leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 04.03.20 изменения в бюджет-2020 первое чтение – часть 2

Стенограмма пленарное заседание ГД 04.03.20 изменения в бюджет-2020 первое чтение – часть 2

Сразу скажу, у нас очень много было вопросов о том, ну, понятно, что когда это было объединение классов, один руководитель на несколько классов, но вот эта сумма подсчитана из количества классов, потому что ясно, что когда придаётся иное значение классному руководству. Естественно, эти деньги не могут увеличиться, они не могут быть больше классных руководителей, чем количество классов. Корректно подсчитано.
Однако наша задача состоит в том, чтобы было выполнено поручение президента, что все действующие региональные выплаты на классное руководство должны быть, безусловно, сохранены, чтобы никто не попытался этими деньгами подменить уже существующие выплаты.
Количество мест в вузах, которые президент предложил перенацелить на бюджетные места в вузах, в основном в приоритетном порядке на: врачи, педагоги, инженеры и то, что называется, направить высшее образование в регионы, приблизить его к регионам.
Мы видим, что идёт увеличение к последующему году в 2,5 миллиарда, по 2022 году — 11,2 миллиарда.
Наконец... Вячеслав Викторович, можно минуту попросить просто по... Председательствующий. Добавьте, пожалуйста, минуту.
Макаров А. М. Наконец, первичное звено — здравоохранение. Поручение президента - выделить 550 миллиардов на, может быть, самую болезненную тему, которая волнует людей, означает, что уже в 2021-м и в 2022 годах дополнительно пойдут по 50 миллиардов. Таким образом, на трёхлетку, эта сумма составляет уже 250 миллиардов рублей, она тоже в резерве.
И мы, естественно, тоже ждём предложений, как эти средства, на что они должны быть направлены в региональном разделе. Здесь, конечно, очень серьёзная работа у нашего комитета по здравоохранению.
Ну и, наконец, тот вопрос, о котором говорил Вячеслав Викторович - это поддержка регионов. Здесь заложена поддержка 10 регионов, но мы видим по первой поездке Председателя Правительства в Оренбург, мы видим, что поддержка выходит за рамки того одного миллиарда рублей. Я думаю, что те соглашения, которые будут заключены с регионами, безусловно, они наверняка превысят эту поддержку.
Ну и, наконец, 30 миллиардов ежегодно добавляется на возможность предоставления регионам инвестиционного вычета бизнесу, который придёт в регионы для того, чтобы создавать реальные рабочие места, создавать налоговую базу.
Должен сказать об одном том, что не выполнено до настоящего времени... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте ещё минуту.
Макаров А. М. То, что не выполнено, скажу одно я. Извините, коллеги, просто поручений президента было много, времени мало, денег много, вот приходится как-то укладываться. Так вот.
Но поручение президента — обеспечить доступный Интернет. Вот здесь по этому поводу идут споры в правительстве, идут споры с бизнесом. И это хорошо, что эта дискуссия идёт, потому что бизнес говорит, там какие-то колоссальные потери могут быть у бизнеса.
Вот здесь есть поручение президента, что это должно быть выполнено до 1 июня 2020 года и, следовательно, у нас с вами обязанность проконтролировать, чтобы в эти сроки и это положение Послания также было реализовано.
Уважаемые коллеги, мы очень подробно обсуждали этот вопрос на комитете. Я думаю, что очень важно, что все понимают, - это реализация Послания. У меня есть одно единственное предложение от комитета, который, естественно, предложил поддержать законопроект, кстати, это сделали и все остальные комитеты, которые представили свои заключения, давайте сегодня обсуждать реализацию Послания, а вот все наши экономические взгляды оставим до мая месяца. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Михайлович.
Уважаемые коллеги, переходим к вопросам.
Фракция КПРФ. Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. И., фракция КПРФ.
Спасибо.
Уважаемый Антон Германович, несмотря на то, что и вы, и остальные докладчики уделили внимание межбюджетным отношениям, тем не менее вопрос из этой области.
По всем направлениям, безусловно, нужных расходов должно быть участие и софинансирование бюджетов субъектов Российской Федерации. А есть ли прогноз, сколько понадобится средств субъектам на реализацию всех этих задач, на софинансирование?
Далее. На сколько конкретно рассчитаны такие расходы по каждому году и по каждому субъекту? И если не будет хватать средств, как Министерство финансов готово ли оказывать поддержку, помощь в реализации всех задач? Спасибо.
Силуанов А. Г. Да. Спасибо.
Уважаемый Николай Иванович! Уважаемые депутаты!
Действительно, нацпроекты и Послание, в первую очередь мероприятия направлены на те задачи, которые реализуются субъектами Российской Федерации, и Российская Федерация берёт на себя основную часть дополнительных финансовых затрат.
Хочу сказать, что из общего объёма средств, которые направляются на реализацию Послания, - это и дополнительные деньги, и те, которые у нас были в бюджете предусмотрены, потому что те же самые средства на маткапитал, Федерация тратит 4,3 триллиона рублей, а регионы - 208 миллиардов рублей, это на трёхлетку. Поэтому мы считаем, что дополнительные средства у субъектов Российской Федерации есть, потому что каждый год по нашим прогнозам бюджеты регионов прирастают примерно на 500 миллиардов рублей. Кроме того, по отдельным субъектам Российской Федерации, которые нуждаются дополнительно в поддержке для реализации мер Послания, мы с вами вместе будем рассматривать их и при необходимости оказывать точечную адресную поддержку. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Катасонов Сергей Михайлович, фракция ЛДПР.
Подготовиться Бессарабову. Катасонов С. М., фракция ЛДПР. Уважаемый Антон Германович!
На комитете бюджетном, когда мы рассматривали контрольные цифры, министр экономики сделал заявление, что к 9 апреля будет подготовлен новый макроэкономический прогноз. Фактически на основе его мы сегодня и доходы, и расходы будем утверждать.
Вот, насколько актуален тогда документ, который мы сегодня рассматриваем и есть ли риски того, что в случае изменения макроэкономического прогноза в худшую сторону, а мы видим, что сейчас здесь заложен у нас в этом прогнозе и в этом бюджете рост и цены на нефть, укрепление рубля, может быть, обратные процессы в апреле, и есть ли риски в связи с этим того, что будет сложно выполнять Послание президента, те социальные значимые программы, которые мы сегодня будем принимать, и нет ли рисков, что часть нагрузки будет переложена на регионы?
Силуанов А. Г. Уважаемый Сергей Михайлович! Уважаемые депутаты!
Сразу хочу сказать, что рисков реализации Послания президента нет, у нас достаточно ресурсов, достаточно резервов для того, чтобы обеспечить в полном объеме положения Послания.
Поэтому прогноз может уточниться, но всегда у нас есть приоритеты, мы выделяем приоритеты, а это один из наших важнейших приоритетов то, что мы с вами сегодня обсуждаем. Поэтому пожелания Послания будут выполнены в полном объеме.
Председательствующий. Пожалуйста, Бессарабов Даниил Владимирович.
Подготовиться Тумусову.
Бессарабов Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Уважаемый Антон Германович!
Ну мы выделяем просто колоссальные финансовые средства из федерального бюджета на реализацию мероприятий Послания президента, но в то же самое время и регионам надо найти немалые денежные средства, вот так по прогнозам, мы уже знаем, что в этом году свыше 40 миллиардов, следующий год - 74, последующий - 76 миллиардов рублей, а регионы, вы знаете, разные и бюджетная обеспеченность разная.
Вот очень правильно, что мы специально предусмотрели поддержку 10 наиболее нуждающихся территорий, Вячеслав Викторович действительно прав, большое спасибо от родного Алтайского края за эту поддержку. Но в то же самое время регионы у нас есть и другие, и социальные обязательства, никто... иные, выполнение их не отменял.
Очень бы хотелось, и в этом вопрос, будет ли правительство мониторить исполнение бюджетов во всех социальных... исполнение социальных обязательств регионов и, конечно, в приоритете Послание президента, для того чтобы, если необходимо, оказать дополнительную финансовую поддержку. Спасибо.
Силуанов А. Г. Спасибо за вопрос.
Безусловно, Правительство Российской Федерации мониторит и будет мониторить ситуацию с субъектами Российской Федерации. Мы имеем ресурс необходимый, для того чтобы помочь тем субъектам, которые нуждаются в государственной помощи, это у нас есть нераспределённые еще дотации на сбалансированность регионов, которые мы распределяем в рамках рассмотрения трёхсторонней комиссии.
Поэтому в ходе этого мониторинга, если будут возникать дополнительные потребности у субъектов Российской Федерации, всегда сможем оперативно оказать необходимую поддержку. Поэтому будем мониторить, докладывать в рамках работы трёхсторонней комиссии о ситуации с субъектами Российской Федерации... с бюджетами субъектов Российской Федерации. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Тумусов Федот Семёнович.
Тумусов Ф. С, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Уважаемый Антон Германович! С вашей лёгкой руки у руководства страны и общества сложилось мнение, что для реализации программы модернизации первичного звена здравоохранения необходимо всего 550 миллиардов рублей в течение пяти лет. И вот в проекте 2022 года тоже заложено всего 250 миллиардов рублей.
Недавно я проводил "круглый стол" по данной проблематике, и понятно, что здания поликлиник, ФАПов обветшали, износ до 70 процентов, оборудования, можно сказать, совсем нет и не отвечает современным требованиям. И уже рассмотрение первых заявок в Минздраве Российской Федерации от регионов на эту профамму модернизации показало, что средств будет катастрофически не хватать, как минимум в 4 раза надо увеличить. Как правительство собирается решать эту проблему?
Силуанов А. Г. Уважаемые депутаты, у нас в трехлетнем бюджете предусмотрены деньги в сумме 250 миллиардов рублей из этих 550, которые были вами озвучены, на модернизацию первичного звена. Вообще это полномочия субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Мы помогаем регионам реализовать это полномочие. И действительно Минздрав собрал предложения от субъектов Российской Федерации по модернизации, по замене оборудования в тех или иных ФАПах, районных больницах и так далее. И на основании этих заявок сейчас готовятся предложения по распределению этих средств. Вот вопрос объективности, вопрос справедливости этого распределения мы с вами можем и посмотрим обязательно в рамках работы трехсторонней комиссии. Поэтому эти деньги не пройдут мимо прозрачного обсуждения. Они будут обсуждены, и мы с вами выработаем общее решение.
Спасибо.
Председательствующий. Антон Германович, спасибо большое за ответ.
Но вот, исходя из вопроса Федота Семеновича, коллеги, учитывая, что мы достаточно эффективно работаем с министром финансов, и ещё раз хочу подчеркнуть, всё-таки в итоге у нас есть решение, за которое нам не только не стыдно, но и самое главное, они показывают свою эффективность.
В этой связи, так как многие регионы обращаются в связи с тем, что у них есть дефицит, разрыв бюджета, доходных и расходных полномочий, давайте мы, может быть, попросим руководителей наших двух профильных комитетов Николая Михайловича Харитонова и Алексея Николаевича Диденко вместе с Гордеевым Алексеем Васильевичем проанализировать ситуацию в регионах-реципиентах, где эта ситуация, если хотите, сложная, и невозможно её за счет своих возможностей решить. Это также связано с тем, что регионы не имеют средств, для того чтобы отремонтировать школу, больницу, о чем вот как раз Федот Семенович говорил. И мы с вами поймем проблему повсеместно, по всем территориям, где она существует.
И также на принципах программного подхода, как вот мы, допустим, сейчас с удовлетворением, обсуждая вопрос, видим, Минфин плечо подставил и правительство, и вы видите, сам председатель правительства первую свою поездку спланировал, в какой регион, в регион, где как раз эти проблемы, наверное, больше всех существуют — в Курганскую область. Это регион, который отнесен к десяти территориям, имеющим самый большой дефицит, разрыв по обеспеченности бюджетными средствами.
Также мы могли с вами, изучив ситуацию по дефициту бюджетных средств, проанализировав, найти возможность помочь. Ну, и то, что мы обсуждали до этого, такой же программный принцип оказания поддержки регионам, где большая убыль. Это будет хороший вклад в поддержку регионов в решении вопросов, в том числе и межбюджетных, и при этом он будет основан на цифрах. И мы здесь не будем заниматься, что называется, отстаиванием каких-то лозунгов, а это все будет основано на конкретике. Нет возражений, коллеги? Поручим Алексею Васильевичу Гордееву и руководителям двух профильных комитетов подготовить этот материал к следующему нашему заседанию? Тогда мы увидим с вами реальную картину в регионах, исходя из доходной и расходной базы, и, соответственно, насколько большой дефицит бюджета.
Вот, Ирина Михайловна, вы в прошлый раз промолчали, не отстаивали Волгоградскую область, сейчас опять молчите. Я не знаю, вы мне показываете все время на пальцах, жестикулируя. Что вы показывали сейчас? Вот какой разрыв у вас, какой дефицит? Вы лучше тогда выскажете, да или нет. А так получается, говоришь, вроде это проблема, с которой все регионы обращаются, председатели законодательных собраний в рамках Совета законодателей, губернаторы пишут письма, а сейчас, значит, все раздумывают, надо, не надо. Надо - будем делать, министр не отказывается.
Конечно, Алексею Васильевичу это дополнительная нагрузка и нашим комитетам. Но тогда это даст отдачу.
Пожалуйста, вот, Ирина Михайловна, скажите, какой разрыв, какой дефицит по вашему региону? Вы тем более первый заместитель председателя бюджетного комитета.
Гусевой включите микрофон.
Гусева И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, Вячеслав Викторович.
Действительно, этим вопросам по вашему заданию с Александром Дмитриевичем занимались. По его заданию до 10-го подготовлены предложения, конкретно по Волгоградской области, в том числе, и пять регионов, о которых шла речь. И Антон Германович знает, мы на комитете по бюджету об этом только что говорили, об этих пяти регионах, в том числе, оголяя проблематику конкретную. И то, что вы сейчас говорите, как не нужно, нужно, конечно. Но только получается, что это не системный подход. Нам нужна общая аналитика. Нам надо встать над картой. Потому что есть регионы, Вячеслав Викторович, где программа очистки Волги и сохранения реки Волги, регионы не подготовили программы. Волгоградская область подготовила, все не подготовили, и нам денег не дали.
Председательствующий. Ирина Михайловна, о другом. Речь идёт не, как вы говорите, вот комплексный подход, и можно строить коммунизм 70 лет, и не построить.
Вы исходите из того, что есть конкретные расходные обязательства, которые бюджет региона должен обеспечить, но он не может их обеспечить, потому что он дефицитен. И вот этот дефицит сказывается, в первую очередь.
Я вот недавно был в Псковской области, встречался с депутатами. На чём сказывается? Отсутствие средств в полном объёме на финансирование медицины по неработающему населению (раз), отсутствие средств для реализации программы по обеспечению жильём детей-сирот (два), отсутствие средств на ремонт школ, больниц. Об этом.
Вы сейчас уходите в большие программы федеральные. Мы говорим чисто об областных обязательствах, которые регионы, субъекты не могут выполнить в силу дефицита бюджета. Вот о чём.
И эти данные можно запросить, каждый регион их обоснует, даст. Обсудить можно в рамках рабочей группы, и дальше с Минфином обсудить в плане поддержки. Потому что у нас регионы находятся на соглашениях, и отступление от соглашений, связанных, допустим, с ремонтом школ, недопустимо. Поэтому нам в любом случае либо помогать, либо эти проблемы будут усугубляться.
В рамках нацпроекта строится хорошая школа на 1 тысячу 100 учеников, а параллельно на ремонт денег нет, об этом речь идет, коллеги. Это касается всех регионов за исключением регионов, может быть, доноров или регионов, которые сбалансировали свои бюджеты.
Вот Ефимов Виталий Борисович, пожалуйста, Виталий Борисович, скажите как человек, который представляет территорию, может быть, вы чувствуете там нерв жизни? Ефимову включите микрофон.
Ефимов В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, Вячеслав Викторович.
Вы совершенно ставите правильные вопросы, потому что мы строим новые школы, новые детские сады, новые дороги, а на старые ремонтировать не на что, дороги к детским садам подвести не можем, потому что эти бюджеты, вот дорожный фонд, допустим, он как-то заблокирован в Мордовии.
Дефицит составляет примерно 6 миллиардов. Поскольку сам бюджет республики 27, 4 они должны отдать вот в долги, с них списывают, и остается вот это вот всё, что остается, и на зарплаты, а вы знаете, что все проекты, которые мы делаем по национальным проектам, они говорят, что правильно, 3 процента, но в эти 3 процента не входит что? Коммуникации, дороги, проекты, это примерно ещё вот по Мордовии нужен миллиард, чтобы выполнить все нацпроскты и запустить их, нужен ещё миллиард. Поэтому у меня большая просьба, как-то вот посмотреть эти вопросы по Мордовии. И следующий вопрос...
Председательствующий. Коллеги, да это по всем регионам. Вот здесь вот Фролова Тамара Ивановна, Тамбов, да, только что её видел в зале, значит, могла бы подсказать, потому что работала в социальной сфере. У них разрыв 3,8 миллиарда, 3,8 миллиарда. Вот смотрите, это благополучная Тамбовская область, также не хватает средств.
Поэтому нам необходимо посмотреть, оценить и дальше выйти на диалог.
Проблемы надо обозначать. Вот эти проблемы мы обозначали. Почему Алексей Леонидович вспомнил период работы с 2000-го по 2007-й? Потому что, если хотите, и напряжение было, и диалог. В итоге и рост, и сегодня есть, что вспомнить.
Поэтому нам надо, обсуждая тему, которая, безусловно, всеми поддерживается и об этом, думаю, скажут фракции, обозначить проблемы, которые нам надо с Минфином решать, представляя интересы наших граждан. Вот об этом речь идет.
Поэтому, коллеги, просто есть предложение, чтобы мы этот диалог вели эффективно.
Вот Тамара Ивановна подошла, в самый ответственный момент отсутствовали, сейчас решался вопрос 3,8 миллиарда выделять Тамбовской области или нет, а вас не было.
Пожалуйста, Харитонов Николай Михайлович.
Харитонов Н. М. Вячеслав Викторович, если говорить о действиях регионов, на Руси всегда подавали милость, но нищим, но пока мы не решим межбюджетные отношения "регион - центр", мы не двинемся.
Я два года назад предлагал, давайте мы в этом зале проведем большие парламентские слушания на предмет межбюджетных отношений "регион -центр", и тогда мы поймем, кому милостыню давать, а, может быть, удочку надо давать в территории, заинтересовать всех от поселений, до местного самоуправления зарабатывать деньги. Вот этот вопрос надо решить. Председательствующий. Давайте мы с вами.
Первое. Организационно решим, что будет создана рабочая группа во главе с Гордеевым, с вашим участием, Диденко. Дальше посмотрим, кто еще понадобится от других фракций и профильных комитетов. Андрея Михайловича попросим, потому что без него мы не сможем эту задачу решить и у него, наверняка, все эти данные есть, он просто молчит, потому что устал уже от этого диалога, мы его не спрашиваем, как он сказал.
Поэтому, коллеги, давайте вот мы одну тему обсудили, и если вторую начнем обсуждать системно, хотя, может быть, она действительно тяжелая и не всем нравится, вот Татьяна Геннадьевна воду стала пить Нестеренко, это говорит о том, что ее чашу терпения мы переполняем.
Татьяна Геннадьевна, ну, а кому легко? Зато посмотрите, Алексею Леонидовичу есть что вспомнить.
Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. Подготовиться Торощину.
Куринный А. В. Спасибо, Вячеслав Викторович.
У меня вопрос к Антону Германовичу и Алексею Леонидовичу.
Дело в том, что покупка Сбербанка правительством, все понимают, что это манёвр по обналичиванию либо по раскассированию ФНБ и получению тех средств, которые необходимы, в том числе, на реализацию вот тех задач, которые стоят в данном законопроекте. Но расходы долговременные, ежегодные, денег от выручки продажи Сбербанка хватит на три года по общим расчётам. Откуда через три года найдём мы средства на дополнительное финансирование? И не лучше ли было поднять планку отсечения нефти на 2 доллара, что реально и допустимо, тем более что цена на нефть, в общем-то, будет колебаться около нынешней границы?
Силу а нов А. Г. Уважаемый Алексей Владимирович, уважаемые депутаты! По поводу поднятия планки. Мы установили такие правила, у нас эта планка растёт каждый год. Если была несколько лет назад 40 долларов за баррель, сегодня 42,4, в этом году, в 2022 году - 44, в 2023-м - уже 45, то есть она поднимается, повышается, с одной стороны.
С другой стороны, это всегда риск того, что если цены на нефть упадут, есть такие риски, то нам тоже нужны, так сказать, ресурсы для того, чтобы иметь возможности финансовые обеспечить наши первоочередные обязательства. Поэтому мы очень осторожно всегда относимся к корректировке тех принципов и правил, которые мы выработали, отработали.
Откуда будут деньги, значит, в последующие годы. Я уже говорил, что, первое, это рост доходов, которые есть, планируются у федерального бюджета. И второе, это те резервы нераспределённые, которые по законодательству у нас утверждаются в ежегодном бюджете на предстоящие второй и третий годы планового периода, это 2,5 и 5 процентов всех расходов, мы их не распределяем. И эти ресурсы, они составляют значительный объём, около 600-700 миллиардов рублей, это 5 процентов, эти деньги как раз будут являться источником для финансирования Послания в последующие годы. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Торощин Игорь Андреевич, фракция ЛДПР.
Подготовиться Окуневой Ольге Владимировне.
Торощин И. А., фракция ЛДПР.
Спасибо, Вячеслав Викторович. Уважаемый Антон Германович!
Председательствующий. Заместитель Председателя Счётной палаты здесь.
Нам, коллеги, необходимо будет буквально через 10 минут отпустить и Антона Германовича на совещание к президенту, первый заместитель Министра финансов ответит на вопросы.
Пожалуйста, задавайте. Заместитель руководителя Счётной палаты здесь присутствует, можете задать вопрос.
Торощин П. А. Спасибо.
Председательствующий. Да, пожалуйста.
Торощин И. А. Уважаемый Антон Германович, все мы прекрасно понимаем, что выплаты по Посланию президента должны начаться максимально быстро, для этого поправки в бюджет вносятся прямо сейчас, в начале года.
И возьмём такую проблемную тему для примера - выплаты семьям, детям с трёх до семи лет. Вопрос. Готовы ли механизмы, предусматривающие упрощение получения этих выплат или эти выплаты могут затянуться на неопределённый срок? Спасибо.
Силуанов А. Г. Уважаемый Игорь Андреевич, уважаемые депутаты! Очень хороший вопрос, потому что действительно обращалось внимание о том, что выплаты, которые положены семьям с невысокими доходами, зачастую за ними не обращаются, потому что очень сложный механизм, забюрократизирован он.
И президент поставил задачу о том, чтобы сделать максимально простой этот механизм получения выплат. Как это можно, значит, осуществить.
Первое. Сегодня прийти в органы социальной защиты, собрать все справки из налоговой о доходах и так далее, значит, представить и ждать решения, когда будут назначены выплаты.
Второе. Прийти в МФЦ и МФЦ соберёт вот со всех государственных органов необходимую информацию и с этой информацией опять пойти в органы социальной защиты и так далее.
Президент поставил задачу, чтобы семьи, которые нуждаются в государственной поддержке, особенно, вот вы сказали, семьи с детьми от трёх до семи лет, могли бы, не выходя из дома, через те сервисы, которые должны быть созданы, получить необходимую информацию, точнее, поставить запрос в государственную структуру и вся информация будет собрана за тех людей, которые должны получать эту поддержку.
И такой информационный ресурс сегодня готовится, с 1 июля текущего года должен начать работать. А начиная со следующего года, уже все наши нуждающиеся, так сказать, семьи в государственной поддержке, будут иметь такую возможность в получении онлайн-режиме возможности обращения и получения соответствующих ресурсов и выплат, которые им предусмотрены. Поэтому это очень важная задача, она сейчас отрабатывается. Начало такой опытной, будем так говорить, реализации с 1 июля текущего года.
Председательствующий. Пожалуйста, следующий вопрос. Окунева Ольга Владимировна.
Окунева О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Антон Германович, Посланием Президента действительно предусмотрены серьёзные меры поддержки семей и выделяются значительные средства, вы говорили об этом. Но, работая в комитетах, у нас не сложилось впечатление, что можно точно сказать, сколько, действительно, будет стоить горячее питание по каждому региону, сколько будет рождено первых, вторых детей, скольким семьям потребуется поддержка на ребёнка до 7 лет включительно, о чём сказал президент, точная потребность в дополнительных школьных местах. И расчёты, которые осуществлены на основе прогнозных оценок даже с усреднёнными данными, привели к необходимости резервирования средств без распределения, о чём вы говорили в своём выступлении.
Что если этих средств не будет достаточно для обеспечения поддержки семей, детей, учителей? Председатель Счётной палаты сказал о том, что источники временные. И готово ли правительство будет оперативно отреагировать... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Пожалуйста.
Силуанов А. Г. Уважаемая Ольга Владимировна! Уважаемые депутаты!
Действительно, мы сделали расчёты, исходя из наших прогнозных данных, но поскольку это обязательства, как мы называем публичные обязательства, которые мы в любом случае будем выполнять независимо от того, как будет складываться ситуация с доходами, с возможностями, - это те обязательства, которые будут выполняться в безусловном порядке.
Поэтому действительно у нас есть резервы, созданы, есть на крайний случай Резервный фонд Правительства Российской Федерации, и мы в обязательном порядке в полном объеме обеспечим выполнение тех задач, которые поставлены президентом. Сбоев быть не должно и не будет.
Председательствующий. Коллеги, пожалуйста, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", Гартунг Валерий Карлович и, если вы не будете возражать, мы после этого Антона Германовича, наверное, отпустим. Да? Да. Давайте мы... Хорошо.
Гарту нг Валерий Карлович, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", а затем уже, понимая, что вам надо ехать, мы будем задавать вопросы Татьяне Геннадьевне. Пожалуйста, Валерий Карлович.
Га рту н г В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Антон Германович!
Ну как раз лично вам вопрос. Вы 4 года назад в этом зале, когда отменяли индексацию пенсий рабочим пенсионерам, сказали: деньги появятся, мы к этому вопросу вернемся. Но, как известно у нас 3 года обещанного ждут, 3 года прошли, надеюсь, что вы как человек слова выполните свое обещание, публично данное обещание, вы сказали, что публичные обязательства мы будем все выполнять?
И второй вопрос. Когда вы выполните поручение президента, которое он дал вам и руководителю Центрального банка, собрать рабочую группу и обсудить поправки "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", которые распространяют действие принятого в первом чтении закона о повышении страхового возмещения для вкладчиков всех банков, которые находятся сейчас в процедуре банкротства? Спасибо.
Силуанов А. Г. Во-первых, уважаемые депутаты, по первому вопросу.
Действительно мы с вами говорили о том, что мы рассмотрим ситуацию при... рассмотрим ситуацию об индексации пенсий работающим пенсионерам, это было несколько, некоторое время назад. Сейчас действительно мы в полном объеме выплачиваем, индексируем пенсии неработающим пенсионерам темпами значительно выше инфляции около 6, в этом году 6,7 где-то процентов при инфляции, ниже 3 процентов, то есть это хорошая, так сказать, реальная добавка к пенсиям по сравнению с уровнем инфляции.
Сегодня мы ресурсы вот те, которые есть, направляем на задачи реализации Послания. Я считаю, что вопрос об индексации пенсий работающим пенсионерам мы будем рассматривать с учётом возможностей, с учётом роста доходов работающих пенсионеров, исходя из их заработных плат, а мы видим, что заработные платы растут в среднем выше тоже темпов инфляции, в реальном выражении идёт рост. Поэтому, да, действительно тему эту мы готовы и дальше обсуждать, и вопрос этот может и дальше обсуждаться.
Что касается... какой второй вопрос был? А, с Центральным банком, по страховым взносам. У нас сейчас государство гарантирует 1 миллион 400 тысяч рублей, гарантия по вкладам в банках. При этом мы рассматриваем вопрос о повышении этого размера в случае наличия у человека особо сложных жизненных ситуаций. Такие предложения рассматриваются, я знаю, и в Государственной Думе. И мне кажется, нужно идти более точечно, то есть если человек попал в сложную жизненную ситуацию, продал квартиру, положил деньги в банк, банк обанкротился, в таком случае было бы более правильно помогать государству таким гражданам. Поэтому, мне кажется, надо идти вот по именно такому пути, а не просто увеличивая объём гарантий и компенсаций по средствам вкладчиков в банки. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Антон Германович, у вас время или вы еще побудете? Как?
Силуанов А. Г. Если можно было бы меня отпустить, я был бы очень признателен, да.
Председательствующий. Коллеги, первый заместитель... Вот вы к хорошему привыкаете, вот Алексей Леонидович уже уехал, а Антон Германович стоит, отвечает на трибуне. А до этого всегда замы приходили, даже не первый заместитель. Эти вопросы можно адресовать Татьяне Геннадьевне. А, коллеги? Нет, ну... конечно. Коллеги, ну, и потом у всех есть понимание по закону, предварительно обменивались фракциями, ведь все закон поддерживают. Мы сейчас пользуемся случаем, задаём Антону Германовичу вопросы, которые не имеют отношения к данному законопроекту.
В этой связи есть предложение, подкупающее своей простотой. Давайте мы договоримся, исходя из того, что есть депутаты, которым вообще этот диалог интересен, причем по самому широкому спектру вопросов. Попросим Антона Германовича в Малом зале провести встречу с депутатами, интересующимися межбюджетными отношениями, реализацией нацпроектов, финансированием их. Выберем время, которое будет у Антона Германовича. Час? Час. Два? Два. Три? Три. А, может быть, и больше. Часов пять сядем и поговорим. Андрея Михайловича попросим, он подготовит эту встречу.
Коллеги, давайте по этому пути пойдем. Потому что действительно наши вопросы, они куда шире, чем тема обсуждаемой концепции по закону. Концепция-то, она совершенно очевидна — реализация Послания Президента, финансирование законов, которые мы приняли в рамках поручения президента и эффективное доведение средств до регионов, обеспечение в том числе роста экономики.
Коллеги, отпустим? Отпустим.
Антон Германович, спасибо вам. Определитесь со временем. Мы все хотели бы с вами ещё раз встретиться и обсудить в текущем плане вопросы. И по двум договоренностям, если можно, возьмите на контроль. Это вопросы, связанные с дефицитом региональных бюджетов, которые у вас на соглашениях, и которые закредитованы по разным причинам, но им нужно исполнять свои обязательства. И это пять регионов, где у нас самая большая убыль населения. Нам с этим надо бороться, чтобы создавать рабочие места, делать всё, для того чтобы у нас с вами население не убывало в этих регионах. Спасибо.
Так, коллеги, Ганзя Вера Анатольевна. Пожалуйста, ваш вопрос Татьяне Геннадьевне.
Ганзя В. А., фракция КПРФ.
Я рада, что задаю вопрос Татьяне Геннадьевне, потому что она блестяще знает бюджетные процессы.
Татьяна Геннадьевна, вот, казалось бы, 5 тысяч, которые будут направляться из федерального бюджета на выплаты классным руководителям, казалось бы, это выплаты только из федерального бюджета, и никаких дополнительных расходов они не повлекут, но это далеко не так.
Дело в том, что автоматически повлекут за собой вот эти 5 тысяч увеличение средней заработной платы работникам бюджетной сферы, таким как воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования, потому что вот к этой цифре средней заработной платы учителя привязаны и все остальные категории. Я вот просто посчитала, знаю уже цифры, могу сказать, что по Новосибирской области нужно па дополнительное образование 137 миллионов рублей, на дошкольников нужно 187 миллионов рублей. То есть, где их брать, и будет ли это компенсироваться как-то из федерального бюджета?
И еще один небольшой вопрос — по горячему питанию...
Председательствующий. Коллеги, Регламент. Давайте дадим возможность..., а потом, если что, обсудим. Пожалуйста.
Нестеренко Т. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации первый заместитель Министра финансов Российской Федерации.
При формировании объемов расходов, которые Российская Федерация дает на реализацию положений посланий и соответствующего указа президента по 5 тысячам за классное руководство, мы просчитали не только 5 тысяч. Мы посчитали стоимость всех коэффициентов и надбавок региональных, а также объем подоходного налога, который нужно будет уплатить, чтобы, в конечном счете, человек получал, учитель, педагог, не 5 тысяч за минусом подоходного налога, а это дополнительно.
В первую очередь, обращаю внимание, что подоходный налог идет в бюджеты субъектов Российской Федерации и является в том числе источником для других расходов и выдержки тех соотношений зарплаты, которые действительно вытекают из указов 2012 года. Это в целом, как источник. А, во-вторых, как уже было сказано здесь, Министерство финансов, конечно, будет в целом проводить мониторинг по всем субъектам, следить за общей сбалансированностью, за достаточностью ресурсов для исполнения обязательств, в том числе и тех, о которых Вера Анатольевна сегодня сказала.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Диденко Алексей Николаевич, фракция ЛДПР. Подготовиться Кармазиной Раисе Васильевне.
Диденко А. Н., председатель Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР.
Спасибо, Вячеслав Викторович.
Уважаемая Татьяна Геннадьевна, фракция ЛДПР последовательно выступает за снижение коммерческой долговой нагрузки регионам. Учитывая необходимость выделения регионами дополнительных собственных средств для софинансирования дополнительных межбюджетных трансфертов на реализацию посланий, хотелось бы понять позицию правительства и определиться с источниками этих собственных средств регионов. Им опять придётся обращаться в коммерческие банки или будут предусмотрены бюджетные кредиты?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments