leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

ЕР отклонила законопроект Гартунга вкладчиков до 10 млн руб. перенести в кредиторы первой очереди

ЕР отклонила законопроект Гартунга вкладчиков до 10 млн руб. перенести в кредиторы первой очереди Нужно 96,7 млрд – Игорь Моляков Люди требуют чтобы закон был принят Я скажу ЕР против и вы потеряете избирателей На одну подсветку в Москве тратятся миллиарды – Олег Нилов Из-за развивающегося корона-кризиса у лютей нет возможности перекредитоваться Деньги в стране есть, в экономике нет
20. 680935-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Федеральный закон «О страховании вкладов в банках РФ» (в части изменения очередности удовлетворения требований кредиторов кредитной организации)
Документ внесли 03.04.19 Депутаты ГД С.М.Миронов, В.В.Белоусов, В.К.Гартунг, А.Н.Грешневиков, О.Н.Епифанова, Д.А.Ионин, С.И.Крючек, Г.З.Омаров, А.А.Ремезков, Н.И.Рыжак, А.В.Терентьев (СР); О.А.Николаев (в период исполнения им полномочий депутата ГД).
Представил депутат Валерий Гартунг.
Член комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Михаил Бугера.
Законопроектом предлагается при процедуре банкротства кредитной организации удовлетворять не покрытые страховым возмещением требования вкладчиков на сумму, не превышающую 10 млн. руб., в составе требований кредиторов первой очереди, а требования вкладчиков на сумму свыше 10 млн. руб., требования государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (далее – Агентство) по договорам банковского вклада и договорам банковского счета, перешедшие к Агентству в результате выплаты им возмещения по вкладам, а также требования Центрального банка РФ, перешедшие к нему в результате осуществления выплат по вкладам физических лиц, отнесенные в настоящее время к первой очереди удовлетворения требований кредиторов, – в составе требований кредиторов второй очереди.
Законопроект включен фракцией «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Первое чтение 89 0 0 15:25

Стенограмма обсуждения
20-й вопрос. Приоритетный законопроект фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Федеральный закон "О страховании вкладов в банках Российской Федерации". Докладывает Валерий Карлович Гартунг.
Гартунг В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Минуточку внимания. Вы, наверное, последние несколько месяцев, когда ходите в Государственную Думу, встречаете у входа людей с плакатами, где они пишут: "Верните наши деньги".
И ко многим из вас они уже приходили, обращались с просьбой поддержать законопроекты, которые позволят им вернуть те деньги. Вот один из них сейчас мы с вами будем обсуждать.
Наша фракция внесла три законопроекта. Один из них был принят в первом чтении, два - пока ещё не рассматривались, а вот этот второй, из этих трёх, сейчас мы рассматриваем. Любой из них, будучи принятым, конечно же, поможет многим гражданам решить проблемы, с которыми они столкнулись, и которые для них, для многих из них, оказались фатальными. Причём они попали в эту ситуацию не по своей воле, и в силу того, что мы, как законодатели, не обеспечили защиту их прав.
Иван Иванович, пожалуйста, замечание сделайте коллегам. Я понимаю, праздник на носу и всё такое, прочее, но давайте мы всё-таки потише.
Председательствующий. Коллеги, просьба присесть и немножко потише. Докладчику тяжело выступать.
Гартунг В. К. Если кто-то уже начал отмечать, у нас буфет есть для этого.
О чём идёт речь? Законопроект, который мы сейчас предлагаем принять, предлагает изменить очерёдность кредиторов, которые получают средства банков, у которых отозвана лицензия, и которые проходят процедуру банкротства.
Сейчас, как вы знаете, все вкладчики-превышенцы, о них идёт речь, где вкладчики, у которых сумма на вкладе оказалась выше, чем застрахованная.
Здесь есть люди, которые попали в ситуацию, когда сумма была ещё страховая 700 тысяч, есть нынешняя страховая сумма миллион 400. Так вот мы предлагаем в части вклада до 10 миллионов рублей этих людей поставить в очередь кредиторов перед АСВ. Как вы понимаете, крупнейшим кредитором является АСВ, потому что если посчитать, сколько прав перешло у банков, находящихся в процедуре банкротства к АСВ, то это примерно около 2 триллионов рублей, а если быть точным, ну, вот данные у меня АСВ есть - один триллион 943 миллиарда рублей в общем. Вы понимаете, да, что при таком объёме, конечно же, контролирующим кредитором является АСВ в подавляющем большинстве случаев. И от того, как он проводит процедуру банкротства, зависит, получат вкладчики деньги или нет. А вкладчики по факту не могут на эту ситуацию повлиять. Поэтому они и просят, если государство создало условия, при которых они не могут вернуть свои вклады, потому что отозвана лицензия.
И второе. Они не могут потом защитить свои права, как кредиторы, потому что у АСВ основные права, опять же у государственной структуры. Они говорят, было бы справедливо, если бы государство с нами рассчиталось, а потом бы возвращало всё, что по его вине, по вине государства, прежде всего регулятора, как Центрального банка, был украдено у этих граждан. Мне кажется, это разумно и справедливо.
Теперь о чём идёт речь, о каких цифрах. Вдумайтесь только. На данный момент, ну, вот у меня последние данные, они, сейчас скажу, это на 11 декабря были, ну, сейчас, наверное, уже цифры больше, вкладчиков и кредиторов первой очереди оказалось 371 тысяча человек. Вкладчиков, у которых лимиты превышают, ну, вклады которых превышают лимит страхования, 192 тысячи 900 человек. Почти 193 тысяч человек. Почему такая большая сумма? Ну, даже при лимите страхования в миллион 400 есть люди, у которых ещё процедура банкротство началась раньше, когда лимит страхования был всего 700 тысяч. И для того, чтобы... (у меня данные здесь есть, я АСВ попросил данные), чтобы поднять для всех лимит страхования до миллион 400, просто хотя бы до миллион 400 гражданам вернуть, нужно из бюджета, ну, или из фонда АСВ, или у АСВ нет других денег, как либо бюджет, либо Центральный банк, нужно 21,8 миллиарда. Тогда требования 178 тысяч вкладчиков будут удовлетворены в полном объеме.
Я разные варианты посчитал, потому что если, например, мы с вами, ну, принимая решение в этом зале, посчитаем, что 10 миллионов — это слишком много, суммы большие, то можно было бы остановиться на какой-то промежуточной цифре, например, 5 миллионов или 3 миллиона. Ну, тут у меня и 2 миллиона посчитано. Но я думаю, что даже на любой из этих цифр мы остановимся, мы всё-таки большинству людей поможем, потому что основная масса людей, которые потеряли деньги в банках, у них всё-таки суммы меньше, чем 5 миллионов рублей. Но мы предложили вариант, что мы до 10 миллионов поставим их в очереди кредиторов до АСВ.
Таким образом, если будет принято наше предложение, нужно будет АСВ доплатить за счет ЦБ либо из бюджета, 96,7 миллиарда рублей. Таким образом, получат в полном объеме вклады 367 тысяч человек. 367 тысяч! А всего 371. То есть останется вкладчиков, чьи требования в полном объеме не удовлетворены, всего 3,5 тысячи. Но их вклады больше 10 миллионов. Ну, как мы понимаем, люди, у которых вклады большие, ну, они, как правило, скажем так, имеют бизнес какой-то, какие-то другие, иные источники существования, и они не попадают в категорию, как правило, подчеркиваю, не попадают в категорию социально незащищенных слоев населения.
Я же говорю о людях, которые свои последние кровные деньги вложили и оказались, вообще, в нищете, а некоторые просто даже не дожили до этого обсуждения, с момента внесения мною этого закона до сегодняшнего обсуждения, они просто недожили.
Поэтому, коллеги, прошу вас поддержать это предложение. Если какие-то будут вопросы, я на них готов ответить. Но, подчеркиваю, во втором чтении можно рассмотреть, если даже в первом чтении вы сочтёте, что принципиально закон надо принимать, но, например, сумма неподъёмная, мы можем посмотреть и уменьшить сумму страхового возмещения от 10, например, до 5 как компромиссный вариант.
Но в этом случае мы бы помогли всем вкладчикам без исключения, абсолютно всем, 371 тысяче человек. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Валерий Карлович.
С содокладом выступает Михаил Евгеньевич Бугера от Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.
Бугера М. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, Иван Иванович.
Уважаемые депутаты, уважаемые представители президента и правительства!
Данный законопроект как к комитету-исполнителю попал в Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, поскольку тема в целом банкротства находится в его ведении. В тоже время, конечно же, здесь затрагиваются интересы, связанные с банковской сферой, поэтому комитетом-соисполнителем был соответствующий комитет, возглавляемый депутатом Аксаковым.
Комитет, который является исполнителем по данному вопросу, сделал заключение, в котором отражает несколько моментов, которые делают концепцию непроходимой, непроходной, точнее сказать. Почему же комитет считает эту концепцию непроходной?
Во-первых, законопроектом предлагается ввести новую категорию кредиторов, вкладчиков, которые имеют требования, которые превышают гарантированный законом размер страховых выплат, то есть 1,4 миллиона рублей, и установить ещё одну планку — 10 миллионов рублей. Категория вкладчиков от 1,4 миллиона до 10 миллионов.
Но в пояснительной записке мы не нашли какого-то обоснования именно этой цифры. Правда, докладчик по законопроекту сказал, что эта цифра, она не имеет как бы очень жёсткого такого значения, она может быть ко второму чтению отменена. Но это прозвучало в ходе доклада, а что касается пояснительной записки, там жёстко была установлена планка 10 миллионов без какого-либо обоснования. И получается, что предстоящие компенсационные выплаты банками-должниками вследствие принятия данного законопроекта не могут быть оценены в достаточно полной мере, что, кстати, и в финансово-экономическом обосновании законопроекта тоже не отражено.
Одна фраза, общая фраза, что выплаты из федерального бюджета, расходы из федерального бюджета не потребуются, и вроде бы и всё. Но какая ляжет дополнительная нагрузка на банки в плане формирования фонда обязательного возмещения, об этом не говорится.
И второе важное замечание, которое, по мнению комитета, делает невозможной концепцию законопроекта, это то, что установление нового порядка очередности, удовлетворения требований, оно подрывает, очень сильно подрывает действующую сформированную и работающую на протяжении последних лет систему.
Ведь что получается, денежные средства и имущество, которые получает Агентство по страхованию вкладов при удовлетворении тех прав требований, которые переходят к нему, позволяют возместить выпадающие расходы из фонда возмещения, которые формируются за счет отчислений банков. И сейчас, сейчас, они возмещаются не в полной мере.
Если же данный законопроект будет принят и вступит в силу, то по оценке, которая сделана нами, около 137 миллиардов рублей будет недополучено агентством по страхованию вкладов в процедуре банкротства, в процедуре вот как раз реализации первой очереди, в которой сейчас стоит агентство по страхованию вкладов.
По нашему мнению это делает невозможным принятие законопроекта.
И комитет, соответственно, предлагает его отклонить.
Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, Михаил Евгеньевич.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Шерин Александр Николаевич.
Шерии А. Н., франция ЛДПР.
Я к автору законопроекта. Валерий Карлович, в случае принятия данного законопроекта в какие примерно сроки, по вашим расчетам, можно будет эти средства вернуть вкладчикам?
Председательствующий. Депутату Гартуигу включите микрофон.
Гартунг В. К. Здесь вопрос только о том, какой будет источник финансирования. Если источник финансирования система страхования вкладов, да, то, ну, собственно говоря, как только мы примем закон, и он вступит в силу, можно тут же выплатить все, как там у нас, в течение трёх дней, по-моему, АСВ выплачивает, так и здесь можно будет выплатить. Другое дело, что если возникает кассовый разрыв, то за счёт кредита от ЦБ АСВ получает необходимую сумму. Напоминаю, просто о цифре какой идёт речь.
Если в полном объёме принять закон, который вот в той редакции, в которой мы в первом чтении его внесли, то понадобится на данный момент 96,7 миллиарда рублей, я подчеркну, притом, что сумма страхового возмещения 2 триллиона. То есть это меньше 10 процентов от того, что уже, собственно говоря, в этой системе находится. То есть не удар по системе страхования, как это нам тут преподносится.
И если... Как вот мы сейчас видим, если сравнить с тем, что 1ДБ, например, продаст Сбербанк, а мы закон такой приняли, у него оставшихся средств будет 700 миллиардов, а нужно всего 96. То есть это вполне подъёмная сумма. То есть проблему...
И сразу скажу, что это коснётся 367 тысяч человек. А в полном объёме, вот в полном объёме получат свои деньги, полное погашение будет, 178 тысяч дополнительно ещё. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Катасонов Сергей Михайлович.
Катасонов С. М. Уважаемый Валерий Карлович, с учётом того, что вы достаточно глубоко погрузились в эту тему, вот обладаете ли вы такой информацией. Вообще у нас какое количество наших граждан прошло через систему возмещения страховых платежей через АСВ, общее количество? Вот я так понимаю, что около 300 тысяч — это те, которые стоят в очереди, либо частично они получили, либо вообще ничего там ещё не получили. То есть можно ли оценить, вот эта система, она коснулась скольких граждан, то есть, сколько всё-таки полностью удовлетворены, сколько, так сказать, в пути, и соотношение между ними?
Председательствующий. Депутату Гартунгу включите микрофон.
Гартунг В. К. Спасибо.
Я данными АСВ будут оперировать.
Всего в кредиторах общей очереди 371 тысяча вкладчиков. Полностью удовлетворены требования 178 тысяч. Это при условии, если лимит страхования 1 миллион 400.
Но у нас есть люди, у которых лимит страхования был ещё только 700 тысяч, а не 1 миллион 400. Для того чтобы до 1 миллиона 400 всем вернули, нужно ещё 21 миллиард заплатить гражданам.
Ну, вот в данный момент, то есть из 371 тысячи 178 получат при лимите страхования 1 миллион 400, непревышенцев - 192 тысячи 900 человек, это вот те люди, которые потеряли деньги в банках в той или иной части, потому что, скажем так, все вкладчики являются застрахованными, но далеко не у всех страховка покрывает всю сумму вклада. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Благодарю.
У меня также вопрос к докладчику.
Уважаемый Валерий Карлович, ваши ответы, конечно, очень убедительны, и тем не менее хотелось бы вернуться ещё раз к одному из ключевых вопросов. Как вы знаете, фонд обязательного страхования вкладов АСВ служит механизмом защиты массового вкладчика, вклад которого не превышает 1,4 миллиона рублей. Согласно подсчетам правительства, принятие проекта обернется для этого фонда потерей в 137 миллиардов рублей в течение пяти лет.
И всё-таки уточните ещё раз, как вы видите решение этого вопроса, за счет каких источников предлагается закрыть эту потерю и защитить права этих вкладчиков? Спасибо.
Председательствующий. Валерию Карловичу Гартунгу включите микрофон.
Гартунг В. К. Я вижу, я ещё раз повторюсь, я вижу два источника. Это кредит Центрального банка, если сумма сборов... Если не будут повышены коэффициенты отчисления, подчеркиваю, если не будет повышен коэффициент отчисления от банка, потому что вы знаете, что банки, обслуживая физических лиц, они все платят в фонд страхования определенный процент. Если его не повышать, а на чем настаивает Центральный банк, то нужно единовременно выплатить 96,7 миллиарда рублей и все.
А дальше все зависит от того, как Центральный банк будет вести свою политику. Если он таких массовых отзывов лицензий дальше не предусматривает, то вообще денег не потребуется, это разовая сумма.
Никаких 137 миллиардов рублей не потребуется, это гипотетически, если будет Центральный банк в том же темпе отзывать лицензии. Но, как мы знаем, они уже отозвали практически у всех, у кого можно было отозвать, и там остались банки, у которых отзываются лицензии, у которых в принципе, ну, вкладчиков-то и нет, поэтому я не вижу здесь проблемы.
С учётом того, какой профицит бюджета у нас есть на данный момент, то есть не собранных, ну, не израсходованных денег сегодня, на сегодняшний день 6 триллионов рублей в бюджете, 6 триллионов рублей, мы не можем найти 96,7 миллиарда, чтобы почти для 200 тысяч человек, которые потеряли последние деньги, решить проблему. Ну, согласитесь, оно стоит того. Для чего мы собираем деньги в бюджет, если не решать проблемы граждан? Вот это как раз тот самый случай, когда мы решим проблемы граждан, которым больше всего тяжело, более всего тяжело. Мало того, не по своей вине они ещё попали в эту ситуацию.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Веремеенко Сергей Алексеевич.
Веремеенко С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Валерий Карлович, ну, вот главный вопрос об эффективности работы АСВ, допустим, сколько ликвидировано там, определённое количество банков, мы потеряли такое-то количество средств. Теперь АСВ... Мы сейчас...
Вы говорите - из бюджета брать, но АСВ-то продаёт ликвидное имущество. И какой коэффициент вообще, так сказать, эффективности работы, сколько денег вернулось?
Председательствующий. Депутату Гартунгу включите микрофон.
Гартунг В. К. Спасибо, Сергей Алексеевич. Вы прямо в корень зрите, потому что на самом-то деле люди не должны были потерять деньги. И вот эта вот кредитная... скажем так, вот эта вот масса требований физических лиц к банкам, она покрывается залогами, залоговым имуществом. Но потому как у нас АСВ управляет процессом ликвидации банков, реализации имущества, как ЦБ за этим надзирает, люди просто теряют деньги, потому что, ну, за бесценок уходит имущество, они концов не могут найти, они не могут влиять. Я подчёркиваю, они не могут влиять на этот процесс. И они просят нас, Государственную Думу, вмешаться в это, государство. Они говорят: вы, государство, создали условия, под вашим надзором уходят наши деньги в никуда, вы что-нибудь сделайте для нас. Поэтому мы предлагаем граждан вывести из этого процесса, поставить их перед АСВ хотя бы в части 10 миллионов (подчёркиваю, в части не всех, а только в части 10 миллионов), выплатить им, а дальше с АСВ спрашивать, потому что всё, что АСВ недополучит — это потеря бюджета и, соответственно, это хищение собственности, за это можно спрашивать.
А сегодня правоохранительные органы, ну, мягко говоря, сквозь пальцы смотрят на обращение вкладчиков, когда они указывают, как в той или иной процедуре банкротства просто у них на глазах уходит имущество, которое бы могло при реализации компенсировать им потери.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Михаил Евгеньевич, спасибо. Присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Шерин Александр Николаевич. От фракции поставьте, пожалуйста.
Шерин А. Н. Уважаемые коллеги! Существует такое поверье, что каждый мужчина должен за свою жизнь родить сына, посадить дерево, построить дом. И, мне кажется, что каждый депутат Государственной Думы перед собой ставит такую цель, вот за пять лет приложить максимум усилий для того, чтобы был принят такой закон, которым он будет гордиться, который он внёс или за который он проголосовал.
И вот я смотрю: те законопроекты, которых от нас ждут граждане, они почему-то всегда получают отрицательное заключение Правительства Российской Федерации и парламентского большинства.
Вот мы с вами видим этих граждан несчастных, которые стоят у здания Государственной Думы с табличками, на которых написано: уважаемые депутаты Государственной Думы, примите такой-то закон.
Я вам честно хочу сказать, я к этим людям подхожу и прошу их добавить на табличке наименование фракции, потому что мы вас всех очень ценим, любим, понимаем, но вы просите конкретную фракцию, потому что их две трети. При всём нашем желании вам помочь, если эта фракция не поддержит законодательную инициативу, то, к сожалению, закон не будет принят.
Мы с вами говорим о необходимости поступления инвестиций в Российскую Федерацию, роста экономики, но при этом не создаём никаких условий для того, чтобы граждане не боялись свои денежные средства оставлять в Российской Федерации, особенно в банках.
Для того чтобы была банковская конкуренция не обязательно делать так, чтобы все в обязательном порядке свои денежные средства направляли ну в те банки, которые находятся под контролем государства, они, по сути дела, начинают наглеть и у нас не банки для народа, а наши люди как пища для банков стали. И если, допустим, государство не способно было создать условия, при которых бы прогарантировали эти вклады гражданам, которые выдают лицензии этим банкам, которые ведут соответствующий контроль за их деятельностью, а если в государственном механизме произошел сбой, то почему-то рассчитываются за это наши граждане. И сегодня те люди, которые поверили государству и если банк работает, и государство дает этому банку возможность работать, они несут в эти банки свои средства, оставляют там вклады, то в случае отзыва лицензии у этого банка, то люди получают не более 1 миллиона 400 тысяч.
Коллега внес законодательную инициативу, где предлагает увеличить эту планку до 10 миллионов рублей. И когда здесь озвучивается цифра, что для реализации данного законопроекта потребуется аж целых 137 миллиардов рублей, я для сравнения хочу сказать, что в прошлом году на благоустройство города Москвы было выделено более 280 миллиардов рублей. Ну все познается в сравнении.
Поэтому, если эти деньги, которые люди заработали, за которые они отчитались, заплатили налоги, то есть официально эти деньги показали государству тем, что оставили их на счетах банков, если они обратно получат свои денежные средства и эти деньги будут влиты в экономику нашей страны, они пойдут в магазины, купят продукты питания, получат определенные услуги, они смогут влить в экономику нашей страны денежные средства, которые нам и так придется туда вливать.
Ведь когда мы говорим о повышении рождаемости и, таким образом, повышаем, в том числе, выплаты за детские пособия, это хорошо, но, в первую очередь, эти же деньги опять же получат банки, потому что семья пойдет, в первую очередь, гасить ипотеку. И у нас все, что делается для того, чтобы поддержать экономику, почему-то в этом выигрывают банки, все, чтобы поддержать рождаемость и демографию, опять будут выигрывать банки. Но те деньги, которые люди принесли в банк, эти денежные средства, по сути дела, они были разворованы, если эти люди не получили эти денежные средства.
Поэтому, если какой-то чиновник допустил оплошность в своей работе, если он не досмотрел, тогда пусть в отношении его государство проводит соответственную работу, привлекает его к ответственности, возможно, и к уголовной, это пусть решает суд, но человеку, который положил деньги в банк в Российской Федерации, государство должно гарантировать их возврат.
Поэтому, уважаемые коллеги, фракция ЛДПР, естественно, поддержит эту законодательную инициативу. Но если кто-то будет голосовать против или не будет голосовать за, вы должны понимать, что при таких условиях никто в Российскую Федерацию никаких денег не повезёт, никто из наших граждан в российских банках деньги свои хранить не будут. Не нужно будет удивляться, если люди будут их пытаться выводить за границу. Никто бизнеса в Российской Федерации при таких условиях вести не будет, и не будет никакого роста экономики. Если у населения нет денег, и если люди нищие, если они беднеют, компании разоряются, и мы с вами общаемся с избирателями, они говорят о том, что та или иная компания закрывается, закрывается и закрывается, потому что у людей просто нет денег, люди начинают покупать и продуктов питания меньше, и различных других товаров народного потребления, ну не будет экономика в стране развиваться.
Поэтому мы просим вас поддержать эту здравую инициативу, это не такие великие деньги. Причём, мы не просим кому-то их дарить, мы предлагаем эти деньги вернуть, и даже не всем гражданам, а только тем, у кого были вклады на счетах в банках до 10 миллионов рублей. Прошу вас поддержать данную законодательную инициативу. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Моляков Игорь Юрьевич, пожалуйста.
Моляков И. Ю. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Я как раз с того региона, где сейчас разворачиваются тяжелейшие события по поводу рухнувшего Чувашкредитпромбанка. И мы собрали тысячи подписей, они направлены в Государственную Думу, в комитеты. Поэтому Анатолий Геннадьевич Аксаков, я, как представляющий от партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" территорию Чувашской Республики, работали над этим законопроектом, и люди требуют того, чтобы этот закон был принят.
Это не бомжи, это не какие-то бродяги, это, так называемый, средний класс, который ещё трепыхается в нынешних тяжелейших условиях, и если здесь говорят о 200 тысячах, прибавьте сюда ещё и членов их семей.
Я хочу сказать, если действительно есть какие-то организации, фракции, допустим, "ЕДИНОЙ РОССИИ", которые не поддержат эту законодательную инициативу, то огромное вам спасибо, потому что я поеду в свой регион и скажу, "ЕДИНАЯ РОССИЯ" проголосовала против. И вы потеряете город Новочебоксарск, вы потеряете город Чебоксары, вы потеряете около миллиона избирателей. Вот хотя бы это чувство самосохранения у вас должно сработать. На одну только подсветку в городе Москве, чтобы здесь создать впечатление благополучного государства тратятся миллиарды, я уж не говорю про плитку. А когда речь идёт о провинции, где люди пострадали, мы не можем выделить вот этой несчастной суммы. А я, извините меня, уважаемые коллеги, приложу все усилия для того, чтобы именно вот этот средний слой, люди, которые еле-еле дышат, которые говорят, государство давало лицензии этим банкам, и если они разорились, пусть государство и ответит за это безобразие, конечно же, я доведу до их сведения, а потом уже не надо будет ни на кого обижаться.
Поэтому я прошу вас, все фракции проголосовать за данную инициативу, потому что она крайне необходима нашим людям самых разных убеждений и самых разных возрастов.
Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Якубовский Александр Владимирович. Выступление от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Якубовский А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Необходимо отметить, что действующая в настоящее время очерёдность удовлетворения требований Агентства по страхованию вкладов ориентирована на обеспечение защиты интересов массового вкладчика, имеющего вклады в банках на сумму, не превышающая установленный на сегодня максимальный размер страхового возмещения 1,4 миллиона рублей, что покрывает 99,7 процента общего количества всех вкладчиков граждан в банковской системе Российской Федерации. Реализованный сегодня подход широко распространён в международной практике и позволяет действующей системе страхования вкладов обеспечить эффективную защиту массового вкладчика и финансовую устойчивость фонда страхования вкладов.
Предлагаемые законопроектом изменения приведут к существенному росту расходов АСВ и Банка России на выплату возмещений физическим лицам, а также к существенному сокращению размера денежных поступлений в рамках процедуры банкротства банков, что повлечёт за собой необходимость увеличения объёмов финансирования, их деятельности из федерального бюджета.
Кроме того, проектируемые изменения очередности погашения требований кредиторов о процедуре банкротства устанавливает различное правовое регулирование для лиц, находящихся в юридически-равноценных условиях, что противоречит нормам Конституции Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не будет голосовать заданный законопроект. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Нилов Олег Анатольевич. Выступление от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Нилов О. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, уже скоро, как лет 10 Россия сталкивается с колоссальным голодом, денежным голодом, да, по причине, конечно, объявленных санкций, по причине кризиса по причине, в том числе и развивающегося колоссального такого коронакризиса, да. Вот у людей нет возможности переаккредитоваться. Я уж не говорю про бизнес малый и средний. Давайте посмотрим, какие проценты сейчас в жизни есть. Они такие же, чуть-чуть меньше, что были несколько лет назад. Но на эти кредиты развивать бизнес невозможно. 10 даже, это счастье — 10 процентов. А так - 16-18 процентов для малого предпринимателя. Вот, что предлагают сегодня наши банки. Давайте посмотрим, в чем причина. Не просто нет денег в России. В России денег огромное количество. Вот, в том числе, и кризисом, который разворачивался на наших глазах, с гибелью, банкротством ли, сознательным, искусственным банкротством сотен банков, вот одна из причин того, почему граждане, даже имея собственные сбережения, а их сложно посчитать. Ну, некоторые эксперты говорят, что это в пределах 30 триллионов рублей. Вот такие суммы сегодня находятся у граждан дома, в кубышке, в банке, под подушкой, под матрасом. И эти деньги, да, государство, то есть мы с вами не хотим привлечь в банки, а через банки в экономику. Вот ведь причина-то какая в том числе и появления подобных наших инициатив. Нужно гарантии вкладчикам давать настоящим образом, чтобы не было вот этого, знаете, ну, 1,4 страховой взнос есть — пожалуйста. А если больше нет банка в этом населённом пункте и государственного нет, только коммерческие? А к коммерческим какое доверие после таких печальных событий? Вот чем мы обрекаем на то, что деньги в стране есть, а в экономике их нет.
По процентным ставкам посмотрите, что творится. Ну, сейчас 6,25 ставка рефинансирования. Давайте, сравните, найдите любую ставку рефинансирования в западных банках и посмотрите, какие там кредиты для бизнеса, потребительские кредиты. Ну, плюс 1-2 процента - так должно быть. Что у нас? У нас плюс 100 процентов, да? А бизнесмен ещё какой-то, он ещё плюс 100 процентов. Вот вам и нереальные проценты.
Поэтому мы говорим о той задаче, которую должно решать правительство, должен решать Центробанк. Мы уговариваем создать условия для того, чтобы потекли миллиарды, триллионы в банки, а это не нужно, оказывается ни правительству, ни Центробанку. Граждан защитить - тоже якобы это не первостепенная задача.
Ошибка на ошибке в в ситуации, когда не просто нужно долги людям попытаться вернуть, хотя бы в большей части, не все, не сто процентов. Ситуация, когда за деньги государство будет отвечать настоящим образом, она подхлестнёт в том числе наши многочисленные правоохранительные структуры к тому, чтобы, ну, например, вернуть украденные триллионы. Вы говорите: какие источники, где взять источники. Давайте вот эту сотню миллиардов вернём из-за рубежа, применяя различные методики, юридические, дипломатические, если нужно силовые, давайте применять методики.
Деньги украдены людей, государства, значит, вывезены, обналичены, превращены в ценности, дворцы, яхты, виллы, и сильнейшая страна в мире не может их вернуть.
Давайте эти деньги вернем, причем в разы большее количество. Вот вам решение проблем обманутых, незащищенных и брошенных наших вкладчиков -прямая ответственность государства в этом.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Анатольевич. Заключительное слово. Валерий Карлович, пожалуйста, Гартунг.
Гартунг В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, ну я сначала хочу принести вам извинения за неточный ответ, когда я вам отвечал на вопрос, когда мы сможем вернуть эти деньги в случае принятия этого закона, я сказал, что сразу в течение трех дней. Но это в случае, если мы поднимем страховое возмещение до 10 миллионов рублей, тогда в течение трех дней.
А здесь мы не поднимаем страховое возмещение, мы перемещаем в очереди кредитора до 10 миллионов рублей перед АСВ. Это значит, что в процедуре банкротства они будут иметь первоочередное право на получение денег, и у них процент возврата вырастет, но не факт, что 100 процентов. Подчеркиваю, не факт, что до 100 процентов. Вот о чем идет речь.
Поэтому они будут получать эти деньги по мере завершения процедуры банкротства, по мере продажи имущества. Это не единовременная выплата в 96 миллиардов, она растянется в течение всей процедуры банкротства. Это вот такое уточнение.
Конечно, было бы правильнее вообще поднять до 10 миллионов рублей страховое возмещение, и это другой проект закона, о котором я говорил, да, и у нас еще два проекта закона есть, вот, и вот там, если мы его примем, до 10 миллионов рублей, то тогда можно будет сразу заплатить эти деньги, но опять же, сумма 96 миллиардов рублей.
Еще раз напомню, всего 371 тысяча человек оказалась в ситуации, когда у банков, в которых они положили деньги, отозвали лицензию.
Из них почти 193 тысячи, а если быть точным, 192,9 тысячи человек, получили деньги не в полном объеме. Это практически больше половины.
Когда нам говорят: 99 процентов вкладов покрываются страховкой, практика говорит о том, что половина вкладчиков, когда отзывает лицензию у банка, не может вернуть деньги в полном объёме. Вот обратите на это внимание. И таких на данный момент, вот по данным АСВ, 192 тысячи 900 человек.
Дальше. Я хотел бы ещё что сказать, что эту проблему Сергей Михайлович обозначил на встрече с Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным в декабре прошлого года. Вот у меня есть письмо Сергея Михайловича, и есть виза Владимира Владимировича, где он дал поручение Силуанову и Набиуллиной рассмотреть этот вопрос.
Я вчера Силуанову этот вопрос задавал. Что он ответил, вы видели, да? Ничего не ответил. Это не предмет того, как у нас выполняются поручения президента. То есть уже третий месяц пошёл, на поручение президента ни ответа, ни привета, не то, что на депутатский запрос, на поручение президента.
Может быть, когда люди не выполняют поручение президента, их надо не смешать по лестнице служебной, с первого вице-премьера на Министра финансов, а, может быть, дальше двигать их? Вот о чём вопрос.
И я думаю, что, вот не вижу представителя правительства, может быть, они как-то на это отреагируют, но мне кажется, шутить с поручениями президента нельзя.
Поэтому я обращаю внимание и Силуанова, и Набиуллиной, что мы ждём всё-таки реакции от них.
Дело в том, что вот, приняв этот закон, вот сегодняшний закон, мы, конечно, проблемы всех вкладчиков бы не решили, но, ещё раз подчёркиваю, мы существенно подняли бы процент возмещения.
Ведь сегодня, что получается? Вкладчики, потеряв деньги в банке, они в процедуре банкротства получают к возврату 7, 8, 10 процентов. Если бы процент замещения был 70-80, то совсем была бы другая ситуация. Какая-то часть риска всегда есть, но основную сумму бы они получили. Так вот, приняв этот закон, мы как раз этот процент возмещения и поднимем до 70-80 процентов. Они все деньги всё равно не получат, вот в чём вопрос.
Поэтому, коллеги, ещё раз вас призываю к тому, чтобы вы поддержали этот проект закона.
Ещё раз говорю, что, если смущает такая большая сумма, ну давайте мы во втором чтении снизим размер вклада в части, в которой вкладчики перемещаются в очереди кредиторов, можем до 5 миллионов рублей сдвинуть. Я могу сказать, что в этом случае останется непокрытых, полностью не возмещенных всего 7 тысяч 700 вкладов, а при 10 миллионах рублей всего 3,5 тысячи из 193 тысяч.
Поэтому, коллеги, ещё раз прошу вас поддержать. Спасибо.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7440615.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments