leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Стенограмма пленарное заседание ГД 04.03.20 изменения в бюджет-2020 первое чтение – часть 4

Стенограмма пленарное заседание ГД 04.03.20 изменения в бюджет-2020 первое чтение – часть 4

Пожалуйста, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", Ремезков Александр Александрович. Смотрю, еще от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" записался Моляков Игорь Юрьевич, но у нас выступление только одного представителя от фракции, поэтому, если решение принято, выступает Ремезков, значит, извините, Игорь Юрьевич, в следующий раз. Пожалуйста.
Ремезков А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович, Татьяна Геннадьевна, уважаемые коллеги!
Сегодня уточнение показателей федерального бюджета за эту трёхлетку принципиально отличается от обычного уточнения, и вот почему. Законопроект, как уже здесь говорилось, направлен на обеспечение средств ... программы поддержки граждан, озвученной в Послании президента, и на оперативное доведение этих средств до каждой нуждающейся семьи, и поэтому "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать за его принятие.
За 2019 год нашей фракцией было внесено 171 законопроект, 27 из них были поддержаны. Прежде всего, это вопросы, связанные с поддержкой многодетных семей, пенсионеров, инвалидов, обманутых вкладчиков. И приятно отметить, что в данном законопроекте учтена часть предложений, ранее внесённых "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ", в том числе о продлении программы материнского капитала, увеличении её размера, увеличении ежемесячных выплат на детей, организации бесплатного горячего питания в школах и другие.
Но остался еще целый комплекс нерешённых социальных проблем, и поэтому в январе этого года "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" направила в новое правительство пакет первоочередных приоритетных предложений, необходимых для реализации Послания президента и преодоления социальных проблем в стране. Напомню, это увеличение размера потребительской корзины, введение прогрессивной шкалы налогообложения, увеличение стипендий учащимся вузов и средних учебных заведений, увеличение размера пособий по безработице, расширение использования материнского капитала, доведение расходов здравоохранения до 7 процентов, а культуры - 3 процентов ВВП, отмена повышения возраста выхода на пенсию, отмена заморозки пенсионных накоплений, полноценная индексация пенсий за период с 2015 по 2020 годы всем работающим пенсионерам. И средства для этого, как мы видим, в бюджете есть.
Как значительный позитив необходимо отметить то, что сразу же после Послания Президента в целях реализации его социальной части был оперативно подготовлен и внесен в Государственную Думу этот законопроект, которым предусмотрены средства на реализацию поставленных задач в размере аж двух триллионов рублей, а право выплаты наступит уже 1 января.
Отмечу, что пока нет ясности, за счет каких источников бюджеты субъектов Российской Федерации будут финансировать свою часть расходов в сумме 1 90 миллиардов рублей.
Обращаю внимание, что по оценке экспертов предлагаемых мер все равно будет недостаточно для снижения вдвое к 2024 году уровня бедности населения, а это 6,6 процента.
Необходимо также отметить, что сохранение на последующую трехлетку модели экономической стабилизации, против которой неоднократно выступала "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", негативно повлияет на достижение уровня прогнозных макропоказателей.
В подтверждение этого хотел привести несколько цифр по итогам исполнения бюджета 2019 года. По данным Счётной палаты, по сравнению с 2018 годом темп прироста экономики замедлился в два раза, объем неисполненных расходов увеличился в 1,4 раза, прирост реальных располагаемых денежных доходов населения на уровне всего лишь 0,8 процента, и он сопровождался слабым потребительским спросом.
Уровень исполнения ФАИП составил 76 процентов. Это самый низкий показатель за последние 16 лет. А в эксплуатацию введено менее половины объектов, которые были запланированы к вводу в 2019 году. При этом опять же в 2019 году остатки средств на счетах Федерального казначейства составили рекордные 13,3 триллиона рублей.
Мы считаем, что именно благодаря использованию этой модели на старте реализации нацпроектов в 2019 году правительству так и не удалось реализовать накопленный потенциал. Экономика застряла на стадии стагнации, а люди не почувствовали улучшения материального положения.
Ещё один важный вопрос. Одной из ключевых проблем, требующих первоочередного решения, является стабильное экономическое неравенство регионов. За последние 15 лет у правительства так и не дошли руки до реальной оценки расходных полномочий, переданных субъектам с федерального уровня без соответствующего финансового обеспечения в ходе реформы разграничений полномочий. Результат: население и бизнес мигрируют в Москву, Питер, Московскую область и нефтяные регионы. А в остальных регионах за эти годы сформировался устойчивый отрицательный демографический рост, рост населения, живущего за чертой бедности, безработных, низкие зарплаты бюджетников, нарастающий дефицит квалифицированных кадров в образовании, здравоохранении, рост ветхого жилищного фонда, убитые дороги, не ремонтированные десятилетиями больницы, трехсменное школьное образование, и заоблачные региональные энерготарифы.
Как показала многолетняя используемая Минфином практика, внедрение для всех субъектов стандартных модельных бюджетов с едиными для всех регионов нормативами расходов так и не создало условий для решения насущных, жизненно важных проблем населения, которое проживает в субъектах с низким уровнем бюджетной обеспеченности.
Мы считаем, что настало время отказаться от такой практики и прийти к четкому пониманию реальной ситуации на местах, учету специфики каждого региона, к детальному изучению их проблем и выработке индивидуальных программ. Результативность такого подхода показала поездка на прошлой неделе председателя правительства в Курганскую область, которая находится в тяжелой социально-экономической ситуации. По результатам оперативно были приняты решения по наиболее чувствительным для региона направлениям. Главным ее итогом стала индивидуальная программа социально-экономического развития Курганской области, целью которой является решение, прежде всего, накопившихся проблем.
И мы поддерживаем первые шаги правительства в этом направлении и то, что уже в этом законопроекте предусмотрены 10 миллиардов рублей для финансирования индивидуальных социально-экономических программ. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" неоднократно предлагала отказаться от консервативного сценария развития, радикально изменить налогово-бюджетную политику, направлять бюджетные ассигнования, как на решение насущных социальных проблем, так и на поддержку реального сектора экономики. Мы хотели бы, чтобы правительство нас услышало. И мы готовы к конструктивной, совместной работе. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать за данный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Александр Александрович.
Уважаемые коллеги, у нас по Регламенту и порядку, который мы определили, слово предоставляется официальному представителю правительства, а у нас с вами правительство утвердило официальными представителями министра и первого заместителя при представлении законопроекта, Татьяне Геннадьевне Нестеренко, пожалуйста.
Нестеренко Т. Г. Я буквально несколько слов.
Спасибо большое за поддержку. Впереди подготовка ко второму чтению и работа над весенним бюджетом, поправками. Поэтому не буду задерживать ваше время.
Председательствующий. Спасибо, Татьяна Геннадьевна. Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
На самом деле все фракции высказались в поддержку закона. И если можно, я поэтому не буду отвечать на какие-то аргументы, которые были высказаны, потому что главное, то, что, мне кажется, сегодня в зале прозвучало, это то, что мы все поддерживаем ту социальную программу, уникальную на самом деле социальную программу, которую предложил президент. Эта программа поддержана населением страны, и вот в этом законе она обретает свою финансовую основу.
Поэтому в данном случае вот мне бы хотелось просто поблагодарить все фракции, поблагодарить все комитеты, которые дали свои заключения по закону, который позволил как бы сегодня проводить конструктивное заседание Государственной Думы.
На что хотел бы обратить внимание, это ваше поручение, Вячеслав Викторович.
Комитет, безусловно, предлагает с учётом состоявшегося обсуждения подготовить проект постановления, точнее, поправки, ну, не поправки, а дополнения в проект постановления к третьему чтению, потому что это вопрос не того, что нам надо делать между чтениями, сейчас, это вопрос тех задач, которые мы считаем необходимым решать в ходе бюджета процесса. И совершенно справедливо Председатель Государственной Думы говорит о тех приоритетах, которые мы ставили, когда этот закон принимался в прошлом году. Вот в данном случае эти вопросы найдут своё отражение, и комитет предложит, безусловно, их вашему вниманию.
Что касается материалов, которые мы демонстрировали сегодня на экране, то, если вы позволите, до конца сегодняшнего заседания во все фракции будут переданы на электронном носителе вот все те таблицы.
И я надеюсь, что они помогут всем депутатам независимо от фракций в работе с избирателями, потому что это действительно, в общем-то, реальное вот выражение, как реализовываются поручения президента.
На что хотел бы только обратить внимание? Вот, уважаемые коллеги, у нас предстоит очень серьезная работа, очень серьезная работа, тем более вот сегодня абсолютно справедливо сказано, что нам необходимо посмотреть экономические причины демографических проблем отдельных регионов, необходимо посмотреть проблемы закредитованности муниципалитетов. Обычно мы до них не доходим, мы ограничиваемся на региональном уровне, но все эти проблемы есть.
А в этой связи, очевидно же, что это не только проблема денег, хотя почему-то мы начинаем их обсуждать всегда, только когда рассматриваем бюджет, а ведь это проблема полномочий, которые устанавливаются отраслевыми законами для субъекта Федерации, для местного самоуправления. Ну почему же тогда мы ждем бюджета, чтобы обсудить, хватает ли денег на выполнение полномочий и не надо ли рассмотреть этот вопрос кардинально с точки зрения пересмотра полномочий? Ведь нельзя деньги просто деньгами. Тришкин кафтан нельзя заштопать, понимаете, в чем всё дело, его надо фундаментально смотреть.
И вот очень бы хотелось, чтобы мы провели работу не только о том, чтобы требовать денег дополнительно, а провели фундаментальную работу по настройке системы полномочий местного и регионального уровня. Ведь об этом на самом деле и говорил президент, когда говорил о системе власти, о том, что местные органы сегодня лишены возможности выполнять свои полномочия, а система публичной власти должна быть единой. Это поручение президент давал нам в первую очередь. Вот очень бы хотелось, чтобы мы, безусловно, о нём говорили.
Ну и в заключение, когда мы все прекрасно понимаем, что уже следующее рассмотрение бюджета это будет рассмотрение экономического роста, различных вот предложений, которые будут звучать от разных фракций, как настраивать экономику, я бы хотел, чтобы мы посмотрели на ещё один слайд. Покажите нам, пожалуйста, этот слайд.
Это то, как менялась цена на нефть в мире в зависимости от развития и получения информации по коронавирусу. И неслучайно, простите, в воскресенье президент собрал и сказал, коллеги, мы должны оценивать риски.
Вспомните, как, простите, год тому назад в этом зале звучало чуть ли не главное предложение: давайте изменим цену отсечения на нефть и дадим дополнительные деньги. Где бы мы сегодня были, если бы тогда мы к этому прислушались?
Так вот давайте, если, не будем выбирать из президента то, что нам нравится и то, что нам не нравится. Президент говорит: вот сегодня, когда надвигаются серьезные проблемы, мы не можем эти проблемы решать за счет людей, но мы должны быть абсолютно осторожны в выработке экономической политики.
Еще раз хотел бы поблагодарить всех за участие в этой дискуссии. Все поручения, которые была даны, комитетом по бюджету будут выполнены и будут представлены.
Мы предлагаем вынести этот закон на второе чтение на 11 число. Сокращенный срок поправок. Я не думаю, что кто-то захочет править вот те средства, которые выделяются на поручения президента.
И главное, чтобы люди, как можно быстрее эти деньги получили, это зависит... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Спасибо, Андрей Михайлович. (Аплодисменты.)
Уважаемые коллеги, давайте поблагодарим председателя Комитета по бюджету и налогам, членов комитета, тех, кто активно принимал участие в подготовке законопроекта к первому чтению. Сейчас предстоит работа в рамках второго чтения.
И в этой связи не будет возражений, если мы поставим для рассмотрения этот вопрос, на 11-е вы предлагаете? На 11-е. Нет возражений, коллеги? Нет.
Принимается решение.
Пожалуйста, по законопроекту есть желание высказаться полномочному представителю президента? Нет. Правительство? Нет.
Уважаемые коллеги, мы переходим с вами к голосованию по законопроекту первого чтения. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов". Фракции высказались по данному вопросу. Мы договорились, что будем готовить к третьему чтению постановление, которое охватит основные проблемы.
Но и перед голосованием давайте поблагодарим Татьяну Геннадьевну Нестеренко, поблагодарим Галину Сергеевну Изотову - заместителя Председателя Счётной палаты, которые участвовали в подготовке законопроекта и в обсуждении его. (Аплодисменты.)
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 37 мин. 54 сек.)
Проголосовало за 411 чел 91,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 41 1 чел.
Не голосовало 39 чел 8,7 %
Результат: принято
Законопроект в первом чтении принят единогласно. 411- за, против - нет, воздержавшихся - нет.
Татьяна Геннадьевна, спасибо.
Галина Сергеевна, спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments