leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 04.03.20 изменения в бюджет-2020 первое чтение – часть 3

Стенограмма пленарное заседание ГД 04.03.20 изменения в бюджет-2020 первое чтение – часть 3

Нестеренко Т. Г. Нет. У нас в поправках к закону о бюджете не предусматривается увеличение бюджетных кредитов.
Действительно, принятые решения по реструктуризации будут выполняться в соответствии с заявками и графиками, которые субъекты будут представлять в правительство, ну, в Министерство финансов.
А что касается общих источников, будет рассматриваться, прежде всего, прирост доходов субъектов, которые идут и формируются, в том числе, за счёт тех вливаний, которые делает федеральный бюджет, как я говорила, один из них — это увеличение уровня подоходного налога, ну и общая сбалансированность, если опять не возвращаться к той теме, о которой уже неоднократно здесь сегодня говорили. Будем мониторить и уже совместно с Трёхсторонней комиссией принимать решения по дополнительным мерам поддержки.
Председательствующий. Пожалуйста, Кармазина Раиса Васильевна -
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Подготовиться Нилову.
Кармазина Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Андрею Михайловичу вопрос.
Андрей Михайлович, вот в каждой эпохе были правители, которые сохраняли государство российское. Я хочу привести пример прошлой эпохи Был таким человеком Сталин. При всех плюсах — минусах он сохранял, он победитель. Значит, и вот я скажу про севера. В 1934 году издаётся постановление по наделению национальных округов, и они действуют сегодня.
В 1941 году тоже подготовлено постановление, и во время войны не брали ни одного коренного малочисленного на фронт, они уходили добровольцами. Он говорил о сохранении этого народа.
Наш Президент вышел с Посланием, и мы приняли уже сегодня законы беспрецедентные, это расходы длящегося характера, по поддержке народонаселения российского по сохранению российского государства, такие деньги выделены... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Пожалуйста, Татьяна Геннадьевна. Татьяна Геннадьевна, пожалуйста.
Нестеренко Т. Г. Андрею Михайловичу был вопрос. Ещё вопроса нет, и он был адресован Андрею Михайловичу.
Председательствующий. Андрею Михайловичу? Пожалуйста, Андрей Михайлович. Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Коллеги, но мы же с вами понимаем...
Макаров А. М. Нет, я так понял, что вопрос о роли Сталина. Я не разделяю эху точку зрения.
Председательствующий. Добавьте время, но у меня ещё вот записаны те, кто не уложился: Гартунг и Ганзя. Поэтому постарайтесь укладываться, потому что мне, если сейчас вам добавили время, обязательно надо, чтобы Гартунг также выступил и Ганзя Вера Анатольевна. Подход либо системный, либо... А как по-другому? Нет, ну а как, коллеги?
Пожалуйста-пожалуйста, нет, но я просто записываю себе вот сюда вот. Пожалуйста, включите, да.
Кармазина Р. В. У меня вопрос вот какой. Что нужно предпринять комитету, чтобы вот те деньги, которые сегодня мы выделяем, дошли до людей и своевременно? Нам, именно нам здесь в Думе, отраслевым комитетам, чтобы не получилось так, как по ФАИПам: 76 процентов за 2019 год они выполнены, 47 объектов только введено. Вот, пожалуйста, ответьте, какие меры мы должны принять?
Макаров А. М. Спасибо.
Председательствующий. Андрею Михайловичу Макарову включите микрофон.
Макаров А. М. Спасибо за вопрос.
Коллеги, вот смотрите. У нас с вами существует норма, что после принятия бюджета все государственные программы должны поменяться: меняются паспорта, меняются программы. Но ведь каждый год мы наблюдаем с вами одно и то же: деньги добавляются немалые или, неважно, убавляются, а все показатели программ остаются неизменны, как будто от денег не зависят результаты программы.
У нас все госпрограммы должны быть представлены уже новые к 1 апреля. Они должны все прийти в Государственную Думу, мы их, все наши профильные комитеты, вместе с министерствами их должны отработать, при этом в программах должен найти свое отражение не только тот бюджет, который мы принимали в ноябре-месяце, но и вот этот бюджет.
Посмотрите поручение президента, он говорит, даже национальные проекты с учетом этих поручений надо править, надо ставить новые задачи. Вот сегодня очень важно, чтобы мы с вами, вот это вот то, что на самом деле говорил сейчас Вячеслав Викторович, о том, что вот когда мы говорим о возможностях регионов выполнять это, вот это то, что должны отработать каждый комитет Государственной Думы в пределах своей компетенции с правительством. И, естественно, роль трехсторонней комиссии здесь возрастает многократно, потому что вот эту задачу мы можем решить только вместе с исполнительной властью.
Ну и, наконец, помощь депутатов в своих регионах региональным и муниципальным властям, потому что огромное количество нормативных актов должно быть принято там, а они далеко не всегда даже профессионально могут это сделать, кому, как ни нам принять на себя эту работу.
Мне кажется, вот далеко такой неполный, но мне кажется, главный перечень того, чем мы должны заниматься в ближайший месяц.
Нилов О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
У меня, конечно, Антону Германовичу был вопрос, ну, Татьяна Геннадьевна, пусть попробует, ответит.
Владимир Владимирович Путин в Послании, говоря о пенсионной реформе, сказал буквально следующее: многие люди с полным на то основанием чувствуют себя обманутыми.
Вот не является ли это тем самым следствием, о котором Вячеслав Викторович справедливо сказал, он говорил о том качестве, о зажимистости, о такой преемственной зажимистости министров финансов, а тут даже еще и обман, потому что обещанная тысяча, мы помним про это, она никак не выплачена абсолютному большинству наших пенсионеров. Вот эти 7 процентов посчитайте от пенсии 10-12 тысяч, это 600-700 рублей. Где тысяча? Зажали? И средств сэкономили 20 миллиардов... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Пожалуйста.
Нестеренко Т. Г. Я не могу согласиться с оценкой, что зажимистость приводит к тому, что вот такое, значит, отношение граждан к текущей ситуации.
Я не знаю, как вы, но я помню, когда я в 1998 году пришла в казначейство и я видела на счете ноль, я видела, значит, по полгода и более невыплаченных вообще пенсий, денежных довольствий военнослужащим, вот это все мы прожили. И, конечно, каждый раз принимая решение, уже пройдя через этот опыт и ужас, когда людям вообще ничего не платили, конечно, оцениваешь возможность долгосрочного исполнения любого решения, создания устойчивой системы.
Поэтому здесь вот эта зажимистость в том, что создаются резервы, создаются правила, создается устойчивость бюджета, она, прежде всего, направлена на исполнение, на возможность исполнения долгосрочных обязательств, это в части вот этой оценки.
Что касается 1 тысячи рублей. И в самом Послании, и в обсуждении этой темы речь шла о среднем увеличении пенсий. И мы вам можем показать, что действительно в рамках индексации, пересчёта средний размер увеличивается там даже чуть больше, чуть больше тысячи рублей. Здесь обещания полностью выполняются.
Председательствующий. Пожалуйста, вопрос от независимого депутата Шайхутдинова Рифата Габдулхаковича, избран от партии "Гражданская платформа".
Пожалуйста.
Шайхутдинов Р. Г. Спасибо.
Уважаемая Татьяна Геннадьевна, вот в 2018 году прирост инвестиций в основной капитал составил 2,2 процента, и это около там в абсолютных цифрах, по данным Росстата, 13 с лишним триллионов рублей. Согласно Посланию президента президент ставит задачу с этого года увеличить объём инвестиций, довести его до 5 процентов. Соответственно, на это направлена, вот из того закона, законопроекта, который мы сегодня обсуждаем, мера по компенсации налоговых инвестиционных вычетов, да, 2/3 будет компенсироваться. Сумма, которая добавляется, вы предлагается добавить там, 30 миллиардов. Вот не считаете ли вы, что этого мало, ну, зная просто в целом ряде регионов, какие инвестпроекты будут разворачиваться (там, в Башкортостане, там, в Арктике и так далее)? И будут ли добавляться в случае превышения этих сумм по вычетам регионам отдельным... (Микрофон отключён.)
Нестеренко Т. Г. Да, действительно это прогнозная сумма, у нас нет точных расчётов и нет точных объёмов тех, значит, льгот, которые может субъект предоставить, поэтому мы изначально фиксируем её как расчётную. У нас на самом деле ещё и порядка предоставления этих льгот нет, ну, не льгот и компенсаций: по всем ли отраслям, будет ли нефтяная учтена или не будет, наоборот, учтена, средние объёмы, малые объёмы. Это всё предстоит нам решить. Вот в этой части, конечно, как только будут приняты порядки и как только по факту будут состояться эти расходы, эти расходы, конечно, мы понимаем, они как оферта сделаны и будут увеличиваться, в том числе за счёт тех резервов, которые есть у правительства, Резервный фонд правительства и так далее.
Что касается общих объёмов, то, конечно, не только вопросы инвестиции и компенсации инвестиционных льгот являются тем инструментом, которые должны увеличивать инвестиционную активность. Ну это тоже понятно, у нас в этом году должны задействоваться средства ФНБ для увеличения тоже вложения инвестиции.
И создан в правительстве целый план увеличения инвестиционной активности - это является одним из главных приоритетов работы правительства.
Председательствующий. Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович, учитывая, что не хватило вам времени подготовиться. Ганзя Вера Анатольевна.
Гартунг В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, мне времени-то хватило, я в 45 секунд уложился, просто официальный представитель Правительства Российской Федерации, каковым является Силуанов Антон Германович, он не ответил мне на один мой вопрос, он не ответил, когда всё-таки будет возвращена индексация пенсий рабочим пенсионерам? И когда будет выполнено поручение президента?
У меня предложение, Вячеслав Викторович. Если официальный представитель правительства затрудняется с ответом на вопрос депутата, то дать ему возможность в письменном виде дать ответ. Скорее всего, наверное, будет так это правильно, потому что я задаю несколько раз вопросы представителям правительства, они остаются без ответа на протяжении нескольких нет. Это неправильно.
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Татьяна Геннадьевна. Если есть возможность сейчас ответить, лучше ответьте. Если речь идёт о необходимости подготовить письменно.
Нестеренко Т. Г. Нет, здесь было предложение, что будет, если не удовлетворяют ответы, будет письменный запрос, ну это же право депутата.
Председательствующий. Мы можем попросить вас тогда письменно ответить на вопрос Гартунга, когда он, соответственно, сформулирует и передаст ваш...
Нестеренко Т. Г. Ну, естественно, любой запрос депутата письменный или устный является в рамках нашего Регламента основанием для ответа.
Председательствующий. Пожалуйста. Валерию Карловичу включите микрофон, Гартунгу.
Ганзя В. А. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Я сформулировал вопрос, хотел бы на него получить ответ в любой форме: в устной или в письменной. Вот, собственно, и всё, больше ничего не требуется. Спасибо.
Председательствующий. Хорошо.
Но учитывая, что Татьяна Геннадьевна сказала, что будет подготовлен письменный ответ, договорились.
Пожалуйста, Ганзя Вера Анатольевна.
Ганзя В. А. Спасибо за предоставленную возможность.
Татьяна Геннадьевна, вопрос по горячему питанию не успела задать. Вот суммы, которые будут распределяться на местах, в регионах, они софинансируются с муниципалитетами, эти суммы, скажите, пожалуйста, будут какие-то рекомендации от правительства по поводу вот именно процентов этого софинансирования, чтобы не получилось, что регионы скинут эту тему на муниципалитеты, и мы потом получим большие проблемы?
Нестеренко Т. Г. Конечно, всегда в порядке предоставления субсидий описывается уровень софинансирования. И мы тот уровень... мы же софинансируем расходные обязательства в целом, как бы консолидированные расходные обязательства субъекта. Тут в этой части мы не делим субъектовые или муниципальные, в целом, например, берём софинансируем 80 процентов, 90. На каком бы уровне это не возникало, этот уровень обязан быть соблюдён.
Председательствующий. Спасибо.
Ну, Татьяна Геннадьевна, возможно, это было бы правильно сделать в ходе второго чтения или третьего чтения. Правильно, наверное, довести до сведения депутатов информацию о закредитованности муниципалитетов. Президент об этом говорил буквально недавно в рамках Совета по местному самоуправлению. У нас огромная закредитованность органов местного самоуправления. Мы видим субъектовую закредитованность, а, допустим, Новосибирск, Томск, Омск, вот города было бы правильно взять и проанализировать.
И в этой связи, коллеги, нам повезло, среди нас один из депутатов возглавляет Конгресс муниципальных образований. Виктор Борисович, а вы со своей стороны подготовьте эту информацию, и правильно было бы в ходе этого диалога озвучить и вам этот вопрос, мы, чтобы начали эту тему также обсуждать и расшивать её. Потому что Минфин, когда будет видеть, что эта проблема нами поднимается, и мы её считаем приоритетной, возможно, начнёт делать шаги в плане решения этого вопроса. Тем более в поручении президента об этом сказано, там есть вопрос реструктуризации задолженности органов муниципальных. Об этом речь идёт.
Коллеги, мы с вами прошли вопросы, да, договорились о встрече отдельной с Антоном Германовичем, возможно, с приглашением заместителей, чтобы поглубже вникнуть в ситуацию, обсудить и где-то даже для себя подпитаться информацией.
Переходим к выступлениям.
Фракция КПРФ, Кашин Владимир Иванович. Подготовиться Жириновскому Владимиру Вольфовичу.
Обращаю внимание, среди руководителей фракций в зале только руководитель фракции ЛДПР. Когда мне начинают говорить, вот кого-то мы восхваляем, ничего личного, ничего личного.
Кашин В. И., председатель Комитета ГД по аграрным вопросам, фракция КПРФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые товарищи!
Мы часто критикуем, как формируется бюджет, часто голосуем против бюджета, который рассматривается в Государственной Думе и свою позицию аргументируем. Но сегодня тот случай, когда фракция будет единогласно поддерживать рассматриваемые поправки к бюджету, они действительно носят уникальный социальный характер, исходя из Послания Президента Российской Федерации, раскрывают суть и поддерживают решение самых назревших, причем зачастую институциональных проблем, касается ли это бесплатного горячего детского питания или повышения зарплаты классным руководителям, или решение вопросов, связанных с выплатами на детей от 3 до 7 лет, весь образовательный комплекс он тоже волнует нас всех, исходя из того, что каким образом сделать более доступным и школьное образование и качественным, и высшее образование, и профессиональную составляющую на этом направлении не забыть.
Конечно, мы рады то, что обращают, в конце концов, внимание на регионы, которые в силу тех или других причин наиболее социально-экономически не развиты, и дополняется это направление, поддерживается для того чтобы выровнять социально-экономический блок, дать возможность развивать самим в том числе и доходное производство. Конечно, мы обращаем внимание и довольны тем, что в конце концов внимание мы обратили на первичное звено, и здесь большие, на мой взгляд, тоже дополнительные деньги.
Одним словом, здесь подробно и министр, и председатель профильного комитета об этом говорил, я хочу только сказать, что мы с вами в этом зале неоднократно рассматривали законы, которые как раз президент в конце концов уловил и, значит, в виде своих поручений, Послания направил в том числе и для Федерального Собрания, для правительства. Главное, конечно, нам обеспечить, безусловно, эффективное использование этих средств, чтобы мы не погрязли здесь в бюрократических системных преградах и просто нерадивости чиновничества.
Я в данном случае почему сюда пришёл, на эту трибуну, и что хочу сказать. Уважаемые товарищи, несмотря на то, что мы поддержим то, что обсуждаем сегодня, но мы не увидели, несмотря на наши предложения, постановления, которые были приняты Государственной Думой, поручение Владимира Владимировича, которое он сделал после Госсовета и подписал 13 февраля, несмотря на то, что у нас государственная программа 31 мая 2019 года прописана в лице комплексного развития сельских территорий, там сосредоточено сегодня... вот Вячеслав Викторович говорил о пяти территориях, о пяти субъектах Федерации, вот надо всю эту территорию добавить как бедственную в этом плане.
Посмотрите, зарплата в 2 раза ниже, рождаемость падает, условия жизни невыносимые. 85 километров ехать до первого врача в сельскохозяйственных территориях. Я могу дальше продолжать, в каком состоянии находятся сегодня коммуникации, дороги, газификация, и так далее, и так далее. Я выступал здесь на эту тему не раз. И гордимся, что после тех больших слушаний, которые мы проводили под руководством Председателя Думы, появилась эта государственная программа.
Горжусь тем, что мы в конце концов с вами обратили внимание ещё на одну государственную программу развития сельского хозяйства и продовольственных рынков. И здесь нам надо напряжение в динамике создавать, оказывая помощь и малому, и среднему бизнесу, в целом АПК.
Появилась новая государственная программа, исходя из нашей с вами борьбы. И президент в конце концов услышал. И Медведев, я хочу сказать тоже спасибо, он нас тогда услышал о необходимости новой государственной программы организации второй целины на этом направлении. Потому что не ввести все в оборот 40 миллионов гектаров пашни — в этих сегодняшних возможностях это преступно.
Уважаемые товарищи, мы снова не увидели, несмотря на поручение на Совете Председателя Государственной Думы о том, чтобы мы подняли вопрос о финансировании по паспорту программы комплексного развития села государственной, которая приравнена поручением Президента Российской Федерации как к национальному проекту. И мы не услышали ни от министра, ни от кого другого, значит, что лишь только Макаров говорит - вот не надо другое обсуждать. Как это не надо обсуждать? Там 37 миллионов живут. Они должны понимать и знать, у нас есть эти проекты, есть поручения, когда придет финансирование соответствующее на сельские территории, когда мы будем разбираться с жильем, когда будем с ФАПами разбираться.
Мы на 4,5 тысячи сократили школьных учреждений, на 13,5 тысячи ФАПов на селе сократили. Не хочу дальше перечислять эти все вопросы. Но это жизнь страны, это продовольственная безопасность, это всё остальное.
Поэтому, уважаемые товарищи, я хочу ещё раз, чтобы Министерство финансов четко нам сказало, что поручение президента мы выполним, и деньги в мае пусть, но пойдут. Мы ко второму чтению имеем возможность найти деньги. Вон какие деньги находим. Что мы, 43 миллиарда не можем найти денег, для того чтобы успокоить всё аграрное сообщество, придать динамизм, чтобы уже в 2021 -2022 году там другие цифры должны быть? А они сегодня 20 и 18 процентов показывают нам на 2021-2022 год.
Это позор, это большой позор и отношение такое нетерпимо к сельскому хозяйству, к труженику. И мы этого не должны с вами допустить.
Обращаюсь еще раз к правительству. Давайте решать то, что мы обязаны сделать для людей, которые вложились в Великую Победу нашей державы в полном, как говорится... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо, Владимир Иванович.
Уважаемые коллеги, в отношении программы финансирования комплексного развития сельских территорий мы с вами принимали решение вообще о ее поддержке изначально, затем обращались к председателю правительства с просьбой увеличить ее финансирование с 17 до 37 миллиардов. Вы знаете, что был посвящен Госсовет вопросам реализации программы "Комплексное развитие сельских территорий" и есть поручение президента довести ее финансирование до паспорта, до параметров, которые определены в паспорте. Объем по паспорту, Алексей Васильевич, какое у нас финансирование программы "Комплексное развитие сельских территорий", финансирование программы сельских территорий по паспорту?
Гордеев А. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". 79,8 на 2020 год.
Председательствующий. А вам сразу уже включили, у вас работает микрофон.
Гордееву включите микрофон. Не включили микрофон? Почему Гордееву не включили? Включили.
Гордеев А. В. Включили, да. На этот год по паспорту чуть меньше 80 миллиардов рублей.
Председательствующий. 79 миллиардов 800.
Вот, уважаемые коллеги, у нас с вами было принято два решения. Одно решение мы обсуждали с Антоном Германовичем в части поддержки регионов, где большая убыль и формирование программ специальных по решению этой проблемы. Второй вопрос мы также с вами обсуждали в присутствии Антона Германовича, где речь шла об оказании поддержки регионам, у которых дефицит бюджета на выполнение полномочий своих. И еще одна тема, которая у нас изначально была определена, как приоритетная при принятии закона о бюджете на 2020 год, увеличение объёма финансирования программы "Комплексное развитие сельских территорий".
Если вы не возражаете, учитывая тем более, что есть поручение президента, давайте мы с вами дадим поручение Андрею Михайловичу Макарову, вот два предыдущих вопроса облечь в форму постановления Государственной Думы, и третьим вопросом обратиться к правительству, поддержав поручение президента, выделить необходимые средства в соответствии с паспортом программы "Комплексное развитие сельских территорий", доведя финансирование до 79,8 миллиарда.
Когда мы говорим об этой программе, коллеги, не забывайте, там есть серьёзная составляющая, связанная с предоставлением жилья под 3 процента по ипотеке, это значит, у нас с вами появится возможность у сельского жителя, который доходы имеет меньше в два раза, чем городской житель, решать и социальные проблемы.
Вот мы таким образом ещё раз свою позицию подтвердим, и попросим Минфин, учитывая, что они действительно эффективно вопросы решают, к этой теме вновь вернуться. Мы таким образом ещё раз высказываем поддержку нашему президенту, который раз этот вопрос решил, второй раз принял решение об увеличении, и сейчас поручение такое дано. Мы, в общем-то, с вами солидаризируемся с президентом в поддержке решения этого вопроса.
Нет возражений? Нет. Тогда запишем эту тему.
Ну и, Андрей Михайлович, тема органов местного самоуправления. Правильнее было бы, чтобы она также была отражена. Мы с вами все болевые проблемы сейчас обозначим, в третьем чтении примем постановление, а вернёмся к этому, для того чтобы проконтролировать реализацию, при рассмотрении вопросов, связанных с внесением изменений в бюджет по итогам полугодия. Правильно? А всё это время будем вести диалог. Договорились, коллеги? Договорились.
А сейчас слово Владимиру Вольфовичу Жириновскому. Пожалуйста, Владимир Вольфович.
Жириновский В. В. Зюганова нет, Неверова и Миронова, видимо, готовятся завтра к встрече с президентом. Здесь Миронов? Нет. Чего вы обманываете? Неверов, где он? Я шел мимо.
Из зала. (Не слышно.)
Жириновский В. В. Да ладно, подойдет, это сразу начинаете выгораживать, так сказать, подойдет, да временно вышел, да через секунду, подождите, допивает последнюю кружку, ну.
Я о чем говорю? О порядке. Ведь все фракции проголосуют за. Зачем вы, так сказать, устраиваем двухчасовую дискуссию? Два часа дискутировать, чтобы проголосовать за. Дискуссия тогда, когда против много, и те, кто хотят, чтобы были за, разворачивают дискуссию. А мы зачем дискутируем? Два часа на один пункт, а ещё 53, мы их не рассмотрим, так и будет всё переходить, переходить туда.
Сколько раз я уже говорил, давайте сократим вот эти вот вопросы, может быть, всего один вопрос от фракции, чтобы его проработала фракция и задала один. И если вам положено, допустим, задача вопроса одна минута, нет, я ещё, просят, ещё просят, ещё. Я не знаю, что ли детский сад? Вы вначале вопрос задайте, а потом обосновывайте. Микрофон отключили - всё. Мы всё время добавляем. Ну давайте добавим, просто обидеть, школьники, ну как же, не успели высказаться.
Порядок должен быть. Должно быть время для обсуждения. Пункт 2 — 30 минут, всё, полдвенадцатого — прекращается обучение. Ставится на голосование, проголосовали, пошли следующий. Когда будет порядок, тогда мы научимся работать в масштабах всей страны.
Как выполнять бюджет? Вот мы даем 40 миллиардов, вот 40 миллиардов, чтобы в регионах нашли денег.
Но у них нет этих денег. Чего мы заранее-то говорим то, чего они выполнить не могут? У них есть долги.
И кадровая работа. Владимирская область. До сих пор третий год Заксобрание не утверждает вице-губернатора. Для чего мы такой закон позволили принять, когда губернатор не может сформировать команду? Команды нет, потому что Заксобрание не утверждает. Фамилия его Киселев, а всем руководит руководитель подпольных, так сказать, нелегальных структур Шохин мэр города Владимира. Все там стоит, а потом вы найдете виновного: а вот губернатор виноват. Так мешаем работать. Трампу мешают работать - весь мир знает, а когда мешают работать губернатору Владимира, никто не знает, только поливают грязью каждый день.
Хабаровский край. Вы что делаете сейчас? 22 апреля пойдут голосовать за Конституцию. Закрыли незаконно завод "Амурсталь". Московский мафиози Вельский его фамилия. Взяли силой, избивали в "Лефортово", 25 процентов акций отобрали у совладельца местного и обанкротили, выгнали русских рабочих. Нет завода, он снабжал металлургией весь Дальний Восток. Это как будут люди жить, где зарплата? А теперь вы губернаторам даете установку - 70 процентов за Конституцию. Так люди обозленные, они скорее за оружие возьмутся, а не за Конституцию. Значит надо вот из этого исходить, чтобы был порядок в стране.
Поэтому когда мы говорим, что федеральный бюджет, не по-русски его называем и выделяем огромную, так сказать, вот 352 миллиарда. Что такое "федеральный бюджет"? Вот ребенок слушает нас, он понимает, что такое "федеральный"? Что такое "федеральный"? В России никогда не было Федерации и никогда не будет. Если будет Федерация - страны не будет. Вот даже советская Федерация, она не была Федерацией, это была жесткая централизация. А мы продолжаем быть Федерацией, Федерацией. Забудьте это слово и слово "бюджет". Это роспись доходов и расходов, ну и надо сказать принимаем роспись доходов, все. Бюджет. Миллионы детей не понимают, какой там бюджет. Это вот тоже проблема, от нее нельзя, так сказать, избегать.
Профицит бюджета, опять не по-русски.
Почти триллион у нас с вами профицит. Ну, назовите по-русски — излишки, излишки бюджета, излишки росписи доходов, у нас есть целый триллион. Так давайте его использовать. Не используем. Только объявляем для радости кого? Чиновников Минфина, вот они уже разбежались все.
Нам всё время говорят: совещание у президента, совещание у премьер-министра. А на Госдуму наплевать, они обойдутся. Мы для чего зовём министров или их заместителей? Чтобы они нас слышали и исправлялись, а они не слышат, у них другое совещание. Что вы не можете между тремя ведомствами согласовать присутствие министра? Несчастные министры — только совещания, совещания, совещания. Я раньше не понимал стихотворение Маяковского "Прозаседавшиеся", вот и нас касается, одни совещания — к президенту, в Госдуму, в правительство, в регион поехали. Они в регион едут, а что не знают, какие у нас больницы? Приехали: ой, курганская больница! Да все такие больницы по всей стране, и туда ехать не надо, по Москве обойдите.
Я лежал 32-я больница на Красной Пресне, туда приедьте: в коридор кладут покойников, некуда положить им, так сказать. Так уберите больницу. Вот едут за тридевять земель убедиться, какая плохая больница. Смешно это всё, это отсутствие порядка в управлении, понимаете. Столыпин начал реформы: дал 10 гектар, дал подъёмные и пропустил по железной дороге. И вот они, дети кулаков столыпинских, Москву спасли. Не рабочие Москвы спасли Москву, не коммунисты Москвы спасли Москву в 1941-м, а они - дети кулаков сибирских, пришли люда и из Средней Азии пришли, тоже не коммунисты, вот они спасли Москву.
Сейчас прошу наградить, родной брат моей мамы погиб, там же с панфиловцами, мне чиновники, у которых не всё в голове третий раз после визы президента отвечают: Макаров Петр Павлович не значится в списках для награждения. Что, совсем с ума сошли? Я прошу сейчас наградить, а они отписку, нет, говорит, его в списках для награждения. А список умерших, погибших есть. Вот такие чиновники сидят по всей стране. Поэтому нужен порядок. Порядок должен быть, страна должна быть жёсткая, централизованная.
Поправками в Конституцию мы вводим централизацию? Нет. Но мы увеличиваем полномочия.
Кто там чихает? Видите, чихает. Разве можно чихать?
Одень повязку, одень перчатки. А он спокойно чихнул, сейчас я вынужден покинуть трибуну, чтобы не быть заражённым теми депутатами, которые не в состоянии беречь своё здоровье, а раз своё здоровье не можете беречь, то и страну не сможете сберечь. До свидания. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Владимир Вольфович.
Ну вот видите, коллеги, вот такие мы.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Владимир Вольфович, но почему вот вы не бережёте своё здоровье? Вы же посмотрите, сегодня пришли без перчаток, где они?
Жириновский В.В. Да, я один. Жарко в них. Председательствующий. Почему вы не последовательны? Жириновский В. В. Мы перчатки всем выдадим.
Председательствующий. Выдайте всем перчатки, маски выдайте. Вы же показывали, как вести заседание.
Жириновский В. В. За счёт Госдумы я их закуплю?
Председательствующий. Лучше за счёт фракции ЛДПР, потому что вы же говорите о том, чтобы говорили меньше, маски мешать будут. Жириновский В. В. Все в белых перчатках и с маской. Председательствующий. Правильно, правильно. Жириновский В. В. Согласен.
Председательствующий. Вот спасибо большое.
Уважаемые коллеги, поступают обращения с просьбой раздать материалы, которые озвучил Андрей Михайлович Макаров в ходе своего выступления, слайды. Если вы не возражаете, Андрей Михайлович тогда слайды раздаст во фракции. Нет возражений?
Андрей Михайлович, поручение такое вам есть.
Слово предоставляется Исаеву Андрею Константиновичу, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Обращаю внимание, что Сергей Иванович Неверов на рабочем месте, хочет два слова сказать.
Пожалуйста, Неверов Сергей Иванович.
Неверов С. И. Я хочу обратить внимание, что во время выступления представителя фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", Жириновского в зале нет.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, Сергей Иванович обращает внимание Владимира Вольфовича Жириновского, что он отсутствует в зале.
Исаев А. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Начинаем, да?
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Безусловно, все депутаты, которые находятся в зале, поддержат сегодня предложенный проект поправок в федеральный бюджет.
Этот проект поправок решает огромное количество социальных вопросов — это и вопросы создания новых бюджетных мест в высших учебных заведениях, и создание новых мест в школах, и заработная плата дополнительная для классных руководителей, и появление первого уникального в Российской Федерации, в её истории пособия на ребёнка от 3 до 7 лет. Получателями таких пособий прогнозно станут почти 2,5 миллиона человек, это и, конечно же, расширение программы материнского капитала. Очень важно о том, что по данным статьям заложен резерв, мы понимаем с вами, что цифры являются прогнозными, мы не можем точно сказать, сколько первенцев родится в 2021-2022 году, и если наш прогноз окажется менее оптимистичен, чем жизнь, необходимые резервы заложим.
Важно, что сегодня представители Министерства финансов, и Антон Германович, и Татьяна Геннадьевна пояснили о том, что в случае, если и этих резервных средств не хватит, Министерство финансов видит, где найти дополнительные источники и в полном объёме выполнить социальные обязательства, вытекающие из Послания Президента Федеральному Собранию.
Уважаемые коллеги, в ходе нашей дискуссии мы коснулись большого количества важных вопросов. Владимир Иванович говорил о необходимости решения проблем финансирования сельского хозяйства, - это, безусловно, важно. Очень важная тема - это наличие достаточного количества бюджетных средств у регионов для выполнения федеральных обязательств.
Я, как представитель такого региона, могу сказать, регион, который я представляю, 80 миллиардов отдаёт в бюджет налогами, а потом стоит с протянутой рукой за 7 миллиардами и не исполняет федеральных обязательств в полном объёме. Эту проблему надо решать, так же, как и другие проблемы, которые обозначали коллеги как из моей фракции, так из фракций, представляющих оппозицию.
Но предмет рассматриваемого сегодня закона, и я здесь полностью согласен с Андреем Михайловичем, достаточно очевиден, - это закон, который обеспечивает финансово выполнение Послания Президента. Этот закон необходимо принимать достаточно оперативно, потому что его реализации ждут люди, потому что большинство этих обязательств вступило в силу уже с 1 января этого года. Задним числом принимаем мы сегодня это решение и поэтому оно должно быть принято. Прочие вопросы мы должны будем решать. Мы обязательно вернемся к исполнению бюджета уже в ходе весенней сессии и будем рассматривать новые поправки. К ним мы должны подойти с системными решениями, "ЕДИНАЯ РОССИЯ" всегда предлагает наряду с решением текущих вопросов, делать шаг в решении системном, вот системная задача, которая, да, и стоит перед нами в ближайшее время, это обеспечить такую ситуацию и такое положение дел, чтобы регионы за счет собственных средств могли выполнять свою долю федеральных обязательств, это задача номер 1, которая сегодня стоит перед нами.
И, уважаемые коллеги, поддерживая данный проект бюджета, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" проголосует и за предложения, которые касающиеся реализации пакета акций Сбербанка. Мы считаем эти законопроекты связанными между собой, именно это решение дает источник для выполнения тех финансовых обязательств государства, которые вытекают из Послания президента.
Мы будем голосовать, коллеги, потому что понимаем, вершки не бывают без корешков, не бывает расходных обязательств без источника их финансирования. И поэтому те, кто поддерживает сегодня увеличение расходных обязательств государства, должны поддержать и предложения, связанные с источниками этих расходных обязательств.
И раз уж мы заговорили, коллеги, о вершках и корешках, хочу сказать, что сегодняшнее рассмотрение является подтверждением правильности позиции "ЕДИНОЙ РОССИИ" и правительства относительно формирования бюджета. Мы живем в ситуации, когда цена на нефть падает, когда неблагоприятная экономическая ситуация и при этом мы рассматриваем вопрос о невиданном увеличении социальных расходов. Это следствие жесткого и неоднократно критиковавшегося в этом зале бюджетного правила, это следствие того, что сегодня цена отсечения чуть превышает 42 доллара за баррель, и мы можем быть уверены в том, что не только текущие, но и новые социальные обязательства будут выполнены государством.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", безусловно, голосует за данный законопроект и призывает коллег проголосовать за весь пакет законов, которые логически следуют и связаны между собой и которые обеспечивают выполнение тех положений Послания президента, которое ждут с нетерпением наши с вами избиратели. Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Андрей Константинович.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments