leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят в первом чтении законопроект о пределах розничных цен на лекарства и медицинские изделия

Принят в первом чтении законопроект о пределах розничных цен на лекарства и медицинские изделия – Дмитрий Морозов Поправки сегодня до 18 час. – Исаев Три основания регулирования цен Эпидемия ЧП Картельный сговор В четверг 3 чтение – Куринный Я убежден заболевших больше чем объявлено
18. 913136-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 60 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и статью 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (в части установления предельно допустимых розничных цен на лекарственные препараты и медицинские изделия)
Документ внесли 03.03.20. Депутаты ГД В.В.Володин, С.И.Неверов, А.К.Исаев, Д.А.Морозов (ЕР)
Представил председатель комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов.
Законопроект предлагается:
- наделить Правительство РФ полномочием устанавливать предельно допустимые розничные цены на лекарственные препараты, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и медицинские изделия по перечням, утверждаемым Правительством РФ, при возникновении чрезвычайной ситуации, угрозы распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также в случаях, если в течение 30 календарных дней подряд на территориях субъектов РФ рост розничных цен на указанные лекарственные препараты и медицинские изделия составит 30 и более процентов. Предельно допустимые розничные цены устанавливаются на срок не более чем 90 календарных дней;
- предусмотреть, что в течение 90 календарных дней со дня утверждения Правительством РФ указанных перечней запрещается реализация и отпуск лекарственных препаратов и медицинских изделий, включенных в эти перечни, по ценам, превышающим утвержденные Правительством РФ предельно допустимые розничные цены.
Первое чтение 383 0 0 14:39

Стенограмма обсуждения
18-ый вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 60 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и статью 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части установления предельно допустимых розничных цен на лекарственные препараты и медицинские изделия).
Докладывает председатель Комитета по охране здоровья Дмитрий Анатольевич Морозов. Пожалуйста.
Морозов Д. А., председатель Комитета ГД по охране здоровья, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Глубокоуважаемый Иван Иванович, глубокоуважаемые коллеги, ну обсуждение медицинских вопросов и медицинского законодательства всегда очень эмоционально, а сегодня, наверное, оно особо эмоциональное.
И я хочу сказать, что противодействие распространению коронавирусной и других инфекций требует четких мер, в том числе законодательных и нормативно-правового характера, и успех противоэпидемических и лечебных мер по сути зависит от трех составляющих - это организационных решений на уровне власти, эффективности карантина, ограничения контактов людьми друг с другом, второе - это личной профилактики и гигиены каждого гражданина, ну и наконец, адекватного и своевременного лечения, в том числе симптоматической терапии.
Но в целом, я бы хотел подчеркнуть это с этой высокой трибуны, это требует единства общества и корректности всех наших суждений.
Уважаемые коллеги, я хочу просто ещё раз обратить ваше внимание, что у нас созданы все механизмы государственного управления ситуацией: и штаб, и координационный совет. И здесь очень важно вспомнить слово "координационный", что это такое. Координирующий все наши действия, все наши действия в сложной ситуации, когда, по сути, мы работаем на фронте этом, антиинфекционном фронте, а, соответственно, должны подчиняться тем же закономерностям, как и любое воинство, это единоналичие, это порядок и спокойствие. Потому что идеи и предложения есть у каждого из нас, это нормально, но если мы будем нарушать координацию наших движений, то, к большому сожалению, результат будет не такой, который бы хотелось. Нам необходимо избегать всяческой суеты и координировать это с теми инструментами, которые сегодня уже созданы, я в этом глубоко убеждён.
Мы стали с вами свидетелями повышения цен на маски, об этом сегодня уважаемые коллеги и Олег Васильевич говорили, на маски и на противовирусные препараты. На первую группу в большей степени, потому что понятно, что это средство защиты, которое должно использоваться, но, подчеркну, в первую очередь, заболевшими и, в первую очередь, а, может быть, до того, как о тех заболевших, о которых я сказал, это медицинским персоналом. И вы знаете, в Италии эта проблема поднялась особенно остро, и врачи обращались к людям с просьбой оставить маски медицинскому персоналу, который работает ежедневно.
Какая хронология.
Во-первых, сложившаяся ситуация, вы, коллеги, помните, она обсуждалась у президента. 5 февраля Татьяна Алексеевна Голикова — заместитель председателя правительства доложила президенту о резком росте цен, и Владимир Владимирович предложил отбирать лицензию у таких аптек.
6 февраля Председатель Государственной Думы Вячеслав Викторович Володин дал поручения нам, комитету по Регламенту, комитету по экономической политике проанализировать информацию о сложившейся ситуации. И мы 17 февраля провели совместное совещание комитетов с представителями Минздрава, Минпромторга, Росздравнадзора, ФАС и общественных объединений аптечных организаций, были проанализированы причины, и ясна стала необходимость совершенствования федерального законодательства.
Не буду останавливаться на цифрах, вы их все хорошо, уважаемые коллеги, знаете. В некоторых субъектах повышение цен, в том числе у оптовиков, составляло сотни процентов и даже тысячи.
Исходя из полученной информации, было принято решение о внесении изменений в нормативные акты.
4 марта, хочу подчеркнуть, правительство приняло решение о временном запрете на вывоз из России масок, респираторов и других защитных средств.
Ситуация сегодня действительно до конца не разрешилась, и это в том числе касается и медицинских учреждений, в которых речь идет о серьезных защитных средствах и для защиты медицинского персонала.
Что предлагается в законопроекте? В законопроекте, который разработан вследствие исполнения 14-го пункта заседания Оперативного штаба, упомянутого мною, от 7 февраля, речь идет о сдерживании роста цен на лекарственные препараты, медизделия при возникновении чрезвычайной ситуации, угрозе распространения инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, и в случае необоснованного роста цен на эти товары. Действительно, предлагаются изменения в наш 61-й Закон "Об обращении лекарственных средств" и в 323-й Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан" с теми, с вышеупомянутыми мною новеллами.
Итак, ещё раз я хочу подчеркнуть, коллеги, это чрезвычайная ситуация, это угроза распространения заболеваний, и в случае, когда в течение 30 календарных дней подряд на территориях субъектов Российской Федерации рост розничных цен составит 30 и более процентов. Срок установления подобных изменений предполагается не более чем на 90 календарных дней, и также устанавливается запрет реализации и отпуска лекарственных препаратов и медизделий по ценам, превышающим предельно допустимые розничные цены, утвержденные правительством.
Аналогичная норма, уважаемые коллеги, установлена Правительством Российской Федерации в отношении роста розничных цен на продовольственные товары первой необходимости в соответствующем 381-м законе.
Комитет по охране здоровья рассмотрел данный законопроект 11 марта и поддержал его. У нас есть пожелания, предложения и уже замечания со стороны коллег депутатов, ведомств, правительства, и мы предлагаем вам, уважаемые коллеги, активно включиться в этот процесс обсуждения и обсудить ко второму чтению необходимость предварительного мониторинга розничных цен по решению правительства, регулирования оптовых цен на лекарственные препараты и медизделия, и в том числе цен производителей, предельные размеры оптовых надбавок, предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, учет налога на добавленную стоимость, есть такое пожелание, ценообразование при валютных изменениях, при импорте и экспорте препаратов. Эти вопросы требуют обсуждения и принятия решений.
На законопроект имеется положительное заключение ГПУ, Экспертного управления Президента Российской Федерации, комитета Совета Федерации также с пожеланиями и предложениями, я о них уже указал.
Таким образом, эти замечания, которые поступили к нам извне, могут быть, на наш взгляд, на взгляд комитета, учтены при доработке законопроекта во втором чтении. Он поддерживает, комитет, этот проект закона и рекомендует Государственной Думе, просит вас, уважаемые коллеги, поддержать его в первом чтении, установив при этом срок предоставления поправок сегодня до 18 часов. Доклад закончен.
Председательствующий. Спасибо. Дмитрий Анатольевич.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы.
Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин
Покажите, пожалуйста, список. Кузьмин Андрей Альбертович. Кузьмин А. А., фракция ЛДПР.
Дмитрий Анатольевич, скажите, пожалуйста, какова будет ответственность? И рассматривается ли вопрос повышения ответственности тех торговых сетей и организаций, которые будут, ну, скажем так, мародёрствовать на ценах? Спасибо.
Морозов Д. А. Спасибо большое за вопрос. На самом деле на сегодняшний день в Кодексе об административных правонарушениях в статье 14.4.2 существует, обозначена статья за нарушение законодательства обращения лекарственных средств, предполагается, что за исполнением будет следить в первую очередь Росздравнадзор. И сегодня это штрафы, которые накладываются и на граждан, и на должностных лиц, на юридических лиц в возрастающем объеме. Мы исходим сегодня из этого.
Председательствующий. Пожалуйста, Плетнева Тамара Васильевна.
Плетнева Т. В., председатель Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей, фракция КПРФ.
Дмитрий Анатольевич, вот, конечно, законопроект мы все примем, достаточно ли будет этого законопроекта для того, чтобы все вот эти вопросы были решены или нужно будет нам еще, может быть, какие-то обращения к правительству, или к самим себе?
Морозов Д. А. Уважаемая Тамара Васильевна, но сегодня Вячеслав Викторович, открывая заседание, говорил о том, что это комплекс мер, которые должны быть последовательны, Государственной Думой в первую очередь инициированы и приняты. Речь идет, вот сегодня мы выносим на ваш суд то, что касается сдерживания цен. Дальше будет стоять вопрос о дистанционной продаже лекарственных средств.
Вы знаете, уважаемые коллеги, что мы с вами в первом чтении приняли закон о биологической безопасности, многие вопросы там регламентируются. Ну, и, на наш взгляд, мы здесь должны проявить некую такую законодательную гибкость, потому что ситуация будет меняться и вполне вероятно, нам будут необходимы другие законодательные решения в дополнение.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Боева Наталья Дмитриевна. Боева Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Вячеслав Викторович.
Дмитрий Анатольевич, а нельзя ли, вообще-то, на лекарства установить цены и по крайней мере или надбавки на цены для того, чтобы вот простудные лекарственные препараты всевозможные, ежедневно, через каждые 10 дней поднимают цены в аптеках, частных аптеках.
Морозов Д. А. Если я правильно понял ваш вопрос, то вы говорите о своеобразном мониторинге цен в этой ситуации, ну, собственно, это и заложено в основу закона. И если вы обратили внимание, в тех вопросах и предложениях, которые я обозначил ко второму чтению, вот подобные вам, созвучное предложение в отношении проведения мониторинга правительством сначала и параллельно для того, чтобы определить это решение, они звучали. Мы, естественно, готовы обсуждать, и это имеет право на жизнь.
Но я хочу ещё раз подчеркнуть, что у нас, по сути, две группы препаратов. Одни, составляющие список жизненно необходимых и важнейших средств, которые регулируются и контролируются. Другие, вот те, которые находятся, ну, скажем, в свободном рыночном регулировании, но в условиях чрезвычайной ситуации, угрозы распространения и, кстати, вот по совету коллег из правительства, возникновению, угрозы возникновения инфекционного заболевания, они, конечно, должны регулироваться и мониторироваться. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Газзаев Валерий Георгиевич.
Моляков И. Ю. Уважаемый докладчик, да, уважаемый докладчик...
Председательствующий. Коллеги, просьба, использовать свою карточку, и со своего рабочего места, соответственно, выступать. Во-первых, уважаемые коллеги, это будет крайне важно, исходя из вызовов сегодняшнего времени.
Так, Геннадий Григорьевич? Правильно.
Во-вторых, в соответствии с нашим Регламентом мы не имеем права использовать карточку, рабочее место другого депутата. На свою карточку запишитесь, пожалуйста. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. Курииный А. В., фракция КПРФ. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, вот существующая ответственность по той статье, о которой вы говорили, ну, она пока смехотворна, там полторы-три тысячи для физических лиц, до пяти тысяч для должностных лиц и тому подобное. Поэтому не сильно она повлияет там на тех производителей или тех продавцов, которые получают огромные прибыли.
И второй момент — техническое осуществление вот этого вот условия о 30-процентном росте за 30 дней. В регионах кто, как будет считать эту методику, учитывая, что закон практически сейчас будет принят с колёс. Где увидеть соответствующий подзаконный акт? Будет ли регулироваться цена в каждом регионе, розничная цена, я повторяю, на лекарство и медицинские изделия? Где это можно увидеть?
Морозов Д. А. Спасибо большое, уважаемый Алексей Владимирович.
Ну на самом деле соглашусь с вами в отношении ответственности. Уверен, что вместе с комитетом, который отвечает за Уголовный кодекс и в данном случае - Административный кодекс, правовой, этот вопрос требует обсуждения.
Я здесь выражу с вами солидарность, позволю себе выразить солидарность, но над этим нужно работать и смотреть правоприменительную практику.
Я ссылался уже на тот 381-й закон, который касается товаров первой необходимости, по крайней мере, в доступной нами аналитической литературе мы не встретили ни одного случая правоприменительной практики.
То есть к чему я это сказал. Этот закон имеет, ну, на мой взгляд, у него очень сильна такая идеологическая направленность. То есть в принципе то, о чём мы говорили, когда начался этот безудержный рост цен, должна быть определённая законодательная такая точка отправная, которая свидетельствует всем, что так поступать нельзя. А дальше возникает то, о чём вы говорили, каким образом это нужно сделать?
Нам кажется, что вот это предложение в отношении предварительного мониторинга правительством и определения субъектов Российской Федерации, в которых произошёл этот рост цен — это и есть первый шаг в этой линейке или в этой цепочке, после чего посредством Росздравнадзора, территориальных и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации будет включаться механизм правоприменительной практики.
В отношении подзаконных актов, конечно же, они будут необходимы и они правительством будут приняты.
Председательствующий. Пожалуйста, Шеин Олег Васильевич. Подготовиться Иванову.
Шеин О. В. Дмитрий Анатольевич, вот я в выступлении сказал, что одной из ключевых проблем сегодня является ситуация, связанная с 44-м ФЗ, практически невозможно использовать традиционный метод классический, получить, что бы то ни было, ранее чем через полтора, два месяца - это понятно. Регионы с этим сталкиваются.
Объявлять местные режимы ЧС, ну, очевидно, люди не очень готовы на местах.
В этой связи вопрос. Как вы смотрите, если мы внесём поправку в рамке данного закона о том, что в случае возникновения угрозы эпидемиологической ситуации, 44-й ФЗ по отношению к медицинскому оборудованию, изоляционным средствам и всему, что с этим сопряжено, не работает.
Морозов Д. А. Спасибо большое за вопрос.
Уважаемый Олег Васильевич, ну я бы ответ свой разбил на две части.
Первое это то, о чем я сказал в начале своего выступления о том, что у нас созданы все координирующие органы, которые определяют этапность и необходимость принятия тех или иных мер, мне кажется, это принципиально важно, потому что ну разные предложения они могут иметь разные прогнозы, разную эффективность и здесь требуется координация.
Вторая часть ответа моего касается того, что в отношении в самом законопроекте, в теле его речь идет все-таки о сдерживании цен, о таком важном, серьезном, но отдельном механизме исправления ситуации. Я бы перенес обсуждение вашего предложения несколько в другую плоскость.
Председательствующий. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В., фракция ЛДПР. Спасибо, Вячеслав Викторович!
Я, к сожалению, не успел записаться, поэтому нажал кнопку "по ведению .
Дмитрий Анатольевич, ну извините, если я опустил что-то. Мне кажется, что вот аналогия с законом "О торговле", где говорится о 30 днях и 30 процентах роста цен на продовольственные товары или товары социальной значимой группы, здесь не совсем уместно, потому что за 30 дней можно допустить очень большое распространение инфекционных заболеваний. Не стоит ли убрать вообще эту норму, а поручить разрешить правительству сразу же это делать, как только возникает подобная угроза?
Морозов Д. А. Уважаемый Сергей Владимирович!
Я думаю, что здесь вот то предложение, которое касается предварительного мониторинга правительства, то есть это ситуации такой не внезапной, потому что это очень важно. Потому что то, о чем вы говорите, это уже, на мой взгляд, находится в плоскости регулирования закона "О чрезвычайных ситуациях" и там это меры действительно жестче и короче.
Но, наличие предварительного мониторинга правительства, которое определяет вот эту ситуацию и предлагает такие механизмы решения, я думаю, что это хорошее и дельное предложение.
Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие.
Пожалуйста, включите запись.
Вот здесь вот Дмитрий Анатольевич правильно сказал, нам необходимо ко второму чтению посмотреть и, возможно, учесть все то, что звучало в вопросах и прозвучит еще в выступлениях с тем, чтобы дать возможностей больше правительству принимать решения, направленных на решение проблем, возникших в ходе в борьбе с коронавирусом. Хорошо?
Пожалуйста, включите список. Покажите, да.
Исаев Андрей Константинович, Куринный Алексей Владимирович, Натаров Сергей Васильевич.
Пожалуйста, Андрей Константинович. Исаев А. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Эпидемия, пандемия — это чрезвычайная ситуация и она требует чрезвычайных решений.
Сразу хочу сказать. Может ли данный законопроект все проблемы решить? Безусловно, нет. Но его надо принимать, и принимать достаточно быстро. Он даёт очень серьёзный инструмент в руки правительству для того, чтобы сдержать рост цен на те или иные медицинские изделия или препараты в случае острой необходимости. Потребуется при этом изменение в Административный кодекс, может быть, даже в Уголовный, ужесточение требований данного закона, это покажет практика. Мы должны будем, как парламент, оперативно на это реагировать.
По поводу данного законопроекта хочу дать ещё пояснение в связи с тем вопросом, который задавал Сергей Владимирович Иванов.
Здесь указаны три основания, в случае которых правительство может ввести фиксированные цены.
Отдельным основанием является эпидемия, и здесь не надо ждать никаких 30 дней. И отдельным основанием является необоснованный рост цен в нескольких регионах в течение 30 дней подряд более чем на 30 процентов.
То есть, мы обозначаем три основания: эпидемия (здесь может быть немедленное решение), ЧП (здесь может быть немедленное решение правительства), или просто ажиотажный спрос или иные причины, которые вызвали (или картельный сговор), которые вызвали необоснованный рост цен на лекарства и медицинские изделия.
По всем трём основаниям мы даём возможность правительству начать регулирование цен.
Ещё важный момент, который надо подчеркнуть, коллеги, и надо понимать нам всем, когда мы будем говорить об этом законе. Этот закон действительно о чрезвычайных мерах.
На сегодняшний день рынок аптек достаточно отрегулирован и сейчас. На более чем 700 препаратов, отнесённых к числу жизненно необходимых и важнейших, цены регулируются. Установлены предельные цены, и они не могут быть пересмотрены чаще, чем раз в год, и только с согласия Минздрава и Федеральной антимонопольной службы. Но составляя этот список, мы не можем предусмотреть, какие препараты или какие медицинские изделия потребуются при той или иной чрезвычайной ситуации или эпидемии. И поэтому этим законом мы даем правительству дополнительные права.
Я предлагаю данный законопроект поддержать. В течение сегодняшнего дня его доработать с тем, чтобы в четверг мы смогли принять его в третьем чтении и дать в руки правительству необходимый инструмент регулирования рынка, защитив интересы наших граждан. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Константинович.
Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.
Подготовиться Натарову.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, никто не оспаривает необходимость принятия данного законопроекта, причем в достаточно сжатые сроки. Но, мне кажется, нам надо подходить комплексно. Олег Васильевич уже начал с предложений "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". Мне кажется, на уровне Государственной Думы стоит сформировать рабочую группу, которая в рамках вот этой эпидемии, пандемии, хоть некоторые говорят, что наши опасения преувеличены, могла бы в регулярном режиме отслеживать то, что происходит, и принимать необходимые меры.
Может быть, перепрофилировать работу той группы, которая существует уже, по лекарственному обеспечению, где есть представители всех фракций. И, по большому счету, те, кто работают уже с законодательством и о лекарственных препаратах, и об изделиях медицинского назначения, потому что сегодня мы получаем какие-то отрывочные сведения, может быть, кто-то в этот оперативный штаб вошел российский, все остальные с утра наблюдают очередную статистику, что произошло в мире. Очередные 10 тысяч зараженных, я просто за сегодняшний день говорю, и беспрецедентное количество числа умерших, ну, в основном, конечно, за счет европейских стран. Это говорит о системности проблемы и необходимости принимать системные меры, о которых мы здесь только что говорили.
Ну, что касается опасения Олега Васильевича о необходимости отмены положений 44 закона, в принципе они могут быть и сегодня легко обойдены, потому что угроза жизни и здоровью - это основание для того, чтобы проводить процедуру торгов вне конкурса. Не знаю, берут ли сегодня на себя должностные лица соответствующие ответственности или ждут, когда им разжуют, напишут все четко, но это должно быть так сделано.
К вопросу о комплексности подхода я вернулся ещё и потому, что для этого законопроекта, для конкретного законопроекта потребуется срочное решение, срочное постановление правительства о порядке применения, вы это понимаете.
И как рассчитывать 30 процентов, даже несмотря на то, что это не самое главное, и как учитывать в регионах, в каком порядке действовать, кто оценивает, раз.
Второе, то, что касается практики применения. Да, действительно, статья в Административном кодексе есть, но она касается только лекарственных препаратов, она не касается изделий медицинского назначения, то есть за повышение цен на маски, про которые мы с вами только что все говорили, обсуждали, она распространяться не будет, эта ситуация, даже если кто-то будет повышать цены. И даже те мизерные, на мой взгляд, штрафы — 1,5-3 тысячи для физического лица, 5 тысяч для должностного, 20 тысяч для юридического, их невозможно будет в этом случае наложить. А это, вы сами понимаете, такой приличный кусок того, что сегодня вызывает наше недовольство.
Ну и к вопросу о государственных мерах. Вы видите, только государственные чёткие продуманные меры дают чёткие результаты. Мы сравниваем Китай, сравниваем Корею по уровню того, как они боролись с этой инфекцией.
Я прошу немного добавить от фракции.
И сравним с той же Европой. Вроде бы огромные средства тратятся на здравоохранение, вроде бы налаженная система, вроде бы прекрасный сервис, но в отсутствие государственной тактики, стратегии и дисциплины, что тоже очень немаловажно, со стороны населения и тех условий, скажем так, и той меры ответственности, которая может быть к ним применена, они не работают. И здесь мы видим полпроцента смертность в Южной Корее, когда всё выстроено, когда всё здорово, и сегодняшние 8 процентов смертности... Председательствующий. От фракции.
Куринный А.В. Да, сегодняшние 8 процентов смертности по Италии. Ещё раз повторяю, одна из самых развитых стран сегодня мира с высоким доходом на душу населения, с одними из самых высоких трат в части здравоохранения. И несбалансированная, неподготовленная система, неотрепетированный сценарий и отсутствие государственной стратегии привели к таким, на мой взгляд, достаточно неблагоприятным, мягко говоря, последствиям в виде смертей, причём уже тысяч, уже более 2 тысяч в этой стране людей, которые погибли.
Наша страна не останется в стороне, как бы кто не пытался сегодня говорить. Просто пока, вероятнее всего, ещё и климатические условия не позволяют вирусу долго удерживаться во внешней среде и заражать, и, может быть, система диагностики не столь блестящая как хотелось бы.
Но я абсолютно убеждён, что количество заболевших гораздо больше, чем те несколько десятков человек, которые пока выявлены. И мы можем столкнуться с точно такой же угрозой, к которой мы должны быть готовы, то есть не поддаваться сегодня панике, каким-то там настроениям, связанным с закупкой гречки или всего остального, но быть готовым к развитию этой самой ситуации.
Точно так же как нам надо переходить сегодня срочно на тотальный скрининг всех больных с респираторными инфекциями.
И для себя так вот с некоторым удивлением отметил, был вчера в одной из поликлиник родного Ульяновска, что тотального скрининга нет. Приходит человек, чихает, сморкает, кашляет, кашляет, говорит - я хочу сдать анализ на коронавирус, а ему говорят - нет, вы сдать его не можете, потому что на коронавирус мы берем только у тех, кто приехал со стран, где есть заражение, и зафиксировался на десятый день, либо если он контактировал с больным, ну либо, если там у нас будут какие-то суперподозрения, которые тоже никак нельзя объяснить.
То есть тотального контроля, благодаря которому тот же Китай, та же Южная Корея, ну и сейчас европейские страны по этому пути пошли, удалось, скажем так, сделать распространение вируса более-менее контролируемым, а в Российской Федерации нет.
Точно так же как и диагностика сегодня осуществляется одним единственным методом. Да, он отечественный, да, он пока не сильно, скажем так, обкатан, но это шесть часов первый этап, и это подтверждение, необходимость подтверждения, там, на втором этапе в Новосибирске.
Достаточно длительная процедура. В то время как тесты, опробованные в ряде страны, в частности в Китае, это два часа на первый этап, дешевые, отработанные, качественные и проверенные, но нет сертификации. Вот опять механизм наш законодательный, нет сертификации, и значит ввоз и распространение на сегодня этого диагностического средства влечет не только административную, но и уголовную ответственность для тех, кто его ввезет и начнет продавать.
Поэтому, мне кажется, на этой рабочей группе стоит рассмотреть в том числе и вопросы, может быть, либо ускорения сертификации, либо на период, связанный с угрозой жизни и здоровью вообще отмены той методики, которая диагностическая, она не связана непосредственно со здоровьем человека, не может нанести вред, но она опробована, она существует, она более короткая, я повторяю, и она будет хотя бы вот таким эталоном или вариантом сравнения нашей отечественной методики, которой, ну если не то, что не доверяют, но, может быть, она недостаточно эффективна, потому что один из специалистов в ответе на вопрос на комитете "а какова эффективность нашей отечественной методики" сказал - ну если две трети она поймает случаев, это будет хорошо.
Ну то есть статистики сегодня нет такой обширной, хорошей, которая там в тех странах, которые с этим столкнулись первыми, существует.
Мы поддержим этот законопроект, но все-таки считаем, что создание такой рабочей группы в нормальном регулярном адекватном механизме реагирования необходимо осуществить на уровне Государственной Думы.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, для информации.
У нас постоянный контакт с председателем координационного совета правительства, с председателем правительства Михаилом Вадимовичем Мишустиным, также в постоянном рабочем контакте с Голиковой Татьяной Алексеевной - руководителем штаба. И в этом связи даже вот решение, которое мы вам предлагаем для рассмотрения, предварительно проработано и с премьером, и с руководителем штаба.
Поэтому, если вы считаете, нам необходимо что-то дополнительно формализовать, будет, наверное, правильно возложить всё, о чём вы предлагаете, на Жукова Александра Дмитриевича, как Первого заместителя, отвечающего за блок законотворчества, потому что у нас в любом случае эти вопросы будут касаться законотворчества и проработки этих тем с правительством, а Александр Дмитриевич входит в Комиссию по законотворчества Правительства, и в Комиссии по законотворчеству Администрации Президента.
Поэтому давайте, наверное, мы так и поступим, и обратимся к Председателю Правительства с просьбой, чтобы представитель Государственной Думы Александр Дмитриевич Жуков был включён в состав координационного совета с тем, чтобы формализовать то, что в принципе уже у нас работает. И, таким образом, дальше уже Александр Дмитриевич сможет с участием и рабочих групп по направлениям, потому что это могут быть самые разные направления: и та рабочая группа, которую по лекарственному обеспечению возглавляет Андрей Константинович Исаев, и другие направления востребовать и задействовать для того, чтобы мы эффективно с вами решали вопросы законодательного обеспечения тех задач, которые требует от нас время.
Хорошо? Нет возражений? Тогда мы соответствующие направления об обращении в правительство, и, Александр Дмитриевич, вас уполномочиваем заниматься этими вопросами. Пожалуйста, Натаров Сергей Васильевич. Натаров С. В., фракция ЛДПР. Спасибо.
Наша фракция в обязательном порядке поддержит этот законопроект. Более того, на комитете мы внесли предложения, которые были поддержаны и членами комитетами, и ФАС.
Мы считаем, что вся цепочка, начиная от субстанции, производства, опта и розницы, должна быть под контролем. Такой механизм можно внести в законопроект, и считаю, что это будет очень нормально смотреться.
Более того, мы считаем, что вот некоторые механизмы, которые прописаны сегодня в законодательстве и в законопроекте, можно было упростить. Сегодня весь Перечень жизненно важных лекарственных средств, который сегодня проходит по наценкам, ограничениям, такой же механизм можно было предложить и в этом законопроекте, и он бы определял в рамках темы, связанной с эпидемией.
Когда докладывался законопроект на комитете, одним из первых вопросов мною был задан вопрос: эпидемия — это ЧС? Да, ЧС. Это ответ Олегу Васильевичу на вопрос по 44-му ФЗ. Там никакого 44-го ФЗ нет в рамках ЧС, поэтому там другой порядок закупа, другой порядок определения всех вещей.
На сегодняшний день правительством действительно беспрецедентные меры сделаны в России, и вы видите по всем данным, что сегодня Россия одна из самых лучше выглядит в ситуации, связанной с заболеванием, выявлением, лечением, в том числе и по смертности, но пика ещё нет. Думаем, что, и некоторые эксперты говорят, что пик в Европе будет дней через 10-12, примерно такой же, как в Италии, потому что там нет границ.
На сегодняшний день десятки тысяч наших граждан по разным причинам - в командировках, в отпусках - находятся в Европе, и в ближайший месяц они всё равно будут приезжать и возвращаться домой. Так что пик, думаю, ещё у нас будет, особенно в крупных городах в субъектах Федерации, поэтому нам нужно готовиться, в том числе и всё, что связано с... Можно от фракции? Председательствующий. От фракции.
Натаров С. В. Всё, что связано с наказаниями, вот эта же ситуация, она не сегодня случилась, и мы эту ситуацию анализируем, и было поручение президента о том, что, он был возмущен такими огромными наценками в сети и дал поручение, сказал, чтобы разобраться и те сети, аптеки, которые задействованы были в такой огромной наценке, лишить лицензии. Но до сегодняшнего дня этого ничего нет.
Поэтому те меры, которые и вопросы, которые поднимали наши коллеги с разных фракций об ужесточении мер вот в рамках вот этого беспредела, они должны быть пересмотрены и в рамках вот тех законов, которые и в эту неделю, и вот на завтрашний день у нас законопроект будет рассматриваться, и в ближайшие дни, необходимо, нам кажется, рассмотреть всё, что связано и с наказаниями за такой беспредел.
Поэтому еще раз фракция поддержит этот законопроект, внесет свои поправки для того, чтобы законопроект работал. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, докладчик хотел бы сделать заключительное слово? Вы хотите? Александр Юрьевич, у вас, что тоже дополнить? Есть тоже, да? Хорошо.
Пожалуйста. По существу только, Дмитрий Анатольевич. Морозов Д. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я бы хотел поблагодарить за дискуссию, призвать всех к работе. Я не буду дискутировать в отношении всех вопросов, которые касаются коронавирусной инфекции, в том числе возможности диагностики виремии или там тотального осмотра, это всё требует отдельной дискуссии.
Но вот по маскам, Алексей Владимирович, я бы не согласился, потому что изменения в 323-й закон касаются как раз медицинских изделий и масок, поэтому именно в этом законопроекте это есть. Хорошо.
Я уже говорил, уважаемые коллеги, что мы просили бы включить законопроект в проект порядка работы Госдумы на 18 марта для рассмотрения во втором чтении.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Александр Юрьевич.
Синенко А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе.
Уважаемые коллеги, Правительство Российской Федерации поддерживает проект данного федерального закона. В официальном отзыве, в частности отмечается, реализация законопроекта направлена на установление в законодательстве норм, которые регулируют вопросы ценообразования на лекарственные препараты, медицинские изделия, которые при возникновении чрезвычайной ситуации или угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, становятся жизненно необходимыми и позволит ограничить рост розничных цен на них в целях обеспечения доступности для потребителей. Хотел бы ещё добавить, что все необходимые подзаконные акты будут разработаны наиболее оперативно. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование 18-й вопрос нашей повестки. Законопроект рассматривается в первом чтении, он из приоритетных, по понятным причинам. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 60 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и статью 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (первое чтение.)
Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (14 час. 39 мин. 07 сек.)
Проголосовало за 383 чел 85,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 383 чел.
Не голосовало 67 чел 14,9 %
Результат: принято Законопроект в первом чтении принят единогласно.
Коллеги, не возражаете, если мы рассмотрим его завтра во втором чтении? Комитет предлагает. Пет возражений.
Поддерживается предложение ваше, Дмитрий Анатольевич, завтра будем рассматривать законопроект во втором чтении, готовьте его. И те поправки, которые звучали и необходимы для принятия, конечно, надо будет учесть.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments