leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Павел Крашенинников комментирует принятые законы

Павел Крашенинников комментирует принятые законы
Сегодня Государственная Дума приняла в окончательном третьем чтении проект федерального закона № 762538-7 «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» (по вопросу перевода осужденного в исправительное учреждение, расположенное вблизи его места жительства или его близких родственников).
Председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников сообщил, что принятым законом предусматривается возможность направления осужденного к лишению свободы или к принудительным работам в исправительное учреждение (исправительный центр), расположенное в регионе проживания его близкого родственника. Также вводится право уже отбывающего наказание осужденного на перевод в исправительное учреждение (центр), расположенное вблизи его места жительства или места жительства его близких родственников.
1. В настоящее время по общему правилу осужденные направляются отбывать наказание в исправительные учреждения в пределах того субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. При этом в случае отсутствия в этих регионах исправительного учреждения или при невозможности размещения в имеющихся учреждениях, осужденного направляют на территорию другого субъекта РФ, в котором условия для размещения имеются. Законом предусматривается направление в таком случае не в любой субъект РФ, а в наиболее близкий.
Вместе с тем, вводится возможность направления осужденного в исправительное учреждение (исправительный центр), расположенное в том субъекте РФ, в котором проживает один из его близких родственников. К близким родственникам относятся супруг или супруга, родители, дети, усыновители и усыновленные, родные братья и сестры, дедушка и бабушка, внуки. Такой перевод будет возможен по решению ФСИН России на основании письменного заявления осужденного, либо с его согласия по заявлению одного из близких родственников. В случае невозможности размещения в указанном регионе, осужденный может быть направлен в исправительное учреждение (центр), расположенное наиболее близко к его месту жительства или месту жительства его близких родственников, в котором имеются условия размещения, - сообщил Павел Крашенинников.
2. Аналогичным образом закрепляется возможность перевода уже отбывающего наказание осужденного - из одного исправительного учреждения (исправительного центра) в другое в том субъекте РФ, в котором проживает один из его близких родственников. Это будет возможно однократно в период отбывания наказания - по решению ФСИН России на основании личного заявления или заявления близкого родственника с согласия осужденного.
Вступление в силу новых норм устанавливается по истечении 180 дней со дня официального опубликования закона. Это время потребуется для разработки соответствующих подзаконных актов, - сообщил Павел Крашенинников. Он отметил, что предлагаемые изменения повысят доступность мест отбывания наказания для родственников осужденных и обеспечат возможность их общения с членами семьи.

Сегодня Государственная Дума приняла в окончательном третьем чтении проекты федеральных законов, внесенные Президентом РФ:
- № 871811-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 28-1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (в части совершенствования уголовно-правового регулирования в сфере экономических отношений);
- № 871829-7 «О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части административной ответственности за неисполнение обязанности по репатриации валюты).
Председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников сообщил, что принятые законы направлены на дальнейшую гуманизацию уголовного законодательства, сокращение рисков ведения предпринимательской деятельности и формирование благоприятного делового климата в стране.
1. В статью 210 УК РФ, предусматривающую уголовную ответственность за организацию преступного сообщества, преступной организации либо участие в них, предлагается внести уточнение. Указывается, что под действие данной статьи не подпадают учредители, участники, руководители, члены органов управления и работники юридических лиц или их структурных подразделений только в силу организационно-штатной структуры организации и совершения какого-либо преступления в связи с осуществлением ими полномочий по управлению организацией, либо в связи с осуществлением организацией предпринимательской или иной экономической деятельности.
Исключение составляют случаи, если такая организация, либо ее структурное подразделение были заведомо созданы для совершения тяжкого или особо тяжкого преступления, - сказал Павел Крашенинников.
Изменение позволит исключить применение статьи 210 УК РФ в отношении предпринимателей, которые осуществляют обычную экономическую деятельность, и никак не связаны с организованной преступностью. Необходимо прекратить эту негативную тенденцию, которая периодически возникает в ходе судебно-следственной практики, - подчеркнул Павел Крашенинников.
2. Кроме того, принятыми законами изменяются условия привлечения к ответственности за деяния, связанные с нарушением требований валютного законодательства РФ о зачислении или о возврате денежных средств. Эти изменения продиктованы текущей ситуацией в сфере внешней торговли, при которой российские экспортеры все чаще сталкиваются с задержками при получении или возврате валютной выручки, происходящими не по их вине, особенно когда экспорт осуществляется компаниями, попавшими в санкционные списки, - пояснил Павел Крашенинников.
Так, статья 15.25 КоАП о нарушении валютного законодательства дополняется новой частью 5.2. В ней предусматривается административная ответственность за нарушение резидентом обязанности по репатриации валюты (по однократно проведенным валютным операциям, или по неоднократным операциям в течение года) в сумме свыше 100 миллионов рублей, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Рассмотрение дел об указанных правонарушениях будет отнесено к подведомственности судей.
В случае если лицо, ранее подвергнутое административному наказанию, совершит такое деяние повторно, то к нему будут применяться уже уголовные нормы, - сообщил Павел Крашенинников. В этих целях вносятся изменения в статью 193 УК РФ. Одновременно с этим, в УК РФ устанавливаются суммы крупного и особо крупного размера нерепатриированных денежных средств: крупный размер - в сумме от 100 млн. рублей, особо крупный – 150 млн. рублей. Помимо этого, закрепляется равная повышенная уголовная ответственность за указанные деяния, совершенные как группой лиц по предварительному сговору, так и организованной группой.
Кроме того, дополняются нормы КоАП об административной ответственности за нарушение требований валютного законодательства о зачислении или о возврате денежных средств, причитающихся резиденту от нерезидента. Санкции за эти нарушения дополняются новым административным наказанием в виде предупреждения. При этом уточняется, что ответственность за повторное совершение указанных правонарушений наступает в случае, если лицо ранее было подвергнуто наказанию именно в виде административного штрафа.
3. Помимо этого, пересматриваются суммы налоговых недоимок по налоговым преступлениям. Вносятся изменения в статьи 198 – 199.1, 199.3 и 199.4 УК РФ, касающиеся определения крупного и особо крупного размера неуплаченных налогов за период в пределах трех финансовых лет подряд (и иных обязательных платежей). Устанавливаются фиксированные пороговые значения указанных платежей в виде твердых денежных сумм, исключая возможность их исчисления в относительных величинах (долях в процентах).

Сегодня Государственная Дума приняла в окончательном третьем чтении проекты федеральных законов:
- № 565354-7 «О внесении изменений в статью 238.1 Уголовного кодекса Российской Федерации,
- № 565355-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников сообщил, что законопроекты направлены на повышение защиты граждан от поддельных лекарств и БАДов, распространяемых через Интернет.
Уголовная и административная ответственность за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок была введена Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 532-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок". При этом разница между составом административного правонарушения и уголовным заключается в стоимости таких лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных БАДов, введенных в оборот – если стоимость до 100 тыс. рублей наступает административная ответственность, если более – то уголовная. Общественная опасность подобных деяний высока, поскольку может приводить к тяжелым последствиям для жизни и здоровья широкого круга лиц.
Принятыми законами усиливается ответственность за такие деяния, совершенные с использованием СМИ или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, - сообщил Павел Крашенинников.
За административно-наказуемое деяние штраф для граждан составит от 75 тыс. до 200 тыс. рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей – от 150 тыс. до 600 тыс. рублей, для юридических лиц – от 2 млн. до 6 млн. рублей. Для организаций и ИП в качестве альтернативного наказания может применяться административное приостановление деятельности на срок до 90 дней.
Протоколы о данном административном правонарушении будут составлять должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В качестве максимального наказания за уголовно-наказуемое деяние предусмотрено лишение свободы на срок от 4 до 6 лет, - сообщил Павел Крашенинников.
Кроме того, законами вносится уточнение, на какие случаи ответственность распространяться не будет:
- если реализация или ввоз незарегистрированных лекарств или медицинских изделий осуществляется в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств и законодательством об охране здоровья (например, по жизненным показанием конкретных пациентов);
- если указанные лекарственные средства или медицинские изделия в Российской Федерации не производятся;
- если указанные лекарственные средства или медицинские изделия рекомендованы к применению Всемирной организацией здравоохранения.
Новые нормы вступят в силу со дня официального опубликования законов, - сообщил Павел Крашенинников.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments