leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Приняты законы об усиленииответственности за уклонение от репатриации валюты

Приняты законы об усилении уголовной и административной ответственности за уклонение от репатриации валюты группой по сговору
10. 871811-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 281 Уголовно-процессуального кодекса РФ» (в части совершенствования уголовно-правового регулирования в сфере экономических отношений)
Документ внес президент
Он принят во втором чтении 17.03.20.
Представил член комитета по государственному строительству и законодательству Отари Аршба.
Законопроектом предлагается:
- установить, что совершенное в крупном размере нарушение требований валютного законодательства РФ о зачислении на счета резидента денежных средств, причитающихся ему от одного или нескольких нерезидентов за поставленные таким нерезидентам в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) товары или выполненные работы (оказанные услуги), либо о возврате на счета резидента денежных средств, уплаченных нерезиденту за не поставленные им товары или не выполненные работы (не оказанные услуги) (далее – уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств), будет признаваться уголовно наказуемым деянием только в случае, если оно совершено лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние;
- усилить уголовную ответственность за уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств, совершенное группой лиц по предварительному сговору, предусмотрев, что они будут наказываться так же, как и совершенные организованной группой, – лишением свободы на срок до 5-ти лет со штрафом в размере до 1 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5-ти лет либо без такового (в настоящее время – штрафом в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2-х до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 4-х лет, либо лишением свободы на тот же срок);
- повысить пороговые значения сумм крупного и особо крупного размеров нерепатриированных денежных средств, являющихся обязательными признаками уклонения от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств: крупного размера – с 9 млн. до 100 млн. руб., особо крупного – с 45 млн. до 150 млн. руб.;
- предусмотреть, что учредители, участники, руководители, члены органов управления и работники организации, зарегистрированной в качестве юр. лица, и (или) руководители, работники ее структурного подразделения не подлежат уголовной ответственности по ст. 210 УК РФ «Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)» только в силу организационно-штатной структуры организации и (или) ее структурного подразделения и совершения какого-либо преступления в связи с осуществлением ими полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением организацией предпринимательской или иной экономической деятельности, за исключением случая, когда эти организация и (или) ее структурное подразделение были заведомо созданы для совершения одного или нескольких тяжких или особо тяжких преступлений;
- в статьях о налоговых преступлениях изменить порядок определения крупного и особо крупного размера неуплаченных (неисчисленных, неудержанных либо неперечисленных) налогов, сборов, страховых взносов:
при уклонении физ. лица от уплаты налогов, сборов, страховых взносов крупным размером будет признаваться сумма, превышающая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд 2,7 млн. руб., а особо крупным размером – превышающая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд 13,5 млн. руб. (в настоящее время крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, составляющая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд более 900 тыс. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая 2,7 млн. руб., а особо крупным размером – сумма, составляющая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд более 4,5 млн. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 20% подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая 13,5 млн. руб.);
при уклонении организации от уплаты налогов, сборов, страховых взносов крупным размером будет признаваться сумма, превышающая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд 15 млн. руб., а особо крупным размером – превышающая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд 45 млн. руб. (в настоящее время крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, составляющая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд более 5 млн. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 25% подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая 15 млн. руб., а особо крупным размером – сумма, составляющая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд более 15 млн. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 50% подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая 45 млн. руб.);
при неисполнении обязанностей налогового агента крупным размером будет признаваться сумма налогов и (или) сборов, превышающая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд 15 млн. руб., а особо крупным размером – превышающая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд 45 млн. руб. (в настоящее время крупным размером признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд более 5 млн. руб., при условии, что доля неисчисленных, неудержанных или неперечисленных налогов и (или) сборов превышает 25% подлежащих исчислению, удержанию или перечислению сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 15 млн. руб., а особо крупным размером – сумма, составляющая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд более 15 млн. руб., при условии, что доля неисчисленных, неудержанных или неперечисленных налогов и (или) сборов превышает 50% подлежащих исчислению, удержанию или перечислению сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 45 млн. руб.);
при уклонении страхователя – физ. лица от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний крупным размером будет признаваться сумма, превышающая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд 1,8 млн. руб., а особо крупным размером – превышающая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд 9 млн. руб. (в настоящее время крупным размером признается сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляющая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд более 600 тыс. руб., при условии, что доля неуплаченных страховых взносов превышает 10% подлежащих уплате сумм страховых взносов, либо превышающая 1,8 млн. руб., а особо крупным размером – сумма, составляющая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд более 3 млн. руб., при условии, что доля неуплаченных страховых взносов превышает 20% подлежащих уплате сумм страховых взносов, либо превышающая 9 млн. руб.);
при уклонении страхователя – организации от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний крупным размером будет признаваться сумма, превышающая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд 6 млн. руб., а особо крупным размером – превышающая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд 30 млн. руб. (в настоящее время крупным размером признается сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляющая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд более 2 млн. руб., при условии, что доля неуплаченных страховых взносов превышает 10 % подлежащих уплате сумм страховых взносов, либо превышающая 6 млн. руб., а особо крупным размером – сумма, составляющая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд более 10 млн. руб., при условии, что доля неуплаченных страховых взносов превышает 20 % подлежащих уплате сумм страховых взносов, либо превышающая 30 млн. руб.).
Третье чтение 317 0 0 13:11

11. 871829-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в части административной ответственности за неисполнение обязанности по репатриации валюты)
Документ внес президент
Он принят во втором чтении 17.03.20.
Представил член комитета по государственному строительству и законодательству Отари Аршба.
Законопроектом предлагается:
1) Установить административную ответственность за неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности по обеспечению зачисления на счета в уполномоченных банках и (или) на счета, открытые в банках за пределами территории РФ денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ, причитающихся в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта), договора займа с нерезидентом по однократно либо по неоднократно в течение одного года проведенным валютным операциям, если сумма указанных денежных средств превышает 100 млн. руб. и если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, – в виде: для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, и юр. лиц – штрафа в размере одной 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках и (или) на счета, открытые в банках за пределами территории РФ, с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от 3/4 до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках и (или) на счета, открытые в банках за пределами территории РФ; для должностных лиц – штрафа в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификации на срок от 6-ти месяцев до 3-х лет.
Дела об указанных административных правонарушениях, отнести к подведомственности судей;
2) Предусмотреть возможность назначения административного наказания в виде предупреждения за совершение следующих административных правонарушений:
- невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные работы (оказанные услуги), либо невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающихся от нерезидента в соответствии с условиями договора займа;
- невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по обеспечению получения на свои счета по внешнеторговым контрактам, для которых валютным законодательством РФ предусматривается оформление паспорта сделки, валюты РФ в доле, определяемой Правительством РФ;
- невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в РФ товары, невыполненные работы (неоказанные услуги).
Одновременно уточняется, что ответственность за повторное совершение указанных административных правонарушений наступает в случае, если лицо, совершившее такое правонарушение, ранее было подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа.
Третье чтение 314 0 0 13:12

Стенограмма двух законопроектов
10-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".
Пожалуйста, Отари Ионович Аршба. Третье чтение.
Уважаемые коллеги, 10-й и 11-й вопрос взаимосвязанные. Если вы не будете возражать, мы предоставим возможность докладчику выступить и по 10-у и по 11 -у вопросу одновременно.
Нет возражений? Нет возражений.
Пожалуйста, Отари Ионович.
Аршба О. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, это законопроекты, которые мы позавчера во втором чтении утвердили, они президентские, из серии "хватит кошмарить бизнес".
Первый касается либерализации законодательства по контролю за валютными операциями и второй - это изменение в 210-ю, где мы выносим за скобки возможность использования этой статьи, в общем-то, для привлечения к уголовной и иной ответственности рядовых сотрудников компаний, которые по этим статьям проходили.
Все экспертизы оба законопроекта прошли. Прошу принять их в третьем чтении. Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование пункт 10-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 11 мин. 54 сек.)
Проголосовало за 317 чел 70,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 317 чел.
Не голосовало 133 чел 29,6 %
Результат: принято Принимается в третьем чтении.
Пункт 11-й. Есть ли желающие выступить по мотивам по 11-му пункту? Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 12 мин. 33 сек.)
Проголосовало за 314 чел 69,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 314 чел.
Не голосовало 136 чел. 30,2 %
Результат: принято Принят в третьем чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments