leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Сенаторы определились с порядком рассмотрения поправок к Конституции аналогично думскому

Сенаторы определились с порядком рассмотрения поправок к Конституции аналогично думскому двойного голосования за поправку и закон В СФ все комитеты представят свою позицию Решение кто должен присутствовать примет Совет палаты
8. СФ без возражений принял постановление «О Порядке рассмотрения в Совете Федерации Федерального Собрания РФ проекта закона РФ о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти»
Председатель комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас
Валентина Матвиенко Мы вчера подробно обсуждали на Совете палаты Теперь у нас есть понимание

Порядок рассмотрения в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти"
1. Проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти", одобренный Государственной Думой федерального Собрания Российской Федерации (далее - проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации), подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) в соответствии со статьями 108 и 136 Конституции Российской Федерации. Рассмотрение в Совете Федерации проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации осуществляется в соответствии с Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее Регламент Совета Федерации) и настоящим Порядком.
2. Зарегистрированный в Совете Федерации проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Председатель Совета Федерации) в срок, не превышающий 24 часов, в комитеты Совета Федерации и членам Совета Федерации.
3. Ответственным за рассмотрение в Совете Федерации проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации является Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. Другие комитеты Совета Федерации являются соисполнителями.
4. Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству обобщает предложения комитетов Совета Федерации по проекту закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации и готовит заключение.
5. Рассмотрение на заседании Совета Федерации проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации начинается с оглашения докладчиком - представителем Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству заключения и проекта постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - проект постановления Совета Федерации).
6. Продолжительность выступления докладчика - представителя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству не должно превышать пятнадцати минут, официального представителя Президента Российской Федерации - пятнадцати минут, представителей комитетов Совета Федерации - пяти минут. При обсуждении проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции членами Совета Федерации могут задаваться вопросы официальным представителям Президента Российской Федерации: на вопрос - одна минута; на ответ до трех минут. Общее время для выступлений членов Совета Федерации устанавливается до 30 минут.
7. На заседании Совета Федерации рассматривается заключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам общественной экспертизы проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в случае его поступления в Совет Федерации. Членам Общественной палаты Российской Федерации, уполномоченным советом Общественной палаты Российской Федерации, предоставляется слово для выступления — до пяти минут.
8. На заседание Совета Федерации при рассмотрении проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации по решению Совета палаты могут быть приглашены Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, председатель Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, Генеральный прокурор Российской Федерации и другие лица.
9. По результатам обсуждения на голосование отдельно ставятся вопросы об одобрении поправки к Конституции Российской Федерации и об одобрении проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в целом.
10. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается принятым, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации. Решение Совета Федерации об одобрении проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации оформляется постановлением Совета Федерации.
11. Проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается отклоненным Советом Федерации, если за его одобрение проголосовало менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации. Решение Совета Федерации об отклонении проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации оформляется постановлением Совета Федерации. Преодоление возникших разногласий между палатами Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 133 Регламента Совета Федерации.
12. Председатель Совета Федерации не позднее пяти дней со дня принятия Советом Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации опубликовывает для всеобщего сведения уведомление, содержание которого определено статьей 134 Регламента Совета Федерации, и направляет принятый Советом Федерации закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации для рассмотрения.
13. Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству ведет учет данных о рассмотрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
14. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается одобренным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если этот орган одобрил его в целом и направил соответствующее постановление в Совет Федерации.
15. Вопрос об установлении результатов рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации включается без обсуждения и голосования в повестку дня заседания Совета Федерации после рассмотрения законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации и представления соответствующих постановлений в Совет Федерации.
16. На заседании Совета Федерации оглашается заключение Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству о результатах рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, которое принимается к сведению.
17. Постановление Совета Федерации об установлении результатов рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.
18. Постановление Совета Федерации об установлении результатов рассмотрения законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации незамедлительно направляется Президент Российской Федерации и в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
19. В случае если закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации не получит одобрения законодательных (представительных) органов государственной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации, процедура рассмотрения этого закона прекращается.
20. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, одобренный законодательными (представительными) органами государственной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации, в семидневный срок со дня установления результатов его рассмотрения законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации Председателем Совета Федерации направляется Президенту Российской Федерации.
Постановление 157 0 1

Из стенограммы 475-го пленарного заседания СФ 26.02.20
Восьмой вопрос – о проекте постановления Совета Федерации «О Порядке рассмотрения в Совете Федерации Федерального Собрания РФ проекта закона РФ о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» – докладывает Андрей Александрович Клишас.
Михаил Эдуардович, мы немножко задержались по обсуждению, так что потерпите.
Андрей Александрович, пожалуйста, Вам слово.
А.А. Клишас, председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Красноярского края.
Уважаемые коллеги! Когда Государственная Дума приступила к рассмотрению проекта закона о принятии поправки, который был внесен президентом, в силу особенностей этого закона – а именно в силу того, что и сам текст поправки в Конституцию, и весь порядок, в частности, общероссийского голосования, принятия этих поправок изложены в тексте одного закона, – Государственная Дума приняла для себя специальный порядок – когда голосование идет дважды (даже при рассмотрении проекта закона в первом чтении), то есть голосуются отдельно поправка и отдельно в целом текст закона.
Мы с нашим профильным комитетом, комитетом по Регламенту, с Вячеславом Степановичем Тимченко обсудили эту ситуацию, Валентине Ивановне свою позицию представили и приняли решение, что мы с вами тоже примем специальный порядок рассмотрения закона о принятии поправки. Вот это постановление и предлагает вам утвердить такой порядок. Здесь предусмотрено, что все комитеты Совета Федерации рассмотрят и представят на пленарном заседании свою позицию.
Далее предусмотрено, что Совет палаты при подготовке данного вопроса вправе пригласить генерального прокурора, уполномоченного по правам человека и еще ряд лиц (мы перечислили их в пункте 8 постановления).
У нас была дискуссия вчера на заседании комитета: нужно ли обязательность установить в самом постановлении? Обсудили вчера на заседании Совета палаты, Совет палаты согласился с большинством членов нашего комитета, что мы это укажем как именно вправе, мы можем пригласить их на заседание. Но, с учетом того что мы с вами пока не можем определить дату и у нас пока нет окончательного текста поправок в Конституцию… То есть мы посмотрим, исходя из текста, кто еще из руководителей конституционных органов власти, просто из руководителей государственных органов власти должен был бы присутствовать на этом заседании. Решение об этом примет Совет палаты в соответствии с Регламентом, который и принимает решения, связанные с подготовкой пленарного заседания.
Мы находимся в достаточно плотном контакте с нашими коллегами из профильного комитета Государственной Думы. Если какие-то процедурные вопросы будут дополняться, изменяться, мы с вами тогда тоже предложим уточнить этот порядок.
Сейчас то постановление, которое предложено вашему вниманию, отражает нынешнюю, текущую ситуацию и то, как определено рассматривать данный закон о принятии поправки как на заседании Государственной Думы, так и порядок предлагается особый на заседании Совета Федерации. Мы не вносим специальную главу или специальные положения в Регламент, потому что в данном случае это постановление будет действовать для принятия данного конкретного закона. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Александрович.
Коллеги, есть ли вопросы? Мы вчера подробно обсуждали это на заседании Совета палаты, до этого на заседании комитета по конституционному законодательству был обмен мнениями живой. Но в конечном итоге мы решили поддержать вот такой вариант постановления.
Замечаний нет, желающих выступить нет.
Коллеги, проект постановления у вас имеется, естественно. Кто за то, чтобы принять постановление Совета Федерации «О Порядке рассмотрения в Совете Федерации Федерального Собрания РФ проекта закона РФ о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» (документ № 80) в целом? Прошу голосовать. Идет голосование.
Результаты голосования (11 час. 08 мин. 06 сек.)
За 157 чел. 92,4%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 1 чел. 0,6%
Голосовало 158 чел.
Не голосовало 12 чел.
Решение: принято
Теперь у нас с вами есть полное понимание и ясность, как Совет Федерации будет вести работу по дальнейшему продвижению, принятию поправок в Конституцию. Прошу всех руководствоваться этим постановлением. Постановление принято.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments