leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Отклонены три законопроекта по уточнению ответственности для водителя покинувшего место ДТП

Отклонены три законопроекта по уточнению ответственности для водителя покинувшего место ДТП
25. 483166-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в части уточнения ответственности за невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием» (в части уточнения субъекта административной ответственности, не выполнившего обязанности в связи с дорожно-транспортным происшествием)
Документ внесли 08.06.18 Депутаты ГД И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, Б.Р.Пайкин, А.Н.Свинцов, А.Б.Курдюмов, (ЛДПР); В.В.Сысоев (в период исполнения им полномочий депутата ГД).
Представил депутат Ярослав Нилов.
Зампред комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
Законопроектом предлагается внести изменения в ст. 12.27 КоАП РФ «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием», направленные на конкретизацию субъекта административного правонарушения, уточнив, что указанные административные правонарушения совершаются водителями исключительно транспортных средств (поскольку в соответствии с ПДД водителем признается лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных животных, верховых животных или стадо, а транспортным средством – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленное на нем).
ответственный комитет отмечает, что КоАП РФ разграничены административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные различными участниками дорожного движения, в т.ч. ст. 12.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения. Таким образом, внесение дополнительных уточнений в положения ст. 12.27 КоАП РФ представляется избыточным и недостаточно обоснованным в условиях отсутствия соответствующей правоприменительной практики.
Первое чтение 58 0 0 14:31

26. 596290-7 Одновременно отклонен в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (об уточнении административной ответственности за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся)
Документ внесли 28.11.18 Депутаты ГД И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, А.Н.Свинцов (ЛДПР); В.В.Сысоев (в период исполнения им полномочий депутата ГД).
Представил депутат Ярослав Нилов.
Зампред комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
Законопроектом предлагается дополнить перечень альтернативных наказаний за оставление водителем в нарушение ПДД места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, предусмотрев, что это правонарушение может наказываться штрафом в размере 5 тыс. руб. (в настоящее время за совершение этого правонарушения предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от 1-го года до 1,5 лет или административного ареста на срок до 15 суток).
ответственный комитет отмечает, что установление в санкциях ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ таких видов наказаний как административный штраф в размере 5 тыс. рублей и лишения права управления транспортными средствами сроком от одного года представляется несоразмерным. Установление административного штрафа за оставление места ДТП создаст возможность для лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, покинуть место происшествия и понести в дальнейшем значительно более мягкое наказание, чем предусмотрено положениями ст. 12.8 КоАП РФ, что также представляется недопустимым.
Первое чтение 58 0 1 14:32

27. 525665-7 Одновременно отклонен в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» (об уточнении административной ответственности за выезд при объезде препятствия на полосу, предназначенную для встречного движения, и движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением)
Документ внесли 06.08.18 Депутаты ГД И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, А.Н.Свинцов, Б.Р.Пайкин (ЛДПР).
Представил депутат Ярослав Нилов.
Зампред комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
Законопроектом предлагается:
- исключить административное наказание в виде лишение права управления транспортными средствами за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, не связанный с объездом препятствий;
-установить, что за повторное совершение указанных правонарушений лишение права управление транспортных средств может быть наложено сроком от 2-х месяцев до 1 года (вместо 1 года)
ответственный комитет отмечает, что совершение таких административных правонарушений как движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением в первую очередь связано с возникновением наиболее опасных дорожно-транспортных ситуаций, в связи с чем любое понижение административной ответственности представляется обоснованным исключительно при наличии соответствующей правоприменительной практики и судебной статистики. Однако к законопроекту указанная информация не была представлена.
Первое чтение 58 0 1 14:32

Стенограмма обсуждения трех законопроектов
Далее, коллеги, 25-й и... а, даже три подряд. А содокладчик тоже готов три? Коллеги, дальше вот предложение не два, а три одновременно рассматривать законопроекта, я их вынужден озвучить.
25-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения ответственности за невыполнение обязанностей в связи с дорожным-транспортным происшествием".
26-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
И 27-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Докладывает Ярослав Евгеньевич Нилов.
Поставьте пять минут. Если будет недостаточно, мы добавим время.
Нилов Я. Е. Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроект под пунктом 25 — это наша реакция на тот вопиющий случай, когда в Санкт-Петербурге водителя велосипеда, который случайно сбил человека, предложил вызвать скорую помощь, пострадавший отказался, уехал, после этого, этого водителя велосипеда нашли и начали пугать привлечением к административной ответственности совершенно по другой статье и санкцию пытались применить — лишение права управления транспортным средством — автомобилем. Когда мы стали разбираться, прав ли сотрудник полиции или не прав, оказалось, что у нас в Правилах дорожного движения транспортное средство понимается так, а в административном кодексе под транспортным средством имеется в виду моторное транспортное средство, и в статье 12.1 в примечании указывается, сколько минимум кубических сантиметров должен быть двигатель внутреннего сгорания. А по ПДД и, значит, велосипед, и мопед, и гужевая повозка — всё это транспортные средства.
Вот во избежание конкуренции норм, правовой неопределённости мы и предложили уточнить статью 12.27 и указать, что подобный случай, когда велосипед совершает дорожно-транспортное происшествие, в отношении него могут быть применены другие статьи административного кодекса, но не статья 12.27. Вот суть законопроекта под цифрой 25.
Под цифрой 26. Мы неоднократно обращали внимание на ситуацию, связанную с тем, что у нас достаточно серьёзная административная ответственность за покидание места дорожно-транспортного происшествия: либо административный арест, либо лишение права управления транспортным средством.
Как показали недавние серьёзные ситуации на МКАДе, когда два автомобиля столкнулись: нет жертв, нет значительных повреждений, водитель в соответствии с Правилами дорожного движения, вышел устанавливать знак аварийной остановки. Начали разбираться, оформлять европротокол и в этот момент, учитывая то, что это скоростная магистраль, автомобиль - третий участник дорожного движения, сбивает, соответственно, предыдущих участников дорожного движения. Из-за чего? Из-за того, что они не покинули место дорожно-транспортного происшествия и не переехали разбираться на обочину.
Кроме этого существуют различные ловушки, "подставы" так называемые, когда, например, у торгового центра автомобиль бампером задевают, водитель, не зная о том, что совершено такое дорожно-транспортное якобы происшествие, покидает это место. А потом его объявляют в розыск, показывают запись с камеры видеонаблюдения и ему грозит либо лишение права управления транспортным средством, либо административный арест до 15 суток.
Кроме этого бывают случаи, когда во дворе столкнулись без повреждений серьёзных, без жертв столкнулись два автомобиля, оставляют записку, предлагая в последующем оформить тот же европротокол или позже оформить это дорожно-транспортное происшествие. Потерпевшая сторона вызывает сотрудников ГАИ, соответственно, опять же та же административная ответственность: арест либо лишение права управления транспортным средством.
Поэтому мы предлагаем дать право суду использовать такую меру административного наказания как административный штраф. Решение будет принимать. только суд, принимая во внимание все обстоятельства произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Это неоднократно нами поднимались.
И Вячеслав Лысаков поддерживал раньше нас, говоря о том, что нужно отдельным законом попытаться это изменить и не вносить поправки во второе чтение тех законов, которые мы ранее здесь рассматривали. Мы предложили отдельным законопроектом.
Сейчас послушаем аргументацию, почему в очередной раз это сделать не получается.
И подпунктом 27 что мы предлагаем. У нас существует административная ответственность за выезд на встречную полосу: либо лишение права управления транспортным средством за первый выезд и за повторный выезд, соответственно, на один год можно лишиться прав, ранее существовал административный штраф. В прошлом созыве Государственная Дума предложила, усилила ответственность, потом предложили и в первом чтении это было поддержано, опять же депутат Лысаков был инициатором этих изменений, было предложено за первый выезд штраф или лишение, за повторный выезд лишение, но ко второму чтению все поменялось и теперь у нас за встречную полосу однозначное лишение права управления транспортным средством вне зависимости от того первый раз или не первый раз этот выезд.
Бывают случаи, когда нет серьезной общественной опасности, одним колесом обеспечен выезд на встречную полосу, сотрудник полиции останавливает, привлекает к ответственности и по суду лишается права управления транспортным средством водитель. Либо существуют так называемые ловушки, в которые водители наши попадают и вообще для водителей многих вот эта сплошная линия, разделительная линия, двойная сплошная для них это не всегда есть ясное понимание того, какая ответственность наступает в том случае, если эта сплошная пересекается. Хотя у нас в Административном кодексе, в Правилах дорожного движения четко написано, например, выезд для разворота, для объезда препятствий или для поворота налево через сплошную это только административный штраф, но очень часто сотрудники дорожной полиции, пользуясь юридической неосведомленностью, начинают вводить в заблуждение, склоняя человека за рулем решить вопрос на месте.
Так вот для того чтобы, соответственно мы и предлагаем дать возможность применять такую санкцию как административный штраф наряду с другими санкциями, которые сегодня есть в Административном кодексе, имеется в виду лишение права управления транспортным средством за первый выезд на полосу встречного движения.
Ну и пользуясь случаем, хотел бы обратить внимание, что мы в ЛДПР занимается давно защитой прав автолюбителей понимая, что многие за рулем они не всегда глубоко погружены в административное законодательство и не знают досконально Правил дорожного движения, мы издали вот такую брошюру "ЛДПР водителю", где расположили специальные картинки графические, материалы с указанием конкретных санкций, которые могут быть применены за нарушение тех или иных правил дорожного движения с указанием пунктов правил.
Все это было направлено в ГАИ и получено согласование на соответствие изображенных правонарушений и на указанные санкции. Всем тем, кто нас смотрит и всем, кто слушает, мы готовы эти брошюры подарить, пожалуйста, обращайтесь в нашу фракцию. И всем водителям рекомендую: всегда с собой возите в бардачке Правила дорожного движения и Административный кодекс. В этой брошюре есть и то, и другое, а сделано это для того, чтобы быть более защищенным за рулём и не давать возможность вводить в заблуждение, пользуясь юридической неосведомлённостью. Просим поддержать все три законопроекта. Нас поддерживает автомобильное сообщество, и те некоммерческие организации, которые занимаются защитой прав автомобилистов. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Ярослав Евгеньевич.
(Аплодисменты.)
С содокладом выступает Вячеслав Иванович Лысаков.
5 минут поставьте, пожалуйста.
Лысаков В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
По пункту 25. Я хочу сказать, что предлагаемые меры комитет считает излишними, а именно, изменения в статье 12.27 КоАПа, которая устанавливает ответственность за невыполнение водителем обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием.
По мнению авторов этой инициативы, это может повлечь, якобы, неоднозначное толкование на практике и привести к привлечению ответственности иных участников дорожного движения.
Здесь хотелось бы сослаться на мнение правительства, с которым мы совершенно согласны, что в данном случае разработчики законопроекта привели единичный случай, связанный с вопросом ошибочной квалификации должностным лицом, и это может быть скорректировано при рассмотрении дел в судебных инстанциях, и абсолютно не свидетельствует о недостаточности либо неэффективности действующего правового регулирования.
Также изложенные в пояснительной записке к законопроекту аргументы о конкуренции норм частей 1-3-й статьи 12.27 с нормами статьи 12.29, 12.30 КоАПа не могут быть признаны убедительными и юридически корректными. В этой связи комитет предлагает данный законопроект отклонить.
26-й пункт. Да, действительно в своё время я высказывал мысль о том, что нам необходимо всё-таки дифференцировать оставление места ДТП, но я излагаю точку зрения комитета, а не свою точку зрения. И в этом отношении правительство указывает цифры, достаточно серьёзные цифры, количество человек, водителей, которые оставляют место ДТП, эта цифра не снижается.
Это порядка там около 20 тысяч человек ежегодно. Это первый аргумент, который комитет принимает во внимание и рекомендует этот законопроект отклонить.
И второй аргумент состоит в том, что человек, который якобы совершил мелкое ДТП, мог находиться в состоянии опьянения, коллеги. А если он в состоянии опьянения покинул место ДТП, то он получит значительно более мягкое наказание в том случае, если бы он остался на месте даже мелкого ДТП.
Вы помните, недавнее решение Конституционного Суда, которое приравняло уголовную ответственность, за оставление места ДТП приравняло к уголовной ответственности, совершённое в состоянии алкогольного опьянения. Вот эти два серьёзных аргумента, они не позволяют нам поддержать законопроект.
И также привожу позицию, правовую позицию Конституционного Суда от 7 декабря 2010 года, что административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.7 Кодекса, при отсутствии вредных последствий оставления места дорожно-транспортного происшествия, не причинившего вред здоровью, и крупный ущерб, и не представлявшего собой существенные нарушения охраняемых общественных отношений, может быть в соответствии со статьёй 2.9 кодекса признано правоприменительным органом малозначительным и не повлечь административного наказания. То есть у нас в законе есть возможность дифференцировано подойти к данному административному деянию.
Конечно, надо пожелать Верховному Суду провести обзор судебной практики по данному составу административного правонарушения и обратить внимание нижестоящих судов на определённую существующую коллизию. Комитет не поддерживает данный законопроект и предлагает его отклонить.
Ну, и третий случай. Он, конечно, немножко меня удивил по поводу того, что мы пытались, значит, установить штраф за первый выезд на встречку. И я действительно автор этой поправки.
И уважаемый Ярослав... Коллега Ярослав Евгеньевич Нилов, видимо в силу своей загруженности просто немножко у него всё в голове перепуталось.
У нас эти поправки были приняты. Комитет меня поддержал в предыдущем созыве, уже шесть лет, семь лет как работают эти поправки. За первый выезд на встречку либо, есть альтернатива, либо штраф 5 тысяч рублей, либо лишение права управления. Но этот вопрос абсолютно отрегулирован.
Я не очень понимаю, почему этот законопроект был внесен, хотя, ему два года, он уже совершенно не актуален. Не актуален уже более шести лет. И, более того, когда было безальтернативное наказание, только лишение права управления, конечно, это порождало непонимание. И многие судьи даже говорили: вижу, нормальный водитель, нет штрафов за спиной, разметка была занесена или стерта, но законом определено только одно наказание — это лишение права управления на четыре-шесть месяцев. Поэтому когда мы вносили, вот ваш покорный слуга вносил эти поправки, комитетом был поддержан, мы учли... Прошу ещё одну минуту.
Председательствующий. Добавьте минуту, пожалуйста.
Лысаков В. И. Мы как раз это учли. Дали возможность суду сейчас выбрать два наказания, либо штраф, либо лишение права управления. Я. вам могу сказать, что в 90 процентов случаев суды принимают сейчас решение о наложении штрафа. А 10 процентов случаев — это либо те, у кого за спиной масса штрафов неоплаченных, в том числе, либо это люди, которые создали опасную ситуацию, и судья имеет право из двух наказаний выбрать либо то, либо другое. Поэтому вопрос абсолютно отрегулирован, не нуждается ни в какой дополнительной либерализации.
Ярослав Евгеньевич, ну, я понимаю, что можно брошюру рекламировать, но Правила дорожного движения и КоАП, всё-таки к нему надо быть более внимательным. Спасибо.
Предлагается отклонить данный законопроект. Председательствующий. Спасибо.
Будут ли желающие выступить от фракций? Нет желающих. Переходим к голосованию. Ставится на голосование 25-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения ответственности за невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием". Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 31 мин. 42 сек.)
Проголосовало за 58 чел 1 2,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 58 чел.
Не голосовало 392 чел 87,1 %
Результат: не принято Отклоняется законопроект.
Ставится на голосование 26-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 32 мин. 14 сек.)
Проголосовало за 58 чел 12,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 59 чел.
Не голосовало 391 чел 86,9 %
Результат: не принято Отклоняется законопроекта.
И 27-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 32 мин. 43 сек.)
Проголосовало за 58 чел 12,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 59 чел.
Не голосовало 391 чел 86,9 %
Результат: не принято Отклоняется законопроект.
Позже
Ярослав Евгеньевич Нилов по ведению, пожалуйста.
Нилов Я. Е. Иван Иванович, спасибо.
В рамках 46-й статьи Регламента хотел бы для информации сообщить, депутат Лысаков, выступая в свойственной себе манере, позволил себе некорректное высказывание. Я распечатал с базы первое чтение внесенного им законопроекта, который совпадает с нашим законопроектом по сути, и текст третьего чтения, который заметно претерпел изменения по сравнению с первым чтением. Поэтому, несмотря на загруженность, в голове всё в порядке, и за языком надо следить, уважаемый Вячеслав Иванович.
Председательствующий. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments