leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Поправки в бюджет-2020 во исполнение социальных инициатив Президента рекомендованы к принятию В 1 ЧТ

Поправки в бюджет-2020 во исполнение социальных инициатив Президента рекомендованы к принятию в первом чтении
Комитет Госдумы по бюджету и налогам в понедельник, 2 марта, рассмотрел проект поправок в федеральный бюджет на 2020-2022 годы, который предусматривает выделение дополнительных средств на реализацию социальных инициатив, озвученных Президентом РФ Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию.
Председатель комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметил, что глава государства в Послании представил уникальную программу социальной поддержки граждан. «По существу это не отдельные решения, а системная программа поддержки граждан, которая имеет огромное значение как для борьбы с бедностью, для решения проблем демографии, и, естественно, проблем экономики», - заявил парламентарий.
Макаров добавил, что многим решениям, которые предложил глава государства, придается обратная сила: право на ряд мер социальной поддержки люди получили уже с 1 января, поэтому при рассмотрении поправок в бюджет важно решать задачу как можно быстрее довести средства до получателей.
«В зависимости от того, как быстро мы с вами примем поправки в бюджет, как быстро будут подготовлены все нормативные акты (а здесь действительно предстоит огромная работа по нормативной правовой базе как на федеральном, так и на региональном уровне) зависит выполнение этой задачи», - заявил Макаров. В том числе от этого зависит исполнение принятых и подписанных Президентом законов, в частности, о расширении программы материнского капитала и о бесплатном горячем питании для младших школьников.
В рассматриваемом законопроекте заложены бюджетные ассигнования на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно. Документ, в частности, предусматривается предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно в 2020 году в сумме 104,7 млрд рублей. Соответствующие выплаты смогут получить семьи, у которых доход в месяц на человека ниже прожиточного минимума, установленного в регионе. Размер выплат составит 5,5 тысячи рублей, то есть половину прожиточного минимума. Данной мерой поддержки смогут воспользоваться 2,4 млн человек.
В целях реализации решений по расширению программы материнского капитала законопроектом предлагается увеличить расходы на предоставление материнского (семейного) капитала в 2020 году в сумме 122,3 млрд рублей, в 2021 году – 210,7 млрд рублей, в 2022 году – 265,7 млрд рублей. Напомним, в Послании Федеральному Собранию глава государства предложил выплачивать маткапитал уже при рождении первого ребенка, а размер этой выплаты для семей с двумя детьми увеличить до более 616 тысяч рублей.
На предоставление субсидии региональным бюджетам для организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях в законопроекте запланировано: в 2020 году – 21,8 млрд рублей; в 2021 году – 43,6 млрд рублей; в 2022 году – 43,6 млрд рублей. С учетом государственной поддержки из федерального бюджета за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации будет обеспечено ежегодно бесплатным здоровым горячим питанием около 7 млн детей, получающих начальное общее образование.
Законопроектом запланированы дополнительные ассигнования в рамках национального проекта «Образование» на предоставление субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в отдельных субъектах Российской Федерации: в 2020 году - 19,3 млрд рублей; в 2021 году – 44,9 млрд рублей; в 2022 году - 42,3 млрд рублей. Предусмотренные законопроектом бюджетные ассигнования позволят в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» начать реализацию мероприятия по созданию к 2024 году 413 тысяч дополнительных мест в школах.
Документ также предусматривает бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетного трансферта бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату ежемесячного денежного вознаграждения в размере не менее 5 тысяч рублей педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций за классное руководство: в 2020 году – 25,4 млрд рублей; в 2021 году – 76,3 млрд рублей; в 2022 году - 76,3 млрд рублей.
Законопроектом зарезервированы бюджетные ассигнования на реконструкцию и капитальный ремонт региональных и муниципальных детских школ искусств в рамках предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации соответствующей субсидии на условиях софинансирования в 2020-2022 годах в сумме 3,4 млрд рублей ежегодно. По итогам проведенного отбора модернизация детских школ искусств за 3 года будет осуществлена в 79 субъектах Российской Федерации, подавших соответствующие заявки в Минкультуры России, в первый год реализации – 300 детских школ искусств.
В поправках в бюджет также предусмотрено оказание финансовой помощи субъектам Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития. На эти цели зарезервированы бюджетные ассигнования на 2020-22 годы в объеме 10 млрд рублей ежегодно.
Кроме того, на реализацию программы модернизации первичного звена здравоохранения законопроектом предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования в 2021-2022 годах в сумме 50 млрд рублей ежегодно.
В первом чтении законопроект будет рассмотрен на пленарном заседании 4 марта. Работу над документом депутаты планируют завершить уже на следующей неделе.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments