leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Отклонен законопроект о закрытых зонах пересыпки в морских терминалах

Отклонен законопроект о закрытых зонах пересыпки в морских терминалах
30. 509360-7 Госдума без обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (о морских терминалах, осуществляющих перевалку пылящих навалочных грузов)
Документ внесли 12.07.18 Депутаты ГД А.В.Андрейченко, И.А.Торощин, В.Л.Пашин (ЛДПР); В.В.Сысоев, Д.Е.Шилков (в период исполнения ими полномочий депутатов ГД).
Представил депутат Андрей Андрейченко.
Член комитета по транспорту и строительству Виктор Дерябкин.
Законопроектом предлагается дополнить ФЗ от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» положениями, согласно которым морские терминалы, осуществляющие перевалку пылящих грузов, должны быть оборудованы закрытыми зонами пересыпки, конвейерами и перегрузочным оборудованием закрытого типа, исключающим вынос пыли во внешнюю среду (эти положения будут применяться к вновь создаваемым морским терминалам, а действующие и реконструируемые морские терминалы должны привести свою деятельность в соответствие с указанной нормой в течение 1-го года с даты вступления изменений в силу).
Предлагаемое законопроектом изменение не относится к предмету правового регулирования ФЗ «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». В соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» обязательные минимальные требования для соблюдения безопасности объектов морского транспорта установлены Техническим регламентом о безопасности объектов морского транспорта, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 г. № 620.
Первое чтение 87 0 1 14:57

Стенограмма
30-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Докладывает Андрей Валерьевич Андрейченко.
Андрейченко А. В. Под столь сложным названием законопроекта скрывается пакет документов, которые подготовлены депутатами фракции ЛДПР и касается он запрета открытой перевалки угля.
Депутатами фракции ЛДПР и нашим лидером Владимиром Вольфовичем Жириновским постоянно поднимается вопрос, вы знаете, и страдает от этого экоцида угольной пыли не только Находка на Дальнем Востоке, но и другие города, причем проблема заключается в том, что перевалка угля будет только увеличиваться. Есть официальные договоренности у стивидоров, тех, кто перегружает уголь и, в принципе, то есть рынок сам того требует. То есть это проблема будет только усугубляться, экоцид будет продолжаться, здоровье дальневосточников и других людей, кто живёт рядом в населённых пунктах, где открытая перевалка будет, где она есть, дальше будет наноситься вред. Вред наносится и личному имуществу.
Контроль находится у президента, соответственно, часто ссылается, Генпрокуратура многое делает, но докладываю вам, как человек, который регулярно бывает в тех населённых пунктах, где перевалка открытая, проблема до сих пор не решена, до сих пор.
Где-то проводишь по поверхностям на улице, вся рука чёрная. Клеим объявления о дворовых встречах, клеим их с утра, например, приезжаем в обед, приезжаем вечером, а они уже все чёрные. Приезжаешь, рубашка (с дворовой встречи, где-то, например, в Находке) тоже вся чёрная, то есть, вред людям всё ещё наносится. У нас всё ещё нормативка старая, времён Очакова и покоренья Крыма. Мы до сих пор мерим не угольную пыль, как таковую, она у нас не загрязнитель, а диоксид кремния. И вот мы ставим что-то, что-то мерим, за что-то кого-то наказываем, но те, кто перегружает уголь, продолжают наносить вред здоровью. Они вкладывают деньги в пиар, проплачивают статьи, в частности, по мне, когда я внёс данный законопроект, я его разрабатывал, а в Telegram каналах даже до федеральных СМИ добрались, проплачивали некие статьи о том, что где-то кто-то лоббирует закрытый терминал, ещё была какая-то информация, на это денег хватает. На штрафы тоже денег хватает. А вот, наконец-то, взять и положить этой проблеме конец, то есть, перейти на закрытую перевалку, почему-то до сих пор никакой у нас политической воли не хватает.
Поэтому этот законопроект гласит именно об этом — переход на закрытую перевалку, вот и всё. И этой проблеме... Мы не будем дожидаться, пока будет меняться нормативка, пока кто-то выполнит свои обязательства, просто раз и навсегда закроем эту проблему, потому что она актуальна и становится актуальней и для Владивостока, и для Хасанского района, для многих районов не только Приморского края, но и Дальнего Востока. И те меры, которые сейчас предпринимаются, докладываю, недостаточны. Да, ставят водяные пушки, что-то, они какую-то часть поливают. Один раз их, вообще, использовали для того, чтобы поливать чёрный снег и чёрный лёд, чтобы не было видно, когда приехала проверка, когда приезжают СМИ, потом пушки перестают работать.
Часто бывало, что правоохранительные органы запрашивали экспертизу, запрашивали потребление воды, и видели, что потребление... Вот приезжает проверка, потребление воды, например, в той же Находке увеличивается, потом уменьшается, то есть, пушки то работают, то не работают, часто по каким-то секторам они вообще не работают. Вешают экраны, но экраны - тоже ничего.
Дальний Восток — это особый рельеф, это сопки. То есть там распространение розы ветров опять же, всё по-другому. Страдает и здоровье людей, дыхательные пути. И в двигатели это попадает, страдает автотранспорт, бытовые, просто-напросто люди все ковры выбросили, окна вообще не открывают. Но даже через эти микрощели угольная пыль всё равно в жилище просачивается, всё равно люди этим дышат. Дети играют в детских садах, где всё угольной пылью засыпано. Те заявления, которые пиаровские делаются, что да, там всё меняется. На самом деле ничего там не меняется. И проблема будет только усугубляться.
Поэтому давайте раз и навсегда положим конец этой проблеме. Сразу могу контраргументировать те аргументы, которые будут поступать. Даётся год тем, кто будет переходить на это, а новые будут строиться закрытые. То есть рабочих мест мы здесь не потеряем. Люди всё равно будут, только будут работать в экологически чистом производстве. Не будут сами настолько получать профзаболевания, не будут так засорять природу, отравлять её соответственно, то есть самим будет легче так работать. Рабочие места будут. Они не уменьшатся для тех, кто работает сейчас на причальных стенках. Мы понимаем, что никто от бизнеса отказываться не будет. Все будут зарабатывать соответственно либо закрытый, либо например, там контейнеры будут устанавливать. Соответственно всё равно бизнес найдет, как заработать. Либо там судостроение, наконец-то, то есть часто профильное начёт развиваться.
Поэтому про эту проблему мы говорим много. Она находится, повторюсь, на контроле у президента, Генпрокуратура, все вместе занимаемся, сотню раз озвучивали. Давайте, наконец-то, закроем эту позицию. Давайте поддержим законопроект фракции ЛДПР о закрытой перевалке.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
С содокладом от Комитета по транспорту и строительству выступает Виктор Ефимович Дерябкин.
Дерябкин В. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект, внесённый нашими коллегами, направлен на решение действительно острой проблемы, которая имеет место быть в морских портах, занимающихся перевалкой сыпучих грузов и в первую очередь угля открытым способом. Особенно эта проблема остро стоит в Приморском крае. Ни у кого из депутатов не вызывает возражений эффективный поиск путей решения данной проблемы.
Тем не менее данный законопроект задачу обеспечения экологической безопасности в морских портах, к сожалению, не может решить.
Во-первых, проблема пылящих грузов — не предмет правового регулирования закона о морских портах, а предмет правового регулирования закона о техническом регулировании.
Во-вторых, имеется отрицательное заключение Правительства Российской Федерации, Правового управления Государственной Думы, и тем не менее действительно Андреем Валерьевичем было сказано, что находится эта проблема на контроле у президента. Президентом было два поручения дано по решению данной проблемы.
Первое поручение - о принятии мер, предусматривающих обязанности применения современных технологий перевалки угля, соответствующих международным стандартам.
И второе, отдельное, поручение президента было направлено на обеспечение благоприятных условий для жизни и здоровья населения города Находка.
Исполняя данные поручения, Правительство Российской Федерации внесло соответствующие изменения в технический регламент "О безопасности объектов морского транспорта", и принят информационно-технический справочник наилучших достижении и доступных технологии.
После этого, необходимость применения наилучших технологий стала обязательной для всех операторов морских портов, осуществляющих перевалку угля.
Заключены были соглашения между Минтрансом Российской Федерации, Росприроднадзором России, ФГУТТ "Росморпортом", Администрацией Приморского края и операторами морских портов. Таким образом, в отличие от рассматриваемого законопроекта эта задача начала комплексно решаться. За два последних года на реконструкцию портов было потрачено более 10 миллиардов. Авторы законопроекта предлагали эту проблему решить за счет федеральных средств. К сожалению, ни в 2019-м, ни в 2020 году мы этих средств не видим. Все операторы, которые занимаются перевалкой угля, частные лица.
Правительством Российской Федерации подготовлен законопроект, закрепляющий расторжение договоров аренды федерального имущества при неисполнении предписаний контрольно-надзорных органов и решений судебных инстанций в случаях нарушения санитарного и экологического законодательства.
Это очередное было поручение президента. В ближайшее время этот законопроект будет внесён в Государственную Думу.
Уважаемые коллеги, Комитет по транспорту и строительству рекомендует Государственной Думе рассматриваемый законопроект отклонить. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Виктор Ефимович. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Тогда я ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 57 мин. 33 сек.)
Проголосовало за 87 чел 19,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 87 чел.
Не голосовало 363 чел 80,7 %
Результат: не принято Отклоняется законопроект.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments