leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон с изменениями действующего бюджета-2020 - Макаров Мировой кризис будет 20-23 год

Принят закон с изменениями действующего бюджета-2020 - Макаров Мировой кризис будет 20-23 год. Если бы мы подняли цену отсечения мы сейчас обсуждали не социальные обязательства а секвестировали бюджет – Силуанов Спасибо за оперативное обсуждение – Володин Мы договорились о постановлении – Макаров 4 вопроса рекомендовать правительству В случае необходимость оказать субъектам помощь Достаточно ли у регионов средств на выполнение положений послания Поручить СП провести контрольное мероприятие достаточность средств регионов Комплексное развитие сельских территорий У регионов перегруженность обязательствами без финансового обеспечения - Катасонов 400 млрд на социальные обязательства Мы видим уменьшение прибыли прибыльных предприятий Средств и регионов нет, только перераспределение Дополнительных бюджетных кредитов не закладывается – Шурчанов Мы считаем это правильное решение Поправки мы не вносили сознательно потому что изменения целевого характера Нельзя КПРФ критиковать за то что не можем предвидеть кризисы Имманентно присущи капиталистическому обществу – Аксаков Эти люди покупают российские продукты – Володин У нас ЧС воздержавшийся Зюганов Бойтесь не конкурентов из других партий они внутри вас – Кашин Голосовал за но вот эта бутылочка сдвинулась – Володин Не бутылочка виновата а женщина
2. 904447-7 Госдума в итоге обсуждения приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (об уточнении параметров федерального бюджета)
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 11.03.20.
Представил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроект подготовлен в целях финансового обеспечения расходных обязательств РФ, возникающих при реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 15 января 2020 г.
Предлагается уточнить основные характеристики федерального бюджета, утвержденные на период 2020-2022 годов:
Доходы: в 2020 году – 20 593,6 млрд. руб. (18,1% ВВП) (+214,2 млрд. руб. (+0,1% ВВП); действует – 20 379,4 млрд. руб. (18,1% ВВП)), в 2021 году – 21 892,3 млрд. руб. (18,1% ВВП) (+645,8 млрд. руб. ((+0,5% ВВП)); действует – 21 246,5 млрд. руб. (17,7% ВВП)), в 2022 году – 22 813,6 млрд. руб. (17,7% ВВП) (+755,3 млрд. руб. ((+0,5% ВВП)); действует – 22 058,3 млрд. руб. (17,2% ВВП)), в т.ч. прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов в 2020 году составит 2 511,0 млрд. руб. (2,2% к ВВП) (+178,1 млрд. руб. (+0,2% ВВП); действует – 2 333,0 млрд. руб. (2,1% ВВП)), в 2021 году – 2 323,4 млрд. руб. (2,0% к ВВП) (+88,9 млрд. руб. (+0,07% ВВП)); действует – 2 234,6 млрд. руб. (1,8% к ВВП), в 2022 году – 2 113,4 млрд. руб. (1,6% к ВВП) (+77,7 млрд. руб. (+0,06% ВВП)) действует – 2 035,7 млрд. руб. (1,6% к ВВП).
Расходы: в 2020 году – 19 666,0 млрд. руб. (17,3% ВВП) (+162,7 млрд. руб. (+0,1% ВВП); действует – 19 503,3 млрд. руб. (17,3% ВВП)), в 2021 году – 21 191,0 млрд. руб. (17,6% ВВП) (+557,0 млрд. руб. (+0,4% ВВП); действует – 20 634,0 млрд. руб. (17,1% ВВП)), в 2022 году – 22 440,9 млрд. руб. (17,4% ВВП) (+677,6 млрд. руб. (+0,5% ВВП); действует – 21 763,3 млрд. руб. (16,9% ВВП)).
Профицит федерального бюджета: в 2020 году: +927,6 млрд. руб. (0,8% ВВП) +51,5 млрд. руб. (+0,05% ВВП); действует – +876,1 млрд. руб. (0,8% ВВП)), в 2021 году: +701,4 млрд. руб. (0,6% ВВП) +88,9 млрд. руб. (+0,1% ВВП); действует – +612,5 млрд. руб. (0,5% ВВП)), в 2022 году: +372,7 млрд. руб. (0,3% ВВП) +77,7 млрд. руб. (+0,1% ВВП); действует – +295,0 млрд. руб. (0,2% ВВП)).
Объем ВВП: в 2020 году – 113 631,0 млрд. руб. (+768 млрд. руб.; действует – 112 863,0 млрд. руб.), в 2021 году – 120 687,0 млрд. руб. (+ 323 млрд. руб. действует – 120 364,0 млрд. руб.), в 2022 году – 128 850,0 млрд. руб. (+342 млрд. руб. действует – 128 508,0 млрд. руб.).
Верхний предел государственного внутреннего долга на 01.01.21: 12 981,3 млрд. руб. (не изменяется).
Верхний предел государственного внешнего долга на 01.01.21: 64,4 млрд. долл. США (56,4 млрд. евро) (не изменяется).
Уровень инфляции: не превышающий 3% (прогноз не изменяется).
Объем Фонда национального благосостояния (прогноз на конец года) в 2020 г. – 8 172,0 млрд. руб. (не изменяется)
Функциональная структура расходов по открытой части на 2020 (млрд. руб.):
Наименование разделов Утверждено ФЗ Изменения Предлагаемый объем
Всего, в том числе: 16 233,1 +162,7 16 395,8
1. Общегосударственные вопросы 1 457, 4 -49,3 1 408,1
2. Национальная оборона 1 054,7 – 1 054,7
3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1 485,7 – 1 485,7
4. Национальная экономика 2 539,8 +3,5 2 543,3
5. Жилищно-коммунальное хозяйство 257,6 – 257,6
6. Охрана окружающей среды 343,8 -3,5 340,3
7. Образование 887,5 +69,9 957,4
8. Культура, кинематография 144,2 – 144,2
9. Здравоохранение 996,1 +50,0 1 046,1
10. Социальная политика 4 990,4 +92,0 5 082,4
11. Физическая культура и спорт 74,5 – 74,5
12. Средства массовой информации 94,3 – 94,3
13. Обслуживание государственного и муниципального долга 897,0 – 897,0
14. Межбюджетные трансферты 1 010,2 – 1 010,2

Предлагается перераспределить бюджетные ассигнования и дополнительно направить на реализацию Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 15 января 2020 г., в том числе:
- на предоставление материнского (семейного) капитала в 2020 г. – 122,4 млрд. руб. (с учетом собственных средств ПФР и дополнительно выделяемых ему средств в размере 111,9 млрд. руб. (межбюджетный трансферт)), в 2021 г. – 210,7 млрд. руб., в 2022 г. – 265,8 млрд. руб.;
- на предоставление субсидии бюджетам субъектов РФ для организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях: в 2020 г. – 21,8 млрд. руб.; в 2021 г. – 43,6 млрд. руб.; в 2022 г. – 43,6 млрд. руб.;
- на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций: в 2020 г. – 25,4 млрд. руб.; в 2021 г. – 76,3 млрд. руб.; в 2022 г. – 76,3 млрд. руб.;
- на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет включительно (в 2020 г. – 120,3 млрд. руб.; в 2021 г. – 219,0 млрд. руб.; в 2022 г. – 228,3 млрд. руб.);
- на финансовое обеспечение увеличения контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования: в 2021 г. – 2,5 млрд. руб.; в 2022 г. – 11,2 млрд. руб.;
- на предоставление субсидии бюджетам субъектов РФ на создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в отдельных субъектах РФ в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором: в 2020 г. – 19,3 млрд. руб.; в 2021 г. – 44,9 млрд. руб.; в 2022 г. – 42,3 млрд. руб.;
- на модернизацию региональных и муниципальных детских школ искусств путем их реконструкции и капитального ремонта в рамках предоставления бюджетам субъектов РФ соответствующей субсидии на условиях софинансирования в 2020-2022 годах в сумме 3,4 млрд. руб. ежегодно;
- на модернизацию первичного звена здравоохранения РФ в 2021-2022 годах – 50,0 млрд. руб. ежегодно;
- на поддержку лизинга продукции российского машиностроения, производства самоходных машин – 18,3 млрд. руб.;
Компенсация выпадающих доходов субъектов РФ в объеме 2/3 инвестиционного налогового вычета в 2020-2022 годах в сумме 30,0 млрд. руб. ежегодно будет обеспечена за счет дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.
Третье чтение 405 0 1 12:55

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению законопроектов третьего чтения.
2-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Андрей Михайлович Макаров.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
На самом деле закон, который содержит финансовое обоснование Послания Президента, его социальные программы, предложенные нам с вами в ходе Послания, подготовлен к процедуре третьего чтения. Все фракции голосовали за него в первом чтении, вес процедуры пройдены.
И, наверное, на этом можно было бы остановиться, но не могу в данном случае не сказать, что финансовое обеспечение Послания — это не только закон о бюджете, это весь бюджетный пакет, это поправки следующие, которые пойдут в Пенсионный фонд, а это, напомню, материнский капитал, которого так ждут люди.
На самом деле закон о Сбербанке, который сейчас только что пытались снять, — это источник для выполнения Посланий. И поэтому сложилась ситуация, когда вроде бы на словах мы все Путина поддерживаем, когда все мы за то, что он предложил ту программу для людей, но на самом деле мы возражаем против средств, которые должны обеспечить эту программу и одновременно мы возражаем против механизма, который эти средства доведет до людей.
Вот сегодня, когда мы рассматриваем бюджетный пакет, когда мы рассматриваем этот закон, мы должны вспомнить, я неслучайно сейчас хотел бы вспомнить несколько моментов, которые происходили в этом зале на этой трибуне полгода тому назад и полтора года тому назад.
Если вы посмотрите 24 октября вот здесь при обсуждении комитет по бюджету и мы обсуждали вопрос о том, когда мы говорили, что мировой экономический кризис, который стоит на пороге, наступит в рамках 2020-2021 годов. Мы не знали, кто будет спусковым крючком, о чем честно и сказали, ну, не было еще ни коронавируса, не было еще падения цен на нефть. Мы говорили о том, что необходимо вести очень серьезную, серьезную экономическую политику.
Полгода тому назад, когда мы обсуждали в этом зале 20 ноября денежно-кредитную политику, мы говорили о том, что она должна быть ответственной, потому что разрушена, разрушена система международного права, потому что убрали все международные механизмы, которые раньше работали и помогали проходить эти кризисы, и мы сказали: каждая страна будет проходить этот кризис в одиночку и мы должны быть готовы к этому.
Вот представьте на секунду, что мы бы пошли на поводу у тех, кто предлагал в этом зале, не важно, с этой стороны или с той стороны, и подняли бы цену отсечения на нефть, вот чтобы мы сегодня делали, мы бы утверждали эту программу или мы бы секвестировали бюджет?
Так вот сегодня мы можем сказать, что главным достижением того закона, который мы рассматриваем, это то, что ни на одну копейку программа президента не сокращается, но этот закон гарантирует, что все права граждан будут обеспечены финансово не только на трехлетку, а на всю перспективу. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Андрей Михайлович.
Уважаемые коллеги, к нам на заседание для рассмотрения законопроекта в третьем чтении пришел Министр финансов. Не будет возражений, если мы предоставим возможность выступить Антону Германовичу по этому вопросу?
Пожалуйста, Антон Германович.
Силуанов А. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации.
Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович.
Уважаемые депутаты, хотел вас поблагодарить за очень оперативное рассмотрение поправок в закон о бюджете.
Задача у нас стоит такая — как можно быстрее довести эти ресурсы до конечных получателей. А получатели - это наши люди, граждане, которым требуется поддержка, как людей малообеспеченных, так и людей с детьми. На всё это направлено мероприятие Послания и полностью обеспечено ресурсами, несмотря на все сейчас турбулентности, мы имеем запас прочности. И как только будет принят закон, мы тут же, сразу доведём эти средства до получателей.
Ещё раз хотел поблагодарить вас за оперативную работу по подготовке и рассмотрению поправок. Спасибо за сотрудничество.
Председательствующий. Антон Германович, вам большое спасибо за то, что действительно у нас этот диалог приобретает всё более эффективную форму. Но пока вы не ушли, хочу задать вопрос Андрею Михайловичу Макарову.
Мы договаривались, и вы здесь, когда стояли на трибуне, поддержали наше предложение о необходимости принятия постановления Государственной Думы.
Андрей Михайлович, пожалуйста, поясните нам всем: постановление в каком виде принято, какие вопросы в нём отражены?
И, Антон Германович, нам хотелось бы заранее получить, соответственно, поддержку со стороны правительства, что мы... как только сегодня законопроект будет принят, федеральный закон о бюджете будет принят, чтобы наши рабочие группы вместе с вами, с Минфином приступили к работе над ключевыми проблемами, беспокоящими наше общество.
Пожалуйста, Андрей Михайлович.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, в соответствии с вашим поручением, в соответствии с решением палаты в первом чтении в постановлении Государственной Думы к третьему чтению, то есть в ходе исполнения бюджета предлагается отдельно отразить четыре вопроса.
Первый, это рекомендовать Правительству Российской Федерации вместе с той рабочей группой, которая создана в Государственной Думе, по изучению неблагоприятной демографической ситуации, естественно, рассмотреть вопрос о причинах, проработать план дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию данных субъектов и в случае необходимости оказать этим субъектам соответствующую помощь.
Второй вопрос, это вопрос, который вы поднимали о ситуации в регионах, с точки зрения тех средств, которые... достаточно ли этих средств для выполнения Послания президента...
Председательствующий. Ну поясняет, отвечая на вопрос. Коллеги, разве это неинтересно?
Подождите, уважаемые коллеги, мы принимаем закон о бюджете — раз, постановление к закону о бюджете, которое мы же с вами поручили принять.
Ну вот посмотрите, сзади вас председатель Комитета по аграрным вопросам, ему крайне важно, чтобы в постановлении было отражено поручение Государственной Думы о выделении денежных средств дополнительных на реализацию программы комплексного развития сельских территорий.
Сегодня на неё 37 миллиардов, а президент поручил правительству довести её объём финансирования до 79,8 миллиарда. А это что значит? Это значит, дома начнут строить на селе, это значит, решать вопросы социального плана начнут, потому что там речь идёт об ипотеке под 3 процента.
Уважаемые коллеги, что значит, мы не можем это обсудить, затратив несколько минут времени.
А регионы, у которых убыль населения, причём естественная и отток населения.
Коллеги, нам важно, чтобы Минфин подключился к вопросу решения этой проблемы. Там у нас пять крупнейших территорий страны, более 10 миллионов населения проживает в этих регионах. Это тоже у нас в постановлении отражено.
В постановлении отражена тема несбалансированности бюджетов, Это, конечно, может быть, в меньшей степени касается Ростовскую область, потому что регион в финансовом плане более устойчивый, там более благоприятный климат для земледельцев.
А те, кто проживают в регионах, где и бюджет дефицитный, где и климат сложный. Мы должны с вами уходить от пустых обсуждений, а заниматься как раз этими вопросами. И с правительством, наконец, у нас вот эти все коммуникации выстроены, результат будет.
А по органам местного самоуправления. Посмотрите, вот Кидяев с утра забросал заявлениями, будет это отражено или нет? Органы местного самоуправления сегодня испытывают дефицит денежных средств, они многие закредитованы, об этом Макаров говорит.
Пожалуйста, Андрей Михайлович, если зал поддержит. Коллеги. (Аплодисменты.) Спасибо большое.
Пожалуйста, Андрей Михайлович. Скажите, что у вас наболело.
Макаров А. М. В этой связи, коллеги, предлагается поручить Счётной палате провести уже не мониторинг, который они проводят постоянно, и правительство, и так далее, а провести специальное экспертно-аналитическое исследование достаточности средств у регионов, эффективности мер межбюджетной политики для именно выполнения достижений национальных целей, выполнения национальных проектов, выполнения социальных обязательств. При этом мы подчёркиваем, что речь идёт и о вопросах развития местного самоуправления, то есть, включая перечень поручений президента по итогам заседания Совета при президенте. Кстати, хотел бы сказать, что сведения от правительства по закредитованности регионов, которые вы поручали получить, Вячеслав Викторович, мы получили. Они у нас уже есть, мы можем с этой информацией уже работать.
Наконец, третьим пунктом постановления мы непросто обращаем внимание, мы говорим правительству о необходимости безусловного выполнения поручения правительства, выполнения подпункта "б" пункт 1
перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Госсовета Российской Федерации 26 декабря 2019 года, номер не буду говорить, это то, о чём говорили вы сейчас, безусловное выполнение поручений президента по программе "Комплексное развитие сельских территорий". Это тоже вошло в наше постановление, о чём мы договаривались в первом чтении.
И, наконец, как мы и говорили в первом чтении, у нас сегодня перегруженность регионов обязательствами, которые устанавливаются им с федерального уровня без обеспечения финансовыми возможностями, мы предлагаем правительству совместно ускорить работу по ликвидации этой ситуации. Если не обеспечены поручения... если не обеспечены эти полномочия деньгами, они должны быть убраны у регионов, либо ликвидированы. Ещё раз говорю, вот те четыре пункта, о которых мы говорили, эти все четыре пункта нашли своё отражение в проекте постановления Государственной Думы, которое мы предлагаем принять вместе с проектом бюджета.
Председательствующий. Коллеги, давайте поблагодарим председателя Комитета по бюджету и налогам, (аплодисменты) членов Комитета по бюджету и налогам. Это самый большой у нас по численности комитет, более 50 человек. Поблагодарим Министра финансов, его первого заместителя за проделанную работу. (Аплодисменты).
Спасибо большое. (Аплодисменты.) Переходим к обсуждению.
Фракции по мотивам. Кто хотел бы выступить? Есть. Включите, пожалуйста, запись по мотивам. Покажите список.
Исаев Андрей Константинович. Ну, сегодня вам повезло. Понятно. Но лучше выступать, конечно, в завершение, видите.
Исаев А. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Можно было бы во фракционной последовательности, но от этого суть того, что я скажу, не изменится.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Безусловно, все в этом зале проголосуют за этот закон, который обеспечивает финансовую реализацию важнейших социальных инициатив Владимира Владимировича Путина, это хорошая новость для наших граждан, хорошая в двух смыслах.
Во-первых, потому что мы делаем серьезнейший прорыв в социальной политике. А, во-вторых, потому что этот прорыв мы совершаем на фоне разворачивающейся экономической нестабильности, падающей нефти.
Государство демонстрирует гражданам, что все социальные обязательства будут исполнены в полном объеме.
И в этой связи я хотел бы сказать о политической ответственности, о которой уже говорил Андрей Михайлович Макаров. Вот то, что мы сегодня принимаем этот закон, это результат последовательной позиции фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", которая последовательно голосовала за жесткое бюджетное правило. Это результат того, что в этом зале мы не поддались уговорам — а давайте направим деньги на то, а давайте направим деньги на сё, давайте поставим черту отсечения 50 долларов США за баррель, 60 долларов США за баррель. Если бы мы поддались на эти предложения, звучавшие в этом зале, сегодня мы обсуждали бы не увеличение социальных расходов, не решение социальных проблем семьи, а как избежать дефолта.
И давайте будем помнить об этом, когда в очередной раз будем рассматривать в этом зале бюджет нашей страны.
И второе, коллеги. Сегодня мы рассматриваем бюджетный пакет, который состоит из нескольких законов. Для того чтобы те средства, которые заложены в этом законе, были реализованы в материнском капитале, надо принять бюджет Пенсионного фонда, изменения туда. Для того чтобы эти средства появились, надо одобрить сделку по Сбербанку, именно она является источником. Голосовать за этот закон и голосовать против оператора материнского капитала, Пенсионного фонда, и против источника, каким является сделка по Сбербанку — это значит либо политическое лицемерие, либо инфантилизм. Я уверен, что наши коллеги в оппозиции не лицемеры и не инфантилизм, заявив свою позицию во втором чтении, они сегодня проявят политическую ответственность и вместе с нами проголосуют за весь бюджетный пакет. А граждан нашей страны, наших избирателей я поздравляю с этим решением, принятым президентом, которое финансово нами сегодня будет обеспечено.
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Андрей Константинович. Катасонов Сергей Михайлович, фракция ЛДПР, пожалуйста. Подготовиться Шурчанову Валентину Сергеевичу, фракция КПРФ.
Катасонов С. М., фракция ЛДПР.
Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект в третьем чтении. Я обращаю внимание, что мы голосовали за него в первом чтении и, соответственно, сегодня свою точку зрения не поменяли.
Хочу обратить внимание, что данный документ мы принимали еще до изменения цен на нефть, и те посылы, те макроэкономические параметры, которые заложены, они еще тогда сохраняли ту ситуацию. Мы четко в этом документе прописываем 400 миллиардов дополнительно, которые выделяются на выполнение социальных обязательств, которые были озвучены в Послании президента.
Вместе с тем, мы ко второму чтению готовили поправку о том, что все-таки софинансирование в размере 40 миллиардов рублей, которое сегодня направлено на субъекты, необходимо, на наш взгляд, было определить за федеральным бюджетом.
Сегодня председатель комитета говорил о том, что в проекте постановления даны поручения Счётной палате, даны поручения правительству оценить возможности, но я хочу обратить внимание, если вы посмотрите на документ федерального бюджета, то там мы видим дополнительно 200 миллиардов, это доходы, и 50 миллиардов — профицит. Общий профицит сегодня федерального бюджета, вот тот, который мы примем сейчас, 1 триллион рублей.
На мой взгляд, было совершенно бы логично определить все социальные обязательства, которые были озвучены в Послании, федеральным бюджетам, и вот ту работу, которую мы пропишем в проекте постановления, провести для оценки. Потому что мы даже в тех условиях, не говоря о том, что сегодня она... поменялась ситуация с ценой на нефть, изменилась цена рубля, мы видим, что у нас уменьшается прибыль прибыльных предприятий, у нас не растут заработные платы, а это основные налоги - НДФЛ и налог на прибыль, -
которые собирают субъекты.
Фактически мы чётко знаем, и об этом нам скажет и Счётная палата, и все те, кому мы поручили, что дополнительных средств у субъектов не будет.
Единственное, что они смогут сделать, перераспределить. На наш взгляд, сегодня ситуация в субъектах достаточно сложная. Мы говорили и с правительством на комитете, и они говорили, что дополнительно бюджетных кредитов субъектам не закладывается. Поэтому, поддерживая законопроект в третьем чтении, мы считаем, что совершенно правильно мы обратили внимание на финансирование, которое заложено за счёт субъектов, и, Вячеслав Викторович, обращаю внимание, нашу поправку поддержали все три фракции. Поэтому я думаю, что этот вопрос очень серьёзный.
Председательствующий. Пожалуйста, Шурчанов Валентин Сергеевич, фракция КПРФ.
И, коллеги, учитывая, что у нас все фракции по ведению выступают, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" также просит слово, Аксаков Анатолий Геннадьевич. Пожалуйста, по ведению.
Шурчанов В. С, фракция КПРФ.
Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович.
Уважаемые коллеги, фракция КПРФ поддерживает в третьем чтении федеральный закон об изменениях федерального бюджета. Мы считаем, что это правильное решение, потому что изменения были исключительно целевые, только на выполнение посланий, с тем чтобы обеспечить их реализацию.
Мы поддерживаем и все пункты постановления Государственной Думы, подготовленного к третьему чтению, потому что там действительно изложены актуальные, то есть важные для страны вопросы. Их нужно правительству вместе с Государственной Думой поддерживать и решать. Поправки мы не вносили, не вносили сознательно, потому что изменения были целевого характера. Но вместе с тем, сегодня нужно иметь в виду, что будут изменения и в мае-июне месяце. Безусловно, ситуация коренным образом сейчас изменилась, и эти поправки, они просто необходимы. Фракция наша будет эти поправки разрабатывать.
Но вместе с тем, я должен сказать, что нужно одновременно Государственной Думе изложить и правильное толкование реализации посланий президента. Вот в Чувашской Республике на сегодня уже в Госсовете начали решать вопрос, а как вот с классным руководством, всем классным руководителям платить или обязательно должна быть какая-то норма? И там даже предлагается идея: в сельской местности не менее 20 учащихся, чтобы было в классе, а в городской 25.
Наша фракция считает, что это неправильно. Если обещание было в послании всем классным руководителям по 5 тысяч рублей, независимо от численности, с учетом малочисленности сельских как раз образовательных учреждений, нужно принять и реализовать и за зтим обеспечить нужно строгий контроль.
Но одновременно фракция просит, чтобы действительно... В регионах большой дефицит, вы знаете, в исполнении бюджета, тем более в нынешней ситуации. Нужно практически оперативно следить за тем, чтобы регионы могли бы реализовать все эти решения. Но одновременно, пользуясь случаем, хочу сказать, нельзя фракцию КПРФ обвинять в том, что мы не можем предвидеть кризиса. Наши классики еще 150 лет тому назад говорили о том, что капитализм, кризисное общество и кризисы имманентно присущи, внутренне присущи капитализму.
Поэтому нужно, мне кажется, не критиковать друг друга в этих вопросах, а надо искать совместно пути, как выйти на построение без кризисного общества. И такие предложения есть, и программа КПРФ, и 15 поправок к Конституции как раз они направлены на то, чтобы реализовать эту установку. Давайте уйдём от кризисов, и тогда решать многие задачи будет важно, нужно и хорошо. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" — Аксаков Анатолий Геннадьевич.
Аксаков А. Г., председатель Комитета ГД по финансовому рынку, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", конечно же, поддержит этот законопроект, он направлен на поддержку, прежде всего, малоимущих членов нашего общества — это семьи с детьми, у которых возраст от трёх до семи лет, и доход ниже прожиточного минимума на одного члена семьи.
При этом надо иметь в виду, когда средства получает вот эта категория наших граждан, то мы вкладываем не в потребление деньги, а в развитие экономики, потому что именно эти люди покупают российские товары: и продукты, и не продукты. И вот, осуществляя экономическую политику, в том числе бюджетную политику, мы как раз должны об этом думать, о том, что, финансируя малоимущие слои нашего общества, мы на самом деле поддерживаем свою экономику и увеличиваем бюджетный потенциал.
При этом абсолютно согласен с Андреем Михайловичем Макаровым, что мы правильно делали для того, чтобы обеспечить стабильность нашей экономики, формировали подушку безопасности — Фонд национального благосостояния, международные резервы. И поэтому сейчас в этой непростой международной экономической, финансовой ситуации Россия может спокойно двигаться вперёд, выполнять свои обязательства перед малоимущими. При этом вопрос эффективности использования бюджета, он стоит и на федеральном уровне, и на региональном.
Вот в Чувашии пришел новый исполняющий обязанности главы республики, и три года не индексировались выплаты труженикам тыла, ветеранам труда, репрессированным гражданам. Вот благодаря только эффективному рассмотрению того бюджета, который находился в республике, нашлись выплаты, и на 10 процентов сразу же соответствующие действия осуществлены. Более того, там опережающим порядком началось выполнение Послания Президента в части, которая касается Чувашской Республики, регионального бюджета.
То есть если эффективно работать, если с умом распределять средства, вкладывать их таким образом, что они будут работать на экономику, можно добиваться больших результатов. А так ещё раз скажу, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает предложенный закон, ну и призывает всех также голосовать.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование 2-й вопрос нашей повестки — о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Коллеги, включите режим голосования нам. Отнеситесь, пожалуйста...
Просьба голосовать за себя. Ольга Николаевна, я понимаю, что вы человек ответственный, но не надо, не надо подводить своих товарищей, не подводите, пожалуйста. Ясно, что у вас душа болит за то, чтобы бюджет был поддержан.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 55 мин. 28 сек.)
Проголосовало за 405 чел 90,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 406 чел.
Не голосовало 44 чел 9,8 %
Результат: принято 405 — за, против — нет, воздержался — 1. Промахнулись ведь, скорее всего, не ту кнопку нажали, Ольга Николаевна. Все самое тяжелое женщины берут на себя, понимаете? Вот так вот.
Федеральный закон принят.
Давайте поблагодарим замечательную женщину, первого заместителя Министра финансов, которая также осталась здесь и взяла самое тяжелое на свои плечи. (Аплодисменты.)
Спасибо вам, Татьяна Геннадьевна. (Аплодисменты.) Вот, а вы говорите.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments