leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят во втором чтении законопроект о перечислении части доходов ЦБ РФ от продажи СБ

Принят во втором чтении законопроект о перечислении части доходов ЦБ РФ от продажи СБ – Андрей Макаров государство приобретает фантастический по доходность актив по цене меньше изначальной Передача от одного юрлица другому это не национализация Экономическими методами лечим диагноз Можно вести себя прилично или сложно? - Коломейцев Я не понимаю как государство покупает само у себя
8. 901911-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект второго чтения «О перечислении части доходов, полученных Центральным банком РФ от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества «Сбербанк России»
Документ внесен правительством
Он принят в первом чтении 04.03.20.
Представил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предлагается установить порядок перечисления в федеральный бюджет (казну РФ) части доходов, полученных Центральным банком РФ от продажи обыкновенных акций ПАО «Сбербанк России»:
- часть дохода, полученного Банком России от продажи обыкновенных акций ПАО «Сбербанк России», в сумме, превышающей 300 млрд. руб., увеличенных на размер фактически понесенного Банком России убытка от продажи в 2020 – 2023 годах акций кредитных организаций, в отношении которых Банком России осуществлялись меры по предупреждению банкротства, но не более 200 миллиардов рублей, в сроки, установленные Правительством РФ, перечисляется в федеральный бюджет (казну РФ) и не подлежит учету при определении прибыли Банка России за соответствующий год для целей перечисления части прибыли Банка России в федеральный бюджет;
- подлежащую перечислению часть дохода Банк России передает в федеральный бюджет путем перечисления денежных средств и (или) передачи в казну РФ прав требований Банка России к ПАО «Сбербанк России» по договорам субординированного кредита в объеме до 150 млрд. руб.,, а также прав требований Банка России к государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» по договору (договорам) о размещении денежных средств в депозит, заключенному (заключенным) до даты вступления в силу законопроекта, в объеме до 350 млрд. 450 млн. руб.
- Правительство РФ вправе принять в казну РФ данные права требования по их балансовой стоимости на день передачи;
- убыток Банка России от продажи в 2020 – 2023 годах акций кредитных организаций, в отношении которых Банком России осуществлялись меры по предупреждению банкротства, определяется как разница между денежными средствами, полученными Банком России в результате продажи указанных акций, и их балансовой стоимостью;
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Второе чтение 374 38 1 11:41

Стенограмма обсуждения
8-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России" (второе чтение.).
Доклад Андрея Михайловича Макарова. Пожалуйста, Андрей Михайлович.
Макаров А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
На самом деле Николай Петрович объяснил смысл тех поправок, которые предлагаются, потому что эти законы идут в очень тесной связке. Но главное, что та ситуация, которая произошла на рынке, и то обсуждение, не скрою, которое было здесь, в Государственной Думе, и подвигло на те поправки, которые предложены.
Вот в результате этих поправок государство приобретает фантастический по доходности актив, там доходность 8-9 процентов, государство, государство приобретает. И при этом по цене значительно меньшей чем та, которая была указана вначале, то есть потому что вы же помните, как, я не люблю слово "кризис", это же такое, но в китайском языке слово "кризис" - это одновременно угроза и возможность. Вот в данном случае этот закон дал нам эту возможность, и мы предлагаем этой возможностью воспользоваться. За меньшие деньги замечательный актив. И при этом мы прекрасно понимаем, что собственником контрольного пакета было и остаётся государство, но при этом предложены все механизмы и с точки зрения оплаты, и с точки зрения акционерного соглашения, которые целиком соответствуют интересам и акционеров, и государства.
Мне кажется, это очень хороший результат того глубокого обсуждения, которое состоялось в Государственной Думе в ходе первого чтения.
И мне бы хотелось здесь выразить большую признательность и Центральному банку, и правительству, которые с пониманием отнеслись к нашим предложениям, к тому обсуждению, которое здесь состоялось, и согласились с теми предложениями, которые были внесены.
Спасибо.
Комитет предлагает, у нас три поправки в наш закон, потому что они касаются порядка расчетов, главное как бы, мы, я уже сказал, дешевле, очень хороший актив для государства, вот в данном случае смысл этих поправок, мы предлагаем их поддержать.
Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, по таблице поправок номер 1, в которой три поправки, есть замечания? Нет.
Ставится на голосование таблица поправок номер 1. Комитет предлагает поддержать поправки. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (11 час. 40 мин. 46 сек.)
Проголосовало за 371 чел 82,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 371 чел.
Не голосовало 79 чел 17,6 %
Результат: принято Принимается таблица поправок номер 1 единогласно.
Ставится на голосование 8-й вопрос о проекте федерального закона "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России".
Пожалуйста, включите режим голосования. Второе чтение. Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 41 мин. 29 сек.)
Проголосовало за 374 чел 83,1 %
Проголосовало против 38 чел 8,4 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 413 чел.
Не голосовало 37 чел 8,2 %
Результат: принято За - 374, против - 38, воздержалось - 1.
Законопроект во втором чтении принят. Пожалуйста, включите центральную трибуну. Макаров A. М. Спасибо.
Уважаемые коллеги, комитет предлагает поставить данный закон на третье чтение на завтра, все процедуры пройдены, потому что, несмотря на снижение цены по этой сделке, все средства, которые в ней были заложены и которые идут на выполнение Послания Президента, они все остаются, и Послание Президента этими деньгами полностью обеспечивается. Спасибо.
Председательствующий. Андрей Михайлович, а вот учитывая, что понятно, что это вопрос каждого, как голосовать, всё-таки, если есть возможность, как профессионала в этой сфере, поясните. То, что мы сейчас рассмотрели во втором чтении, и потом будем принимать в третьем, насколько я понимаю, это решение, которое не только улучшит положение Сбербанка, потому что Сбербанк раньше имел отношение к Центральному банку, который является к тому же ещё мегарегулятором, и это несёт свои проблемы как в вопросах управлениях, так и в вопросах развития, а сегодня мы решение принимаем, соответственно, о приобретении акций у Центрального банка правительством, и в этой связи насколько можно здесь вот говорить, это своего рода национализация. Где-то, может быть, это озвучит очень жёстко, но всё-таки Правительство Российской Федерации и мегарегулятор, это когда правительство забирает - государство забирает. Да, и Центральный банк - это государственный банк России.
Но вот что касается правительства, сегодня второе чтение, потом, когда мы примем законопроект в третьем, даёт возможность "Сбербанку России" и активнее развиваться, и, с другой стороны, он более подконтролен правительству, более прозрачен, если хотите, потому что парламент, особенно после принятия поправок в Конституцию, влиять будет более активно на правительство, утверждать руководителей ключевых министерств и вице-премьеров.
Поэтому вот те, кто выступает за иной подход - это, по-видимому, вот либералы или как, наверное, даже более чем либералы. Давайте ответит Андрей Михайлович, а потом, конечно... Макаров А. М. Спасибо огромное за вопрос. Вячеслав Викторович... Председательствующий. Ну просто разобраться надо.
Макаров А. М. Вячеслав Викторович, я, если можно, соглашусь с вами в этот раз, тем более в зале, всегда соглашаюсь на 100 процентов, а сейчас соглашусь только на 99. И вот этот 1 процент, который остается, потому что я, честно говоря, себя считаю либералом, ну, так получилось просто.
И поэтому как бы в данном случае я не стал бы говорить, применять слово "национализация" по двум причинам. То, что вы сказали, понятно, это образное выражение, всё-таки Центральный банк — это государство, и правительство — это государство. Передача от одного юридического лица к другому, тем более за...
Из зала. (Не слышно.)
Макаров А. М. Извините, пожалуйста, а можно, простите, попросить вести себя прилично или это очень сложно? Уважаемые коллеги, я понимаю, что все нервничают после обсуждения Конституции, не все выглядели так, как хотели бы выглядеть, но всё-таки это же не исключает правила поведения.
Так вот на самом деле вы подняли очень важный вопрос. Я думаю, это вопрос не только о том, насколько станет легче Сбербанку, я уверен, что здесь станет намного легче Центральному банку, потому что сегодня он один в двух лицах: он и мегарегулятор, он и по существу в самом Сбербанке руководит. Это раздвоение, а раздвоение личности - это движение в двух направлениях. Спросите Морозова, он вам скажет, это диагноз и это психиатрия. Вот сегодня мы экономическими методами лечим диагноз.
С другой точки зрения, вы абсолютно правы. Когда средства приходят сразу в бюджет напрямую, когда мы контролируем доходность этих средств, это совершенно другая степень контроля парламента в отношении всех бюджетных расходов, это на самом деле соответствует тем предложениям, которые сделал президент в отношении усиления роли парламента. И как раз те поправки, которые входят в Конституцию, о парламентском контроле, и за которые, к сожалению, кто-то из депутатов не проголосовал, то есть не проголосовал за то, чтобы этот парламентский контроль осуществлять, вы абсолютно правы, это важнейшее средство.
Единственное, что, опять же, я хотел бы предложить пойти дальше. Мы неоднократно это обсуждали, звучала эта ваша идея. Вот почему у нас члены правительства, все остальные могут быть членами совета директоров компаний, совета директоров и контролировать, а вот для депутатов, для членов Совета Федерации это закрыто? Это же не вопрос получения денег, это вопрос контроля.
Может быть, подумать и дать поручение в свете рассматриваемого закона о том, что депутаты ни в госкорпорациях, ни в монополиях, ни в том же Сбербанке совсем бы не помешали в совете директоров, и это было бы самостоятельным средством осуществления парламентского контроля. Может быть, пойти дальше по этому пути.
А так вы абсолютно правы, государство решает одновременно огромное количество проблем, а главное — делает это в момент, когда это абсолютно выгодно экономически: за меньшие деньги приобретает очень хороший актив.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Михайлович.
Понимаю, почему все боятся слова "национализация", но всё-таки Правительство Российской Федерации, наверное, больше имеет отношения к государству, чем очень уважаемый орган под названием "мегарегулятор". Но кроме этого, вы правильно совершенно сказали, что в этом случае будет обеспечен контроль публичное рассмотрение программ развития и граждане могут быть спокойными за свои вклады. Но и с другой стороны, мы с вами сможем через системный подход публично обсуждать вопросы развития Сберегательного банка, который динамично развивается, зарабатывает огромную прибыль, и хотелось бы, чтобы было развитие Сберегательного банка, мы исходим из этого.
Пожалуйста, слово либералам. В данном случае, Николай Васильевич, что вы задумались?
Коломейцев Н. В. Я либералом никогда не был и к ним отношусь крайне отрицательно. Проблема в другом...
Председательствующий. Так вы возражаете против того, чтобы мегарегулятор передал...
Коломейцев Н. В. Моё же слово.
Председательствующий. Пожалуйста.
Коломейцев Н. В. Вячеслав Викторович, 53-я статья не позволяет вам Регламента комментировать выступающих.
И второе. 123-я статья Регламента чётко прописывает, как корректность соблюдать. Во втором чтении выносится... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Хорошо не 58-я Уголовного кодекса.
Добавьте, пожалуйста.
Коломейцев Н. В. Во втором чтении выносится на голосование таблица принятых поправок, таблица отклонённых и голосуется в целом. Но представьте себе, как будет страдать "Открытие" и Центробанк, что они по-прежнему будут под мегарегулятором.
И вообще я не понимаю, как государство может выкупать за бешеные деньги само у себя пакет акций? Ну это вообще нонсенс.
Председательствующий. Андрей Михайлович, ответим на эти вопросы. А потом крайне важно было на эти темы отреагировать, потому что речь идёт о главном банке нашей страны, где граждане хранят вклады, объяснить, что эти вклады ещё более будут защищены, что банк будет иметь возможность развиваться и не будет в том числе конфликта интересов, потому что когда мегарегулятор является акционером крупнейшего банка, понятно, что это влияет в том числе на финансово-кредитную политику.
Пожалуйста, Андрей Михайлович.
Макаров А. М. Коллеги, я бы никогда не стал на это отвечать, тем более это действительно не предусмотрено Регламентом, но, пользуясь Регламентом, сейчас вбрасывается очень опасный тезис, который пойдёт в СМИ и пойдёт везде, что государство выкупает у самого себя.
Одно юридическое лицо выкупает у другого. И это не зависит оттого, являются ли они государственными или какими другими? Это совершенно о другом идёт речь. Сделка между лицами - это вовсе не означает, что государство выкупает между, у самого себя. Может быть, стоит сначала в этом разобраться, а потом уже ссылаться на Регламент. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, хорошо, когда у нас дискуссия такая профессиональная и носит обоснованный характер. Спасибо, Андрей Михайлович. Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Да, пожалуйста.
Макаров А. М. Просим поставить законопроект на завтра и с тем, чтобы они пошли вместе с бюджетом, потому что я повторяю: именно в этом законе содержатся средства, направленные на реализацию Послания президента.
Председательствующий. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments