leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Законопроект первого чтения об электронном обжаловании через портал госуслуг штрафов с камер - оконч

Законопроект первого чтения об электронном обжаловании через портал госуслуг штрафов с камер без протокола в случае возможности суда
23.1 809371-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» (в части электронного обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных без составления протокола)

окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/7423514.html

Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста, три минуты.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, классик еще в позапрошлом веке сказал: если прибыль превышает 200 процентов, то 99 процентов из человеческого люда пойдет на любое преступление.
Вот представитель комитета скромно умолчал, как работает частно-государственное партнерство. Вот мы, наверное, единственная страна 20-и, в которой принимаются законы, где штрафы платятся в частную контору. Я могу вам рубль за миллион дать, что этот закон в сторону граждан работать не будет. Ну, поставьте себя на место того, кто купил себе треногу и собирает деньги. Вот вы по трассе, когда едете по Москве, поезжайте, посмотрите на штангах, ну, как увеличивается число камер. И я уверен, что и вашим водителям, особенно вот женщины, кто ездит постоянно, ну, зачастую приходят необоснованные штрафы, особенно вот там, где разновсякие клеточки нарисованы и вдруг ты заехал туда, и камера тебя снимает, хотя она снимает, когда ты уже движешься на зеленый знак светофора, понимаете. И в данной ситуации, ну, инициатива, она по своей сути правильная, что если есть изъятие, то должна быть и возможность опротестования, но я уверяю вас, она работать в нашей ситуации не будет. Только в случае перевода, что штрафы должны, вообще, платиться в бюджет, а я вам напомню, что эти штрафы, вообще, должны были идти в муниципальный бюджет, который сегодня на 80 процентов находится на смете. Вот тогда была бы заинтересованность, чтобы привести это дело в порядок. А пока это работает на частный карман, ничего работать не будет, даже если мы очень быстро, Олег Анатольевич, примем этот закон. Потому что, ну, вы поймите, кто эти ГЧП составляет?
Бывшие сотрудники ДПС, причем не старшие лейтенанты и капитаны, поверьте мне, во главе этих фирм. Ну, там минимум подполковник, а, как правило, полковник, а, возможно, генерал, как правило, потому что это же как бы счастье уже, и получать счасхье может только тот, кто осчастливлен соответствующими эполетами.
Поэтому поддержать мы инициативу поддержим, но подчеркиваю, если во втором чтении не принять решения, не привести, чтобы деньги платились в бюджет муниципальный, подчеркиваю, который сегодня самый бедный, нищий, голый и босый. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Николай Васильевич.
Ионин Дмитрий Александрович.
Дмитрий Александрович, 3 минуты или сколько? 3 минуты.
Ионин Д. А. Уважаемые коллеги, ну вот раньше всех был внесен законопроект "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". В соавторах этого законопроекта меня лично нет. А нет меня потому, что 2,5 года назад, когда законопроект был внесен, подготовлен и внесен, меня не было и в Государственной Думе, здесь на моем месте сидел Александр Леонидович Бурков, который вот уже третий год управляет Омской областью.
Это к тому, что 2,5 года назад можно было бы решить проблему -важную проблему для автолюбителей, а, соответственно, для наших избирателей. Правда, тут цифра по автолюбителям приводилась 50 миллионов, официально, по налоговой если смотреть, плательщиков транспортного налога 38 миллионов, давайте отталкиваться, что минимум 38 миллионов человек, им бы стало легче, если бы мы приняли 2 года назад этот законопроект.
Я могу понять желание коллег из партии большинства воспользоваться своим правом большинства просто по праву сильного, да, и приписать себе авторство той инициативы, которая на самом деле была просто, давайте честно говорить, переписана у нас. Но сроки-то зачем? Это можно было сделать гораздо раньше, мы на 2 года за что-то наказали наших автомобилистов.
И правильно говорят, что на самом деле это ведь только небольшой шаг, нам надо вообще возвращаться к теме этих камер. Олег Анатольевич Нилов, мой коллега абсолютно правильно из раза в раз повторяет, необходимо вообще частников убрать из этой сферы, давайте начнем хотя бы с этих треног. Я вам приведу пример интересный, послушайте.
На региональной неделе у нас в Екатеринбурге случился скандал с так называемым трактористом-мстителем Николаем Соколовым. Вот он проезжал мимо, видит, там стоит такой бессмертный оператор, значит, на трассе на Верхнюю ГТышму, ничего не соблюдает ни по нормативам, ни по отдаленности от полотна дороги, знаков, конечно, никаких нет. Ну, психанул мужик на тракторе, проехал, значит, сугроб ему там туда навалил, чтобы он больше не выехал никуда с этой треногой.
Его у нас ГИБДД искала несколько дней, говорили: 12.33 — повреждение дорог, значит. Ну, понятно, что какое там повреждение дорог? Человек снег прибрал, просто, к сожалению, ну, вот таким образом. Его нашли, в итоге заставили извиняться, сказали, что проблемы будут у фирм, с которыми он как тракторист работает.
Вы понимаете, сегодня вот мужик сгрёб снег и заблокировал выезд вот этому оператору-любителю, завтра их же бить будут и камеры им ломать, и начнётся у нас полный беспредел на дорогах. Народ-то к этому идёт потихоньку, вы же видите, накаляется ситуация. Поэтому давайте принимать уже быстрее, — первое.
Второе. Давайте не будем соревноваться, от какой фракции лучше зайдёт законопроект, если на это уходят годы и это идёт в минус автолюбителя.
И третье. Сказав "а", давайте говорить "б". Николай Васильевич говорит правильный вещи, Коломейцев, про необходимость зачисления денег в муниципалитет. Олег Анатольевич Нилов, ещё раз скажу, правильную вещь говорит про то, что необходимо вообще уйти от частников в этой сфере. Давайте двигаться в этом направлении. А поддержать предлагаю законопроект "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ".
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Александрович.
Лысаков Вячеслав Иванович.
Выступление от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Лысаков В. И., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Спасибо.
Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Я бы не стал упрекать коллегу Марданшина, как вот мы сейчас это услышали со стороны коллеги Ионина, по поводу того, что якобы фракция "ЕДИНА.Я РОССИЯ" переписала законопроект и так далее, это не так абсолютно. И, уважаемые коллеги, уж многие из вас знают, что недостаточно написать и внести законопроект, его надо согласовать, его надо подготовить, его надо актуализировать. Вот коллега Марданшин именно это и сделал, он ничего не переписывал.
И проблема-то здесь в том, что вот то, что мы сейчас делаем первый шаг, мы проголосуем, и, конечно, фракция "ЕДИЛТАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект коллеги Марданшина, ну, и тех наших коллег, которые успели присоединиться. Сейчас уже такой возможности ни у кого не будет, это правильно, кстати говоря.
Почему это видимая часть айсберга? Потому что предстоит, и Марданшин говорил об этом, предстоит огромная работа со стороны Правительства Российской Федерации, потому что эта работа и организационная, и техническая, и программная и так далее и так далее.
То есть вот то, что мы примем правовые основания для упрощения обжалования в электронном виде — это, повторяю, лишь малая часть той работы, которая предстоит всем нам и, прежде всего, правительству для того, чтобы реализовать этот принцип.
Принцип правильный. Конечно, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", да и остальные, конечно, фракции поддерживают эту идею - упростить систему обжалования, поскольку у нас уже штрафы сейчас перешагнули 1О0-милллионую отметку, 120 миллионов, там.
И будет, наверное, ещё больше, не потому что наши автовладельцы недисциплинированные, а потому что всё больше и больше внедряется камер и повышается выявляемость административных правонарушений, ещё с учётом того, что ежегодно на дороге выезжает не менее 2-х миллионов новых автовладельцев. Поэтому, конечно, чисто арифметически даже эта цифра будет расти.
И идея, повторяю, правильная, да, её надо поддержать, но её надо реализовать.
Коллега Марданшин согласовал с правительством, с ведомствами тот подход, который он, собственно говоря, оформил в виде законопроекта, предстоит ещё огромная часть работы в деле реализации этой идеи.
И, я считаю, что ни со стороны, ну вот как раз ЛДПР-то не упрекала, в общем-то, просто сказали, что они также внесли этот законопроект. Но, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", коллеги, будьте справедливы всё-таки. Дело не в том, кто первый внёс, можно внести и сидеть, молчать, а можно внести или перед тем, как внесён законопроект, провести большую подготовительную работу.
У нас были случаи, когда одна из фракций внесла законопроект, просто продекларировала, что вот надо сделать так, но нам пришлось год вести переписку с правительством и убеждать их для того, чтобы была отменена вот доверенность простая, которая себя на тот момент изжила. То есть надо было этим вопросом заниматься.
Что касается, конечно, нынешней системы обжалования, то она, конечно, архаична. Я могу простой пример привести: отношения между гражданином и государством иногда выглядят совершенно идиотически, не побоюсь этого слова.
К нам обратилась жительница Московской области, которая была зафиксирована стоянка её якобы автомобиля, была зафиксирована в качестве нарушения. Ну это был не автомобиль этой семьи, там были перепутаны первые цифры номера, модель машины была перепутана (и на фотографии это чётко видно), она обжаловала в электронном виде, в "Администратор Московского парковочного пространства" отправила соответствующую жалобу, сё приняли.
Но для того, чтобы получить ответ, что она не виновата, это не ее автомобиль, ей пришлось, ее заставили физически приехать из области в Москву и получить бумагу, что она не верблюд, что она невиновна. Ну конечно, это абсурд полный.
Поэтому, конечно, мы все должны максимально упростить систему обжалования для того, чтобы граждане имели кроме обязанностей платить штраф, имели и право на защиту своих прав, и своих свобод, потому что любое административное правонарушение, вмененное гражданину, может быть вменено ему незаконно, в том числе.
Фракция поддерживает законопроект номер 809371-7 и рекомендует всем проголосовать за него.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Вячеслав Иванович. Заключительное слово Олег Анатольевич Нилов. Приготовиться Ярославу Евгеньевичу, если он желает.
Нилов О. А. Спасибо, Иван Иванович, спасибо, уважаемые коллеги, за обсуждение.
Недостающие справки статистические, которые спрашивали здесь коллеги, вот коллега Коломейцев спрашивал, да, сколько же таких штрафов, сколько денег собрано? Вот я нашел эту статистику. За 2019 год - 142 миллиона штрафов было выписано нарушителям прав, 122 миллиона это как раз через фиксацию камерами, системами видеонаблюдения и 90 процентов всей суммы, а эта сумма составляет 106,5 миллиарда рублей, 90 процентов собрано именно вот путем получения и оплаты таких "писем счастья", как их в народе называют и лишь 20 миллиардов рублей из 106 попало в бюджет.
Вот о чем, уважаемые коллеги, действительно здесь говорили почти все выступающие от оппозиции. Только я не услышал возмущения вот этой ситуацией со стороны авторов закона, одного из законопроектов, со стороны профильного комитета или вы думаете, что это так же можно годами наблюдать за этой ситуацией, тем более у нас нет этих годов. Вы потеряли два года, и говорите, что сами виноваты. Кто, мы виноваты? Можно было лёгким движением руки поправку эту о возможности в судах, невозможности в судах, принимать в цифровой форме протесты граждан, дописать при обсуждении. Нет, вы вот табанили два года, мурыжили закон, за это надо отвечать.
Уважаемые коллеги, руководство нашей Думой, вопрос лежал два года, его не принимали, значит, сейчас проснулись, оказывается, правильный закон, давайте с кого-то спросим, а то мы только награждаем. Пора и выговоры начинать объявлять вот за такое разгильдяйство, если оно обнаружится.
Я приведу ещё один пример. Закон об использовании материнского капитала фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" тоже год лежал. Нет, не годится. Правительство против, мы поэтому тоже не будем.
Потом, раз, Дмитрий Анатольевич Медведев, оказалось, что поддержал этот закон, говорит, хорошая идея. Правительство написало закон, через год, через год только, да, вот его приняли, может быть, вот сейчас что-то изменится.
Не надо терять время, когда у нас его нет. Я предупреждаю, говорю, о чём, коллеги. Времени осталось. У нас нет года, как многие здесь предупреждают нас.
Поэтому вот эту идею, да, давайте решим в срочном порядке. Законопроект будет через две недели, через две недели я вам предложу всем подписаться о том, чтобы больше ни копейки от собранных денег через вот эти вот, такие штрафы, автоматически собираемые и фиксируемые камерами наблюдения, не попадали в карманы вот таких бизнесменов, а поступали в казну. И если потом нужно будет, устанавливать новые камеры, ремонтировать старые камеры, как положено, на конкурсной основе, через смету, да, получите деньги, а лучше всего поручить это вернуть всё в ведение ГИБДД, как это было всегда. Вот эти все частные партнёрства, начиная от парковочных, всех этих зон, которые задушили уже, да, от Москвы и до самых до окраин.
Что происходит? Водители наматывают круги. А почему? Потому что они стоять не могут.
Надо платить. Либо штраф, либо за парковку. Решения вопроса не происходит, да. Люди, те, у которых есть автомобили, но нет денег, значит, вынуждены передвигаться на общественном транспорте. А кто-то просто из-за того, что хочет заработать здесь, причем бешенные миллиарды, устраивает вот такую головную боль, прежде всего, автовладельцам, а через них нам с вами. И буквально через полгода, год, как говорят, да, с нас за это спросится. Поэтому давайте примем вот этот существенный, действительно можно сказать, в хорошем смысле, революционный законопроект о запрете получения частным бизнесом денег от штрафов, за парковку, оплаты за парковку, от штрафов за нарушение ПДД. Все в бюджет, все в Казну. Вот такую инициативу в ближайшее время фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" внесет на рассмотрение Думы. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Анатольевич.
Ярослав Евгеньевич Нилов. С места. Включите микрофон.
Нилов Я. Е. Спасибо. Я очень коротко.
Во-первых, законопроект фракция ЛДПР внесла достаточно давно, и в комитете он находится, который запрещает использовать те камеры, которые находятся в частных руках. Мы считаем, что камеры должны принадлежать только государству, соответственно, либо государственным структурам, либо муниципальным. Это раз.
Второе. Как сегодня зарабатывают те, кто заключает соглашения с региональной властью? На самом деле все эти штрафы, которые мы оплачиваем, они все идут в региональные бюджеты. И постановления подписывают должностные лица соответствующие органов внутренних дел, или в Москве это отдельная структура, которая наделена такими полномочиями по отдельным правонарушениям. Такая структура называется Московская автодорожная инспекция. Эти компании, они зарабатывают на обслуживании, на других вещах. То есть штрафы все равно идут полностью в бюджет. Другое дело, что компании действительно кормятся. И в зависимости от количества штрафов у них растет объем средств, которые они получают потом из соответствующего бюджета. Так вот, чтобы просто не допускать их до всей этой процедуры, необходимо их исключить из этой всей цепочки, всё передать государству и не надо будет тратить деньги на обслуживание. А то они сначала берут кредиты, развешивают своё оборудование, а потом провоцируют водителей для нарушений, чтобы региону выгодно было, чтобы эта камера работала, приносила деньги в бюджет, потому как потом из регионального бюджета необходимо ещё коммерческой структуре определённое количество средств перечислить. И у нас есть уже примеры, когда камеры работают в убыток для региона. И соответственно, умные головы начинают придумывать новые алгоритмы, например, вводить штрафы за так называемую "среднюю скорость" и так далее.
Кстати, пользуясь случаем, я напоминаю, что у нас законопроект уже должен быть вынесен для рассмотрения во втором чтении о запрете привлекать за так называемую "среднюю скорость". В первом чтении мы его уже два месяца назад поддержали. И прошло уже два месяца, поправки больше вносить нельзя, срок поправок закончился, и соответственно надо выносить на второе чтение. Просьба к профильному комитету - ускорить его подготовку и вынести на рассмотрение палаты.
А так фракция ЛДПР поддерживает все три, и прошу поддержать наш проект тоже. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Ярослав Евгеньевич.
Рафаэль Мирхатимович Марданшин, с места, пожалуйста.
Марданшин Р. М. Да, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Я тоже хотел бы отметить, что законопроект, внесённый "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ", он на самом деле затронул ту проблему, которая существует, предложил вариант решения данной проблемы.
Но в то же время в своём выступлении Олег Анатольевич сказал, что потеряли два года и можно было лёгким движением руки внести поправки и все эти вопросы решить. Вот в том-то и дело, что не получалось просто лёгким движением руки внести поправки.
И прав коллега Лысаков, когда говорил о том, что конечно, предстоит... Сделана большая работа, но предстоит ещё большую работу сделать, синхронизировать все эти системы, сроки введения согласовать. И конечно, это потребует в том числе и определённых усилий для того, чтобы этот законопроект вступил... Эти нормы вступили в силу.
И я хотел бы отметить, законопроект, который предложен нами, фракцией "ЕДИНАЯ РОССИЯ", он всё-таки более соответствует объективной реальности и обеспечивает более чёткую регламентацию направления вот этих электронных документов. И здесь выражен более комплексный и системный подход к данному вопросу, поэтому и предлагаем вот именно поддержать законопроект, внесенный от партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Председательствующий. Спасибо, Рафаэль Мирхатимович. Коллеги, обсуждение завершено.
Переходим к голосованию. Я прошу быть всех внимательными.
Ставится на голосование пункт 23.1. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Результат не показывайте.
(Идет голосование.)
Покажите результат... Ой, извините. Не показывайте результат.
Ставится на голосование пункт 23.2. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования.
(Идет голосование.)
Спасибо.
И ставится на голосование пункт 23.3. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования.
(Идет голосование.)
Так, спасибо.
Теперь переходим к анализу результата голосования.
Покажите результаты по пункту 23.1. За - 408.
Покажите результаты по пункту 23.2. 91.
И покажите результаты по пункту 23.3. 90.
Коллеги, таким образом, законопроект, который стоит под номером 23.1, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" принимается в первом чтении.
Два других законопроекта отклоняются.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments