leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Приняты в первом чтении три законопроекта о господдержке предпринимательской деятельности в Арктике

Приняты в первом чтении три законопроекта о господдержке предпринимательской деятельности в Арктике
17. 895550-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне РФ»
Документ внесен правительством 06.02.20.
Замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков.
Зампред комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Кравченко.
Законопроект определяет правовой режим Арктической зоны РФ, меры государственной поддержки предпринимательской деятельности в Арктической зоне РФ и порядок осуществления деятельности в Арктической зоне РФ.
1) Территория Арктической зоны РФ:
- под Арктической зоной РФ понимаются сухопутные территории и примыкающие к ним внутренние морские воды РФ и территориальное море РФ, а также участки континентального шельфа РФ, на которых в соответствии с законопроектом, иными федеральными законами устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской деятельности;
- к сухопутным территориям Арктической зоны относятся территории Мурманской области, Ненецкого автономного округа, Чукотского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, а также территории отдельных муниципальных образований Республики Карелия, Республики Коми, Республики Саха (Якутии), Красноярского края и Архангельской области;
- участки континентального шельфа РФ, на которых применяются меры государственной поддержки, предусмотренные законопроектом, определяются Правительством РФ;
2) Резиденты Арктической зоны:
- резидентом Арктической зоны могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, государственная регистрация которых осуществлена в Арктической зоне согласно законодательству РФ (за исключением ГУПов и МУПов), которые заключили соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне и включены в реестр резидентов Арктической зоны. Заявка на заключение указанного соглашения подается претендентом в управляющую компанию, которой является Акционерное общество «Корпорация развития Дальнего Востока»;
- предусматриваются критерии, которым должно соответствовать лицо, претендующее на получение статуса резидента Арктической зоны:
это лицо планирует реализовать в Арктической зоне новый инвестиционный проект либо указанные в заявке виды предпринимательской деятельности являются для него новыми (инвестиционный проект признается новым, если на дату направления заявки объем капитальных вложений, осуществленных при реализации проекта, не превышает 25% от общего объема капитальных вложений, предусмотренных бизнес-планом указанного проекта);
объем капитальных вложений не может быть менее 10 млн. руб.;
- рассмотрение заявки осуществляется комиссией, создаваемой по решению Минвостокразвития России, в состав которой входят представители управляющей компании и Минвостокразвития России, по результатам чего принимается решение о возможности заключения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне или об отказе в этом;
- соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне подписывается претендентом с управляющей компанией, которая вносит в реестр резидентов Арктической зоны запись о регистрации соответствующего лица в качестве резидента. Соглашение заключается на срок, указанный в заявке, и может предусматривать возможность продления такого срока;
- деятельность, не предусмотренная соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне, может осуществляться резидентом в соответствии с законодательством РФ без применения мер государственной поддержки, предусмотренных законопроектом;
3) Меры государственной поддержки предпринимательской деятельности в Арктической зоне:
- особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля:
плановые проверки по отдельным видам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проводятся в виде совместных плановых проверок, порядок проведения которых, а также виды государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, на которые такой порядок не распространяется, устанавливается Правительством РФ. Ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат согласованию с Минвостокразвития России;
органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля вправе проводить внеплановую проверку резидента Арктической зоны по истечении 2-х месяцев со дня выдачи предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения плановой проверки, а если от резидента поступило уведомление об устранении таких нарушений, – ранее чем по истечении 2-х месяцев. Порядок согласования внеплановых проверок, а также порядок согласования оснований, заявленных органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля для их проведения, устанавливается Минвостокразвития России;
указанные особенности не распространяются на следующие виды государственного контроля (надзора): федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности в отношении лиц, эксплуатирующих опасные производственные объекты I класса опасности; федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении лиц, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I класса; федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии; таможенный контроль;
- законодательством РФ о налогах и сборах в отношении резидентов Арктической зоны устанавливаются льготы по федеральным, региональным и местным налогам, а также пониженные тарифы страховых взносов;
- заключение концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном, о муниципально-частном партнерстве с резидентами Арктической зоны допускается без проведения конкурса в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях, законодательством о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
- особенности правового регулирования градостроительной деятельности;
- особенности принудительного отчуждения земельных участков (изъятия земельных участков) и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для государственных нужд: решение об изъятии принимается Минвостокразвития России по ходатайству управляющей компании, которая обеспечивает проведение всех мероприятий, необходимых для исполнения решения о принудительном отчуждении;
- особенности установления сервитута в целях размещения объектов инфраструктуры Арктической зоны;
- особенности осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, расположенных в Арктической зоне:
работа государственных контрольных органов в пунктах пропуска Арктической зоны осуществляется круглосуточно;
в пунктах пропуска Арктической зоны при осуществлении таможенного и иных видов контроля реализуется механизм «единого окна» путем представления в таможенный орган перевозчиком или иным уполномоченным лицом всех документов и сведений, необходимых для осуществления таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитариого контроля (надзора);
- применение в Арктической зоне таможенной процедуры свободной таможенной зоны с учетом ряда особенностей.
ФЗ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Первое чтение 376 2 0 16:04

18. 895557-7 Одновременно принят сопутствующий законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне РФ»
Документ внесен правительством 06.02.20.
Замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков.
Член комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Алексей Веллер.
Законопроектом вносятся изменения в соответствующие федеральные законы, устанавливающие согласно проекту федерального закона «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне РФ»:
- особенности осуществления государственного ветеринарного надзора в Арктической зоне;
- особенности осуществления государственного карантинного фито-санитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу РФ, расположенных в Арктической зоне;
- особенности осуществления отдельных полномочий органов государственной власти субъекта РФ в Арктической зоне и особенности организации местного самоуправления в Арктической зоне;
- особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в Арктической зоне;
– особенности осуществления градостроительной деятельности в Арктической зоне;
- особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Арктической зоне;
- особенности заключения соглашения о государственно-частном партнерстве с резидентом Арктической зоны;
- особенности таможенного регулирования в Арктической зоне.
ФЗ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Первое чтение 382 2 0 16:04

19. 895545-7 Одновременно принят сопутствующий законопроект первого чтения «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в связи с принятием Федерального закона «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне РФ»
Документ внесен правительством 06.02.20.
Замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков.
Зампред комитета по бюджету и налогам Глеб Хор.
Законопроект разработан в целях налогового стимулирования налогоплательщиков на отдельных территориях Арктической зоны РФ и предусматривает следующее:
1) В части НДС – в целях применения «нулевой» налоговой ставки при реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, резидентам Арктической зоны устанавливается перечень документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения «нулевой» налоговой ставки при реализации вышеуказанных товаров;
2) В части налога на прибыль организаций:
- вводится отдельная категория налогоплательщиков – резидент Арктической зоны, который в целях применения пониженных налоговых ставок налога на прибыль организаций должен соответствовать определенным требованиям;
- предусматривается установление «нулевой» ставки по налогу на прибыль организаций в части зачисления в федеральный бюджет при условии установления законом субъекта РФ пониженной ставки по налогу на прибыль организаций в части зачисления в бюджет субъекта РФ. Данные ставки налога на прибыль организаций будут применяться в течение 10 налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности;
- указанные ставки налога на прибыль организаций применяются при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, предусмотренной соглашением, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности;
- пониженные ставки налога на прибыль организаций применяются ко всей налоговой базе при условии, что доходы от деятельности, предусмотренной соглашением, составляют 90% всех доходов либо за налоговый период либо в совокупности за три налоговых периода, предшествующих текущему налоговому периоду.
Также предлагается, в частности:
- дополнить перечень товаров, при реализации которых налогообложение производится по налоговой ставке 0%, включив в него реализацию:
работ (услуг) по перевозке (транспортировке) морским транспортом товаров из пункта отправления на территории РФ до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) товаров на морские суда в целях их дальнейшего вывоза из РФ;
работ (услуг) по ледокольной проводке морских судов (данные работы (услуги) включают в себя обеспечение безопасности плавания судов в акватории Северного морского пути, а именно ледовую разведку ледоколом, прокладку ледоколом каналов во льду, формирование группы судов и расстановку судов для следования за ледоколом (ледоколами), плавание судна в проложенном во льду канале за ледоколом на буксире, без буксира в одиночном плавании или в составе группы судов), осуществляющих перевозку (предназначенных для перевозки) товаров, вывозимых из РФ, в т.ч. из пункта отправления на территории РФ до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) товаров на морские суда в целях их дальнейшего вывоза из РФ, а также из указанного пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) товаров в пункт отправления на территории РФ;
- закрепить перечень документов, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% при реализации указанных работ (услуг);
ФЗ вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Первое чтение 381 1 0 16:05

Стенограмма обсуждения трех законопроектов
Коллеги, следующие три законопроекта - 17, 18, 19-й, они взаимосвязаны. Если не будет возражений, мы заслушаем один доклад и три содоклада, а дальше будем совместно их обсуждать. Естественно, учтём, что обсуждаем три законопроекта. Нет возражений? Нет.
Итак, 17-й вопрос. Проект федерального закона "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
18-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
И 19-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
Докладывает официальный представитель правительства заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Крутиков Александр Викторович.
Пожалуйста, Александр Викторович.
Оттуда будет доклад, коллеги.
Крутиков А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! На прошлой неделе вы приняли федеральный закон, который предусматривает налоговые льготы, поддерживающие реализацию крупных экономических проектов в Арктике в сфере углеводородного сырья, рассматриваемый сегодня пакет законопроектов о государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне, также подготовлен в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина и направлен на поддержку и иных экономических проектов, в том числе малого, среднего бизнеса в Арктической зоне, формирование в Арктике конкурентоспособного, инвестиционного климата, создание новых рабочих мест.
Законопроект предусматривает, что на всей территории Арктической зоны России — это четыре субъекта Российской Федерации и 27 муниципальных образований, а также территориальное море, континентальный шельф, которые прилегают к границам суши, будет действовать особый режим поддержки предпринимательской деятельности, который предусматривает следующее.
Любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который планирует открыть новый бизнес в Арктической зоне с инвестициями не менее Ю миллионов рублей, может в заявительном порядке получить статус резидента Арктической зоны.
Подчеркну: речь идёт о любом незапрещённом в Российской Федерации виде экономической деятельности. Сделать это будет довольно просто: достаточно подать бизнес-план, всё можно будет делать в электронном виде, специальную управляющую компанию, подтвердить, что ты не банкрот, не должник перед бюджетом и специальная комиссия проверит соответствие документов закону и в течение 10 дней присвоит соответствующий статус.
Резиденты Арктической зоны смогут рассчитывать на ряд налоговых преференций. Поправками в Налоговый кодекс, которые в рамках этого пакета также сегодня рассматриваются, предусмотрено, что резиденты Арктической зоны, осуществляющие деятельность, не связанную с добычей полезных ископаемых, смогут применять в течение 10 лет нулевую ставку по федеральной части налога на прибыль при условии, что субъект Российской Федерации примет также пониженную ставку в отношении резидентов.
Кроме того, налоговые поправки предусматривают ряд решений, стимулирующих использование Северного морского пути. В частности, предлагается обнулить НДС на морские перевозки экспортных грузов и их ледокольное сопровождение.
Кроме того, пакет законопроектов предусматривает ряд неналоговых преференций, а именно: плановые и внеплановые проверки в отношении резидентов со стороны контрольно-надзорных органов как по количеству, так и по времени будут ограничены, их можно будет проводить только с согласия уполномоченного органа.
Резиденты Арктической зоны смогут заключать концессионные соглашения, соглашения о государственно-частном партнёрстве без проведения конкурсов.
Управляющая компания с согласия региона и муниципального образования сможет передавать резиденту земельные участки на льготных условиях и в упрощённом порядке.
В отношении таких участков будут упрощены и сокращены градостроительные процедуры.
Кроме того, на участках-резидентах сможет создаваться свободная таможенная зона, которая предусматривает беспошлинный ввоз оборудования и вывоз готовой продукции на экспорт.
Сами таможенные процедуры также при этом сокращаются. Пункты пропуска при этом при необходимости переходят на круглосуточный режим работы. Законопроект очень подробно описывает именно эту преференцию, это требование Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Всё перечисленное - это не исчерпывающий перечень преференций для резидентов Арктической зоны. Правительство в рамках своих полномочий готовит для них тоже ряд преференций, связанный со строительством инфраструктуры, субсидированием отдельных расходов резидентов.
Обсуждение законопроекта прошло на площадках восьми комитетов Государственной Думы, ряда экспертных советов при Госдуме, активно обсуждалось с регионами, прозвучало много замечаний и предложений. Хочу вас проинформировать о том, какие поправки вместе с вами мы согласны подготовить ко второму чтению, считаю это важным озвучить.
Первое. Исключить из законопроекта все те нормы, которые определяют особый порядок изъятия резервирования земельных участков, а также нормы об особом порядке привлечения иностранной рабочей силы. Предусмотреть участие регионов в комиссии, которая рассматривает заявки резидентов, возможность передачи функции управляющей компании региональным институтам развития.
Исключить из законопроекта нормы о госкомиссии в качестве особого органа управления. Предусмотреть создание общественного совета с участием представителей коренных малочисленных народов, экоактивистов и других общественных организаций. Предусмотреть, что резидент должен быть зарегистрирован там, где он создаёт основные производственные мощности. Предусмотреть утверждение правительством программы государственной поддержки экономической деятельности коренных малочисленных народов в Арктической зоне, и предусмотреть утверждение стандарта ответственности бизнеса перед коренными народами, а также ежегодную оценку соответствия этому стандарту резидентов.
Кроме того, поступили предложения и мы готовы их подготовить ко второму чтению по специальным льготам для добычи и переработки твёрдых полезных ископаемых.
Мы готовы плотно работать и над другими предложениями. Просим поддержать принятие законопроекта в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Александр Викторович. Переходим к содокладам.
По 17-му вопросу с содокладом выступает Денис Борисович Кравченко, пожалуйста.
Кравченко Д. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Я рад, что дискуссия по развитию Арктики и пакету арктических законопроектов развернулась бурная, живая на разных площадках, как в Государственной Думе, так и за ее пределами и это понятно, ведь мы сегодня обсуждаем стимулирование экономического развития Арктической зоны, создание условий для привлечения инвестиций и развития бизнеса, в том числе, малого и среднего.
Предложенные меры должны стать инструментом для повышения уровня и качества жизни жителей всей Арктики. С учетом большого внимания к данному пакету законопроектов, комитет принял решение о создании специальной рабочей группы по доработке законопроекта, в которую вошли депутаты и представители правительства, регионов и бизнеса. Мы собираемся каждую среду в 16.15 и договорились в этом режиме работать до окончательного принятия пакета законопроектов.
Ряд проблем, которые комитет отразил в своем заключении, мы уже успели рассмотреть и обсудить. В частности, совместно с Минвостокразвития анализируем те варианты, при которых отдельные льготы будут распространяться не только на новые месторождения, но и на зрелые, в частности, в части глубокой переработки.
Кроме того нами перерабатывается вопрос возможности полностью частного финансирования строительства объектов инфраструктуры в регионе не только в рамках государственно-частного партнерства.
Помимо этого мы с коллегами из правительства, регионами и бизнесом настроены к итоговому третьему чтению сделать максимально глубокий и содержательный закон, в связи с чем замечания по явному перекосу в сторону компаний нефтегазового сектора уже устраняются. И, несмотря на то, что мы с большим уважением относимся к компаниям нефтегазового сектора, они вкладывают значительные силы и средства в развитие всего региона, но нельзя забывать и про добытчиков твердых полезных ископаемых и что очень важно, и про малый и средний бизнес.
Ряд замечаний нашего комитета, которые касаются отстранения региональных и муниципальных властей от принятия решений по социально-экономическому развитию территорий, а также по принудительному изъятию земельных участков также не остались без внимания депутатов.
Здесь хочу поблагодарить Ольгу Епифанову за мероприятие в прошлый понедельник с участием министра Александра Козлова и участвующего с сегодняшним докладом Александра Крутикова, а также депутатов, сенаторов и представителей регионов. Мы провели больше трех с половиной часов в жарких дискуссиях, в ходе которых министр и его заместители отвечали на самые разные вопросы представителей северных территорий.
Расширенное заседание Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока у Николая Михайловича Харитонова позволило нам окончательно услышать все заинтересованные стороны, все чаяния и пожелания наших коллег. Такой резонанс показывает что - наше с вами небезразличие и глубокую вовлеченность в жизнь огромной части территории нашей страны, включающей девять регионов.
Мы еще на Восточном экономическом форуме в 2019 году касались этой тематики и работали над подготовкой этого пакета. На мой взгляд, закон закладывает правильный принцип: комплексный подход обеспечит создание условий для интенсификации социально-экономического развития Арктической зоны. Мы долго и детально обсуждали этот законопроект и высказанные к нему замечания в ходе совещания у профильного вице-премьера, курирующего развитие Арктики, Юрия Петровича Трутнева. И могу отметить уже сейчас, что, выслушав губернаторов арктических регионов, заинтересованные министерства, а также позицию депутатов - моих коллег, мы в целом пришли к соглашению о том, что предлагаемые бизнесом и депутатами поправки будут тщательно проанализированы и учтены. Важно, чтобы льготы и преференции в Арктике были у всех, кто придет туда действительно серьезно работать, строить будущее регионов, вносить свой вклад в экономику нашей страны.
Буквально пару примеров, думаю, могу озвучить. Это и существенные льготы по НДПИ в объеме инвестиций в инфраструктуру для новых производств. Здесь же существенное снижение страховых выплат для недобычной деятельности, механизм компенсации бюджету согласован с Минфином России. Для малого и среднего предпринимателя же порог инвестиций для получения льгот будет снижен. Сегодня обсуждаются две цифры — с 10 миллионов предлагается снизить этот порог до 3 или 1 миллиона. Я считаю, что 1 миллион - это хорошая сумма, и стоит это отметить ко второму чтению, регионы очень заинтересованы в этом.
Мы, повторяюсь, взяли на себя обязательства проработать все предложения в рамках рабочей группы на площадке комитета по экономической политике.
В эту работу включены девять комитетов парламента, правительство, общественные и бизнес-организации, поэтому уверен, что итоговый документ будет учитывать мнения и позиции всех потенциальных резидентов Арктической зоны, а мы сможем сказать: мы приняли закон, который сделал... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте ЗО секунд.
Кравченко Д. Б. А мы сможем сказать о том, мы приняли закон, который сделал Арктику территорией, куда выгодно инвестировать, где комфортно жить и работать. Спасибо за совместную работу, коллеги. Комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Денис Борисович.
По 18-му вопросу с содокладом выступает Алексей Борисович Веллер. Пожалуйста.
Веллер А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Добрый день, Иван Иванович, добрый день, уважаемые коллеги!
Данный законопроект, о котором сейчас я буду как бы выступать с содокладом, разработан в целях реализации положений закона "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", о чём сейчас говорил Александр Крутиков и, собственно говоря, докладывал Денис Кравченко.
По сути дела, это закон-спутник, он является инструментом имплементации положений, которые будут приняты в законе о поддержке предпринимательства и которые будут определять особенности правового регулирования в Арктической зоне Российской Федерации. В связи... в этой связи законопроектом вносятся изменения в 15 федеральных законов Российской Федерации, определяющих данные особенности.
Это и государственный ветеринарный надзор, и осуществление государственного карантинного фитосанитарного контроля, особенности осуществления отдельных полномочий органов госвласти, особенности предоставления земельных участков, особенности осуществления градостроительной деятельности, особенности осуществления государственного контроля и муниципального контроля, и так далее, так далее.
На сегодняшний день мы уже слышали, какое количество комитетов Государственной Думы работает над основным законом, то есть законом о поддержке предпринимательства, и практически в заключении каждого комитета содержатся очень серьёзные замечания и предложения вот к основному, базовому законопроекту.
Уже сейчас, собственно говоря, в своём докладе заместитель министра обозначил, что достаточно большой объём поправок, предварительно согласованных между регионами, депутатами и правительством, будет вноситься ко второму чтению в части вопросов, касающихся коренных малых народов Севера, Вопросов имущественного характера, Изъятия земель, привлечения иностранной рабочей силы, участия регионов в этих процессах, снижения инвестиционного порога для малого и среднего бизнеса, то есть изменений и поправок будет очень много. При этом очевидно, что два законопроекта должны корреспондироваться между собой, а работа над ними должна быть синхронизирована.
Поэтому еще раз хочу проинформировать, вот Денис Борисович уже сказал, что при комитете по экономической политике создана постоянно действующая рабочая группа, задача которой аккумулировать все предложения и замечания, как коллег депутатов, так и регионов, в диалоге с Минвостокразвития, подготовить оба законопроекта ко второму чтению. Поэтому приглашаем всех заинтересованных лиц к этой совместной работе. И сегодня предлагается концептуально законопроект принять и продолжить работу над ним параллельно с работой над базовым законом, а именно -законом "О поддержке предпринимательства в Арктической зоне Российской Федерации". Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Борисович.
С содокладом по 19-му вопросу выступает Глеб Яковлевич Хор.
Пожалуйста. С места.
Хор Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Представитель правительства, по-моему, четко и понятно объяснил всю суть законопроекта, в том числе и 19-го. Единственно, чего бы хотелось добавить, что пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль будут применяться для налогоплательщиков в том случае, если не менее 90 процентов его доходов будут именно получены в Арктической зоне. Это, на мой взгляд, но это очень важно.
Учитывая, что законопроект полностью направлен на развитие предпринимательства в Арктической зоне, на развитие Северного морского пути, Комитет по бюджету и налогам полностью поддерживает и предлагает принять его в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Глеб Яковлевич.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.
Включите режим записи на вопросы.
Коллеги, четко формулируйте, кому задаете вопрос. У нас один докладчик и три содокладчика. Покажите список.
Веллер Алексей Борисович, пожалуйста.
Веллер А. Б. Александр Викторович, я здесь. Ну, собственно говоря, в продолжение нашей с вами вчерашней дискуссии, да и вы сейчас в своем докладе вновь упомянули о том, что правительство планирует еще применить механизм субсидирования для слежения страховых взносов для малого и среднего предпринимательства.
И мы вот с вами вчера как раз дискутировали на предмет того, что, с моей точки зрения, целесообразно саму эту норму закрепить непосредственно в законе, а уже, естественно, механизм оставить на разработку правительства.
Вот мне хотелось бы сегодня вас спросить: какое мнение на текущий момент у вас именно по этому вопросу? Спасибо.
Крутиков А. В. Алексей Борисович, мы готовы ко второму чтению соответствующую поправку вместе с вами сформировать, если поддержит Минфин, мы будем готовы её поддерживать. Председательствующий. Спасибо. Тумусов Федот Семёнович.
Тумусов Ф. С, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо.
У меня вопрос к представителю правительства. Уважаемый Александр Викторович, вот в число основных показателей эффективности реализации государственной политики в Арктике согласно указу Президента Российской Федерации входит такой показатель, как рост средней заработной платы. Но сегодня вот средняя заработная плата в Арктике, она, конечно, очень маленькая. И камнем преткновения становится так называемый районный коэффициент.
Вот у нас 13 районов в Республике Саха (Якутия) арктических, и в каждом районе свой районный коэффициент. Более того, в одном муниципальном образовании тоже несколько районных коэффициентов. Если человек работает - один районный коэффициент начисляется, когда уходит на пенсию - другой становится, естественно, меньше.
Вопрос у меня такой. Когда правительство решит данную проблему, чтобы у нас в арктических районах был один коэффициент 2,0? Когда вы это решите?
Спасибо.
Крутиков А. В. Федот Семёнович, смотрите, вопрос довольно чувствительный для людей. Любое изменение системы районных коэффициентов и надбавок очень чувствительно.
Мы в рамках данного законопроекта на этапе обсуждения в правительстве предлагали всё-таки предусмотреть ряд возможностей с точки зрения её доработки, но профсоюзы в рамках обсуждения это не поддержали. Поэтому это, вот то, о чём вы сейчас говорите, уже предметом этого законопроекта не станет. Это, видимо, нужно отдельную инициативу вносить.
Председательствующий. Спасибо.
Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г. Спасибо.
У меня вопрос по 17-му пункту.
В пояснительной записке говорится о положительном опыте работы "Корпорации развития Дальнего Востока" по управлению территориями на Дальнем Востоке и свободным портом Владивосток.
Можете ли вы хотя бы так раскрыть вкратце этот тезис?
Справится ли акционерное общество с новыми задачами, ведь одно дело - это относительно локальная территория, другое дело - это весомая часть территории государства? И хотелось бы от вас услышать, всё-таки какие показатели эффективности работы корпорации будут установлены на новом направлении?
Крутиков А. В. Да, Андрей Геннадьевич, сегодня корпорация на Дальнем Востоке осуществляет сопровождение более чем 2 тысяч 200 инвестиционных проектов, это её главная задача. Её главный, ключевой показатель эффективности — чтобы проект состоялся, был реализован, было запущено новое предприятие. Ровно такой же ключевой показатель будет стоять у неё и при работе в Арктической зоне.
Собственно, задачи у корпорации две: помогать каждому инвестору решать любой его вопрос, какой бы ни возник в процессе реализации инвестпроекта, а также корпорация осуществляет строительство сегодня более 2(Ю объектов инфраструктуры, которые необходимы также для запуска новых заводов на Дальнем Востоке.
Поэтому повторюсь, в Арктике такой же ключевой показатель, чтобы пришедший инвестор построил предприятие и создал новые рабочие места в Арктической зоне.
Председательствующий. Спасибо.
Кравченко Денис Борисович.
Кравченко Д. Б. Спасибо.
Уважаемый Александр Викторович, у меня такой двойной короткий вопрос. Скажите, пожалуйста, в итоге в правительстве удалось ли согласовать на сегодняшний день снижение уровня инвестиций с 10 миллионов до 1 миллиона рублей? Какова позиция министерства?
А также какие меры планируется предпринять, чтобы арктические проекты были поддержаны дешевыми заемными средствами, в частности, государственное субсидирование ставок государственных банков и другое? Спасибо.
Крутиков А. В. Да, Денис Борисович, до конца окончательно пока снижение с 10 до 3 или 1 решение не принято. Оно поддерживается рядом коллег по правительству, но пока консолидированной точки зрения здесь не выработано, но мы это сделаем в ближайшие две недели.
Что касается дешевого заемного финансирования, мы предусматриваем для резидентов два инструмента. У нас распространена на Арктику деятельность Фонда развития Дальнего Востока, который в этом году может потратить на проекты в Арктике до 15 миллиардов рублей. Максимальная ставка этих средств - 5 процентов годовых, максимальный срок - можно до 20 лет привлечь эти средства, и уже первые проекты начали фондом поддерживаться.
Кроме того, мы планируем с 2021 года также для резидентов предусмотреть механизм субсидирования процентных ставок по кредитам, которые будут привлекаться для реализации проектов малого и среднего бизнеса.
Председательствующий. Спасибо.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7469136.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments