leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

ЕР отклонила законопроект СР о расширении пособия на ребенка до трех лет

ЕР отклонила законопроект СР о расширении пособия на ребенка до трех лет
22. 831541-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части увеличения срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет»
Документ внесли 07.11.19 Депутаты ГД С.М.Миронов, О.Н.Епифанова, М.В.Емельянов, В.К.Гартунг, Ф.С.Тумусов и др. (СР).
Представил депутат Валерий Гартунг.
Зампред комитета по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева.
Законопроектом предусматривается:
- начисление и выплата (органами государственной власти субъектов РФ на основе переданных им для осуществления полномочий РФ):
ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, осуществлявшим трудовую деятельность в течение одного года за двухлетний период, предшествующий обращению за пособием по уходу за ребенком;
ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, лицам, обучающимся по любой форме обучения (действует – только по очной форме обучения) в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях;
- увеличение периода выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет.
Первое чтение 92 0 0 13:46

Стенограмма обсуждения
Пункт 22. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком с полутора до трех лет". Доклад Валерия Карловича Гартунга. Пожалуйста.
Гартунг В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Очень простой законопроект. Мы предлагаем увеличить срок выплаты пособия по уходу за ребёнком с полутора до трёх лет для всех граждан, кто имеет этих детей, независимо от доходов. Вот, собственно, всё. Очень простой законопроект.
Ну и мы предлагаем ещё. Мамы, которые не полностью работали весь период до родов, а только из двух лет - один год, они тоже попадают в эту категорию. Очень простой законопроект.
Учитывая, что здесь правительство написало отрицательный законопроект, и написало, сколько денег на него требуется. Ну вот я перечислю.
243 миллиарда рублей — это в прошлом году нужно было, в этом году 177, и в следующем — 186 миллиардов. Но если учесть, что у нас 5 триллионов рублей собрано, но не израсходовано за последние 2 года, то, наверное, суммы, о которых идёт речь здесь, можно было бы найти. Тем более, если не на детей, то на кого их тратить?
И потом, если учесть, что президент именно в этом направлении нас посылает, да, что нужно увеличивать поддержку семей, имеющих детей, нужно поддерживать рождаемость, то, по-моему, всё логично, надо принять этот законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Ольги Владимировны Окуневой, пожалуйста. Окунева О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Уважаемый Валерий Карлович доложил основные положения законопроекта, но при этом хотелось бы отметить ряд положений от комитета. На самом деле федеральный закон, который кажется авторам таким простым, предлагает внести изменения в три федеральных закона, предполагая увеличение срока выплаты. Хотелось бы отметить, что предлагаемые пособия являются видом страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. И выплаты указанных пособий осуществляются за счёт страховых взносов, которые выплачиваются работодателями в фонд социального страхования. В 2020 году максимальная сумма ежемесячного такого пособия составляет 27 тысяч 984 рубля.
Авторами было приведено здесь финансово-экономическое обоснование, которое представлено в заключении правительства отрицательном на законопроект. При этом комитету хотелось бы отметить, что сегодня мы рассматривали поправки в бюджет и в таблицы ни к принятию, ни к отклонению. Авторы данного законопроект не предлагали предусматривать расходы с тем, чтобы дополнительно направить эти средства на выплату этих пособий из федерального бюджета. Поскольку средств в бюджете Фонда социального страхования, их нет, и они тоже не предусмотрены.
В регионах у нас сложились существующие формы поддержки семей. Мы, безусловно, как комитет, всегда приветствуем решение регионов. И при этом хотелось бы ещё отметить, что у нас на федеральном уровне есть пособие от О до 3 лет, мы с вами этот закон принимали, президентом подписан, учитывая последовательную демографическую политику главы государства. И у нас семьи, имеющие доход до двух прожиточных минимумов, имеют возможность получать эту выплату.
Это как раз и те студенческие семьи, о которых вы говорите, и иные категории граждан, которые не имеют своих доходов и работали, например, всего в течение года.
Комитет не поддерживает данный законопроект и предлагает его к отклонению. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Включите запись на выступления. Покажите список.
Плетнева Тамара Васильевна, пожалуйста. С места.
Плетнева Т. В., председатель Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей, фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги, ну, от комитета Ольга Владимировна выступила, и достаточно убедительно.
Я просто хотела бы внимание Валерия Карловича ещё раз обратить на то, что этот вопрос в принципе-то решен. Единственное, что не решено, он считает, что нужно всем детям, рожденным независимо в какой семье, от доходов семьи, всем пособие. Это неправильно абсолютно. У нас принята адресная помощь, которая довольно... Это не только совсем бедной семье. Вы понимаете, на человека два прожиточных минимума - это довольно хорошая сумма для семьи. И в то же время ещё пособие. Пособие немаленькое, 27 тысяч.
Поэтому я считаю, что эти вопросы решены. И закон, конечно, не требует принятия.
Председательствующий. Шеин Олег Васильевич, пожалуйста.
Шеин О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Нам, конечно, удивительно слышать от коллег, братьев и сестер по левому флангу по поводу адресности, потому что адресность является одним из инструментов как раз отсечения части людей от модели государственных общественных фондов. И вы, коллеги из КПРФ, буквально полчаса назад рассказывали, что никакой адресности быть не должно применительно к праву людей на получение доступного высшего образования, а по отношению к демографии вы нам сейчас говорите про адресность. Давайте всё-таки будем руководствоваться некими общими критериями.
Сама по себе модель адресности в условиях, когда в стране коэффициент фертильности, то есть количество детей, приходящихся на двух взрослых, рухнул до отметки 1,5 при простом воспроизводстве населения в два ребёнка на двух взрослых. Сама по себе модель адресности, она, конечно, не позволяет принять эффективные демографические программы.
Поэтому "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" последовательно выступает за то, чтобы уходить от всех этих рассказов про адресность, поскольку они, повторю ещё раз, являют собой способ отсечения людей от государственных программ социальной поддержки, в том числе по таким важнейшим вещам как демография, где, к сожалению, кризис продолжается, и не взирая на очень правильные меры, которые предпринимаются в текущем году, до перелома нам ещё очень далеко, и мы сегодня видим только дальнейшее снижение демографических показателей.
И вторая вещь. Надо понимать, что часть сегодняшних социальных выплат, которые идут через фонд социального страхования, она привязана к официальной легальной занятости людей. Но мы прекрасно все понимаем, что работающий класс в России, женщины, которые работают на полях, женщины, которые работают штукатурами, женщины, которые работают продавцами, они работают неофициально, поскольку действующие правила позволяют капиталу, бизнесу загнать их в неофициальную занятость.
В этих условиях поправка как раз и законопроект направлены на то, чтобы эти люди имели столь же полноценный доступ к государственной поддержке по выплатам, как и люди, кто имеет официальный стаж, имеющийся до момента выхода в отпуск по беременности и родам.
Совершенно очевидные вещи, социальные вещи, на которых наша партия и фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" стоит. И мы совершенно уверены, что эти решения будут приняты, если даже не сегодня, это будет чуть позже. Но чем быстрее это будет решение принято, тем лучше будет для страны.
Председательствующий. Воронина Татьяна Евгеньевна, пожалуйста.
Воронина Т. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Сегодня поддержка семьи, материнства и детства, сбережение народа является ключевой и приоритетной задачей нашей страны. Об этом говорят те меры поддержки, которые сегодня действуют в нашей стране, и тот пакет подготовленных мер поддержки семей, который был озвучен в Послании президента, и уже нашёл отражение в принятых сегодня законопроектах, и уже о чём сказала Ольга Владимировна, что сегодня мы во втором чтении приняли, внесли изменения в основной закон о бюджетном процессе, о бюджете, и где также были направлены средства на поддержку семей, в том числе это материнский капитал, на выплаты детям от трех до семи лет, было уже сказано и о получении данной выплаты имеющим детей от полутора до трех лет.
И. я хочу сказать, что, конечно же, действуют критерии нуждаемости.
И вот по предварительной оценке число получения таких выплат, оно увеличится с 46 процентов до 70 процентов.
Также в пояснительной записке данного законопроекта было одной из проблем, это проблема материального обеспечения семей с детьми до трех лет, это отсутствие мест в ясельных группах. Но мы сегодня знаем, что такие средства заложены и в федеральном бюджете, и в региональном бюджете, и до 2021 года эти вопросы будут решены.
Таким образом, в настоящее время государство принимает дополнительные меры по усилению материальной поддержки семей, имеющих детей, в том числе в возрасте до трех лет.
В целом поддерживая необходимость дальнейшего совершенствования механизмов государственной социальной поддержки граждан, имеющих детей, с целью улучшения демографической ситуации, но концепцию данного проекта фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет". Пункт 22-й. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 46 мин. 18 сек.)
Проголосовало за 92 чел 20,4 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел О,О %
Голосовало 93 чел.
Не голосовало 357 чел 79,3 %
Результат: не принято Не принимается.
По ведению Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.
Гартунг В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, а заключительное слово, мы тоже отменили его?
Председательствующий. Да.
Гартунг В. К. Может быть все-таки его вернем, потому что ну совсем, вообще никакого обсуждения. Никому вопросов, никаких ответов... Ну что это за обсуждение? Люди смотрят, и, ну, вопросов больше возникает после этого обсуждения, чем до него.
Председательствующий. Валерий Карлович, еще раз говорю, мы договорились о том, что эти законопроекты подробно на комитетах обсуждаются.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments