leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Отклонен законопроект об изменении расчёта алиментов

Отклонен законопроект об изменении расчёта алиментов
24. 727822-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 113 Семейного кодекса РФ и статью 102 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (в части изменения порядка расчета задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 Семейного кодекса РФ)
Документ внес 10.06.19 Государственный Совет Республики Татарстан.
Представил. Депутат Ильдар Гильмутдинов.
Член комитета по вопросам семьи, женщин и детей Анна Кувычко.
Законопроектом предлагается изменить порядок расчета задолженности по алиментам, подлежащих уплате на несовершеннолетних детей, в отношении неработающих лиц, предусмотрев, что если лицо, обязанное уплачивать алименты, не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в соответствующем субъекте РФ по месту жительства получателя алиментов на момент взыскания задолженности (в настоящее время – исходя из размера средней заработной платы в РФ на момент взыскания задолженности).
При этом предусматривается, что в случае, если средняя заработная плата в соответствующем субъекте РФ по месту жительства получателя алиментов выше средней заработной платы в субъекте РФ по месту жительства плательщика алиментов и выше средней заработной платы в РФ, задолженность по алиментам указанной категории лиц определяется исходя из размера средней заработной платы в РФ на момент взыскания задолженности.
В целях взыскания задолженности по алиментам на несовершеннолетних детей размер средней заработной платы в РФ, субъектах РФ определяется Росстатом.
Первое чтение 3 0 0 14:16

Стенограмма обсуждения
24-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 113 Семейного кодекса Российской Федерации и статью Ю2 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Докладывает Ильдар Ирекович Гильмутдинов в качестве представителя Государственного Совета Республики Татарстан.
Гильмутдинов И. И. Спасибо большое.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Перед тем, как доложить законопроект, я хотел бы обратить внимание на одну тему, которая непосредственно связана с этим законопроектом. Как-то я уже здесь его озвучивал. Но надо бы нам с вами серьёзно отнестись к этой теме. Посмотрите, количество разводов в стране, вот я даже по регионам назову. Вот Магаданская область — 752 развода на тысячу браков. Еврейская автономная область — 741. Мурманск - 698.
Возьмём Приволжский. Оренбург - 603, Ульяновск - 588, Саратов - 623... Даже мой родной Татарстан почти в 50 процентов. Каждая вторая семья распадается. Это серьёзный вызов уважаемые коллеги, серьёзный вызов. Вот вам здесь и демография, вот вам здесь и крепкая семья. И мы до конца... аналитики даже в стране у нас, ну, слабовато. Даже та аналитика, которую мы делали по республике, говорит о том, что первые пять лет распадается практически 40 процентов семей, молодых семей. Причины? Характером не сошлись, там измена одного из супругов и так далее, и так далее. Нам нужно в рамках наших научно-исследовательских работ, может быть, заказать и исследовать эту ситуацию, чтобы мы приняли, соответственно, и сами какие-то решения, чтобы дальше смотреть на ситуацию, наверное, было бы неправильно.
Где развод, там и алименты. Вот я приведу пример. На сегодняшний день в Татарстане 21 тысяча исполнительных производств на сумму около 3 миллиардов рублей невыполненных алиментов. По стране это около 900 тысяч исполнительных производств, почти больше 100 миллиардов рублей не платятся. И мои коллеги из Татарстана своим законопроектом считают, что необходимо учесть региональные особенности, предлагая такие нормы закона.
Сегодня для должников, которые не работают, расчет по алиментам производится по зарплате средней по Российской Федерации. Она у нас сегодня 46 тысяч рублей. А у нас в регионах есть средние зарплаты, вот, смотрите, например, Северо-Кавказский федеральный округ в целом — 28 тысяч рублей. Есть там и 26. Ивановская область - 26 тысяч рублей. Алтайский край - 26 тысяч рублей и так далее, и так далее. Где 30 есть, 29 тысяч рублей.
То есть наши коллеги говорят о том, что это приводит к тому, что повышенные расчеты для неработающих граждан алиментов, они, с 46 тысяч рублей, они необъективны и несправедливы, и нужно бы считать эти алименты, исходя из региональных особенностей, по средней заработной плате в рамках субъекта. И предлагать такую норму, что для расчета для неработающих граждан должны быть учтены в разрезе средней заработной платы субъектов. 26 тысяч, значит, с этой суммы. 25 тысяч, значит, с этой суммы, а ни в коем случае от 40.
Это соответственно приводит к тому, что алиментщики убегают, прячутся от уплаты или не могут и так далее, и так далее. Если есть больше зарплата средняя от среднероссийских, есть у нас регионы, где и 80 тысяч, и 90 тысяч, то тогда расчёты производить, оставить средний по Российской Федерации с расчётом 4-6 тысяч рублей.
Вот такой они предлагают законопроект, считают, что это приведёт к тому, что возможно должники будут платить эти алименты, уменьшится объём задолженностей, и это в какой-то мере будет объективно и справедливо в том числе для тех, кто платит, исходя из расчётов средней заработной платы по субъекту.
Уважаемые коллеги, вот такое предложение. Прошу рассмотреть данную законодательную инициативу Республики Татарстан.
Но ещё раз хотел бы обратить внимание на ту ситуацию, о которой я в начале своего доклада говорил — о демографии. Мы должны сами посмотреть, если такие количества разводов, значит, наши дети с вами, внуки не готовы строить семью. Мы в том числе тоже сами виноваты от того, что происходят такие процессы. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Ильдар Ирекович. С содокладом от Комитета по вопросам семьи, женщин и детей выступит Анна Александровна Кувычко.
Кувычко А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Ильдар Ирекович достаточно подробно остановился на сути законопроекта, озвучил цифры, конечно же, нас всех волнующие.
Я попробую выразить позицию комитета по обозначенной новелле. Комитет по вопросам семьи, женщин и детей рассмотрел законопроект "О внесении изменений в статью 1 13 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 102 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и подчёркиваем, что законопроект направлен на изменение существующего порядка расчёта задолженности по алиментам, которые уплачиваются на несовершеннолетних детей.
В настоящее время согласно статье 113 Семейного кодекса Российской Федерации в случаях, если лицо, которое обязано уплачивать алименты, не выплачивает их и не представляет соответствующие документы, и не работает вместе с тем, то исходя, его алиментные обязательства определяются исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
Законодательной новеллой предлагается установить, что в случае, если в период, в течение которого взыскание алиментов не производилось, и лицо, которое обязано уплачивать алименты, не работало и не представило соответствующих документов, то задолженность по алиментам будет определяться исходя из размера средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Также мы отмечаем, что в случае принятия данного законопроекта они напрямую (данные изменения) коснутся интересов несовершеннолетних детей.
И в этом смысле его положения повлекут, во-первых, снижение уровня материальной обеспеченности детей, которые проживают в регионах с уровнем средней заработной платы ниже среднероссийского, во-вторых, снижение алиментных выплат от плательщиков алиментов, проживающих в субъектах Российской Федерации с высоким уровнем социально-экономического развития.
В этой связи мы отмечаем также, что в соответствии со статьей 80-ой Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей, и в случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей взыскиваются с родителей в судебном порядке.
Я думаю, что будет правильным отметить, что именно в судебном порядке необходимо, учитывая индивидуальные особенности каждого из родителей, определять соответствующий размер алиментов. Так происходит и сейчас.
В соответствии с этим Комитет по вопросам семьи, женщин и детей предлагает Государственной Думе не поддерживать представленную законодательную инициативу.
Председательствующий. Спасибо, Анна Александровна.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Плетнева Тамара Васильевна, пожалуйста.
Вы хотите выступить, да, Елена Григорьевна? У нас нет процедуры вопрос-ответ.
Пожалуйста, Тамара Васильевна.
Плетнева Т. В. Уважаемый Иван Иванович, дорогие мои коллеги!
Ильдар Ирекович был у нас на комитете. Вопрос этот, конечно, очень важный. Всё, что он сегодня говорил о разводах, о цифрах, я всё время про это говорю. Но в конце он правильно подметил: в этом мы все виноваты, все. Потому что я сто раз говорила: давайте делать так, чтобы у нас у каждого ребёнка, как сказал президент, папа и мама были, и чтобы наши все средства массовой информации, мы все, семья занимались воспитанием, чтобы развод — это было ЧП. А у нас сегодня вообще считают браком сожительство. Пожили, пожили, разбежались, ещё где-нибудь родили, и потом начинается про алименты. А с них и алименты взять нельзя. А женщины у нас доверчивые: ой, лишь бы только вот он никуда не делся, да ладно, да зачем мне этот штамп в паспорте, да давай поживём так. Хотя сама думает, что надо не так.
Поэтому мы согласны с тем, что вы сказали, предисловие, но надо, чтобы у всех была работа, и эта работа оплачивалась нормально, тогда мы не будем вот тут ругаться по пособиям, по алиментам и так далее.
Мы приняли закон, я его вносила сама, о неустойках. Что это такое? Это когда человек не работал какое-то время, и мы тоже в этом виноваты, не было работы, особенно 90-е годы, и долг накопился миллионы, их уже можно сажать. Если говорить про то: а как быть, у нас есть Семейный кодекс - закон основной, там записано: 25 процентов на одного ребёнка платишь; 33 – если ушёл, двоих детей оставил, 33 процента от зарплаты платишь; если ты ушёл — трое детей и более, то от 50 до 70 даже сейчас процентов.
Но это закон, а жизнь представляет другие условия. Вот, например, он задолжал, потому что не было работы, потому что у него, может, вторая семья, где он там троих родил детей, а там один, и так далее. Это жизнь. И тогда, что получается?
Тогда получается у него вот эта вот огромная сумма, он не уплатил. Есть, называется вот это штраф, неустойка.
Вот тут мы приняли этот закон, вы все голосовали за него, и тысячи мужчин нам писали в комитет "спасибо". Суд только может определить, суд снизить, повысить, только суд, рассматривая условия новой семьи, если есть, старой семьи, а, может, и трех семей. Поэтому эта неустойка решила проблемы выплат, пусть не миллионы, но каких-то выплат семья получила на ребенка... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. ЗО секунд добавьте.
Плетнева Т. В. Сегодня мы не можем, как вы говорите, давайте примем во всех регионах. Вот кто будет принимать? Мы что, в каждом регионе имеем, это самое, для Федерации для всей людей, которые сидят и будут вот это принимать? У нас только суд может, вот, почему мы не приняли этот законопроект.
Председательствующий. Спасибо.
Окунева Ольга Владимировна, пожалуйста, с места.
Включите микрофон.
Окунева О. В. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги! Наша фракция не может поддержать данный законопроект в связи с тем, что он может привести к искусственному занижению средств, которые будут поддерживать несовершеннолетних и выплачиваться в качестве алиментов, и невозможно, чтобы это зависело от места проживания ребенка. Спасибо. Председательствующий. Спасибо большое.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 113 Семейного кодекса Российской Федерации и статью Ю2 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 16 мин. 24 сек.)
Проголосовало за 3 чел 0,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 3 чел.
Не голосовало 447 чел 99,3 %
Результат: не принято
Отклоняется законопроект.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments