leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Александр Новак рассказал сенаторам о развитии энергетической инфраструктуры – окончание стенограммы

Александр Новак рассказал сенаторам о развитии энергетической инфраструктуры – за неиспользуемую мощность платят кто не заявлялся
16. Правительственный час «Об актуальных вопросах развития энергетической инфраструктуры в рамках реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» рассказал Министр энергетики РФ Александр Новак

окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/7452976.html

Из стенограммы 478-го заседания СФ 11.03.20
Лукин Сергей Николаевич, пожалуйста.
С.Н. Лукин, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Воронежской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Александр Валентинович! По информации вашего ведомства, неиспользуемые резервы мощностей достигают 60 процентов от общего объема. За последний период введено более 65 гигаватт, а мощность используется реально – порядка 7,5, то есть около 12 процентов. Это ведет к увеличению перекрестного субсидирования, разумеется, к росту тарифов.
Так какие меры сегодня планируются для снижения неэффективного использования резерва сетевой мощности? И на какой стадии сегодня подписание постановления правительства о введении платы за зарезервированную мощность? Спасибо.
А.В. Новак. Спасибо большое.
Вы поднимаете очень актуальный и очень правильный абсолютно вопрос о необходимости корректировки действующего законодательства, для того чтобы повысить эффективность использования ресурсов, о которых я только что говорил, отвечая на предыдущий вопрос, и второе – повысить эффективность использования действующей инфраструктуры.
К сожалению, сегодня законодательство построено таким образом, что любая заявка потребителя должна исполняться неукоснительно сетевой организацией, независимо от того, будет ли построен объект, будет ли потребитель действительно потреблять электроэнергию от построенной инфраструктуры или не будет. Это, конечно, хорошо, с одной стороны, для технологического присоединения, для того чтобы упростить процедуры, связанные с технологическим присоединением. Но это привело к тому, что за последние… Вы назвали цифры, но у меня цифры с 2011 года по 2019 год включительно. 88 гигаватт мощностей было построено, а фактически потребление идет на уровне 8 гигаватт, то есть 10 процентов. Остальные все стоят. И за них платят все остальные потребители. Почему и возникает вопрос о том, как нам сэкономить средства потребителей, снизить нагрузку со стороны электроэнергетики. А очень простым способом – нужно загрузить мощности, которые сегодня не используются, и в будущем строить только ту инфраструктуру, которая будет востребована. Здесь несколько направлений.
Первое. Мы должны перейти на механизм, который используется во многих отраслях, – take or pay так называемый, то есть повысить ответственность за те заявки, которые сегодня поступают. И соответственно, если объект не будет построен, а инфраструктура построена и простаивает, значит нужно ввести штрафные санкции, нужно платить за эту инфраструктуру. Не только за строительство, а за ее содержание просто, потому что за строительство, понятно, в рамках техприсоединения оплата и так идет, но никто не платит потом за содержание. В итоге это все перекладывается на плечи тех потребителей, которые не заявлялись, но при этом на них нагрузка возрастает.
Поэтому мы предложили внести соответствующие изменения в нормативную базу в двух направлениях.
Первое, как я уже сказал, – повысить ответственность, ввести механизм "take or pay" (предполагается, он будет с 1 января 2025 года).
А второй механизм – это повысить эффективность использования уже существующей сети, то есть создать экономические стимулы, которые позволили бы потребителям, которые не используют эту мощность, но при этом они за нее раньше заплатили, а объекты не увеличили потребление электроэнергии, то есть потребитель остался на том же уровне, но и при этом не платит за содержание этой сети… Мы предложили создать экономические стимулы, с тем чтобы потребители отказывались от этих резервов, на которых они сегодня сидят. И такой мягкий механизм экономического стимулирования, в случае если потребитель не отказывается, а у него резервы составляют более 40 процентов от того, что он потребляет… за эти 40 процентов он должен в течение пяти лет постепенно начинать платить – сначала 5 процентов, потом 10, потом 15 и к 2025 году выйти на 100 процентов. То есть у нас период мягкого перехода составляет почти пять лет.
Сегодня, конечно, идут большие дискуссии и споры. Многие потребители, которые на этих сетях сидят, не хотят отказываться, потому что они за них не платят, дополнительную нагрузку не несут. Но, на мой взгляд (тут нас поддерживает и Министерство экономического развития, и в целом в правительстве курирующий вице-премьер), это нужно делать. И тогда мы с вами сможем более эффективно использовать сетевой комплекс и снизить нагрузку на потребителей и на всех.
Соответствующая нормативная база подготовлена, она находится на сегодняшний день в правительстве, проведены все необходимые согласительные совещания. И мы надеемся, что в ближайшее время она уже будет подготовлена для того, чтобы подписать ее. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Егор Афанасьевич Борисов, пожалуйста.
Е.А. Борисов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия).
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемые коллеги! Я хотел бы сегодня подтвердить то, что Министерство энергетики, энергетические компании в рамках реализации приоритетной политики президента страны для Дальнего Востока, для всех субъектов Дальневосточного федерального округа сделали очень много.
Но я хотел бы задать два вопроса, Александр Валентинович. Первый вопрос связан с подготовкой проекта внесения изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике", где речь идет о продлении тарифов, которые были установлены в свое время как льготные для субъектов Дальнего Востока. К сожалению, у меня есть информация о том, что для бюджетников, для жилищно-коммунального хозяйства это продление той льготы, которая была, она как бы сегодня снимается… (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Включите микрофон.
Завершайте.
Е.А. Борисов. Поэтому я очень прошу в этом плане дать более четкое разъяснение, потому что если примете, то убытки и затраты будут около 7 миллиардов – это только для Якутии.
И второй вопрос: когда будет рассматриваться вопрос присоединения центральной Якутии к западной Якутии, как энергорайона, для решения сквозного соединения дальневосточного энергетического района с центральной энергетической системой России? Спасибо.
А.В. Новак. Спасибо большое.
Сначала отвечу на первый вопрос, он тоже действительно очень актуальный. В последние три года у нас реализуется механизм выравнивания тарифов для пяти субъектов Российской Федерации – Дальнего Востока, не всех, еще раз подчеркну, а пяти субъектов Российской Федерации, у которых тарифы, то есть стоимость электроэнергии (даже не тарифы, а стоимость электроэнергии) выше, чем в среднем по России. Хотел бы напомнить, что у половины субъектов Российской Федерации стоимость электроэнергии выше, чем в среднем по России, а у половины – ниже, потому что это же в среднем. Соответственно, только для пяти субъектов происходит такое выравнивание сегодня. При этом это касается всех потребителей электроэнергии, кроме населения. Это касается и малого, и среднего бизнеса, и крупных потребителей, бюджетных организаций.
Закон о выравнивании был продлен на один год, на 2020 год. И сейчас в соответствии с поручением Президента Российской Федерации рассматривается продление этого механизма на период до 2029 года, то есть на 10 лет (период включает 2029 год).
Идет дискуссия в правительстве о том, какие категории потребителей действительно нуждаются в выравнивании до среднероссийского уровня и за счет каких источников финансирования это должно происходить. Очевидно на сегодняшний день (и все это прекрасно понимают), что это выравнивание происходит за счет того, что дополнительную нагрузку несут другие потребители, потому что как бы в переливающихся сосудах издержки, безусловно, перетекают из одного сосуда в другой. Соответственно, по итогам 2019 года порядка 30 млрд рублей (такая цена вопроса была) были перенесены дополнительными затратами на потребителей первой и второй ценовых зон, не на население, а в первую очередь на потребителей, находящихся на сетях низкого напряжения и среднего напряжения, то есть на распредсетях. Потому что потребители, которые являются крупными и имеют прямые договоры, фактически не несут этой нагрузки.
Мы считаем, что это не совсем правильно – когда за бюджетные организации, за бюджет, который должен финансировать и платить за бюджетные организации, в том числе за коммунальные услуги – и за воду, и за тепло, и за электроэнергию, платят потребители малого и среднего бизнеса первой и второй ценовых зон. Поэтому здесь позиция Министерства энергетики заключается в том, чтобы пересмотреть механизмы, пересмотреть категории потребителей, действительно определить только те категории, которые нуждаются в этом и которые, получая соответствующую скидку по оплате электроэнергии относительно экономически обоснованных затрат, вкладывают инвестиции в развитие этих регионов, получают как бы эту льготу, для того чтобы создать новые рабочие места, новые налоги и так далее. А не так, что всем чохом независимо от того, какие эффекты мы от этого получаем. Единственный эффект, который получили, допустим, от того, что бюджетные потребители стали меньше платить, – это сократились расходы бюджета и переложили их на бизнес, по сути дела, на малый и средний бизнес первой и второй ценовых зон. Мы считаем, что это несправедливо и неправильно. Потому что, с другой стороны, у нас стоит задача перед вами снизить нагрузку на малый и средний бизнес, на потребителей, снизить тарифную нагрузку. Почему такие высокие цены на электроэнергию и так далее? В том числе потому, что мы такое перекрестное субсидирование задаем.
Поэтому здесь важно, на наш взгляд, определить только тех получателей, которые действительно в этом нуждаются, которые дают эффект. И тогда понятно, почему это происходит. То есть мы хотели бы предложить снизить эту нагрузку и соответственно в меньшем объеме и более эффективно использовать это перекрестное субсидирование, поскольку такая задача есть, но ее нужно решать целенаправленно и эффективно.
Сейчас обсуждаются эти вопросы в правительстве. Окончательных решений не выработано, потому что существуют разные позиции. Но в ближайшее время мы должны прийти к общему пониманию и подготовить изменения в закон, с тем чтобы на следующие 10 лет внести изменения в законодательство, обеспечить выравнивание с учетом уточнения категорий и перечня потребителей. Спасибо.
Председательствующий. Вячеслав Михайлович Мархаев, пожалуйста.
В.М. Мархаев, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Иркутской области.
Спасибо.
Уважаемый Александр Валентинович, Вы отметили ряд объектов, которые уже сданы, планируются в нашей родной Иркутской области, за что, конечно, мы очень благодарны.
Вопрос. Распоряжением Правительства Российской Федерации утвержден перечень объектов газотранспортной инфраструктуры, в том числе газопровода "Сила Сибири". Магистральный газопровод Ковыкта – Саянск – Иркутск внесен в вышеуказанный перечень. Но сроки его проектирования и строительства в настоящее время до сих пор не определены. Не могли Вы конкретизировать именно по проектированию и строительству? Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста.
А.В. Новак. Спасибо большое.
По данному вопросу я обладаю конкретной информацией о том, что сейчас совместно с "Газпромом", с Министерством энергетики, вместе с регионом этот вопрос прорабатывается, и в том числе технико-экономическое обоснование строительства этой трубы. И будут в ближайшее время подготовлены соответствующие предложения. Я бы просил, чтобы мы по этому вопросу Вам просто дополнительно тогда уже довели информацию после того, как соответствующие решения будут приняты.
В целом мы понимаем и знаем, что этот проект актуален, нужен. Он сейчас в стадии проработки с точки зрения технических, экономических вопросов. Мы дадим дополнительную информацию.
Председательствующий. Спасибо большое.
Валерий Петрович Усатюк, пожалуйста.
В.П. Усатюк, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Александр Валентинович! Как известно, в Хакасии сейчас активно создается большой угольный кластер. В Бейском районе республики предполагается развитие нескольких промышленных площадок добычи угля, но для этого, по предварительным расчетам, потребуется суммарное увеличение потребляемой мощности электроснабжения до 70–80 мегавольт-ампер. Однако в данном районе отсутствует центр электроснабжения такой мощности.
С целью обеспечения требуемой надежности электроснабжения Бейского угольного кластера убедительная просьба дополнительно рассмотреть вопрос о включении этих электромощностей в инвестиционную программу филиала федеральной сетевой программы именно магистральных электрических сетей на период 2020–2022 годов. А именно необходимо строительство линии и подстанции 220 киловольт от подстанций 220 киловольт Абакан-Районная и Означенное-Районная. Спасибо.
А.В. Новак. Спасибо.
Я возьму этот вопрос на контроль, мы обязательно проработаем и подготовим ответ на Ваш вопрос. Здесь нам надо, наверное, все-таки в первую очередь определиться, что более эффективно с точки зрения схемы энергоснабжения и подключения новых потребителей, институту "ЭНЕРГОСЕТЬПРОЕКТ" – сделать расчеты, и нужно определиться, генерацию строим или сети, если строим, то где, потому что это все равно единая энергетическая сеть, и нам важно понимать в общем все балансы, все перетоки, как это повлияет в целом, откуда можно взять электроэнергию. Поэтому разберемся и Вам дадим ответ на этот вопрос, как обеспечить.
В.П. Усатюк. (Микрофон отключен.) И как долго ждать?
А.В. Новак. Я думаю, недолго. Мы возьмем один месяц для этого.
В.П. Усатюк. (Микрофон отключен.) Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, нам надо вопросы завершать, а еще есть желающие выступить. Есть предложение дать выступить Виктору Ивановичу Назарову и затем перейти к выступлениям. Нет возражений? Нет. Спасибо.
Виктор Иванович Назаров, пожалуйста.
В.И. Назаров, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Омской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Александр Валентинович! Вы уже коснулись в своем докладе вопроса о перспективах развития энергетического комплекса. А все-таки что планирует делать Министерство энергетики Российской Федерации для опережающего развития инфраструктуры в целях социально-экономического развития регионов и реализации национальных проектов? Именно для опережающего развития.
А.В. Новак. Спасибо.
Ну, давайте разберемся, что такое опережающее развитие. У нас на сегодняшний день, как я уже отмечал только что в ответе на один из вопросов, порядка 97 тыс. мегаватт неиспользуемой инфраструктуры уже, которую нужно загрузить. Мы уже создали опережающее развитие, по сути дела, – ее нужно наиболее эффективно сегодня использовать и не строить лишние мощности, для того чтобы за них платили в тарифе все потребители. Это первое. Там, где есть у нас узкие места (и мы их знаем прекрасно), у нас принято решение о том, строить там генерацию или строить магистральные линии электропередачи.
Я в качестве примера приведу: у нас очень большое потребление в Краснодарском крае и растет, там портовые мощности расширяются. Собственно, мы приняли решение построить там новую электростанцию в Тамани (она так и называется – таманская).
Мы приняли решение в части развития Северо-Западного региона России, и там построены новые магистральные линии электропередачи, подстанции. У нас есть в Республике Саха (Якутия) необходимость присоединения к централизованной энергосистеме, есть Дальний Восток, где мы видим узкие места, где нужно тоже… Есть БАМ, Транссиб и расширение мощностей для потребителей. Вот это как бы те проекты (я не все, естественно, перечисляю, а в качестве примеров), где мы принимаем решение о строительстве за счет того ограниченного ресурса, который есть в электроэнергетике, учитывая, что, как я уже сказал, мы ограничены ростом тарифа не выше уровня инфляции. Соответственно, это наш ресурс: текущая эксплуатация плюс инвестиционные расходы для развития.
Мы не видим особых проблем в части опережающего развития инфраструктуры. Все наши программы… У нас, я напомню, постановлением правительства утверждена Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2035 года, она проходила все согласования. И, соответственно, она учитывает те объекты, которые в стране будут строиться и размещаться за счет источников сетевых компаний, за счет строительства и привлечения инвестиций самих генераторов, а это в основном частные у нас компании, там государственных компаний мало. Поэтому, собственно, в этой части мы не видим проблем. У нас созданы для этого все механизмы.
Я бы обратил внимание на то, что я сказал в своем докладе, что нам нужно усовершенствовать систему планирования субъектами Российской Федерации в соответствии со своими программами социально-экономического развития с повышением ответственности за заявляемые мощности тех потребителей, которые планируются. Чтобы не получалось, что мы хотим построить инфраструктуру, там у нас будет какой-то участок развития – новый потребитель либо новый поселок, – мы построили, а по факту там потом никого не оказалось. Собственно, за это платят оставшиеся потребители.
Поэтому совершенствование планирования, работа в рамках генеральной схемы. Мы ее планируем актуализировать в период уже на 2040 год. Такая работа уже ведется, есть поручение правительства. Я считаю, что здесь все идет у нас в плановом порядке в соответствии с нашими задачами и синхронизировано с задачами по прогнозу социально-экономического развития в целом страны.
Председательствующий. Спасибо большое, Александр Валентинович. Присаживайтесь.
А.В. Новак. Спасибо.
Председательствующий. У нас просьба традиционная: тем сенаторам, кто не успел задать вопросы, либо если Вы считаете необходимым дополнить Ваши ответы, просьба в письменном виде направить ответы, для того чтобы они получили от Вас в полном объеме разъяснения. Благодарю Вас.
Коллеги, переходим к выступлениям.
Людмила Заумовна Талабаева, пожалуйста.
Л.З. Талабаева, член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Приморского края.
Уважаемый Александр Валентинович! Магистральный газопровод Сахалин – Хабаровск – Владивосток является межрегиональной газотранспортной системой, которая предназначена для доставки газа, добываемого на шельфе Сахалина, потребителям Хабаровского и Приморского краев. Проектная производительность первого пускового комплекса – 5,5 млрд куб. метров газа в год. Предусматривалось дальнейшее расширение газопровода до производительности 28,5 млрд куб. метров в год. Однако дополнительные мощности по газопроводу не вводились. В результате сегодня технической производительности газопровода недостаточно для обеспечения устойчивого газоснабжения Приморского края в зимний период.
В последние годы на многочисленные обращения перспективных инвесторов на получение технических условий для подключения к системам газоснабжения и газораспределения были получены отказы в связи с отсутствием технической возможности. На запрос правительства Приморского края о предоставлении информации об объемах газа, которые регион может учитывать в перспективном плане социально-экономического развития края, ответ от "Газпрома" не получен.
В этой связи сохраняется неопределенность относительно возможности полного удовлетворения перспективной потребности края в газе, которая оценивается в объеме не менее 6,5 млрд куб. метров в год после 2025 года. Поручение заместителя председателя правительства Юрия Петровича Трутнева Минэнерго России от 2014 года о разработке взаимосвязанного баланса сахалинского газа осталось невыполненным. В связи с планами "Роснефти" вывести к 2025 году из эксплуатации магистральный газопровод Оха – Комсомольск-на-Амуре проблема обеспечения газоснабжения края станет еще более актуальной.
Особо следует отметить, что на территории края планируется создание двух мощных химических производств – Восточная нефтехимическая компания и Находкинский завод минеральных удобрений, – которые по технологии должны получать газ с высоким давлением. По разъяснениям Минэнерго России, утвержденная производственная программа "Газпрома" пока не предполагает мероприятий по обеспечению такого давления.
В целях дальнейшего развития газоснабжения края и подключения перспективных потребителей региона прошу, уважаемый Александр Валентинович, рассмотреть возможность предоставления правительству Приморского края результатов разработки согласованного долгосрочного перспективного баланса поступления и распределения газа Сахалинского центра газодобычи в достаточном объеме и информации об учете в инвестиционной программе "Газпрома" средств, обеспечивающих полное удовлетворение прогнозной потребности в природном газе перспективных потребителей газа. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Вячеслав Владимирович Наговицын, пожалуйста.
В.В. Наговицын. Уважаемый Александр Валентинович! Ко мне обратились жители города Гусиноозерска и работники угледобывающих предприятий (там больше 500 человек) с просьбой вынести этот вопрос сюда, на заседание Совета Федерации. В настоящее время эти предприятия поставлены на грань выживания в связи с тем, что есть Гусиноозерская ГРЭС, которая всегда брала уголь на этих месторождениях, и сегодня там сокращается объем потребления.
В связи с чем он сокращается? Восемь лет назад угля стало не хватать, и госорганы приняли все меры для того, чтобы помочь энергетикам освоить свое собственное Окино-Ключевское месторождение. Его освоили, сейчас угля стало хватать и стали сокращать уголь даже у действующих много десятилетий предприятий. И они, естественно, стали досрочно сегодня сворачивать свое производство. Сегодня уже 550 человек – за пределами этого предприятия, еще 250 готовятся к увольнению.
У меня какая просьба, Александр Валентинович? Рассмотрите, пожалуйста, вместе с "Интер РАО" этот вопрос. Никаких средств не требуется от "Интер РАО", для того чтобы решить эту проблему, а проблема социальная, очень серьезная возникает. И самое главное – что вопросы рекультивации подвисают там. Если сегодня дать возможность плавно закрыть эти предприятия, то есть получать от них уголь до тех пор, пока они не освоят полностью месторождение, то в принципе проблема безболезненно будет решена как для "Интер РАО", так и для города Гусиноозерска, так и для этих предприятий. Если есть такая возможность, подключитесь, пожалуйста.
Председательствующий. Спасибо.
Владимир Казимирович Кравченко, пожалуйста.
В.К. Кравченко. Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Александр Валентинович! На сегодняшний день имеющиеся в соответствии с действующим законодательством инструменты для реализации мероприятий по электроснабжению территорий в целях снятия инфраструктурных ограничений для роста жилищного строительства и роста объемов инвестиций в основной капитал применяются не в полном объеме. По той же причине действуют ограничения в цифровизации электросетевого хозяйства. Например, в случае необходимости электроснабжения застраиваемых территорий или каких-либо объектов от закрытых центров питания все затраты по строительству объектов электросетевого хозяйства перекладываются на застройщика, инвестора в рамках взимания сетевой организацией платы за технологическое присоединение по индивидуальному тарифу, размер которого может составлять существенную сумму.
Кроме того, при реализации проектов по созданию цифровой электросетевой инфраструктуры на основе единой цифровой платформы с модернизацией распределительных сетей и подстанций с внедрением технологий Smart Grid ("умная" сеть) и Smart Metering ("умный" учет) субъекты электроэнергетики ограничены в своих действиях существующими правилами ценообразования.
В качестве предложения по снятию законодательных ограничений со стороны регионов и профильных министерств называлось предоставление возможности заключения субъектами Российской Федерации с сетевыми организациями соглашений об условиях осуществления деятельности в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии на территории регионов, так называемых регуляторных соглашений, предусматривающих на долгосрочной основе (порядка 10 лет) учет необходимой валовой выручки доходов и расходов на возврат и обслуживание заемных средств, направляемых на финансирование капитальных вложений в электросетевое хозяйство и цифровизацию электроэнергетики.
Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 300, который был одобрен Советом Федерации, внесены соответствующие изменения. Однако Правительством Российской Федерации должны быть уставлены порядок заключения, изменения, расторжения и перечень существующих условий таких соглашений. До настоящего времени данные нормативные акты не приняты, что не позволяет субъектам Российской Федерации прорабатывать возможность применения данного механизма для снятия инфраструктурных ограничений и цифровизации энергетики. Прошу ускорить их принятие. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть предложение предоставить возможность выступить Людмиле Борисовне Нарусовой и выступления завершить. У кого остались вопросы и предложения, просьба в письменном виде через комитет передать их Александру Валентиновичу, и он нам обязательно ответит. Еще раз акцентирую на этом внимание.
Людмила Борисовна, пожалуйста.
Л.Б. Нарусова. Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Александр Валентинович, хочу Вам напомнить о нашем совещании, которое было у Вас в кабинете, по Республике Тыва относительно генерации и тарифов. Хотелось бы узнать, что конкретно осуществлено из того, что мы там наметили. И просьба к вашему аппарату: для работы в регионе необходим протокол этого совещания, который я не получила. Спасибо.
Председательствующий. Ответ тогда будет направлен, Людмила Борисовна.
Здесь участвуют и заместители министра. Я думаю, каждый в сфере своей ответственности услышал вопросы, которые интересуют сенаторов.
Что касается Тувы, может быть, кто-то готов ответить по итогам совещания? Или потом направите ответ? Не очень готовы. Хорошо. Тогда просьба направить письменно Людмиле Борисовне ответ.
Коллеги, сейчас я просила бы взять слово Андрея Викторовича Кутепова, председателя комитета. Пожалуйста.
А.В. Кутепов. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! У вас имеется проект постановления по итогам "правительственного часа". Комитет предлагает его принять за основу.
Мы просим коллег представить предложения и возможные дополнения к документу до 17 марта, чтобы доработать проект к следующему заседанию. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, я хотела бы проинформировать, что в нашем заседании принимали участие Павел Анатольевич Ливинский – руководитель "Россетей", Андрей Евгеньевич Муров ("Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы"), а также Борис Юрьевич Ковальчук ("Интер РАО"). Это компании, с которыми мы плотно сотрудничаем. Благодарны "Россетям" за наше активное взаимодействие.
Я знаю, что Рязанский хотел еще задать вопрос.
Я, извините, поздно увидела. Важный, надеюсь. Задавайте, пожалуйста.
Валерий Владимирович Рязанский, первый заместитель председателя комитета.
В.В. Рязанский, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Курской области.
Спасибо, уважаемая Валентина Ивановна.
Уважаемый Александр Валентинович, я получил от Вас ответ по вопросам газовых счетчиков и электросчетчиков. По электрическим счетчикам у нас с вами контрольный срок по выполнению требований закона – 1 июля. К сожалению, из ответа я не получил четкого и ясного представления, готова ли вся нормативно-правовая документация, с тем чтобы уже 1 июля эти обязанности были возложены на поставщиков.
Председательствующий. Включите, пожалуйста, микрофон министру.
А.В. Новак. Что касается подготовки нормативно-правовой базы, она готова в соответствии с графиком, утвержденным Правительством Российской Федерации. У нас утверждена "дорожная карта". Есть три, по-моему, документа, которые сейчас уже на стадии подписания (один из них Министерством энергетики, два – Федеральной антимонопольной службой подготовлены), в ближайшее время выйдут. И в целом мы считаем, что никаких нет препятствий для того, чтобы реализовать положения закона, которые вступают с 1 июля 2020 года в силу, нашими сетевыми компаниями, энергосбытовыми компаниями, мы не видим в этом никаких ограничений.
Все документы были разработаны, внесены в правительство. Там были проведены все необходимые согласительные совещания, решения приняты. Большинство документов принято, осталось, по-моему, три или четыре, которые уже практически на стадии подписания.
Председательствующий. Александр Валентинович, есть такое предложение: принять к сведению заверения министра энергетики о том, что закон, который вступает в силу с 1 июля, будет неукоснительно исполнен.
А.В. Новак. Да.
Председательствующий. Никаких переносов сроков не будет. Это конкретный, уверенный ответ. Это очень важно для населения.
Коллеги, никто с балкона так и не решился что-то сказать, нет? Хорошо. Всю ответственность – на министра. Спасибо за активное участие.
Коллеги, проект постановления у вас имеется. Поступило предложение от комитета принять его за основу, доработать, с тем чтобы на следующем заседании принять уже в целом.
Кто за то, чтобы принять проект постановления Совета Федерации "Об актуальных вопросах развития энергетической инфраструктуры в рамках реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года " (документ № 99) за основу? Прошу голосовать. Идет голосование.
Результаты голосования (12 час. 02 мин. 53 сек.)
За 162 чел. 95,3%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 2 чел. 1,2%
Голосовало 164 чел.
Не голосовало 6 чел.
Решение: принято
Решение принято.
Уважаемый Александр Валентинович, уважаемые коллеги! Я хочу еще раз вас поблагодарить за участие в "правительственном часе". На мой взгляд, состоялся очень содержательный разговор. Тема газификации, выравнивания тарифов на электроэнергию, энерго-, теплоснабжение – это тема, которая интересует все субъекты Федерации в постоянном режиме, сенаторов. И я рада, что у нас установился такой рабочий диалог с министерством.
Еще нерешенных вопросов очень много, и Вы об этом говорили. Мы подняли тему выравнивания, или сглаживания, разницы на тарифы на электроэнергию для промышленности, для граждан, особенно когда в соседних регионах такая большая разница, Вы эту проблему хорошо знаете.
Понимаем, что это непростая задача, она не решается вот так… Это должна быть целая система продуманных мер государственной политики, для того чтобы выравнивать условия экономического и социального развития субъектов Федерации. До тех пор пока будет сохраняться такая разница в уровне развития, а, соответственно, разница в уровне жизни людей, никогда Россия, как страна, успешной в полной мере не будет.
И во многом это зависит от вашего министерства, уважаемый Александр Валентинович, от Ваших решений, от решений компаний – газовых, тепловых, электрических и так далее. Хотелось бы вам пожелать в этом успехов. И эти вопросы, хочу еще раз подчеркнуть, будут на постоянном контроле в Совете Федерации.
Я надеюсь, что совместными усилиями мы сможем их более быстрыми темпами продвигать. И в то же время, если Министерству энергетики нужна какая-то законодательная поддержка со стороны парламента, вы можете в любой момент обращаться, рассчитывать на нашу поддержку. Мы готовы к такому конструктивному взаимодействию.
Я Вас благодарю. Если у Вас есть время (у нас так совпало, что сегодня такой "энергетический" день, на "часе эксперта" будет выступать сейчас один из Ваших коллег) – послушайте. Потом мы с Вами еще должны открыть выставку и пообсуждать.
Еще раз спасибо, уважаемые коллеги, кто принимал участие в заседании. Благодарю вас.
Subscribe

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Мои твиты

    Сб, 15:10: Кино по выходным Сказка о потерянном времени Посмотрели Конек-горбунок. Очень шумно https://t.co/24D9HuaRQA

  • Мои твиты

    Пт, 12:10: Федерация Терпение лопнуло: назначено Closing Russian Federation https://t.co/3qxCCOUwSS Пт, 12:12: Калиновский – Навальный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments