leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

СП указала недостатки Плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре

СП указала на недостатки Плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре
Комсомольск-на-Амуре должен стать динамичным центром социально-экономического роста на Дальнем Востоке, поэтому развитие города – приоритетная задача общегосударственного значения. Однако действующий с 2016 года долгосрочный план развития Комсомольска-на-Амуре не решает поставленную задачу. Более того, План есть, а ответственного за его реализацию и координацию госоргана нет.
«До настоящего времени не обеспечено создание эффективной системы управления реализацией мероприятий Плана, их своевременное формирование и надлежащий контроль ответственными исполнителями. Количество и масштаб запланированных мероприятий не позволяют существенно улучшить городскую и социальную инфраструктуру. Кроме того, планом не установлены конкретные социально-экономические показатели, которые будут достигнуты по итогам его выполнения», - сообщила аудитор Светлана Орлова на Коллегии по итогам совместной с КСО Хабаровского края проверки.
Аудитор отметила, что в Плане до 2019 года предусмотрена реализация 31 мероприятия. Из них в срок были реализованы только 15. По шести мероприятиям сроки реализации перенесены на последующие годы. При этом Счетная палата видит риски дальнейшего переноса дат, в том числе из-за недостаточно проработанной финансовой составляющей.
«Общий объем финансирования мероприятий Плана до 2025 года – 40 млрд рублей. Из них 27 млрд – федеральный бюджет. При этом определенный в долгосрочном плане объем финансирования не отражает реальную потребность в средствах. Так, в плане не уточнены расходы на мероприятия по строительству жилья, ремонту дорожной сети, созданию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Комсомольск» города Комсомольск-на-Амуре», - констатировала Светлана Орлова.
По Плану основным центром притяжения инвестиций в регион должна стать ТОСЭР «Комсомольск». При этом половина мероприятий по созданию инфраструктуры для этой территории реализованы или реализуются с нарушениями сроков.
Аудитор указала и на другие нарушения. 64 млн рублей из бюджета Хабаровского края пошли на разработку проектно-сметной документации для строительства Регионального центра развития спорта в Комсомольске-на-Амуре, который не относится к инфраструктуре ТОСЭР.
«11 из 21 организаций, ставших резидентами ТОСЭР, были созданы еще до принятия закона «О территориях опережающего социально-экономического развития» и создания ТОСЭР в городе Комсомольске. При этом при разработке указанного закона предполагалось, что на ТОСЭР будут создаваться и осуществлять деятельность новые производства и организации, что позволит избежать сокращения доходов бюджетной системы, создать новые рабочие места, обеспечить дополнительные поступления доходов», - привела пример Светлана Орлова.
По итогам проверки Счетная палата предлагает Правительству определить орган госвласти, ответственный за реализацию Долгосрочного плана развития Комсомольска-на-Амуре, а также рассмотреть целесообразность уточнения понятия «инфраструктура ТОСЭР» в законе «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
Ознакомиться с отчетом можно по ссылке http://audit.gov.ru/upload/iblock/a5e/a5e166620d3ff5649ba7b0bed7d8b885.pdf
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments