leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Законопроект об основах и систематизации инвестиционной деятельности принят во втором чтении

Законопроект об основах и систематизации инвестиционной деятельности принят во втором чтении
10. 828237-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект второго чтения «О защите и поощрении капиталовложений в РФ» (об основах и систематизации инвестиционной деятельности в РФ)
Документ внесен правительством
Он принят в первом чтении 10.12.19 с названием «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в РФ».
Представил председатель комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев.
Законопроектом формируются основы законодательства об инвестиционной деятельности и ее развитии и предусматривается, в частности, следующее:
1) Законопроект не будет распространяться на следующие отношения:
- регулируемые законодательством о банках и банковской деятельности, а также законодательством о страховании;
- связанные с внесением пожертвований или взносов в некоммерческие организации для достижения определенной общественно полезной цели, регулируемых законодательством о некоммерческих организациях;
- связанные с инвестированием средств пенсионных накоплений и размещением средств пенсионных резервов, а также связанные с привлечением денежных средств граждан и юр. лиц для долевого строительства;
2) Устанавливается ряд общих требований к нормативным правовым актам, регулирующим инвестиционную деятельность, а также к порядку их принятия и применения:
- проекты таких нормативных правовых актов подлежат оценке регулирующего воздействия на предмет наличия в них положений, приводящих к ухудшению условий ведения предпринимательской и иной деятельности при реализации инвестиционных проектов;
- все неустранимые сомнения, противоречия и неясности в таких нормативных правовых актах толкуются в пользу инвесторов и (или) организаций, реализующих проекты;
- вводится запрет на принятие правовых актов, регулирующих порядок предоставления мер государственной (муниципальной) поддержки, которые имеют одинаковые цели и формы их предоставления, а также устанавливающих одинаковые категории и (или) критерии отбора лиц, имеющих право на их получение;
3) Устанавливается два вида инвестиционного режима – общий и проектный (порядок предоставления мер государственной (муниципальной) поддержки в рамках этих режимов определяется отраслевым законодательством, но принципы предоставления такой поддержки, а также их перечень, закрепляются законопроектом как актом комплексного регулирования инвестиционной деятельности):
- общий инвестиционный режим предусматривает:
отсрочку вступления в силу на 3 года любых нормативных правовых актов, ухудшающих условия инвестиционной деятельности (при этом такие нормативные правовые акты не могут иметь обратной силы);
отсутствие требований по минимальному объему собственных инвестиций в проект (вместе с тем такие требования могут быть установлены правилами предоставления государственной (муниципальной) поддержки в случае, если организация, реализующая проект, будет претендовать на получение указанной поддержки);
возможность предоставления ряда мер государственной (муниципальной) поддержки: предоставление бюджетных средств целях финансового обеспечения затрат или их возмещения, а также вкладов в акции, доли и иные формы участия в капитале организации, реализующей проект; финансовое обеспечение за счет бюджетных средств капитальных вложений в целях создания, модернизации, реконструкции объектов обеспечивающей и сопутствующей инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности; предоставление льгот по налогам и сборам, инвестиционного налогового кредита, льгот по уплате таможенных платежей; применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны и др.;
проведение финансово-инвестиционного аудита для принятия решения о предоставлении государственной поддержки в объеме более 1 млрд. руб. (осуществления капитальных вложений в объеме более 1,5 млрд. руб.) при планировании бюджетных ассигнований и внесении изменений в сводную бюджетную роспись (на федеральном уровне проводится Минфином России, на региональном уровне – финансовым органом субъекта РФ);
- проектный инвестиционный режим применяется к новым инвестиционным проектам в одной из сфер российской экономики (за исключением игорного бизнеса, производства табачных изделий, алкогольной продукции, жидкого топлива, добычи сырой нефти и природного газа (ограничение неприменимо к инвестиционным проектам по сжижению природного газа), оптовой и розничной торговли, финансовой, страховой деятельности, операций с недвижимым имуществом и ценными бумагами) и предусматривает следующее:
проектный инвестиционный режим действует на основании заявительного или декларационного порядка:
в заявительном порядке предложение о реализации нового инвестиционного проекта формируется инвестором или организацией, реализующей проект (частная проектная инициатива), а Минфин России (уполномоченный орган гос. власти субъекта РФ) рассматривает это предложение и в случае его соответствия установленным законопроектом требованиям осуществляет подготовку к заключению соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
в декларационном порядке предложение о реализации нового инвестиционного проекта формируется ФОИВом, исполнительным органом гос. власти субъекта РФ в виде декларации о реализации инвестиционного проекта (публичная проектная инициатива), а организация, реализующая проект определяется указанными органами власти на конкурсной основе – победителем конкурса, по итогам которого заключается соглашение о защите и поощрении капиталовложений, признается организация, предложившая наибольший объем собственных инвестиций и запросившая наименьший объем мер государственной поддержки либо не запросившая их, а также предложившая самые короткие сроки реализации инвестиционного проекта при наиболее высокой эффективности;
соглашения о защите и поощрении капиталовложений заключаются не позднее 1 января 2030 г. и предусматривают обязанность Российской Федерацией и (или) субъекта РФ обеспечить организации, реализующей проект, с момента заключения соглашения и на период его действия стабильные условия предпринимательской и (или) иной деятельности при условии, что организация в будущем вложит собственные инвестиции в реализацию на территории РФ инвестиционного проекта, осуществит регистрацию имущественных прав, возникающих в рамках реализации инвестиционного проекта, и (или) введет в эксплуатацию имущественный комплекс, предусмотренный инвестиционным проектом. Соглашение заключается на срок до 6 лет в отношении инвестиционных проектов с объемом собственных инвестиций не более 5 млрд. руб., на срок до 15 лет – в отношении инвестиционных проектов с объем собственных инвестиций от 5 млрд. до 10 млрд. руб., на срок до 20 лет – в отношении инвестиционных проектов с объемом собственных инвестиций 10 млрд. руб. и более;
для лиц, заключивших соглашение о защите и поощрении капиталовложений, гарантируется неизменность налоговых условий (по налогу на прибыль, налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, срокам уплаты и порядку возмещения НДС, новым налогам и сборам (за исключением государственных пошлин) – на срок от 6 до 20 лет; условий технического регулирования, лицензирования, землепользования и застройки территорий, административных процедур в строительстве – на срок до 3-х лет; принятых решений об условиях предоставления мер государственной поддержки – на срок, предусмотренный соответствующими договорами и соглашениями;
объем собственных инвестиций инвестора и (или) организации, реализующей проект, должен составлять: не менее 250 млн. руб. (при общем бюджете проекта не менее 1 млрд. руб.) – для проектов в сфере здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта; не менее 1,5 млрд. руб. (при общем бюджете проекта не менее 7 млрд. руб.) – для проектов в сфере промышленности, сельского хозяйства и цифровой экономики; не менее 5 млрд. руб. (при общем бюджете проекта не менее 25 млрд. руб.) – для проектов в иных сферах экономики. В случае осуществления собственных инвестиций в объеме не менее 10 млрд. руб. (при общем бюджете проекта не менее 50 млрд. руб.), дополнительно могут быть гарантированы на выбор организации, реализующей проект, следующие условия: формула расчета тарифа, вывозные таможенные пошлины – на срок от 6 до 20 лет; инвестиционные программы регулируемых организаций, квоты на различные ресурсы, ставки платы по обязательным платежам, за лесные ресурсы – на срок до 3-х лет.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого установлен иной срок его вступления в силу. По истечении 1-го года после дня вступления ФЗ в силу законодательство РФ и субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы осуществления инвестиционной деятельности и предоставления государственной (муниципальной) поддержки, должны быть приведены в соответствие с ФЗ.
Второе чтение 312 0 0 13:00

Стенограмма
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 10-го вопроса, 11-го и 12-го. Эти вопросы посвящены защите и поощрению капиталовложений в Российской Федерации. Вы знаете, что законопроект вызвал огромный интерес представителей бизнеса, регионов и всех депутатов Государственной Думы. Мы его обсуждали в рамках первого чтения очень активно, провели слушания, создали рабочую группу, которую возглавил Александр Дмитриевич Жуков. Активное участие принял наш коллега Жигарев Сергей Александрович, Макаров Андрей Михайлович. И здесь присутствуют у нас представители Министерства финансов — заместитель министра финансов Иванов Андрей Юрьевич, директора департаментов.
Коллеги, нам крайне важно этот законопроект, а если говорить, даже более, наверное, правильно будет сказать, законопроекты, потому что они касаются ряда тем и изменений в несколько законов, сегодня рассмотреть и постараться, если вы поддержите, завтра выйти на рассмотрение в третьем чтении.
Учитывая непростую ситуацию на рынках, учитывая падение стоимости нефти, нам важно поддержать, защитить, поощрить, насколько возможно, капиталовложения, инвестиции, которые пойдут у нас в экономику, вот, собственно, цель данного законопроекта. Так как работа над ним завершена и сегодня наши профильные комитеты готовы вам доложить, хочется просто попросить, чтобы мы включились в завершающий этап рассмотрения законопроектов и вышли на решение.
Пожалуйста, Сергей Александрович Жигарев. О проекте федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации". Вопрос номер 10 нашей повестки (об основах и систематизации инвестиционной деятельности в Российской Федерации), второе чтение.
Пожалуйста, Сергей Александрович.
Жигарев С. А., председатель Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция ЛДПР.
Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию в целях реализации Послания Президента Российской Федерации предлагается рассмотреть во втором чтении пакет из трех законопроектов, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации.
Так законопроект "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" принят Государственной Думой в первом чтении 10 декабря 2019 года и призван создать предсказуемые и благоприятные условия работы бизнеса и реализации инвестиционных проектов через стабилизационную оговорку, снятие инфраструктурных ограничений через внедрение механизма возмещения затрат инвесторов на транспортную, энергетическую, коммунальную, социальную, цифровую инфраструктуру в объеме уплаченных налогов.
Проделана большая работа в результате многочисленных согласований с представителями бизнес-сообщества, крупных общественных объединений и экспертов текст законопроекта был серьезно доработан. После первого чтения законопроекта были исключены вызывающие наиболее серьезные возражения положения, максимально сняты разногласия и учтены принципиальные замечания.
Хотел бы поблагодарить депутатов Государственной Думы, сенаторов, регионы за внесение поправок и активное участие в работе над законопроектом. Тема крайне важная для отраслевого развития и развития территорий. Нашей главной задачей было не навредить, прежде всего, добросовестному бизнесу. 206 поправок, находящихся в таблице отклонения отнесены к ним не потому что комитет с ними не согласен, а потому что в силу очень серьезного резонанса на законопроект решено было реформировать эту сферу с особой осторожностью и постепенно, зная, что в правительстве уже началась подготовка следующего шага в этом направлении.
К законопроекту сформированы две таблицы поправок: в таблице к принятию 42 поправки, в таблице к отклонению 206 поправок. Предлагается перейти к их рассмотрению, Вячеслав Викторович. Председательствующий. Спасибо.
У нас, уважаемые коллеги, как уже сказал докладчик, таблица номер 1 — 42 поправки, да? 42 поправки. Таблицы на отклонение нет, да? Есть? 206, вот эта вот таблица, тогда вижу, а то у меня тут...
Так, коллеги, есть ли замечания по таблице поправок номер 1, в которой 42 поправки? Нет.
Ставится на голосование таблица поправок номер 1. Комитет предлагает поддержать поправки, которые находятся в этой таблице. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 58 мин. 47 сек.)
Проголосовало за 267 чел. 59,3 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 267 чел.
Не голосовало 183 чел. 40,7 %
Результат: принято
Принимается таблица поправок номер 1.
Коллеги, таблица поправок номер 2 состоит из 206 поправок. Эти поправки комитет предлагает отклонить. Есть ли замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок номер 2. Включите режим голосования. Покажите... Так, нет, ещё идет голосование. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 59 мин. 27 сек.)
Проголосовало за 265 чел 58,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 265 чел.
Не голосовало 185 чел 41,1 %
Результат: принято Принимается таблица поправок номер 2.
Ставится на голосование 10-й вопрос - о проекте федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
Пожалуйста, включите режим голосования (второе чтение).
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 00 мин. 02 сек.)
Проголосовало за 312 чел 69,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 00 %
Голосовало 312 чел.
Не голосовало 138 чел 30,7 %
Результат: принято
Принимается законопроект во втором чтении единогласно под номером 10.
312 - за, против - нет, воздержавшихся - нет. Спасибо, Сергей Александрович. Пожалуйста, включите центральную трибуну.
Жигарев С. А. Спасибо.
Уважаемые коллеги, хотелось бы довести до вашего сведения, что работа над поправками, которые бы у нас пошли в таблицу отклонённых, мы продолжим. Мы уверены, что работа над законопроектом продолжится. И прошу вас включить законопроект в порядок работы на завтрашний день для рассмотрения в третьем чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, не будет возражений, если законопроект из нашей приоритетной повестки мы включим для рассмотрения завтра в третьем чтении также в приоритетном порядке? Поддерживается? Поддерживается.
Поддерживается ваше предложение, Сергей Александрович.
Уважаемые коллеги, давайте выскажем слова благодарности за эффективную работу руководителю профильного комитета, большая работа проделана, вы видите даже по количеству поправок: 206 поправок в таблице 2 и 42 поправки в 1-й таблице. С каждой поправкой необходимо работать, сводить в таблицы, анализировать, встречаться с экспертами. И в этой связи давайте поблагодарим Министерство финансов, наконец, вышли на приемлемые решения. Да, возможно, они не всех устраивают, но это всё-таки серьёзный шаг вперёд. Правильно было бы сделать и другие шаги, поэтому, Сергей Александрович, не останавливайтесь. Нам правильно будет вот просить Александра Дмитриевича, чтобы работа была продолжена, и, возможно, мы выйдем на следующий этап, уже внеся коррективы в этот закон, но это предмет будущей работы. Спасибо.
Коллеги, очень серьёзный, нужный закон, ожидаемый. (Аплодисменты.) Да, правильно, правильно. У нас, пожалуй, это первый закон за всё время, где мы вот с вами вышли на такие решения. Ну, можно будет аплодировать только завтра в третьем чтении, потому что у фракций будет возможность выступить и присоединиться к данному решению.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments