leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Отклонен законопроект КПРФ о штрафах для чиновников за оскорбления

Отклонен законопроект КПРФ о штрафах для чиновников за оскорбления
28. 685933-7 Госдума без обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» (в части установления дополнительной ответственности государственных, муниципальных служащих и представителей органов законодательной власти)
Документ внесли 10.04.19 Депутаты ГД О.Н.Алимова, В.А.Ганзя, А.В.Корниенко, В.Ф.Рашкин, А.В.Куринный (КПРФ).
Представил депутат Ольга Алимова.
Член комитета по государственному строительству и законодательству Олег Быков.
Законопроектом предлагается:
- дифференцировать размеры штрафов, налагаемых на должностных лиц за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ: для должностных лиц, не замещающих должности государственной гражданской (муниципальной) службы, – от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а для лиц, замещающих должности государственной гражданской (муниципальной) службы – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. (в настоящее время для должностных лиц (без дифференциации их по признаку отношения к государственной или муниципальной службе) предусмотрен штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.);
- дополнить статью 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство» частью 6, предусматривающей административную ответственность за распространение от имени лиц, замещающих должности государственной гражданской (муниципальной службы), а также выборные должности в федеральном, региональном или муниципальном органе представительной власти, в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. в сети «Интернет», информации, выражающейся в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство отдельных граждан, а также социальных (профессиональных) или иных групп граждан, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, – в виде штрафа в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Первое чтение 90 0 0 14:41

Стенограмма обсуждения
28-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления дополнительной ответственности государственных, муниципальных служащих и представителей органов законодательной власти)".
Докладывает Ольга Николаевна Алимова.
Алимова О. П., фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги, в середине декабря состоялось заседание Совета по правам человека, на котором президент Путин поддержал идею члена СГГЧ Кабанову увольнять чиновников, которые хамят, оскорбляют обратившихся к ним граждан. Если человек пришёл на работу в органы власти, да ещё хамит и людей оскорбляет, то ему там не место, сказал президент об этом. И для этого необходимо перестроить уже действующую в КоАП статью об оскорблении чести и достоинства, статья 5.61.
А ранее, до этого события, 10 апреля 2019 года группой депутатов КПРФ мы внесли законопроект, подготовили на рассмотрение Государственной Думе, но одновременно с пакетом законопроектов о государственной гражданской службе Российской Федерации и о муниципальной службе Российской Федерации. Конечно, было бы совершенно правильно, если бы мы их рассматривали совместно.
Они были, оба проекта, сделаны по многочисленным просьбам наших избирателей, пострадавших от хамства и оскорблений граждан и чиновников, которые лица, замещающие государственные муниципальные должности.
Принятие поправок к статьям 5.61 и 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях станет дополнительным правовым инструментом для гармонизации действий, вступивших в законную силу 29 марта 2019 года федеральным законом Клишаса и Боковой, вводящего штрафы за оскорбление представителей власти.
О чем же наш законопроект?
За оскорбление, содержащееся в публичном выступлении должностных лиц - штраф от 30 до 50 тысяч рублей, на лиц, замещающих должности государственной гражданской и муниципальной службы - от 50 до 100 тысяч рублей, на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
И специальным субъектом административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, является, вот я уже сказал, специальным субъектом административной ответственности.
Статья 19 Конституции Российской Федерации провозглашает, что все равны перед законом и судом, а государство должно гарантировать равенство прав и свобод человека и гражданина, и любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности запрещаются.
А равенство перед законом означает равенство прав, свобод и обязанностей, ответственности человека и гражданина в рамках общего правового статуса, установлено законодательством.
И последнее не исключает особенностей правового статуса отдельных категорий лиц, предоставление им более широких прав и возложение на них специфических обязанностей, обусловленных, например, занимаемой должностью.
Отсутствие реального механизма ответственности за те или иные нарушения в силу рекомендательной направленности предписаний статьи 18 закона федерального "О государственной гражданской службе", а также аналогичной по содержанию статьи 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", приводят к порождению безнаказанности чиновников, презирающих народ.
Таким образом, представляется необходимым дополнить запретительными нормами указанные законы, что мы уже и предложили в законопроекте, о котором я сейчас говорю.
Но что делать, если череда громких оскорблений вот уже, так сказать, пополняется новыми и новыми презрительно-унизительными высказываниями? Надо принимать закон, чтобы это приостановить.
Действительно, к сожалению, очень часто в последнее время чиновники разных уровней выражают свое презрительное отношение к гражданам Российской Федерации, особенно к социально незащищенным слоям. Я уже не говорю про пресловутые "макарошки", "мы вас не просили рожать", "вы какого рожаете детей", ну и так далее, и так далее.
Бухаете, и те, кто живут в хрущевках, оскорбил, обозвав скотобазой, которая бухает, колется и бросает мусор в подъезде, орет по ночам, депутат в Волгоградской областной Думе сказал, что пенсию 8 тысяч рублей получают исключительно тунеядцы и алкаши, я уже не говорю про главу Чувашии, который прославился своим не только презрительным отношением, не только высказываниями, но и действиями.
Поэтому хочется обратиться специально к коллегам из "ЕДИНОЙ РОССИИ", напоминаю, что право па критику властей закреплено позицией Европейского суда по правам человека, где говорится, что представители власти могут быть подвергнуты большей критики, чем по общим правилам. Согласно пункту 2 статьи 10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод пределы допустимой критики в отношении политиков как таковы шире, чем в отношении частного лица. Тем не менее частных лиц, если они позволяют свои высказывания, своё неодобрительное отношение к тем или иным действиям, мы уже сумели наказать своими законами.
Поэтому заключение комитета было отрицательным, указали, что там не указаны выборные должности в органах представительной власти, в перечне, но давайте это сделаем ко второму чтению, если мы не всех указали, кого должны наказывать, которые должны соблюдать все правила и нормы, которые им приписывают федеральные законы. Хотелось, чтобы вы это услышали.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
С содокладом от Комитета по государственному строительству и законодательству выступает Олег Петрович Быков.
Быков О. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Законопроектом предлагается конкретизировать санкции за оскорбления, содержащиеся в публичном выступлении, публично демонстрирующимся произведении или средствах массовой информации, для должностных лиц, не замещающих должности государственной гражданской (муниципальной) службы и для лиц, замещающих должности государственной гражданской (муниципальной) службы.
Ольга Николаевна привела соответствующие санкции, которые предлагается налагать в виде административных штрафов на данных лиц.
Необходимо отметить, что разграничение должностных лиц для привлечения к административной ответственности является нецелесообразным, поскольку в примечании к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уже определён перечень должностных лиц, которые несут административную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, тем самые инициируемые законопроектом изменения сужают перечень должностных лиц, которые могут быть привлечены к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 5.61 КоАП РФ.
Также хочу обратить внимание на то, что в законодательстве Российской Федерации отсутствует понятие "должностное лицо, не замещающее должность государственной гражданской и муниципальной службы".
Одновременно законопроектом также предлагается за распространение от имени лиц, замещающих должности государственной гражданской и муниципальной службы, а также выборные должности в федеральном, региональном или муниципальном органе представительной власти, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе и в сети "Интернет", информации, выражающейся в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство отдельных граждан, а также социальных, профессиональных и иных групп граждан, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, ввести, соответственно, ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
В этой связи необходимо отметить, что та норма, которая проектируется авторами законодательной инициативы в части шестой... проектная редакция части шестой статьи 21 КоАП РФ не в полной мере отвечает принципам определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм в силу того, что в проектных изменениях не отражены, какие именно лица несут административную ответственность за указанное нарушение.
Вместе с тем предлагаемые проектные изменения могут повлечь и конкуренцию со статьей 20.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства", что тем самым будет затруднять разграничение данных противоправных деяний и будет создавать возможность для её неоднозначного толкования.
По законопроекту имеется отрицательное заключение Правительства Российской Федерации, также имеется отрицательное заключение Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. Наш профильный комитет рекомендует данный законопроект отклонить. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих выступить.
Ставлю законопроект на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 41 мин. 33 сек.)
Проголосовало за 90 чел 20,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 90 чел.
Не голосовало 360 чел. 80,0 %
Результат: не принято
Отклоняется законопроект.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments