leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 10.03.20 выступление Путина по поправкам в Конституцию

Стенограмма пленарное заседание ГД 10.03.20 выступление Путина по поправкам в Конституцию – часть 3
Поэтому, повторю, предлагаю либо снять ограничение президентских сроков, либо записать в одну из статей законопроекта положение о том, что после вступления в силу обновленной Конституции действующий президент как и любой другой гражданин имеет право избираться на пост главы государства. Мы здесь не решаем ни за действующего президента, ни за граждан России, но мы должны предусмотреть для людей такую возможность, а люди (это народ России) примут окончательное решение. У них должна быть эта возможность.
Поэтому прошу вас, коллеги, поддержать мое предложение по сути и по смыслу, поддержать и помочь юридически сформулировать необходимую поправку.
Благодарю вас за внимание.
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Валентина Владимировна, уважаемые коллеги, давайте, во-первых, с вами примем решение. Поправка, которую озвучила Валентина Владимировна, требует, во-первых, консультации с действующим президентом, потому что о нём речь идет, и правильно было бы спросить его мнение. Также правильно будет провести консультации с руководителями политических фракций, ну и, конечно, подготовить саму поправку, о которой вы говорите, потому что вы высказали сейчас предложение.
Если, коллеги, вы не возражаете, давайте объявим перерыв на полтора часа, для того чтобы провести необходимые консультации.
Объявляется перерыв. Через 30 минут просьба руководителей фракций собраться в Ореховом зале.
(Перерыв)

(После перерыва)
Председательствующий. "Уважаемые коллеги, приступаем к работе. Владимир Владимирович, фракция ЛДПР самая активная у нас. Коллеги, есть предложение зарегистрироваться. Пожалуйста, включите режим регистрации. Коллеги, обращаю внимание, идет регистрация. Покажите, пожалуйста, результаты регистрации.
Результаты регистрации (15 час. 19 мин. 23 сек.)
Присутствует 428 чел 95,1 %
Отсутствует 22 чел 4,9 %
Всего депутатов 450 чел.
Не зарегистрировано 22 чел 4,9 %
Результат: кворум есть В зале присутствует 428 депутатов, отсутствует 22, кворум есть. Слово предоставляется Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину.
Пожалуйста, Владимир Владимирович. (Аплодисменты.) Путин В. В., Президент Российской Федерации. Большое спасибо. Хорошо. Спасибо большое.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Председатель парламента проинформировал меня о дискуссии, которая развернулась здесь при рассмотрении во втором чтении поправок в Конституцию Российской Федерации.
Учитывая принципиальный характер состоявшегося разговора, а также то, что именно по моей инициативе, как вы знаете, началось широкое обсуждение возможных изменений в Основной закон страны, я посчитал необходимым, не откладывая высказать прямо здесь в стенах Государственной Думы и свою позицию относительно крайне важных предложений, которые сегодня прозвучали, сказал об этом Председателю.
Но начать, уважаемые коллеги, хотел бы со слов благодарности участникам рабочей группы, депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации, которые напрямую и в очень интенсивном, напряженном режиме непосредственно участвовали в подготовке поправок в основной закон.
Еще раз повторю, они, эти поправки давно назрели, они нужны и, убеждён, будут полезны для страны, для общества и для наших граждан. (Аплодисменты.) Потому что они направлены на то, чтобы укрепить наш суверенитет, наши традиции и наши ценности, - то, что составляет основу нашей жизни, на то, чтобы расширить и конкретизировать социальные гарантии наших граждан, а значит, вполне раскрыть социальный характер нашего государства, в целом создать условия для уверенного, поступательного эволюционного развития России на длительную историческую перспективу.
Согласен с выступавшими, мир действительно меняется. И что касается...
это касается не только бурного, взрывного, по сути дела, характера развития технологий, но и буквально всех сторон жизни. Эти перемены носят кардинальный и, я бы сказал, необратимый характер.
Мы видим, насколько сложно складывается ситуация в мировой политике, в сфере безопасности, в глобальной экономике, здесь ещё и коронавирус к нам прилетел, и цены на нефть пляшут и прыгают, а вместе с ними и курс национальной валюты и биржи.
Но, кстати говоря, воспользуюсь этой трибуной, чтобы сказать: уверен абсолютно, мы этот период пройдём, пройдём достойно, и экономика в целом будет укрепляться, и важнейшие отрасли производства будут более мощными и конкурентоспособным, но... (Аплодисменты.)
Но надо работать и работать вместе, консолидированно. Однако всё это, безусловно, создаёт для нас дополнительные риски и, как сейчас говорят, вызовы. При этом в мире, конечно же, об этом тоже мы говорим всегда, знаем об этом, есть и те, кто хотел бы сдержать Россию и для этого готов использовать любую возможность. Собственно, политика сдерживания давно применяется, это мы с вами хорошо знаем, и те, кто это делают, говорят об этом открыто, не стесняются, ждут, что мы где-то, допустим, ошибку или поскользнёмся, потеряем ориентиры или ещё того хуже — погрязнем во внутренних распрях, которые подчас и подогреваются, подпитываются и даже финансируются извне.
Можно даже посчитать, сколько на это выделяется ресурсов. Это счётные позиции.
Знаю, что оценки ведущих политических сил страны по всем этим вопросам в значительной степени совпадают. Это ещё раз ясно прозвучало в ходе нашей недавней встречи с лидерами фракций Государственной Думы в Кремле, которая началась 5-го, а как заметил Геннадий Андреевич Зюганов, закончилась, посмотрел на часы и заметил, что закончилась наша встреча уже 6 марта.
При этом все прекрасно понимают, что и внутри страны у нас, к сожалению, много ещё пока, ну что называется, сделано, как в народе говорят, на живую нитку. И пока ещё очень много уязвимого у нас с вами — это касается и внутриполитической стабильности, межнационального и межрелигиозного согласия, экономического и социального развития.
Поэтому понятно, почему в ходе работы над поправками возник и обсуждается всё острее и активнее вопрос о том, как будет формироваться высший институт государственной власти в России, а именно институт президентской власти, ведь именно президент является гарантом Конституции, а если сказать проще, по-другому, является гарантом безопасности нашего государства и его внутренней стабильности и внутреннего, ещё раз это скажу, эволюционного развития, именно эволюционного, нам достаточно уже было революций. Мы, Россия, свой план по революциям выполнила. (Аплодисменты.)
Кстати говоря, в ходе поездок по стране, я вижу, что наших граждан эти вопросы беспокоят не меньше, чем вас, уважаемые коллеги, не меньше, чем депутатов Государственной Думы. И эта озабоченность понятна.
Уверен, что придёт время, когда высшая президентская власть в России не будет, что называется, так персонифицирована, не будет связана с каким-то одним человеком конкретно, но вся наша предыдущая история складывалась именно таким образом и, конечно, мы не можем этого не учитывать.
И я прекрасно осознаю и свою собственную ответственность перед гражданами страны и вижу, что люди, во всяком случае, большинство общества ждут, конечно, и моих собственных оценок, решений по ключевым вопросам формирования государственной власти в стране и сейчас, и после 2024 года.
Поэтому сформулирую свою позицию предельно ясно, честно, и, уверяю вас, абсолютно откровенно, в том числе, по тем конкретным предложениям, которые сегодня прозвучали, да и в целом поднимались в ходе дискуссии по поправкам в Конституцию.
Относительно позиции Александра Александровича Карелина о необходимости новых досрочных выборов Государственной Думы. Моя точка зрения здесь известна. Если граждане России проголосуют за поправки в Основной закон, в том числе за передачу части полномочий Президента Государственной Думе и Совету Федерации, то такие изменения должны вступить в силу сразу же после опубликования принятых поправок, а значит и Государственная Дума должна получить новые расширенные полномочия немедленно.
Конечно, возникает вопрос: имеет ли действующий состав Госдумы принять эти новые полномочия? На мой взгляд, конечно, да. Почему? Все юридические, легитимные основания для этого есть. Разумеется, в конечном итоге, это ваше решение, но если по этому вопросу в парламенте нет консенсуса, а его, как мне сказал Председатель, нет, то я не вижу необходимости в досрочных выборах Государственной Думы. (Аплодисменты.)
И ещё раз, ещё раз скажу, ведь если граждане придут на участки 22 апреля и проголосуют, значит, они подтвердят полномочия, новые полномочия Государственной Думы. Народ, единственный источник власти, скажет своё слово — всё, вопрос закрыт. (Аплодисменты.)
Повторю, речь идёт о существенном расширении, в данном случае, полномочий парламента. Это путь к более тесной работе между представительной и исполнительной ветвями власти. Я именно так это и планировал, уважаемые коллеги. Это будет означать их повышение взаимной ответственности за достигнутые результаты или за отсутствие таковых.
Считаю, что на данном этапе развития нашего общества такие изменения оправданы и достаточны. Это уже, по сути, качественный шаг вперёд с точки зрения развития нашей демократии.
Хочу сейчас вернуться к теме, о которой уже говорил вначале. Мы, действительно, подошли к черте и, прежде чем переступить её, должны, по мнению многих участников дискуссии принять решение по принципиальному и чувствительному вопросу о высшем уровне государственной власти, а именно о президентской. Считаю и глубоко убежден в том, что сильная президентская вертикаль для нашей страны для России абсолютна необходима. (Аплодисменты.)
И сегодняшняя ситуация вот в экономике, я уже только что об этом сказал, не только в экономике, а в сфере безопасности лишний раз нам об этом с вами напоминает. Прежде всего, это необходимо для стабильности. Конечно, есть альтернативы, это мы с вами хорошо знаем, это парламентская форма правления, которая широко применяется в мире, однако на сегодняшнем этапе нашего развития она для нас не может быть использована. Вы посмотрите в странах традиционной парламентской демократии в Европе, что происходит. Я без преувеличения говорю, годами, годами в некоторых странах сегодня, сейчас не могут сформировать правительство. Ну для России это просто абсолютно невозможно, неприемлемо абсолютно.
Ну, а скажем, наделение других органов власти, центров власти, таких как Совбез (Совет Безопасности) или Госсовет, тем более напрямую народом не избираемых, наделение их какими бы-то ни было полномочиями, серьезными полномочиями президентского характера, на мой взгляд, неправильно, неприемлемо, более того, опасно.
Во-первых, это ничего не имеет общего с демократией, а, во-вторых, неизбежно приведет к расколу общества. Я уверен, что Владимир Вольфович, который выступил с таким предложением, насколько мне известно, согласится, он все-таки очень опытный политик, для России это неизбежно приведет к двоевластию, к расколу общества и самым негативным, а возможно, и трагическим образом отразится на судьбах страны и на жизни граждан. Давайте не будем этого делать.
Были предложения, прозвучали идеи о том, чтобы внести изменения в Конституцию и продлить срок действующего президента — вашего покорного слуги, сделать это на основании того, что граждане проголосуют, если проголосуют за предложенную поправку. Да, в апреле состоится общероссийское голосование.
Но в таком случае получится, что полномочия президента продлеваются в результате по факту безальтернативных выборов, а это, на мой взгляд, также неверно. Не нужно этого делать, у граждан России на любых выборах, на любых, а на выборах главы государства альтернатива всегда должна быть. Выборы должны быть открытыми и конкурентными.
Предложения, которые высказала Валентина Владимировна Терешкова, мы все с огромным уважением к ним относимся, к ней относимся, хочу еще раз поздравить вас с недавним днём рождения, Валентина Владимировна... (Аплодисменты.) в принципе тоже понятны.
Первое, исключить из Конституции количество сроков, на которые может избираться высшее должностное лицо страны - президент. Похожая, по сути, идея прозвучала на недавней моей встрече в Петербурге с гражданами, там один из ветеранов как раз это именно и предложил. Я тогда сказал, что не хочется возвращаться к временам Советского Союза, не скрою, был некорректен, это некорректное замечание, потому что во времена Советского Союза никаких выборов-то и не было, там всё решалось достаточно келейно либо в результате внутрипартийных каких-то там процедур или интриг, выборов не было.
Сейчас абсолютно другая ситуация, это правда, сейчас нужно идти на выборы, это другая ситуация. Строго говоря, формально сегодня можно было бы отменить ограничение по срокам, тем более что во многих других странах, в том числе у наших соседей, такая практика существует, никаких ограничений по количеству сроков избрания главы государства нет. Кстати говоря, и за океаном, в тех же Штатах поправка в Конституцию, которая ограничивает количество сроков двумя, впервые появилась только в 1947 году, и только в 1951 году за неё проголосовали, её ратифицировали все штаты. 1951 год, не так уж и далеко, с точки зрения истории, совсем вчера.
Я объясню, почему, ведь тогда, обратите внимание... кстати говоря, прецеденты избрания больше двух сроков были в тех же Штатах. И почему, смотрите, великая депрессия, огромные проблемы в экономике, безработица и нищета в Штатах на тот период времени. Потом Вторая мировая война.
В условиях, когда страна переживает такие вот потрясения и такие сложности проходят, конечно, в нашем случае мы ещё не всё преодолели после развала Союза, это тоже понятно, стабильность, может быть, и важнее и должна находиться в приоритете. Особенно, повторю, в то время, когда у страны ещё много проблем. Но когда политическая, экономическая, социальная сфера обретает внутреннюю устойчивость, зрелость, когда государство становится, безусловно, более мощным и трудно уязвимым извне, тогда на первый план, безусловно, выходит именно возможность сменяемости власти. Она нужна для динамики развития страны.
А мы-то с вами как раз принимаем поправки не на год, не на два и даже не на десять. Я надеюсь, на более отдаленную историческую перспективу, хотя бы лет на 30-50. И в этой долгосрочной перспективе общество должно иметь гарантии, что регулярная смена власти будет обеспечена. О будущих поколениях нам нужно с вами подумать.
Потому считаю всё-таки нецелесообразным убирать из Конституции ограничения по количеству президентских сроков. (Аплодисменты.)
Второе предложение по сути означает снятие ограничений для любого человека, для любого гражданина, включая действующего президента, и разрешить в будущем участвовать в выборах. Естественно, в ходе открытых и конкурентных выборов. И, разумеется, только в случае, если граждане поддержат такое предложение и такую поправку - скажут "да" в ходе общероссийского голосования 22 апреля текущего года.
В принципе этот вариант был бы возможен, но при одном условии. А именно если Конституционный Суд Российской Федерации даст официальное заключение, что такая поправка не будет противоречить принципам и основным положениям Основного закона - Конституции.
Давайте не будем забывать, мы ведь принимаем не новую Конституцию, а только вносим в неё значимые, но всё-таки отдельные поправки.
При этом еще раз подчеркну, что в целом менять саму Конституцию, которая своего потенциала далеко не исчерпала, как я уже говорил, а, напротив, доказала свою эффективность, считаю нецелесообразным, даже для решения вопроса о президентской власти. Поэтому повторю, в случае принятия Федеральным Собранием закона о поправках в Конституцию в том виде, о котором сейчас говорю, его обязательно нужно будет направить для оценки официального заключения в Конституционный Суд Российской Федерации.
И, завершая свое выступление, вновь хочу выразить признательность депутатам Госдумы и Совету Федерации, членам Совета Федерации за активную, содержательную работу по поправкам в Конституцию. Я хочу искренне поблагодарить граждан России за поддержку. Чувствовал и чувствую ее все годы работы. Без такой поддержки трудно и невозможно было бы вообще что-либо сделать, особенно в самые трудные годы — начало 2000-х. Знаю, что не все из того, что планировали, нам удалось.
С пониманием отношусь и к критике, которая звучит в том числе и связана с рядом непростых решений. Но хочу заверить вас в том, что в своей работе всегда руководствовался и буду руководствоваться исключительно текущими и долгосрочными интересами России, исключительно волей нашего народа. И именно поэтому, кстати говоря, предложил вынести все эти поправки в Конституцию России на решение наших граждан, на всероссийское голосование. И, обращаясь к гражданам, хочу сказать: "Как вы, дорогие друзья, решите, как вы проголосуете 22 апреля, так и будет". (Аплодисменты.) Нам с вами, несмотря ни на что, многое удалось сделать для укрепления страны. Уверен, мы вместе сделаем еще очень много хорошего, во всяком случае, до 2024 года, а там видно будет. Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, спасибо.
Уважаемые коллеги, Владимир Вольфович, коллеги из фракции КПРФ, Владимир Владимирович Бортко, продолжаем работу.
И, исходя из того, что мы с вами прервали заседание на консультации, перерыв был сделан, в том числе и для того, чтобы встретиться с руководителями фракций, хочу довести до вашего сведения, что консультации состоялись, дальше уже каждая политическая фракция для себя позицию сформирует.
И думаю, что вы согласитесь, нам надо с вами поблагодарить нашего президента Владимира Владимировича Путина за то, что он нашёл возможность, приехал в Государственную Думу, свою позицию высказал, причём на все ключевые инициативы сегодняшнего дня, позиция откровенная, обоснованная. И совершенно очевидно, что, принимая сегодня решение, мы будем руководствоваться позицией, которую президент озвучил. Но это уже выбор каждого депутата.
Коллеги, по ведению Жириновский Владимир Вольфович.
Пожалуйста, Владимир Вольфович.
Жириновский В. В. Месяц назад я уже ровно в этом зале об этом же говорил.
Так, Вячеслав Викторович, всё-таки какая позиция? Мы правильно поняли президента, что он против досрочных выборов в Государственную Думу или как понимать нам? Потому что он сказал, что он знает, что у нас нет единого мнения, он тоже не поддерживает.
Председательствующий. Это так. Мы же обсуждали с вами этот вопрос. И в начале заседания, когда Александр Александрович Карелин высказал своё предложение, представители, допустим, фракции КПРФ высказали своё несогласие. Поэтому исходил из того, что эта позиция была озвучена.
Вот вы, Владимир Вольфович, в этом плане несколько иную точку зрения заняли, но консенсуса не было.
Жириновский В. В. Да. Я к чему спрашиваю, Вячеслав Викторович? Можно ли у нас некоторых товарищей выводить уже из предынфарктного состояния? Как нам быть?
Председательствующий. Поконкретнее, пожалуйста.
Включите микрофон Жириновскому. Вы опять его ущемляете в правах, лидер политической партии.
Жириновский В. В. Я список готовлю не только по линии фракции КПРФ, но и коммунисты, больше всего, конечно, коммунисты. Они просто совсем зачахли и практически заснули. Пусть просыпаются, ещё год у них впереди.
Председательствующий. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. ...отвечать, а то, что вы обрадовались больше, чем кто-либо. Спасибо.
Председательствующий. Правильно, Николай Васильевич, так вот и надо.
Пожалуйста, Харитонов Николай Михайлович.
Харитонов Н. М. Значит, партия, Компартия и фракция наша, мы не боимся ни выборов, ни перевыборов. Только одно надо помнить: что птица с одним крылом не летает. У нас сегодня четыре крыла - парные крылья, вроде по делу и делом занимаемся. Поэтому Владимир Вольфович как всегда подсуетился, но промахнулся.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, давайте перейдем к обсуждению вопроса, который мы практически уже завершили.
Владимир Анатольевич, вы хотите добавить свою ложку?
Пожалуйста, Шаманову Владимиру Анатольевичу включите микрофон по ведению.
Шаманов В. А., председатель Комитета ГД по обороне, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Да, конечно.
Ну, во-первых, я хочу сказать, что "ЕДИНАЯ РОССИЯ" выборов не боится, и мы не содрогались, мы всегда принимали государственную позицию в интересах России.
Второе. И в Иваново, и в Петербурге президент приводил пример с четырьмя сроками американского президента: депрессия, потом война, и потом только смерть. Я считаю, что давайте вспомним, первый президент и последний Советского Союза, первый президент России оставили за собой шлейф, после которого мы до сих пор расхлёбываемся, и мы все помним, в каком состоянии Путин принимал правительство страны, а потом... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Спасибо, уважаемые коллеги.
Владимир Анатольевич, у нас с вами в соответствии с Регламентом отводится конкретное время, вы его исчерпали, все остальное - это выступление. Ну, если мы с вами изменим Регламент и предоставим возможность выступать, то, конечно, можно будет выступать. Все остальное, надо укладываться в одну минуту.
Коллеги, у нас Павел Владимирович Крашенинников раньше времени ушел с трибуны.
Павел Владимирович, помнится, что мы с вами 4-ю статью взяли и изъяли для того, чтобы затем скорректировать и рассмотреть уже через призму предложений, которые вы внесли. Давайте, наверное, вот с этого начнем и дальше, соответственно, по мере поступления предложений. Спасибо.
Крашенинников П. В. Да. Спасибо большое, Вячеслав Викторович.
Сразу хочу сказать, что здесь добрые люди убрались на трибуне, поэтому я все тут заново начинаю, да.
Но хочу напомнить, что у нас была 4-я поправка из таблицы номер 1, мы проголосовали против, мы ее отклонили. Соответственно, было предложение, я еще раз напомню, мы фактически обсудили по поводу, помните, достояния, дети - достояние и дети являются важнейшим приоритетом то, что вот было предложено. Это у нас было роздана дополнительная таблица номер 1, я хочу обратить на нее внимание, здесь две поправки, соответственно, по поводу приоритета детей и по поводу информации, информационных технологий и связи, и космической деятельности, которой мы сегодня, видимо, занимаемся весь день.
Да, это я просто хочу обратить внимание, Вячеслав Викторович, это роздано было, да, вот эта поправка. Да, предлагается ее принять, две эти поправки, были розданы с утра.
Председательствующий. Уважаемые коллеги!
Павел Владимирович, сформулируйте, соответственно, поправку, которая будет вынесена на отдельное голосование.
Крашенинников П. В. Да, есть текст, он у вас ещё был, есть, есть. Председательствующий. Ну есть у всех...
Крашенинников П. В. Речь идёт, Вячеслав Викторович, я уже сказал и Сергей Михайлович об этом говорил, о том, что мы вместо "дети"...
Председательствующий. Павел Владимирович, зачитайте, пожалуйста, потому что, я смотрю, у кого-то есть, кто-то вопросы задаёт, вот Дмитрий Александрович Ионии. Зачитайте, пожалуйста, эту поправку, она есть на самом деле, она должна...
Крашенинников П. В. Да, мы скорректировали часть четвёртую статьи 67 прим., где вместо "дети являются достоянием", теперь написано: "дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России" точка. И далее по тексту, который уже был, да. Вот эта корректировка.
Коллеги, прошу проголосовать за данную поправку. По отдельности эти поправки, по отдельности.
Председательствующий. Пожалуйста, Ионин Дмитрий Александрович, по ведению.
Ионин Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯРОССИЯ".
Уважаемые коллеги всё-таки, может, дождёмся, чтобы на руки раздали всем, потому что там может быть путаница, и есть ещё одна поправка, которую мы с коллегами внесли на эту...
Крашенинников П. В. Это другая, мы потом скажем о ней.
Ионин Д. А. Мы по первой, которая на руках?
Крашенинников П. В. Да, да. Ионин Д. А. Всё, спасибо.
Председательствующий. Сняли вопрос, да? Сняли вопрос. Карпов Анатолий Евгеньевич, пожалуйста. Карпов А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Вячеслав Викторович.
У нас ещё одна поправка есть, которую не успели распечатать и раздать, поэтому мы просим...
Из зала. Давайте за эту проголосуем.
Карпов А. Е. Так если мы проголосуем, тогда 2-я уже не нужна. Именно в этом вопросе, не только дети, но и семья. Сейчас раздадут эту поправку в зале.
Председательствующий. Нет, ну, коллеги, Павел Владимирович, всё-таки организуйте процесс, потому что...
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.
Коломейцев Н. В. Коллеги, учитывая, что мы приняли сверхупрощённый порядок рассмотрения, я думаю, что не надо депутатов вводить в блуд, чтобы мы ещё 108 поправок внесли и рассматривали.
Председательствующий. Конечно, да.
Коломейцев Н. В. Ну давайте мы в рамках Регламента хотя бы немножко себя держать.
Крашенинников П. В. Да, я предлагаю проголосовать за эту поправку. Председательствующий. Коллеги, пожалуйста, включите режим голосования.
Павел Владимирович, озвучьте номера поправок.
Крашенинников П. В. Да, это из дополнительной таблицы номер 1, поправка депутата Крашенинникова номер 1, о которой мы сказали.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 1, розданная в зале, автор — Крашенинников Павел Владимирович.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (15 час. 49 мин. 08 сек.)
Проголосовало за 421 чел 93,6 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0.0 %
Голосовало 422 чел.
Не голосовало 28 чел 6,2 %
Результат: принято Принимается поправка номер 1 (автор — Крашенинников), розданная в зале.
Пожалуйста, Павел Владимирович, называйте номер поправки, автора.
Крашенинников П. В. В этой же таблице? Да. В этой же таблице...
Председательствующий. Павел Владимирович, номер поправки, автора, потому что, что касается таблицы, понятно, но мы голосуем каждую поправку отдельно.
Крашенинников П. В. Да.
Председательствующий. Под стенограмму, пожалуйста. Крашенинников П. В. Да. Поправка номер 2 - поправка Крашенинникова, в статью 71. Здесь к исключительному ведению также относится информация, информационная технология и связь, космическая деятельность.
Председательствующий. "Уважаемые коллеги, ставится на голосование... Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В., фракция КПРФ. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Уточните просто, Павел Владимирович. Вот мы здесь специально 4-ю поправку изымали из основной таблицы, чтобы её заместить этой поправкой, а здесь мы один из пунктов, который уже проголосовали в 1 -й таблице, меняем.
Председательствующий. Добавляются два слова.
Куринный А. В. Нет, он не добавляется, он меняется в другой редакции, пункт "в" излагается в статье 71-й. То есть мы его уже приняли в одной редакции, а сейчас будем принимать в другой редакции. Как это будет соотноситься?
Председательствующий. Павел Владимирович.
Крашенинников П. В. Да, ещё раз. Здесь говорится, пункт "и" изложить в следующей редакции: "федеральные энергетические системы (запятая), ядерная энергетика (запятая), расщепляющие все материалы".
Дальше "федеральный транспорт, пути сообщения (запятая), информация", появляется это слово "информационные технологии и связь" и дальше "космическая деятельность" - это то, что вот сейчас появилось.
У нас появляется, всего вот здесь три слова добавляется "информация и космическая деятельность", всё. Просто редакционно.
Председательствующий. "Информация, информационные технологии, космическая деятельность" добавляются.
Крашенинников П. В. Да.
Председательствующий. Коллеги, ставится на голосование поправка... Пожалуйста, Сергей Владимирович Иванов.
Иванов С. В. Спасибо.
Уважаемые коллеги, для чистоты отношений тогда нам нужно и 15 поправку отклонить из таблицы принятых, потому что вот то, что мы сейчас принимаем... Это же новая редакция получается.
Председательствующий. Сергей Владимирович, нет у вас, соответственно, вот после того, когда разъяснение Павел Владимирович дал, дополнение, или вы настаиваете?
Пожалуйста, Иванову включите микрофон.
Иванов С. В. Да, Вячеслав Викторович, я, честно говоря, не слышал пояснения Павла Владимировича, у него был выключен микрофон, но ещё раз говорю, в таблице, которую мы приняли, 15 поправка пункт "и" там изложен в той редакции, которую мы сейчас меняем поправкой, включённой в таблицу дополнительную. Вот эта вторая поправка депутата Крашенинникова.
Поэтому для чистоты отношений мы должны 15 поправку также отклонить, а потом эту новую принять заместо неё, иначе будет две разные редакции.
Председательствующий. Да, Павел Владимирович, пожалуйста.
Крашенинников П. В. Да. Ну для чистоты отношений, во-первых, хочу сказать, что вот эти как раз поправки мы рассматривали на комитете. Так ведь? Просто мы уж здесь стали это выносить. Поэтому мы говорили, что, и на комитете это всё объясняли, что у нас появились информационные технологии, а в прошлой Конституции была информация, в первом чтении появились информационные технологии, мы договорились, что нужно обязательно информацию вставить. Сергей Иванович, вы поддержали.
Дальше. "Деятельность в космосе" Валентина Владимировна предложила заменить на "Космическую деятельность". Это нет противоречий в тех поправках, которые есть. Здесь есть редакционные моменты, которые мы предложили изложить. Поэтому я предлагаю эту поправку поддержать и дальше мы, конечно, к третьему чтению лингвистически всё это выверим. Противоречий здесь нет никаких.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Коллеги, ставится на голосование поправка номер 2 Крашенинникова из таблицы отдельно розданных поправок.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 53 мин. 57 сек.)
Проголосовало за 420 чел 93,3 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 423 чел.
Не голосовало 27 чел 6,0 %
Результат: принято Поправка принимается. Центральную трибуну включите.
Крашенинников П. В. Да, коллеги, у нас Валентина Владимировна предложила две поправки. Первая, Александр Дмитриевич, нам нужно решение о том, что мы принимаем эти поправки. Так ведь? Да, мы их принимаем и выносим на голосование. Так?
Председательствующий. Павел Владимирович, что вы предлагаете?
Крашенинников П. В. Мы предлагаем рассмотреть эти поправки Валентины Владимировны.
Председательствующий. Это отдельно розданные две поправки депутата Терешковой. Правильно?
Крашенинников П. В. Правильно. Одна в статью 1, а вторая поправка в статью 3. Поэтому предлагается рассмотреть первоначально первую поправку, потому что она касается тела Конституции.
Председательствующий. Пожалуйста, комментарии ваши по этой поправке.
Крашенинников П. В. Ну здесь было столько комментариев, что мои, по-моему, излишние. Валентина Владимировна... Мы считаем, что надо их поддерживать и предлагаем обе, но они в разные, просто в разные статьи. Да, вот комитет по Регламенту предлагает все-таки поставить этот вопрос на голосование, что мы эти поправки ставим на...
Включите микрофон.
Председательствующий. Савастьяновой включите микрофон.
Савастьянова О. В. Уважаемый Александр Дмитриевич!
В связи с тем, что комитет данные поправки не рассматривал, поэтому в соответствии со статьей 123... мы обязаны вначале рассмотреть, внести на голосование вопрос о рассмотрении этих поправок, а затем уже ставить их на голосование.
Председательствующий. Хорошо. Коллеги, ставлю на голосование вопрос о принятии к рассмотрению двух поправок депутата Терешковой, они розданы в зале.
Включите режим голосования.
Покажите результаты, пожалуйста.
Результаты голосования (15 час. 56 мин. 23 сек.)
Проголосовало за 379 чел 84,2 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 380 чел.
Не голосовало 70 чел 15,6 %
Результат: принято Решение принято.
Коллеги, ставится на голосование поправка номер 1, дополнительно розданная в зале, поправка депутата Терешковой. Уже она была озвучена неоднократно.
Включите режим голосования.
Покажите результаты, пожалуйста.
Результаты голосования (15 час. 56 мин. 58 сек.)
Проголосовало за 380 чел 84,4 %
Проголосовало против 43 чел 9,6 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 424 чел.
Не голосовало 26 чел. 5,8 %
Результат: принято
Поправка принимается.
Ставится на голосование... Павел Владимирович, пожалуйста, да, попозже её будем ставить.
Крашенинников П. В. Не ставится, потому что мы сейчас рассмотрели все поправки к статье 1 и, как первоначально мы договорились, мы должны проголосовать за всю статью 1 еще раз. Поэтому мы предлагаем проголосовать за статью I.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, комитет предлагает проголосовать в целом за статью 1 с учётом принятых поправок.
Ставится на голосование статья номер 1 с учётом принятых поправок.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 58 мин. 00 сек.)
Проголосовало за 381 чел 84,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 43 чел 9,6 %
Голосовало 424 чел.
Не голосовало.
.26 чел 5,8 %
Результат: принято Принимается статья 1.
Павел Владимирович, пожалуйста, продолжайте.
Крашенинников П. В. Да, спасибо.
Ну, мы проголосовали за статью 1, напоминаю, что это были как раз поправки именно в текст Конституции. Теперь у нас поправки в федеральный конституционный закон, у нас также розданы две таблицы. Что касается первой таблицы, она у вас на руках, мы предлагаем её поддержать, за исключением 5-й и 7-й поправки. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, ставится на голосование...
(Шум в зале.)
Коллеги, у всех на руках есть таблица номер 1 поправок, рекомендуемых Комитетом по госстроительству и законодательству к принятию.
Вот она, табличка эта. Она у всех есть. По статьям 2 и 3. Понятно, коллеги, да? Значит, за исключением поправок 5 и 7, да, Павел Владимирович?
Крашенинников П. В. Да.
Председательствующий. Ставится на голосование таблица поправок номер 1.
Включите режим голосования.
Покажите результаты, пожалуйста.
Результаты голосования (15 час. 59 мин. 34 сек.)
Проголосовало за 383 чел 85,1 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 384 чел.
Не голосовало 66 чел 14,7 %
Результат: принято Таблица поправок принимается. Я правильно понимаю, что поправки 5 и 7 комитет рекомендует не принимать?
Крашенинников П. В. Да. Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 5 из таблицы номер 1. Комитет предлагает поправку отклонить. Кто за то, чтобы принять данную поправку?
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 00 мин. 17 сек.)
Проголосовало за 0 чел 0,0 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 1 чел.
Не голосовало 449 чел 99,8 %
Результат: не принято Поправка номер 5 не принимается. Ставится на голосование поправка номер 7 из этой же таблицы. Комитет рекомендует не принимать поправку номер 7. Кто за то, чтобы принять поправку номер 7 из таблицы поправок номер 1? Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 00 мин. 53 сек.)
Проголосовало за 0 чел 0,0 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 1 чел.
Не голосовало 449 чел 99,8 %
Результат: не принято Поправка не принимается. Пожалуйста, центральную трибуну.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments