leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Понятие почва изгоняют из закона и навоза нет вместе с КРС – Лисовский провел обсуждение плодородия

Понятие «почва» изгоняют из закона и навоза нет вместе с КРС – Сергей Лисовский провел обсуждение проблем плодородия земель сельскохозяйственного назначения
Зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский провел к к.701 круглый стол «О мерах по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения»
Конспект 12:00
Лисовский. Рекомендации только проект. Надо учесть закон о землеустройстве. К сожалению либеральные политики в 90-х решили что землеустройство нам не нужно. Рассматривают землю как плоский лист бумаги. Мы все знаем опасения малых и средних хозяйств проведут потом к ним придут со штрафами. Так и будет если принять закон в действующей редакции. Проведут исследования а потом на какие деньги. Отменена государственная программа известкования почв хорошо работала. От хорошего перешли к совсем плохому.
Ольга Захарова, управление земельного надзора, качества и безопасности зерна Россельхознадзора. Ежегодно около 42 тыс контрольных мероприятий. Площадь нарушений в 2019 году 1,2 млн гектар. В основном зарастание. Меньше порча земель несанкционированные свалки и карьеры. 270 гектар возвращено в оборот. Загрязнение земель в связи с несанкционированными свалками и добычей полезных ископаемых. Когда вышел классификатор каждый трактует земли сельхозназначения нет. Прямого запрета карьеров на землях СХ назначения.
Лисовский Нас больше интересует деградация почв. Истощения. В Европе объекты строят на землях СХ назначения. Потому что на промышленных землях очень дорого, продукты будут дорогие. СХ земли налог низкий
Роман Некрасов, директор департамента растениеводства, механизации, мелиорации и защиты растенийПродовольственная безопасность обеспечена. Урожайность основных культур растет. это говорит что отношение к почвам меняется. В последние годы МСХ уделяет много внимания возмещению. Планируем к 24 году довести мнение минеральных удобрений до 8 млн тонн. Накопленные запасы. Должны думать не только о том как внести но и как сработает. На кислых почвах хуже. 35 млн гектар 36 млн гектар. Недополучаем зерна картофеля подсолнечника и по рапсу. Предусмотрено возмещение 90% затрат на известкование. 126,5 тыс гектар с господдержкой. На следующий год доведем до 500 тыс гектар. Мало осталось мелиорантов разрешенных. Перевозить дорого. Не допускать использования непроверенных мелиорантов. Агрохимслужба. Наша функция укрепить материально-техническую базу. Дефицит техники. Большую роль отводим Росагролизингу в осуществлении модернизации. К 24 году планируем выйти на урожай 141 млн тонн, 29,3 масличные, 53 сахарная свекла. Всего у нас пригодной пашни 9,7 млн гектар. Пожары как правило на неиспользованных почвах. Объемы внесения минеральных удобрений будут расти. Только что принимал участие у Владимира Кашина в совещании по законопроекту.
Лисовский Я конечно не специалист по почвам но они у нас в плохом состоянии. Разгоняем монокультуру. Зачем нам 141 млн тонн? Не проходим по цене. Украина активно развивает. Себестоимость растет. В Курганской области поняли не надо гнаться за урожайностью, смысл теряется. Вот мы разогнали сахарную свеклу для чего, чтобы все были в убытках?
Некрасов На следующий год снижаем площадь сахарной свеклы на 200 тыс гектар чтобы распродать остатки.
Лисовский В известковании нуждается 35 млн гектар, сколько лет потребуется? Я вообще считал что плодородие государственная задача. Объем работы свалился есть возможности Россельхознадзора обеспечить.
Некрасов У нас есть единая информационная система и там раздел плодородие почв.
Лисовский Денег достаточно? Мы работаем с Росреестром, денег не хватит и все висит.
Министр СХ Московской области Андрей Разин. Все хозяйства должны обязательно проводить обследование. Технических проблем мы не видим.
Лисовский Московская область земель мало а финансовая насыщенность высокая. В Курганской области наоборот.
Ольга Георгиевна Назаренко, Ростовская область. Давайте вернем слово почвы в правовое поле. Плодородием обладают не земли а почвы. В ростовской области была великолепная программа внесения минеральных удобрений. Нам запретили субсидировать. Для степных регионов фосфор стоит на первом месте наряду с азотом. Обязательная адаптация агротехнических приемов. Бездумное применение дискаторов. Нестандартное развитие корневой системы реакция на уплотненные горизонты. Подсолнечник не стержневая корневая система а горизонтальная. Реакция на применение технологий сберегающих топливо. Важный момент профессиональный уровень землепользования. Для Ростовской области не актуально вовлечение в оборот, актуально повышение эффективности использования Если мы будем грамотно выполнять агротехнические приемы сможем сохранить плодородие.
Шемякин Сергей Анатольевич, Росреестр.1,712 млрд гектар земель РФ. СХ назначения 22,3% всех земель.
Лисовский Нам статистика не нужна, по нашей тематике.
Шемякин Мы в эту тематику не погружены. Тенденция отрицательная за счет перевода земель СХ назначения в другие категории.
В ЕГРН угодий нет. Из чего состоит участок?
Некрасов Национальный доклад Есть расхождения. Изменения надо вносить в закон о государственном реестре недвижимости чтобы сведения отражались. Раздувать реестр не стоит.
Овчаренко Данные не совпадают. Много лет с вами сталкиваемся.
Некрасов. Данные могут быть получены со спутника только в плоской системе координат.
Разин Надо хотя бы в недрах Росреестра найти баланс земель.
Лисовский Вопрос очень важный Прошу аппарат изучить стенограмму Кто должен быть инициатором изменений.
Игорь Юрьевич Савин, Институт Докучаева отсутствует.
Борис Борисов декан факультета Агрохимии ТСХА. Геоботаники исследовали сельхозугодий. Агрохимслужба оцифровала советские данные. Данных о состоянии почвенного покрова качественных нет.
Серафим Николаевич Чуков, Петербург. Понятие почв недостаточно отражено в нашем законодательстве. ФАО рассматривает почвы как невозобновляемый ресурс. В прошлом году отметили двадцатилетие лежания под сукном госдумы законопроекта об охране почв. Почва равняется земля это подмена. На земле может не быть почвы. Вообще удаляется понятие почвы. Сможет ли подзолистая почва выдержать повышение урожайности.
МПА СНГ Есть модельный закон об охране почв.
Максим Кузнецов, ассоциация производителей удобрений. Побочный продукт производства фосфорных удобрений подходит максимально лучше
Лисовский Все наши монополии в том числе производители удобрений подняли цены ссылаясь на курс рубля. При чем тут курс рубля если все российское. Перекроем экспорт. Отъедаете у крестьян. Правительству давно пора регулировать цены. Но правительство очень щепетильно по отношению к монополям. По ценам кто-то хочет высказаться.
Рост цен ниже инфляции. Никаких претензий как работают заводы нет.
У нас реальный рынок. ФАС контролирует кроме хлористого калия. Российский производитель получает минеральные удобрения значительно дешевле.
Лисовский Я хочу чтобы цены были еще ниже. Это не предмет нынешней дискуссии. Для ФАС сети тоже не монополисты.
Магомедов, Общественная палата. 57,5 млн гектар пастбищ появится пустыня. Одной мелиорацией мы ничего никогда не достигнем. Доход получают только мяса. Шерсть и шкуры овец не используются, фабрики закрыты. Железная дорога не вывозит. Происходит полная деградация. Наука куда-то ушла от этих вещей. Происходит полная деградация. Что касается закона по развитию горных территорий. Думаю этот закон будет похоронен в связи с ликвидацией министерства по делам Северного Кавказа. Было 50 млн голов овец осталось около 20
Некрасов Я же сюда прихожу не пугалки рассказывать. И кто увидел радугу в моем выступлении.
Лисовский Ваше министерство одно из эффективных. Регулирование цен.
Елена Анатольевна Институт законодательства и сравнительного правоведения. С момента исключения из кадастра земли и учат как объект недвижимости. Пытаемся решить в системе которая не предназначена для учета природных ресурсов. Можно погрузить в ЕГРН, неэффективно. Мы категорически ставили вопрос вы уничтожаете кадастр земель. Разработчики закона обещали будет земельный реестр. Поскольку мы строили регулирование на основе свободного идеального рынка, основная нагрузка ложится на производителя, публичного интереса тут нет. состояние земель забота собственника. Необходимо перейти на ресурс продовольственной безопасности,. Состояние почв является публичным интересом. Перейти к государственному регулированию
Некрасов Готовим программу учета плодородия почв.
Алексей Кондратенко. Много наговорили Не сказали об органических удобрениях. Удержать необходимое количество гумуса удержать невозможно. Падение даже на Кубани. Необходимо девять тонн на гектар подстилочного навоза. Это крайне мало Нет навоза, нет КРС. Мы все равно к этому придем этим надо заниматься. Дифференцировать надо прописывать. Идет деградация лесополос, уже на Кубани пыльные бури. В прошлом году принят закон о мелиорации вступает в силу с 1 июля, прошу прописать подзаконные акты.
Некрасов Добавленная стоимость в животноводстве выше растениеводства. Если будет внутренний рынок будет более стабильным.
Плакат 1916 года Преступник тот кто режет молодняк на один гектар нужно 16 крупных животных
Лисовский Подозреваю в лоббизме.
Органику отнесли к отходам.
Дмитрий Михайлович Хомяков, МГУ. Давайте внесем неконтекстное определение почвы. Малозатратное предложение Агрохимическая служба почему она не может быть почвенно-агрохимической. В США ввели с четвертого раза почвенную службу во время великой депрессии пыльные бури.
Лисовский У нас перешли от защиты лесов полей и рек к защите строительства.
Новгородская область используется только 30% земель. Зарастают. Отток населения, СХ развито крайне слабо. Вопрос внесения органики очень важный. Торфоразработки прекратились.
Институт геодезии и картографии. Есть еще образование. Конкретные кадры будут обеспечивать. Недостаток эколого-этической культуры в образовании.
Лисовский Вопросы образования у нас выпали из рекомендаций.
Надо ускорить работу над законопроектом. О замене земельного кадастра на кадастр недвижимости выпал инструмент землепользования. Кадастр земель учитывал неразмежеванные объекты. Кадастр недвижимости вместе с недостроем.
12:57

Сергей Лисовский: 75% себестоимости сельхозпродукции составляет навязанная цена монополий включая удобрения топливо Платн
Л.М.: Вы сказали 75% себестоимости навязанная цена. Это по какой продукции, растениеводство?
С.Л.: Практически всей. Растениеводство в том числе.
Л.М.: как это делается?
С.Л.: Сами производители удобрений сознались. Цена удобрений в зерне 15%. Там РЖД, Платон, топливо, энергетика, плюс стоимость кредитов тоже навязанная услуга – стоимость денег. Ну и так далее. Если взять все, на что крестьянин не может повлиять, это 75%.
Л.М.: И страховка тоже?
С.Л.: Там все. Если посмотреть, себестоимость крестьянина формируют либо монополии, либо близкие к этому структуры.
Л.М.: У вас на обсуждении проблемы истощения почв получилось более разумно чем обычно. Впервые слышу, что урожайность не нужно разгонять. Как определяется оптимальная урожайность?
С.Л.: Себестоимость меняется. У нас в Курганской области пришли к выводу, что лучше меньше удобрений, меньше урожайности, но иметь прибыль. Если разогнать урожайность до тридцати центнеров с гектара. То у нас будет убыток. Это определяется почвой климатом техническими возможностями и так далее. У каждой области есть свой оптимум. Поэтому гнаться за урожайностью, я помню в Орле у меня было предприятие тоже нас губернатор все время Давайте рекорды, рекорды. Мы считаем, говорим: как только за 50 центнеров с гектара уходим, то нам невыгодно, это нам не нужно. Мы остановились на 36. ну, это было уже десять лет назад. Этот оптимум надо просто считать. Но он существует и рачительный хозяин понимает это и сам для себя просчитыаает ситуацию. Здесь другая еще история получается. За счет того, что крестьянину надо быстрее создать, получить доход, он вкладывает то. Что эффективно. Например, зерно было эффективно и он практически забыл про севооборот, забыл про пары ну и так далее. И он начинает истощать почву. Истощая почву, ему надо больше удобрений. Соответственно чтобы получить тот же урожай, ему надо больше инвестировать. Хотя может быть ему и не надо было больше урожай было получать, если бы оптимально зерно было нормально или его издержки были ниже, он бы получал меньше урожая, но ему и не требовалось в будущем тратить больше средств на восстановление почвы.
Л.М.: Есть надежда что вам удастся вернуть слово «почва» в закон?
С.Л.: Его же вообще изъяли в середине двухтысячных.
Л.М.: Это наверно Минэк сделал?
С.Л.: Это вот тот кто считал что градостроительная политика самое главное для страны. Хотя вообще непонятно для чего это было
Л.М.: Со строительством ситуация не лучше чем с сельским хозяйством
С.Л.: Советское законодательство реально думало о лесах, полях и реках. А потом сказали нет, леса поля реки озера это важно, но не главное. А главное это чтобы могли строить. За стройкой потянется вся экономика, а за экономикой и сельское хозяйство
Л.М.: Да не хотят строить.
С.Л.: Вы поймите, надо было изымать землю сельхозназначения для стройки. Для этого надо было упрощать законодательство. Для этого надо было убирать почвы.
Л.М.: Отдать или изъять?
С.Л.: Нет, изъять для строительства.
Л.М.: Столько несоветских лет уже прошло и понятно вредительство имеет организованный целенаправленный характер. И очень точно бьет по самому важному. А мы разбираемся. Строительство киллер, как ФРЖС Бравермана который ничего не строил только забирал земли ботанических садов и генетических коллекций. . все продумано.
С.Л.: Мы не будем давать определение как вредительство. Мы будем говорить, что интересы определенных финансово-экономических групп превалировали над интересами и государства в том числе и сельхозпроизводства. Поэтому значимость сельхоззземли понизили чтобы было проще переводить под стройку.
Л.М.: Спасибо.

Рекомендации
Круглый стол на тему «О мер» по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения»
Рассмотрев с участием членов Совета Федерации, представителей федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и экспертного сообщества тему «О мерах по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения», участники «круглого стола» отмечают.
Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения в России в 2018 году составляла 382,5 млн га, в том числе сельскохозяйственных угодий – 197,7 млн га (по данным Доклада о состоянии и использовании земель сельскохозяйственного назначения РФ в 2018 году)
Ключевая характеристика сельскохозяйственной земли – это ее плодородие, которое определяется рядом показателей (химический состав, увлажнение. уровень инсоляции и т.д.). Сегодня снижение почвенного плодородия является одной из главных проблем, негативно влияющих на развитее растениеводства и всего агропромышленного комплекса страны.
По экспертным оценкам, в России ежегодно теряется до 1,5 млрд тонн плодородного слоя. Хищническое отношение к главному фактору сельскохозяйственного производства – почвам приводит к их истощению и деградации. Проводимых в настоящее время мероприятий по сохранению плодородия сельскохозяйственных земель явно недостаточно. Основными причинами такого положения являются отсутствие внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных предприятий (ранее определявшего оптимальную структуру посевных площадей), недостаточное применение эффективных почвозащитных севооборотов, малые объемы проводимых противоэрозионных мероприятий. Кроме того, недостаточное внимание к проблемам изучения состояния земель, планированию их использования, мелиорации ж рекультивации ведет к ускорению водной и ветровой эрозии, опустыниванию, засолению, заболачиванию и другим негативным процессам.
Более 50 процентов урожая сельскохозяйственных культур формируется за счет накопленного столетиями и требующего бережного отношения почвенного потенциала. При этом из почвы выносится питательных веществ гораздо больше, чем объемы вносимых минеральных и органических удобрений. Ежегодно компенсируется лишь 15-20 процентов питательных веществ, выносимых урожаем, сорняками, эрозией почв.
В России в крайне незначительных количествах проводятся работы по известкованию почв, Як которое позволяет восстанавливать их кислотно-щелочной баланс. Итоги мониторинга пахотных угодий по кислотности показали, что по состоянию на 1 января 2019 года из обследованных 1100,3 млн га пашни кислые почвы, требующие первоочередного известкования, занимают 35 процента, или 35,1 млн. га (из них 2,7 процента – сильно и очень сильнокислые почвы).
Не так редко под восстановлением и поддержанием почвенного плодородия ошибочно понимают только внесение удобрений. При этом забывают, например, проблему – переуплотнения, основной причиной которого является применение устаревших технологий и тяжелой техники. Повышение урожайности часто сопровождается снижением качества продукции и катастрофическим накоплением патогенов в почве. Все эти деструктивные проявления являются следствием снижения плодородия и потери почвой своих биостабилизирующих функций. Процессы деградации почв не только надолго выводят пашню из сельскохозяйственного оборота, но и нарушают длительные экологические связи, меняют водный баланс, способствуют опустыниванию, а в перспективе ведут к изменению климата.
Состояние российских почв требует принятия комплекса мер, направленных на их восстановление и охрану. В настоящее время в Государственную Думу внесен проект федерального закона № 681101-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования правового регулирования отношений в области охраны сельскохозяйственных угодий» (Принят в первом чтении 11.09.2019), которым, в частности, предлагается сделать обязательным для землевладельцев и арендаторов проведение агротехнических, {мелиоративных и фитосанитарных мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Кроме того, собственники будут обязаны регулярно проводить исследования почв и направлять их результаты в Россельхознадзор.
Назрела необходимость существенного обновления положений федеральных законов, непосредственно обеспечивающих рациональное использование и охрану земель, таких как «О землеустройстве» и «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». Необходимо развивать мониторинг земель как метод сбора достоверной информации о состоянии земель. Сведения о плодородии земель необходимо сосредоточить в едином государственном информационном ресурсе.
Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за непринятие мер по поддержанию плодородия почв. Однако для их применения требуются сложные лабораторные исследования, доказывающие наличие процессов деградации почв.:
Для восстановления плодородия почв следует обратить внимание на расширение площадей под многолетними травами и сидеральными культурами, используя их в качестве сидеральных удобрений. Также серьезное влияние на состояние почвенного плодородия оказывает севооборот. Агрономически правильный севооборот может обеспечить более эффективное использование почвенных и климатических ресурсов, способствовать поддержанию и увеличению плодородия почвы, а также помочь в борьбе с сорняками, вредителями и болезнями.
Исходя из вышеизложенного, участники «круглого стола» предлагают:
1. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания РФ ускорить рассмотрение проекта федерального закона № 681101-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования правового регулирования отношений в области охраны сельскохозяйственных угодий».
2. Рекомендовать Правительству РФ:
2.1 ускорить доработку и внесение в Государственную Думу:
проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» с учетом дополнения его положений понятиями почвы, типы почв, рациональное использование агрохимических средств; проектов федеральных законов «О землеустройстве» и «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в части совершенствования процедуры изъятия неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения);
проекта федерального закона, направленного на установление поряди проведения государственного мониторинга земель в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий;
проекта федерального закона, предусматривающего усиление административной ответственности за порчу земли;
2.2 рассмотреть возможность утверждения государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса РФ;
2.3 усилить межведомственное взаимодействие в части устранения расхождений и несоответствия сведений о землях сельскохозяйственного назначения, аккумулирующихся в различных государственных информационных системах;
2.4 продолжить наращивать уровень государственной поддержки в целях обеспечения в воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, развития мелиорации земель;
2.5 рассмотреть возможность проведения анализа, количественной и качественной комплексной оценки влияния на плодородие почв горного производства в основных горнодобывающих регионах «Центрального, Уральского и Сибирского округов, 3. Рекомендовать Министерству сельского f хозяйства РФ рассмотреть возможность:
3.1 разработки мер организационного, структурного и финансово-экономического характера, направленных на проведение комплексных мелиоративных мероприятий на невостребованных, необрабатываемых земельных участках сельскохозяйственного назначения, покрытых травостоем, кустарником, мелколесьем и лесом малоценных пород, с целью вовлечения таких земель в сельскохозяйственное производство;
3.2 разработки комплекса мер, направленных на воспроизводство почвенного плодородия: восполнение запасов макро и микроэлементов питания растений; внедрение почвосберегающих технологий и севооборотов; восстановление функционирования осушительных мелиоративных систем;
внедрение инновационных высокотехнологичных гуминовых препаратов; разработка и внедрение микробных препаратов для восстановления оптимального почвенного микробиоценоза;
внедрение высокотехнологичных методов переработки навоза и создания эффективных органических удобрений для поддержания гумусового статуса почв;
3.3 установления обязательной процедуры паспортизации земельных участков сельскохозяйственного назначения, отражающей фактическое состояние земельного участка, в том числе состояние почвенного плодородия;
3.4 законодательного закрепления обязанности к органов государственной власти субъектов РФ по установлению перечня особо ценных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается, а также почв;
3.5 разработки механизма экономического стимулирования добросовестных землепользователей в зависимости от изменения основных показателей плодородия почв;
3.6 разработки проекта постановления Правительства РФ, регулирующего организацию и порядок ведения агрохимического мониторинга состояния плодородия почв сельскохозяйственных угодий;
3.7 создания научно-методического совета по обеспечению плодородия почв и организации службы почвенных обследований;
3.8 завершения подготовительных работ по организации государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения с полным охватом им всех земель, используемых для ведения сельского хозяйства.
4. Рекомендовать Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии рассмотреть возможность:
4.1. сосредоточения в едином государственном информационном ресурсе всех сведений о земле, в том числе сведений о сельскохозяйственных угодьях, о состоянии почв;
4.2 разработки единой упрощенной схемы передачи мелиоративных систем в собственность пользователей земельных участков и внесения в правоустанавливающий документ на земельный участок сельскохозяйственного назначения сведений о видах сельскохозяйственных угодий, мелиоративных систем и (или) отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
4.3 совершенствования работы по ведению государственного мониторинга земель и почв, включающего в себя своевременное выявление изменений их состояния, оценку этих изменений, прогноз и выработку рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;
4.4 в рамках реализации мероприятий «регуляторной гильотины» предусмотреть необходимость оптимизации полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при осуществлении надзора за использованием и охраной земель, а также исключения 1 административной ответственности за использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, 1 не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность, предусмотренной статьей 7.34 Кодекса» РФ об административных ? правонарушениях, а также ответственности за неиспользование земельного участка, предназначенного для садоводства или огородничества, предусмотренной частью 3 статьи 8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
5.1 Рекомендовать Министерству природных ресурсов и экологии РФ активизировать й работу по охране редких и находящихся под угрозой исчезновения почв, в том числе в части ведения Красной книги почв РФ и ее региональных составляющих.
6. Рекомендовать Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службе по ветеринарному , и фитосанитарному надзору и федеральной службе по надзору в сфере природопользования обеспечить своевременный и полный государственный надзор за целевым и рациональным использованием земель с учетом плодородия почв.
7. Рекомендовать законодательным (представительным) и исполнительным органам государственной власти субъектов РФ:
7.1 активизировать разработку и утверждение нормативных правовых актов, устанавливающих требования рационального использования земель сельскохозяйственного назначения с учетом региональных особенностей и плодородия почв;
7.2 завершить работы по утверждению перечней особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, не допускается, с установлением границ таких угодий;
7.3 изучить опыт субъектов РФ по внедрению зональных противоэрозионных, адаптивно-ландшафтных систем земледелия, направленных на обеспечение воспроизводства плодородия и охрану почв;
7.4 повысить эффективность использования мелиорированных земель;
7.5 активизировать деятельность по нормативному обеспечению и ведению красных книг почв субъектов РФ.
8. Направить рекомендации «круглого стола» в Правительство РФ, Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство экономического развития РФ, Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Комитет Совета Федерации по экономической политике, Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам, законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ.

окончание материалов см. https://leo-mosk.livejournal.com/7412759.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments