leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

ЕР отклонила законопроект ЛДПР с запретом рекламы лекарств

ЕР отклонила законопроект ЛДПР с запретом рекламы лекарств – Свинцов От коронавируса в России еще ни один не умер, от самолечения умирает 60 тыс – Моляков Эстетизм рекламы Приятная женщина у меня бурлит в животе Реклама издевается над мужчинами
20. 372739-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе» (в части ограничения рекламы лекарственных средств)
Документ внесли 25.01.18 Депутаты ГД В.В.Жириновский, Я.Е.Нилов, А.Н.Диденко, Е.В.Строкова, В.Е.Деньгин, А.Н.Свинцов (ЛДПР).
Представил депутат Андрей Свинцов.
Член комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Евгений Ревенко.
Законопроектом предлагается ввести запрет на распространение рекламы лекарственных средств в теле- и радиопрограммах.
ФЗ «О рекламе» в отношении рекламы лекарственных средств установлены дополнительные требования и ограничения. При этом помимо рекламы в теле- и радиопрограммах, реклама лекарственных средств также возможна в периодических печатных изданиях, при кино- и видеообслуживании, в виде наружной рекламы, рекламы на транспортных средствах и с их использованием. Кроме того, реклама лекарственных средств регламентируется также ФЗ «Об обращении лекарственных средств», которым определено, что реклама лекарственных средств является составной частью обращения лекарственных средств.
Первое чтение 77 0 1 15:39

Стенограмма обсуждения
20-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе".
Докладывает Андрей Николаевич Свинцов.
Пожалуйста, Андрей Николаевич.
Свинцов А. Н., фракция ЛДПР.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты!
Рассмотрение данного законопроекта сегодня имеет особую важность (особую важность!). Речь идёт о рекламе лекарственных препаратов по телевидению и радио.
И вы видите, какой сегодня ажиотаж даже в магазинах продуктовых, когда приходишь, а там пустые лавки, купили всю гречку, все макароны, а что говорить о лекарствах, люди, поддающиеся влиянию телевизора и радио, бегут в аптеки и скупают те препараты, которые вполне возможно им не помогут, а только навредят.
Поэтому что предлагает наги законопроект, что предлагает ЛДПР? Мы предлагаем посмотреть на мировой опыт — страны Евросоюза, Канада полностью запретили любую рекламу лекарственных препаратов по телевидению и радио. Ведь по данным Минздрава только в России, вдумайтесь в эту цифру, 60 тысяч человек каждый год, наших с вами граждан погибают от самолечения.
Вот за окном у нас бушует коронавирус, и по данным нашего Минздрава пока ещё ни один человек в России от коронавируса не погиб. Но какие меры предпринимаются? Карантин, постоянно по телевизору идёт пропаганда, чтобы мыли руки, не выходили на улицу, переводили людей на дистанционное обучение и на дистанционную работу. Всё правильно, мы поддерживаем все эти меры. Но как же быть с теми 60 тысячами наших граждан, которые каждый год умирают от самолечения? Вот рецепт, рецепт от ЛДПР - нужно дать возможность врачам ставить правильный диагноз и назначать правильное лечение, а для этого мы должны с вами ограничить рекламу лекарств по телевизору.
Неоднократно этот вопрос здесь, в Государственной Думе поднимает ЛДПР, и всегда мы видим только представителей лоббистов фармотрасли, которые почему-то боятся потерять доходы, а для нас совершенно непонятно.
Если человек болеет, то он пойдёт в аптеку и купит препарат. Но какой препарат? Тот препарат, который ему посоветует врач, лечащий врач, который поставит правильный диагноз и вылечит этого человека.
В данной ситуации получается, что препарат человек у нас покупает заболевший тот, который ему посоветует менеджер рекламный на том или ином телеканале. Он видит, что от простуды помогает один препарат, от других заболеваний другой, идёт в аптеку и покупает. Так не должно быть. Мы сами гробим своё собственное население.
Поэтому, коллеги, давайте всё-таки внимательнее относиться к тем законопроектам, которые мы здесь, в нашем зале обсуждаем. И мы предлагаем от ЛДПР обязательно поддержать этот законопроект.
Ещё раз подчеркну, мы никоим образом не ограничиваем право наших граждан приобрести тот или иной препарат. Речь идёт не о запрете, речь не идёт об ограничении.
Речь идет о том, чтобы врач, лечащий врач, человек с образованием, врачи у нас учатся и 5, и 10, и 15 лет и всю жизнь учатся, у них огромный опыт, и когда они ставят пациенту диагноз, они понимают его состояние, что тот или иной препарат ему может помочь, а другому пациенту даже с таким же заболеванием этот препарат может навредить и речь идет об этом, что даже один и тот же препарат для разных совершенно людей с одним и тем же заболеванием может совершенно дать разный эффект и только врач может поставить правильный диагноз и дать правильный набор препаратов, речь именно об этом.
Поэтому еще раз просим внимательно отнестись к нашему предложению и поддержать нашу инициативу, инициативу ЛДПР о полном запрете рекламы лекарств на телевидении и радио, потому что мы с вами собственными руками гробим наше население. Еще раз напомню, 60 тысяч человек гибнут каждый год наших с вами граждан, россиян от неправильного лечения, от самолечения и особенно в период, когда идет такое массовое заражение коронавирусом по всему миру.
Нигде, нигде, еще раз подчеркну, не идут предложения: давайте по телевизору рекламировать универсальное лекарственное средство. Такого нет, а у нас с вами по телевизору можно такое увидеть и услышать. И уже даже ФАС встало на нашу сторону и уже штрафует те компании, которые сегодня, так сказать, за счет коронавируса пытаются продвинуть свои препараты, говоря о том, что они помогают. Только врач может сказать, какой препарат помогает, а не рекламная кампания и не фармкомпания, и ни тем более телевидение.
Поэтому еще раз подчеркиваю, что мы хотим спасти наше население, мы хотим, чтобы каждый человек выздоровел, а только врач может сделать те действия, которые приведут к выздоровлению, а не телевидение и не фармкомпании и никакой-то там дистрибьютер или чиновник.
Поэтому еще раз просим поддержать законопроект ЛДПР.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Николаевич.
С содокладом от Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи выступит Евгений Васильевич Ревенко.
Ревенко Е. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Добрый день, уважаемый Иван Иванович, добрый день, уважаемые коллеги. Что касается текущей ситуации с коронавирусом, мы все с вами в нынешний период времени наоборот открываем возможности и, и если мне память не изменяет, мы поддержали законопроект об онлайн-продажах лекарственных средств. Поэтому в данном случае, конечно, тезис о том, что нужно запрещать рекламу в первую очередь безрецептурных лекарств, он не соотносится с текущей ситуацией.
Что касается международного опыта, то также международный опыт говорит нам о том, что в подавляющем большинстве стран, в том числе и перечисленных предыдущим докладчиком, жестко, да, жестко регламентируется, но, тем не менее, присутствует реклама в эфире теле- и радио-, прежде всего, безрецептурных лекарств.
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотрел данный законопроект. Как уже мы знаем, данным законопроектом предлагается внести изменения в статью о рекламе и запретить всю рекламу лекарственных средств в телепрограммах и радиопрограммах.
В настоящее время в Федеральном законе "О рекламе" уже установлены, обращаю ваше внимание, ограничения на рекламу лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, вне зависимости от способа их распространения. При этом определен ряд ограничений на рекламу лекарственных средств, которая должна обращаться к несовершеннолетним. Иными словами, уважаемые коллеги, у нас существует регулирование в законодательстве, которое жестко ограничивает средства массовой информации и производителей лекарственных средств в рекламе в эфирах теле- и радиокомпаний.
Обращаю внимание, что законопроектом предполагается установить запрет на рекламу лекарственных средств исключительно в телерадиопрограммах, однако в законопроекте ничего не сказано о рекламе, онлайн-рекламе, рекламе в интернет-среде, и здесь комитет усмотрел серьезнейшую недоработку.
Необходимо также отметить, что сфера регулирования рекламы лекарственных средств не ограничивается только Законом "О рекламе", она также регулируется Законом "Об обращении лекарственных средств", и там тоже есть определенные регулирующие механизмы.
Правительство Российской Федерации вынесло отрицательное заключение на данный законопроект. Комитет внимательно, ещё раз повторяю, рассмотрел данную инициативу, и на основании изложенного комитет по информационной политике не поддерживает принятие данного закона и рекомендует Государственной Думе его отклонить.
Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Евгений Васильевич.
Вопросы есть?
Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Шперов Павел Валентинович, пожалуйста. Шперов П. В. Спасибо, Иван Иванович. У меня вопрос к содокладчику.
Уважаемый Евгений Васильевич, вот в заключении ответственного комитета написано, что реклама лекарственных средств является составной частью обращения лекарственных средств. Но мы все знаем, что у нас врач выписывает международное непатентованное название лекарства, то есть в принципе то, что мы сейчас видим в рекламе, это не то, что выписывают врачи. То есть как бы нет ли здесь какого-то несогласия в данной формулировке? То есть как вы можете прокомментировать то, что мы рекламируем не то, что у нас выписывается врачами?
Председательствующий. Евгению Васильевичу Ревенко включите микрофон.
Пожалуйста.
Ревенко Е. В. Достаточно узкоспециальный вопрос, который не имеет отношения к рассматриваемому вопросу, но тем не менее вот если вы хотите узнать моё мнение, то нет никакого противоречия. Более того, мы с вами знаем, что в рекламе лекарственных средств безрецептурных в первую очередь в эфире теле- и радиопрограмм мы видим сноску и отсылку, что регулируется уже законом, о необходимости проконсультироваться с врачом. Как правило, мы наблюдаем с вами рекламу именно товарных знаков, а не химических соединений и медицинских компонентов. Поэтому здесь я не усматриваю никакого противоречия.
Как я уже пояснял в выступлении, у нас вся реклама всех лекарственных средств уже достаточно серьёзным образом регулируется и законом "О рекламе" и законом, обращаю ваше внимание, "Об обращении лекарственных средств".
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет.
Андрей Николаевич...
Есть. Извините, пожалуйста.
Включите режим записи на выступление.
Спасибо, что подали голос, а то так не всегда видно поднятую руку. Покажите список.
Моляков Игорь Юрьевич, пожалуйста.
Моляков И. Ю. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В принципе та позиция, которая заявлена фракцией ЛДПР, она верная.
И в то же время мы понимаем, что сегодня на показе рекламы держатся, я имею финансовую сторону вопроса, наши средства массовой информации, и очевидно поэтому Евгений Васильевич выступил за то, чтобы отклонить данное предложение фракции ЛДПР, потому что если он этого не сделает, то к нему будут предъявлены потом претензии.
Средства массовой информации, работники этих средств, они будут говорить, а на что мы будем жить, если будет отменена реклама лекарственных средств.
Здесь есть, конечно, моменты рассмотрения именно рекламы лекарственных препаратов. Но когда мы говорим о мощнейших средствах воздействия на человеческие умы, то здесь включаются сопутствующие моменты, которые мы не должны упускать.
Вот например запретили рекламу пива и все говорят: мы её запретили. На самом деле, мы её не запретили, в уголке пишут там: 0 процентов алкоголя, а, на самом деле, эта реклама пива как была, так она и продолжается.
То же самое с рекламой. Вы знаете, всё-таки надо учитывать морально-этические нормы и, в конце концов, эстетические нормы. Что имеется в виду. Значит, идёт сначала реклама какого-нибудь средства от желудочного заболевания, тут же встык, сразу после этого идёт реклама сосисок. Противно.
Ну вот эти-то вещи надо как-то учитывать. А то всё это гонится одно за другим.
Вот эта женщина, у которой всё время в руках котик. Приятная дама, очень красивая женщина, и она говорит: у меня бурлит в животе. Вот бурлит. И вот представишь себе вот это, понимаете? Ну ведь это же противно. Это серьёзно. Действительно, это противно.
Бедные мужчины. Я вот, мне действительно уже просто жаль бедных мужчин, над которыми издеваются в рекламе. А что, говорит, у тебя опять там? Он там бегал-бегал. А что, говорит, с тобой опять случилось? А потом вдруг он какое-то лекарство, значит там съел, и всё стало хорошо.
И последнее. Вы знаете, здесь идёт прямое, так сказать, как бы... Нет, но вы знаете, изделие Ваковского завода номер 2, я так скажу. Понимаете? Это нам беспрерывно идёт реклама. Приходят молодые люди, сметают всё со стола и ложатся там на стол. Понимаете? У нас, - говорит, - всё будет прекрасно.
Маленькая девочка или парень приходят, они спрашивают у мамы: "А чем они там занимаются?" А это Первый канал, это второй канал центральный. Вот эти вещи необходимо учитывать. Рекламируете средства, но, извините меня, вот эти-то вещи надо учитывать... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо, Игорь Юрьевич.
Андрей Николаевич, заключительное слово.
Депутат Свинцов, пожалуйста. С места включите микрофон.
Свинцов А. Н. Да. Уважаемые депутаты, действительно, Игорь Юрьевич поднял важный вопрос и здесь хочется прокомментировать и поддержать его. Мы, действительно, предлагали запретить рекламу пива безалкогольного, мы считаем, что это профанация, что это, действительно, никакое не безалкогольное пиво. Оно в таких же бутылках, с такими же этикетками, и мы прекрасно понимаем, что это просто лазейка, поэтому здесь мы, Игорь Юрьевич, полностью поддерживаем.
Что касается вообще морали рекламы, которую мы сегодня видим на телеканалах и слушаем по радио, ну это, да, здесь, к сожалению, наверное, все рекламные ролики невозможно отрегулировать с точки зрения морали, но тем не менее звучали предложения в Государственной Думе при Комитете по культуре создать совет, который будет заниматься, ну если уж, так сказать, не цензурой, у нас цензура запрещена, но, по крайней мере, какой-то оценкой того контента в целом и программ...
Мы много здесь критикуем наши федеральные каналы, которые постоянно показывают нам сериалы про убийства, про каких-то коррумпированных полицейских, ну, в общем, какая-то постоянная чернуха, и где вот эти сериалы, где мы показываем молодых учёных, которые достигают каких-то высот, где мы показываем молодых предпринимателей, которые создают свои компании, успешно едут и покупают недвижимость в Крыму и проводят там лето со своей семьей? Где адекватные сериалы?
То же самое и по рекламе. Я совершенно с вами согласен, уважаемый Игорь Юрьевич, здесь, действительно, вопрос не только конкретный об одном типе рекламы, вообще в целом телевидение сегодня у нас превратилось в такую не самую красивую картинку, раз у нас телевидение за картинку отвечает. Понятное дело, что там помимо картинки еще смысл, текст, там графика и так далее, но здесь речь идет именно о том, что мы с вами должны навести порядок.
И поэтому я рад, что "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" также обратила внимание на это и мы еще раз напоминаем все депутатам от всех фракций, что давайте маленькими шажками идти к большому успеху, чтобы наша страна была самая лучшая, самая здоровая, чтобы реклама была правильная, чтобы она рекламировала правильные вещи, которые действительно людям нужны, которые людям помогают, а не толкают их на путь самолечения или алкоголизма. В том-то и дело здесь важно, важно комплексный подход.
Поэтому мы полностью вас поддерживаем и надеемся, что все депутаты единогласно от всех фракций поддержат наш законопроект, законопроект от ЛДПР.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Евгению Васильевичу Ревенко включите микрофон. Будете выступать, да, Евгений Васильевич? Пожалуйста.
Ревенко Е. В. Я хотел бы поблагодарить всех за столь интересное обсуждение данного законопроекта. Еще раз хотел бы обратить внимание, что помимо всего прочего данная инициатива никак не согласуется с законом "Об обращении лекарственных средств", в котором допускается реклама лекарственных средств, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Ну и, конечно же, хотел добавить нашим коллегам, что выступая с трибуны, я ни в коем случае не высказывал свою точку зрения, а докладывал позицию комитета Государственной Думы, который не рекомендует принимать данный законопроект.
Председательствующий. Спасибо, Евгений Васильевич.
Коллеги, обсуждение завершено.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе". Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 39 мин. 49 сек.)
Проголосовало за 77 чел 17,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 78 чел.
Не голосовало 372 чел 82,7 %
Результат: не принято
Отклоняется законопроект.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments