leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

В Москве внедрят технологии искусственного интеллекта на регуляторную песочницу

В Москве внедрят технологии искусственного интеллекта на регуляторную песочницу – законопроект первого чтения о проведении эксперимента – Игорь Моляков Почему Москва? Не осталось ни одно промышленного производства – Жуков Определение искусственного интеллекта в указе президента Система обладающая когнитивными функциями – Белых США и Катай ИИ в военных центрах, только Россия в мирных целях
24. 896438-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте РФ – городе федерального значения Москве и внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О персональных данных»
Документ внесли 07.02.20 Депутаты ГД А.Д.Жуков, И.В.Белых (ЕР).
Представила депутат Ирина Белых.
Председатель комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев.
Законопроектом предусматривается:
- проведение с 1 июля 2020 г. в границах г. Москвы эксперимента с установлением экспериментального правового режима в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в г. Москве, а также последующего возможного использования результатов его применения. Экспериментальный правовой режим устанавливается на срок 5 лет со дня вступления законопроекта в силу;
- результатом применения условий экспериментального правового режима не может быть ограничение конституционных прав и свобод граждан, введение для них дополнительных обязанностей, нарушение единства экономического пространства на территории РФ или иное умаление гарантий защиты прав граждан и юр. лиц, установленных нормативными правовыми актами РФ;
- вводятся основные понятия: «экспериментальный правовой режим», «искусственный интеллект», «технологии искусственного интеллекта», «общее регулирование», «специальное регулирование», «уполномоченный орган», «участник экспериментального правового режима»;
- в целях установления экспериментального правового режима Правительство Москвы определяет:
условия, требования и (или) порядок разработки, создания, внедрения, реализации, оборота отдельных технологий искусственного интеллекта и (или) отдельных товаров (работ, услуг) на их основе;
случаи и порядок использования результатов применения искусственного интеллекта;
случаи обязательного применения и (или) учета результатов применения искусственного интеллекта в деятельности органов исполнительной власти г. Москвы и подведомственных им организаций;
орган исполнительной г. Москвы, уполномоченный на координацию мероприятий по реализации экспериментального правового режима (далее – уполномоченный орган);
порядок и случаи передачи собственниками средств и систем фото- и видеонаблюдения изображений граждан, а также предоставления доступа к устройствам, осуществляющим такую съемку, органам государственной власти и организациям, осуществляющим публичные функции в соответствии с нормативными правовыми актами РФ;
по согласованию с Роскомнадзором порядок и условия обработки участниками экспериментального правового режима обезличенных персональных данных на основании соглашения с уполномоченным органом, а также требования к таким соглашениям;
- лицо приобретает статус участника экспериментального режима со дня включения в реестр участников экспериментального режима, который ведется уполномоченным органом. Такой статус может быть предоставлен лицу, соответствующему всем следующим условиям:
юр. лицо или индивидуальный предприниматель зарегистрированы на территории г. Москвы;
осуществляет деятельность по разработке, созданию, внедрению, реализации или обороту технологий искусственного интеллекта и (или) отдельных товаров (работ, услуг) на их основе;
индивидуальный предприниматель либо единоличный и коллегиальные исполнительные органы юр. лица не имеют неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
- при совершении сделок, заключении договоров, направлении юридически значимых сообщений и совершении иных юридически значимых действий участник экспериментального правового режима обязан уведомлять лиц, не являющихся таковыми, о наличии у него статуса участника экспериментального правового режима;
- устанавливается запрет на передачу обезличенных персональных данных, полученных участниками экспериментального правового режима, лицам, не являющимся таковыми. При этом такие персональные данные не могут храниться за пределами г. Москвы;
- в целях формирования стратегических направлений и механизмов реализации экспериментального правового режима, в т.ч. определения участников экспериментального правового режима и мониторинга его реализации, образовывается Координационный совет экспериментального правового режима, положение о котором принимается Правительством Москвы по согласованию с Правительством РФ. По результатам проведения эксперимента Координационный совет подготавливает и представляет Правительству РФ предложения о целесообразности или нецелесообразности внесения изменений в законодательство РФ;
- включить в перечень случаев, при которых допускается обработка персональных данных, обработку персональных данных, полученных в результате обезличивания персональных данных, которая осуществляется в целях повышения эффективности государственного или муниципального управления, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом.
ФЗ вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Первое чтение 341 0 1 16:27

Стенограмма обсуждения
Коллеги, переходим к 24-му вопросу нашей повестки. О проекте федерального закона "О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве и внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О персональных данных". Доклад Ирины Викторовны Белых.
Пожалуйста, Ирина Викторовна.
Белых И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, депутаты Государственной Думы!
Предлагаю некоторый событийный ряд, который акцентировал ускорение разработки данного законопроекта.
30 мая 2019 года под председательством Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина состоялось совещание по вопросам развития технологий в области искусственного интеллекта.
По итогам совещания Правительству Российской Федерации было поручено рассмотреть совместно с правительством Москвы и ПАО "Сбербанк России" вопрос о создании в Москве территории, на которой устанавливается экспериментальный правовой режим, и создаются необходимые условия для разработки и внедрения технологий в области искусственного интеллекта.
Предложения правительства Москвы и ПАО "Сбербанк России" были представлены президенту 20 августа 2019 года в ходе доклада мэра Москвы Собянина Сергея Семеновича. Предложения были в целом поддержаны.
Указом Президента Российской Федерации в октябре 2019 года была утверждена национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года. Далее в Послании Федеральному Собранию глава государства обозначил, что необходимо на сегодняшнем этапе продолжить развитие исследовательской инфраструктуры, исследователям, инженерам, предпринимателям необходимо обеспечить свободу работы научного инновационного поиска. Перед Правительством Российской Федерации и Государственной Думой стоит задача ускорить рассмотрение так называемого технологического законодательного пакета и уже в этом году нужно запустить гибкий механизм экспериментальных правовых режимов для разработки и внедрения в России новых технологий, и наладить современное регулирование оборота больших данных.
Законопроект предусматривает проведение в городе Москве эксперимента по установлению с 1 июля 2020 года экспериментального правового режима в целях создания необходимых условий разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта, а также последующего использования результатов его применения. Срок проведения эксперимента составит пять лет.
Предлагаю следующую концепцию изложения доклада. Какова общая мировая практика, оценка влияния на экономику, почему Москва, цель законопроекта, цель эксперимента? В странах, которые уже широко используют технологии искусственного интеллекта во многих сферах жизни, имеет место такое нормативно-правовое регулирование, как "регуляторная песочница". Китай, Германия, Нидерланды, США уже имеют практику создания тестовых зон, где действует особое регулирование, обеспечивающее оптимальные и благоприятные условия для воплощения новых технологий в рыночные продукты.
Говоря о прогнозах и влиянии на экономику, по данным аналитического исследования McKinsey Global institute, приведенного в 2018 году, искусственный интеллект может обеспечить поступление дополнительных 13 триллионов долларов в мировую экономику к 2030 году.
При этом наибольший вклад в рост мировой экономики должна обеспечить автоматизация труда, её вклад порядка 9 триллионов.
России, Москве, как её главному информационно-коммуникационному и интеллектуальному центру необходимо участвовать в самых передовых разработках, занимающихся технологиями искусственного интеллекта. Москва — лидер России по внедрению высоких технологий в управление городом, входит в первую десятку мировых городов по степени готовности к внедрению искусственного интеллекта, в 2018 году заняла первое место в рейтинге ООН по индексу оказания электронных услуг. За семь лет совершила рывок со 192-го на 38-е место в глобальном рейтинге "умных" городов.
Принятие законопроекта позволит значительно стимулировать внедрение, развитие и использование технологий искусственного интеллекта, определить сферы экономики и общественных отношений, в которых данное внедрение целесообразно, позволит установить, какие общие правовые нормы должны быть скорректированы, какие введены впервые, а какие именно изменения правового режима позволят в наибольшей степени добиться решения поставленных задач по обеспечению технологического суверенитета в сфере искусственного интеллекта. И как следствие - повышение качества жизни граждан России, безопасности и обороноспособности государства, обеспечение состоятельности российского бизнеса и экономики.
В законопроекте указаны сроки проведения эксперимента, даны основные определения, прописаны цели, задачи, принципы экспериментального правового режима.
Результатом применения условий экспериментального правового режима, обращаю ваше внимание, не может быть ограничение конституционных прав и свобод граждан, введение для них дополнительных обязанностей, нарушение единства экономического пространства на территории Российской Федерации или иное умаление гарантий защиты прав граждан и юридических лиц, установленных в Конституции.
Законопроект носит рамочный характер, предусмотрено регулирование отношений нормативно-правовыми актами, которые могут быть и будут приняты высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации Москва в случае принятия закона Государственной Думой. В ходе подготовки к первому чтению проведены два рабочих совещания, на которых уже обсуждалась общая концепция разработки нормативно-правовых актов и предложены проекты нормативно-правовых актов.
Также предлагается в случае принятия законопроекта в первом чтении провести на базе профильного комитета Государственной Думы парламентские слушания, ну безусловно, в рамках существующих возможностей и исполнения дисциплинарных норм с привлечением заинтересованных участников, экспертного сообщества, бизнеса.
Более того, в ходе проведения рабочих встреч рассмотрены уже существующие предложения в различных сферах, таких как образование, транспорт, контрольно-надзорная деятельность, жилищно-коммунальное хозяйство, и более всего в здравоохранении.
Указано в чем заключаются барьеры для применения технологий искусственного интеллекта в данной сфере в настоящее время, какие законодательные акты ограничивают применение, и есть предложения по возможному решению задач.
Таким образом, необходимость данного законопроекта диктует сама жизнь.
Просьба поддержать.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Ирина Викторовна.
С содокладом выступает Сергей Александрович Жигарев, председатель Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.
Жигарев С. А., председатель Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция ЛДПР.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, напомню, что в рамках реализации федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды" и национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" еще в 2019 году было предусмотрено создание механизма формирования особых правовых режимов в условиях цифровой экономики, так называемых регуляторных песочниц.
Рассматриваемый законопроект, внесенный нашими коллегами депутатами Государственной Думы, в полной мере относится к законопроектам технологического законодательного пакета, рассмотрение которого призвал ускорить Президент Российской Федерации в ходе Послания Федеральному Собранию 15 января этого года.
При этом президент отметил, что уже в текущем году нужно запустить гибкий механизм экспериментальных правовых режимов для разработки и внедрения в России новых технологий.
Концепция законопроекта направлена на реализацию этой задачи и поддержана Правительством Российской Федерации.
Имеющиеся замечания к законопроекту, по нашему мнению, имеют преимущественно технический характер и не являются препятствием к принятию законопроекта в первом чтении, и могут быть устранены ко второму без изменения его концепции.
Уважаемые коллеги, комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Александрович.
Коллеги, будут ли вопросы?
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю. У меня к первому докладчику, к Ирине Викторовне.
Ирина Викторовна, пожалуйста, скажите, почему именно Москва? Вы сказали, что она признана лидером среди мировых городов. Но нам ведь известно, что в Москве практически не осталось ни одного промышленного производства, и искусственный интеллект, он, видимо, существует для того, чтобы не только комфортность жизни человека улучшалась, но и производство. И поэтому ещё раз поясните, почему именно Москва, а не какой-либо другой мощный научный центр, у нас они на территории Российской Федерации имеются?
Председательствующий. Депутату Белых Ирине Викторовне включите микрофон.
Белых И. В. Большое спасибо.
Игорь Юрьевич, я действительно перечислила все за, которые могла бы предложить Москва для того, чтобы реализовать себя как регуляторную песочницу. Но помимо того, что существуют различные информационные центры действительно на территории Российской Федерации, вы, наверное, не совсем до конца знакомы с проблемами применения искусственного интеллекта и развития технологий в этом направлении, помимо того, что должны быть промышленные производства, как вы произносите, необходимы ещё две важные составляющие — это большие данные и умение ими пользования, средства и нахождение на территории столицы — города федерального значения Москва тех интеллектуальных центров, которые уже в настоящий момент занимаются этой проблематикой. Поэтому только в наличие всего того, что я перечислила, консолидированно возможно исследование, проведение исследования в этом направлении.
Председательствующий. Спасибо. Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. И. У меня вопрос и к докладчику, и к содокладчику, кто сможет, пожалуйста, проясните.
Насколько я понимаю, в российское правовое поле вводится вот это новое понятие "искусственный интеллект", но это есть сфера на сегодняшний день не только практики ближайшего времени, но и довольно масштабных дискуссий.
Вот то определение, которое предлагается закрепить законопроектом, понятие "искусственный интеллект", оно на чём основано, на каких исследованиях, на какой, так сказать, доказательной базе? Откуда оно: выработано кем-то или кто-то его изобрел? Спасибо большое.
Председательствующий. Ирина Викторовна Белых, пожалуйста.
Белых И. В. Большое спасибо за вопрос.
Действительно, то определение, которое сейчас предлагается в законопроекте, а именно "комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма) и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые, как минимум, с результатами интеллектуальной деятельности человека", оно действительно обосновано на тех сейчас исследованиях, в том числе зарубежных, которые в настоящий момент существуют.
У нас... Во время своего выступления я не произнесла ещё одно предложение, которое мы обсуждали в ходе заседания комитета, когда будет предлагаться, или произнесла, проведение парламентских слушаний, так вот уже в настоящий момент наши коллеги бывают на тех семинарах выездных зарубежных, которые действительно обсуждают сейчас, на сегодняшний момент состояние и определение искусственного интеллекта, например, как Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по вопросам искусственного интеллекта. Поэтому сейчас всё то, что привнесено в то самое определение, данное в законопроекте, оно имеет свое обсуждение, в том числе на международной арене, и оно взято из тех показаний, которые сейчас уже существуют.
И мало того, я хотела бы произнести, что национальные стратегии в области искусственного интеллекта сейчас имеются практически в каждой стране, и у Кении есть своя стратегия искусственного интеллекта. Так вот каждая стратегия сейчас, в настоящий момент приходит к тому, чтобы данное определение было более понятным всем. Поэтому если вы возьмете любую разработку по данной теме, в том числе на иностранных языках, которые мы недавно, кстати, переводили с коллегами здесь, готовясь к законопроекту в первом чтении, то это определение соответствует тем, которые приняты в мире. Как вы понимаете, обособленного определения в данной ситуации давать нецелесообразно.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить?
Александр Дмитриевич Жуков. Еще есть желающие? Тогда давайте запись.
Бориса Александровича Чернышова вижу. Включите режим записи на выступления. Сергей Александрович, спасибо. Покажите список. Чернышов Борис Александрович, пожалуйста.
Чернышов Б. А. Депутат Моляков озадачил весь зал вопросом, почему Москва? Но ответ напрашивается сам, да, действительно, не только деньги. Здесь вопрос, связанный с тем потенциалом, который есть, прежде всего, у огромного количества университетов, которые работают именно в этом плане. И все разработки университетов, посвященные искусственному интеллекту, новым формам машинного обучения, изучению проблемы больших данных, это, конечно же, такие названия, как Московский государственный университет, у которого несколько лабораторий занимается исключительно данной проблематикой, исключительно вопросами, которые смогут не только создать дополнительные возможности для улучшения, усиления конкурентоспособности нашей страны. Это и Высшая школа экономики, которая сегодня вместе и с финансовым университетом, и с другими институтами изучает непосредственно те достижения, высокие технологии, которые смогут и банковский сектор развивать, и дальше двигать те инновационные процессы, которые есть в экономике.
Вопросы, связанные с глубоким изучением машинного обучения - это МИСиС. То есть все эти университеты, аналоги, которых, если и есть в России, но, к сожалению, не каждый регион может похвастаться этой широкой научной базой.
Говоря о социальной сфере и о развитии, я уже сегодня поднимал вопрос Московской электронной школы, как раз того сервиса, который построен не только на основании простых алгоритмов, поиска тех или иных учебных материалов, методических рекомендаций для педагогов, для родителей и учеников, для тех, кто интересуется проблемой образования.
Но, прежде всего, на основе искусственного интеллекта, где уже возникают возможности для ученика, выстраивать не только свой урок персональный, но, по большому счёту, свою дальнейшую траекторию развития своей жизни и карьерную траекторию. Всё это те вопросы, которые даёт Москва сегодня. Говоря о многих сервисах для людей с ограничением возможностей, которые ведут профильные департаменты социального развития и так далее, всё это сегодня есть.
Конечно же, нам нельзя останавливаться исключительно на городе Москве, и это только эксперимент. Нужно продвигаться и дальше, нужно использовать тот необходимый потенциал, который есть и у Дальневосточного федерального университета, использовать возможности, которые есть и у южно-уральского федерального университета, — именно тех центров притяжения научного, интеллектуального потенциала нашей страны и самое важное — мозгов, молодых мозгов, студентов, которые сегодня, кроме как в Москве, конечно, есть в других регионах, но здесь есть возможность себя реализовать. Москва - сегодня столица мирового искусственного интеллекта.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Жуков Александр Дмитриевич
Выступление от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Жуков А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Тема, которую мы обсуждаем сейчас, тема развития искусственного интеллекта, я думаю, интереснейшая и важнейшая, потому что сегодня искусственный интеллект в мире развивается очень быстрыми темпами, и та страна, которая займёт здесь лидирующие позиции, я думаю, имеет все шансы в ближайшее время выйти вперёд не только в сфере науки, а также в сфере экономики и очень многих приложений. Ну, посудите сами, сегодня искусственный интеллект уже активно применяется, например, в сфере медицины. С помощью искусственного интеллекта можно поставить диагнозы в самых разных областях, исследуя, например, электрокардиограммы или результаты флюорографий. Машины это делают уже сегодня намного более эффективно и точно, чем делает это врач. Беспилотный транспорт, финансовая сфера - очень активно уже используется искусственный интеллект.
И вроде бы некоторые задают вопрос: ну и хорошо, он развивается и, собственно говоря, пусть развивается, зачем нам принимать какие-то законы и пытаться как-то это нормативным образом регулировать?
На самом деле, сегодня отсутствие нормативного регулирования является препятствием в развитии искусственного интеллекта. Вот был задан хороший вопрос. Здесь в проекте закона даётся определение искусственного интеллекта, оно, на самом деле, уже дано, и здесь повторяется в указе президента.
Я вам его прочитаю просто для того, чтобы вы поняли, что это такое, на самом деле, искусственный интеллект. У многих очень упрощённое представление.
Вот робот, который работает на производстве - это искусственный интеллект или нет? Не совсем, потому что определение такое: "Искусственный интеллект - это комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека, то есть умственные функции, (включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма) и получать результаты, сопоставимые, как минимум, с результатами интеллектуальной деятельности человека".
Ну я вам один пример приведу. Если обратили внимание на встречу президента с инвесторами, недавно обсуждался этот вопрос, и привели пример, как нейросеть. Нейросеть - это одно из передовых направлений развития искусственного интеллекта - это много компьютеров мощных, соединённых, действующих по принципу человеческого мозга. Так вот представьте себе: на протяжении почти 40 лет человечество, разные страны создавали компьютеры, которые умеют играть в шахматы. Ну кто играет в шахматы, знают, как. Вот в любом телефоне есть такая программа, которая играет уже лучше чемпиона мира, в любом телефоне.
То есть за эти 40 лет путём обучения компьютеров играть в шахматы, там миллионы партий в них заложены, все дебюты и так далее, их научили играть лучше человека.
Так вот представьте себе: такая компания DeepMind сделала искусственный интеллект, которому объяснили правила шахмат. Этот искусственный интеллект один день играл сам с собой, сыграл миллион партий и после этого его посадили играть с компьютером специальным, которого 40 лет учили играть, и он у него выиграл под ноль все партии.
То есть это самообучающаяся система, которая научилась играть за один день в шахматы лучше, чем то, что делали на протяжении многих лет люди с помощью специального компьютера, в этом разница. То есть это система, обладающая когнитивными функциями, точно также она может учиться в любой области.
Более того, человечество до сегодняшнего дня еще не знает, как думают эти системы, то есть очень важно их поставить под контроль для того, чтобы понимать, как их контролировать и чтобы их деятельность была прозрачной. Потому что вы прекрасно понимаете, что они могут применяться не только в шахматах, айв других сферах, в том числе в оборонной деятельности и в управленческой, например, вопросы прогнозирования, скажем, экономики, развития экономики, принятий решений, все это, я уверен, в ближайшем будущем будет делаться с помощью искусственного интеллекта.
Так вот сегодня отсутствие нормативных правил, скажем, в области медицины не позволяет в полной мере применять способности искусственного интеллекта в диагностике, потому что ответственность все равно несет врач. Значит, кроме того есть большие данные без которых нельзя научить думать или дать пищу для раздумий искусственного интеллекта. Для того чтобы он мог ставить диагнозы, у него должен быть доступ к данным, а этот доступ сегодня регламентируется, вы понимаете, они должны быть обезличенные, потому что это данные людей, которые конкретно различными заболеваниями болеют и так далее.
В области транспорта нужно решать вопросы с беспилотными автомобилями, потому что кто несет ответственность за возможные ДТП и так далее.
Вот все это, этот закон он, по сути, дает возможность в Москве, там, где действительно есть все предпосылки и кадровые и любые для развития искусственного интеллекта, в ускоренном порядке применять в различные проекты, развивать различные проекты, которые будут отбираться специальной комиссией, нормативное регулирование применять и сделать серьезный шаг вперед в области развития искусственного интеллекта.
Поэтому я бы поддержал всячески этот законопроект и дал зелёный свет для развития этого важнейшего направления у нас в стране. Спасибо.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать, конечно.
Председательствующий. Спасибо, Александр Дмитриевич. Спасибо.
Ирина Викторовна, есть необходимость?
Депутату Белых включите микрофон. Заключительное слово докладчика. Белых И. В. Спасибо большое.
Я бы хотела действительно поблагодарить всех тех, кто принимал участие в обсуждении. Но Александр Дмитриевич абсолютно прав в том, что не только позитивные какие-то вещи могут происходить, и обязательно контроль и прозрачность. Потому как, например, все организационные усилия, инвестиции и капитал в сфере искусственного интеллекта в США и Китае, они сконцентрированы в военных ведомствах, и только в России проблема искусственного интеллекта решается в гражданском поле в рамках программы "Цифровая экономика" и федерального проекта "Искусственный интеллект".
По поводу участников региональных. Друзья мои, в законопроекте прописано, каким образом можно стать участником этого эксперимента. И я так думаю, что те, кто внимательно прочитает и захочет вложиться мозгами, научными разработками, это сделать несложно. Но здесь самое главное, что это тот случай, когда законодательство, о котором мы сейчас с вами говорим, и тот пакет технологический, который нам необходим, он действительно ускорит внедрение научных разработок, куда? В нашу повседневную жизнь.
И здесь очень важно, чтобы те выводы, которые по истечению эксперимента пятилетнего сделали бы мы с вами, в том числе, как законодатели, они были оценены. А потом не забывайте, что все основные согласования, которые в качестве эксперимента будут проходить в Москве, особенно положение о Координационном совете, о котором упоминается в законопроекте, это по согласованию с Правительством Российской Федерации. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю на голосование проект федерального закона, пункт 24 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 27 мин. 52 сек.)
Проголосовало за 341 чел. 75,8 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 1 чел. 0,2%
Голосовало 342 чел.
Не голосовало 108 чел. 24,0 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments