leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Отклонен законопроект о закупках у единственного поставщика научных моделей для музеев домов культур

Отклонен законопроект о закупках у единственного поставщика научных моделей для музеев домов культуры и творчества
19. 58706-7 Госдума без обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Документ внесли 19.12.16 Депутаты ГД Е.Г.Драпеко, О.Н.Епифанова (СР); А.В.Беляков, С.Е.Рыбаков (в период исполнения ими полномочий членов СФ).
Представила депутат Елена Драпеко.
Член комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Алексей Балыбердин.
Законопроектом предлагается:
- предусмотреть возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для домов (центров) народного творчества и домов (центров) ремесел на сумму, не превышающую 400 тыс. руб.;
- дополнить перечень оснований закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) случаями закупок работ по изготовлению предметов, аудиовизуальных произведений, моделей, созданных с использованием компьютерных технологий (программ) и предназначенных для демонстрационных целей;
- освободить бюджетные учреждения от обязанности предоставления обеспечения исполнения контракта.
Что согласно внесенным изменениям в ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 31 июля 2019 г. дома (центры) народного творчества и дома (центры) ремесел будут вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 600 тыс. руб., а также обеспечена возможность осуществления закупки у единственного поставщика в случае заключения контракта с физ. лицом или юр. лицом на изготовление и поставки декораций, в т.ч. для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов.
Первое чтение 97 0 0 12:57

Стенограмма
Коллеги, мы сейчас переходим к рассмотрению законопроектов, предлагаемых, рекомендуемых комитетами к отклонению по особому порядку, установленному нами для таких законопроектов, а именно: доклад - до 5 минут, содоклад - до 3 минут, выступление одного представителя от каждой фракции — до 3 минут и далее... Не более, да, одного представителя — до 3 трёх минут и далее голосование за законопроект.
Пункт 19. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Доклад Елены Григорьевны Драпеко. Пожалуйста. Елена Григорьевна Драпеко, обратите внимание.
Из зала. Вы докладчик.
Председательствующий. Вы докладываете 19-й вопрос сейчас.
Драпеко Е. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Я?
Из зала. Да.
Председательствующий. Ну, так получилось.
Драпеко Е. Г. А что за вопрос?
Из зала. Рассматривается 19-й вопрос.
Драпеко Е. Г. Так, с места или можно идти? Председательствующий. Как вам удобно, можете на трибуну.
Драпеко E. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, в свое время Государственная Дума приняла закон, и он подписан президентом, и уже действует, который выводит из-под действия 44 Федерального закона о государственных закупках закупки у единственного поставщика, которыми являются, так сказать, или единственная закупка для музейных экспонатов, театральных постановок и там литературных произведений. Но у нас осталась целая часть проблем, которые мы не решили.
Например, дома и дворцы культуры не получили такого же права, как театры и концертные организации, хотя, они во многом исполняют те же функции.
У нас, к сожалению, существует в музейной практике такой вид деятельности, как производство научной модели. Делают эти научные модели, ну, как бы единственные производители. Они очень редкие. Это редкая профессия: таксидермист, там для музеев естественной истории, или какая-то модель, которая нужна для экспозиции, которая заменяет подлинный экспонат, который у нас находится на сейфовом хранении.
И к нам обратились наши учреждения культуры с просьбой приравнять вот эти штучные работы, которые выполняются совершенно определенными мастерами, приравнять их к тем, которые мы уже освободили от государственных закупок. Потому что не надо проводить конкурсы, когда специалистов в стране или в мире один или два.
К этой же категории работ относятся работы по созданию видео- или медийных произведений, которые делаются специально для интерактивных выставок в музеях.
Ну, я думаю, что многие посещали из вас в последнее время модные выставки, в которых есть интерактивная часть. Так вот, сегодня, к сожалению, для того, чтобы заказать для такой выставки интерактивные вот эти изображения на экранах, тоже нужно проводить конкурс, хотя это является частью одного и того же творческого плана, который создаётся и утверждается при том, когда создаётся идея этой выставки, то есть это творческая работа.
Поэтому обращаемся к Государственной Думе от имени группы, рабочей группы, которая работала, это и Комитет по культуре, и Совет Федерации в этом участвовал, бывшие члены Совета Федерации, заместитель председателя комитета по культуре Совета Федерации Рыбаков, он один из авторов и, кстати, главный инициатор этого законопроекта.
Поэтому мы бы очень хотели, чтобы вот эти виды деятельности были приравнены к творческой деятельности и проводились не на основании конкурса, а как у единственного поставщика, то бишь автора. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Алексея Владимировича Балыбердина.
Балыбердин А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Добрый день, уважаемые коллеги, добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич!
Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству при рассмотрении данного законопроекта в первую очередь обращает внимание на то, что с 31 июля 2019 года вступили в силу изменения Федерального закона номер 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Эти изменения позволяют осуществлять закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя на сумму, не превышающую 600 тысяч рублей, что даже больше чем 400 тысяч, предлагаемые рассматриваемым законопроектом.
Кроме того, уже действующая редакция обеспечена возможностью осуществления закупки у единственного поставщика в случае заключения контракта с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставку декораций, в том числе для обеспечения сценических аудиовизуальных эффектов.
Что касается предусматриваемого рассматриваемым законопроектом добавления в перечень закупаемых у единственного поставщика культурных ценностей путем включения в него копий и научных реконструкций культурных ценностей, комитет отмечает, что понятие "научная реконструкция" или "научная реконструкция культурных ценностей" законодательством Российской Федерации не определено. Ну пока не определено.
Таким образом, внесенные предлагаемые, внесение, предлагаемые изменить, изменение, может привести к расширительному толкованию используемых терминов, что будет способствовать возможным злоупотреблениям как со стороны заказчиков, так и со стороны контролирующих органов.
Кроме того, уважаемые коллеги, пояснительная записка к законопроекту не содержит достаточного обоснования для внесения указанных изменений.
С учетом изложенного предлагаемое изменение комитетом не может быть поддержано.
пунктом 2 рассматриваемого законопроекта предлагается внести изменения в пункт 1 части 8 статьи 96 федерального закона номер 44 и освободить бюджетные учреждения от обязанности предоставлять обеспечение исполнения контракта.
Необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством федеральные государственные бюджетные учреждения выполняют работы и оказывают услуги в соответствии с государственным заданием, финансовое обеспечение которого осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующие цели.
Оказываемые услуги сверх установленного государственного задания могут рассматриваться как сопутствующая деятельность такого учреждения, при реализации которой учреждение вступает наряду с иными хозяйствующими субъектами на соответствующих конкурентных рынках.
Принимая во внимание, что в соответствии со статьей 1, 6, 8 федерального закона номер 44 закупки для обеспечения государственных нужд основываются на создании равных условий для обеспечения конкуренции.
Кроме того, предложение по исключению обязанности бюджетных учреждений предоставлять обеспечение исполнения контракта может привести к ситуации, при которой контракты не будут быть исполнены...
(Микрофон отключен.)
Председательствующий. Добавьте время.
Балыбердин А. В. И заказчик не сможет получить финансовую компенсацию.
Учитывая изложенное, комитет не поддерживает данный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу от фракций? Нет желающих выступить. Представитель президента? Правительство? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 19).
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 57 мин. 37 сек.)
Проголосовало за 97 чел 21,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 97 чел.
Не голосовало 353 чел 78,4 %
Результат: не принято Не принимается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments