leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 17.03.20 заявления от фракций Неверов Власов Чернышов Шеин

Стенограмма пленарное заседание ГД 17.03.20 заявления от фракций - Выступления руководителей фракций по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам - Сергей Неверов о Валентине Терешковой – Павел Дорохин На фоне коронного вируса развивается кризис – Василий Власов – Борис Чернышов – Олег Шеин
Уважаемые коллеги, мы переходим к выступлениям представителей фракций по актуальным вопросам. У нас среди записавшихся есть только один руководитель фракции, поэтому я первому предоставляю слово Сергею Ивановичу Неверову. Пожалуйста.
Неверов С. И., руководитель фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Россия — великая страна, с богатейшей историей, которую мы чтим и уроки, которой должны помнить всегда.
Именно эта идея отражена в тех изменениях в Конституцию, которые мы приняли. И, буквально вчера, как вы знаете, Конституционный Суд дал свое заключение, закон о поправке в Конституцию соответствует Основному закону страны. И теперь эти предложения будут вынесены на всенародное голосование. В частности там есть статья о том, что Российская Федерация является правопреемником Союза Советских Социалистических Республик на своей территории и далее по тексту. Советский Союз - это страницы нашей истории, страницы, с которых, как и у всякого народа, у всякой страны есть ошибки, из которых необходимо извлечь уроки, чтобы избежать подобного в будущем. Но на этих же страницах истории выдающиеся достижения Победы, имена героев, совершивших подвиги и открытия, а это имена тех, в честь кого называли улицы, кто стал символом эпохи, кого знают во всем мире. Это люди, символы страны, ее достижения, как бы эта страна ни называлась сейчас.
Таким символом космического прорыва смелость является первая в истории планеты Земля женщина-космонавт Валентина Терешкова, которой мы всегда будем гордиться. Я хочу поблагодарить всех депутатов Государственной Думы, которые в последние дни в социальных сетях, в других своих приняли другие возможности для того, чтобы защитить Валентину Владимировну от нападок непонятно кого, и как таких людей можно назвать. (Аплодисменты).
Но лучше слов о Валентине Владимировне, о нашей коллеге расскажет этот небольшой фильм, который я прошу вывести на экран и прошу, коллеги, посмотреть. Спасибо.
(Идет демонстрация видеоролика.)
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо.
От фракции КПРФ Дорохин Павел Сергеевич.
Дорохин П. С, фракция КПРФ.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, товарищи! Я хочу сказать сразу, что мы ни на секунду не сомневаемся в той огромной роли, которую Валентина Владимировна Терешкова сыграла в истории нашей страны, в развитии нашей страны. И ее роль вписана золотыми буквами. И поэтому мы относимся к ней, наша фракция, с огромным уважением.
Сегодня наше заседание проходит действительно на фоне знаковых событий. Вчера, как вы знаете, 16 марта, мы отмечали шесть лет со дня референдума по воссоединению Крыма. Вы помните, какой был заряд энтузиазма, какой подъем, и многие из вас, и я в том числе, участвовал в этих событиях. И действительно это ещё одно из тех событий, которое вписано навсегда в историю нашей страны, в развитие нашей страны.
В то же время приближается другое общенародное голосование, но не референдум, по поправкам в Конституцию, о котором сейчас уже говорилось. Мы понимаем важность и ответственность, и значимость этого события, и поэтому, чтобы поднять уровень его ответственности, мы вносили свои поправки. И некоторые из них тоже, на наш взгляд, были бы знаковыми. Это необходимость проведения Конституционного Собрания и проведения, так сказать, всей процедуры через него, это референдум, именно не общенародное голосование, а референдум прямого действия, который имеет другой статус. Мы говорили о необходимости закрепить в новой редакции Конституции право собственности на землю, на недра, на стратегические предприятия за всем народом. Мы выступали за отмену пенсионной реформы, понижение пенсионного возраста. Мы говорили о необходимости включить туда вопрос о детях войны. К сожалению, это не было принято. Поэтому позиция КПРФ здесь была достаточно логичной. Мы воздержались от голосования.
Кроме того, на фоне обострения пандемии коронного вируса мы видим, что всё-таки наступает определённый экономический кризис, по-прежнему ухудшаются экономические показатели страны, сопровождаемые обрушением рубля и падением стоимости нефти, нашей кормилицы. Акции отечественных предприятий тоже падают.
И в этой связи был проведён, ну, естественно, не в этой связи, но на фоне этих событий на прошлой неделе Орловский экономический форум, который был проведён по инициативе КПРФ в городе воинской славы Орле, где участвовали одни из наиболее видных представителей экономического направления. И вот констатация кризиса и констатация необходимости принимать определённые меры была выражена, диагноз был поставлен.
Я хочу сказать, что форум направил свои социально-экономические соображения и Правительству Российской Федерации, и президенту страны Владимиру Путину. Главное, кроме экономических вопросов, здесь ещё два структурных — это необходимость создания коалиционного правительства народного доверия из представителей всех парламентских политических партий после принятия новой Конституции, и второе - направить экономическую политику в русло стратегического планирования. И игнорирование этого предложения КПРФ, на наш взгляд, лежит в основе всех или большинства наших проблем.
На наш взгляд, российское правительство могло бы быть более гораздо эффективным в своей работе, если бы восстановило в структуре исполнительной власти специальный уполномоченный орган — Госплан или Росплан. В своё время и президент поэтому выразился достаточно положительно. С ним кабинет смог бы избежать многих проблем в своей работе, уже ставших хроническими, их пять и я их перечислю, чтобы была видна необходимость возрождения структуры для стратегического планирования для многих непосвящённых или кто не следит за этой темой. Тем более, что закон о стратегическом планировании несколько лет назад был принят Государственной Думой и у нас есть базис.
Проблема первая — неспособность реализовывать нацпроекты. Президент обсуждал данную проблему с главой Счётной палаты Кудриным и с председателем правительства Мишустиным. Глава государства поручил им взять исполнение нацпроектов на контроль. И обеспокоенность Путина понятна - нацпроекты пробуксовывают, однако это скорее не вина правительства, а его беда. Основная её причина - в отсутствии научно-выверенного системного подхода к достижению намеченных целей. По сути, национальные проекты представляют собой финансовые потоки, мало связанные друг с другом.
Развивать же экономику с помощью нескоординированных программ, как это пыталась, это то же самое, как пытаться сделать дома, например, генеральную уборку, одновременно моя пол и стряхивая на него пыль с полок.
В итоге не исключаю, нацпроекты могут повторить судьбу майских указов президента, датированных 2012 годом.
Проблема вторая - неумение выстраивать работу на длительную перспективу.
Обратите внимание на следующие обстоятельства. Все нацпроекты рассчитаны строго до 31 декабря 2024 года. И мы не можем не задуматься над вопросом - чем кабинет министров будет занимать себя потом?
Если у власти есть некое видение развития страны в ближайшую пятилетку, то почему они не закладывают его более далекое будущее, это видение?
Кстати, о пятилетках. Здесь власти удачно вспомнили о советском еще формате работы, когда экономическое развитие государства велось по стратегическим программам, рассчитанным на определенный срок. Вот только ноу-хау требует воспроизвести полностью, восстановить Госплан или Госкомитет по стратегическому планированию Российской Федерации.
Но вернемся к проблемам нашего правительства.
Проблема третья - неготовность найти работу имеющимся финансовым средствам.
Известна цифра: в прошлом году власти не смогли освоить астрономическую цифру - это 1 триллион рублей.
Можно предположить, что они просто не знают куда и как инвестировать эти деньги. А не знают потому, что опять же не имеют под рукой специального инструмента для претворения разработанных планов в жизнь. И снова приходится поднимать вопрос о необходимости возрождения Госплана.
Кстати, здесь также можно вспомнить Силуанова, заявившего, что резервы Фонда национального благосостояния стране хватит на 3-4 года жизни в условиях низких цен на нефть.
Сказанное демонстрирует, что у нашего правительства до сих пор нет структурной стратегии по развитию России. Власти планируют свою деятельность, исходя из стоимости главного экспортного товара, будто мы действительно являемся всего лишь бензоколонкой для других держав.
При этом кабинет министров аккумулирует огромные средства в разных фондах, уклоняясь от их инвестирования в развитие страны.
Проблема четвертая - отсутствие единого подхода к управлению государством.
Не секрет, что наши крупные чиновники часто вступают в споры друг с другом, чем больше напоминают лебедя, рака и щуку из известной басни. Конкурируют как вице-премьеры, так министерства и госкорпорации. И по факту государственная машина начинает крутиться вхолостую или с перебоями. Сорванное одним ведомством задание тормозит работу остальных.
Прекратить эти дискуссии можно одним махом - взять и восстановить во власти Госплан, ведь пререкания невозможны там, где работают согласованно и на научно выверенной базе.
Проблема пятая — непредсказуемость управленческих решений.
Отечественные бизнесмены, например, жалуются на шараханье нашего правительства, на постоянное появление у него взаимоисключающих хотелок и в целом на неясность правил игры в российской экономике, это очень важно. Пожалуй, только Росплан в состоянии устранить причины этих жалоб, упорядочив деятельность кабинета и подчинив её понятной логике, системной логике.
Должен отметить, что правительство, озаботившись возрождением института стратегического планирования ведь ничем не рискует. Ведь механизм, по которому будет работать Госплан, известен, понятен и, к слову, с успехом применяется многими развитыми государствами. Органы стратегического планирования присутствуют в структуре управления практически всех экономически мощных держав и стран, демонстрирующих завидные темпы роста. Здесь можно упомянуть и США, и Японию, и Францию, и Индию, и так далее.
В самом деле, планирование - необходимая часть работы над любым проектом: от изготовления стула до строительства атомной электростанции, сколько материалов нужно запасти, сколько рабочей силы привлечь, какие отрасли будут также вовлечены в эту деятельность и так далее, всё нужно учитывать. Не уверен, что при нынешней организации нашего кабинета такое планирование вообще осуществимо.
Могу предположить, что вновь появившийся в структуре власти Госплан подобному своему советскому предшественнику в первое время займётся наблюдением, будет собирать и обобщать данные об экономике, фиксировать проблемы, и только после того, как вся полученная информация будет проанализирована, примется за составление программы экономического развития страны.
К слову сказать, в Иркутской области в бытность губернатора Левченко от КПРФ стратегическое планирование региональное было взято на вооружение Левченко, показало эффективность работы и сразу же показатели по промышленному производству и другим направлениям в несколько десятков процентов увеличились. Это как раз говорит о том, что действительно этот опыт необходим.
И в своё время, как вы знаете, когда советская страна была и в годы индустриализации, мы же... с 1913 года по 1940 год в 12 раз выросла у нас ВВП, мы выдержали испытания Великой Отечественной войной и быстро возродились именно благодаря стратегическому планированию.
Теперь перед современной Россией стоят не менее масштабные задачи, но и ситуация в целом напоминает то, что уже было в своё время, сейчас отставание в станкостроении, в низком развитии промышленности и, естественно, плюс враждебное окружение.
В общем, после ликвидации Госплана в 90-е мы вернулись на исходные позиции.
Считаю, что пора вновь совершить рывок к экономическому развитию, на чем, к слову, настаивает и президент страны. Единственный способ совершить данный рывок — доверить его разработку и реализацию новому Госплану. Наша партия знает, как наладить работу этой структуры, какими полномочиями её наделить, по каким алгоритмам следует ей действовать. Правительству достаточно лишь обратить внимание на наши рекомендации, и мы снова станем великими. Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо. Два выступления от фракции ЛДПР. Власов Василий Максимович, пожалуйста. Власов В. М. Уважаемые коллеги!
Я никого не хочу защищать, но Павел Сергеевич в начале своего выступления прокомментировал позицию КПРФ, но если вы почитаете, что пишут ваши активисты в социальных сетях, в частности, ссылаясь на официальные аккаунты некоторых, например, Свердловский обком КПРФ, я бы не стал бы уж так вот двояко об этом говорить.
Про коронавирус. Значит, ситуация заключается в том, что огромное количество москвичей приходят и в мою приемную, и в приемную других депутатов и говорят о том, что в районе Выхино-Жулебино коллектив родильного дома номер 8 якобы обратился с инициативой, этот коллектив этого родильного дома, чтобы этот родильный дом переоборудовали в инфекционную больницу для больных коронавирусом.
Я оставлю за скобками, что у местных жителей абсолютно ничего не спросили, я оставлю за скобками позицию депутатов Мосгордумы и депутатов Государственной Думы, но элементарно кто принимает решение размещать стационар на территории родильного дома номер 8 в самом густонаселенным районе Москвы (это район Выхино-Жулебино)? Рядом находится вторая по численности и прохождению жителей станция метро "Выхино", первая "Комсомольская", потому что три вокзала там находятся, вторая станция метро "Выхино". Вот кто-то в мэрии Москвы или, я не знаю, где ещё, в Минздраве якобы решили, что там, в Выхино-Жулебино, самое лучшее место, для того чтобы разместить эту больницу. Я не понимаю решение властей вот это и прошу обязательно его пересмотреть, потому что огромное количество людей по этому вопросу обращается.
Второе. Владимир Вольфович Жириновский несколько месяцев назад говорил о том, что действительно необходимы определенные меры и не только связанные с коронавирусом, вообще, с любыми вирусными заболеваниями вводить. И известная табличка, которая находится на его кабинете, я думаю, тому подтверждение.
Но вот начинают теперь, наконец-то, к нам прислушиваться и хоть какую-то ответственность вводить за то, что люди, которые помещены под карантин, выходят на улицу спокойно, выходят в магазин и за это им ничего не происходит. Самый последний случай, который был, это был случай в Коммунарке, когда девушка просто решила погулять, хотя она находится на карантине. Я считаю, что, конечно же, служба охраны и служба безопасности, которые работают в таких больницах и поликлиниках всё-таки активнее должны работать и такого не должны допускать.
Дальше. По ситуации с коронавирусом в школах. Это, вообще, для меня было уму непостижимо. Только вчера вечером родителям школьников, которые сейчас учатся в 4 классе, сказали о том, что будет отменена контрольная работа по русскому языку МЦКО, вот до вчерашнего момента. Только сегодня многим сообщили о том, что не будет этого. У нас свободное посещение школ и во многих школах Москвы ко мне подходили также родители и говорили о том, что вот, а нам говорят, что будет какая-то контрольная работа, которая не местного формата, а которая проходит непосредственно по всей Москве. Я считаю, что это тоже недопустимо. И мое предложение было, вот на время вот такой вот ситуации с коронавирусом полностью отменить все самостоятельные и контрольные, и экзамены. У нас сейчас скоро время, когда в высших учебных заведениях все будут принимать экзамены. Как это будет происходить? Ну, слушайте, я экзамены не так давно сдавал, я всё это прекрасно знаю, когда коридор, сидит куча народа, все друг у друга там смотрят какие-то конспекты, и нет такого формата, что по одному человек заходит там, допустим, или только один приходит. Всегда группа сразу сидит студентов, человек 50, хотя у нас, между прочим, Сергей Семенович Собянин запретил сейчас мероприятия свыше 50 человек, но все равно это происходит.
Поэтому либо это мы должны сделать в онлайн формате и перевести это в Интернет, потому что на сегодняшний момент современные технологии это позволяют, либо всё-таки задуматься о том, чтобы в высших учебных заведениях и в школах были определенные нормы безопасности, связанные с коронавирусом, обязательно сделаны.
Ну, и в завершение. Конечно, очень многие спекулируют на продаже защитных масок и нам говорят о том, что, ну, якобы мы штрафуем людей, которые завышают цены на эти маски. Слушайте, здесь далеко ходить не надо, просто зайдите, не знаю, на любой сайте по продаже огромного количества там каких-нибудь товаров, тот же самый "Яндекс. Маркет", ну, огромное количество масок медицинских, которые продаются в три раза дороже, в пять раз дороже или в 10 раз дороже. И до сих пор эти сайты работают, продолжают продавать по завышенной цене. И здесь, ну, элементарно это можно ... и посмотреть. Я не понимаю, почему структуры, которые этим занимаются, до сих пор ничего не сделали. Поэтому просим на это обратить внимание, чтобы меры безопасности были равны для всех, и также тс, кто собираются приобрести медицинские маски либо какие-то специальные вещи, связанные с дезинфекцией, могли их приобрести по себестоимости и по доступной цене. Спасибо. Председательствующий. Спасибо. Продолжит Чернышов Борис Александрович. Пожалуйста.
Чернышов Б. А., фракция ЛДПР.
Уважаемые коллеги, Василий Максимович отразил очень важные аспекты образовательной деятельности. И в этом плане фракция ЛДПР подчёркивает и важность тех решений, которые были приняты министерством высшего образования и науки: министр Фальков подписал распоряжение о переводе университетов, высших учебных заведений на дистанционное обучение. Этому последовали сразу же пионеры в образовательной деятельности — Институт мировых цивилизаций, учредителем которого... где читают огромное количество лекций депутаты Госдумы фракции ЛДПР, и мы все переходим в дистант. Это очень правильно и очень хорошо.
Также уже сказано о том, что свободное посещение и дистанционное образование вводится в российских школах. И здесь нельзя не отметить опыт "Московской электронной школы", технического электронного решения, которое позволяет сегодня и родителям, и ученикам, и учителям быть в полном образовательной контакте, иметь возможность для получения тех или иных заданий и необходимой литературы, и необходимых материалов, которые использовались бы при подготовке к дальнейшим экзаменам, при сдаче необходимых контрольных срезов, которые сегодня есть.
Но, к сожалению, мало кто говорит о проблеме, с которой будут сталкиваться российские вузы, это проблема, связанная с общежитиями, студенческими общежитиями, в которых возможно появление очагов распространения коронавирусов.
И сегодня переход на дистанционное образование значит ещё и возможный отток тех ребят, студентов московских, которые могли бы уехать в регионы, дальше распространять эту инфекцию.
Здесь мы призываем к одному, чтобы для этих студентов были созданы все необходимые условия, возможности для того, чтобы именно в студенческих общежитиях ребята могли сдать экспресс-тест на коронавирус. Это было бы очень важно с точки зрения организации контроля за распространением данной инфекции.
Говоря о том, что ещё можно сделать, безусловно, здесь нужно обратиться, и мы готовим это обращение в Росздравнадзор и в Роспотребнадзор, в котором подчеркнём важность и необходимость выездных проверок непосредственно в общежитиях.
Сегодня по тем результатам мониторинга, который есть, существует ряд общежитий, в которых недостаточно хорошо соблюдаются санитарные нормы и администрация этих и учебных заведений, и мест совместного проживания как раз ничего не делает. И это большая проблема, с которой мы постоянно сталкиваемся, об этом говорим, так или иначе подчёркиваем важность и необходимость решения данной проблемы.
Очень много было сказано в предыдущих выступлениях о политической компоненте. И нельзя не отметить сегодняшнюю дату - 17 марта: 17 марта 1991 года произошло, что называется, распространение политического коронавируса, был проведён референдум по сохранению Советского Союза. И вот эти результаты, этот экспресс-тест показал, что политический вирус смог разрушить наше государство. Сейчас это крайне важная тема, о которой, к сожалению, не так часто мы говорим.
Следующий год — это 30-летие, этот негативный юбилей, абсолютно отрицательный, к сожалению, о нём не вспоминается, но те многие позиции, которые сегодня вошли в Конституцию, в том числе и о сохранении территориальной целостности нашего государства — это крайне важная прививка сегодня для того, чтобы не повторялись те события, о которых я говорил.
И, безусловно, левая идея служила в нашем государстве и кадровая политика левая во всех смыслах этого слова служила главной причиной подобного развития событий в нашем государстве. Именно исходя из этого, фракция ЛДПР крайне внимательно отнеслась к тем позициям, пунктам изменений в Конституцию, которые были предложены. Многие из них соотносятся с теми идеями, которые выдвигали и депутаты фракции ЛДПР и лидер ЛДПР Владимир Жириновский.
Именно в связи с этим мы еще раз во фракции ЛДПР призываем к тому, чтобы внимательно следить за своим здоровьем и личным, и политическим.
Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
От фракции "СПРАВЕДЛИВАЛ РОССИЯ" выступает Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Всемирная организация здравоохранения объявила о пандемии и мы должны как ответственный парламент понимать, почему такое беспокойство эта ситуация вызывает во всем мире.
Первая причина, конечно, история со смертностью. Смертность от гриппа 0,1 процента, смертность по коронавирусу по оценкам Всемирной организации здравоохранения порядка 3,5 процентов, в Италии порядка 7.
Скорее всего, процентовка ниже, потому многие переносят заболевание бессимптомно, но мы понимаем, что разница достаточно существенная по отношению к гриппу.
Второе. Динамика распространения. В Европе число случаев ежедневно прибывает на 20 процентов, удваивается каждые 3-4 дня. В Италии на 1 марта — 300 больных, на 15 марта — 25 тысяч, то есть рост в 80 раз за две недели.
В Германии на 1 марта — 130 больных, на 1 5 марта порядка 6 тысяч, рост в 45 раз.
Во Франции рост в 50 раз за такой же короткий промежуток времени.
Дальше. Тема, связанная с климатом. Мы видим, что ситуация проникает на юг — Филиппины, Индонезия, Сингапур, Персидский залив. То есть, очевидно, что ожидание о том, что лето, и ультрафиолет принесут снижение рисков, эти ожидания они сильно, к сожалению, преувеличены.
По дефициту медицинских масок в России, очевидно, можно понять, что, если не будут приняты оперативные меры, то мы можем столкнуться с серьезным дефицитом и по всем другим направлениям.
Теперь возникает вопрос - что необходимо делать?
Ну первое, с чего нужно начать, это с графиков Всемирной организации здравоохранения, которые показывают, вот если между людьми сохраняются те контакты, которые есть обычно, то действительно рост заболеваний идёт по экспоненте: в 45 раз за две недели - в Германии, 50 раз - во Франции, 80 раз - в Италии. Но если контакты между людьми сокращаются вдвое, то, количество заболевших по отношению к выздоравливающим не растёт, а если число контактов сокращается в 4 раза, то количество выздоравливающих превышает количество заболевающих, то есть, эпидемия стухает и ситуация преодолевается, опыт Восточной Азии это показывает.
Далее. По этой причине карантин в университетах — правильная вещь. По этой причине в школах надо вводить карантин, а не свободное посещение занятий. По этой причине, очевидно (и это, кстати, первое предложение "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ"), что необходимо за счёт средств Фонда социального страхования компенсировать больничный тем мамам, которые должны брать отпуска за свой счёт в связи с тем, что их дети отправлены на карантин в школах. Дети болеют не очень выразительно, но зато они могут быть и переносчиком инфекции по отношению к более пожилому поколению, и мы должны и компенсировать выпадающие расходы для родителей, которые будут оставаться с детьми.
Следующая вещь. Запрет массовых мероприятий. Запрещаются государственные мероприятия. Но что ещё очевидно, что эти решения должны касаться и частных, и общественных мероприятий, будь то банкетные залы, будь то вещи, касающиеся спорта, культуры, в том числе и конфессиональные вещи.
Всем известна история. В Корее одна женщина ушла из-под карантина, пошла молиться в церковь, заболело 144 человека. Поэтому здесь необходимы очевидные меры и достаточно серьёзные государственные, которые у нас принимались (вот Исаев знает, как историк) ещё в XVII веке.
Следующая вещь. Введение, разумеется, ответственности за нарушение карантинных мер и возможность принудительной изоляции заболевших людей при определении эпидемической опасности. Это то, что требуется оперативно от парламента, от Государственной Думы.
Присутственные места. Вчера в Астрахани я заглянул в Ленинскую соцзащиту. В очереди сидит 100 человек. Потом пошёл в расчётный центр, там ещё 150 человек. Все сидят, сверяют расчёты по ЖКХ, чтобы получить коммунальные субсидии. Люди в возрасте, помещения не проветриваются, народ друг к другу бок с боком, ни санитайзеров, ни масок, ничего.
Очевидно, что необходимо то решение, которое парламент принял (я хотел поблагодарить за поддержку, это была моя инициатива) о том, чтобы люди могли оформлять коммунальные субсидии, если только их долг не подтвержден судом, это решение надо вводить сегодня, а не с 2021 года. Не должник человек, субсидии он должен получать. Не надо людей загонять в эти искусственные очереди, которые являются очагом опасности.
Тепловизоры. Нам бы они пригодились и в аэропортах, и на вокзалах, и в торговых центрах, и в метро, но Астраханский Сбербанк пытался купить тепловизор, очередь на несколько месяцев вперед. Очевидно, что необходимо посмотреть армейские запасы. Плюс во внеконкурсном характере размещать заказы у Ростех либо других крупных российских корпораций.
Про конкурсы. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не позднее, чем сегодня внесет проект постановления о приостановке действия 44 Федерального закона в отношении поставок медицинского оборудования и средств дезинфекции и изоляции, будь то маски, перчатки либо что-нибудь ещё, если объявляется эпидемическая опасность. Конкурсная система по этим категориям должна быть отменена в течение нескольких дней, иначе мы получим все по поставкам не ранее, чем в мае, в июне месяце.
Медицинские маски, они необходимы, понятно, почему. Средство изоляции, средство того, чтобы не заразить других людей. Но вот эта медицинская маска, я покупал ее в Астрахани месяц назад. В Астрахани их нет, в Москве их нет, я был в Калининграде, их там нет, я был в Ставропольском крае, их там нет. Их нет здесь, в аптеке, в Государственной Думе, Последнее, наверное, правильно, потому что снабжение Государственной Думы не должно отличаться от снабжения всей остальной Российской Федерации. Но очевидно, что по маскам, которые в мире, вообще, просто раздают, Таиланд, Италия, где угодно, на площадках в торговых центрах, на кассах, очевидно, что здесь необходимо принимать внеконкурсное решение, в том числе, дать возможность политическую местным властям, которые сегодня побаиваются, объявлять режим ЧС, чтобы можно было без 44-ФЗ закупать и санитайзеры, и маски, и все остальное за счет местных бюджетов, не дожидаясь федерльных решений.
Аппараты санитайзеры, которые должны тоже быть установлены везде, в присутственных местах, в поликлиниках, в больницах, в соцзащитах, в расчетных центрах ЖКХ, на перекрестках, где угодно, это делать необходимо оперативно.
Диагностика. Наконец-то, нам обещают, что можно будет пройти диагностику любому человеку, а не только тому, кто вернулся из Сан-Марино быстро. Но обещают где? Москва, Санкт-Петербург.
А чем хуже регионы? Мы видим, что сегодня ситуация проникает в территории. И такие решения необходимо принимать быстро по всей Российской Федерации.
Вчера Дмитрий Медведев заявил о том, что "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
договорилась с правительством о том, чтобы коллеги из "ЕДИНОЙ РОССИИ" вошли в местные антикризисные штабы. А что, у нас специалисты только в "ЕДИНОЙ РОССИИ" находятся? Их что, нет в "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", в КПРФ и в ЛДПР? Иван Иванович, просил бы вас как человека, входящего в руководство парламента, принять решение, поддержать его от имени палаты к тому, чтобы в соответствующие антикризисные штабы могли входить представители всей "большой четвёрки", особенно депутаты Госдумы, потому что они обладают возможностью аппаратной и административной про те либо иные сбои и нелады донести до сведения любого руководителя, обладающего возможностью принять быстрое и оперативное решение.
Персонал. Только в Астраханской области не хватает 70 профильных специалистов: эпидемиологов, пульмонологов, инфекционистов и реаниматологов. Экстраполируя на страну — 10 тысяч человек в дефиците сегодня в Российской Федерации.
Почему так происходит? Ну, потому что люди не могут получать полноценную зарплату в соответствии с майским указом президента, работая на двух ставках. Применительно к работе системы здравоохранения, надо отвязывать майские указы от конкретного человека и привязывать их к ставке. В этом случае мы как минимум сможем быстро заполнять вакансии по тем профильным специалистам, которые нам необходимы.
Аналогичная история с восстановлением ранее сокращённых штатов санитарок в больницах, санитарок хронически не хватает, по любому люди требуют профподготовки, и здесь необходимо людей из уборщиц переводить обратно в средний медперсонал.
Доходы населения. Роста цен пока не наблюдается, ажиотажа, слава богу, пока особого нет. Но мы понимаем, что перебои по любому так или иначе большие или маленькие могут возникать, даже объясню, почему. Дальнобойщики - это же тоже карантин. И чтобы человек пересёк границу, ему необходимо теперь две недели быть в карантине, но это же загранпаспорт, виза, сертификат, международные права. Калининград столкнулся очень серьёзно сегодня с темой продуктовой безопасности, поскольку у них все эти поставки идут из Польши.
По этой причине очевидно, что расходы людей по любому будут вырастать и на противовирусные препараты, и на препараты по укреплению иммунной системы. И в Штатах в этой связи отменяют подоходный налог. И нам как минимум необходимо задуматься о том, чтобы либо как предлагают американцы, вводить разовую 13-ую пенсию для людей, имеющих низкие доходы, у них сегодня будет проседание по доходам, вводить модель отмены подоходного налога, замораживания, для малообеспеченных людей, потому что это вопрос поддержки доходов населения и их иммунной системы.
Далее. В случае если карантин затронет коммерческие организации (кафе, парикмахерские и прочее) нам необходимо принимать решения по смягчению нагрузки на малый бизнес.
И "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" сегодня в регионах будет предлагать вводить при возникновении карантинных мероприятий нулевые ставки налога на имущество и аренды по муниципальным площадям.
Нельзя забывать и о работниках.
Макрон заявил в пятницу, что сотрудники закрытых учреждений будут получать заработную плату из французского бюджета. И я полагаю, что об этих вещах необходимо задуматься и в России, потому что карантинные меры не должны сопровождаться бедностью людей, у них должна быть возможность покупать продукты питания и укрепляющие препараты. И 10 триллионов рублей в федеральном бюджете есть.
И последнее. Вот на этой трибуне должна была стоять Голикова. Лично я вносил об этом проект постановления две недели назад, он до сих пор не включен в повестку дня. Парламент обязан заслушать представителей правительства...
Председательствующий. Спасибо, Олег Васильевич.
Коллеги, переходим к рассмотрению законопроектов первого чтения.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments