leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Снять ограничение 1 млн. руб. освобождаемых от НДФЛ единовременных компенсаций медицинским и педагог

Снять ограничение 1 млн. руб. освобождаемых от НДФЛ единовременных компенсаций медицинским и педагогическим работникам – первое чтение
15. 898742-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и Закон РФ «О налоговых органах РФ» (в части отдельных мер, направленных на предоставление мер государственной социальной поддержки)
Документ внесли 11.02.20 Депутаты ГД А.Д.Жуков, С.И.Неверов, А.К.Исаев, Г.Я.Хор, Л.Я.Симановский, В.М.Резник, Н.С.Максимова, А.М.Макаров (ЕР).
Представил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предлагается:
- режим неразглашения сведений, составляющих налоговую тайну, специальный режим хранения и доступа, ответственности за утрату документов или за разглашение указанных сведений распространить на сведения о доходах физических лиц, получаемые от налоговых органов органами, уполномоченными в сфере социальной защиты населения, в целях, связанных с предоставлением государственной социальной помощи, мер социальной защиты (поддержки);
- снять ограничение в размере 1 млн. руб., действующее в настоящее время в отношении освобождаемых от НДФЛ доходов, получаемых в виде единовременных компенсационных выплат медицинским и педагогическим работникам в соответствии с правилами, прилагаемыми к соответствующей государственной программе РФ, и предусмотреть освобождение от НДФЛ таких доходов медицинских и педагогических работников в размере, предусмотренном указанными правилами (в связи с тем, что были увеличены единовременные компенсационные выплаты участникам программы «Земский доктор» и «Земский учитель», прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа).
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первое чтение 375 0 1 14:43

Стенограмма обсуждения
Переходим к блоку вопросов "Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении".
15-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" (в части отдельных мер, направленных на предоставление мер государственной социальной поддержки).
Пожалуйста, председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Михайлович Макаров.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Настоящий закон направлен на реализацию Послания Президента в первую очередь в той самой части, где ежемесячные выплаты предоставляются на детей в возрасте от трех до семи лет. Напомню, что у нас в законе о бюджете, который мы сегодня с вами рассматривали, уже в этом году на эти цели выделяется 120,3 миллиарда рублей, в 2021-м - 219 и в 2022-м - 228,3 миллиарда рублей. При этом эта социальная поддержка связана с доходами и материальным положением наших граждан.
Возник вопрос: не придется ли людям самим собирать все необходимые справки для того, чтобы эту поддержку получить? Вот данный закон направлен на то, чтобы вместо людей эту всю информацию соответствующие органы получили от налоговой службы, у которых эта информация есть. Вот это первый вопрос, который решается. Люди не ходят по инстанциям, всю информацию один государственный орган передает другому, но для этого надо распространить режим налоговой тайны, естественно, на всех, кто ее получает с тем, чтобы информация о людях не могла куда-то утечь.
Второй вопрос, который связан также с поручением президента, связан с теми выплатами, которые президент дал указание уже с I января 2020 года сделать, связанные с программами "Земский доктор", "Земский учитель".
Как вы знаете, у нас Налоговый кодекс освобождает от необходимости уплаты НДФЛ (налога на доходы физических лиц) в сумме до одного миллиона рублей, но с учетом того, что, скажем, для субъектов входящих в Дальневосточный федеральный округ эта выплата уже составляет 2 миллиона рублей, получается, что со второго миллиона рублей уже приходится платить подоходный налог, то же самое, это не только 2, есть и 1,5, есть и другие суммы. Поэтому этот закон решает вопрос, чтобы вся сумма, независимо от ее объема была освобождена от налога на доходы физических лиц. Вот содержание данного закона.
Что предлагается сделать, как бы я сразу хочу сказать, во втором чтении? Предлагается вот эту норму по Налоговому кодексу распространить в первую очередь точно также с 1 января 2020 года, то есть придать ей обратную силу, чтобы у людей не возникли эти вопросы, если они получали эти суммы с 1 января до настоящего времени.
Предлагается поддержать законопроект, законопроект внесен депутатами "ЕДИНОЙ РОССИИ", но я думаю, что он всех касается, всех наших граждан и, я думаю, что он может быть поддержан всеми фракциями. Спасибо.
Председательствует первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Андрей Михайлович. Коллеги, будут ли вопросы? Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Кузьмин Андрей Альбертович, пожалуйста. Кузьмин А. А., фракция ЛДПР.
Добрый день! Андрей Михайлович, подскажите, пожалуйста, первый момент, получатели субсидий, они не являются налогоплательщиками, и здесь возникают некоторые вопросы взаимоотношений между налоговой службой и соцзащитой.
И второй момент. Как согласуются налоговая тайна и тайна о персональных данных, о которых у нас, о защите которых у нас уже есть? Спасибо.
Председательствующий. Андрею Михайловичу Макарову включите микрофон.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемые коллеги, ну что касается в данном случае первого вопроса, речь не идёт о налогоплательщиках, речь идёт о том, что информация о доходах всех этих лиц, тех, которые официально зарегистрированы доходы, в налоговой службе есть, потому что у каждого лица, независимо ни от чего, есть индивидуальный номер налогоплательщика. И проблема только в одном: будет ли человек сам ходить по инстанции и собирать справку о своих доходах, даже если эта справка о том, что у него нет доходов, потому что у кого-то действительно нет доходов и так далее. Либо эту справку о том, что у него нет доходов, передаст в соответствующий орган налоговая служба. В данном случае эта норма нужна для того, чтобы людям не бегать по инстанциям. Первый вопрос.
Второй вопрос касается режима налоговой тайны. Вот эти данные по доходам лиц составляют специальную тайну, которая оговаривается в Налоговом кодексе в статье 1 02. Если эти данные передаются любому другому органу, мы должны эту тайну провести вместе с этими сведениями.
Кстати, хотел бы обратить внимание, что за последние, по-моему, лет Ю уже как минимум ни одного случая утечки раскрытия данных, составляющих налоговую тайну, в рамках вот налоговой службы нигде не было. А. по всем органам там что-то есть, здесь утечек нет. Поэтому это очень важно, чтобы информация о доходах людей оставалась закрыта от любого постороннего взгляда.
Председательствующий. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В. Спасибо.
Андрей Михайлович, в продолжение вопроса, то, что касается технологий сохранения налоговой тайны, я так понимаю, это нужны специальные каналы для этой связи, контроль, сертификация, всё, что с этим связано. Каких средств это потребует?
И второй момент, это ответственность самих социальных работников, сегодня её нет за разглашение. Предполагается ли их там дополнительно каким-то образом, ну, не могу сказать стимулировать.
а озадачить необходимостью сохранить с введением соответствующей ответственности?
Председательствующий. Андрею Михайловичу Макарову включите микрофон.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемые коллеги, вопрос передачи данных сегодня между органами налоговой службы и соответствующими органами, которые будут этот вопрос регулировать, вся эта информация, все эти вопросы каналов связи, они есть, они действуют, поэтому никаких здесь проблем не возникает, если речь только пойдёт о настройке программ или систем.
Но эти расходы, они в основном практически закладываются в бюджете таких органов. Если они потребуются дополнительно, мы, безусловно, этот вопрос решим. Тем более, как бы мы, я думаю, что эти вопросы все будут обеспечены в течение ближайших двух-трёх недель. Надеюсь, за это время мы примем этот закон.
Что касается вопроса ответственности, о которой вы говорите, ответственность за разглашение налоговой тайны, она предусмотрена уже, она предусмотрена в соответствующих законах, но это не предмет регулирования Налогового кодекса. Мы в данном случае решаем вопросы, относящиеся к Налоговому кодексу. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Ставлю законопроект на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 42 мин. 40 сек.)
Проголосовало за 375 чел 83,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 376 чел.
Не голосовало 74 чел 16,4 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments