leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Приняты законы о попытке стабильных налоговых условий ведения инвестиционной деятельности

Приняты законы о попытке стабильных налоговых условий ведения инвестиционной деятельности и о государственной поддержке инвестиционной деятельности – Макаров Мы сделали муниципалитеты субъектами переговоров Физики шутят Присутствующих благодари больше, отсутствующих меньше – Ганзя У нас сомнения для кого закон принимается, малого бизнеса здесь практически нет Бизнес ждет защиты от рейдерства – Володин По поднятым рукам координаторов фракций видно что закон поддерживают все
3. 828239-7 Госдума в итоге выступления по мотивам голосования (вопреки настояниям Володина не выступать) приняла закон «О внесении изменения в статью 5 части первой Налогового кодекса РФ» (в части создания стабильных налоговых условий ведения инвестиционной деятельности)
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 18.03.20.
Представил председатель комитета бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предлагается:
- установить, что положения актов законодательства о налогах и сборах, в т.ч. в части введения новых налогов и (или) сборов, вступившие в силу после даты включения в реестр, предусмотренный ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в РФ» (далее – реестр), сведений о заключении с налогоплательщиком (плательщиком сборов) соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее – последующие акты законодательства о налогах и сборах), не применяются в отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов), являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в части правоотношений, связанных с исполнением такого соглашения. При этом акты законодательства о налогах и сборах, вводящие новые налоги и (или) сборы, применяются такими налогоплательщиками (плательщиками сборов) при условии признания утратившими силу в связи с введением нового налога и (или) сбора норм законодательства, которыми на дату включения налогоплательщика (плательщика сбора) в реестр осуществлялось нормативное правовое регулирование обязательного платежа, имевшего схожий объект обложения с новым налогом и (или) сбором;
- предусмотреть, что в отношении налогоплательщиков, являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного с субъектом РФ, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения порядка определения налоговой базы, налоговых ставок, налоговых льгот, порядка и (или) сроков уплаты по налогу на имущество организаций и транспортному налогу;
- предусмотреть, что в отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов), являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного с РФ и субъектом РФ, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения порядка определения налоговой базы, налоговых ставок, налоговых льгот, порядка и (или) сроков уплаты по налогу на имущество организаций и транспортному налогу, а также в части изменения объекта налогообложения, порядка определения налоговой базы, налогового периода, налоговых ставок, порядка исчисления, порядка и (или) сроков уплаты по налогу на прибыль организаций, изменения сроков уплаты и (или) порядка возмещения НДС и (или) введения новых налогов и (или) сборов;
- предусмотреть, что в отношении налогоплательщиков, являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного с субъектом РФ и муниципальным образованием, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения порядка определения налоговой базы, налоговых ставок, налоговых льгот, порядка и (или) сроков уплаты по налогу на имущество организаций и транспортному налогу, а также в части изменения налоговых ставок, налоговых льгот, порядка и (или) сроков уплаты по земельному налогу;
- предусмотреть, что в отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов), являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного с Российской Федерацией, субъектом РФ и муниципальным образованием, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменений, указанных во всех вышеуказанных случаях;
- установить, что особенности применения актов законодательства о налогах и сборах, не распространяются на последующие акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие налоговые льготы по налогу на имущество организаций, транспортному и земельному налогам, условия и сроки применения и прекращения действия указанных льгот;
- установить, что все указанные выше особенности применения законодательства о налогах и сборах применяются в отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов) до наступления наиболее ранней из следующих дат:
даты истечения указанного в реестре срока применения стабилизационной оговорки, установленного соответствующим соглашением о защите и поощрении капиталовложений в соответствии с ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в РФ»;
даты включения сведений о расторжении соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений в реестр.
Третье чтение 357 0 0 12:47

4. 828241-7 Одновременно принят сопутствующий закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ» (в части обеспечения государственной поддержки инвестиционной деятельности)
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 18.03.20.
Представил председатель комитета бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предлагается:
- расширить перечень видов объектов инфраструктуры, затраты на создание (модернизацию, реконструкцию) которых могут субсидироваться юр. лицам – коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юр. лицами, 100% акций (долей) которых принадлежит РФ или субъекту РФ, за счет видов, указанных в Федеральном законе «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в РФ»;
- уточнить, что в федеральном бюджете, а также в установленных федеральными законами случаях в бюджете субъекта РФ, субъекту РФ могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юр. лицам – коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юр. лицами, 100 % акций (долей) которых принадлежит РФ на осуществление капитальных вложений в находящиеся в собственности указанных юр. лиц объекты транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры, включая инфраструктуру систем газоснабжения, водоснабжения, трубопроводного транспорта и связи, а также иной инфраструктуры в случаях, предусмотренных федеральными законами, необходимые для реализации инвестиционных проектов, отобранных или определенных в соответствии с установленными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ порядками отбора или критериями определения таких инвестиционных проектов;
- закрепить возможность обременения созданных (модернизированных, реконструированных) объектов, в т.ч. путем закрепления обязанности получателя субсидии безвозмездно передать соответствующие объекты в государственную (муниципальную) собственность;
- ввести требование о необходимости соблюдения получателем субсидии законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при создании (модернизации, реконструкции) объектов, подлежащих передаче в государственную (муниципальную) собственность (наряду с требованием об обеспечении получателями субсидий проведения государственной экспертизы проектной документации таких объектов и проверки достоверности определения их сметной стоимости в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности);
- предусмотреть возможность предоставления субсидий на возмещение вышеуказанных затрат юр. лицам, 100% акций (долей) которых принадлежит РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию, а также государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям (в действующей редакции БК РФ допускается предоставление субсидий на финансовое обеспечение соответствующих затрат);
- в целях обеспечения стабильности государственной (муниципальной) поддержки инвестиционных проектов закрепить необходимость планирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств, а также необходимость принятия получателями бюджетных средств новых бюджетных обязательств с учетом принятых, но неисполненных обязательств;
- наделить Федеральное казначейство на основании поручений Министерства финансов РФ полномочиями по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в отношении:
финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджетов субъектов РФ, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета;
юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, которым предоставлены средства из бюджетов субъектов РФ, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Третье чтение 353 0 1 12:48

Стенограмма обсуждения двух законопроектов
Коллеги, переходим к рассмотрению сопутствующих законопроектов: 3-й и 4-й вопрос. Вот Александр Дмитриевич Жуков говорит, что, если, коллеги, мы политически поддержали второй законопроект, на ваше усмотрение. Но, исходя из того, что у нас сегодня повестка напряжённая, посмотрите, стоит ли по мотивам выступать по законопроектам, которые являются сопутствующими законопроекту, принятому нами.
3- й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 5 части первой Налогового кодекса " (в части создания стабильных налоговых условий ведения инвестиционной деятельности) (третье чтение). Андрей Михайлович Макаров. Вы, может быть, по двум выступите, Андрей Михайлович? Или по каждому отдельно будете выступать?
Значит, одним докладом по двум, если, коллеги, не возражаете.
4- й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части обеспечения государственной поддержки инвестиционной деятельности) (третье чтение).
Два закона сопутствующих. Поэтому, пожалуйста, Андрей Михайлович.
Макаров А. М., председатель Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, законы сопутствующие. Но чего ждут от налогов? От налогов ждут стабильности. Вот в Налоговом кодексе прописывается вот эта гарантия стабильности, неизменности налоговых условий, то, что просил бизнес.
Чего ждут от бюджета? От бюджета ждут поддержки. Второй закон — это возможность бюджетов всех уровней оказать поддержку тем инвестиционным проектам, которые нужны на их территории.
На самом деле есть два всего вопроса, на которые я хотел бы обратить внимание как итог той работы, которая была проведена, и которые ещё здесь не прозвучали. Вот поправками в Налоговый кодекс мы делаем из муниципалитетов субъектов переговоров по инвестиционным проектам, потому что льготу и вот все эти условия по муниципальным налогам теперь нельзя дать без того, чтобы согласовать это с муниципалитетами. На самом деле это поручение давали вы, Вячеслав Викторович, и мне кажется, что в этом законе мы по существу начали работать очень серьезно по этой теме. Муниципалитеты получают очень серьезные возможности.
На этом можно было бы закончить. Это действительно законы-спутники. Но я вспомнил замечательную книгу советского времени, называлась "Физики шутят". И там было сказано 17 заповедей диссертанту, одна из которых говорила: присутствующих благодари больше, отсутствующих благодари меньше. Поэтому мне бы хотелось сейчас присоединиться к тем словам благодарности, которые уже прозвучали к присутствующим.
И поблагодарить бизнес, который так долго терпел и ждал этого закона, и работал вместе с нами. Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Андрей Михайлович, и вам спасибо большое за ту работу, которую вы провели.
Коллеги, есть необходимость по мотивам от фракций? Есть.
Включите запись, пожалуйста.
Коллеги, есть возможность по двум выступить: по третьему и четвертому, как сделал Андрей Михайлович Макаров. Покажите список.
Ганзя Вера Анатольевна. Вера Анатольевна, вы с места?
Ганзя В. А., фракция КПРФ. Да, я с места.
Председательствующий. Против будете выступать?
Ганзя В. А. Я поделюсь нашими сомнениями, которые есть в данном законопроекте, если можно.
Председательствующий. В общем, вы предлагаете не принимать нам?
Ганзя В. А. Коль мы уже приняли решение, но тем не менее у нас есть очень много вопросов, на которые нужно обратить внимание, и мы не можем их не обозначить.
Председательствующий. Нет, я просто для того, чтобы нам понять, как действовать. Вот вижу, уже Владимир Вольфович тоже также...
Пожалуйста.
Ганзя В. А. Ну, мне, пожалуйста, дайте возможность высказаться. Уважаемые коллеги, дело в том, что сомнение вызывает у нас — для кого собственно данный законопроект принимается?
Если мы посмотрим по бизнесу: крупный бизнес, средний бизнес и малый бизнес, то в данном случае это крупный и средний бизнес, малого бизнеса здесь практически нет. Это вот одно беспокойство вызывает.
Более того, мы знаем, что есть ряд крупных предприятий, и представители крупного бизнеса зачастую, так скажем, очень тесно взаимосвязаны с нашими государственными структурами. И не получится ли так, что эти соглашения будут подписываться исключительно с людьми, которые, собственно говоря, и связаны с этими госструктурами? Это вот второй вопрос.
Третий вопрос, который сегодня беспокоит. Это все-таки недополученные доходы и без того обескровленных бюджетов регионов и муниципалитетов, потому что сегодня складывается очень сложная ситуация.
Ну, и, наконец, четвертое. Что ждет бизнес? Бизнес ждет новых положений в законе о банкротстве, бизнес ждет защиты от рейдерских захватов, бизнес ждет, чтобы мы очистили правоохранительную систему от коррупции, бизнес ждет, чтобы мы, так скажем, защитили его от административного давления.
Так как мы не можем, к сожалению, решить эти проблемы, то налоговыми преференциями, думаю, что мы вряд ли сможем привлечь бизнес в таком количестве, на которое мы рассчитываем. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Вопросы, поднятые вами, важные, но относятся к другим законам. И понятно, не входят в повестку законов, которые мы принимаем.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование 3-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части создания стабильных налоговых условий ведения инвестиционной деятельности) (третье чтение). Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 47 мин. 39 сек.)
Проголосовало за 359 чел 79,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 359 чел.
Не голосовало 91 чел 20,2 %
Результат: принято За 359, против нет, воздержавшихся нет. Федеральный закон принят единогласно.
Коллеги, поздравляю, консенсус и по этому закону.
4-й вопрос нашей повестки ставится на голосование. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части обеспечения государственной поддержки инвестиционной деятельности) (третье чтение).
Включите, пожалуйста, режим голосования.
Обращаю внимание, что все фракции поддерживают законопроект, это видно по рукам, поднятым в поддержку координаторов политических фракций.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 48 мин. 30 сек.)
Проголосовало за 353 чел 78,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 354 чел.
Не голосовало 96 чел 21,3 %
Результат: принято Коллеги, за 253, против нет, воздержался один депутат. Федеральный закон принят.
Уважаемые коллеги, мы с вами рассмотрели блок законопроектов, посвященных поддержке и поощрению капиталовложений.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments