leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Продление срока контракта до 10 лет с иностранцем командиром самолета – принят закон

Продление срока контракта до 10 лет с иностранцем командиром самолета – принят закон – Володин Просьба выступать если вы против чтобы была дискуссия – Ганзя Мы против Воспитать своих пилотов Мне пишут авиаторы со всей страны перспектив в нашей стране немного Не привлекать пилотов, а своих учить
4. 804310-7 Госдума в итоге выступления по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса РФ и статью 14 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (о продлении срока для заключения с иностранным гражданином трудового договора для замещения должности командира гражданского воздушного судна)
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 11.03.20.
Представил член комитета по транспорту и строительству Максим Сураев.
Законопроектом предлагается увеличить срок, в течение которого с иностранным гражданином может быть заключен трудовой договор для замещения им должности командира гражданского воздушного судна, – с 5-ти до 10-ти лет со дня вступления в силу ФЗ от 20.04.2014 г. № 73-ФЗ «О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса РФ и статью 14 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (указанным ФЗ для иностранных граждан была введена возможность замещать указанные должности, при этом трудовые договоры с ними должны были быть заключены в течение 5-ти лет со дня вступления ФЗ в силу; ФЗ вступил в силу 21 июля 2014 г.).
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Третье чтение 294 90 0 12:39

Стенограмма обсуждения
Коллеги, переходим к 4-му вопросу повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Доклад Максима Викторовича Сураева. Пожалуйста, Максим Викторович.
Коллеги, обращаю внимание, исходя из того, что мы с вами скорректировали свой порядок работы в течение месяца, если есть такая возможность (мы просто с руководителями фракций говорили) выступать в третьем чтении в том случае, если вы не поддерживаете данный законопроект, то есть чтобы присутствовала дискуссия. Это, с одной стороны, ровно для чего мы здесь собрались, чтобы принимать решения, основанные на нашей внутренней позиции и представляя интересы граждан. Но вместе с этим, если вы согласны с позицией комитета, просто дорожите временем, потому что у нас с вами будет меньше его, потому что мы с вами одну неделю посвятим работе в комитетах. Просьба в том числе учитывать позицию руководителей фракций, которые заявили вот при подготовке этого решения. Пожалуйста.
Сураев М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят во втором чтении 11 марта сего года, прошёл все экспертизы, готов к принятию в третьем чтении. Просьба поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, коллеги, по 4-му вопросу есть желающие по мотивам? Есть желающие.
Включите запись.
Покажите список, пожалуйста.
Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста. Фракция КПРФ.
Ганзя В. А., фракция КПРФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция КПРФ будет голосовать против данного законопроекта по следующим мотивам. Мы считаем, что наша страна вполне состоятельна в том, чтобы воспитывать своих командиров воздушных судов и не приглашать сюда иностранцев. Для того чтобы воспитать командира воздушных судов, его нужно сначала научить, и, естественно, это тот человек, который должен суметь принять решение порой за долю секунды, поэтому нужен опыт, а опыт начинается с самых маленьких самолётов, когда только начинает человек садиться за штурвал.
А вот теперь вот такое письмо. Мне сейчас пишут авиаторы со всей страны и даже из-за рубежа.
Я просто вам зачитаю кратенько: "Я один из многих пилотов, уехавших получать лицензию пилота за границу, я вынужден был там и остаться, так как перспектив в нашей стране немного. Таких как я — сотни. Очень хотелось бы работать в своей стране, но, к сожалению, получается иначе.
Коммерческий пилот, шеф-пилот корпоративной авиации, авиационной компании Максим Игнатов".
Я фамилию назвала, потому что он мне написал, и я имею на это право и основание.
Так вот сотни людей наших, наших ребят, парней талантливых уезжают за границу, чтобы получить лицензию. Почему не у нас-то? А, потому что условия обучения простые невозможные. Вот где нужно нам прикладывать свои усилия, не привлекать иностранцев из-за границы, а своих пилотов учить и не отправлять их учиться за границу.
У нас сегодня, если мы посмотрим на малую авиацию по перевозкам: 100, на малую и большую авиацию - 100 эксплуатантов, то есть 100 предприятий, а из них всего 10 - это местные воздушные линии. Это 50 воздушных судов, всего-то 50 воздушных судов на 85 регионов, на всю страну. Это вообще как? А ведь именно отсюда, с малых воздушных судов начинает копиться опыт потом высокопрофессионального командира воздушного судна.
Есть серьёзные проблемы в Омском лётном колледже. Я уже говорила не раз об этом, но ситуация-то не меняется: нет инструкторов, некому обучать. То есть мы не выполняем элементарные функции по подготовке пилотов в своей стране, зато привлекаем иностранцев — это допускать нельзя.
Вот сейчас, например, завис в Минтрансе законопроект: коммерческая эксплуатация, сертификация, обучение пилотов, всё там есть, но он висит, потому что нет согласия Росавиации и Министерства транспорта.
Я обращаюсь, Александр Юрьевич, к вам: ну, может быть, надо посадить, в конце концов, Росавиацию и Министерство транспорта Российской Федерации за один стол переговоров и всё-таки, чтобы они договорились между собой и не создавали препятствия друг другу и всё-таки изменения в Воздушный кодекс... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Старовойтов Александр Сергеевич. Просьба придерживаться Регламента. Фракция ЛДПР.
Старовойтов А. С, фракция ЛДПР. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Я буду краток очень, потому что Вера Анатольевна в принципе сказала все основные позиции.
Фракция ЛДПР будет голосовать против данного законопроекта.
Причиной основной является то, что мы голосовали против законопроекта, когда вообще допускали иностранных пилотов сюда на территорию Российской Федерации, и то, что сейчас Минтранс говорит нам о том, что они снизят как бы норму там с 1000 человек квоту до 500 человек, коллеги, мы совершенно убеждены в том, что если есть хотя бы возможность теоретически там даже 10 человек пригласить, авиационные компании не будут относиться с должным уважением к командирам воздушных судов.
Вы помните, как буквально 2 года назад основная наша... огромное количество наших командиров воздушных судов уезжали в Азию на заработки. Что они говорили? Они говорили, что получая заработную плату примерно такую же, как получают в российских компаниях, они имеют гораздо менее жесткий режим работы. Мы должны ценить командиров воздушных судов, мы должны создавать максимальные условия, чтобы авиационные компании не занимались насилием по отношению к ним, и как правильно сказали коллеги из КПРФ мы должны делать... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование 4-й вопрос нашей повестки. Третье чтение. Просьба включить режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 39 мин. 26 сек.)
Проголосовало за 294 чел 65,3 %
Проголосовало против 90 чел 20,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 384 чел.
Не голосовало 66 чел 14,7 %
Результат: принято Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments