leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Законопроект первого чтения об электронном обжаловании через портал госуслуг штрафов с камер

Законопроект первого чтения об электронном обжаловании через портал госуслуг штрафов с камер без протокола в случае возможности суда – Олег Нилов Куда идут сто млрд с камер? Запретить частный бизнес на этой теме Правительство могло снять проблему подзаконными актами – Ярослав Нилов Боятся огромного потока обжалования писем счастья Штраф за скорость 313 км/ч – Олег Шеин Газель в центре города 180 км/ч 90% штрафов концедент может забирать себе – Марданшин Административный кодекс не допускает электронного обжалования Я не знал что законопроект СР есть, не смотрел базу ГД – Коломейцев 68 млрд собрали с автовладельцев, неужели позволят не собрать? Куда они идут?
23.1 809371-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» (в части электронного обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных без составления протокола)
Документ внесли 09.10.19 Депутаты ГД Р.М.Марданшин, Ю.В.Кобзев, Н.Д.Боева, И.Е.Марьяш, М.Т.Гаджиев, В.П.Водолацкий, С.Б.Савченко, М.А.Иванов, Д.В.Ламейкин, С.В.Чижов, А.А.Гетта, А.В.Туров, Ю.А.Левицкий, А.А.Носов, Д.В.Юрков, И.В.Медведев, А.А.Харсиев, Г.А.Карлов, И.Н.Сухарев, Н.Т.Антошкин, А.Б.Василенко, И.Х.Зиннуров, Ф.С.Сибагатуллин, К.Г.Слыщенко, А.Л.Ветлужских, А.Б.Выборный (ЕР).
Представил депутат Рафаэль Марданшин.
Законопроектом предлагается:
- определить, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, может быть также подана в форме электронного документа с использованием портала «Госуслуги». При этом направление жалобы непосредственно в суд в электронной форме с использованием портала «Госуслуги» возможно при наличии технической возможности у суда принять жалобу в такой форме;
- установить, что копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, может быть направлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием портала «Госуслуги» в порядке, установленном Правительством РФ, в течении 3-х дней со дня вынесения указанного решения по жалобе.
ФЗ вступает в силу с 1 марта 2020 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок вступления их в силу:
- указанные выше положения, касающиеся производства по делам, рассматриваемым в порядке пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях вышестоящими органами внутренних дел, вышестоящими должностными лицами органов внутренних дел, вступают в силу с 1 июля 2020 года;
- указанные выше положения, касающиеся производства по делам, рассматриваемым в порядке пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях вышестоящими органами в порядке подчинения Ространснадзора, вышестоящими должностными лицами Ространснадзора, вступают в силу с 1 декабря 2020 года;
- указанные выше положения, касающиеся производства по делам, рассматриваемым в порядке пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях вышестоящими органами исполнительной власти субъектов РФ, вышестоящими должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ и судами, вступают в силу с 1 января 2020 года и действуют при наличии технической возможности.
Первое чтение рейтинговое голосование 408 0 0 15:20

23.2 291507-7 Одновременно отклонен альтернативный законопроект «О внесении изменений в статью 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в части уточнения порядка подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении)
Документ внесли 20.10.17 Депутаты ГД С.М.Миронов, М.В.Емельянов, А.А.Ремезков, Ф.С.Тумусов, А.В.Чепа, В.В.Белоусов, С.И.Крючек, О.А.Нилов, А.В.Терентьев (СР); О.А.Николаев (в период исполнения им полномочий депутата ГД).
Представил депутат Олег Нилов.
Законопроектом предусматривается возможность подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, полученное с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
в работе комитета имеется проект федерального закона № 809371-7 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» (в части электронного обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных без составления протокола), который направлен на обеспечение возможности подачи жалобы на вышеуказанное постановление и получения копии решения по ней в форме электронного документа и который рекомендуется Комитетом к принятию. Данным законопроектом обеспечена более детальная регламентация направления электронных документов в рамках производства по делу об административном правонарушении и более комплексный и системный подход к данному вопросу.
Первое чтение рейтинговое голосование 91 0 0 15:20

23.3 608427-7 Одновременно отклонен альтернативный законопроект «О внесении изменения в статью 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в части уточнения порядка подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении)
Документ внесли 13.11.19 Депутаты ГД И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, Б.Р.Пайкин, А.Н.Свинцов, Д.И.Савельев, Д.А.Свищев (ЛДПР); В.В.Сысоев, Д.Е.Шилков (в период исполнения ими полномочий депутатов ГД).
Представил депутат Ярослав Нилов.
Законопроектом предлагается предусмотреть возможность подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не только на бумажном носителе, но и в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством РФ.
Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях по своей правовой природе не являются обращениями граждан, в этой связи позицию авторов, что их рассмотрение должно осуществляться в порядке, предусмотренном законом о порядке рассмотрения обращений, Комитет не поддерживает.
Первое чтение рейтинговое голосование 90 0 0 15:20

Стенограмма обсуждения трех законопроектов
Коллеги, далее идут три альтернативных законопроекта. 23.1. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", и 23.2, и 23.3 с одинаковым названием "О внесении изменений в статью 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
У нас порядок будет такой. Сначала мы по пункту 23.2 и 23.3 предоставим слово докладчикам, а потом пункт 23.1 и содоклад сделает Рафаэль Мирхатимович Марданшин.
Итак, по пункту 23.2. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Слово предоставляется Олегу Анатольевичу Нилову. Пожалуйста, Олег Анатольевич.
Нилов О. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Предлагаемый законопроект очень короткий, был предложен, внесён, вернее, нашей фракцией больше двух лет назад, в 2017 году. И поправки, которые предложены к статье 30.2 КоАП предлагают на те получаемые миллионами и миллионами автовладельцев так называемые "письма счастья", где извещается о соответствующем нарушении ПДД, предлагается внести соответствующий штраф за это нарушение. Вот предлагается предоставить право гражданам апеллировать к суду не только имеющимися на сегодняшний момент способами, то есть составлением вживую соответствующей апелляции и ногами, что называется, приходя в ту или иную инстанцию, и проходя всё это с потерей, естественно, времени, моральных сил, да и финансовыми потерями, потому что время - деньги.
Так вот в ответ на такую цифровизацию, да, мы и предложили аж два года назад тоже, значит, предоставить гражданам жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, полученную с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фото-и киносъемки, видеозаписи, вот предоставить такую возможность также подавать в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Очень странно, что два года ни правительство, ни Дума не поддерживала, ну как сказать, и сейчас не поддерживает наш законопроект, но хорошо то, что, значит, видимо, под воздействием масс возмущенных вот этих многомиллионных водителей, да, которые даже если не нарушали правила движения, а возможны технические накладки, ошибки, какие-то фото, значит, сбои, да, и вот в этих случаях правительство решило пойти обычным путем. Он используется, конечно, мы его не отвергаем полностью, но радоваться этому не приходится.
Я говорю о законопроекте, который один в один повторяет концепцию и идею с маленьким отличием, да? В законе, который будет представлен коллегами из "ЕДИНОЙ РОССИИ" написано - да, предоставить такое право гражданам, если у суда есть техническая возможность, значит, принять вот такую жалобу, да? С использованием электронного документа.
Ну, очень странно, уважаемые коллеги. Мы уже давно говорим о цифровизации всего и вся: и правительства, и бизнеса, и работы в Думе, а якобы у нас есть суды, где что, писари до сих пор пишут протоколы, где у них нет возможности в электронной форме принимать документы. Что это за тогда техническое оснащение судов, почему это вообще возможно, может быть, для того, чтобы чем-то отличаться.
Вот я вам говорю, что наш законопроект два года лежал, значит, нет, вот новый законопроект сегодняшнего дня, поданный "ЕДИНОЙ РОССИЕЙ", отличается только этим нюансом.
Я предлагаю голосовать за все три проекта. Главное — дело. Пусть позже - лучше, чем никогда. Но на одном я хотел бы остановиться.
Вот рядом с этой же проблемой есть другая, более существенная проблема. Об этом мы говорим, опять не слышат, правительство не слышит. Я хочу, чтобы, может быть, вот этот же коллектив авторов услышал.
А куда идут вот эти собираемые миллиарды? По оценкам экспертов, 100 миллиардов рублей в год сегодня собирается вот через эти письма счастья, через эти многочисленные, там, наверное, уже, миллион камер, видеокамер, поставленных, где надо, где не надо, и куда идут эти сотни, может быть, больше, миллиардов рублей. В бюджет они идут, в казну они идут или они идут в карманы этого бизнеса, который на этой теме расцветает и захватывает всё большее и большее количество городов, скоро в сёлах, наверное, поставят камеры и заставят платить за парковку, за стоянку за нарушение парковки на траве. Уже есть такие анекдотические сообщения, уважаемые коллеги.
Поэтому предлагаю вот в развитие этой идеи категорически запретить частный бизнес на этой теме. Все деньги должны поступать в казну, в бюджет.
И лучше всего, чтобы эти деньги как раз расходовались тоже целево на улучшение инфраструктуры, на создание безопасных дорог, не знаю, там пешеходных переходов и так далее, и так далее. Но хоть в этом-то, тогда давайте добьемся логики.
Ну, а что касается законопроекта, ну, надо голосовать и, слава богу, что сегодня мы, я уверен, хоть один, да законопроект проголосуем. Но по справедливости надо голосовать за тот законопроект, который подан раньше, тем более не очень понятно, вот кто, коллеги сейчас будут выступать, может быть, Сергей Иванов скажет, что если на эту тему подан закон два года назад, как появились законопроекты, которые поданы, не знанэ, несколько месяцев назад на эту же тему, и мы их тут рассматриваем в альтернативе. Они не должны были попасть в повестку дня. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Анатольевич.
По третьему из этого блока законопроектам. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". С докладом выступает Ярослав Евгеньевич Нилов.
Нилов Я. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты, в соответствии с нашим Регламентом только в том случае, если дата рассмотрения законопроекта в первом чтении определена, тогда законопроекты на подобную тему Госдумой к рассмотрению не принимаются.
Наши законопроекты действительно были внесены и находились в профильном комитете. Слава богу, что сегодня мы рассматриваем все три законопроекта, как альтернативные. Мы в ЛДПР будем голосовать за все три эти законопроекта. Мы понимаем, что пройдет первый законопроект. Любой из предложенных текстов ко второму чтению можно доработать и самое главное решить ту проблему, о которой мы все сегодня говорим.
Почему несколько лет правительство не поддерживает наше предложение дать возможность в электронной форме обжаловать те письма, так называемые, счастья, которые поступают нашим автовладельцам? Да, потому что боятся, что им не хватит ресурсов и сил просто обрабатывать огромный поток этих жалоб. Они понимают, что у нас безобразие творится с камерами, что огромное количество камер работает с нарушением всех режимов, привлекает водителей к ответственности за то, что они не совершали правонарушение. И очень часто возникает абсолютно абсурдная ситуация, например, эвакуатор везет транспортное средство, владельца которого привлекают к ответственности, якобы за нарушение скоростного режима, или привлекают к ответственности, якобы за нарушение скоростного режима, хотя там нет скоростного режима.
У нас, по-моему, в Белгородской области выписали штраф за нарушение средней скорости, которая составила, якобы, 313 километров в час на малогабаритную машину. Но представляете, это с какой скоростью должна такая машина была ехать?
Соответственно, мы понимаем все, что с камерами творится полный беспредел, полный абсурд, и огромное количество штрафов наши автовладельцы оплачивают, потому как им проще оплатить, чем ходить доказывать свою невиновность. Минимальный штраф сегодня составляет 500 рублей, со скидкой это 250 рублей. Для того чтобы оспорить штраф, необходимо поехать подать соответствующее заявление, можно пропустить срок оплаты штрафа со скидкой, поэтому проще заплатить 250, махнуть рукой, выругаться ещё раз на всё то безобразие, которое творится, обвинить власть, обвинить Госдуму и дальше смириться с этой несправедливостью.
Но это недовольство, несправедливость, она зреет, поэтому мы и предложили, давайте, учитывая тот факт, что у нас в электронной форме получают постановление о привлечении к административной ответственности, давайте мы дадим возможность оспаривать либо в соответствующем органе внутренних дел, либо в судебном порядке, подавая жалобу также в электронном виде.
Мы для этого обратились в правительство, нам указали на необходимость внесения поправок в Административный кодекс, для того чтобы были правовые основания. Мы предложили внести эти поправки, правительство не поддерживает, ссылаясь, то там нет полномочий и возможности у судов, то не хватает технических средств, то нужны расходы, то надо это, то надо это.
Оказывается, всё можно, слава богу, что вот депутат Марданшин, видимо, в диалоге заставил пойти на эту меру. И вообще, посмотрите, в последний раз прозвучало заявление со стороны Министра внутренних дел Колокольцева, который сказал, нет, мы против снижения нештрафуемого порога до 10 километров в час, они против. Представители руководства "ЕДИНОЙ РОССИИ" тоже заявили — против. Спасибо, правильная позиция.
Но то, что обсуждается вопрос работы камер, вопрос, связанный с недовольством автолюбителей на таком уровне, говорит о том, что социальный протест, он достиг уже точки кипения, и если мы не будем принимать нужных мер, то мы получим серьезные негативные последствия. У нас 50 миллионов граждан, кто имеет право управлять транспортным средством. Это огромная социальная группа, которую разозлили, которую постоянно прижимают, которой создают невыносимые условия.
Посмотрите, что в Москве: расширили зону платной парковки, увеличили тариф и запустили огромное количество автомобилей каршеринга, которые занимают ту самую платную парковку, не давая возможности вообще автомобилям парковаться. У них право бесплатно парковаться есть, потому что им такие преференции предоставили местные власти. Водители оказываются вообще в безвыходном положении. Но вы что думаете, они довольны происходящим? Нет, конечно, они недовольны. И вы думаете, что вот это недовольство не будет являться потом, не будет сказываться на результатах голосования? Конечно, будет. И мы это наблюдали, когда в той же Москве проходили муниципальные выборы, выборы мэра, выборы в Госдуму покажут отголоски всей этой транспортной политики.
Поэтому в ЛДГТР предлагаем поддерживать все три законопроекта. Заранее благодарим "ЕДИНУЮ РОССИЮ", что вы поддерживаете первый законопроект, потому как для нас самое важное это решение вопроса, автомобилисты этого действительно ждут. И мы надеемся, что тот поток жалоб, который пойдёт после принятия этих норм, всё-таки немножко заставит задуматься о том, а как же у нас работает система фотовидеофиксации, не всегда материальная составляющая должна быть определяющая, должен работать здравый смысл.
Спасибо за то, что, наконец-то, мы выходим на решение этого социально важного вопроса, которого ждёт огромная армия автомобилистов нашей страны.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Спасибо.
Сейчас доклад по пункту 23.1. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и одновременно содоклад по всем трём альтернативным законопроектам.
Рафаэль Мирхатимович Марданшин, пожалуйста.
Марданшин Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я хотел бы сразу отметить, что первые два законопроекта, которые идут под номером 23.1 и 23.2, они на самом деле не альтернативные, они практически схожие законопроекты, а 23.3 - он является альтернативным.
Комитет рассмотрел все данные законопроекты. И хотел бы я отметить, что вот сначала хотел сказать о двух схожих законопроектах, которые идут под номером 23.1 и 23.2, а это законопроект 291507, внесённый ещё в 2017 году, как было сказано, и законопроект под номером 809371-7, который был внесён в октябре 2019 года.
Оба этих законопроекта направлены на обеспечение возможности обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенных в случае фиксации данных правонарушений средствами автоматической фиксации, через электронную форму на Едином портале государственных услуг.
В настоящее время Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена возможность направления гражданам постановления об административном правонарушении в форме электронного документа через Единый портал госуслуг.
И в этой связи представляется последовательным и закономерным обеспечить возможность граждан для электронного обжалования указанных постановлений через информационные ресурсы портала государственных услуг, в связи с чем концепция данных законопроектов поддерживается.
Но и оба этих законопроекта, как я уже сказал, направлены на упрощение порядка защиты прав лиц, привлечённых к административной ответственности на основании данных камер фото- и видеофиксации.
И хотел бы отметить, что в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, в случае если административное правонарушение выявляется камерами фото- и видеофиксации, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без лица привлечения к административной ответственности и направляется данному лицу в виде или заказным письмом на бумажном носителе, или в виде электронного документа.
В то же время данными нормами специального порядка обжалования таких необоснованных постановлений действующее законодательство не содержит. В связи с чем необоснованно привлечённые к административной ответственности лица вынуждены нести значительные материальные, временные затраты для восстановления своих прав, как об этом уже было сказано.
И вот эти законопроекты под номером 809371-7, 291507-7 призваны ввести упрощённый порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении, вынесенных на основании выявления административного правонарушения камерами фото- и видеофиксации. И такой упрощённый порядок обжалования постановления, конечно, позволит сократить и материальные, и временные издержки лиц, чьи права были нарушены.
Комитет, рассмотрев эти законопроекты, хотел бы также отметить, что хоть и мы и говорим, что эти два законопроекта они схожие и примерно об одном и том же идет речь, но законопроектом 809371-7 комитет считает, что этим законопроектом более, обеспечена более детальная регламентация направления электронных документов в рамках производствах по делу об административном правонарушении и предусмотрен более комплексный и системный подход к данному вопросу.
В частности, данным законопроектом уточняется порядок направления в электронной форме постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением специальных автоматических средств, а также обеспечивается возможность направления решений по жалобам на указанное постановление также в электронном виде.
Данным законопроектом предлагается дополнить статьи 30.2 и 30.8 КоАП нормами, устанавливающими возможность подачи жалобы на вышеуказанное постановление и получение копии решения по ней в электронном виде.
Данный законопроект также содержит изменения в части 3 статьи 28.6 в части регламентации направления постановления об административном правонарушении в электронной форме и предусматривает специальный порядок вступления в силу федерального закона.
Комитет поддерживает концепцию данного законопроекта, но в то же время считает необходимым отметить, что какой-либо порядок направления постановления об административном правонарушении и решение по жалобе на такое постановление в электронной форме к настоящему моменту Правительством Российской Федерации еще не утвержден, в связи с чем представляется затруднительным определить корректность внесения изменений в КоАП в этой части.
Вместе с тем в случае принятия законопроекта под номером 809371 в первом чтении предлагаемый порядок вступления закона в силу требует дополнительного обсуждения и доработки.
В этой связи комитет полагает, что следует дополнительно обсудить целесообразность введения в действие федерального закона с 1 марта 2020 года и обсудить корректировку такой даты с ее переносом на более поздний срок.
Также в части срока вступления в силу с 1 января 2020 года требует корректировки пункт 4 статьи 2 законопроекта.
Ею в то же время высказанные замечания не носят концептуального характера и могут быть учтены в ходе подготовки законопроекта для рассмотрения во втором чтении. Правительством Российской Федерации данный законопроект поддерживается.
И ещё хотел отдельно сказать про законопроект, который идёт у нас под номером 23.3, законопроект номер 608427-7. В части этого проекта предлагаем процедуру обжалования постановления по делу об административном правонарушении в электронной форме вводится по аналогии с порядком, предусмотренным законом о порядке рассмотрения обращений, общих обращений.
Вместе с тем, комитет отмечает, что обращения, жалобы по делам об административных правонарушениях не подлежат подаче в суд общей юрисдикции в электронном виде, поскольку производство по таким делам осуществляется по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормами которого не предусмотрена подача таковых в электронном виде.
Таким образом, жалобы на постановление по делам об административных правонарушениях по своей правовой природе не являются обращениями граждан. В этой связи позиция авторов, что их рассмотрение должно осуществляться в порядке, предусмотренным законом о порядке рассмотрения обращений, комитет не поддерживает. (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте время, потому что у нас доклад и содоклад одновременно.
Марданшин Р. М. Я. только хотел бы отметить, что также и Правительство Российской Федерации данный законопроект не поддерживает, в связи с чем комитет считает и предлагает Государственной Думе законопроект под номером 809371-7 принять в первом чтении, а законопроекты под номером 271507-7 и законопроект под номером 608427-7 отклонить. Просим поддержать позицию комитета.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.
Включите запись на вопросы, пожалуйста. Покажите список.
Ионин Дмитрий Александрович, пожалуйста.
Ионин Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Рафаэль Мирхатимович, всё-таки, возвращаясь к тому, что коллега Нилов сказал, Олег Анатольевич который.
Вот вы, когда с уважаемым, таким крупным коллективом соавторов, решили, что надо такой законопроект внести, вы же прекрасно знали, что уже к тому моменту долгое время в Госдуме лежит законопроект.
Два года он лежал. Аналогичный законопроект. Чем вы всё-таки руководствовались, вот весь ваш коллектив, что вы не решили помочь доработать законопроект коллег из "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", а именно, вот решили, что надо вносить свой, практически аналогичный. И ещё вас так много их внесло. Не быстрее было бы помочь доработать эсэровский законопроект, и уже он был бы принят у нас по срокам?
Марданшин Р. М. и я бы хотел отметить, что на самом деле я не смотрел законодательную базу Государственной Думы. На самом деле я не знал, что такой законопроект есть. Мы этот законопроект на самом деле самостоятельно подготовили. Конечно, мы консультировались и советовались и с Министерством цифрового развития и связи. И вот этот порядок введения данного проекта тоже мы, конечно, с ними прорабатывали и согласовывали.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Рафаэль Мирхатимович, скажите, пожалуйста, вот в сетях гуляет цифра, можете вы подтвердить или опровергнуть, 68 миллиардов собрали штрафов за счет камер с автовладельцев. И вы думаете, что ваш закон позволит кому-то не получать эти деньги? Не могли бы вы сказать, в какой пропорции эти деньги попадают в бюджет и в частные руки? Спасибо.
Марданшин Р. М. На самом деле я этими цифрами не владею. А законопроект направлен не на увеличение или уменьшение собираемости этих штрафов, а именно на то, чтобы дать нашим гражданам возможность в электронном виде обжаловать те штрафы, которые им налагаются на основании фиксации правонарушений камерами фото и видеофиксации. Потому что на самом деле мы считаем, что не совсем это правильная ситуация, когда постановления об административном правонарушении могут подаваться в электронном виде, граждане могут их получать в электронном виде, а вот обжаловать они их вынуждены по-старому, или отправлять почтой, или ходить в ГИБДД, обращаться в суд, да, обивать пороги, тратить на это и время, и средства. Мы считаем, что это неправильно. И поэтому этот законопроект внесли, чтобы у граждан такая возможность также в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг обжаловать вот эти штрафы и также в электронном виде получать в виде электронного документа ответы на данные жалобы.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо. Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б. Благодарю. У меня вопросы к докладчикам, кто ответит. Ну, давайте к первому докладчику. Уважаемый Олег Анатольевич, при проработке данного проекта федерального закона...
Председательствующий. Олег Анатольевич, к вам вопрос.
Выборный А. Б. Уважаемый Олег Анатольевич, к вам вопрос к первому. Проведён ли вами анализ проектируемых новелл на предмет их реализации? И если да, то в случае принятия вашего проекта федерального закона потребуют ли проектируемые новеллы принятия подзаконных нормативно-правовых актов? И если да, то каких именно? Спасибо.
Председательствующий. Олегу Анатольевичу Нилову включите микрофон.
Нилов О. А. Нет, на мой взгляд, никаких подзаконных актов не потребуется, наоборот, я считаю, что даже без этого законопроекта правительство раньше могло своими подзаконными актами эту проблему снять, также как сегодня есть возможности у граждан пользоваться электронной почтой для решения многих других вопросов, например, обращаться к депутатам с обращениями либо письменно, либо по электронной почте. Это всё уже отражено подзаконными или регламентными нормами правительства, Думы и других государственных структур.
И на мой взгляд, действительно не надо было ждать соответствующего закона о таком праве для граждан. Ну, раз уж мы не дождались от правительства подзаконных актов, ну, приняли законом. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Марданшин Р. М. Я бы тоже хотел ответить на этот вопрос. На самом деле в случае принятия данного законопроекта и вступления его в силу потребуется постановление Правительства Российской Федерации, определённые подзаконные акты, так как данным законопроектом предполагается постепенное введение этих норм в силу, так как требуются ещё синхронизации баз, электронных баз государственных и муниципальных услуг с базами МВД, а в последующем и с базой "Правосудие", которую используют наши суды.
Председательствующий. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В. Спасибо. У меня докладчику от комитета вопрос.
Уважаемый Рафаэль Мирхатимович, к вопросу о направлении.
Я так понимаю, из своего личного кабинета предполагается, что каждый гражданин может обжаловать. То есть, соответственно, простая подпись будет считаться достоверным вариантом для направления этой жалобы? Это первый вопрос.
Второе. Технические возможности, которые сегодня есть у непосредственно должностных лиц и у, там, представителей ГИБДД, чаще всего для того, чтобы отвечать, получать и отвечать, насколько проанализирована эта ситуация по стране?
И третий момент, касающийся судов. Здесь оговорка сделана, что в случае наличия технической возможности. Вот какова она сегодня? Как планируется ее там расширять? И потребуются для этого какие-то еще дополнительные изменения в соответствующие кодексы, связанные с судопроизводством?
Марданшин Р. М. Да, на самом деле, если говорить о базах системы интеграции...
Ну, во-первых, хотел бы ответить на вопрос обжалования вот этих постановлений. Предполагается, что это смогут делать те граждане, которые зарегистрированы на портале государственных и муниципальных услуг, у них в соответствии с теми предлагаемыми решениями министерства предполагается, что у них будет возможность кроме просто подачи жалобы, и прикрепить соответствующие документы, подтверждающие их правоту, это могут быть или фотографии, или данные фоторегистраторов, видеорегистраторов.
И конечно же, когда мы этот законопроект готовили, мы прорабатывали, как я уже говорил, вопрос поэтапного вступления данной этой нормы в силу, потому что если у нас базы МВД и портала государственных муниципальных услуг практически они уже интегрированы, вернее базы МВД уже в некоторых регионах и так уже принимают эти жалобы в электронном виде, и в этом сложности нет, а вот с судами, там, да, на самом деле вопрос немного сложнее, поэтому мы в законопроекте и прописали - вступает в силу там, где уже есть эта такая возможность, а вводим вступление этой нормы на конец года или на начало следующего года в связи с тем, что это потребует, конечно, еще интеграции вот этих все-таки электронных систем и электронных баз.
Но это уже будет дальше правительство прорабатывать и вводить уже в соответствии с данными нормами закона.
Председательствующий. Спасибо. Присаживайтесь, Рафаэль Мирхатимович.
Будут ли желающие выступить, коллеги? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". С места.
Председательствующий. Пожалуйста.
Шеин О. В. Собственно, принимаемый сегодня законопроект был внесён "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ" два с половиной года назад, и жалко, что мы потеряли это время. И вместе с тем важно отметить, что концептуально решение принимается.
Но, строго говоря, ведь мы должны говорить не только о том, как гражданин должен обжаловать соответствующие выносимые штрафы, но и о более глубинных, содержательных вещах.
Ведь то оборудование, которое ставится подчас в наших городах, оно, мягко скажем, вызывает недоумение по своим техническим характеристикам и по последствиям их применения.
Вот в моей родной Астрахани по прошлой весне "Ростелеком" официально отфиксировал, что в центре города "Газель", перевозившая хлеб, достигла скорости 1 84 километра в час.
И такие вещи, может быть не столь гротескные, но они происходят у нас сплошь и рядом. И получается, что компании, которые такое оборудование ставят, они потом людей ставят перед необходимостью как-то оправдываться, объясняться, ... , никакой серьёзной финансовой нагрузки.
Причём, конечно, отдельно внимания заслуживает и вопрос о том, как же заключается концессионное соглашение.
По той же Астрахани в том концессионном соглашении, которое было заключено, фактически концессионер получает возможность до 94 процентов штрафов, собираемых с автолюбителей, забирать себе.
Да, пока эта система так не работает, но договор концессионный был прописан именно таким образом. А если местный бюджет оплачивает, поскольку штрафы через бюджет идут, выплаты несвоевременно, то санкция за несвоевременный платёж впечатляет - 2,3 процента в день или 854 процента годовых.
Я вот встречался с первый заместителем прокурора Буксманом, прокуратура подала заявление в суд, проиграла его, к сожалению. Но ведь это вещи, которые могут проходить по самым разным городам.
Поэтому резюмирую, да, хороший законопроект. Законопроект "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", по сути, и, конечно, коллегам желательно, ну, поглубже смотреть, что есть в складах Государственной Думы, потому что у нас не один хороший законопроект, можно было не писать свой, поддержать наш и быстрее бы всё получилось. Содержательно это об одном и том же. Ну, конечно, надо смотреть и по сути всех тех решений, которые принимаются по сравнению с точки зрения финансовых взаимоотношений. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Васильевич.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7425632.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments