leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Росреестр не может справиться с расхождением реестров, чтоб не сносили дома живых людей

Росреестр не может справиться с расхождением реестров, чтоб не сносили дома живых людей – покойников пока не трогают – совещание у Лисовского
Зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский провел в комн. 802 кр. совещание по вопросам внесения изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель
Конспект 10:00
Лисовский. Мы помним как закон принимался и правоприменение достаточно сложное.
статс-секретарь - замруководителя Росреестра Алексей Бутовецкий. Мнение по закону противоположное. У нас нет сведений что лесная амнистия привела к негативу. Лесная амнистия на живых людях один реестр что земли лесного фонда другой что нет. граждане не задумывались. Потом привело к сносу жилых домов. 107 млн гектар на столько уменьшилось. Это фейковые сведения. Как только будет уточняться, выявятся новые пересечения. 107 млн гектар ушло и экологическое сообщество ничего не говорит. То есть это чисто бумажная работа. Недавно обсуждали кладбища, огромное количество кладбищ на землях лесного фонда и с этим тоже надо что-то делать. Решение КС оказывается раньше изымались участки граждан по формальным основаниям. Иногда закон принимается и его не воспринимают, суды принимают решения по прежнему. Здесь мы видим все же решения в пользу граждан. КФХ обращалось в КС признать норму лесной амнистии как неконституционную чтобы был всего год на восстановление своих прав. С самого начала недостаточно что мы указали только граждан. Члены садоводческих товариществ пользуются землей на основании садовых книжек. Гаражные кооперативы КФХ. Продлить восстановление прав на три года. Можем ли мы законом решить проблемы пересечения реестров? Потребуются новые законодательные решения чтобы реестры почистить. Оказывается можем исключать только участки разграниченные. У нас есть участки без границ. 11 государственных ресурсов используют реестры РФТ ЕФИС ИСОГД РРПТ ФГИС ТП и ЕФГИ. Наверно рано или поздно надо перейти к единому реестру как в других странах Голландия Финляндия. У нас подготовлены поправки в закон о допущении пересечений. Ряд сенаторов и депутатов внесли два законопроекта оба одобрены правительством. Если внести в Росреестр с пересечениями, сам Россреестр исключает по определенному алгоритму. Есть общее противоречие между органами лесного хозяйства. Делают запрос и получает ответ зоны двойного учета. Регистратор не знает что делать.
Лисовский. Общее введение. Предлагаю выступить Климовой Региональные межведомственные группы вносят, комитет по лесному хозяйству опасается вносить придет прокуратура, а Рослесхоз: а мы здесь при чем.
КЛИМОВА Наталия Александровна Руководитель Оргкомитета Совета главных архитекторов Российской Федерации, советник президента РААСН Лучше наоборот.
ЗЫКОВА Надежда Николаевна Первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области. Создана комиссия и проводится работа по тем участкам, которые попали под действие 280 закона. Готовится исключение таких участков. У нас есть еще технические пересечения. Мы приняли совместное решение с Рослесхозом. Разработка документов достаточно сложная процедура Точку в лесной амнистии не поставить. Есть злоупотребление правом, участки лесного фонда окруженные населенным пунктом исключаются из реестра без согласования. Бывшие СНТ или ИЖС дороги внутри не подпадают под 280 бессмысленно отображать. Огромный объем. В Мытищах три тысячи участков запрашивать из ЕГРН. На основании решения комиссии исключать. Посредническая организация устанавливает границы. Нам отвечают без анализа У вас пересечения. Попадаем в тупик. Не только населенные пункты, есть промышленность, СХ. Есть СХ хотим перевести в промышленность. Генллан непанацея.
Лисовский Акт совместный?
Зыкова. Нет.
Василий Баландин, зампред Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области. 11 тыс гектар противоречат сведениям о лесах. Из них 8 тыс нежилые объекты. Мы знаем Рослесхоз ведет постановку на кадастровый учет границы лесничеств. Только 7 из 15 откорректированы. Рослесхоз работает недостаточно оперативно. Не снимет проблемы. Мы не можем понять до конца какая граница установлена Рослесхозом. Разработать цифровое решение. Мы готовы реализовать.
Лисовский. Рекомендации в письменном виде, сейчас мне бы хотелось чтобы обозначили проблемы.
Денис Игнатенко Главный юрисконсульт Представительства Правительства Нижегородской области при Правительстве Российской Федерации, Нижегородская область.
Марина Ракова Министр градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области. Мучается вся Россия. Вот небольшой сельский совет обрисовал существующее положение. Рослесхоз оспорил. Генеральный план отменен. У нас в области 360 муниципалитетов и ежегодного 190-270 согласовывается 10%. Ввести досудебное урегулирование. Стоимость генерального плана три миллиона Вот и подумайте доступно муниципалитетам? Безвозмездный обмен информацией. Внося границы населенных пунктов либо вносите с пересечениями либо фрагментарно без спорных участков. Все границы надо учесть а для этого обмениваться данными.
Анастасия Винокурова, замруководителя Рослесхоза Устанавливаем границы лесничеств и вносим в реестр. По сотне примерно участков на лесничество с пересечениями. Что касается получения информации. 300 лесничеств на 120 млн гектар внесено. Полномочия очень размыты.
Лисовский. Насколько я понял из вашего выступления во всем виноваты регионы. Они работают на земле отвечают за жизнь людей а вы делаете их виноватыми. То есть вы прдлагается чтобы решали комитеты по лесному хозяйству.
Баландин приказ вы когда откорректируете?
Винокурова К 23 году. Работа ведется.
Климова. Будет очередное согласование и возникнут новые вопросы. Не все полномочия переданы. Мы не можем все время вносить изменения в законодательство потому что процедура очень сложна.
Лисовский. Это понятно.
Бутовецкий. Лесное законодательство оторвано. Нужна норма просто так нельзя осуществлять лесное планирование в отрыве от всего.
Лисовский. Общался с Абрамченко. Предлагали рекомендации отменить. Мы нашли понимание Абрамченко и Валентика. К сожалению ушел.
Бутовецкий. Считают все вопросы надо передавать в правоохранительные органы. Но в суде не оспаривается.
Лисовский. Когда принимали закон, говорили все разворуют. Все наложения должны идти через комиссии Потом испугались что придет прокуратура. Мы не знаем, сколько раз прокуратура приходила нл постоянно говорят. Такое впечатление просто не хотят делать.
Климова Стараются не доводить до прокуратуры и вопросы не решаются.
Андрей Ильин Замначальника Правового управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Насколько прокурор может входить в эти комиссии.
Зыкова Мы все время оправдываемся. Поэтому стараемся чтобы правоприменение было максимально простым.
Бутовецкий. У Росреестра проблем нет.
Ольга Канищева И.о. директора Департамента лесного хозяйства Администрации Владимирской области. Не забывать что Рослесхоз защищает права РФ. Чтобы в дальнейшем работать с прокуратурой, защищены права РФ. В приоритете ЕГРН. Если есть пересечения исключить не представляет проблемы. Невозможно исключить из ЕГРН потому что основанием является выписка из ЕГРН. То есть просто нет сведений о лесном участке. Участки в аренде не исключаются по 280-ФЗ. Понуждать арендаторов к добровольному отказу от аренды в случае пересечений. Как мы можем? Участки СНТ общие земли не стоят на учета либо нет правоустанавливающих документов. Участки СХ назначения использование не по назначению.
Лисовский. Мы знакомы в этими проблемами. Был передан участок без установления границ, вы сами ошиблись. Обычно гораздо больше участки Вы передали в аренду с ошибочными границами.
Бутовецкий. Каким образом договаривались с арендатором и как он его принимал, если знал что на этом утом участке есть другой землепользователь.
Лисовский. Отдать приоритет ЕГРН. Или оставить аренду только если нет пересечений. С чем он в суд пойдет, у него границы не установлены. Участку с установленными границами отдавать приоритет. Ясно это не недоработка, была система передавать в аренду с неустановленными границами
Бутовецкий. В рекомендациях как записать поразить чьи-то права?
Климова А как действовать регионам тем более отдаленным?
Зыкова Особенно болезненная история с СНТ самая большая неурегулированность.
Бутовецкий. Глубочайшее заблуждение что участки СНТ существуют как объект недвижимости. Пока нет границ, лесникам ничего не надо делать. Участок по границам лесничества. СНТ закон говорит только об участках для садоводства.
Климова А что делать с черезполосицей?
Зыкова Закон трудно принимался и трудно исполнялся Пора внести в него изменения сделать более работоспособным. Закон должен быть понятным.
Лисовский. У нас все органы власти стоят на защите государственных интересов. Подзаконные акты, закон перестал работать.
Татьяна Говорова Замначальника управления градостроительства и архитектуры администрации города Кирова. У нас огромная территория. Несколько лесных участков в границах населенных пунктов. Мы имеем полное право не ходить в Рослесхоз, просто ограничения соблюдать. Постановление не принимали во внимание. Леса в городе в ужасном состоянии, за ними никто не ухаживает много мусора.
Бутовецкий. Так много наговорили Что за объект?
Винокурова Не могут включить без нашего согласования.
Климова Кому-то дать приоритет. Или города замирают, или наоборот генеральные планы.
Канищева ООПТ формировались без изъятия земель. Могут войти участки с тысячью землепользователей.
Лисовский. Все говорят об изъятии государственной собственности но никто не хочет брать на себя решение подвинуть границу лесного фонда Здание построенное 30-40 лет назад понятно леса там никакого не было.
Винокурова Если нет правоустанавливающих документов
Лисовский. Почему, зачастую есть.
Винокурова У нас приказ на определенную дату. Можем издавать раз в год. Нл мы не можем ежегодно вносить изменения в приказы. В Московской области пятьдесят пересечений на одно лесничество. Можете заказать выписку. Не проблема 50 участков рассмотреть Но остается десять тыс пересечений на лесничество. Участки были приведены подложные документы уголовные дела.
Иван Бойко, Прокурор Отдела управления по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации Измененные решения должны быть публичными как и приказы
Бутовецкий. У нас процедура если вносятся сведения о лесничестве и мы видим несоответствия, автоматически приводятся в соответствие. У Росреестра механизм есть Но базовое остается.
Бутовецкий. ООО оспорило градплан и выиграло в суде.
Баландин.
Лисовский. И выхода нет.
Бутовецкий. Подразделения одного органа Им говорят разберитесь между собой.
Бойко Огранить срок обжалования и может любую деятельность развивать
Лисовский. Приоритет кому отдать?
Баландин Ускорить выдачу и выдавать промежуточные решения Претензий не имеем. Может быть в формате межведомственного взаимодействия.
Винокурова К сожалению от коллег ничего не дождались.
Илья Возможность судебного обжалования порочная практика.
Баландин Мы нагоним
Лисовский. Вы нагоните не может же Рослесхоз только с Московской областью работать.
Лисовский. Надо заканчивать каждый участник подготовит предложения Будем работать с протоколом Все говорят мы примем решение к нам придет прокурор. Как развязать этот узел? Прокурор приходят в трех случаях из ста и 97 останавливаются. Следователь говорит Я по закону, прокурор по своему
12:00 Какую тему ни возьми везде одно и то же сочетание хаоса и преследования

материалы
ПРОТОКОЛ совещания по актуальным вопросам применения Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной
категории земель»
г. Москва, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию ул. Б.Дмитровка, 26, зал 802 (красный)
12 марта 2020 года
Председательствовал:
первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию С.Ф. Лисовский
Присутствовали:
1. БУТОВЕЦКИИ Алексей Игоревич
2. ГАЛИШИН Эдуард Уралович
3. ВИНОКУРОВА Анастасия Олеговна
4. ГАЙРБЕКОВ Муслим Рамзанович
5. ЗЕМЛЯИСКАЯ Валентина Владимировна
6. РАКОВА Марина Владимировна
7. ЗЫКОВА Надежда Николаевна
8. БАЛАНДИН Василий Анатольевич
9. КЛИМОВА Наталия Александровна
10. ГОВОРОВА Татьяна Вениаминовна
11. БЕРЕСТЯНСКИЙ Андрей Петрович И.о. директора Департамента недвижимости Минэкономразвития России вития
Выступили: С.Ф. Лисовский, А.И. Бутовецкий, А.О. Винокурова, Э.У. Галишин, М.Р. Гайрбеков, В.В. Землянская, М.В. Ракова, Н.Н. Зыкова, В.А. Баландин, Н.А. Климова, Т.В. Говорова, А.П. Берестянский
Рассмотрев актуальные вопросы применения Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» участники совещания отметили.
Федеральный закон принят в целях устранения противоречий Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) и государственного лесного реестра (далее ГЛР). За период действия Федерального закона количество земельных участков, в отношении которых устранено пересечение границ земельных участков с границами лесных участков, составило 17 925 (земли сельскохозяйственного назначения), 5166 (земли населенных пунктов), 2773 (земли промышленности и иного специального назначения), 81 (земли особо охраняемых природных территорий), 9 (земли водного фонда).
Вместе с тем, при осуществлении проверки законности возникновения прав в отношении 5476 земельных участков по уведомлениям и решениям Росреестра Рослесхозом принято решение о необходимости защиты имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений в судебном порядке (подано 848 исковых заявлений в отношении 1481 земельного участка), а также проводится работа по обжалованию документов территориального планирования муниципальных образований (инициировано 476 судебных дел в отношении земель лесного фонда общей площадью 2 050 362,43 га, 291 из которых в отношении земель лесного фонда общей площадью 1 299 578,83 га выиграно, в производстве судов находится 61 дело на общую площадь лесов 4 761 952,49 га.
В рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 10 октября 2017 г. № ДК-П13-6720 по выполнению плана мероприятий по установлению границ лесничеств, лесопарков, расположенных на землях лесного фонда в непосредственной близости от населенных пунктов с населением более 500 тыс. человек, Рослесхозом выполнены работы по определению координат характерных точек границ 64 лесничеств, из которых сведения только о границах 22 лесничеств внесены в ЕГРН. В отношении границ оставшихся лесничеств документы либо находятся на рассмотрении органа регистрации прав, либо Рослесхозом получены уведомления о невозможности внесения в ЕГРН сведений о них.
Основной причиной, препятствующей внесению сведений о границах лесничеств в реестр границ ЕГРН является наличие пересечений границ данных лесничеств с границами населенных пунктов, территориальных зон, сведения о которых содержатся в реестре границ ЕГРН.
Направленные Рослесхозом 'Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Гордееву предложения о внесении изменений в статью 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в статью 34 Федерального закона № 218-ФЗ, предусматривающие согласование с Рослесхозом проекта генерального плана городского округа, поселения в случае, если в состав городского округа, поселения включаются земли лесного фонда, и невозможность внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон в случае выявления их пересечения с границами лесничеств, лесопарков, сведения о которых содержатся в ЕГРН (письмо Рослесхоза от 16 мая 2019 г. № ИВ-03-08/8488) не поддержаны Минэкономразвития России (письмо от 25 июня 2019 г. № 20387-ВЖ/Д27и).
Регионы отмечают, что реализация Федерального закона путем корректировки границ лесничеств с учетом информации Росреестра и сведений из ГЛР в полной мере не обеспечивается. Указывается, в частности, что количество генеральных планов, в согласовании которых Рослесхозом отказывается, может достигать 98% генеральных планов (Московская область). Кроме того, неопределенность решения отдельных, связанных с применением Федерального закона № 280-ФЗ. вопросов при подготовке генеральных планов, утверждении границ населенных пунктов и лесничеств остается сдерживающим фактором в устранении противоречий ЕГРН и ГДР при утверждении генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений.
Участники совещания решили:
1. Принять к сведению информацию Минэкономразвития, Росреестра, Рослесхоза;
2. Рекомендовать Комитету Совета Федерации по аграрно- продовольственной политике и природопользованию обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением о необходимости урегулирования вопросов установления границ населенных пунктов в случаях наложения границ лесничеств.
3. Поддержать предложение Министерства экономического развития, изложенное в письме В.В. Абрамченко от 21 февраля 2019 № 4758-ВА/Д23и о целесообразности внесения изменений в часть 5 статьи 10 Федерального закона 280-ФЗ в части срока применения данной нормы и субъектного состава лиц, которыми могут быть заявлены в суд требования о признании права собственности на земельные участки, права на которые были ранее прекращены.
2017 г. № 280-ФЗ
Письмо от 28 февраля 2020 г. №3.7-11/590
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев письмо Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию о проведении совещания по актуальным вопросам применения Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные аюы Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее — Закон № 280-ФЗ), сообщает.
Во исполнение постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23 ноября 2017 г. № 2812-7 ГД (пункг 3) и в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Кпзака от 7 декабря 2017 г. № ДК-ШЗ-8178 заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (Минэкономразвития России, Минприроды России, Росреестром и Рослесхозом), а также уполномоченными в области лесных отношений исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на постоянной основе осуществляется контроль за реализацией Закона № 280-ФЗ, результаты которого с полугодовой периодичностью докладываются в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (копия доклада по состоянию на 1 декабря 2019 г. прилагается).
Кроме того, по итогам состоявшегося 7 декабря 2018 г. заседания коллегии Росреестра (протокол № K/3-TIP от 7 декабря 2018 г.) по вопросам реализации Закона № 280-ФЗ приняты решения о проработке ряда вопросов и необходимости внесения изменений в действующее законодательство, в рамках исполнения которых в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям письмом Минэкономразвития России от 21 февраля 2019 г. № 4758-ВА/Д23и (копия прилагается) направлены предложения но внесению изменений в часть 5 статьи 10 Закона № 280-ФЗ в части срока применения данной нормы и субъектного состава лиц, которыми могут быть заявлены в суд требования о признании права собственности на земельные участки, права на которые были ранее прекращены. Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям с учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации принято решение о нецелесообразности внесения указанных изменений (информация получена в рабочем порядке).
Также в Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту и Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям направлена информация о реализации положений решения совместного заседания указанных Комитетов от 10 декабря 2018 г. № 134, пункт 1, касающаяся и том числе вопросов реализации Закона № 280-ФЗ.

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА
Об осуществлении контроля за реализацией положений Федерального закона от 29 июля
2017 г. № 280-ФЗ
Во исполнение постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ог 23 ноября 2017 г. № 2812-7 ГД (пункт 3) и в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.П. Козака от 7 декабря 2017 г. № ДК-П13-8178 Министерство экономического развития Российской Федерации сообщает.
Контроль за реализацией Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земелъх (далее - Федеральный закон № 280-ФЗ), как сообщалось ранее в письме Минэкономразвития России от 24 октября 2019 г. № 36060-ВА/Д23и, осуществляете заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (Минэкономразвити; России, Минприроды России, Росреестром и Рослесхозом), а также уполномоченным] в области лесных отношений исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на постоянной основе как в рамках реализации их полномочий в соответствии с установленной компетенцией, так и при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц по вопросам, касающимся применения Федерального закона № 280-ФЗ.
С учетом сведений, изложенных в указанном письме (по состоянию на 1 сентября 2019 г.), Минэкономразвития России направляет актуализированную информацию о результатах применения Федерального закона № 280-ФЗ по состоянию на 1 декабря 2019 г.
1. Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Росреестром (его территориальными органами н субъектах Российской Федерации) проводит мониторинг практики применения Федерального закона -N"« 280-ФЗ при реализации функций Росреестра в установленной сфере, включая ведение Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН), рассмотрение заявлений заинтересованных лиц об осуществлении учетно-регистрационных действий и устранение противоречий в сведениях ЕГРН о лесных участках.
Наиболее значимые направления применения Федерального закона № 280-ФЗ реализуются органом регистрации прав в соответствии с положениями статей 34 и 60.2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации) в редакции Федерального закона № 280-ФЗ.
При этом применение положений Федерального закона № 280-ФЗ осуществляется как по инициативе правообладателей земельных участков, иных заинтересованных лиц (не правообладателей), органов государственной власти, органов местного самоуправления, суда при поступлении в орган регистрации прав необходимой информации и документов, так и по инициативе органа регистрации прав.
Статистическая информация о применении статьи 60.2 Закона о регистрации в разрезе субъектов Российской Федерации по состоянию на 1 декабря 2019 г. представлена в приложении к настоящему письму.
При этом Минэкономразвития России отмечает, что по состоянию на 1 декабря 2019 г. количество п окупивших в орган регистрации прав заявлений об осуществлении учетно-регистрационных действий, подпадающих под действие статьи 60.2 Закона о регистрации, составило 13 087 (согласно сведениям, указанным в предыдущем докладе, данный показатель составил 11 536), по 9893 из которых (76% от общего количества) приняты положительные решения (осуществлены государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав), по 2419 заявлениям принято решение о приостановлении и впоследствии об отказе в осуществлении учетно-регистрационных действий, в остальных случаях (775) окончательные решения либо не приняты, либо приняты решения (по заявлению заинтересованного лица) о прекращении учетно-регистрационных действий и возврате документов без рассмотрения.
Регионы, п которых заявители наиболее активны: Московская область (4754 заявления), Ленинградская область (1197), Республика Карелия (713), Иркутская область (623), Калужская область (509).
Мероприятия по реализации Федерального закона № 280-ФЗ органом регистрации прав по собственной инициативе проводятся по двум основным направлениям:
устранение в ЕГРН пересечений границ земельных участков с категорией земель «земли лесного фонда» (далее — лесные участки) с границами земельных участков иных категорий земель;
устранение в ЕГРН пересечений границ лесных участков с границами иных лесных участков, а также исключение из ЕГРН дублирующей информации о лесных участках.
Для выявления ситуаций на предмет возможности применения Федерального закона № 280-ФЗ по инициативе органа регистрации прав территориальными органами Росреестра и филиалами ФГБУ «ФКП Росреестра» на плановой основе проводится анализ сведений ЕГРН по кадастровым кварталам. Справочно (по результатам обобщения ФГБУ «ФКП Росреестра» информации, представленной его филиалами в регионах, по состоянию на апрель 2019 г.): всего на территории Российской Федерации 941 415 кадастровых кварталов, при этом количество кадастровых кварталов, в которых учтены только лесные участки, - 10 703; количество кварталов, в которых учтены и лесные участки, и земельные участки иных категорий земель, 64 345.
По состоянию на 1 декабря 2019 г. (за период действия Федерального закона № 280-ФЗ) в результате применения статьи 60.2 Закона о регистрации количество земельных участков, в отношении которых органом регистрации прав изменены сведения ЕГРН об их категории с «земли лесною фонда» на шгую категорию земель или устранено пересечение границ земельных участков с границами лесных участков, составило (в разрезе таких категорий): 17 925 - земли сельскохозяйственно! и назначения; 5166 земли населенных пунктов;
2773 - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
81 — земли особо охраняемых природных территорий; 9 — земли водного фонда.
По состоянию на 1 декабря 2019 г. по результатам применения статьи 60.2 Закона о регистрации в части устранения пересечений границ лесных участков с 1раницами земельных участков иных категорий земель, согласно сведениям ЕГРН, площадь лесных участков уменьшилась на 27,1 тыс. га, из которых 949 га включено в границы населенных пунктов (устранено пересечение границ лесных участков с границами земельных участков с категорией земель «земли населенных пунктов», а также изменена категория земель лесного участка на «земли населенных пунктов» в соответствии с частью 5 статьи 60.2
Закона о регистрации).
Информация о внесенных в ЕГРН изменениях в части площади и границ лесных участков направлена в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений, в целях внесения соответствующих изменений в государственный лесной реестр (далее — ГЛР).
Следующее из направлений реализации Федерального закона № 280-ФЗ по инициативе органа регистрации прав — это анализ сведений ЕГРН о лесных участках, в том числе выявление и исключение из ЕГРН дублирующих сведений о них, устранение пересечений границ лесных участков с границами иных лесных участков.
Для проведения анализа сведений ЕГРН о лесных участках территориальными органами Росреестра и филиалами ФГБУ «ФКП Росреестра» сформированы перечни лесных участков, границы которых пересекаются с 1раницами иных лесных участков или имеющих в случае отсутствия границ, по данным ЕГРН, совпадение описания местоположения. Устранение указанных пересечений и приведение в соответствие сведений ЕГРН осуществляются как в рамках реализации статьи 60.2 Закона о регистрации (исключение из ЕГРН сведений о лесных участках и устранение реестровых ошибок), так и в рамках текущей деятельности (например, путем исправления технических ошибок в сведениях EITH).
В перечни лесных участков, в отношении которых выявлены те или иные противоречия в сведениях ЕГРН, включены 100 723 лесных участка, из которых материалы в отношении 95 431 участка предметно рассмотрены территориальными органами Росреестра и филиалами ФГБУ «ФКП Росреестра».
В результате рассмотрения документов в отношении таких лесных участков: установлено отсутствие необходимости применения статьи 60.2 Закона о регистрации в отношении 47 825 лесных участков (в том числе в этих случаях органы регистрации прав выявили и самостоятельно исправили технические ошибки в сведениях ЕГРН, либо пересечение границ лесных участков допускается действующим законодательством). Наибольшее количество таких случаев выявлено в Пермском крае (19 254 участка), Ханты-Мансийском автономном округе (7946), Ямало-Ненецком автономном округе (4742), Республике Марий Эл (1195), Тульской области (1170), Краснодарском крае (1129);
установлена необходимость применения частей 13, 15, 16 статьи 60.2 Закона о регистрации в отношении 47 167 лесных участков. Наибольшее количество таких лесных участков в Кабардино-Балкарской Республике (27 399), Республике Мордовия (3630), -Ямало-Ненецком автономном округе (2264), Иркутской области (2246), Тверской области (1554).
В соответствии с предложениями органа регистрации прав с соблюдением установленного частью 14 статьи 60.2 Закона о регистрации порядка из ЕГРН были исключены сведения о 41 729 лесных участках, в сведениях ЕГРН о 4570 лесных участках исправлены реестровые ошибки в часги площади и границ.
Мероприятия по устранению пересечений границ лесных участков с 1раницами иных лесных участков, а также по исключению из ЕГРН дублирующих сведений о лесных участках завершены в Республике Адыгея, Республике Башкортостан, Республике Мордовия, Республике Северная Осетия - Алания, Карачаево-Черкесской Республике, Чувашской Республике, Ставропольском крае, Еврейской автономной области, Астраханской, Курской, Липецкой, Орловской, Тамбовской, Тульской, Ярославской областях.
В целом за весь период действия Федерального закона № 280-ФЗ (с 11 августа 2017 Г.) количество случаев применения статьи 60.2 Закона о регистрации по состоянию на 1 декабря 2019 г. составило 72 259 (69 815), из которых:
61 450 (60 176), или 85% от общего количества случаев - по инициативе органа регистрации прав, в том числе при самостоятельном выявлении и исправлении реестровых ошибок в сведениях ЕГРН, приведении в соответствие сведений ЕГРН (например, изменение категории земель «земли лесного фонда» на категорию земель «земли населенных пунктов» или «земли сельскохозяйственного назначения» в соответствии с частью 5 статьи 60.2 Закона о регистрации; исключение из ЕГРН дублирующих сведений о лесных участках, устранение пересечений границ лесных участков с границами иных лесных участков или иных земельных участков);
10 809 (9639) — по инициативе правообладателей (но результатам рассмотрения их заявлений об осуществлении учетно-регистрационных действий), а также по инициативе иных лиц (например, по результатам рассмотрения заявлений лиц, не являющихся правообладателями, об осуществлении учетно-регистрационных действий либо по инициативе органов государственной власти или при исполнении решения суда).
По результатам обобщения представленной территориальными органами Росреестра информации определены регионы, в которых выявлено наибольшее количество случаев применения статьи 60.2 Закона о регистрации но инициативе органа регистрации прав, в том числе частей 4, 5, 15, 16 данной статьи: Кабардино-Балкарская Республика — 27 399, Алтайский край - 6844, Московская область — 3982, Республика Мордовия — 3633, Иркутская область — 2594, Ямало-Ненецкий автономный округ — 2264.
При этом следует отмстить, что в Республике Ингушетия, Республике Калмыкия, городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе отсутствуют случаи применения статьи 60.2 Закона о регистрации.
За период применения Федерального закона № 280-ФЗ площадь лесных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН, в связи с устранением пересечений границ лесных участков с границами земельных участков иных категорий земель, границ лесных участков с границами иных лесных участков, осуществлением учетно-регистрационных действий, исправлением технических ошибок уменьшилась на 149,7 млн га и составила 1,27 млрд га (по состоянию на 1 декабря 2019 г.). По состоянию на 1 декабря 2019 г. разница (превышение) показателя площади лесных участков, по данным ЕГРН, по сравнению с данными ГЛР составляет 129,7 млн га (по данным ГЛР, по состоянию на 1 января 2019 г. площадь лесных участков составляла 1,15 млрд га, период обновления - раз в год).
2. В части защиты, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений реализация Федерального закона № 280-ФЗ осуществлялась Федеральным агентством лесного хозяйства в соответствии с пунктом 5.20(3) Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 736, и пунктом 7.2.1 Типового положения о территориальных органах Федерального агентства лесного хозяйства, утвержденного приказом Минприроды России от 30 января 2015 г. № 38, с учетом поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 6 июля 2017 г. № ДК-П13-182пр (пункт 6 снят с контроля в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2019 г. № Ш 3-6528) об обеспечении в субъектах Российской Федерации проведения сплошной проверки соблюдения законности возникновения прав на земельные участки, относящиеся в соответствии с государственным лесным реестром к лесным, а в соответствии со сведениями ЕГРН — к землям иных категорий.
В рамках реализации указанных полномочий Рослесхоз на основании данных, предоставляемых Росреестром о внесенных в сведения ЕГРН изменениях описания местоположения границ лесничеств, и решений Росреестра о необходимости устранения реестровых ошибок в сведениях ЕГРН (далее — уведомления и решения Росреестра) осуществлял проверку наличия оснований для оспаривания законности возникновения прав на земельные участки.
По состоянию на 1 декабря 2019 г. Рослесхозом и его территориальными органами осуществлена проверка наличия оснований для оспаривания законности возникновения прав в отношении 9615 земельных участков. При этом в отношении 5476 земельных участков по уведомлениям и решениям Росреестра Рослесхозом принято решение о необходимости принятия мер по защите имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений в судебном порядке. В отношении 3798 земельных участков по уведомлениям и решениям Росреестра при осуществлении проверочных мероприятий не выявлено оснований для оспаривания законности возникновения прав.

окончание материалов см. https://leo-mosk.livejournal.com/7469989.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments