leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Росреестр не может справиться с расхождением реестров, чтоб не сносили дома живых людей – окончание

Росреестр не может справиться с расхождением реестров, чтоб не сносили дома живых людей – покойников пока не трогают – совещание у Лисовского
Зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский провел в комн. 802 кр. совещание по вопросам внесения изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель

окончание материалов, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/7464334.html

Вместе с тем в целях защиты имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений Рослесхозом подано 848 исковых заявлений в отношении 1481 земельного участка.
Кроме того, Рослесхозом проводится работа по обжалованию документов территориального планирования муниципальных образований.
Так, Рослесхозом инициировано 476 судебных дел, предметом требования по которым являются земли лесного фонда общей площадью 2 050 362,43 га При этом в настоящее время выиграно 291 судебное дело, предметом требований по которым являются земли лесного фонда общей площадью 1 299 578,83 га, в производстве судов находится 61 административный иск на общую площадь лесов 4 761 952,49 га.
3. В рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 10 октября 2017 г. № ДК-П13-6720 по выполнению плана мероприятий по установлению границ лесничеств, лесопарков, расположенных на землях лесного фонда в непосредственной близости от населенных пунктов с населением более 500 тыс. человек (далее — План мероприятий), Рослесхозом обеспечено выполнение работ по определению координат характерных точек границ 64 лесничеств, в том числе 44 лесничеств в 2018 году.
Согласно представленной ФГБУ «ФКП Росреестра» и Рослесхозом информации, по состоянию на 1 декабря 2019 г. для внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ лесничеств, лесопарков, расположенных на землях лесного фонда в непосредсгвенной близости от населенных пунктов с населением более 500 тыс. человек, поступили документы, содержащие сведения о границах 64 лесничеств, по результатам рассмотрения которых в реестр границ ЕГРН внесены сведения о границах 22 лесничеств (Уфимское и Иглинское в Республике Башкортостан, Махачкалинское в Республике Дагестан, Елабужское в Республике Татарстан, Барнаульское в Алтайском крае, Владивостокское в Приморском крае, Хехцирское и Хабаровское в Хабаровском крас, Пригородное в Воронежской области, Прокопьевское, Кемеровское и Новокузнецкое в Кемеровской области, Парковое в Кировской области. Московское учебно-опытное и Звенигородское в Московской области, Оренбургское в Оренбургской области, Семикаракорское и Шахтинское в Ростовской области, Волжское в Самарской области, Верх-Исетское в Свердловской области, Ульяновское в Ульяновской области, Ярославское в Ярославской области) и 2 участковых лесничеств (Белоусовское и Каратабанское участковые лесничества Шершневского лесничества Челябинской области), о частях храниц Бобровского лесничества Алтайского края, Ленинского лесничества Пензенской области, Солотчинского лесничества Рязанской области.
В отношении 26 лесничеств и частей границ 2 лесничеств документы находятся на рассмотрении органа регистрации прав. В отношении 15 лесничеств и частей границ 3 лесничеств Рослесхозом получены уведомления о невозможности внесения в ЕГРН сведений о них.
Основной причиной невозможности внесения сведений о границах лесничеств в реестр границ ЕГРН является наличие пересечений границ данных лесничеств с границами населенных пунктов, территориальных зон, сведения о которых содержатся в реестре границ ЕГРН, а также несоответствие поступивших декретов формату, установленному для предоставления таких документов в электронном виде (пункта 3, 4 части 2 статьи 34 Закона о регистрации. При этом выявляемые пересечения границ земельных участков, как правило, являются следствием несоблюдения процедуры согласования документов территориального планирования муниципальных образований с уполномоченным органом государственной власти в области лесных отношений.
4. Относительно мероприятий по лесовосстановлению или лесоразведению, проводимых в целях компенсации лесных насаждений, расположенных на лесных участках, сведения о которых исключены из ГЛР в связи с приведением его в соответствие с ЕГРН, отмечаем.
В соотвегствии со статьей 7 Федерального закона № 280-ФЗ внесены изменения в статью 4.6 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», предусматривающие, что в лесном плане субъекта Российской Федерации определяются территории, предназначенные для лесовосстановления или лесоразведения в целях компенсации лесных насаждений, расположенных на земельных участках, сведения о которых исключены из ГЛР в связи с приведением его в соответствие с ЕГРН. Мероприятия по лесовосстановлению или лесоразведению на таких территориях осуществляются в приоритетном порядке.
В рамках реализации указанной нормы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений в лесных планах на 2018-2028 годы определяются участки, предназначенные для лесовосстановления или лесоразведения в целях компенсации лесных насаждений, утраченных в рамках реализации Федерального закона № 280-ФЗ. В 2019 году на территории Российской Федерации мероприятия по лесовосстановлению проведены на площади 1049,7 тыс. га. Мероприятия но лесовосстановлению выполняются в рамках реализации федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология», целью которого является обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов в соотношении 100%.
5. Дополнительно отмечаем, что письмом Минэкономразвития России от 21 февраля 2019 г. № 4758-ВА/Д23и в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям направлены предложения по внесению изменений в часть 5 статьи 10 Закона № 280-ФЗ в части срока применения данной нормы и субъектного состава лиц, которыми могут быть заявлены в суд требования о признании права собственности на земельные участки, права на которые были ранее прекращены. Позиция Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям по данному вопросу в Минэкономразвития России не поступала.
Предложения, направленные письмом Рослесхоза от 16 мая 2019 г. № ИВ-03-08/8488 Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Гордесву о внесении изменений в статью 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающих согласование с Рослесхозом проекта генерального плана городского округа, поселения в случае, если в состав городского округа, поселения включаются земли лесного фонда, а также в статью 34 Федерального закона № 218-ФЗ, предусматривающих невозможность внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон в случае выявления их пересечения с границами лесничеств, лесопарков, сведения о которых содержатся в ЕГРН, не поддержаны Минэкономразвития России (письмо от 25 июня 2019 г. № 20387-ВЖ/Д27и).
Кроме того, относительно внесения изменений в отдельные положения Федерального закона Ns 280-ФЗ во исполнение подпункта «б» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № Пр-1602 (по итогам состоявшегося 4 августа 2017 г. совещания по вопросам экологического развития Байкальской природной территории) Минприроды России подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования земельных отношений на Байкальской природной территории», предусматривающий снятие запрета на перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории в земли населенных пунктов в связи с установлением границ лесных поселков с учетом фактически занятой такими поселками территории.
В настоящее время, по информации Рослесхоза, указанный проект федерального закона по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Гордеева от 14 июня 2019 г. № АГ-П9-4869 дорабатывается с учетом замечаний Государственно-правового управления Президента Российской Федерации.
Доклад согласован Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА -РУКОВОДИТЕЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров в установлении принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее - Закон № 280-ФЗ) судебные акты, в соответствии с которыми права граждан и юридических лиц на объекты недвижимого имущества подлежат прекращению на основании того обстоятельства, что эти объекты находятся в границах лесничества, лесопарка, могут быть обжалованы в порядке и в сроки, которые установлены арбитражным и гражданским, процессуальным законодательством Российской Федерации. Граждане, права которых на объекты недвижимого имущества прекращены на основании указанного обстоятельства в соответствии со вступившим в силу судебным актом до дня вступления в силу Закона № 280-ФЗ, вправе требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в редакции Закона № 280-ФЗ). Указанный иск может быть подан в течение одного года со дня вступления в силу Закона № 280-ФЗ.
Как следует непосредственно из содержания части 5 статьи 10 Закона № 280-ФЗ, возможность признания ранее прекращенных прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся в границах лесничества и лесопарка, была предоставлена до 1 I августа 2018 г. исключительно гражданам.
В то же время на практике возникает необходимость обращения в суд с исковым заявлением о признании права собственности на объекты недвижимого имущества не только граждан, но и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом суды, отказывая в удовлетворении иска (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 5 апреля 2018 г., постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 2 августа 2018 г., определение Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2018 г. № 302-ЭС18-16143 по делу № А74-15063/2017), исходят из того, что истец как глава крестьянского (фермерского) хозяйства имеет статус индивидуального предпринимателя, в связи с чем не является субъектом, которому частью 5 статьи 10 Закона № 280-ФЗ предоставлена возможность требовать в судебном порядке признания права собственности на земельный участок, находящийся в границах лесничества.
По аналогии гаражные потребительские кооперативы, некоммерческие организации граждан, созданные до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества, созданные путем реорганизации таких некоммерческих организаций, члены которых не приобрели права на земельные участки в соответствии с нормами Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», являясь юридическими лицами, также не могут воспользоваться праном признания права собственности на объекты недвижимого имущества в соответствии с частью 5 статьи 10 Закона № 280-ФЗ.
Кроме того, представляется, что срок применения данной нормы, установленный частью 5 статьи 10 Закона № 280-ФЗ, не позволил всем заинтересованным лицам реализовать право на обращение в суд с соответствующим иском.
На основании изложенного Минэкономразвития России полагает целесообразным внести изменения в часть 5 статьи 10 Закона № 280-ФЗ, изложив ее в следующей редакции:
«5. Судебные акты, в соответствии с которыми права граждан и юридических лиц на объекты недвижимого имущества подлежат (подлежали) прекращению только на основании того обстоятельства, что эти объекты находятся в границах лесничества, могут быть обжалованы в порядке и в сроки, которые установлены арбитражным процессуальным и гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Лица, права которых на объекты недвижимого имущества прекращены на основании указанного обстоятельства в соответствии с судебным актом, вступившим в законную силу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе в пределах срока исковой давности по соответствующим требованиям потребовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в редакции настоящего Федерального закона). Срок исковой давности по указанным требованиям начинает течь со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.».
Прошу высказать позицию Комитета Государственной Думы но природным ресурсам, собственности и земельным отношениям о данной законодательной инициативе, и в случае ее поддержки рассмотреть возможность внесения соответствующего законопроекта в Государственную Думу.

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА (РОСЛЕСХОЗ)
"о реализации Федерального закона от 29.07.2017 г. № 280-ФЗ
Федеральное агентство лесного хозяйства рассмотрело обращение Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию по вопросу реализации положений Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее — Федеральный закон № 280-ФЗ) и сообщает следующее.
Федеральным законом № 280-ФЗ устанавливаются особенности отнесения земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, включенных в состав земель лесного фонда в соответствии с данными ГЛР, к землям иных категорий, а также порядок исправления сведений о земельных участках в ЕГРН.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений до 1 января 2023 года приводит сведения ГЛР в соответствие со сведениями ЕГРН, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах.
По данным органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, по состоянию на 01 февраля 2020 года количество лесных участков, исключенных из ГЛР в целях приведения данных в соответствие с ЕГРН, составляет - 17116 шт., общая площадь данных участков - 38988,34 га. В том числе по заявлениям заинтересованных лиц на основании пункта 6 статьи 4.6 Федерального закона от 04 декабря 2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» из государственного лесного реестра исключены 4334 земельных участка общей площадью около 14803,34 га.
Наибольшее количество случаев исключения лесных участков из ГЛР произведено в Московской, Иркутской, Томской, Ленинградской, Кемеровской областях, Республике Ингушетия (приложение 1).
Кроме того, в порядке, установленном Федеральным законом № 280-ФЗ, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации поступило и было рассмотрено 100292 схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территорий, из них было согласовано — 82078, отказано в согласовании по причине пересечения земельных участков с землями лесного фонда — 12314. Наибольшее количество таких схем было рассмотрено в Иркутской области — 11694, из них согласовано — 9208, отказано в согласовании — 2486, Псковской области — 5907, из них согласовано — 5836, отказано в согласовании — 71, в Ленинградской области — 4391, из них согласовано — 3163, отказано в согласовании — 1228, в Воронежской области — 6096, из них согласовано — 5971, отказано в согласовании — 125 (приложение 2).
Также было рассмотрено 12480 схем расположения земельных участков на кадастровом плане территорий под объектами недвижимости, из них согласовано — 6897. Наибольшее количество таких схем было рассмотрено в Республике Тыва — 3168, Тюменской области — 3419, Белгородской области — 2490, Московской области - 941 (приложение 3).
Кроме того, Рослесхоз отмечает, что в соответствии с требованиями части 12 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с нормами Федерального закона № 280-ФЗ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений направлены уведомления о наличии или об отсутствии лесничеств, лесопарков в границах поселения, городского округа, межселенной территории в органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, городских округов, а также данная информация размещена на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Также следует отметить, что на основании части 20 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях определения при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов по решению органа местного самоуправления поселения или городского округа создается комиссия.
Порядок деятельности таких комиссий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
По информации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации определены 3350 лесных поселков на площади 36467 га (приложение 4).
Федеральным агентством лесного хозяйства в соответствии с установленными полномочиями осуществляется рассмотрение проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов городов Москвы и Санкт-Петербурга, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовка заключений в пределах своей компетенции.
По состоянию на 4 марта 2020 года в Федеральное агентство лесного хозяйства на рассмотрение поступило 23 проекта документов территориального планирования, предусматривающие включение участков земель лесного фонда, на которых расположены лесные поселки или военные городки.
Кроме того, согласно части 26 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации при определении границ земельного участка в целях установления границ населенного пункта, образуемого из лесного поселка, военного городка, Комиссия учитывает в том числе обеспечение плотности застройки территории населенного пункта не ниже 30 процентов. Отступление от указанного требования в сторону понижения плотности застройки в связи с нахождением зданий, сооружений на территориях лесных поселков, военных городков на значительном расстоянии друг от друга и (или) необходимостью размещения объектов социального, транспортного, коммунально-бытового назначения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования допускается по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений, по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
В соответствии с обращением Главы Республики Марий Эл Рослесхозом согласовано понижение плотности застройки трех населенных пунктов, расположенных в Медведевском районе Республики Марий Эл.
Также Федеральное агентство лесного хозяйства сообщает, что проблемные вопросы, возникающие при применении норм Федерального закона № 280-ФЗ, прорабатываются Рослесхозом в рамках текущей деятельности, в том числе во взаимодействии с Росреестром.
Приложение: на 11 л.

Пересечение границ Гослесфонда с границами земельных участков ЕГРН
Всего в Московской области земельных участков с установленными границами 2 825 724 шт.
Из них имеют пересечения с границами лесничеств: 196 782 шт. 184 301 га. 7%
В том числе с территорией:
- земли населенных пунктов 55 165 шт. 12 051 га. 28%
- земли особо охраняемых территорий 1477 шт. 1569 га. 1%
- земли промышленности 12 308 шт. 8 491 га. 6%
- земли сельскохозяйственного назначения 115674 шт. 62 094 га. 59%
- категория не установлена 12 158 шт. 100096 га. 6%
Впрямую под действие 280-ФЗ попадают земельные участки с категорией земли населенных пунктов и земли сельскохозяйственного назначения, используемые по целевому назначению, права на которые возникли до 01.01.2016.
Соответственно на территории Московской области потенциально могут быть «амнистированы» более 170 000 земельных участков.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments