leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Изменения в бюджет ПФР приняты в первом чтении – Куринный Почему бюджет уменьшает трансферт?

Изменения в бюджет ПФР приняты в первом чтении – Куринный Почему федеральный бюджет уменьшает трансферт? Волшебники в Пенсионном фонде работают Игра Росстата – Ярослав Нилов Вопрос к Росстату как рассчитывают потребительскую корзину Давно пора пересматривать ПМ пенсионера увеличится на 1% абсурд на фоне роста цен Нам надо вернуть индексацию всем пенсионерам – Фррахов Занятость будет снижаться – Олег Шеин Рассказывают с вредителями из Минэка инфляция 0,7%
4. 904329-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (об уточнении параметров бюджета Пенсионного фонда)
Документ внесен правительством 19.02.20.
Представил председатель правления Пенсионного фонда Максим Топилин
Аудитор Счетной палаты Сергей Штогрин.
Зампред комитета по бюджету и налогам Надежда Максимова.
Законопроект направлен на реализацию Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 15 января 2020 г. и предусматривает следующее:
1) Уточняются основные характеристики бюджета Пенсионного фонда РФ, утвержденные на период 2020 – 2022 годов:
Доходы: в 2020 году – 8 937,3 млрд. руб. (+13,5 млрд. руб.; действует – 8 923,9 млрд. руб.), в 2021 году – 9 474,0 млрд. руб. (+177,5 млрд. руб.; действует – 9 296,5 млрд. руб.), в 2022 году – 9 953,1 млрд. руб. (+232,3 млрд. руб.; действует – 9 720,8 млрд. руб.).
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета: в 2020 году – 3 217,4 млрд. руб. (-21,5 млрд. руб.; действует – 3 238,9 млрд. руб.), в 2021 году – 3 351,3 млрд. руб. (+135,3 млрд. руб.; действует – 3 216,0 млрд. руб.), в 2022 году – 3 381,5 млрд. руб. (+190,5 млрд. руб.; действует – 3 191,0 млрд. руб.).
Расходы: в 2020 году – 9 146,5 млрд. руб. (+104,2 млрд. руб.; действует – 9 042,3 млрд. руб.), в 2021 году – 9 501,2 млрд. руб. (+176,2 млрд. руб.; действует – 9 325,0 млрд. руб.), в 2022 году – 9 966,0 млрд. руб. (+263,6 млрд. руб.; действует – 9 702,3 млрд. руб.).
Дефицит: в 2020 году – 209,2 млрд. руб. (-90,8 млрд. руб.; действует – 118,4 млрд. руб.), в 2021 году – 27,2 млрд. руб. (+1,3 млрд. руб.; действует – 28,5 млрд. руб.), в 2022 году – 12,8 млрд. руб. (+5,7 млрд. руб.; действует – 18,5 млрд. руб.).
2) Предусматривается, в частности:
- увеличение расходов на выплату материнского (семейного) капитала: в 2020 г. до 428,1 млрд.. руб. (+111,9 млрд. руб.); в 2021 г. – до 522,1 млрд. руб. (+193,1 млрд. руб.); в 2022 г. – до 582,1 млрд. руб. (+282,7 млрд. руб.);
- увеличение расходов на выплату ежемесячных доплат к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации: в 2020 г. до 8,7 млрд. руб. (+59,1 млн. руб.); в 2021 г. до 9,2 млрд. руб. (+66,4 млн. руб.); в 2022 г. до 9,9 млрд. руб. (+65,8 млн. руб.);
- увеличение расходов на выплату ежемесячных доплат к пенсии в соответствии с ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности»: в 2020 г. до 2,6 млрд. руб. (+17,4 млн. руб.); в 2021 г. до 2,7 млрд. руб. (+19,6 млн. руб.); в 2020 г. до 2,9 млрд. руб. (+19,4 млн. руб.);
- уменьшение расходов на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с ФЗ от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»: в 2020 году до 496,3 млрд. руб. (-4,3 млрд. руб.), в 2021 году до 511,9 млрд. рублей (-13,1 млрд. рублей), в 2022 году до 533,7 млрд. рублей (-15,1 млрд. рублей);
- снижение прожиточного минимума пенсионера (ПМП): в 2020 году составит – 9 067 руб. (-244 руб.; действует – 9 311 руб.), в 2021 году – 9 374 руб. (-221 руб.; действует – 9 595 руб.), в 2022 году – 9 691 руб. (-217 руб.; действует – 9 908 руб.).
Первое чтение 353 0 1 16:08

Стенограмма обсуждения
Коллеги, у нас с вами сегодня ещё достаточно большая обязательная программа, то, что мы договаривались рассмотреть, я прошу это учитывать. Мы должны с вами рассмотреть проект закона о внесении изменений в бюджет Пенсионного фонда — 4-й пункт и два законопроекта бюджетообразующих, касающихся Сбербанка. С учётом этого я прошу и, соответственно, регулировать выступления.
Итак, пункт 4. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации Максима Анатольевича Топилина.
Пожалуйста.
Топилин М. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации председатель правления Пенсионного Фонда Российской Федерации.
Добрый день! Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020-2022 годы обусловлен теми решениями, теми поручениями, которые были даны правительству по итогам Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 15 января 2020 года. Главные ключевые изменения, которые представлены в законопроекте, это все дополнительные расходы, которые связаны с введением с 1 января этого года, 2020 года, новых позиций по материнскому (семейному) капиталу.
Напомню, что данный закон уже подписан Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным, и бюджет Пенсионного фонда должен быть подкреплён соответствующими трансфертами из федерального бюджета для того, чтобы эти нормы реализовать.
Хотел бы сказать о том, что с учётом дополнительной потребности на реализацию этих норм дополнительно будет предусмотрено 111,9 миллиарда рублей в этом году и, соответственно, 193,1 миллиарда рублей в 2021 году и 282,7 миллиарда рублей в 2022 году. Мы исходим из того, что эти объёмы позволят нам с учётом складывающейся ситуации обеспечить в полном объёме реализацию норм Послания президента.
Хотел бы сразу сказать, что закон уже вступил в силу и мы уже, Пенсионный фонд уже со вчерашнего дня фактически приступил к работе по обеспечению материнским (семейным) капиталом в новых размерах на первых детей и на вторых детей, там, где эта сумма увеличивается до 616 тысяч рублей.
При этом это будет делаться для тех матерей, которые уже с начала года, если они попали в рождение, в новое рождение попали под норму этого закона, то в тех случаях, когда уже материнский капитал, сертификат был выдан в старом размере, здесь не надо будет обращаться в Пенсионный фонд, будет происходить всё автоматически, увеличение до нового закона, размеров сертификатов.
С 15 апреля мы перейдём уже в проактивный режим, по новому закону вообще не нужно будет обращаться в Пенсионный фонд за сертификатом на материнский (семейный) капитал - это будет делаться автоматически с учётом тех данных, которые есть в информационных системах, прежде всего, в системе ЗАГС.
Есть ряд небольших технических изменений, связанных с изменениями прогноза. Вы знаете, изменения произошли в связи с тем, что в бюджете, в действующей редакции у нас предусмотрена была индексация различных социальных выплат, ежемесячной денежной выплаты по прогнозной инфляции: за прошлый 2019 год проиндексированы выплаты, прежде всего, ежемесячная денежная выплата на 3 процента по закону, в соответствии с фактической инфляцией, здесь некоторым образом трансферты уменьшены.
Общая сбалансированность обеспечивается за счёт привлечения, в том числе остатков бюджета фонда. На 1 января 2020 года бюджет сбалансирован. Такие изменения предлагается одобрить, они позволят обеспечить в полном объёме все выплаты, необходимые выплаты пенсий, и всех социальных выплат, как я уже сказал, прежде всего, материнского (семейного) капитала в новых размерах и на первые и на вторые рождения.
Просьба поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Доклад аудитора Счётной палаты Сергея Ивановича Штогрина. Пожалуйста.
Штогрин С. И., аудитор Счетной палаты Российской Федерации. Добрый день, уважаемые коллеги!
Спасибо, Александр Дмитриевич, за предоставленное слово.
У меня очень короткое выступление. Я хочу ещё раз сказать, что изменения, которые вносятся в бюджет Пенсионного фонда, они связаны с двумя факторами. Первый — это изменения макроэкономических показателей, а второе - это расширение перечня получателей материнского (семейного) капитала и увеличение его суммы.
Если говорить о изменении основных параметров, то в 2020 году доходы увеличиваются на 13,5 миллиарда рублей, а расходы значительно, так сказать, выше, они увеличиваются, значит, общий объём расходов на 104 миллиарда рублей. Прошу заметить разницу в доходах и расходах.
А в 2022 году тоже такая же разница: доходы увеличиваются на 232 миллиарда рублей, а расходы на 263. Но в 2021 году доходы чуть больше, чем расходы. Значит, вот этот вот дефицит, который возникает, он покрывается за счёт остатков. Остатки весьма существенные. На 1 января 2020 года это больше 335 миллиардов рублей и вот за счёт этого балансируется бюджет Пенсионного фонда.
А вторая особенность Пенсионного фонда, бюджета Пенсионного фонда состоит в том, что сокращаются дотации из федерального бюджета на пенсионное страхование, государственное пенсионное страхование. Это связано с тем, что доходы растут, как я уже говорил, да, а расходы на обязательное пенсионное страхование сокращаются.
Если говорить о материнском капитале, то необходимо на год проектном, это 428 миллиардов рублей, представьте себе, так сказать, сумму почти полтриллиона рублей будет получена нашими семьями и матерями материнского капитала в текущем году, при этом увеличение происходит на 122 миллиарда рублей и часть из него покрывается за счет переходящих остатков, которые с прошлого года составили 3,4 миллиарда рублей. Мы провели экспертную оценку расчетов и подтверждаем их корректность.
Ну а самое главное по оценке Счётной палаты, предполагаемые в законопроекте изменения позволят Пенсионному фонду Российской Федерации обеспечить исполнение государственных обязательств по выплате пенсий и иных социальных выплат, которые предусмотрены действующим законодательством.
Замечаний и предложений по проекту закона у Счётной палаты не имеется.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Максимова Надежда Сергеевна, содоклад, пожалуйста.
Максимова Н. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемые коллеги!
Комитет по бюджету и налогам отмечает, что вот те поправки в бюджет Пенсионного фонда, которые сегодня вносятся и подробно доложены председателем фонда и аудитором Счётной палаты, они действительно позволяют реализовать одно из основных положений Послания президента Федеральному Собранию от 15 января текущего года, которые касаются стимулирования рождения первого, второго, последующих детей, которые касаются и дополнительных мер государственной поддержки семей, которые имеют детей.
Уже сказано, что увеличение средств бюджета фонда на предоставление материнского капитала предусматривается в сумме 119 и... 111,9 миллиарда рублей в 2020 году, 193,1 миллиарда в 2021 и 250,1 миллиарда в 2022 году.
Эти суммы полностью предусмотрены в федеральном бюджете, в проекте федерального бюджета, который мы только что проголосовали с вами в первом чтении и закон, который предоставляет право семьям получать уже с 1 января вот эти выплаты дополнительные, он в воскресенье подписан президентом и поэтому мы очень надеемся и ожидаем, что Министерство труда и социальной политики, что правительство в целом просто в очень быстром темпе издадут те нормативно-правовые акты, которые необходимы для того, чтобы эти деньги пошли в семьи и проволочек никаких не будет.
Надо сказать, что эти поправки, конечно, вызывают только положительные эмоции у нас.
Ну, одновременно в законопроект, в бюджет фонда Пенсионного вносятся и поправки, которые связаны с изменением параметров. Это параметры... мы с вами корректируем параметры федерального бюджета, отсюда вытекают и параметры в бюджет Пенсионного фонда. Мы говорим о том, что это будут и доходы дополнительные, потому что увеличивается фонд оплаты труда, значит, увеличиваются поступления в доходы Пенсионного фонда, которые они получают от страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Тоже говорили, 34,8 миллиарда рублей в текущем году, 42,1 миллиарда в следующем году и 41,7 миллиарда рублей в 2022 году.
Но одновременно предусматривается и уменьшение межбюджетных трансфертов, и они... предусмотрено уменьшение это на обязательное пенсионное страхование и на отдельные выплаты гражданам, в том числе на единовременные денежные выплаты. И, коллеги, мы, депутаты и нашего Комитета по бюджету и налогам, и комитета по труду и социальной политике обращаем на это внимание и считаем, что нам необходимо очень внимательно рассмотреть расчёты, которые представлены правительством в обоснование вот этого уменьшения, и определить позиции и выявить те проблемы, которые приводят к такой ситуации. Наверное, мы должны в перспективе этого не допускать.
Но тем не менее действительно аудитор сказал Счётной палаты, Штогрин Сергей Иванович, о том, что вот те расчёты, которые предъявлены и положены в основу изменения вот этих поправок, они действительно обоснованы, они правильные, они исходят из того законодательства, которое на сегодня существует. И если мы хотим, чтобы не допускать уменьшения, то надо пересмотреть вот именно положения тех законов, которые формируют вот эти вот... и фонд, прожиточный минимум пенсионера, и потребительскую корзину, и так далее, наверное, над этой проблемой нам предстоит поработать, тем более что на потребительскую корзину, наверное, со следующего года она должна уже быть изменена, она на пять лет утверждается, как правило.
Поэтому Счётная палата тоже и комитет по бюджету подтверждает, что тех ресурсов, которые на сегодня заложены в бюджет Пенсионного фонда, будет достаточно для того, чтобы выполнить все те дополнительные расходы, которые заложены в результате вот реализации Послания президента. Комитет по бюджету и налогам предлагает Думе принять этот законопроект в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Так, коллеги, теперь вопросы.
Куринный Алексей Владимирович. Надежда Сергеевна, можно с места.
Куринный А. В. Спасибо. У меня вопрос к Максиму Анатольевичу.
Уважаемый Максим Анатольевич, дело в том, что добавляются средства на увеличение материнского капитала, и одновременно уменьшается трансферт из федерального бюджета на 126 миллиардов на обязательное пенсионное страхование. С чем это связано, не совсем понятно. Можете рассказать структуру вот этого снижения? Потому что плюс 34 миллиарда дополнительные доходы. Ну а где остальные всё-таки 90 миллиардов? И не связано ли это в хом числе с уменьшением затрат Пенсионного фонда на компенсацию вот этой части до прожиточного минимума в регионах? То есть структуру сокращения расходов из федерального бюджета. IОни. mi' IVI. А. Спасибо, Алексей Владимирович.
Всё, что связано с уменьшением трансферта на обязательное пенсионное страхование, это ни в коей мере не связано с уменьшением каких-то затрат на финансирование страховой пенсии или социальных выплат, которые идут через Пенсионный фонд. Здесь все осуществляется в соответствии с действующим законодательством на те, соответственно, индексы, которые предусмотрены законодательством. То есть индексация происходит в полном объеме. Речь идет о том, что появились остатки в связи с увеличением собираемости страховых взносов. И в этой связи трансферт уменьшается именно в связи с тем, что образовались остатки на конец года, о которых Сергей Иванович Штогрин тоже отметил в своем выступлении.
Что касается индексации, здесь всё происходит в полном объеме, и никаких отклонений от законодательства не предусматривается.
Председательствующий. Марков Евгений Владимирович.
Марков Е. В. Максим Анатольевич, вы новый руководитель Пенсионного фонда, и в представленных вами документах, с бухгалтерской точки зрения, как бы всё правильно.
В то же время, осуществляя прием граждан в регионах, большая часть вопросов пенсионеров, которые приходят, предпенсионеров, она связана с начислением пенсий. И зачастую несправедливым начислением. Ваше ведомство занимается по сути работой на отказ по начислению справедливых размеров. Как исправить эту ситуацию? Есть ли какой-то рецепт? И как нам, депутатам, обеспечить какое-то взаимодействие с Пенсионным фондом, чтобы такие ситуации максимально минимизировать?
Топилин М. А. Спасибо, Евгений Владимирович.
Я бы не сказал, что Пенсионный фонд работает на отказ, наоборот, Пенсионный фонд, отделения Пенсионного фонда как раз сейчас, даже в большем, что называется, масштабе, нежели чем раньше, как раз занимаются самостоятельно, без обращения граждан анализом тех накопленных данных о возможном начислении пенсии, заранее, заблаговременно, еще там за 5, за 10 лет до выхода потенциального пенсионера на пенсию. Вот сейчас как раз эта работа проводится. И если у вас есть желание взаимодействовать в этой работе, мы всегда к ней открыты. По любому отделению, по любому региону ваши представители могут рассказать, какие есть вопросы. Мы детально рассмотрим все персонально по каждому конкретному гражданину.
Председательствующий. Гусева Ирина Михайловна, пожалуйста. Гусева И. М. Спасибо, Александр Дмитриевич.
У меня вопрос к Максиму Анатольевичу. Максим Анатольевич, великая дата — 75-летие Победы. Президент подписал указ о единовременной выплате некоторым категориям граждан к 75-летию. Но в данном законопроекте бюджетные ассигнования на эту выплату не предусмотрены. Скажите, пожалуйста, за счет каких источников, в какие сроки будут выполняться эти выплаты? Спасибо.
Топилин М. А. Спасибо, Ирина Михайловна.
Действительно, поправками, изменениями в бюджет, которые вам представлены, данные средства не предусмотрены. Сейчас в правительстве, насколько мне известно, решается вопрос об источнике после выхода указа. Безусловно, эти средства будут выделены, я думаю, что в ближайшее время. Сразу скажу, что дополнительно, по нашим расчетам, это порядка где-то 60 миллиардов рублей. Эти выплаты, как я еще раз хочу повторить, они будут обеспечены в срок по указу - это апрель-май. Мы исходим из того, что мы в апреле все выплаты осуществим.
И сейчас уже отделения Пенсионного фонда фактически готовятся к этой работе, выверяя списки, эта работа заблаговременно осуществляется. Здесь у нас не должно быть никаких сомнений.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А. Уважаемые докладчики, я бы хотел коснуться темы частных пенсионных фондов через аферы... негосударственных, вернее, через аферы которых были колоссальные деньги уже украдены у так называемых предпенсионеров. Сделаны ли какие-то выводы по защите интересов вот таких вкладчиков? И ваше отношение к регрессивной существующей шкале отчислений для богатых предпенсионеров в Пенсионный фонд с целью повышения доходов Пенсионного фонда?
Спасибо.
Топилин М. А. Спасибо большое, Олег Анатольевич.
Что касается тех нарушений, наверное, можно так сказать, которые наблюдались раньше, наверное, вы имеете в виду переходную кампанию, это не только предпенсионеры, такие меры, безусловно, принимаются.
Мы, как Пенсионный фонд, обеспечили взаимодействие с нотариусами с тем, чтобы в электронном виде принимать вот всё, что связано, информация от действий, которые заверяются нотариусами, такая работа организована. Также внесены изменения в законодательство, и теперь заявления подаются без каких-либо агентских полномочий непосредственно гражданами через ЕПГУ (через Единый портал госуслуг) либо непосредственно в клиентские службы. Поэтому в этом году вот таких негативных сигналов и негативных историй, как нам представляется, удалось избежать. Ну вот сейчас мы подводим итоги переходной кампании за прошлый год.
Что касается взносов, ставок страховых взносов, то бюджет, который представлен, он рассчитан, исходя из действующих тарифов страховых взносов, мы действуем в том законодательном поле, которое предусмотрено на настоящий момент.
Председательствующий. Спасибо. Шурчанов Валентин Сергеевич.
Шурчанов В. С, фракция КПРФ. Да, спасибо.
Уважаемый Максим Анатольевич, вот вопрос такого порядка. Региональная неделя была, и многие пенсионеры, особенно пенсионерки приходили и жаловались, что мы по всей стране объявляем, что у нас пенсии страховые по старости индексируются на 6,6 процента в этом году, а у них, по сути дела, даже на рубль ничего не прибавилось. Они буквально плачут и говорят, ну почему, президент обещал, что все доплаты до прожиточного минимума, они сохраняются и будут индексироваться уже с учетом вот сохраненной этой надбавки, доплаты. Вот прошу объяснить, почему так получается, почему людей обманываем? Спасибо.
Топилин М. А. Валентин Сергеевич, спасибо за вопрос.
Все происходит в соответствии с действующим законодательством. Это первое.
Второе. Когда мы говорим об индексации в 1 тысячу рублей, речь идет о средней пенсии тех пенсионеров, которые не работают, это вторая история. И действительно, если мы посмотрим статистику и посмотрим реальные пенсионные дела у тех пенсионеров, у которых именно средняя пенсия в размере 15,5 тысячи рублей, то мы увидим, что действительно вот на этом среднем размере средняя индексация составляет 6,6 процента, равно 1 тысяча рублей, даже чуть побольше. У кого больше пенсия, те получают индексацию выше, соответственно.
Речь идет о тех пенсионерах, о которых вы сказали, это те, у кого пенсии ниже, чем прожиточный минимум. Я напомню, что в прошлом году было принято решение о том, что уйти от практики, при которой увеличение пенсии и индексация приводило к снижению региональной социальной доплаты или федеральной социальной доплаты к пенсии, и фактически вместе с региональной или федеральной социальной доплатой пенсионер получал ту же сумму, что и в прошлом году. Мы ввели правило, при котором индексация платится сверх этого размера, поэтому все эти люди и в прошлом, и в этом году вот эту индексацию сверх получают.
Председательствующий. Спасибо.
Шерин Александр Николаевич.
Шерин А. Н., фракция ЛДПР.
Уважаемый Максим Анатольевич, фракция ЛДПР в Государственной Думе последовательно добивается индексации пенсии работающим пенсионерам. Вопреки логике и здравого смысла мы получаем отрицательное заключение Правительства Российской Федерации. При этом люди, которые официально работают и платят налоги, они не получают индексацию и, соответственно, заинтересованы в том, чтобы получать эту зарплату не официально, таким образом, они получают индексацию. Мы видим, несмотря на принятие антинародной пенсионной реформы, против которой голосовала ЛДПР, все равно денег у вас в фонде недостаточно.
Вот какие ваши меры будут предприниматься для того, чтобы все-таки добиться индексации пенсий работающих пенсионеров, что приведет, несомненно, к пополнению фона, Пенсионного фонда, потому что эти пенсионеры будут заинтересованы в том, чтобы работать официально и, соответственно, платить взносы в Пенсионный фонд? Спасибо.
Топилин М. А. Спасибо, Александр Николаевич.
Ну вот, когда обсуждался бюджет проекта федерального закона о федеральном бюджете, этот вопрос задавался, на него был дан ответ. Я бы ограничился бы вот тем, что было сказано на первом вопросе. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Бессараб Светлана Викторовна.
Бессараб С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Максим Анатольевич, как известно, 1 марта текущего года президентом подписан закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, касающимся выплаты материнского (семейного) капитала.
Какие меры приняты Пенсионным фондом России для его реализации? Это, во-первых.
И, во-вторых, скажите, пожалуйста, как вы считаете, вот в дополнение к уже принятым решениям возможно ли расширить перечень целей, на которые может быть направлен материнский капитал? Спасибо.
Топилин М. А. Спасибо, Светлана Викторовна.
Что касается закона и изменений по материнскому (семейному) капиталу, то здесь две стадии работы.
Как я уже сказал, со вчерашнего дня, даже с понедельника мы пока довели до отделений Пенсионного фонда временный порядок с тем, чтобы до выхода нормативных актов во исполнение этого закона мы уже приступили к его реализации с тем, чтобы те, кто, допустим, уже ранее в этом году родились дети, родился второй ребенок, чтобы без дополнительных обращений мамы могли получить подтверждение о том, что у них уже предоставлен материнский капитал, сертификат в новом размере 616 тысяч рублей.
Начинаем работу тоже по предоставлению материнского (семейного) капитала для первых рождений, это тоже работа, я могу сказать, что она уже организована и осуществляется Пенсионным фондом с первого дня подписания закона.
И вторая тема это всё, что связано с переходом на проактивный режим, когда не надо будет вообще обращаться, писать заявление о материнском (семейном) капитале. На основании данных, которые будут содержаться в системе ЗАГС, мы с 15 апреля сейчас настраиваем сервисы, программные продукты таким образом, чтобы люди смогли уже при рождении ребёнка после этой даты, чтобы люди могли получать, соответственно, уведомления через различные сервисы, государственном портале госуслуг или "личном кабинете" застрахованного в Пенсионном фонде. Вот эта работа подготовительная максимально ведётся.
И второе это то, что мы сейчас подготовили типовое соглашение с банками. В этом законе предусматривается механизм, в котором граждане могут подать заявление сразу через банк, тогда сократится процедура одобрения кредита и, соответственно, заявления на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала. Мы совместим это время просто, с двух сторон будем рассматривать. Вот такие соглашения подготовлены. Мы после того, как они будут подписаны, соответственно, начнём работу с банковскими структурами. В рабочем порядке, безусловно, мы её начали с тем, чтобы 15 апреля тоже быть к этому готовыми.
Что касается новых направлений. Готовы рассматривать предложения различные, но всё-таки я бы исходил из того, что материнский (семейный) капитал ключевые направления это жильё, мы должны обеспечить гражданам вот доступность жилья, прежде всего, мне кажется, это ключевое направление. И образование, здесь мне кажется, что таких принципиальных изменений, наверное, не требуется.
Председательствующий. Спасибо.
Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В. Максим Анатольевич, в рамках предложенного вами проекта бюджета Пенсионного фонда. По прошлому году прожиточный минимум пенсионера по представленной правительством записке был 9 тысяч 2 рубля, на год текущий предлагается 9 тысяч 67.
Вы всерьёз считаете, что цены на продуктовую корзину возрастают в этом году на полпроцента?
Топилин М. А. Да, Олег Васильевич, это прогноз на следующий год. В этом году мы индексируем социальные пенсии, которые будут увеличены в соответствии с динамикой потребительской корзины пенсионера за 2019 год по сравнению с 2018 годом, на 6,1 процента. Это будет происходить в этом году.
Дальше будет происходить уже оценка того, как вырастут, как изменится потребительская корзина пенсионера в 2020 году по сравнению с 2021 годом.
Если вы имеете в виду, называя эти цифры по вот именно предстоящей индексации 2021 года, то, безусловно, факт, я думаю, что факт покажет, какой индекс сложится и какой индекс мы применим к социальным пенсиям в 2021 году.
Председательствующий. Спасибо, Максим Анатольевич.
Переходим к выступлениям представителей фракций. От фракции КПРФ выступает Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, ну я привлеку ваше внимание к некоторым цифрам, точнее к нестыковкам в этих самых цифрах. Вроде бы всё по программе, вроде бы всё в соответствии там с Посланием президента, увеличиваем материнский капитал, ну вот интересная такая особенность отмечается. То есть мы добавляем всего 13,5 миллиарда рублей и обеспечиваем полностью увеличение всей потребности вот на этот материнский капитал в соответствии с последним Посланием президента.
Как это происходит. Л очень хитро: 111 миллиардов федеральный бюджет добавляет, а 126 миллиардов убирает, что называется, вот такая очень хитрая эта система, причём только в 2020 году.
В 2021-м уже — плюс 177 миллиардов, в 2022 году — плюс 232 миллиарда, ну более-менее понятно и с цифрами бьёт. Почему в 2020 году вот такая непонятная разница?
Я задал вопрос, почему федеральный бюджет уменьшает свой трансферт? Ну было сказано, что якобы какие-то остатки накопились. Ну, на самом деле, остатки учитываются по другой совсем строке и об остатках там речь не идёт. Действительно увеличились доходы или увеличатся предположительно на 34 миллиарда, но даже если мы их отнимем, то получится 90 миллиардов.
Откуда эти 90 миллиардов можно вычесть? На чём их можно сэкономить? Ну, на наш взгляд, реализуется очень хитрая схема, связанная как раз вот этими статистическими разного рода огрехами. Нам говорят, что ЕДВ, то есть ежемесячная денежная выплата, ну и, соответственно, государственное пенсионное обеспечение и социальные пенсии будут индексироваться не на 3,8 процента, как было положено, или на 7, если мы говорим про социальные пенсии, а на минус 0,8 процента, и приводят даже по ЕДВ соответствующие и по госпенсиям цифры, экономия — это 3,4 миллиарда.
Но есть ещё одна цифра, есть ещё один трансферт, - это тот трансферт, который предоставляется регионам в случае, если у них, скажем так, пенсию надо будет доводить до прожиточного минимума пенсионеров. И, видимо, оставшиеся 80 миллиардов рублей — это как раз экономия вот на этом хитром перерасчёте, связанном с инфляцией.
То есть здесь опять реализуется очень хитрая схема. Мы денег не даём в 2020 году из федерального бюджета, но одновременно справляемся тем, что есть. Ну волшебники в Пенсионном фонде работают, как минимум. На самом деле такого быть не может, потому что, повторяю, и в 2021 году и в 2022 году необходимые средства добавляются. Поэтому на чём сэкономили, ещё раз повторяю? Это на том, что уменьшили прожиточный минимум и уменьшили соответствующие доплаты, которые необходимо будет производить из Пенсионного фонда региональным пенсионным фондам.
Второе — это уменьшили инфляцию с 38 до 3 процентов, ну по расчётам соответствующим.
Третье. Нет необходимости индексировать на соответствующую сумму государственные пенсии, ну там экономия получается небольшая. Ну и самое главное, в результате чего это всё получилось? Опять в результате игры этого самого нашего Росстата знаменитого. Андрей Михайлович Макаров уже говорил, что мы достигнем с такими показателями или с таким ведомством любых заранее заданных, скажем так, показателей. И, похоже, мы уже начали их достигать.
Поясню, почему. Дело в том, что после того, как Росстат стал подчиняться Минэкономразвития, мы нарушили основное право, в юриспруденции оно называется: никто не может быть судьёй в своём деле, в данном случае Росстат, то есть организация, на показатели которой ориентируется правительство, да и мы с вами ориентируемся, как на, скажем так, показатели исполнения или неисполнения программ соответствующих, показатели исполнения или неисполнения поручений президента, Росстат подгоняет, на наш взгляд, подгоняет цифры под нужные. И об этом говорят многие странности, которые происходят и не только в части снижения неожиданного прожиточного минимума пенсионера на 264 рубля. И не зря коллега Шеин про это говорил. Ну как, как на 0,5 процента всего вырастет и продуктовый набор, на основании которого считается в основном этот прожиточный минимум, не может быть такого. Сегодня Росстат, ну если не врет, то, скажем так, откровенно манипулирует теми данными, которые существуют или от жизни оторвался окончательно.
Вы выйдите и посмотрите, сколько стоят продукты, насколько за год даже самые вот эти простые 20 показателей, которые у нас сегодня есть в нашей потребительской корзине, насколько они подорожали, но это не 0,5 процента и не 3 процента, про которые нам говорят, как ориентир на прошлый год, это гораздо больше. И самое главное, что для самых небогатых наших граждан, для самых бедных наших граждан уровень вот этой потребительской инфляции гораздо выше, потому что все дешевые продукты выросли гораздо сильнее, чем, скажем там компьютеры, автомобили премиум класса, яхты и тому подобное. И в среднем, если инфляция и получается где-то 3 процента, то для этой категории, про которую мы сегодня говорим, для малоимущих наших сегодня пенсионеров, получающих низкие пенсии или пенсии на уровне прожиточного минимума... Я прошу добавить от фракции.
Председательствующий. А это от фракции уже.
Куринный А. В. Это фракции, да?
Председательствующий. По 5 минут у нас выступления по этому вопросу.
Куринный А. В. Все понятно, ну я не знал.
На этом основании тогда мы считаем, что статистика, которой пользуется Пенсионный фонд и которую он сегодня подводит под обоснование соответствующих цифр, она не соответствует действительности. То, что сегодня приводится как достижение, на самом деле, этим не является, и мы считаем, что голосовать за этот законопроект даже в первом чтении нельзя.
Фракция не будет поддерживать данный законопроект.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Владимирович.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7431928.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments