда знаешь, что для своих детей, – качество будет соответствующее.
Спасибо.
Коллеги, еще есть желающие выступить.
Сергей Валерьевич Мамедов.
С.В. Мамедов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Самарской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Абсолютно поддерживая принятие данного закона, хотел бы обратить ваше внимание на следующее – что в соответствии с письмом Минпросвещения от 28 января 2020 года о проекте распределения субсидий на 2020 год из федерального бюджета методика расчета субсидий будет основываться на приказе Минфина от 15 ноября 2019 года № 1032, где по сложной формуле расчета, связанной с индексом бюджетной обеспеченности региона, принимается решение о предоставлении субсидии. Таким образом, 13 регионов – а именно Татарстан, Калужская область, Ленинградская область, Московская область, Самарская область, Сахалинская область, Свердловская область, Тюменская область, город Москва, город Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, – эти 13 регионов не получат субсидии.
Уважаемая Валентина Ивановна, президент в своем послании сказал (дословно): «Чтобы организовать бесплатное горячее и, подчеркну, здоровое питание, предлагаю направить средства из трех источников – федерального, регионального и местного». В Самарской области 687 школ. У нас порядка 140 тысяч учащихся начальных классов. И для обеспечения горячим питанием нам в 2020 году понадобится 670 миллионов, в 2021 году – 1 400 миллионов. В случае отсутствия субсидии все это ляжет на региональный бюджет.
Уважаемая Валентина Ивановна, прошу дать поручение профильным комитетам проработать вопрос и разобраться в том, чтобы все-таки нам для реализации послания президента (где президент четко сказал: для всех) не основываться на предлагаемой методике Минфина, а применять все-таки заявительный порядок. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Я бы поддержала. Давайте дадим поручение комитету по образованию и комитету по бюджету и финансам внимательно с этим разобраться.
Лилия Салаватовна, включайтесь в тему. Вы пока как-то «out of». Включайтесь в работу. Должно быть справедливое распределение.
Коллеги, понятно, что там, где нет пищеблоков, к 1 сентября этого года их не удастся создать.
Надо думать, как тем не менее постараться обеспечить горячее питание. Будет дано еще дополнительно время, но все-таки с 1 сентября школы должны зажить новой жизнью в этой части.
Дмитрий Александрович Шатохин.
Д.А. Шатохин, член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Коми.
Уважаемые коллеги! Мы действительно поддерживаем данный закон, он социально значимый, но те опасения, которые Сергеем Валерьевичем были высказаны, я, наверное, тоже подтвержу. Вчера на заседании комитета мы достаточно долго рассматривали данный вопрос, и вот опасений несколько.
Первое. Законом мы закладываем такую формулу: бюджетам субъектов РФ могут предоставляться субсидии из федерального бюджета. Да, проектом изменений в бюджет мы на три года уже закладываем средства, но вот эта формулировка «могут», конечно, дает возможность в будущем отказаться от софинансирования.
Второй момент. Вчера было объявлено об уровне софинансирования: 76 – из федерального бюджета, 24 – из регионального. Не понятно, почему мы выходим на такую формулу. Я думаю, что для многих субъектов 24 – это будет очень серьезная сумма.
Ну и последнее. Сергеем Валерьевичем было сказано о проекте правил. Действительно, в субъекты эти правила поступили, и вызывает опасения еще одна позиция. Дело в том, что в формуле будет применяться средняя стоимость горячего питания на одного обучающегося, рассчитанная на основании средней по РФ стоимости среднесуточных наборов. У нас в субъектах они абсолютно разные. Например, мы в своем субъекте применяем повышающий коэффициент 1,2, 1,6 в зависимости от северного завоза, в зависимости от рациона. И рассчитывать формулы абсолютно одинаково не стоит.
Поэтому предложение, конечно же, в правилах установить разные нормы питания для каждого субъекта, исходя из территориальных особенностей субъектов РФ (наша задача – обеспечить горячим питанием, здоровым питанием), особенно на севере. Мы бы хотели, чтобы рацион был, конечно, сбалансированным. Спасибо.
Председательствующий. Да.
Павел Станиславович, Анна Юрьевна, просьба учесть замечания сенаторов.
Людмила Борисовна Нарусова, пожалуйста.
Л.Б. Нарусова, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Тыва.
Очень кратко, Анна Юрьевна.
Я предвижу такую сложность (и в Вашем выступлении это прозвучало) – это зависит от посадочных мест. И не исключено, что часть субсидий будет расходоваться на строительство столовых или реконструкцию столовых с целью увеличения этих посадочных мест.
Есть другой выход, но здесь есть препятствие в Министерстве просвещения, есть жесткие нормативы, когда большая перемена в школе и когда детей надо кормить. Так вот, если есть ограниченное число этих посадочных мест, можно же сделать гибкий график и большую перемену перенести после второго или третьего урока, с тем чтобы эти целевые средства использовались исключительно на питание, а не на строительство несуществующих столовых. Мне кажется, этот вопрос нужно тоже иметь в виду.
Председательствующий. Спасибо.
Лилия Салаватовна Гумерова.
Л.С. Гумерова, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Действительно, мы разбирались с формулой еще месяц назад. На первый взгляд она нам показалась достаточно справедливой, но, когда в рамках «часа субъекта», допустим, Ненецкий автономный округ выпадал из финансирования (и привели нам коллеги цифры), она показалась нам недостаточно проработанной.
Мы с финансовым блоком Министерства просвещения ведем работу. Вчера на заседании под председательством вице-премьера Голиковой эта формула была отклонена, потому что очень много замечаний от субъектов. И мы уже на следующей неделе планируем новую встречу, для того чтобы подходы были максимально справедливыми.
Председательствующий. Снимаю свои слова, что вы out of. Вы out in. Спасибо. Извините.
Сергей Федорович Лисовский, пожалуйста.
С.Ф. Лисовский, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Курганской области.
Спасибо большое, Валентина Ивановна.
Я хотел бы обратить внимание коллег на то, что в этом законе (Валентина Ивановна, Вы уже отметили это) появилась новая категория – категория качества. Мы в свое время утратили это понятие в продуктах питания, и у нас осталась только безопасность. В результате мы с вами имели достаточно большое снижение качества сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, особенно для детей.
Поэтому, мне кажется, надо сказать большое спасибо авторам этого закона и Анне Юрьевне Поповой, что эта категория появилась в законе. Я понимаю, что еще требуется много работы по определению этих критериев, но тем не менее мы уже пришли в том направлении, о котором мы с вами много говорили. Спасибо.
Председательствующий. Это была позиция Анны Юрьевны. Мы ее активно поддержали, потому что до этого у Роспотребнадзора не было таких полномочий, они отвечали только за безопасность продуктов питания. Теперь они отвечают и за качество. Это концептуально меняет роль и место Роспотребнадзора в части контроля в этой сфере. Так что это была позиция Анны Юрьевны, спасибо ей за то, что она ее предложила.
Ольга Николаевна Хохлова, пожалуйста.
О.Н. Хохлова, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Владимирской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемые коллеги! Еще одна проблема – это малокомплектные школы. Маловероятно, что мы за три года будем строить там пищеблоки, это будет только доставка питания в малокомплектные школы. И здесь нужно предусмотреть финансирование на приобретение нового оборудования – таких больших термосов, чтобы не было подогретой пищи, как и говорила Валентина Ивановна. Такие школы есть, пока они у нас в достаточном количестве, поэтому прошу обратить на это внимание. Спасибо.
Председательствующий. Ну и в первую очередь это ответственность региональных органов власти, Вы правильно говорите. Они должны разобрать каждую школу, внимательно подойти и понять, как и где можно и нужно обеспечить горячее и качественное питание.
Да, пожалуйста. Анна Юрьевна, пожалуйста.
А.Ю. Попова. Можно несколько слов? Спасибо большое за очень активное обсуждение. Мне бы хотелось чуть-чуть пояснить.
Да, безусловно, там, где нет возможности и где нужно строить… Субсидия не предусмотрена для материально-технического оснащения. В законе написано, что это деньги только на питание, только на продукты питания эта сумма. Все остальное – ответственность местной власти, субъектовой власти, как уже сказала Валентина Ивановна.
И хотела бы сказать, что, да, в самом деле по переменам… Именно этим сейчас и занимаемся. Именно эти методические рекомендации сегодня разработаны, с тем чтобы успеть накормить всех детей за один учебный цикл. Вы абсолютно правы, но здесь сегодня нет каких-то жестких ограничений. Ровно это мы и делаем в методических рекомендациях, чтобы все дети успели поесть, и увеличивая разрывы между уроками на еду – не только 10–15 минут, здесь совершенно справедливо.
И Татьяна Алексеевна Голикова вчера проводила совещание, мы очень плотно обсуждали целый ряд вопросов, которые здесь прозвучали. Спасибо большое за инициативы и за предложения сенаторов.
Валентина Ивановна, еще раз хочу сказать, что все вопросы, которые прозвучали здесь, мы берем в работу и все их обязательно выполним. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Анна Юрьевна.
Коллеги, вопросы и выступления исчерпаны.
Прошу подготовиться к голосованию за одобрение Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в РФ». Идет голосование. Прошу всех голосовать.
Результаты голосования (11 час. 02 мин. 20 сек.)
За 157 чел. 92,4%
Против 1 чел. 0,6%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 158 чел.
Не голосовало 12 чел.
Решение: принято
Людмила Борисовна, если можно, выключите… Да, по ведению. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments