leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон о распределении прибыли ЦБ от продажи правительству Сбербанка в бюджет

Принят закон о распределении прибыли ЦБ от продажи правительству Сбербанка в бюджет и на предупреждение банкротства – Аксаков Нельзя не согласиться с Коломейцевым США знали куда вкладывать Средства ФНБ на эти покупки расходоваться не будут – Ганзя Афера века Переложили из одного кармана в другой потеряв по дороге 500 млрд – Макаров Поправки запрещают сбросить акции СБ Подлость говорить банк продается для его приватизации, национальное достояние может быть приватизировано Чтобы все ломанулись снимать вклады
5. 901911-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О перечислении части доходов, полученных Центральным банком РФ от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества «Сбербанк России»
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 11.03.20.
Представил зампред комитета по бюджету и налогам Леонид Симановский.
Законопроектом предлагается установить порядок перечисления в федеральный бюджет (казну РФ) части доходов, полученных Центральным банком РФ от продажи обыкновенных акций ПАО «Сбербанк России»:
- часть дохода, полученного Банком России от продажи обыкновенных акций ПАО «Сбербанк России», в сумме, превышающей 300 млрд. руб., увеличенных на размер фактически понесенного Банком России убытка от продажи в 2020 – 2023 годах акций кредитных организаций, в отношении которых Банком России осуществлялись меры по предупреждению банкротства, но не более 200 миллиардов рублей, в сроки, установленные Правительством РФ, перечисляется в федеральный бюджет (казну РФ) и не подлежит учету при определении прибыли Банка России за соответствующий год для целей перечисления части прибыли Банка России в федеральный бюджет;
- подлежащую перечислению часть дохода Банк России передает в федеральный бюджет путем перечисления денежных средств и (или) передачи в казну РФ прав требований Банка России к ПАО «Сбербанк России» по договорам субординированного кредита в объеме до 150 млрд. руб.,, а также прав требований Банка России к государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» по договору (договорам) о размещении денежных средств в депозит, заключенному (заключенным) до даты вступления в силу законопроекта, в объеме до 350 млрд. 450 млн. руб.
- Правительство РФ вправе принять в казну РФ данные права требования по их балансовой стоимости на день передачи;
- убыток Банка России от продажи в 2020 – 2023 годах акций кредитных организаций, в отношении которых Банком России осуществлялись меры по предупреждению банкротства, определяется как разница между денежными средствами, полученными Банком России в результате продажи указанных акций, и их балансовой стоимостью;
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Третье чтение 359 43 0 13:52

Стенограмма обсуждения
У нас с вами 5-й вопрос, давайте мы его рассмотрим, вы сосредоточьтесь, а потом выступим. По этому вопросу можно будет, но нам крайне важно рассмотреть 5-й вопрос. О проекте федерального закона "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России".
Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров. Просто Андрей Михайлович... мы его освободили от выступления. Симановский Леонид Яковлевич, да, коллеги, Симановский Леонид Яковлевич. Я просто вижу, что коллеги отреагировали, Макаров в зале. Пожалуйста.
Симановский Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
На трибуну руки не ставлю, поскольку здесь выступал Катасонов.
Председательствующий. Ну, коллеги, шутки-то шутками, но на самом деле мы просто вот так устроены, что мы на это внимания не обращаем. Но сегодня Россия — самая чистая страна, и мы можем сохранить ее от вируса, только если все будем соблюдать определенные правила и ответственно подходить. Поэтому, коллеги, здесь лучше не смеяться, а придерживаться правил гигиены и многого другого. Вот наш коллега Дмитрий Анатольевич Морозов мог бы об этом рассказать или пригласить кого-то, чтобы рассказали.
Пожалуйста, Леонид Яковлевич Симановский.
Симановский Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Вчера приняли законопроект данный во втором чтении. Дискуссий было много по этому законопроекту. Андрей Михайлович изложил суть вкратце. Напомню, что законопроект направлен на финансовое обеспечение и выполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года.
Законопроект прошел правовую и лингвистическую экспертизы. Замечаний нет. Комитет просит поддержать законопроект в третьем чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, по мотивам есть желающие? Нет. Есть. Пожалуйста, включите запись. Покажите список.
Аксаков Анатолий Геннадьевич ("СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"), Ганзя Вера Анатольевна (КПРФ), Макаров Андрей Михайлович ("ЕДИНАЯ РОССИЯ") и Свинцов Андрей Николаевич (ЛДПР). Правильно? Пожалуйста.
Аксаков А. Г. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Не брал бы слово, просто из выступления Николая Васильевича Коломейцева могло создаться впечатление, что Фонд национального благосостояния будет расходоваться на приобретение той доли, которая находится в руках миноритарных акционеров. Действительно, она достаточно большая, и, прежде всего, американцы. Здесь с Николаем Васильевичем нельзя не согласиться. Это как раз говорит о том, что, зная, что американцы знают, куда вкладывать, понимают, что это лакомый кусок, и поэтому они приобретали пакеты акций и сейчас активно работают с этими документами, ценными бумагами Сбербанка. И это опять же говорит в пользу того, чтобы продать этот пакет правительству, для того чтобы оно, в том числе, получало дивиденды Сбербанка.
Но вот средства Фонда национального благосостояния не будут расходоваться в соответствии с принятым нами законом на приобретение акций у миноритарных акционеров, ни одной копейки, будет действовать акционерное соглашение, которое прописано в законопроекте, да, это было сделано во втором чтении, но сейчас оно закреплено голосованием в третьем чтении. Поэтому хотел бы, чтобы все понимали, знали, что средства ФНБ тратиться вот на эти покупки не будут.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Ганзя Вера Анатольевна.
Ганзя В. А., фракция КПРФ.
Теперь, коллеги, не знаешь, как: трогать - не трогать вот трибуну-то. Председательствующий. Лучше не надо. Коллеги, не надо искушать себя, потому что безответственное отношение к себе возможно, но к другим — будет неправильным.
Ганзя В. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Фракция КПРФ будет голосовать против данного законопроекта. Мы посмотрели, безусловно, между первым и вторым чтением есть некоторые изменения. И если цена, так скажем, вот этой операции для Центробанка тогда составляла (в первом чтении) 700 миллиардов рублей, теперь она будет составлять 500 миллиардов рублей. Я напомню, что за два года Центробанк получил убытков по 435 миллиардов каждый год.
Теперь ещё остаётся тот же самый вопрос. Вот поступают деньги в бюджет. Сначала Центробанк делал одно заявление — сразу отдать деньги в бюджет, потом появилось второе заявление, чтобы эти деньги поступили в бюджет не ранее, чем сентябрь, то есть третий квартал. То есть вот здесь непонятно - ситуация как будет складываться, то есть на какие средства сейчас нужно будет выполнять поручение президента.
Далее. Получается, что мы этой операцией, точнее, Правительство Российской Федерации этой операцией переводит нефтегазовые доходы из ФНБ на нефтегазовые, но цена вот этого перевода, вот этой операции 500 миллиардов рублей, то есть перевести из одного в другое 500 миллиардов это слишком, понятно.
И я думаю, коллеги, что пройдет некоторое время, и мы можем услышать об этой вот операции, которую сегодня все пытаются восхвалять, очень такие четкие слова: "Афера века". Вполне возможно, что на перспективу, что так и будет. Почему? Потому что получается, что мы из одного кармана переложили в другой карман, по пути потеряв 500 миллиардов рублей. Ну это уже, действительно, может быть таким названием, о котором я уже сказала, аферой века.
Теперь хотела бы сказать вот о чем. Здесь звучал вопрос, что бы сделали, если бы цена отсечения на нефть была другой, была выше? Да сделали бы, конечно. Мы же понимаем, что бюджетное правило не позволяет сегодня нам тратить нефтегазовые доходы, но если мы цену отсечения увеличим, тогда мы увидим прозрачно, всё будет прозрачно, и мы увидим, куда идут средства. Не через вот такие мутные схемы, а напрямую в бюджет на конкретные расходные обязательства, вот мы о чем постоянно говорим.
И вопрос, я сразу отвечу на вопрос, который в зале звучал, что бы мы сейчас сделали, если бы вот цена отсечения была другой? Да мы бы, конечно, на этот раз, в этом году, например, уже имели производство наукоемкое, имели бы серьезную налогооблагаемую базу, имели бы налоги и доходы в бюджет, вот это бы мы имели.
А теперь хочу сказать по регионам. Дело в том, что регионы 190 миллиардов рублей должны затратить свои средства на Послание Президента. Так вот не Центробанку надо бы эти средства, а регионам, чтобы они могли спокойно и свободно выполнять вот эти вот расходные обязательства. Мы против.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть предложение. Андрей Михайлович, с места лучше.
Вот мы с Геннадием Григорьевичем проконсультировались, и по общему мнению он сейчас, возможно, подготовится, выскажет предложения, по организации работы, но так как наш коллега Катасонов буквально полчаса назад здесь был на трибуне с тем, чтобы вот вы себя не чувствовали некомфортно.
И потом чтобы у нас не получилось так, вот все, кто через трибуну прошел и ее своими ручками протер после него, без обид. Вот Симановский не трогал, а Владимир Вольфович сказал: не контактировал. Но при этом за своего депутата все здесь протер. Ганзя, Куринной и сосед, вот сразу вас тоже на заметку.
Коллеги, ничего личного. Подождите, вы вот здесь только что руками все протерли.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Совершенно правильно, вот об этом речь идет. Но Владимир Вольфович сначала был рядом со мной, а пошел на трибуну потом.
Коллеги, давайте мы Макарову предоставим. Вот Александр Дмитриевич уже все, нас ввергает в тему - давать Онищенко слово. Мы тогда работать прекратим.
Пожалуйста, Макаров Андрей Михайлович и Свинцов Андрей Николаевич. Давайте мы дорассмотрим.
Макаров А. М. Спасибо огромное, Вячеслав Викторович.
Я хотел бы сказать, что я там с трибуны, когда докладывал бюджет вчера, я говорил о том, что вот непонятно почему депутат Катасонов не пришел на комитет по бюджету докладывать свою поправку.
Теперь я хотел бы сейчас с трибуны сказать ему огромное спасибо в микрофон, что его на комитете не было.
Уважаемые коллеги, на самом деле очень важный вопрос и, наверное, неслучайно сегодня, когда у нас пытались снять предыдущий вопрос, по поводу этого законопроекта предложения его снимать не было.
Мы, правда, вместо этого на первом вопросе услышал, мне процитировали 96.10 и сказали: если вы не знаете, слушайте. Причем процитировали там еще, что там Цербер. Это не к Церберу, это к Цезарю обращение было древнеримское. Ну, как те же говорили римляне "Amicus Plato, sed magis arnica Veritas", Платон, то есть Коломейцев мне друг, но истина дороже. Так вот он прочитал эту статью, а я ее описал, в этом разница, но просто весь смысл в том, что он не прочитал следующую статью, 96.11-ю, потому что он написал, для чего нужен Фонд национального благосостояния, но не прочитал, во что они могут, эти средства, вкладываться. Поэтому, ну, я не буду сейчас цитировать так, как он, я дам ему возможность прочитать и насладиться этой статьей самостоятельно.
А вот теперь, что произошло между первым и вторым чтением в этом законе.
Первое. Вот он говорил об иностранных акционерах, поправки исключают возможность иностранным спекулянтам воспользоваться ситуацией и сбросить акции Сбербанка, которые завтра снова поднимутся, потому что это реально выдающийся актив. Вот мы поправками мешаем это сделать, но гарантируем права акционеров акционерным соглашением.
Второй вопрос, который здесь прозвучал, про заключения двух комитетов. Ну надо быть идиотами нам вместе с Аксаковым, чтобы не воспользоваться ситуацией на рынке и не уменьшить цену, поэтому мы не отказываемся с Аксаковым ни от одного слова, которое мы написали, но мы воспользовались: вместо 700 миллиардов стало 300. А помимо 300 миллиардов, которые там стоят, мы сделали механизм, при котором ЦБ теперь заинтересован в том, чтобы санируемые банки реализовывать, чтобы у них ущерба не было. Почитайте, это стоит того, чтобы обратить на это внимание.
Ну и, наконец, самое главное сказал Председатель Государственной Думы. Коллеги, это подлость сегодня говорить о том, что банк передаётся для его приватизации. Я вынужден как председатель комитета по бюджету, который все эти праздники, вот все эти дни сидел вместе с Центральным банком, вместе с правительством, со Сберегательным банком, писал эти поправки для того, чтобы ни в коем случае не возникало ни у кого ни одной мысли о том, что этот банк, это национальное достояние может быть приватизировано. Коллеги, давайте уважать людей, которых мы говорим, что мы представляем здесь их интересы. Иначе возникает ощущение, что вы хотите сделать только одно, чтобы все ломанулись в Сбербанк снимать вклады. Для этого нет никаких оснований. Но судя по всему, вам всё равно, главное, чтобы было ещё хуже, там можно половить рыбку, ведь это же будет очень мутная водичка, та самая, в которой вы обвиняете нас, когда мы сделали этот закон абсолютно прозрачным...
Председательствующий. Коллеги, у нас таймер на три минуты, я не знаю, почему у нас техническая группа не реагирует.
Какая разница, откуда выступает человек.
Что?
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Но у нас выступления по мотивам три минуты. Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Вы правильно делаете, Андрей Михайлович, вы делаете абсолютно правильно. А со своей стороны, как председательствующий, делаю замечание тем, кто утратил внимание. Спасибо, Андрей Михайлович.
Но, уважаемые коллеги, тема крайне важная, и ещё раз хочется подчеркнуть, что это и поддержка банку, это дополнительное, если хотите, развитие для банка, но и отсутствие конфликта интересов в случае принятия решения с мегарегулятором.
Ставится на голосование 5-й вопрос. О проекте федерального закона "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России" (третье чтение).
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 52 мин. 11 сек.)
Проголосовало за 359 чел 79,8 %
Проголосовало против 43 чел 9,6 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 402 чел.
Не голосовало 48 чел 10,7 %
Результат: принято
Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments