leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Запрет на рекламу товаров, позволяющих искажать учет потребления коммунальных ресурсов – первое чт.

Запрет на рекламу товаров, позволяющих искажать учет потребления коммунальных ресурсов – первое чтение – Борис Гладких Большая часть таких товаров поступает из Китая – Сергей Иванов РСО тоже могут использовать для повышения показателей
25. 573255-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О рекламе» (в части услуг, реклама которых не допускается)
Документ внесли 25.10.18 Депутаты ГД Б.М.Гладких, И.В.Осипов, А.Ф.Тихомиров, К.Г.Слыщенко, А.В.Палкин, А.А.Максимов, В.П.Водолацкий, А.А.Кавинов, М.Т.Гаджиев, М.В.Гулевский, С.В.Чижов, Е.В.Панина, А.А.Гетта, В.Б.Кидяев, М.В.Романов, В.А.Казаков, А.Б.Выборный, Н.В.Говорин (ЕР); новая редакция от 31.05.19.
Представил депутат Борис Гладких.
Член комитета по экономической политике, промышленности, информационному развитию и предпринимательству Александр Максимов.
Законопроектом предлагается установить запрет на рекламу товаров, позволяющих останавливать или замедлять измерение объема потребления ресурсов и приводящих к искажению данных учета потребления коммунальных ресурсов.
Первое чтение 381 0 0 16:44

Стенограмма обсуждения
25-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе". Докладывает Борис Михайлович Гладких.
Гладких Б. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, законопроект направлен на установление запрета распространения рекламы товаров, которые позволяют останавливать, замедлять работу тех устройств, которые используются при замере, при учете коммунальных услуг. На сегодняшний день распространение такой рекламы в Интернете ведется, и Роскомнадзор может привлекать к ответственности, к административной ответственности распространителей, но, вместе с тем, наличие именно запрета на распространение этой рекламы способствует тому, что эта реклама появляется вновь. И, в том числе, те владельцы площадок, Интернет-площадок, которые не знают о таком запрете, собственно говоря, размещают эту рекламу. Те, кто не знает о том, что есть административная ответственность или, таким образом, опять же, зарабатывают на размещении этой рекламы, соответственно, пользуются этим, а добросовестный потребитель не понимает того, что эта реклама ухудшает в первую очередь положение и на рынке тех добросовестных производителей, которые сегодня внедряют те или иные приборы учета в сфере учета коммунальных услуг, но и искажение этих данных на приборах учета ведет к тому, что потребитель несет дополнительное обременение в части того, что общедомовые нужды тоже, соответственно, начисляются некорректно, и добросовестный потребитель, как правило, страдает от действий тех потребителей, которые применяют те или иные средства воздействия на приборы учета.
Вот сейчас говорилось об искусственном интеллекте. И, собственно, искусственный интеллект работает и в отрасли коммунальных услуг. Мы недавно приняли закон, который позволяет распространять применение искусственного интеллекта в сфере электроэнергетики, и уже есть вполне конкретные параметры, как будет внедряться именно искусственный интеллект в сфере учета коммунальных услуг. И, естественно, средства воздействия на средства измерения, они сегодня тоже совершенствуются. И если это в прошлом были некие магниты, то на сегодняшний день это уже и программные комплексы, которые внедряются, вшиваются во вполне на вид обычный прибор учёта. И потребитель опять же не в состоянии отличить, что это за прибор учёта, но ему может быть уже это преподносится как то устройство, которое может быть использовано якобы на законных основаниях, но это устройство уже будет показывать соответственно другие показания, отличные от тех фактических, отличные от того объёма, который по факту потребил тот или иной потребитель.
В связи с чем прошу поддержать данные изменения, поскольку они будут способствовать именно тому, что на рынке мы всё-таки, на рынке рекламных услуг мы всё-таки увидим отсутствие уже в последующем данной рекламы, которая говорит о продукте, которая распространяет информацию о продукте, способствующем, о товарах, способствующих именно влиять на показания приборов учёта. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Борис Михайлович.
С содокладом выступает Александр Александрович Максимов.
Присаживайтесь, Борис Михайлович.
Максимов А. А., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Докладчик подробно рассказал, для чего нужно сегодня принимать этот законопроект.
Что хотелось бы отметить? Комитет полностью согласен с концепцией этого законопроекта, но считаем, что нужно всё-таки конкретизировать предлагаемую законопроектом формулировку в той части, что реклама подобных товаров не допускается, даже если реклама доводит до сведения потребителя, как бы намекает, косвенно намекает на то, что этот прибор может использоваться и не по назначению. То есть для того, чтобы перекрыть все каналы рекламирования недобросовестных товаропроизводителей.
С учётом изложенного комитет по экономической политике предлагает Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе". Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Александр Александрович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю. У меня вопрос Борису Михайловичу. Можно, да? Председательствующий. Да, пожалуйста.
Моляков И. Ю. Уважаемый Борис Михайлович, не считаете ли Вы, что вот этот вопрос носит, который мы обсуждаем, закон носит, в общем-то, рабочий, ограниченный характер, если установить нормальные подъемные тарифы для большинства населения, то тогда собственно отпадет и необходимость принятия данных вот законов.
Конечно, он частично выгоден, но вот как здесь сказали, искусственный интеллект учится играть в шахматы, там, за два часа, так и в этой сфере также за два часа будет искусственный интеллект, и обойдет любые наши вот эти законодательные инициативы.
Благодарю за внимание.
Председательствующий. Депутату Гладких включите микрофон.
Гладких Б. М. Спасибо, Игорь Юрьевич, за вопрос.
Но хочу сказать, что никаким образом данная инициатива не связана с тарифами, а бороться с недобросовестными производителями таких товаров необходимо. И как раз таки если этот запрет будет действовать, то теоретически возможности таких производителей, они будут существенно сокращены.
Вместе с тем никто не говорит о том, что это полностью решит проблему, поскольку, вы правы, и средства производства совершенствуются, и методы распространения информации, поэтому это лишь один из элементов, которые впоследствии будут влиять на добросовестность тех, кто предлагает подобные товары.
И хочу сказать, что данный законопроект обсуждался и с Федеральной антимонопольной службой, и с объединениями ресурсоснабжающих организаций, поэтому вопрос назревший, и необходимо его реализовывать.
Председательствующий. Спасибо.
Бикбаев Ильдар Зинурович.
Бикбаев И. 3., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Борис Михайлович, Александр Александрович, не находите ли вы, что вот к этому законопроекту должен быть еще один законопроект-спутник, который бы запрещал разработку, производство, продажу, распространение специальных средств, программного обеспечения, услуг, товаров, которые бы влияли вот на показания объема потребления ресурсов?
Потому что, если одно дело мы рекламу, а если мы на корню остановим это явление и будет ответственность за разработку таких средств и программного обеспечения, естественно, уже совсем другая будет сторона решения этого вопроса.
Спасибо.
Председательствующий. Борису Михайловичу Гладких включите микрофон.
Гладких Б. М. Спасибо за вопрос, Ильдар Зинурович.
Я не нашёл информации, которая бы подтверждала наличие производств, легальных производств на территории Российской Федерации и нелегальных производств именно в части таких товаров. Большая часть товаров поступает с территории Китая. И если дополнительно эта информация у вас имеется, то можно было бы поработать в этом направлении.
В части рекламы - мною достаточно подробно изучен этот вопрос, и данная инициатива находилась в состоянии проработки более шести месяцев, и с Минстроем Российской Федерации была переписка, и с профессиональными сообществами, как я уже говорил ранее, поэтому проблема изучена досконально.
А по поводу производства, к сожалению, ещё раз подчёркиваю, такой информации у меня нет, возможно, если это будет иметь место в дальнейшем, конечно, необходимо запретить и подобные вещи через ограничение законодательства. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Шперов Павел Валентинович.
Шперов П. В., фракция ЛДПР. Спасибо, Иван Иванович. У меня вопрос к докладчику.
Уважаемый Борис Михайлович, на ваш взгляд, почему не работает норма статьи 5 закона "О рекламе", которая устанавливает требования к рекламе, почему она не работает на практике? Вот есть же прямой запрет рекламы, побуждающей к противоправным действиям, а установка приборов учёта, которая искажает данные приборов учёта, она и является противоправным действием согласно тех же самых договоров на потребление. Для чего ещё необходимо конкретизировать по каждому виду рекламы ещё и товары, реклама которых не допускается? При таком подходе у нас статью 7 можно будет расширять до бесконечности, а охватить всё равно не получится. Спасибо.
Председательствующий. Борису Михайловичу Гладких включите микрофон.
Гладких Б. М. Павел Валентинович, спасибо за вопрос.
Ранее, если вы помните, мы, например, запретили распространение рекламы, связанное с написанием диссертаций.
И так же, как и в данном случае написание диссертаций тоже не являлось законным, но вместе с тем рекламу мы видели в Интернете и понимаем, и в свое время приняли правильное решение о её запрете.
Здесь аналогичный случай, и я не считаю, что статья 7, она не может быть расширена и по каким-то другим направлениям. Если мы говорим о комплексном походе, то я считаю, что всё-таки комплексный подход помимо привлечения к административной ответственности должен сопровождаться ещё и теми мерами, которые бы имели превентивный характер. Спасибо. Председательствующий. Спасибо. Иванов Сергей Владимирович. Иванов С. В. Спасибо.
Борис Михайлович, конечно, плохо, когда, так скажем, искажают данные о потребленных гигакалориях, киловаттах, кубометрах воды, но что вот, есть у вас какая-то информация по поводу самих ресурсоснабжающих организаций, вот у них-то как? Ведь они тоже, поскольку занимаются поверкой этих приборов, они тоже могут использовать подобные ухищрения, но только уже для того, чтобы увеличивать показания приборов. У вас есть подобная информация?
Председательствующий. Борису Михайловичу Гладких включите микрофон.
Гладких Б. М. Сергей Владимирович, спасибо за вопрос.
Да, такая информация есть, когда, например, в сговоре с компанией, которая ведет установку приборов учета, ресурсоснабжающая организация использует даже в свою сторону погрешность, которая, вы знаете наверняка, есть у каждого прибора, и вот эта погрешность, она может работать всегда либо в плюс, либо в минус.
Но в случае выявления таких ситуаций, которые не относятся никаким образом к данному законопроекту, здесь уже расценивается совершенно по иным требованиям законодательства: это нанесение в том числе ущерба или хищение коммунальных ресурсов, вмешательство в работу системы учета. В данном случае может быть оценено таким образом.
Поэтому это дополнительный комплекс, вот то, что касается запрета рекламы, это дополнительный комплекс, мера, точнее, направленная на то, чтобы всё-таки в этой области, в сфере учета коммунальных услуг махинаций было как можно меньше.
Председательствующий. Спасибо. Тетерин Иван Михайлович.
Тетерин И. М. Спасибо. Борис Михайлович, запрет рекламы может быть использован в противоборстве или в конкурентной борьбе. Есть или нет механизмы сдерживания этого или, скажем, как устранить это?
Председательствующий. Борису Михайловичу Гладких включите микрофон.
Гладких Б. М. Иван Михайлович, здесь, скорее, законопроект, он продиктован в первую очередь интересами добросовестных производителей коммунальных услуг и потребителей. В данной области ни о какой конкуренции речи быть не может, поскольку сам здравый смысл подсказывает, что распространение таких товаров, реклама именно о таких товарах, ну, не должна вестись. И именно этот повод послужил основанием для подготовки данной законодательной инициативы. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.
Иванов С. В. Спасибо большое. У меня тут коллеги интересуются, где можно такие приборы купить, на даче установить или еще где-то? Это, конечно, шутка.
Но понимаете, в чем дело, уважаемые коллеги, данная статья сформулирована следующим образом, запрещается, значит, рекламирование информационных услуг о способах и методах искажения данных учетов прибора, учетов потребления коммунальных ресурсов. Но мне кажется, что только совсем уже отстойный производитель будет рекламировать вот эти вещи напрямую, говоря, что хотите своровать там, электроэнергию, купите этот прибор. Понимаете, это то же самое, что отмычка, да, вот кто-то будет рекламировать отмычку, универсальная отмычка, универсальный ключ, который поможет вам открыть вашу металлическую дверь, если вы потеряли свои ключи. И нормальные люди, разумеется, поймут, о чем идет речь.
Поэтому я, вот честно говоря, рекламу такую не встречал. Если у вас будет какая-то информация на эту тему, то дайте, пожалуйста, посмотреть. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Балыбердин Алексей Владимирович.
Балыбердин А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Буду краток.
Сегодня мы все живём в век высоких технологий, в век Интернета, и я думаю, что даже сейчас здесь на заседании Государственной Думы многие из вас сидят в телефоне, листают соцсети и натыкаются так или иначе на ту рекламу, о которой сегодня говорит наш законопроект. Именно та реклама, которую мы сегодня хотим запретить, именно та реклама, которая призывает людей совершить преступления. Поэтому данным законопроектом мы хотим запретить совершать преступления.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект и будет голосовать за. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Владимирович.
Борис Михайлович, есть необходимость в заключительном слове? Нет?
Нет.
Содокладчик? Тоже нет. Коллеги, обсуждение завершено.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе". Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 44 мин. 28 сек.)
Проголосовало за 381 чел. 84,7 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 381 чел.
Не голосовало 69 чел. 15,3 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Коллеги, у нас осталось четыре проекта постановлений и два по сокращённой процедуре. Пойдём по порядку.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments