leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Изменения в бюджет ПФР приняты в первом чтении – окончание

Изменения в бюджет ПФР приняты в первом чтении
4. 904329-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (об уточнении параметров бюджета Пенсионного фонда)

окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/7431045.html

От фракции ЛДПР выступает Нилов Ярослав Евгеньевич. Коллеги, 5 минут напоминаю у нас регламент.
Нилов Я. Е., председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые депутаты!
Фракция ЛДПР данный проект закона поддержит, и я напомню, что мы единогласно приняли документ, в соответствии с которым расширяется и объем средств, и возможность использования средств материнского капитала. Теперь корректировка параметров бюджета Пенсионного фонда позволит Пенсионному фонду как оператору реализовывать государственные функции, которые на него возлагают. Вот данная корректировка связана, в том числе, и с этим, то есть для того, чтобы все взятые обязательства государство в полном объеме выполнило.
Все то, о чем говорил депутат Куринный, полностью согласен, но это вопрос и также согласен, прежде всего, к Росстату. Так наш Росстат и Минэкономразвития рассчитывают у нас и индекс инфляции, и потребительскую корзину, но если такие законы у нас, то тогда вопрос в том числе и к нам: давно пора пересматривать потребительскую корзину.
И мы не раз с этой трибуны, представители разных фракций, докладывали, но, к сожалению, до сих пор мы этого сделать не можем. Уже наступил срок, когда правительство обязано внести новую потребительскую корзину, в зависимости от которой будет рассчитываться прожиточный минимум, в том числе пенсионера, и именно изменение прожиточного минимума пенсионера будет влиять на индексацию, например, социальных пенсий.
Поэтому те параметры, которые сегодня корректируются, да, они вызывают вопросы. Например, в 2021 году предлагается проиндексировать социальные пенсии на 0,7 процента, предполагая, видимо, что потребительская корзина или, точнее, прожиточный минимум пенсионера всего лишь увеличится менее чем на 1 процент.
Конечно, на фоне роста цен на товары и услуги это всё выглядит абсурдно, но это предварительные параметры, заложенные на будущий год. И в зависимости от того, какая будет потребительская корзина, а мы будем её рассматривать, эти параметры, они при рассмотрении уже осенью этого года, я убеждён, будут и должны быть обязательно скорректированы.
Звучат разные предложения, пожелания относительно индексации пенсий работающим пенсионерам, и я, как представитель фракции ЛДПР, неоднократно и с этой трибуны, и на других площадках говорил о том, что необходимо вернуться к старой системе и индексировать пенсии всем пенсионерам, ну, хотя бы пенсионерам, работающим инвалидам. Да, тогда, когда это сделали постоянно действующей нормой и убрали эту возможность, тогда была совершенно другая экономическая ситуация. Ситуация изменилась, нам надо вернуть индексацию пенсий всем пенсионерам. Но пока мы не уберём эту норму запретительную из 400-го закона, Пенсионный фонд не сможет индексировать пенсии работающим пенсионерам, это очевидно.
Пенсионный фонд выступает всегда в двух лицах - как страхователь, собирает взносы и назначает пенсии страховые в случае наступления страхового случая, и как оператор государственных функций, на которые передаются из госбюджета соответствующие средства.
Звучат совершенно разные сегодня критические замечания, мы в ЛДПР согласны с некоторыми замечаниями, действительно в регионах бывают абсурдные ситуации, случаи, и наши депутаты точечно с ними разбираются. Звучат предложения вообще убрать Пенсионный фонд и всё передать в МФЦ. Но это, если даже предположить на минуту, что это сделать, тогда, во-первых, кто будет все эти расклады и расчёты обеспечивать и назначать пенсии.
Сегодня в том числе сидят сотрудники Пенсионного фонда и назначают эти пенсии, чуть ли не в ручную рассчитывая. Один вопрос.
А второй вопрос — это никак не повлияет на размер пенсий. На размер пенсий влияет прежде всего — это индексация. Индексация зависит от потребительской корзины, которую мы обязаны с вами пересмотреть и вернуть индексацию пенсий работающим пенсионерам. Плюс обеспечить рост доходов бюджета Пенсионного фонда. А это мы неоднократно предлагали через введение плоской шкалы при уплате взносов в Пенсионный фонд. И при однозначной окраске тех средств, которые поступают в Пенсионный фонд, когда изымаются средства у коррупционеров. Мы недавно такой законопроект с вами рассматривали и, к сожалению, большинство депутатов его не поддержало. Но мы внесли в правительство новый проект, и скоро он будет внесен в Государственную Думу, для того чтобы эти средства аккумулировались, а не растворялись в общем объеме средств, которые поступают из государственного федерального бюджета.
Фракция ЛДПР концептуально поддержит. И мы надеемся, что те вопросы, которые возникают сегодня при обсуждении вопроса, напрямую не касающиеся рассмотрения проекта бюджета, они всё-таки дадут определенный импульс, для того чтобы мы выполняли те поручения, которые ставит президент в своем Послании, и боролись с бедностью в нашей стране. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Ярослав Евгеньевич.
От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" выступает Фаррахов Айрат Закиевич.
Фаррахов А. 3., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", конечно же, поддержит данный проект федерального закона, который внесен Правительством Российской Федерации, и главной целью которого является установление источника финансового обеспечения всех тех инициатив, с которыми обратился Президент Российской Федерации 15 января в адрес Федерального Собрания.
Официальный представитель правительства Максим Анатольевич Топилин уже сказал о том, что 1 марта президент подписал федеральный закон, который мы все единогласно поддержали, и который устанавливает правовые основы расширения программы материнского капитала. И представляется странным, что отдельные фракции, расширяя и поддерживая программу материнского капитала, не поддерживают источники финансового его обеспечения.
Но в данном проекте федерального закона есть источники финансового обеспечения не только программы "Материнский капитал" и инициатив президента. Мы подтверждаем и хотим зафиксировать, что в данном проекте федерального закона сохраняются фундаментальные обещания, о которых мы говорили при рассмотрении изменений пенсионной системы Российской Федерации. Это увеличение в среднем на 1000 рублей пенсии неработающих пенсионеров. Это индексация выше фактической инфляции. И мы можем сказать, что все эти обещания на сегодняшний день выполняются и будут выполнены в ближайшую трехлетку.
При этом важно заметить, что сбалансированность Пенсионного фонда обеспечивается при продолжающемся сокращении количества занятых в экономике страны. И только в 2019 году на 1 миллион человек сократилось количество занятых, и в целом, даже по самым оптимистическим демографическим прогнозам занятость будет снижаться еще и в ближайшие 5-10 лет. Также предлагаемый проект федерального закона включает и ту размороженную инициативу фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", которая предполагает дополнительные 25-процентные выплаты к надбавке для пенсионеров сельской местности.
Очень важно отметить следующее. Мы слышим и чувствуем озабоченность тех, кто обеспокоен недостаточной индексацией отдельных категорий граждан. И на это мы хотим сказать о том, что, на наш взгляд, один из путей совершенствования и решения этого вопроса это работа над формированием новой потребительской корзины. Именно об этом сказал наш Президент Владимир Владимирович Путин, находясь в Липецкой области, о необходимости ее изменения и вступления в силу новой потребительской корзины в связи с завершением предыдущей, могло бы решить вопросы не только правильного и современного рациона. Они могли бы решить вопросы и подхода к формированию прожиточного минимума, и подхода к федеральной и региональной социальной доплате.
Ну а сейчас мы предлагаем поддержать решение Комитета по бюджету и налогам, предлагаем поддержать предложение Правительства Российской Федерации, тем более что Счётная палата полностью подтверждает корректность всех расчётов, которые есть в данном проекте федерального закона.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" полностью поддерживает предложенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Айрат Закиевич.
От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступает Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Вот фракция "СПРАВДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживать проект данного закона не будет по причинам, которые понятны любому отдельному гражданину в Российской Федерации. Не надо смешивать в одном законе, изначально это была порочная система, разные выплаты.
Сейчас нам говорят, что добавляются средства на материнский капитал. Это прекрасно. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" изначально выступала за саму программу материнского капитала, когда ещё наша фракция называлась фракцией "Родина", и мы предлагали эти законы ещё в середине нулевых лет. Но у нас же деньги на материнский капитал идут через Пенсионный фонд, и получается следующая картина - на материнский капитал через Пенсионный фонд денег добавляют, а на пенсии людям денег из федерального бюджета уменьшают.
Два года назад в этом зале много было демагогии о том, что если сократить число самих пенсионеров, то оставшимся будет очень хорошо, и пенсии будут индексировать семимильными шагами.
Вот что мы имеем в том законе, который сегодня здесь голосуется в зале.
Ранее, по ранее действующему закону, предполагалось, что в 2020 году размер единых денежных выплат будет проиндексирован по итогам 2020 года на 3,8 процента, теперь сказали: жирно будет, давайте 3 процента, этого вполне достаточно. Индексация пенсий предполагалась на уровне 7 процентов, теперь 6,1. Наконец, потребительская корзина для пенсионера, из которой считается минимальная пенсия в Российской Федерации, предполагалась к росту в текущем году па 3 процента, теперь вместо 3 процентов 0,7 процента. И нам всерьёз говорят, что они там так посчитали, что инфляция по потребительской корзине будет вот эти самые 0,7 процента.
Причём Минфин Российской Федерации в бюджете текущего года говорит: инфляция будет 3 процента, Минэкономразвития говорит: 2,6 процента, Центробанк - 3,5-4 процента, "Сбербанк" - 3,7 процента, а вот Пенсионный фонд нам здесь рассказывает вместе с неизвестными нам специалистами-вредителями из Минэкономразвития и подчиненной ему службы статистики о том, что инфляция по потребительской корзине будет 0,7 процента, и предлагает Думе за это проголосовать, и говорит, что по итогам года мы посмотрим.
Только по итогам года текущего именно Государственная Дума Российской Федерации, а точнее, "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет нести ответственность за то, что заложена в бюджет индексация по потребительской корзине по пенсионеру на эти самые 0,7 процента. Видимо, такое ноу-хау: сократить бедность в стране, показав, что на самом деле цены не растут, и поэтому у нас количество бедных уменьшается.
Следующая вещь важная. Если мы смотрим бюджет Пенсионного фонда в целом, то мы увидим, что за счет роста сборов с фонда оплаты труда идет увеличение по текущему году отчислений в Пенсионный фонд на 178 миллиардов рублей. Что делает государство? Оно берет и на 126 миллиардов уменьшает отчисления из федерального бюджета. Вот если бы отчисления из федерального бюджета, переполненного деньгами, не уменьшались, то очевидно, что можно было бы проиндексировать пенсии - и минимальную пенсию, и среднюю пенсию, и пенсию работающим пенсионерам - на куда более высокие величины, чем это есть по факту. Но государство делает так: оно берет и снижает свои ассигнования в Пенсионный фонд, и сегодня правительство предлагает парламенту, и мы понимаем, что "ЕДИНАЯ РОССИЯ" за это будет голосовать, об этом уже было сказано, проголосовать за подобное решение.
Более того, такая система закладывается и на будущие годы, потому что 2020 годом история не заканчивается. По представленным документам, если в текущем году общие затраты на Пенсионный фонд составят 8 процентов к национальной экономике, то через два года они сократятся до отметки в 7,7 процента. Для понимания: нормальная пенсия в странах наподобие Польши, Венгрии или Болгарии, я уж про Францию и Италию не говорю, проистекает из того, что затраты к национальной экономике на пенсионное обеспечение идут на отметке 10-12 процентов, а в ряде стран и порядка 15-16. У нас 8, и эту планку предполагается снижать, и вот за это сейчас, уважаемые коллеги, собственно, вы и будете голосовать.
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", естественно, выступает против уменьшения ассигнований из бюджета на выплаты пенсий.
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступает против того, чтобы рассказывать, что потребительская корзина увеличится в текущем году по стоимости своей всего на 0,7 процента и под этим соусом сокращать реальный уровень доходов людей.
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" против того, чтобы сокращать ассигнования на выплаты пенсий к национальной экономике в рамках трехлетнего бюджета Пенсионного фонда.
Поэтому при всех замечательных вещах, касающихся материнского капитала, который надо увеличивать кратно, мы за это выступали, и, наконец, те предложения, с которыми мы выходили, они приняты, конечно, поддерживать идею сокращения пенсионного обеспечения в Российской Федерации наша фракция не будет.
Председательствующий. Спасибо, Олег Васильевич.
Коллеги, прежде, чем предоставить возможность выступить с заключительным словом докладчику, я еще раз акцентирую внимание, нам сегодня предстоит еще рассмотреть 5-й и 6 вопросы и, коллеги, два законопроекта 9-й и 10-й второго чтения, это займет буквально 1-2 минуты, вы знаете, и одно протокольное поручение. Вот у нас такой сегодня напряженный день и у нас просто...
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Нет. Иначе эти два законопроекта не попадут на Совет Федерации, поэтому нам надо их сегодня обязательно рассмотреть. Спасибо.
Слово для заключения предоставляется Максиму Анатольевичу Топилину.
Пожалуйста, Максим Анатольевич.
Топилин М. А. Большое спасибо за обсуждение.
Мы подготовили данный законопроект, он действительно соответствует всем тем изменениям, которые были заложены и в Послании президента по отношению к материнскому (семейному) капиталу, это основная фабула законопроекта, он обеспечивает и финансовым ресурсом эти мероприятия. Поэтому у меня большая просьба поддержать законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Максим Анатольевич.
Надежда Сергеевна, будете выступать?
Депутату Максимовой Надежде Сергеевне включите микрофон. Максимова Н. С. Спасибо, Иван Иванович.
Уважаемые коллеги, хочу еще раз обратить ваше внимание, что этот закон направлен сугубо почти на определение источников, благодаря которым будут осуществлены дополнительные выплаты и по материнскому капиталу, и по пенсиям, и по другим социальным выплатам.
Еще раз повторяем, что все расчеты сделаны в соответствии с действующим законодательством, они не противоречат ему. Если мы хотим что-то поменять, надо менять действующее законодательство в этом плане. И хочу сказать, что если мы его не будем принимать, то не будет возможности у Министерства труда и социальной политики развернуть в ближайшее время работу для того, чтобы непосредственно каждая семья получила в ближайшее время причитающиеся им ресурсы.
Просьба проголосовать за принятие этого законопроекта в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Надежда Сергеевна. Коллеги, обсуждение завершено.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (первое чтение).
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 08 мин. 37 сек.)
Проголосовало за 353 чел 78,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 354 чел.
Не голосовало 96 чел 21,3 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments