leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 11.03.20 Принят закон о поправке Конституции

Стенограмма пленарное заседание ГД 11.03.20 Принят закон о поправке Конституции
Начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/7450757.html

Стенограмма обсуждения
Коллеги, переходим к рассмотрению 2-го вопроса. О проекте закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" (третье чтение).
Пожалуйста, Павел Владимирович Крашенинников председатель Комитета по государственному строительству и законодательству.
Крашенинников П. В. Спасибо большое.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я напомню, что 20 января этого года Президентом Российской Федерации был внесён проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти". Мы с вами 23 января единогласно одобрили проект закона в первом чтении. И 10 марта Государственная Дума одобрила проект закона во втором чтении. Главная цель законопроекта: обеспечить устойчивое развитие общества, достойную жизнь граждан и повышение эффективности государства.
Коллеги, мы вчера и вообще всё это время обсуждения законопроекта очень много говорили о том, что у нас повышаются социальные гарантии, повышение и защиты нашего суверенитета, нашей страны, о системе издержек и противовесах, о традиционных ценностях.
Я бы ещё хотел два слова сказать о том, что именно после вступления в силу этих поправок, а я надеюсь, это произойдёт, у нас также есть уникальная возможность, с точки зрения правовой системы, провести очень важную и нужную систематизацию нашего законодательства.
У нас сейчас идёт работа по поводу ликвидации застарелых актов, так называемая "гильотина" правовая. Мне кажется, что и выражение и сам подход не очень правильные, потому что гильотина, вообще-то, предназначена для других целей, для других субъектов, это если так можно сказать. Мы можем отрубить одну голову, но если нормального подхода к подготовке актов не будет, безусловно, вырастет ещё три, если не 10. Соответственно, сейчас у нас появляется возможность, мы вынуждены будем, и у нас появляется такая возможность, подойти к отраслевым законодательным актам с новой стороны, с учётом поправок в Основной Закон и, конечно, уже готовить законодательные акты с точки зрения новых норм, с точки зрения реализации Конституции, но также и с точки зрения систематизации выстраивания нашего правового регулирования, выстраивания правил игры, конечно, ну, может быть, на качественно новом уровне.
Вы не поверите, но сейчас при подготовке Конституции у нас вылезали такие призраки, как хозяйственное право, как агропромышленное право, как регулирование, чтобы мы в Конституции писали о регулировании ставок кредитных и так далее. Мне кажется, что у нас вот такая возможность есть.
Мы знаем, что после принятия Конституции будут готовиться порядка 50 законов, принятие поправок в новые законодательные акты, подготовка новых актов. Мне кажется, нам надо этим воспользоваться и, конечно, наряду с совершенствованием прав граждан и юридических лиц совершенствовать нашу правовую систему.
Спасибо большое. Прошу поддержать... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо, Павел Владимирович.
Если можно, поясните процедуру, потому что она предусматривает голосование, насколько я знаю, вначале по статье 1, а затем в целом за закон.
Было бы правильно, чтобы вы эту процедуру, как комитет, который её предлагает, всё-таки пояснили.
Крашенинников П. В. Да. Спасибо большое.
Процедура следует той логике, коллеги, из которой мы с вами исходили и вчера, и при принятии в первом чтении.
У нас три статьи в законе - одна статья посвящена Конституции и, соответственно, эти нормы другой правовой силы. И две статьи - одна посвящена общероссийскому голосованию и одна — переходным положениям. Соответственно, мы предлагаем проголосовать первоначально 1-ю статью, посвященную Конституции и затем весь закон в целом.
Спасибо.
Председательствующий. Комитет по Регламенту.
Пожалуйста, включите Савастьяновой Ольге Викторовне.
Савастьянова О. В. Да, то, что ту процедуру, которую Павел Владимирович предлагает, мы в соответствии со статьёй 141 и 142-й должны в обязательном порядке провести голосование постатейно по этому, по статье номер 1 и затем за одобрение в целом данного проекта закона.
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, независимый эксперт по Регламенту. Сергей Владимирович Иванов.
Иванов С. В., фракция ЛДПР. Спасибо.
Ну статья 141 говорит об обсуждении каждой поправки, а не каждой статьи. Поэтому мне кажется, что здесь нужно голосовать сразу.
Председательствующий. Пожалуйста, Павел Владимирович. Крашенинников П. В. Спасибо большое.
Я. как раз обратил внимание на название законопроекта, это непросто дань Регламенту, но и существо. Проект закона о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти". Вот эта самая поправка к Конституции она и находится в 1-й статье. Поэтому вот два комитета как раз и предлагают 1-ю статью проголосовать отдельно, а потом проголосовать в целом.
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Савастьянова Ольга Викторовна.
Савастьянова О. В. Уважаемый Вячеслав Викторович! 142-я статья Регламента четко говорит о постатейном обсуждении и голосовании. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Спасибо, Павел Владимирович. Будем из этого исходить при проведении и организации процедуры голосования.
А сейчас по мотивам от фракций кто хотел бы выступить? Мы говорили о том, что выступят руководители политических фракций.
Слово предоставляется Геннадию Андреевичу Зюганову.
Подготовиться Жириновскому Владимиру Вольфовичу, Неверову Сергею Ивановичу и Миронову Сергею Михайловичу.
Коллеги, не будете возражать опять-таки в ходе обсуждения вопросов, связанных с выступлениями по мотивам договорились, что руководители фракций могут выступать до 5 минут. Нет возражений? Нет возражений.
Поставьте, пожалуйста, тогда время 5 минут.
Зюганов Г. А., руководитель фракции КПРФ.
Уважаемые коллеги! Вчера мы приняли очень важное, решение. Я полагал, что руководитель комитета по информационной политике господин Хинштейн выйдет на экраны и подробно расскажет, что было реально в Думе.
Хотя он и выступал на всех каналах, но он увлекся политесом вместо того, чтобы выполнять функции как руководителя канала. Он даже не сказал, что КПРФ голосовала против обнуления, что мы голосовали за ту таблицу, в которой есть 22 наших поправки, что мы категорически против остановки ремонта Конституции, что мы настаиваем на 15 поправках и для этого внесли закон о Конституционном Собрании. Вместо этого он говорит, КПРФ боится выборов.
Мы не боимся выборов, мы лучше других готовы. Мы в этом году будем участвовать. Но речь шла вчера не о выборах. Слава Богу, приехал президент, почувствовав обстановку, и внёс вою ясность, что имеет принципиальное значение.
Вчера, господин Хинштейн, шла речь не о выборах, а о "российском Майдане". Почему? Объясняю ему лично, если он отвечает за информационную политику.
Я требую расследовать это беспардонное поведение. Речь шла о двух крупнейших российских кампаниях: по Конституции и по выборам в Государственную Думу. Ещё никто ни разу в жизни за 5 месяцев такие кампании не проводил. Это означает, что на фоне мирового кризиса, спада цен на нефть, роста цен на товары (они вырастут на 20-30 процентов), надо проводить две кампании, в которых люди выйдут, скажут: чем мы занимались там, почему вы ничего не решили. Поэтому мы и предложили целый ряд поправок, которые улучшат положение граждан. Поэтому вы провоцируете "российский Майдан", потому что уже дали задание прийти в администраторы, которые вами руководят, 70 на 70 голосовать во всех областях, а это означает, будут выжимать результат насильно, и такой же результат будут выжимать в сентябре, а это означает, всех на улицу выгнать и превратить всё в кровавую кашу.
Президент понял вчера это лучше других. Он силовыми ведомствами руководит, а вы вместе там занимаетесь гвардейцами. Поэтому я настаиваю, чтобы рассмотрели внимательно.
Наша ночная беседа с президентом, которая длилась три часа, дала свои результаты. Я благодарю Жириновского, Неверова, Миронова, они проявили мужество, когда доказывали президенту, что надо максимально концентрировать усилия на выполнении его Послания.
Провалили программу "20 на 20", провалили 1 1 указов, и полностью, если этот год потеряем, провалим его установки, войти в тройку, выйти на мировые темпы, одолеть бедность и победить вымирание. Тогда что, с чем мы придём завтра, и какой может быть мирный нормальный транзит власти? Никакого.
Поэтому мы и предложили бюджет развития, программу поддержки агропромышленного комплекса.
Сидит Гордеев, Кашин, Харитонов. Вы поддерживали? Давайте попробуем реализовать пять-семь программ. Я их обсуждал с Мишустиным, он готовится со своим правительством идти с реальной программой к нам для того, чтобы производство двигать вперёд, людей поддерживать, а не заниматься политиканством, которое дурно пахнет.
Обращаюсь к руководителям канала "24". Вы показывали пример объективной информации. Что с вами происходит в последнее время? Вы вчера даже прямой репортаж из Думы превратили в кашу, грязную кашу. Неверова нет, Миронова нет, а из меня всё выбросили. Тогда зачем тут присутствовать? И в чём смысл информационной политики? Сейчас вы не перекроете, чтобы вы не делали, есть сети, есть возможность нам выступить по любым каналам. Но надо проводить политику, которая укрепляет страну. Вчера президент говорил на живую нитку, действительно много и на живую нитку. И от того, как мы консолидированно, профессионально и грамотно будем вести, тут зависит и стабильность в стране, и нормальное развитие событий, и преодоление крайне сложных кризисных явлений.
Мы сегодня будем голосовать так, как вчера голосовали. Наша позиция выстроена. Мы в Орле проводим в субботу крупный Международный форум по экономической стратегии. Приглашаю вас принять участие. Я думаю, и вам будет интересно. Средства массовой информации настаивают отражать события, как есть на самом деле, или вы нас вернёте снова в 90-е.
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович, лидер фракции ЛДПР. Подготовиться Неверову Сергею Ивановичу.
Жириновский В. В., руководитель фракции ЛДПР.
Я бы хотел, чтобы всё-таки больше выступали депутаты от фракций. Мы во вторник выступали, сегодня выступаем, завтра есть время для лидеров фракций. А для других депутатов у нас хватит площадок для лидеров фракций.
Пусть выступает фракция и сама решит, кто будет выступать. Но раз решили, что сегодня опять лидеры фракций, я вынужден сюда выйти, а завтра снова наше время, я снова выйду.
Поэтому я предлагаю всё-таки разрешить депутатам. Вернее, фракция пусть решает сама, кто будет выступать. Нам не надо это вот лимитировать или спускать выступление в середину повестки. Утром, каждый вторник, четверг, фракция сама обозначит, кто будет выступать. Иначе мы в этом зале затыкаем рот, и тогда люди будут выступать в других местах.
Мы поддержим все поправки, которые у нас были обсуждены, вошли в таблицу принятых, и в целом уже голосование за данный проект. Это важно. Это нужно. Конечно, мы недовольны тем, что осталось английское наименование должности главы государства.
Подумайте о детях. Они растут и слышат: президент. И урок английского языка. И там президент. Это же унижает. Во всех языках мира наименование должности главы государства на родном языке. Почему мы дискриминацию вводим? Ну, не нравится слово "верховный правитель", "повелитель", как хотите, называйте. Но зачем это английское слово?
Мы отказали в том, чтобы проводить выборы только по партийным спискам. Мы говорим: нужна централизация власти. Согласны. У нас президентский режим. А чего же в демократии мы вводим другой режим? И в демократии должен быть тот же принцип - собирать страну. А собирать ее можно через партийные списки, а не те 225 одномандатников, которые вынуждены вести свою работу по согласованию с губернатором. Мы прокуроров, правильно, отобрали от губернаторов. Централизованная должна быть страна, единая должна быть, унитарная. Вы нам отказали, что сохраняется национальный принцип устройства государства. Но это же недавно было сделано. Это сделал Ленин. Сталин хотел убрать, но ему помешали. Как вчера, мы слышим: утром — досрочные выборы, после обеда — нет их. Это тоже партии большинства подрывает репутацию.
Вот врач приходит к больному и говорит: вы — смертельно больной, вы скоро умрете. Утром. После обеда приходит и говорит: да нет, вы — здоровый человек. Что скажет больной про этого врача? Он уже с ума сошел, ему умирать, а ему говорят: да нет, ты здоровой, я так пошутил. Ты здоров. У тебя все в порядке. Так нельзя. Это тоже о чем говорит?
Потому что не надо превращать Госдуму в спектакль: в первом отделении оптимизм, в последнем отделении плач Ярославны.
Лучше всех выглядит ЛДПР, а что делать? Досрочные выборы? Давайте. Не хотите? Идёт всё по графику. Поэтому это хоть можно? Мы договорились, Сергей Иванович, увеличить федеральную часть списка, ну давайте делать это, иначе потом будет срок, когда нельзя менять законодательство за год до выборов. Давайте это сделаем.
Мы предлагаем до выборов в Госдуму допускать только партии, имеющие численность 100 тысяч и имеющие 100 депутатов по всей стране любого уровня. Давайте это делать, иначе мы централизованно что-то делаем, а другое анархия, кто хочет, идут, любые партии любых любителей, любой расцветки. Давайте всё до конца проводить.
И демократия. Мы прошли навстречу вчера, меньшинство. Теперь, Геннадий Андреевич, вам нужно партию переименовать, что партия меньшевиков вы. Вы большевики, хотели вам навязать решение, досрочные выборы, а вы как меньшевики, да. Вот РСДРП, но не в скобках "б", большевиков, а РСДРП в скобках "м" — меньшевики вы. Вы хотите, и вы навязали, пожалуйста. Я согласен уважать волю меньшинства, нет проблем.
Давайте двигаться так, чтобы постоянно рос авторитет Государственной Думы, чтобы мы могли спокойно работать, чтобы Госдума нам оплачивала все расходы в соответствии с законом о том, что Дума обязана погашать все транспортные расходы. Я тридцать лет борюсь за это, тридцать лет бухгалтер решает. Мы здесь решаем вопросы государства, а бухгалтер Госдумы решает — а я не буду платить. А кто ей дал такое право? Написано в законе: все транспортные расходы, кроме такси. Нам не оплачивают, бьёмся, бьёмся.
Поэтому мы неплохо работаем. Вчера был прекрасный день. Вот вчера была политика впервые, может быть, за тысячу лет мы показали, как можно делать: манёвры, спектакли, кто какую роль играет, где отказные, где ведомые, ведущие. Поэтому это нужно продолжать и дальше, и с успехом выиграть выборы в 2021 году. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Владимир Вольфович. Владимир Вольфович, закон превыше всего.
Мы законы принимаем, мы должны их исполнять.
Поэтому самый даже малоприятный вам бухгалтер, если он закон исполняет, будет обязательно поощрен, и дальше вы уже также поддержите это решение.
Коллеги, вот вы представьте себе, исходя из выступления Владимира Вольфовича, посвященного выборам и выборному процессу, к чему мы могли прийти, если бы только не Президент Российской Федерации.
У нас с вами реально сегодня началась политическая кампания, которая перечеркнула всё то, что сделано.
Мы должны максимально объединиться вокруг принимаемого сегодня закона о поправках к Конституции. Вынести на обсуждение гражданам те предложения, которые на протяжении двух месяцев обсуждались, и в итоге мы принимаем.
206 поправок внесено.
Посмотрите, глава 3-я "Федеративное устройство" - 51 поправка. Глава 4-ая "Президент Российской Федерации" - 19 поправок. Глава 5-ая "Федерального Собрания Российской Федерации", это нас касается в том числе - 33 поправки.
"Правительство Российской Федерации" - 26 поправок. "Судебная власть и прокуратура" - 23 поправки. Глава 8-ая "Местное самоуправление" - 12 поправок.
Предложения в преамбулу - 9.
Процедура общероссийского голосования, порядок вступления в силу - 33.
Коллеги, это работа огромная. Но самое главное, это работа, которая ставит перед собой конкретные цели и задачи. Мы многие проблемы с вами сможем изменить, если гарантируем совершенного другого уровня стандарты, защитим права наших граждан и преодолеем вызовы, которые сегодня стучатся к нам в двери. Давайте об этом говорить.
Понятно, придет время выборов, будем говорить про выборы.
Но у нас сейчас с вами серьёзная работа. И мы свой график спланировали таким образом, чтобы депутаты имели возможность перед принятием решения по Конституции, перед днём голосования на протяжении недели быть в регионах и как раз вот эти положения, за которые мы проголосовали, обсуждать с гражданами, если хотите, убеждать, отстаивать нашу точку зрения.
Когда президент, инициируя поправки, передаёт часть своих полномочий гражданам, он передаёт их Госдуме, Совету Федерации. И мы говорили о том, что политическая культура выросла у политических партий, у парламента, ответственность выросла. Поэтому давайте вот всё-таки исходить из этой ответственности. А так у нас с вами получится, мы склоки, дрязги, скатываемся. Ну и что в итоге, о какой политической культуре можно говорить?
Все вопросы с организацией выборов обсудим. Вчера президент ответил на все эти вопросы и свою точку зрения высказал. И поэтому, уважаемые коллеги, при всём уважении, посмотрите, если бы вчера мы не приняли поправку Терешковой, вот то, что даже здесь, на трибуне, происходит, то, что происходит у нас зачастую в рамках межпартийной конкуренции, это привело бы к тяжелейшим последствиям.
Поэтому, когда мы говорим о внесённых изменениях, они не только оправданы, исходя из сегодняшнего дня, потому что противостоят вызовам и укрепляют нашу страну, но они закладывают перспективу, стратегию развития страны, если хотите. И эта Конституция не на год, не на два, об этом сказал президент, эта Конституция (внесённое изменение) на ближайшие 50 лет, потому что то, что было принято в 1993 году, это совершенно такие не содержащие в себе нормы декларативные, которые сейчас получили наполнение.
Поэтому давайте мы настраиваться на работу, на результат и исходить из того, что сегодня очень ответственный день. Мы принимаем изменения в Конституцию, и это решение будут принимать депутаты Думы седьмого созыва. Это то, что должно улучшить жизнь граждан и гарантировать их права.
Поэтому давайте всё-таки об этом будем говорить, а не о политике, о выборах. Выборы когда начнутся, тогда будем говорить, но на самом деле любой политик должен всегда быть готов к выборам, и выборы начинаются на второй день после того, как депутат избирается. Поэтому тот, кто готов, ему не нужно вообще рассуждать на эту тему.
Здесь, в Думе у нас четыре политических фракции, они пользуются поддержкой наших граждан, где-то больше, где-то меньше, давайте, используя эту поддержку, постараемся многое сделать, для того чтобы потом можно будет прийти к избирателям и предъявить ту работу, которая сделана. Поэтому давайте об этом, а то мы третье чтение, изменения в Конституцию – тут скандал, там дрязги, тут политика. Коллеги, извините, вот то, что, думаю, и у вас тоже на душе, и об этом говорим. А при этом тут коронавирус, там вызовы, обвал цен. Это людей волнует.
Сергей Иванович Неверов, руководитель фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Подготовиться Сергею Михайловичу Миронову.
Неверов С. И., руководитель фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Я, конечно, не согласен с Владимиром Вольфовичем, что у нас здесь спектакль.
Мы здесь на самом деле вчера принимали очень важное решение, и сегодня в третьем чтении мы продолжаем рассматривать изменения в Конституцию Российской Федерации. И это тот случай, когда даже после голосования в Совете Федерации, региональных парламентов нельзя сказать о том, что закон принят, потому что определять судьбу этих изменений будут граждане России в ходе личного волеизъявления на всероссийском голосовании. Мы утверждаем текст, который предложим на суд людей.
Что в этом тексте, я хочу ещё раз напомнить. Самое главное — это изменения, касающиеся социальной сферы, то есть касающиеся абсолютно каждого человека. Это и минимальный размер оплаты труда, это значит, что независимо от того, где родился и проживает человек, он будет знать, что везде ему положена одинаковая гарантия, а не в привязке к региональным показателям. Это обязательства государства об индексации размера пенсий не реже одного раза в год, индексации социальных пособий. Это обязательства обеспечения адресной социальной поддержки. Цель этих поправок: повышение качества и уровня жизни, поддержка семьи, её ценностей, всесторонняя защита детей, обеспечение доступного, качественного образования и здравоохранения, достойного уровня жизни людей старшего возраста.
Причём президент инициировал эти изменения на фоне сложной ситуации в мировой политике, в сфере безопасности, глобальной экономики и даже коронавируса. И закрепление этих норм значит, закрепление основных достижений страны за эти годы делает невозможным откат назад.
В поправках, которые мы поддержали для внесения на всенародное голосование, есть чёткое обозначение приоритета интересов России, её граждан, позиция России в отношении отстаивания исторической правды и уважения подвига предков, необходимость защиты природных богатств.
Ещё один блок поправок, который касается полномочий органов власти, в том числе усиление роли парламента России в принятии важнейших решений. Это так называемая система двух ключей при принятии важных политических решений. С одной стороны, это развитие прямой демократии, гарантии качества решений, баланс власти, повышение ответственности депутатов Государственной Думы перед своими избирателями, потому что Дума утверждать будет каждого министра.
Но при этом Россия не перестаёт быть президентской республикой. Усиление контрольных полномочий парламента, и нам предстоит принять серьёзные поправки в закон "О парламентском контроле".
Стратегия развития страны будет приниматься с учётом мнения регионов, для этого усиливается роль Государственного совета, муниципалитеты встраиваются в единую систему публичной власти.
Вчера мы приняли важную поправку, её суть в том, что ограничения занимать должность президента два срока одним и тем же человеком применяются и после вступления в силу изменения в Конституцию, а также первым сроком будет считаться избрание на выборах, проведённых после вступления в силу изменения в Конституцию.
Кроме того, оценку этой поправки на соответствие Конституции должен дать Конституционный Суд. Да, она даёт право в том числе и действующему президенту выдвигать свою кандидатуру на следующих выборах, право, а не пожизненную возможность оставаться на этой должности.
Но, коллеги, сейчас, в момент, когда страна, с одной стороны, стала самостоятельной и обрела мощь, развивается, но, с другой стороны, мы видим, что происходит в мире и как много решается конкретным президентом. Мы предлагаем заложить в Основном законе решения, которые будут работать многие десятилетия, когда перед страной стоит столько важных задач – это решение очень важное.
Это поправки на многие десятилетия вперёд, вчера об этом сказал наш президент, наш национальный лидер. Поэтому я ещё раз призываю, коллеги, все фракции, поддержать предлагаемые изменения в третьем чтении, а окончательную судьбу определят граждане нашей страны на всенародном голосовании.
Спасибо за внимание. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Сергей Иванович.
Предложение партиям, которые думают о выборах: подумайте о том, чтобы в ваших рядах было больше людей труда. Подумайте! Вот все заулыбались.
Вот Неверов шахтёр, пришёл в политику, посмотрите: повестка, которую он продвигает и отстаивает, повестка созидания.
Мельник у нас депутат - шахтёр, первый Герой Труда Российской Федерации стал.
Да, Николай Васильевич, нам надо об этом говорить и об этом думать.
Давайте поприветствуем единственного рабочего фракции КПРФ (аплодисменты), единственного, подчеркиваю, вы гегемон, но в одиночестве. Как? Так. Товарищи, это товарищи, но рабочий один. Коломейцев инженер. Не отходите от принципов, Геннадий Андреевич, потому что КПРФ это партия труда должна быть.
Слово предоставляется не инженеру Коломейцеву, а Сергею Михайловичу Миронову — лидеру политической фракции. А мы потом с вами пообсуждаем вопросы Регламента.
Коллеги, ну еще раз хочу подчеркнуть, сегодня крайне важный день в развитии нашей страны и парламента, а начинаем с выяснения.
Миронов С. М., руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Ну продолжая начатое вами, Вячеслав Викторович, тогда можно было, предоставляя слово мне, сказать горному инженеру-геофизику, за плечами которого 20 геологических экспедиций, открытие уранового месторождения и далее по тексту - ну это шутка.
Дорогие коллеги! Сегодня важный день, сегодня мы с вами в третьем чтении принимаем поправки к Конституции Российской Федерации. Начну я с конца, ну не с того, как мы будем голосовать, наша фракция, безусловно, поддержит в третьем чтении, а с конца, потому что об этом уже с этой трибуны говорилось, нам все-таки в спокойном режиме, безусловно, необходимо разработать самим, не дожидаясь, что за нас это сделает президент либо правительство, либо еще кто-то, сами мы должны это сделать и разработать, и внести два конституционных закона.
Первый закон это о Конституционном Собрании, вот коллеги из КПРФ говорят, что разработали, давайте посмотрим, потому что в спокойном режиме нам нужно эти законы принимать. И я вас уверяю, пройдет не так много времени, и мы подумаем, а, может быть, вообще, действительно нужно нам посмотреть и на первые две главы Конституции. Потому что, например, меня не устраивает, и членов нашей партии не устраивает 13-я статья Конституции, где говорится, что в Российской Федерации не признаётся обязательная государственная идеология.
По поводу обязательной, согласен. У нас разные могут быть точки зрения, у нас есть люди верующие, есть атеисты, ради Бога, да, но государственная идеология обязательно должна быть.
И сейчас я хотел бы привлечь ваше внимание, вот к чему. Когда мы, наша фракция будет голосовать за, в том числе, мы будем голосовать за то, что вот эта норма, которую мы называем, кому-то не нравится, это термин "национализация элит", зато очень яркая и чёткая. Вот разве эта норма, это не элемент идеологии? Конечно.
А разве, когда мы говорим об исторической памяти тысячелетней истории нашей страны, это не идеология? Идеология.
А разве мы говорим о памяти событий Великой Отечественной войны и о невозможности переписывать историю, разве это не идеология? Идеология.
А тот же, например, союз мужчины и женщины, брак, это разве не идеология? Конечно же, это идеология. Так если мы уже элементы идеологии закладываем, почему бы нам раз и навсегда в эту статью не внести поправки?
Но это должно делать Конституционное Собрание, которое, я убеждён, будет в своё время работать на основании того закона, который мы с вами примем.
Ну и я сказал про два закона. Конечно, второй, это закон о Федеральном Собрании. Мы с вами работаем вот уже (сколько там) почти 30 лет, да, и у нас нет базового закона о нашем органе власти, конституционном органе — Федеральном Собрании, о двух палатах. Нет такого закона.
Вот закон о правительстве есть, закон о президенте есть, а вот о Федеральном Собрании — нет. Я считаю, что это неправильно, уважаемые коллеги.
Ну и сегодня, голосуя в третьем чтении, я хочу сказать, что сегодня мы подводим итог о втором этапе социального разворота государства к человеку.
Первый этап начался после Послания президента в этом году 15 января, и продолжился буквально через два дня отставкой правительства Медведева. Это был первый этап.
Второй этап - это сегодня, потому что очень существенные поправки вносятся. И эти поправки действительно демонстрируют разворот нашего государства, наконец-то, лицом к человеку.
Но и не за горами третий этап. А третий этап пройдёт в 2021 году, это будут выборы в Государственную Думу. И я абсолютно уверен, что необходимо, уважаемые коллеги, депутаты фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", поколебать вашу монополию и сделать так, чтобы у нас действительно была палата власти представительной, чтобы здесь были широко представлены те политические партии, которые пользуются доверием населения, и не было бы монополии партии, которую вы сами называете партией власти.
Ну и, уважаемые коллеги, я не могу не сказать, что те поправки, которые всё-таки были приняты, и которые были инициированы фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", это и обязательная индексация пенсий не реже одного раза в год, и адресность социальной помощи и о русском языке, и о русской культуре. Это всё важные элементы. Но, к сожалению, как вы знаете, наша поправка о возвращении к норме пенсионного... выхода по пенсии к 55 годам для женщин, 60 — для мужчин не прошла. Но я уже говорил, видимо, это будем уже исправлять федеральными законами. А сегодня, конечно, мы будем голосовать за. И дадим путь, новый путь новой Конституции по сути, потому что да, поправками она изменена, но по сути это действительно другая Конституция для новой России. Уверен, Россия будет справедливой. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Михайлович.
Уважаемые коллеги, наступает ответственный момент, голосование. Как уже Павел Владимирович Крашенинников сказал, по процедуре это голосование должно быть у нас с вами по статье I, а затем голосование за закон в целом. Павел Владимирович, вы что-то хотите сказать? Что?
Из зала. Нет, нет. В третьем чтении нет заключительного слова.
Председательствующий. Павел Владимирович. Пожалуйста, независимый эксперт. Сергей Владимирович, ну, поясните нашему коллеге в отношении процедуры третьего чтения. А учитывая, что Павел Владимирович Крашенинников говорит о необходимости заключительного слова по данному вопросу, с точки зрения регламентных норм и процедур у нас оно предусмотрено?
Иванову включите микрофон.
Иванов С. В. Уважаемые коллеги, вы же не первый год в парламенте. То есть Павел Владимирович доложил законопроект в третьем чтении. А дальше по Регламенту, если есть желающие, могут выступить только представители от фракций, либо представитель президента, правительства.
Председательствующий. Видите, Павел Владимирович?
Коллеги, давайте исходить из норм Регламента.
Ставится на голосование. Вот здесь, если что-то не так, Павел Владимирович, поправляйте.
Ставится на голосование статья 1 проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти". Третье чтение.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Коллеги, повнимательнее. Обращаю внимание, что речь идет о поддержке норм Конституции, где мы с вами гарантируем нашим гражданам, что зарплата будет не ниже минимального прожиточного минимума, обязательная индексация будет. Вот те, кто не голосуют за такие предложения, должны понимать, что люди потом с карандашом пройдутся и посмотрят фамилии тех, кто не поддержал эти и другие нормы.
Историческая память, которую мы будем защищать, и в Конституции это все будет. Есть возможность поправиться ещё некоторым. Пожалуйста, покажите результаты.
Результаты голосования (10 час. 45 мин. 43 сек.)
Проголосовало за 383 чел 85,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 43 чел 9,6 %
Голосовало 426 чел.
Не голосовало 24 чел 5,3 %
Результат: принято 383 — за. Против — нет. Воздержалось — 43.
Статья номер 1 проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" одобрена.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" в целом, третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования.
Коллеги, повнимательнее. Обращаю внимание тех, кто воздерживается — решение принимается в отношении защиты института брака, наших ценностей, культуры, русского языка, государствообразующего народа. Пожалуйста, покажите результаты.
Результаты голосования (10 час. 47 мин. 19 сек.)
Проголосовало за 383 чел 85,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 43 чел 9,6 %
Голосовало 426 чел.
Не голосовало 24 чел 5,3 %
Результат: принято За 383, против нет, воздержалось 43. Закон одобрен, коллеги, в третьем чтении.
(Аплодисменты.)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments