leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Отклонен законопроект об увеличении до ПМ пособия на ребенка под опекой

Отклонен законопроект об увеличении до ПМ пособия на ребенка под опекой
23. 640081-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменения в Семейный кодекс РФ, в части уточнения прав детей, находящихся под опекой или попечительством» (в части установления минимального размера денежных средств, выплачиваемых ежемесячно на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)
Документ внесли 06.02.19 Депутаты ГД Ю.Г.Волков (ЛДПР), С.А.Вострецов (ЕР); В.Н.Карамышев (в период исполнения им полномочий депутата ГД).
Представил депутат Сергей Вострецов.
Член комитета по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Воронина.
Законопроектом предлагается определить размер ежемесячного денежного содержания детей, находящихся под опекой или попечительством, установленный законами субъектов РФ, в сумме не менее величины прожиточного минимума ребенка.
Первое чтение 94 0 0 14:03

Стенограмма обсуждения
Пункт 23. Проект федерального закона «О внесении изменения В Семейный кодекс Российской Федерации в части уточнения прав детей, находящихся под опекой и попечительством".
Доклад Сергея Алексеевича Вострецова, пожалуйста.
Вострецов С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Я постараюсь коротко.
Буквально сейчас законопроект бурно обсуждали. 200 миллиардов, много — мало. 5 триллионов доходов. Но 5 триллионов, они очень быстро закончатся. И все вещи, конечно, хочется принять.
Но мой законопроект, который мы вынесли с депутатом Волковым (изначально было 25 коллег, кто его вносил, но в связи с тем, что правительство дало отрицательный отзыв, они ушли, и мы их не осуждаем, это, наверное, наша недоработка, то, что мы не смогли убедить правительство, что дополнительных средств не потребуется, основная претензия правительства —
не указан источник, на самом деле никаких дополнительных средств ни из федерального бюджета, ни из субъектов Федерации не потребуется), речь идёт о чём.
Когда ребёнок попадает в опекаемую семью, ему выплачивается пособие. Но вот эти пособия во многих регионах, они гораздо ниже прожиточного минимума на ребёнка. Что получается? К примеру, погибли родители в автокатастрофе, родственники, может быть, и готовы были бы (тётя, дядя) забрать в семью, но на что содержать, все не богато живём сегодня. И при этом мы, когда ребёнок находится в детском доме, тратим на него гораздо больше денег, нежели если бы мы его отдали вот этим родственникам, которые многие бы с удовольствием забрали вот этих ребятишек. Но когда за ребёнком идёт 4-4,5 тысячи, даже на уровне MPOT субъекта за ребёнком не идёт.
Вот о чём шла речь.
А. у нас сегодня 50 тысяч в детдомах таких ребятишек есть.
Такая ситуация... государство всегда заботилось, и в Советском Союзе, вы помните, и в блокадном Ленинграде многие дети даже выжили благодаря тому, что они остались в детских домах, их кормили хотя бы более или менее. Но сегодня не война. И сегодня, я считаю, что государство, во-первых, могло бы сэкономить деньги налогоплательщиков, то есть нужно грамотное перераспределение статей внутри субъектов.
То есть мы примерно подобный законопроект недавно принимали, и он был принят, касающийся опекунов. Опекуны, которые берут на себя ребятишек, они получают также пособия, оно тоже, кстати, невысокое, ниже прожиточного минимума, они считались работающими, и им не индексировалась пенсия. Справедливый закон, приняли.
Поэтому уверен, что мы к этому придем, наверное, ещё раз поработаем с правительством, с нашими коллегами, это моя тоже недоработка. Но законопроект очень важный и нужный, потому что благодаря этому закону мы с вами сможем как минимум половину ребятишек забрать в семьи, то есть а мы сегодня поправки принимали в Конституцию, где главным вопросом стоял вопрос детей.
Поэтому, конечно же, государство обязано заботиться о детях, от которых отказались родители, но оно в первую очередь должно максимально создать, на мой взгляд, условия, чтобы ребятишки вернулись в семью, пусть не к родным родителям, если их нет или если они неблагополучные, то пусть к бабушке, к дедушке. Но я ещё раз говорю, пенсии сегодня у стариков настолько небольшие, что они и готовы взять внучат, может быть, были, но они понимают, а что мы с ними сделаем, как мы их выкормим? Поэтому вот данный законопроект, несмотря на то, что он сегодня будет не принят, я не стал отзываться в отличие от своих коллег. Почему? Потому что хотел на эту проблему обратить дополнительное внимание.
И здесь, я ещё раз говорю, речь не идет о дополнительных расходах, речь идет об экономии бюджетных средств. То есть если мы до уровня прожиточного минимума на ребенка в субъекте поднимем, это все равно будет в десятки раз меньше, чем ребенок содержится в детском доме, вот, о чем идет речь. Абсолютно логичный законопроект.
Почему правительство не захотело? Ну, может быть, потому что ещё поправок не было, и приоритета не было, может быть, сейчас, когда мы заново проработаем, перевнесем, уже правительство будет немножко по-другому на это смотреть.
И я обещаю, что я поработаю с коллегами и сделаю всё, чтобы ещё в этом составе мы данный законопроект приняли, как два года назад я вносил законопроект об адресной помощи детям с полутора до трех и с трех до семи. И я, коллеги, хочу напомнить, что мы до семи лет сегодня будем выплачивать пособия, а тогда речь шла о тех мамах, которые детского садика не имеют. Но на самом деле сегодня мы фактически этот вопрос решили, то есть сидит дома, не хватает денег, ведь действительно не только о бедных семьях идет речь, мужик может зарабатывать 60, 70 тысяч, но если вторая женщина не работает, то это уже семья как бы попадает в трудную ситуацию.
Но, коллеги, если кто-то желает, можно, конечно, поддержать, но не обидимся. Я считаю, самое главное то, что мы сегодня вот эту проблему озвучили, и вместе с правительством, вместе с коллегами по фракции мы эту проблему 100 процентов урегулируем и решим. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Татьяны Евгеньевны Ворониной. Пожалуйста.
Воронина Т. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Целью данного законопроекта, по мнению авторов, является уменьшение количества детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Данным законопроектом предлагается установить величину ежемесячного содержания, причитающегося детям, находящимся под опекой или попечительством, в размере не менее величины прожиточного минимума, установленного на ребёнка в субъекте Российской Федерации.
Комитет в целом поддерживает актуальность стимулирования семейства и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но вместе с тем отмечает следующее. Что в соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением тех, которые обучаются в федеральных образовательных учреждениях, это отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации, и они самостоятельно осуществляют за счёт средств бюджета данные виды поддержки.
Также обращаем внимание, что в соответствии с федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" к основным социально-демографическим группам населения, размер прожиточного минимума которых подлежит определению, отнесена группа "дети", а не "ребёнок".
Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения устанавливается ежеквартально, и размер прожиточного минимума может также изменяться как и в большую, так и в меньшую сторону. Вот данным законопроектом не определён порядок осуществления данной выплаты.
Вместе с тем хочу обратиться к вам, Сергей Александрович, всё-таки необходимо, нужно было сделать финансово-экономическое обоснование, потому что вы утверждаете, что этот законопроект не приведёт к увеличению средств, но тем не менее по данному законопроекту никаких расчётов не сделано и поэтому это не позволяет произвести объективную финансово-экономическую оценку последствий принятия предлагаемых законопроектом решений.
Законопроект не поддержан Правительством Российской Федерации. Не поддерживает его и Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству. Поэтому комитет предлагает данный законопроект отклонить.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Включите запись на выступления. Покажите список.
Волков Юрий Геннадьевич, пожалуйста.
Волков Ю- Г., фракция. ЛДПР.
Уважаемые коллеги, беспризорность, социальное сиротство - это, конечно, огромные проблемы в современной ситуации в нашей стране. Дети, которые по тем или иным причинам сегодня остались без попечения родителей, содержатся в детских домах и многие из вас, я думаю, что все из вас в таких детских домах бывали и не раз.
Скажу больше: детскими домами эти учреждения в народе не называются, они называются детдомами. Детдом. Вот от этого слова просто за версту несёт холодом. Это слово, которым на самом деле в семьях сегодня детей пугают.
Мы понимаем, что детдом — это сегодня слово, которое характеризует социальное неблагополучие. Детские дома выпускают из своих стен детей, подростков, да, уже достигших совершеннолетия, которые абсолютно не социализированы, абсолютно не готовы к нормальной взрослой жизни.
В нашей стране есть и альтернативная форма содержания детей — это, конечно, семейное устройство. Я вот по памяти постараюсь процитировать положение Конституции, которую сегодня в третьем чтении Государственная Дума приняла, где постулируется, что дети являются важнейшим достоянием Российской Федерации и государство гарантирует социальную защиту детям, которые остались без попечения родителей.
Наверное, этот законопроект предвосхитил в некоторой степени внесение таких поправок в Конституцию.
Уважаемые коллеги! Еще раз хотел бы обратить ваше внимание на тот факт, что, несмотря на то, что в отрицательном заключении Правительства Российской Федерации указано, что к законопроекту не представлено финансово-экономическое обоснование, на самом деле, речь ведь не идет о выделении дополнительных средств из федерального бюджета, речь не идет о выделении дополнительных средств из региональных бюджетов, речь идет о том, чтобы имеющиеся средства в региональных бюджетах в рамках соответствующих статей перераспределить в пользу семейного устройства детей, создать экономические стимулы для того, чтобы эта форма сегодня развивалась. Потому что фактически настоящая ситуация выражается в том, что в разных регионах нашей страны невыгодно развивать семейное устройство.
Вот, Сергей Алексеевич, уже говорил к примеру того законопроекта, который там несколько лет назад вносился нами в Государственную Думу и не был отклонен, речь идет о дополнительных мерах защиты детей дошкольного возраста. Однако прошло время, и фактически аналогичные меры были внесены Президентом Российской Федерации, и закон фактически был принят.
Очень хотелось бы надеяться, что и обсуждаемый законопроект постигнет такая же судьба.
Спасибо большое. Предлагаю проголосовать за поддержку законопроекта.
Председательствует Первый заместитель председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо.
Шеин Олег Васильевич, пожалуйста. С места включите микрофон.
Шеин О. В. Я, конечно, поражен ходом дискуссии, потому что вещи совершенно очевидные.
50 тысяч детей находятся в детдомах, содержание в детских домах стоит государству денег, потому что это не только расходы на питание, на одежду, но это, в том числе, и расходы на огромную коммунальную инфраструктуру, особенно в условиях, когда этих детей становится в последние годы меньше, сами здания, сами комплексы они ведь ни сколько не уменьшаются и, очевидно, что государственные издержки здесь крупные. Предлагается законопроектом обеспечить чтобы, если детей берут в приёмные семьи, то эта приёмная семья получала бы на такого ребёнка сумму, соответствующую прожиточному уровню ребёнка в соответствующем субъекте Федерации, в соответствующем регионе. Это тоже совершенно логично, потому что очень странно предлагать людям брать детей из детдомов на воспитание, попечение, при этом, не компенсируя этим людям никак затраты, связанные с тем, чтобы была возможность обеспечить хотя бы прожиточный минимум. То есть, абсолютно очевидно, что предложение не носит ни затратного характера, скорее, наоборот, оно уменьшает государственные затраты, ни какого-то антисоциального характера, это совершенно социальный законопроект, более того, он обеспечит социализацию этих детей, потому что одна история — это воспитание в детдоме, и совершенно другая история — это воспитание в семье. Поэтому "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" его категорически поддерживает, и причины, по которым он сейчас отметается, являются совершенно невразумительными. Председательствующий. Спасибо. Вторыгина Елена Андреевна.
Вторыгина Е. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Данным законопроектом предлагается установить, что на детей, находящихся под опекой или попечительством, выплачиваются денежные средства в размере, не менее величины прожиточного минимума ребёнка в субъекте Российской Федерации.
Мы отмечаем эту актуальность, важность вопроса, стимулирование семейного устройства детей-сирот, но отмечаем следующее.
Величина прожиточного минимума конкретного субъекта устанавливается законом субъекта, о чём говорили мои коллеги. И зависит от многих социальных и экономических показателей, уровня жизни граждан, и она ежеквартально устанавливается. Его размер может и изменяться, в том числе, и в меньшую сторону. Но данный законопроект это не показывает, порядок осуществления данной выплаты, какие будут индексации, расчёты и так далее.
При этом нужно отметить, что законопроектом предлагается выплачивать денежные средства только па детей, находящихся под опекой и попечительством, то есть, выплачивать их, например, без учёта многодетных семей, что тоже сегодня есть проблемы в территориях. Установление минимального размера денежного содержания детей, находящихся под опекой и попечительством, и не может привести к резкому снижению количества детей, находящихся в организации для детей-сирот, наверное, что имел тоже автор в своём законопроекте. То есть, повышенные ежемесячные выплаты на детей, находящихся сегодня под опекой, уже будут осуществляться в то время, как финансирование организаций для детей-сирот сохранится, что определённо приведёт к увеличению расходов и федерального, и регионального бюджетов на неопределённый срок. Но при этом данное обстоятельство в законопроекте во внимание не принято и при подготовке законопроекта не отражено ничего, никакого финансово-экономического обоснования и так далее. Г1о при том мы говорим автору спасибо за внимание к этой проблеме, она на самом деле есть., надо её вместе рассматривать, но не в таком контексте. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не может, к сожалению, поддержать данный законопроект.
Благодарю.
Председательствующий. Спасибо, Елена Андреевна.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации, в части уточнения прав детей, находящихся под опекой или попечительством". Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 02 мин. 56 сек.)
94 чел. 20,9 %
0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 94 чел. Не голосовало 356 чел. 79,1 %
Результат: не принято Отклоняется законопроект.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments