leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Порядок учета расходов на приобретение товаров после запрета ЕНВД и патентной системы ...

Порядок учета расходов на приобретение товаров после запрета ЕНВД и патентной системы для маркированных товаров – первое чтение – Катасонов Налоговая идет по цепочке и берет с того у кого есть деньги В ведомстве Мишустина полнота сбора налогов увеличилась Мы должны поставить вопрос о снижении налоговой нагрузки Одновременно два процесса работать не должны усиление налоговой нагрузки и администрирования ЛДПР будет инициировать продление ЕНВД
15. 862653-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 346,25 части второй Налогового кодекса РФ» (о порядке учета расходов на приобретение товаров при переходе с ЕНВД и патентной системы налогообложения на упрощенную систему налогообложения)
Документ внесли 19.02.20Депутаты ГД А.М.Макаров, Г.Я.Хор, Н.С.Максимова, Л.Я.Симановский, В.М.Резник, А.А.Гетта, З.А.Муцоев, С.В.Чижов, Д.В.Юрков и др. (ЕР), В.С.Шурчанов (КПРФ), С.М.Катасонов (ЛДПР), А.А.Ремезков (СР); Член СФ М.М.Ульбашев.
Представил зампред комитета по бюджету и налогам Леонид Симановский.
Законопроектом предусматривается, что организации и индивидуальные предприниматели, которые до перехода на упрощенную систему налогообложения (далее – УСН) с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, применяли систему налогообложения в виде ЕНВД или патентную систему налогообложения, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, вправе учесть произведенные до перехода на УСН расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, которые учитываются по мере реализации указанных товаров.
Расходы, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в т.ч. расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, учитываются при применении УСН в том отчетном (налоговом) периоде, в котором была произведена их фактическая оплата после перехода на УСН.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Федеральным законом от 29.09.2019 г. № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ» установлен запрет на применение системы налогообложения в виде ЕНВД и патентной системы налогообложения в отношении розничной торговли подлежащими обязательной маркировке средствами идентификации товарами (лекарственные средства, обувные товары и предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха) с 1 января 2020 г., а с 1 января 2021 г. прекращает свое действие ЕНВД.
Первое чтение 387 0 0 13:34

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению законопроектов в первом чтении.
Пункт 15. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 346.25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Доклад Леонида Яковлевича Симановского, пожалуйста.
Симановский Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Законопроектом предлагается предоставить налогоплательщикам право учитывать расходы на приобретение товаров, приобретенных в целях их дальнейшей реализации, которые были произведены налогоплательщиками в период применения ими единого налога на вменённый доход или патентной системы налогообложения, но были реализованы после их перехода на упрощённую систему налогообложения.
Напомню, что с 1 января 2020 года установлен запрет на применение налогоплательщиками единого налога на вменённый доход и патентной системы в отношении розничной торговли товарами, подлежащими обязательной маркировке, к которым относятся лекарственные средства, обувь и предметы одежды. Кроме того, с 1 января 2021 года прекращает своё действие система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход. В связи с этими ограничениями налогоплательщики, применяющие единый... ЕНВД и патентную систему, будут переходить, в том числе, на упрощённую систему налогообложения.
Таким образом, предлагаемая законопроектом мера позволит налогоплательщикам учесть ранее произведённые расходы на закупку товаров при расчёте налоговой базы, рассчитанной как "доходы минус расходы".
Данный законопроект, поддержали все фракции. Учитывая, что он поддерживает малый, средний бизнес, комитет просит поддержать данный законопроект и принять его в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы к докладчику? Включите запись на вопросы.
Покажите список.
Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста.
Ганзя В. А., фракция КПРФ.
Леонид Яковлевич, закон действительно облегчает жизнь мелкому и среднему бизнесу, ну вот скажите, каково ваше отношение к действиям правительства по единому налогу на вменённый доход? Может быть, нам как-то организоваться и попытаться всем вместе доказать, что правительство в данном случае может быть неправо и это нанесёт сильный удар по малому и среднему бизнесу.
Симановский Л. Я. Удара по малому и среднему бизнесу это не принесёт, единый налог на вменённый доход - налог, который в основном работал только с наличными деньгами, плюс этот налог, который невозможно учесть, там была масса нарушений. Поэтому есть предложение данный законопроект всё-таки отменить, как мы приняли законом, и правительство в этом плане абсолютно право.
Председательствующий. Катасонов Сергей Михайлович.
Катаеонов С. М., фракция ЛДПР.
Глеб Яковлевич, а обладаете ли вы статистикой вообще об объёме юридических лиц или ипэшников, которых коснётся вот этот переход, ну, скажем так, полудобровольный с учётом того, что, да, кто-то в прошлом году, уже понимая, перешёл на традиционную систему, на упрощённую систему, а кто-то будет вот сейчас по ходу перестраиваться.
Есть ли какие-то цифры? Либо просто количество. Ну если есть в объёме налогов или оборота что-нибудь.
Симановский Л. Я. Значит, налоговая база за 2018 год, сумма 904 тысячи, 904 миллиона, 153 тысячи 609. Организация — 291, 704, 782. Индивидуальный предприниматель — 612 миллионов, 438 тысячи 827.
Сумма исчисленного налога — 135 миллионов, 487, 369 всего. Организация - 43, 769, 352. Индивидуальный предприниматель - 91, 718, 0,12.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить?
Включите запись.
Покажите список.
Катасонов Сергей Михайлович.
Катасонов С. М. Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект.
Мы считаем, что любые движения в сторону малого бизнеса, а в данном случае я могу в двух словах повторить Леонида Яковлевича, что вот те, кто пользовался патентом и вмененным налогом по товарам, которые с 2020 года на обязательной маркировке — это вот лекарства, обувь, там тубы, одежда и так далее, они не имеют права больше применять вот эти системы налогообложения.
То есть получается, что де-факто они сейчас на ходу будут перестраиваться, налоговая система будет спрашивать с них отчетность по другой системе и вот, чтобы то, что они проводили расходы по закупкам вот в той системе, можно было отнести. То есть, конечно, это правильно, это справедливо и наша фракция участник в моем лице, соавтор этого законопроекта, мы поддерживаем. Но, вот я неслучайно озвучил, Леонид Яковлевич, извините, что заставил вас прочитать документы, которые находятся, вот те цифры, которые мы с вами услышали, чтобы я их не называл, вы посмотрите, что фактически речь шла о цифрах менее 1 миллиарда рублей того налогообложения, которое у нас попало в эту систему.
Фактически вот ситуация сложилась таким образом. Сегодня мы четко видим, что налоговая система очень хорошо настроилась, и мы видим за последние 5 лет практически удвоение по налогу по НДС, мы видим, что сегодня это у нас бюджетообразующий налог и принцип, который, наверное, социально заложен вообще в системе формирования бюджета, когда за слабого и бедного платит богатый, вот он в этой системе НДС он сейчас четко прослеживается, когда в цепочке находится кто-то, кто не заплатил этот НДС, по этой цепочке налоговая инспекция идет к тому, у кого есть деньги. И фактически сегодня, скажем так, добровольно-принудительно предприятие или уточняется, или, значит, приходят соответствующие люди и говорят, что нужно это сделать. То есть получается так, что тот, у кого есть деньги, платит за тех, у кого нет денег.
В принципе, понятно, что в этой цепочке есть и добросовестные, мы видим. (От фракции поставьте.)
Председательствующий. Добавьте время.
Катасонов С. М. И есть, конечно, те, с кем надо бороться. Там есть и у нас, скажем так, те, которые уклоняются от налогообложения, кто не сдаёт НДС, есть фирмы-однодневки, там всего полно. Но вот этот принцип, который сегодня Налоговой инспекцией заложен, что по цепочке должен заплатить кто-то, он сегодня эффективно работает.
Вопрос. Всё-таки, какая должна быть концепция сегодня у нас в отношении малого и среднего бизнеса, если мы видим, что, в принципе, благодаря усилиям вот ведомства Мишустина, у нас сегодня полнота сбора налогов, она существенно увеличилась?
Вот, на мой взгляд, мы должны констатировать следующий факт, что несколько лет назад, когда эта система была достаточно свободной и широкой, у наших налогоплательщиков был очень большой коридор, в рамках которого они могли лавировать.
Ну мы не будем говорить там, что, скажем так, доказывалось вот в этой системе, то есть, в принципе, система была, работала таким образом, что налогоплательщик шёл в суд, и в судебном порядке там определялось, кто должен был заплатить налог и так далее. Сегодня ситуация на местах в корне изменилась. Тот, кто работает у нас и контактирует с избирателями, а среди них есть и предпринимательское сообщество, сегодня вот практически какого-то люфта для налогоплательщика, если по цепочке не уплатим НДС, его нет. То есть, приходит, и, однозначно, приходится платить.
Исходя из этого, вот эта собираемость улучшилась, дисциплина улучшилась, и бюджет стал пополняться. Поэтому, на мой взгляд, вот сегодня, говоря о том, что мы дальше... Мы же, кроме НДС, мы пошли дальше. Мы сегодня практически всех пересчитали по обороту. Мы поставили контрольно-кассовую технику, и теперь всё, что раньше у нас шло, и мы укрупнённо считали, как вменённый доход или патент, то есть, невозможно было за предпринимателем проследить, сколько он шуб продал. Мы условно смотрели площадь магазина, и говорил: ну здесь, наверное, вот ты продашь тысячу шуб, вот тебе такой вменённый налог, вот такой-то ты должен заплатить налог.
Сегодня, когда мы контрольно-кассовую технику поставили, мы знаем точно, на этих 50 квадратных метрах продаётся тысяча шуб или 10 тысяч шуб.
Исходя из этого, вот всё-таки, обращаясь и к бюджетному комитету, к нашему, и к правительству, я думаю, что они тоже смотрят.
На мой взгляд, мы чётко сужая коридор лавирования сегодня налогоплательщиков, мы должны поставить вопрос о снижении налоговой нагрузки, потому что не может одновременно, у нас, к сожалению, одновременно происходит и администрирование ужесточения и давление по налоговой нагрузке. Поэтому вот одновременно два этих процесса работать не должны. Как только мы начинаем наводить порядок и начинаем собирать все налоги, которые должны платиться, мы должны чётко сказать, вот та система, которая была построена с 20 процентами НДС, с налогом на прибыль, с нашими взносами, она была построена из расчёта, что половина не платила. Сегодня ситуация на местах в корне изменилась.
Поэтому вот рассматривая этот законопроект и поддерживая его, во-первых, нужно подходить к вопросу о системном рассмотрении налогов с точки зрения объёмов и администрирования.
И второй вопрос, о котором вот моя коллега задавала по вменённому доходу. Всё-таки один миллиард сегодня, если мы говорим про УСН, это субъектовые налоги. Вы разделите этот миллиард на 100 субъектов, вы посмотрите, о каких суммах мы ведём речь. Я считаю, что нет ещё той ситуации в нашей стране, мы не начали расти, мы развивающаяся экономика. Правильно говорит Андрей Михайлович Макаров, это патентная система, система вменённого налога, это система для развивающихся стран, мы другие. Да, не другие мы, мы такие.
Поэтому фракция ЛДПР будет инициировать продление ещё налога на вменённый доход для того, чтобы дать возможность дожить этим предпринимателям до времени, ну, когда они смогут платить по традиционной системе налогообложения.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Правительства? Докладчик? Симановскому включите микрофон.
Симановский Л. Я. Ну, всё-таки комитет считает, что упрощённая система налогообложения удовлетворяет малому и среднему бизнесу. На сегодня она вполне может заменить ЕНВД и патентную систему.
А то, что касается рассмотреть на комитете, вы ходите на комитет, давайте предложение, на комитете будем рассматривать.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Содокладчик?
А, нет содокладчика.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 346.25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 33 мин. 41 сек.)
Проголосовало за 387 чел 86,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 387 чел.
Не голосовало 63 чел 14,0 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments