leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Материалы к заседанию ЦИК в пятницу 28 февраля 2020 года № 240 - продолжение

ЦИК почти определился с порядком всенародного голосования по Конституции – материалы к заседанию ЦИК в пятницу 28 февраля 2020 года № 240

продолжение, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/7413643.html

ПОРЯДОК подготовки и проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ
1. Общие положения
Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ (далее – общероссийское голосование) проводится на всей территории РФ, а также за пределами территории РФ в соответствии с настоящим Порядком.
2. Комиссии по проведению общероссийского голосования
2.1. Подготовку и проведение общероссийского голосования осуществляют избирательные комиссии, сформированные в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ), в том числе избирательные комиссии, дополнительно сформированные в случаях, предусмотренных настоящим Порядком (далее – комиссии).
2.2. Систему комиссий по подготовке и проведению общероссийского голосования составляют следующие комиссии, осуществляющие полномочия по подготовке и проведению общероссийского голосования на соответствующей территории:
1) Центральная избирательная комиссия РФ;
2) избирательные комиссии субъектов РФ;
3) территориальные избирательные комиссии или избирательные комиссии муниципальных образований, на которые в соответствии с законодательством РФ о выборах и референдумах возложены полномочия территориальных избирательных комиссий (далее – территориальные комиссии);
4) участковые избирательные комиссии (далее – участковые комиссии).
2.3. Для руководства деятельностью участковых комиссий, сформированных на участках для голосования, которые образованы на судах, находящихся в плавании, и полярных станциях, избирательная комиссия субъекта РФ вправе сформировать одну либо несколько территориальных комиссий либо возложить полномочия таких территориальных комиссий на территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с законодательством РФ о выборах и референдумах.
2.4. Руководство деятельностью участковых комиссий, сформированных на участках для голосования, которые образованы за пределами территории РФ, осуществляют сформированные в соответствии с законодательством РФ о выборах и референдумах территориальные избирательные комиссии для руководства деятельностью участковых комиссий, сформированных на участках для голосования, образованных за пределами территории РФ.
2.5. На участках, дополнительно образованных в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, участковые комиссии формируются территориальными комиссиями не позднее чем за 25 дней до дня голосования (в исключительных случаях – не позднее дня, предшествующего дню голосования) из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного законодательством РФ о выборах и референдумах, с соблюдением требования о назначении не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе предложений, поступивших от политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствующих представительных органах.
На участках для голосования, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, и на полярных станциях, участковые 1 комиссии формируются капитанами судов, начальниками полярных станций из числа членов экипажа, работников полярной станции, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий.
2.6. На участках для голосования, образованных в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, участковые комиссии формируются руководителями соответствующих дипломатических представительств или консульских учреждений РФ либо командиром воинской части, расположенной за пределами территории РФ, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях – не позднее чем за три дня до дня голосования. Указанные участковые комиссии могут формироваться из числа граждан, не входящих в резерв составов участковых комиссий. Председатели указанных участковых комиссий назначаются лицами, формирующими соответствующую комиссию, в срок не позднее чем за 14 дней до дня голосования. Сведения о составах указанных участковых комиссий незамедлительно направляются указанными выше должностными лицами в соответствующую территориальную избирательную комиссию.
2.7. Комиссии обеспечивают информирование граждан РФ о проведении общероссийского голосования, порядке и сроках его подготовки и проведения, а также иных вопросах, связанных с подготовкой и проведением общероссийского голосования.
2.8. Члены комиссий, назначенные в соответствии с законодательством РФ о выборах и референдумах, при подготовке и проведении общероссийского голосования осуществляют свои полномочия, руководствуясь настоящим Порядком.
2.9. При подготовке и проведении общероссийского голосования в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией РФ, используется Государственная автоматизированная система РФ «Выборы».
При подготовке и проведении общероссийского голосования в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией РФ, также может использоваться федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и иные государственные информационные системы.
2.10. Комиссии рассматривают обращения граждан в порядке, установленном законодательством РФ, а также в соответствии настоящим Порядком.
Комиссии обеспечивают своевременное рассмотрение обращений и принимают меры, направленные на восстановление и защиту прав граждан РФ на участие в общероссийском голосовании.
3. Гласность
3.1. При проведении общероссийского голосования в помещении для голосования в день голосования, в том числе при проведении голосования до дня голосования, при подсчете голосов и установлении итогов голосования, и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий, работники их аппаратов и наблюдатели. Порядок назначения наблюдателей определяет Общественная палата РФ.
3.2. Наблюдатели вправе:
знакомиться со списками участников общероссийского голосования (далее – списки участников голосования), реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
находиться в помещении для голосования в период, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка;
наблюдать за выдачей бюллетеней для голосования участникам голосования;
присутствовать при голосовании участников голосования вне помещения для голосования, в том числе проводимого до дня голосования;
наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки участников голосования, бюллетеней для голосования, выданных участникам голосования, погашенных бюллетеней для голосования;
наблюдать за подсчетом голосов участников голосования на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях для голосования отметок участников голосования;
знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем для голосования при подсчете голосов участников голосования;
наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3.1
настоящего Порядка;
обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
знакомиться с протоколом соответствующей комиссии об итогах голосования и приложенными к нему документами, получать от соответствующей участковой комиссии заверенные копии указанного протокола;
носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих Фамилии, имени и отчества:
присутствовать при повторном составлении протокола об итогах голосования;
производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии.
3.3. Представители средств массовой информации, аккредитованные в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией РФ, вправе присутствовать в помещении для голосования в день голосования, в том числе при проведении голосования до дня голосования, при проведении голосования вне помещения для голосования, при подсчете голосов и установлении итогов голосования, и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования.
3.4. Представители средств массовой информации вправе:
находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни голосования до дня голосования, а также производить фото- и видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей комиссии;
знакомиться с протоколом участковой комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования, в том числе составляемыми повторно; получать их заверенные копии.
3.5. По решению избирательной комиссии субъекта РФ, согласованному с ЦИК России, в помещениях для голосования и помещениях комиссий могут применяться средства видеонаблюдения и трансляции изображения. При этом порядок применения средств видеонаблюдения и трансляции изображения, порядок трансляции изображения в сети Интернет, а также порядок хранения соответствующих видеозаписей устанавливается избирательной комиссией субъекта РФ по согласованию с ЦИК России.
4. Участки для проведению общероссийского голосования
4.1. Общероссийское голосование проводится на избирательных участках, образованных в соответствии с законодательством РФ о выборах и референдумах, в том числе на избирательных участках, дополнительно образованных в случаях, предусмотренных настоящим Порядком (далее – участки для голосования). При этом предусмотренные законодательством РФ о выборах и референдумах положения об уточнении перечня избирательных участков и их границ не применяются.
4.2. Участки для голосования могут дополнительно образовываться территориальной избирательной комиссией по согласованию с избирательной комиссией субъекта РФ не позднее чем через 5 дней со дня официального опубликования решения о назначении общероссийского голосования:
в местах временного пребывания участников голосования (больницах, санаториях, домах отдыха, предприятиях и организациях с непрерывным циклом работы, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), а также в местах, где пребывают участники голосования, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах территории РФ;
в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях (по согласованию с руководителем объекта, расположенного в труднодоступной или отдаленной местности, капитаном судна или судовладельцем, начальником полярной станции);
на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях (по представлению командиров воинских частей).
Нумерация таких участков для голосования устанавливается избирательной комиссией субъекта РФ.
В исключительных случаях указанные участки для голосования могут образовываться с информированием ЦИК России не позднее чем за три дня до дня голосования, при этом об образованных участках для голосования на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, информирование ЦИК России не требуется.
4.3. Участки для голосования за пределами территории РФ, образуются руководителями дипломатических представительств или консульских учреждений РФ не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования решения о назначении общероссийского голосования, а в исключительных случаях – не позднее чем за пять дней до дня голосования. Руководители дипломатических представительств или консульских учреждений РФ сообщают в ЦИК России об образовании участков для голосования не позднее чем через семь дней со дня их образования, а в исключительных случаях – не позднее чем за три дня до дня голосования.
4.4. Информация об участках для 1 голосования с указанием их номеров,» мест нахождения участковых комиссий, помещений для голосования и номеров телефонов участковых комиссий размещаются на официальном сайте ЦИК России не позднее чем через 7 дней со дня их образования. Информация об участках для голосования, образованных за пределами территории РФ, размещается в сети Интернет не позднее чем через 10 дней со дня их образования, а об участках для голосования, образованных в исключительных случаях, – не позднее чем через два дня после их образования. Информация об участках для голосования, образованных в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, размещается в сети Интернет не позднее чем через два дня после их образования. При размещении сведений об участках для голосования, образованных на территориях воинских частей, содержание размещаемого материала согласовывается с командиром соответствующей воинской части.
5. Списки участников голосования
5.1. Списки участников голосования составляются на основании данных, содержащихся в ГАС «Выборы», в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией РФ.
5.2. В списки участников голосования включаются все граждане РФ, обладающие правом на участие в общероссийском голосовании.
5.3. Основанием для включения участника голосования в список участников голосования на конкретном участке для голосования является факт нахождения его места жительства на территории этого участка для голосования, установленный органами регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ в соответствии с законодательством РФ.
5.4. Основанием для включения в список участников голосования военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других участников голосования, проживающих в пределах расположения воинской части, является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ в соответствии с законодательством РФ, либо приказ командира воинской части о зачислении в списки личного состава воинской части граждан, проходящих военную службу по призыву.
5.5. Основанием для включения в список участников голосования участника голосования, проживающего за пределами территории РФ или находящегося в длительной заграничной командировке, является его письменное заявление, поданное не позднее дня, предшествующего дню голосования, в соответствующую комиссию, либо устное обращение, поданное в день голосования.
5.6. Основанием для включения в список участников голосования участника голосования, который в день голосования будет находиться вне места жительства, является заявление о голосовании по месту нахождения, поданное в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией РФ, в период, начинающийся через 7 дней со дня официального опубликования решения о назначении общероссийского голосования и заканчивающийся за пять дней до дня голосования, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, территориальную либо участковую комиссию.
Участник голосования, подавший заявление о голосовании по месту нахождения, исключается из списка участников голосования по месту жительства.
Участник голосования, подавший заявление о голосовании по месту нахождения и явившийся в день голосования на участок для голосования по месту жительства, может быть включен в список участников голосования по месту жительства по решению участковой комиссии после установления факта, свидетельствующего о том, что он не проголосовал на участке для голосования по месту нахождения. В случае включения такого участника голосования в список участников голосования по месту жительства он утрачивает право быть включенным в список участников голосования по месту нахождения.
5.7. Основанием для включения в список участников голосования участников голосования, которые будут находиться в день голосования в больницах или местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, участников голосования из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, и участников голосования, работающих вахтовым методом, в случае если они не имели возможности подать заявление о голосовании по месту нахождения, является заявление о включении в список участников голосования по месту их временного пребывания, поданное в соответствующую участковую комиссию не позднее 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Участник голосования, подавший заявление о включении в список участников голосования по месту временного пребывания, исключается из списка участников голосования по месту жительства.
5.8. Участники голосования, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах РФ, решением участковой комиссии могут быть включены в список участников голосования на участке для голосования, образованном в месте их пребывания, или на участке для голосования, определенном решением избирательной комиссии субъекта РФ для проведения голосования таких участников голосования, на основании личного письменного заявления, поданного в участковую комиссию не позднее чем в день голосования.
5.9. Участник голосования вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением об отсутствии его в списке участников голосования, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список участников голосования. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия обязана проверить заявление и представленные документы и либо включить участника голосования в список участников голосования, устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю.
6. Помещение для голосования
6.1. Помещение для голосования с учетом Закона РФ о поправке к Конституции РФ от № _ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии главой местной администрации соответствующего муниципального образования, командиром воинской части, капитаном судна, руководителем полярной станции, руководителем дипломатического представительства или консульского учреждения РФ.
6.2. В помещении для голосования либо непосредственно перед этим помещением оборудуется информационный стенд, на котором размещаются текст Конституции РФ и текст Закона РФ о поправке к Конституции РФ от № _ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти», а также могут размещаться иные информационные материалы по решению Центральной избирательной комиссии РФ.
6.3. В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола участковой комиссии об итогах голосования, предназначенная для внесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления.
6.4. При проведении общероссийского голосования используется технологическое оборудование, имеющееся в распоряжении комиссий.
6.5. В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования. В качестве стационарных ящиков могут использоваться технические средства подсчета голосов – комплексы обработки избирательных бюллетеней, которые применяются в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией РФ.
6.6. Участковая комиссия должна располагать переносными ящиками для голосования, количество которых определяется решением соответствующей территориальной избирательной комиссии.
7. Бюллетень для общероссийского голосования
7.1. В бюллетене для общероссийского голосования (далее – бюллетень для голосования) воспроизводится текст вопроса, вынесенного на общероссийское голосование, и указываются варианты волеизъявления участника голосования – «Да» или «Нет» («За» или «Против»), справа от которых помещаются пустые квадраты.
7.2. Количество, форма и текст бюллетеня для голосования на русском языке, порядок изготовления и доставки бюллетеней для голосования утверждаются Центральной избирательной комиссией РФ не позднее чем через 3 дня со дня официального опубликования решения о назначении общероссийского голосования.
7.3. По решению избирательной комиссии субъекта РФ бюллетени для голосования печатаются на русском языке и на государственном языке соответствующей республики, входящей в состав РФ, а при необходимости и на языках народов РФ на территориях их компактного проживания. Если для участка для голосования печатаются бюллетени на двух и более языках, текст на русском языке должен помещаться в каждом бюллетене. Текст такого бюллетеня на государственном языке республики, входящей в состав РФ, и на языках народов РФ тверждается избирательной комиссией субъекта РФ не позднее чем через восемь дней со дня официального опубликования решения о назначении общероссийского голосования.
7.4. На лицевой стороне всех бюллетеней для голосования, полученных участковой комиссией, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые заверяются печатью участковой комиссии.
7.5. По решению избирательной комиссии субъекта РФ, согласованному с ЦИК России, вместо голосования с использованием бюллетеней для голосования, изготовленных на бумажном носителе может осуществляться дистанционное электронное голосование.
Порядок такого голосования устанавливается избирательной комиссией субъекта РФ по согласованию с ЦИК России.
8. Общий порядок голосования
8.1. Голосование в день голосования проводится с 8.00 до 20.00 по местному времени. Если на территории участка для голосования расположено место жительства (место пребывания) участников голосования, рабочее время которых совпадает со временем голосования (при работе на предприятиях с непрерывным циклом работы или вахтовым методом), по решению избирательной комиссии субъекта РФ начало голосования на этом участке для голосования может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на два часа.
8.2. На участках для голосования, образованных на судах, «находящихся в плавании, в воинских частях, на полярных станциях, в труднодоступных или отдаленных местностях, участковая комиссия может объявить голосование завершенным раньше установленного времени, если проголосовали все участники голосования, включенные в список участников голосования.
8.3. В день голосования непосредственно перед наступлением времени голосования председатель участковой комиссии предъявляет к осмотру присутствующим лицам пустые переносные и стационарные ящики дл голосования (соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов – при его использовании), которые вслед за этим опечатываются печатью участковой комиссии (пломбируются), а также опечатанные (опломбированные) переносные ящики для голосования, содержащие «бюллетени для голосования, оставленные участниками голосования, проголосовавшими до дня голосования, которые в течение дня голосования В должны находиться в поле зрения присутствующих лиц. Если в соответствии с пунктом 10.8 настоящего Порядка использовались сейф-пакеты, все переносные ящики для голосования должны быть пустыми. Председатель участковой комиссии также информирует присутствующих лиц о числе участников голосования, включенных в список участников голосования на данном участке, о числе участников голосования, исключенных из него в связи с подачей заявления о голосовании по месту нахождения на ином участке, о числе участников голосования, подавших заявления о голосовании по месту нахождения на данном участке.
8.4. Каждый участник голосования голосует лично, голосование за других лиц не допускается.
8.5. Бюллетени выдаются участникам голосования, включенным список участников голосования, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
8.6. К документам, заменяющим паспорт гражданина, относятся следующие документы, удостоверяющие личность гражданина, выданные уполномоченным государственным органом:
а) на территории РФ: военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);
временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, по которому гражданин РФ осуществляет въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории РФ);
справка установленной формы, выдаваемая гражданам РФ, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
б) за пределами территории РФ – документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, по которым граждане РФ осуществляют въезд в Российскую Федерацию, а также иные документы, по которым граждане РФ вправе пребывать на территории иностранного государства в соответствии с международным договором РФ.
8.7. При получении бюллетеня участник голосования проставляет в списке участников голосования серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия участника голосования либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список участников голосования членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Участник голосования проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе списка участников голосования в получении бюллетеня. Член участковой комиссии, выдавший участнику голосования бюллетень, также расписывается в соответствующей графе списка участников голосования.
8.8. Голосование проводится путем внесения участником голосования в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.
8.9. Бюллетень заполняется участником голосования в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц, за исключением случая, указанного в пункте 8.11 настоящей статьи.
10. Если участник голосования считает, что при – заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член комиссии выдает участнику голосования новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке участников голосования против фамилии данного участника голосования. Испорченный бюллетень, на котором член комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью, заверяется также подписью секретаря участковой комиссии, после чего такой бюллетень незамедлительно погашается.
8.11. Участник голосования, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого участника голосования (другого лица), не являющегося членом комиссии, наблюдателем. В таком случае участник голосования устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня. При этом в соответствующей графе списка участников голосования указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь участнику голосования.
8.12. Заполненный бюллетень опускается участником голосования в опечатанный (опломбированный) стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов при его использовании.
8.13. Председатель участковой комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Распоряжения председателя участковой комиссии, отданные в пределах его компетенции, обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В отсутствие председателя участковой комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя участковой комиссии, а в отсутствие заместителя председателя участковой комиссии – секретарь или иной «член участковой комиссии с правом решающего голоса, уполномоченный ею.
9. Голосование вне помещения для голосования
9.1. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании вне помещения для голосования участникам голосования, которые включены в список участников голосования на данном участке для голосования и не имеют возможности по уважительным причинам прибыть в помещение для голосования.
9.2. Голосование вне помещения для голосования в соответствии с настоящим разделом проводится в день голосования, а по решению избирательной комиссии субъекта РФ – также в течение периода, который начинается в течение трех дней до дня голосования. Голосование вне помещения для голосования организуется для участников голосования, подавших письменные заявления или устные обращения (в том числе переданные при содействии других лиц) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления (устные обращения) в специальном реестре в электронном виде либо на бумажном носителе.
При регистрации устного обращения в реестре указываются время поступления данного обращения, фамилия, имя, отчество участника голосования, заявившего о своем желании проголосовать вне помещения для голосования, адрес его места жительства, а также подпись члена комиссии, принявшего обращение. Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя, отчество и адрес места жительства этого лица, 9.4. В заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой участник голосования не может прибыть в помещение для голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество участника голосования, адрес его места жительства.
9.5. Заявления (устные обращения) могут быть поданы в любое время в течение периода, который начинается через 7 дней со дня официального опубликования решения о назначении общероссийского голосования и заканчивается в день голосования в 17.00 по местному времени. Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем участник голосования либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения).
9.6. Председатель участковой комиссии обязан объявить о том, что члены участковой комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования, а также предложить наблюдателям присутствовать при его проведении.
9.7. Участковая комиссия вправе признать неуважительной причину, по которой участник голосования не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать участнику голосования в проведении голосования вне помещения для голосования. О принятом решении об отказе в проведении такого голосования комиссия немедленно извещает участника голосования.
9.8. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, получают бюллетени и расписываются в их получении. Общее число получаемых бюллетеней не может превышать более чем на пять процентов число полученных к моменту выезда (выхода) членов комиссии заявлений (устных обращений), по которым будет проводиться голосование (но не менее двух бюллетеней).
9.9. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней установленной формы, распечатку из реестра либо выписку из него, заверенные секретарем участковой комиссии, содержащую необходимые данные об участнике голосования и о поступившем заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения бюллетеня. В список участников голосования вносится отметка о том, что к соответствующему участнику голосования выехали (вышли) члены участковой комиссии.
9.10. Голосование вне помещения для голосования проводится с соблюдением требований, предусмотренных в разделе 8 настоящего Порядка.
9.11. В заверенной распечатке из реестра либо выписке из него участник голосования проставляет серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и своей подписью удостоверяет получение бюллетеня. С согласия участника голосования либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Член участковой комиссии с правом решающего голоса своей подписью в распечатке (выписке) удостоверяет факт выдачи бюллетеня. В распечатке (выписке) также делаются отметки о получении нового бюллетеня взамен испорченного.
9.12. В случае, если участник голосования вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого участника голосования (другого лица) в порядке, установленном пунктом 8.11 настоящего Порядка.
9.13. Члены участковой комиссии, выехавшие по заявлениям (устным обращениям) участников голосования, вправе выдать бюллетени только тем участникам голосования, заявления (устные обращения) которых зарегистрированы в реестре.
9.14. Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, участника голосования, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносятся в список участников голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям (устным обращениям) участников голосования. Одновременно в соответствующей графе списка участников голосования делается особая отметка о том, что участник голосования проголосовал помещения для голосования, а также ставятся подписи указанных членов комиссии.
9.15. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать наблюдатели, аккредитованные представители СМИ (далее – представители СМИ). При этом участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум наблюдателям, изъявившим такое желание. Если при проведении голосования вне помещения для голосования присутствует не менее двух наблюдателей, голосование вне помещения для голосования может проводить один член участковой комиссии с правом решающего голоса.
9.16. Организация в голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения прав участника голосования, а также возможность искажения его волеизъявления.

окончание см. https://leo-mosk.livejournal.com/7414318.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments