leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

О внедрении ГИС контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них

О внедрении ГИС контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них – первое чтение – Володин Такое количество вопросов говорит о том что во фракции в комитетах не обсуждалось У нас вместо трех недель осталось две – Осадчий Теневой рынок более 50% - Савельев Люди охотнее покупали бы золото не будь НДС – Моисеев Решение об отмене ГДС на слитки принято, систему введем
19. 891666-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (в части внедрения государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота)
Документ внесен правительством 30.01.20.
Представил замминистра финансов Алексей Моисеев.
Член комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Сергей Крючек.
Законопроектом предлагается:
- ввести понятия:
«государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота» (далее – ГИИС ДМДК) – федеральная государственная информационная система, предназначенная для получения, обработки, хранения и предоставления информации о происхождении и обращении драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, а также для организации специального учета;
«средства идентификации драгоценных металлов, драгоценных камней» – уникальная последовательность символов в машиночитаемой форме, представленная в виде штрихового кода или с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации, предназначенного для обеспечения прослеживаемости (учета) драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них при их обращении;
- наделить Правительство РФ полномочиями по установлению: требований к средствам идентификации драгоценных металлов, драгоценных камней, способам их формирования и нанесения; требований к составу информации, представляемой в ГИИС ДМДК, срокам и способам ее предоставления в ГИИС ДМДК и получения из ГИИС ДМДК; требований к программно-аппаратным средствам лиц, подключаемых (подключенных) к ГИИС ДМДК; порядка подключения к ГИИС ДМДК субъектов, обязанных предоставлять в нее информацию; порядка функционирования ГИИС ДМДК;
- закрепить за Минфином России функции оператора ГИИС ДМДК с правом вправе привлекать иные организации для осуществления этих функций;
- определить перечень субъектов, обязанных представлять информацию в ГИИС ДМДК: ФОИВы, определяемые Правительством РФ; Центральный банк РФ; юр. лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, состоящие па специальном учете; кредитные организации;
- предусмотреть использование ГИИС ДМДК при осуществлении государственного контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, а также за добычей (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использованием и обращением драгоценных камней;
- включить в перечень оснований для проведения внеплановой проверки в рамках федерального государственного пробирного надзора выявление посредством анализа информации, которая содержится в ГИИС ДМДК, параметров деятельности юр. лиц, индивидуальных предпринимателей, соответствие которым или отклонение от которых является индикатором риска нарушения обязательных требований.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования. Срок ввода ГИИС ДМДК в эксплуатацию определяется Правительством РФ.
Первое чтение 374 0 1 14:54

Стенограмма обсуждения
19-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя Министра финансов Российской Федерации Алексея Владимировича Моисеева.
Алексей Владимирович, пожалуйста.
Моисеев А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается законопроект, который разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации, комплекса поручений о наведении порядка в отрасли драгоценных камней, драгоценных металлов, и это одна из мер, которые правительство готовит и реализовывает в части исполнения этого поручения.
Законопроектом, в частности, предполагается дополнить федеральный закон о драгоценных камнях и драгоценных металлах положениями о создании государственной информационной системы в области драгоценных камней, драгоценных металлов.
Создание данной системы предполагает обязанность всех, кто стоит на спецсчёте в федеральной службе — пробирнадзор, а это все, кто вовлечён в оборот драгоценных камней, драгоценных металлов, не важно, в каком статусе - это могут быть ювелиры и аффинажные заводы.
И даже промышленные предприятия, которые в своём производстве используют драгоценные камни, драгоценные металлы, такие как, в частности, предприятия радиоэлектронной промышленности, должны будут участвовать в работе информационной системы путём сообщения в эту систему через электронные каналы обо всех этапах работы или покупки, или реализации драгоценных камней, драгоценных металлов и содержащих их изделий.
Внедрение данной системы предлагается поэтапным: предлагается на первом этапе - это будет чисто информационный обмен и на уровне ювелирной части, ювелирных изделий, там машиночитаемые коды будут внедряться на бирках, которые вот... все, наверное, помните, к ювелирным изделиям такая на верёвочке бирочка всегда сопровождает.
Вот на первом этапе эти коды будут располагаться на этих бирочках. В дальнейшем, по мере переоснащения федеральной службы пробирного надзора, пробирной палаты и внедрения новых технологий, такие маркировки будут уже они наноситься непосредственно на ювелирные изделия вместо привычного нам всем пробирного клейма.
Размер и формат данной бирки согласован уже у нас в рамках рабочей группы с ювелирами, он будет размером, не больше чем миллиметр на миллиметр. И по мнению ювелирной общественности, он таким образом не будет влиять на внешний вид изделия.
Кроме того, внедрение этой информационной системы позволит отменить аж 18 бумажных форм отчётности, поскольку они просто станут не нужны, так как всё это будет, система, электронная система сама будет их производить на основании информации, которая представляется участниками оборота драгкамней, драгметаллов.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Пожалуйста, содоклад Сергея Ивановича Крючека.
Крючек С. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Представитель Правительства Российской Федерации довольно подробно изложил суть законопроекта, который предполагает совершенствование правового регулирования в части разработки и внедрения государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота.
Законопроект был внимательно и всесторонне рассмотрен на заседании комитета и, учитывая предоставленное в пояснительной записке обоснование, предлагаемые изменения в Федеральный закон "О драгоценных камнях и драгоценных металлах" видятся целесообразными.
Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять рассматриваемый законопроект в первом чтении.
Коллеги, вопросы есть у присутствующих? Есть. Включите запись, пожалуйста. Покажите, пожалуйста, список.
Обращаю внимание наших коллег из правительства, мы специально одну неделю ответили для того, чтобы у нас более эффективно велась работа в комитетах. Когда у нас такое количество желающих задать вопросы это говорит о том, что законопроекты во фракциях, в комитетах не обсуждаются.
Александр Юрьевич, учитывая, что мы перешли на особый режим работы и это неслучайно, обращаю внимание вас и хотелось бы, чтобы вы довели до сведения своих коллег.
Сегодня обязательно мы эту тему будем обсуждать с председателем правительства с тем, чтобы максимально центр тяжести обсуждения вопросов переносился в профильные комитеты и фракции. Потому что пленарные заседания мы с вами уменьшили по количеству, это сделано не случайно, начните с себя тоже, давайте посерьезнее относиться к своей работе. Договорились?
Потому что еще раз подчеркиваю, у нас с вами вместо трех недель пленарных заседаний осталось две недели. Что это такое? Это говорит о том, что ни в комитетах не прорабатывали этот вопрос, ни во фракциях по количеству тем, которые здесь звучат.
Поэтому давайте вот уходить в проработку вопросов на профессиональном уровне в рамках комитетов, а потом выносить, у нас будет здесь и работа более организована продуктивно, и, с другой стороны, она будет носить профессиональный характер и содержательный, а мы всё оставляем пленарки. Пленарки, соответственно, понимаем, чему тоже подвержены, вот у нас несколько наших коллег отсутствует. Часть депутатов, почему пострадало? Потому что один пришёл, а дальше у всех остальных, в том числе, заработная плата по больничному листу, и многое-многое другое, поэтому давайте думать головой. Вот эта вот расслабленность, расхлябанность где-то, она приводит к понятным последствиям.
Пожалуйста, Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. И., фракция КПРФ.
У меня вопрос к вам, Алексей Владимирович.
В прилагаемых к законопроекту материалах приводятся данные о том, что в настоящее время теневой сектор рынка драгоценных металлов и драгоценных камней составляет более 50 процентов.
Скажите, пожалуйста, есть ли какой-то конкретный прогноз в случае принятия законопроекта? Как это может сказаться на объёмах теневого сектора данного рынка? Спасибо.
Моисеев А. В. Да, спасибо большое за вопрос. Прямо зрите в корень, что называется.
Это вот, собственно говоря, основной целью введения информационной системы является значительное сокращение объёма теневого рынка. Мы рассчитываем, что он снизится по опыту, как мы видели уже на шубах и там других подобных, что он снизится, я думаю, раз, я надеюсь, в 10, вот такое у меня ощущение, потому что очень тяжело будет вбросить в информационную систему вещь, ювелирные изделия, которые не были, не могут взяться из ниоткуда, понимаете, вот должно быть, у всего должна быть своя история. И поэтому, я думаю, что, конечно, мы сможем достаточно эффективно побороть вот этот вот теневой рынок.
Председательствующий. Пожалуйста, Тумусов Федот Семёнович.
Тумусов Ф. С, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ1'.
Спасибо.
У меня вопрос тоже к представителю правительства.
Уважаемый Алексей Владимирович, понятно, в законопроекте речь идёт о маркировке драгоценных камней и драгоценных металлов.
Насчёт металлов, тут всё понятно написано, там лазером наносится, и, в том числе, и на ювелирные изделия.
Вот у меня вопрос относительно камней. Ни в пояснительной записке, просто общими словами сказано, а вот как вы собираетесь организовать маркировки, вот, например, алмазов?
Насколько я знаю, технологии у нас в России пока не разработаны, хотя теоретически это все абсолютно понятно. Используя последние достижения науки и информационных технологий, это можно сделать. Вот De Beers за рубежом это делает. Какие планы у правительства с тем, чтобы маркировать алмазы?
Моисеев А. В. Спасибо за вопрос. Но, к сожалению, вы неправы, и технологии в России такие есть. Я сам был на производстве, которое такие технологии имеет. Есть, например, такое ФГБНУ ТИСНУМ, которое расположено в городе Троицк Московской области. Есть аналогичное предприятие в Петербурге, которое, на мой взгляд, ещё более эффективно это делает, и данные технологии присутствуют. Если хотите, можем организовать для вас экскурсию.
Председательствующий. Пожалуйста, Савельев Дмитрий Иванович.
Савельев Д. И., фракция ЛДПР.
Спасибо большое. Алексей Владимирович, ну, совершенно очевидно, что законопроект важный и нужный. И он, как вы верно заметили, выведет рынок, в большей степени, из тени. Но вот у меня вопрос более расширенного свойства. Скажите, пожалуйста, а что у нас с отменой НДС на золото в слитках, или драгметаллов в слитках?
Вот, смотрите, что происходит. Цены на нефть меняются, курсы меняются, люди начинают, не понимая, не разбираясь до конца, выстраиваться в валютки и покупать эту самую валюту других иностранных государств, тем самым, опосредованно вкладывая свои деньги в экономику тех самых стран. При этом Россия является крупным золотодобывающим государством. И мы смотрим прессу, на многие миллиарды продается золота нашего за рубеж, в том числе и Банку Англии. А слитки есть и совершенно маленькие. Люди бы покупали это лучше внутри страны, чем доллары или евро, если бы не было НДС. При этом объем НДС не является... (Микрофон отключен.)
Моисеев А. В. Ответ простой и короткий. Решение принципиальное по поводу необходимости отмены НДС на слитки, именно слитки, принято. Но ФНС всегда опасалась и опасается до сих пор, а теперь, и вы сами понимаете, эта позиция, видимо, и руководителя правительства, что в случае если мы отменим НДС на слитки сейчас, действительно внедрения вот этой информационной системы, то невозможно будет проконтролировать переток вот этих слитков для использования в ювелирном производстве.
Понятно, что никто не собирается освобождать ювелирные производства от НДС, поскольку просто нет причины для этого.
Совсем не социальная сфера жизни, поэтому, конечно, ювелиры должны налоги платить.
Соответственно, договорились таким образом — вот систему эту введём, и она позволит предотвратить этот переток, и после этого уже непосредственно подойдём к вопросу отмены НДС.
Председательствующий. Спасибо.
Кто хотел бы выступить? Есть желающие? Включите запись. Покажите список.
Пожалуйста, Тумусов Федот Семёнович. Тумусов Ф. С. С места.
Спасибо. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!
На самом деле законопроект, он очень важный. Вот, например, в алмазно-добывающей промышленности в прошлом году объём продаж упал на 30 процентов. Можно, конечно, рассуждать о причинах падения сбыта алмазов, ну, в том числе менеджмент и так далее, но появился конкурентный сегмент алмазного рынка, то есть появились искусственные алмазы, которые никак нельзя отличить от естественных.
И тут, конечно, маркировка алмазов, она бы спасла рынок, потому что действительно люди, если будет маркировка с самого начала добычи и до реализации, они будут, алмазы все будут помечены, пронумерованы, маркированы, тогда, естественно, люди будут покупать естественные алмазы. И цена их и спрос будет на них соответствующий, как раньше регулировалось глобальными регуляторами этого рынка. Но, к сожалению, сегодня этого нет.
Насколько я знаю, маркировка, она никак не реализована, хотя предложения, как сказал представитель правительства, и насколько мы тоже знаем, предложения о разработке этих технологий как маркировать алмазы, они есть. Но, к сожалению, в пояснительной записке про золото, про серебро написано, объёмы денег предусмотрены, а вот про алмазы там ничего не написано.
Это говорит о том, что закон-то, он как бы сделан нормально, но для алмазного сектора, насколько я, по крайней мере из записки не видно. Поэтому я хотел бы просить правительство, чтобы эту работу взяли на контроль, реализовали такой проект как маркировка алмазов, и это способствовало бы улучшению объема продаж нашей единственной алмазодобывающей компании "Алроса", естественно, это и позиции российского производителя на мировом рынке.
И может быть ко второму чтению более детально эти вопросы, значит, надо прописать в законопроекте, который мы сегодня рассматриваем.
Наша фракция будет поддерживать.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Полномочный представитель правительства? Нет. Заключительное слово, Алексей Владимирович? Нет. Сергей Иванович? Нет.
Ставится на голосование 19-ый вопрос нашей повестки о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". Первое чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 54 мин. 14 сек.)
Проголосовало за 374 чел 83,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 375 чел.
Не голосовало 75 чел 16,7 %
Результат: принято
Законопроект в первом чтении принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments