leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Коронавирус позволяет менять бюджетную роспись без внесения в Думу поправок бюджета-2020 – первое чт

Коронавирус позволяет менять бюджетную роспись без внесения в Думу поправок бюджета-2020 – первое чтение – Макаров Коронавирус разрушает экономические цепочки До него ситуация созрела для экономического кризиса и не было известно что станет спусковым крючком В резервном фонде правительства 39,1 млрд этого не хватит Нефть на Роттердаме ниже 18,64 за день на 22% Демонстративно с нами не хотят заключать контракты Сенаторы США запретить в мире покупать российскую нефть США саудиты объединяются вытеснить нас с рынка нефти – Вопрос Молякова кто получит деньги Макарова рассвирепил – Макаров Мы не должны закрывать список – Олег Нилов Какой бы ни была цена на нефть цена топлива только увеличивается – Шеин Компенсировать потерянную зарплату Установить потолок Огромный фонд не на поддержку корпораций – Макаров Господи дай людям разум потому что сахар, соль макароны они уже купили
19. 924684-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса РФ и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году»
Документ внес 18.03.20 Депутат ГД А.М.Макаров (ЕР).
Представил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предлагается в целях своевременного финансового обеспечения мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, предусмотреть возможность оперативного увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ в ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году с их последующим использованием на реализацию указанных мероприятий, а также на иные цели, определенные Правительством РФ. В этой связи предлагается ввести дополнительное к установленным Бюджетным кодексом РФ основание для внесения в 2020 году изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» по решениям Правительства РФ.
Также Правительство РФ наделяется правом принимать в ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году решения о предоставлении государственных гарантий РФ в валюте РФ с превышением общего объема предоставляемых гарантий, установленного на 2020 год Программой государственных гарантий РФ в валюте РФ на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, и верхнего предела государственного внутреннего долга по государственным гарантиям РФ в валюте РФ в рамках верхнего предела государственного внутреннего долга РФ.
Первое чтение 348 0 0 14:47

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению законопроектов в первом чтении. Пункт 19. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году".
Доклад Андрея Михайловича Макарова. Пожалуйста.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Настоящий законопроект подготовлен исключительно для решения вот тех проблем, которые возникли сегодня.
Очевидно, что борьба с коронавирусом в стране требует экстренных средств, требует использования инструментов, которые не могли быть по существу созданы и мы не могли предвидеть необходимость таких инструментов при разработке других законодательных актов, в том числе, и при рассмотрении бюджета, который мы с вами рассматривали в прошлом году. Очевидно, что законодательными актами мы создаем инструменты, но без финансового обеспечения эти инструменты просто работать не смогут.
И главное, что бюджетный механизм, который существует у нас сегодня, который действует и который, на самом деле, очень эффективен в нормальных условиях, когда требуется принимать неотложные решения, когда счет идет не на месяцы, не на недели, а на часы для того, чтобы что-то решить, какие-то проблемы, очевидно, нужны другие механизмы доведения средств до вот решения той задачи, которая является первоочередной.
Наверное, нет необходимости говорить о том, что помимо борьбы с коронавирусом сейчас очень много обращается внимания на то, что вот, как мы боремся с коронавирусом это очень важно, но мы должны понимать, что коронавирус, вот эта ситуация с ним она разрушает экономические цепочки.
И если вы помните, когда мы с вами говорили об этом еще при бюджете, рассмотрении бюджета в 2018 году в октябре, а уже 19 ноября прошлого года, когда рассматривали денежно-кредитную политику, с этой трибуны мы и говорили о том, что ситуация созрела для экономического кризиса, что станет спусковым крючком неизвестно. Тогда еще не было ни коронавируса, тогда еще не было падения цен на нефть, но было ясно, что этот кризис экономически неизбежен. К сожалению, он происходит вот в такой форме, но главное, что происходит на фоне разрушения всех экономических цепочек, всех международно-правовых механизмов, которые могли бы сдерживать развитие кризиса и которые всегда играли роль определенного стабилизатора в предыдущих экономических кризисах. И, на самом деле, с этой трибуны я говорил о том, что каждой стране придется с экономическим кризисом бороться самостоятельно, не рассчитывая на чью бы-то ни было помощь.
Поэтому в этой ситуации сегодня мы должны думать не только о том, что мы должны сделать для борьбы с коронавирусом, мы должны подумать, как мы будем выстраивать экономику, как мы поможем сегодня, вот то, о чем сегодня говорил и Председатель Государственной Думы, то, что звучало здесь от выступавших депутатов.
Мы должны подумать о том, как поддержать предприятия, которым сейчас сложно, как поддержать регионы, которым сейчас сложно, потому что будет падать налог на прибыль, а он является одним из основных источников доходов, и всё это надо делать в оперативном режиме, просто мониторя постоянно ситуацию и вбрасывая деньги точечно, да, где они в этот момент нужны. Ясно, что в рамках обычного бюджетного процесса такие задачи решить нельзя.
В этой связи вашему вниманию предлагается законопроект, который наделяет правительство двумя, по сути, полномочиями, двумя полномочиями.
Первый - это введение дополнительных оснований, чтобы правительство могло своей росписью, бюджетной росписью, принимать решения, направленные на борьбу с коронавирусом и другие экономические решения других соответствующих задач, которые возникают.
Сегодня у правительства этот список очень узкий, он ограничен. Вот эти ограничения, эти ограничения предлагается снять, расширив теми задачами, которые поставлены уже, тех вызовов, которые стоят сегодня.
И, наконец, вторая поправка, которая идёт. Наделить правом предоставление госгарантий сверх верхнего предела государственного внутреннего долга. У нас с вами существует предел внутреннего долга, а госгарантии, естественно, находятся в этих пределах. Но мы прекрасно понимаем, что очень многие предприятия сегодня смогут выжить, и вот сегодня об этом, скажем, говорил Министр финансов, когда он говорил, что мы будем там представлять отсрочки по уплате налогов, мы будем представлять другие меры, но многим предприятиям сегодня достаточно получить гарантию от государства, что они смогут в будущем осуществить эти платежи, и предприятие выживет.
Естественно, мы не можем в данном случае ориентироваться просто на предел внутреннего государственного долга, нам необходимо, чтобы этот инструмент заработал в полном объёме. Вот то, что сегодня есть в этом законопроекте.
Сразу хочу сказать, что мы предлагаем принять его в самые короткие сроки. Поэтому вот та неделя, региональная неделя, которая нам предстоит, мы должны будем посмотреть, какие ещё вопросы являются актуальными, что необходимо дополнить в данном законопроекте, чтобы он работал по любым проблемам, и нам не надо было каждый раз вот обращаться править, и что правительство не сможет воспользоваться этим механизмом.
И, наконец, второй вопрос, который возникал и мы его очень подробно обсуждали. Как в этой ситуации не вывести бюджетный процесс из-под парламентского контроля? Ведь на самом деле очень важный момент. И здесь приходит, есть предложение, и мы на комитете его подробно обсуждали, использовать тот опыт, который был предложен Государственной Думой, который действительно очень хорошо показал себя в 2015 году, когда мы в связи с событиями 2014 года, вы помните, когда падал рубль, когда все это было, была создана специальная межфракционная комиссия, которая по существу, скажем, во время отпусков депутатов или что-то ещё, в летнее время рассматривала все эти предложения правительства и определяла, строго говоря, надо это выносить на заседание Думы или можно одобрить.
Я напомню, что эта комиссия создавалась на межфракционной основе. Туда вошли представители всех фракций. И у нее будет очень важная задача — парламентский контроль и одновременно информирование депутатов всех фракций.
Мы проработали этот вопрос предварительно с правительством. Я не говорю о каких-то конкретных формах, конкретных нормах, но вот эта идея во втором чтении закрепить элементы парламентского контроля в этом механизме нашла полную поддержку в правительстве, и в данном случае она поддерживается. И я думаю, что нам предстоит эта работа. Поэтому просто просили бы установить срок поправок до пятницы следующей недели, а уже в следующий вторник, чтобы мы могли выйти на второе, а в среду на третье чтение. Эти инструменты сегодня нужно как можно быстрее предоставить правительству. Вот смысл этого закона.
Я готов ответить на все вопросы. Я специально не стал говорить об экономической ситуации. Я думаю, что все ее и так знают. Спасибо. Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы?
Включите запись на вопросы. Покажите список.
Моляков Игорь Юрьевич, пожалуйста.
Моляков И. Ю. Уважаемый докладчик, у меня следующий вопрос. Вы упомянули о том, что подобная помощь будет предоставляться предприятиям. Это будут предприятия с иностранным участием? Вот Норникель, там сейчас фактически контрольный пакет акций не принадлежит России. Это первый вопрос.
И второй вопрос. Вот организации, которые будут пользоваться данной поддержкой, в список данных организаций будут входить банки? Если есть, то какие? Спасибо.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемые коллеги, я, конечно, понимаю, что, наверное, идея сначала рассмотреть списки, кого будем поддерживать, а потом рассматривать этот закон, овладевает массами, то есть вопрос: кто будет бабки делить и кому их дадут?
Идея хорошая, на самом деле, особенно актуальна в свете сегодняшней экономической ситуации в стране.
Так вот, перечень стратегически важных предприятий для страны определяет специальная комиссия, которая создана в правительстве. Кстати, Государственная Дума в этой комиссии тоже представлена. Это так на всякий случай, чтобы просто вот было. И поэтому полную информацию по этому поводу мы будем получать.
А второе, то, что я хотел бы сказать, мне очень нравится, когда сейчас мы говорим: а вот Норникель, там есть иностранный капитал. А где его сегодня нет, простите? А вот на Норникеле работают чьи рабочие? Иностранные или наши?
Вот на самом деле очень важно, когда мы говорим о поддержке, чтобы мы не болтовнёй политической занимались, а понимали одно - первые и главные гарантии сегодня должны получить граждане Российской Федерации, где бы они не работали и как бы, тем, кому трудно, тем, кто не выживает.
И еще раз говорю: вот это необходимо для того, чтобы выполнить главное поручение президента, который сказал: вот весь этот кризис, не снимая тех задач, которые были поставлены в его Послании.
А я еще раз говорю: списки, кто нуждается — это не вопрос о том, чтобы дать кому-то, раздать деньги и гак далее, это вопрос о том, чтобы точно поддержать те предприятия, которые важны для экономики страны, для того чтобы поддержать экономический рост, для того чтобы выполнять обязательства перед гражданами. Именно этот инструмент для оперативного решения эффективного таких вопросов здесь создается.
А давайте обсудим потом, кому принадлежит Норникель и кому принадлежит другое. А то я боюсь, что мы сейчас начнем не то обсуждать. Я понимаю, что это обсуждать интересней.
Председательствующий. Марков Евгений Владимирович, пожалуйста.
Марков Е. В., фракция ЛДПР.
Уважаемый Андрей Михайлович, изменения очень правильные, назревшие и вопрос в этой связи вот какой.
Скажите, пожалуйста, то, что касается изменений, касающихся верхнего предела долга, будут ли эти нормы распространены на возможности для субъектов Российской Федерации?
Макаров А. М. Спасибо за вопрос, он очень важен.
Вот, если мы посмотрим с вами совместное заявление правительства и Центрального банка, которое было у нас позавчера, вот посмотрите, там на самом деле сегодня обозначены те болевые точки, которые нуждаются в первую очередь в поддержке.
И регионы там стоят, вот поддержка регионов стоит там как одна из самых главных приоритетных задач.
Поэтому на самом деле я бы разделил эту задачу на несколько частей.
Первая — это то, что необходимо сделать, помочь регионам с точки зрения решения социальных задач, которые поставлены в Послании президента.
Второй вопрос, который здесь возникает, это риски, которые возникают у регионов с неполучением тех доходов, которые связаны с теми экономическими проблемами, которые сейчас возникают. То, что мы планировали, и регионы планировали доходы, они все планировались, исходя из тех данных, из тех прогнозов, когда у нас не было коронавируса, когда у нас не было такого обвала цен на нефть. И поэтому, естественно, все эти вопросы должны быть просчитаны, должна быть просчитана возможность выполнения обязательств регионов перед людьми, а главное - возможность поддержания экономики регионов для того, чтобы не умирали предприятия.
Сегодня, весь мир признал, что первым и главным последствием развития экономической ситуации, связанной с коронавирусом, будет безработица. Неслучайно уже сейчас комиссия Татьяны Алексеевны Голиковой по этому поводу работает. Нам надо очень точно проработать этот вопрос, а это будет та проблема, которая в первую очередь будет волновать регионы.
И сразу хочу сказать, почему, скажем, появилась первая поправка, связанная с тем, чтобы это делать через Резервный фонд правительства? Просто в первую очередь потому что это максимальный контроль для этих средств, а во-вторых, того количества, тех средств, которые сегодня есть в Резервном фонде правительства для решения этих задач просто недостаточно.
У нас публичное заседание, я не могу сейчас, просто поймите меня правильно, назвать цифры конкретные. Но совершенно очевидно, что нам надо пополнять Резервный фонд. Ну, давайте так, я одну незакрытую цифру назову, чтобы было просто понятно. Вот сегодня у нас в Резервном фонде правительства на дотации регионам по сбалансированности стоит 39,1 миллиарда рублей. Это то, что зарезервированные деньги. Очевидно, что этих средств не хватит, их надо добавлять. А откуда их добавлять? Из других обязательств? Нет. Значит, нам нужно искать вот эти средства и дать возможность, чтобы поддержать регионы.
Мне кажется, вы задали очень важный вопрос, и вот этот законопроект даёт на него ответ.
Председательствующий. Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. И. Уважаемый Андрей Михайлович, в принципе, Вы своем выступлении, когда представляли законопроект, почти ответили на тот вопрос, который я хотел бы задать, но все-таки, когда мы говорим об изменениях в бюджетную роспись в связи с финансовым обеспечением мероприятий, связанных с ситуацией вокруг инфекций, значит, и всех последствий, это понятно, но дальше идет формулировка в самом законе "а также на иные цели, определяемые Правительством Российской Федерации".
Вот эта формулировка "иные цели" она кажется никак не привязанной к ситуации конкретной. Прокомментируйте, пожалуйста.
Макаров А. М. Спасибо огромное за вопрос.
Я. считаю, что этот вопрос вот очень важный, именно поэтому я и сказал о создании элементов парламентского контроля. Мы не создаем механизм вседозволенности, мы создаем максимально широкие возможности для решения проблем.
Какие это будут проблемы? Я думаю, что вот сегодня, мы с вами сегодня, мы можем какие-то дописать, но всё равно мы не сможем создать закрытый перечень, мы должны написать "иные", с тем, чтобы если возникает проблема, которой в этом списке нет, всё равно могла оперативно решаться. И для этого и нужен механизм парламентского контроля, чтобы вот сохранялось это равновесие.
А для того, чтобы просто объяснить, почему это необходимо, вы знаете, я подготовил всего одну схему, думал, что обойдется, и не хотел ее показывать, честно говоря, одну схемку такую, табличку, но поскольку вот вопросы задаются, я так понимаю, что вопросы есть, и поверьте, это не ваш вопрос, ваш вопрос абсолютно справедлив, вот, и так далее, я хотел бы просто объяснить, почему нам приходится идти на эти меры. Покажите, пожалуйста, слайд.
Коллеги, вот это цена на нефть марки Brent с момента принятия нами бюджета, вот это когда момент бюджета, а это вчерашняя цена на нефть марки Brent. Посмотрите, как она меняется.
Вот мы с вами принимали при 64-х. Вчера на Роттердаме она была 24,9, по-моему. Она ушла ниже 25.
Вы помните, что нефть Urals, которая, строго говоря, основная нефть, которая дает нам доходы, она всегда ниже цены на Brent.
Более того, мы должны понимать с вами, что сейчас начинается очень серьезная игра, когда такие игроки как Соединенные Штаты и Саудовская Аравия объединяются против нас, для того чтобы вытеснить нас в будущем с рынка нефтяных продуктов, потому что сегодня Соединённые Штаты крупнейший производитель, Саудовская Аравия третий производитель в мире. Сегодня реально Соединённые Штаты заявили уже, что они готовы закупить любые для пополнения своего национального запаса по такой дешёвой цене, то есть это очевидная поддержка Саудовской Аравии. А если вы обратите внимание, сегодня именно на Европу, на один из наших рынков основных, сегодня идут поставки из Саудовской Аравии с максимальными ссылками.
Поэтому я просто приведу вам, чтобы было понятно. Цена вчера на Роттердаме на нефть марки Urals, то есть наша нефть, она вчера была, составляла 18,64 доллара. Ещё раз говорю, она ушла из 20-ти вниз. При этом она за один день упала вчера на 22 процента. То есть демонстративно с нами не хотят заключать контракты, нас гонят в ту цену, которая для нас неприемлема.
И при этом одновременно сенаторы...
Я прошу добавить мне минуту, я думаю, что это очень важно для понимания ситуации, коллеги.
Председательствующий. Добавьте время.
Макаров А. М. Понимаете, в чём здесь дело - и одновременно сенаторы обращаются к президенту Соединённых Штатов с тем, чтобы запретить в мире покупать российскую нефть.
Я ещё раз говорю, вот это та конкретная ситуация, которая есть. Эта ситуация будет меняться. Мы очень много сделали за эти годы, чтобы Россия уходила с нефтяной иглы, просто это очень длинный процесс, мы сидели на этой игле век (век, понимаете, в чём здесь дело). И вот то, что сделано, но этого недостаточно для того, чтобы решать проблемы сегодняшнего дня.
Поэтому тот механизм, который предлагаем, он должен быть максимально широким.
Я думаю, что мы во втором чтении предложим, может быть, ещё какие-то дополнительные моменты, но поверьте, коллеги, я вот высказываю сейчас уже своё личное мнение, мы не должны закрывать список, мы будем контролировать, но список должен быть открыт, государство должно быть готово к любым вызовам.
И я, скажем, не согласен с тем, что сегодня Министр финансов обозначил сумму: мы готовы выделить 300 миллиардов. Мы должны быть готовы выделить любую сумму, чтобы решить проблемы граждан и экономики. Вот это... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить?
Включите запись.
Покажите список.
Нилов Олег Анатольевич, три минуты.
Нилов О. А. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Важнейший вопрос. Какое конкретное предложение за три минуты? Для того чтобы решать проблемы граждан сейчас и с обеспокоенностью за беспрецедентный курс рубля, это не ново, и за представленное беспрецедентное по скорости, и падение, наверное, беспрецедентное стоимости нефти, я предлагаю, коллеги, задуматься над тем правилом, которое было рождено вот как раз не в течение веков, а недавно с подачи и правительства, и поддержки профильных комитетов. Это правило делает вот такую связку: какой бы ни была цена на нефть, цена на топливо на внутреннем рынке практически не меняется, меняется только в одну сторону - в сторону увеличения.
И я считаю, что сегодня, для того чтобы помочь реальному производителю - будь то аграрий, будь то авиаперевозчик, будь то транспортник, будь то простой гражданин, который, имея автомобиль и не желая подвергать опасности свою жизнь, жизнь детей, стариков, не пользуется общественным транспортом, а больше как раз пользуется личным транспортом, заправляется каждый день на этой заправке, он не понимает, ну как же так? Цены на нефть упали в разы, иногда падают в разы, цена на топливо иногда даже растет выше инфляции. Вот последний пример был представлен Владимиром Владимировичем давеча, 10 процентов стоимость на 92-й бензин подскочила.
Давайте разрубим этот узел, давайте попытаемся таким образом помочь нашим людям, абсолютному большинству. Если сегодня цена на топливо упадет хотя бы до, пусть, 25-30 рублей, я вас уверяю, вот эта поддержка принесет гораздо больший эффект, чем многое то, о чём, может быть, и правильно сегодня делает и предлагает правительство.
И самое главное, я вас уверяю, и курс доллара не будет таким ошеломляющим, потому что вот в этой связке курса доллара, цены на нефть заложен, как показывает практика, интерес только одной группы — не самой бедной, не самой несчастной в нашей стране, группы нефтяников. И поэтому, уважаемые коллеги, вот такое предложение, раз предложил коллега Макаров, да, я обязательно сделаю в виде поправок ко второму чтению.
Спасибо.
Председательствующий. Шеин Олег Васильевич.
От фракции.
Шеин О. В. Спасибо.
Я хотел начать со слов благодарности комитету. Фактически мы имеем совершено правильный закон о предоставлении правительству чрезвычайных полномочий. Это оправдано, поскольку мы имеем действительно чрезвычайную ситуацию, потому законопроект должен быть принят в первый же день окончательно уже после возвращения парламента на работу в зал пленарных заседаний.
Теперь о том, что, наверное, мы дополнительно можем регулировать. Первое. Будет ли это делаться через текст закона либо через постановление Госдумы с рекомендациями к правительству. Однако совершенно очевидно, что сейчас в связи с карантинными мероприятиями у нас большая часть работников Российской Федерации перейдёт в категорию неоплачиваемых отпусков или отпусков на две трети тарифа в соответствии с действующим трудовым законодательством.
То, что сегодня принято решение о более упрощённой процедуре больничных за счёт Фонда социального страхования в отношении лиц, вернувшихся из опасных стран, это верно. Но столь же понятно, что данный "зонтик" нужно будет раскрывать по линии Фонда социального страхования в отношении всех работников, чья деятельность будет приостановлена в связи с карантинными мероприятиями.
Столь же ясно, что мы должны будем установить некий потолок по компенсации, поскольку если человек топ-менеджер и получает топ-зарплату, то мы не обязаны это компенсировать ни за счёт каких бюджетных денег. Но в отношении обычного работающего класса такое решение должно быть принято и достаточно оперативно. В этом контексте совершенно верно комитет предлагает убрать ограничения в части Резервного фонда правительства и права правительства этот фонд расходовать.
Значит, следующая вещь. Сегодня с утра Мишустин заявил о том, что малый бизнес освобождается от необходимости оплаты по аренде и взносам в фонды по линии страховых взносов. Ну ведь если мы говорим про страховые взносы, то ведь это в том числе и Фонд социального страхования.
Это означает, что правительство обязано за счёт своих резервных возможностей полноценно компенсировать выпадающие доходы Фонда медицинского страхования, Фонда социального страхования - это тоже должно отразить и найти своё место в наших документах по возвращению палаты к работе, спустя 10 дней.
По аренде. Аренда зачисляется, как правило, не в федеральные бюджеты, а в местные бюджеты. Местные бюджеты сегодня находятся на передовой, потому что именно им необходимо будет принимать оперативные решения о поддержке граждан, в том числе, с точки зрения не каких-то там продуктовых наборов и так далее.
И в этом контексте, мы полагаем правильным, и я хотел на это обратить внимание коллег из комитета, вот Андрей Михайлович, при рассмотрении либо проекта постановления Госдумы, либо при рассмотрении поправок ко второму чтению, но учесть компенсацию территориям выпадающих доходов по всей той линии, она, скорее всего, будет гораздо шире, что мы сейчас обсуждаем.
Ну и, наверное, последнее, о чём хотелось сказать. Действительно вызывает вопрос иное, то есть: есть и история с пандемией, есть история с нефтью и всё-таки их смешивать воедино, наверное, не стоит.
История с нефтью действительно крайне рискованная и крайне опасная, потому что вопрос не только в том, что резко упали цены, а вопрос заключается в том, что российскую нефть в буквальном смысле слова перестали покупать и из сделок, заключённых через Швейцарию либо через какие-то иные структуры, у нас в последние дни буквально нет, невзирая на бросовые цены, которые определяются там по 21 доллар за баррель и так далее.
Но всё-таки это не то же самое, что эпидемия. Поэтому здесь ставить эти вещи воедино, наверное, не совсем правильно. И учитывая, что история с коронавирусом может продлиться не месяц, не два, а мы видим, что китайские карантинные мероприятия стартовали в январе и закончатся, скорее всего, в июне, судя потому, что говорят китайские власти.
Очень важно, чтобы тот огромный фонд, который мы сохранили, он не был бы растранжирен на поддержку корпораций, которые подчас эту поддержку используют не совсем рациональным образом.
И здесь система парламентского контроля должна быть гораздо более чёткой, более рельефной и более ясно прописанной, без передачи всех полномочий правительству, как мы имеем дело во многом с историей, связанной с пандемией.
Конечно, это требует формирования отдельной рабочей группы на палате, в парламенте и "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" это будет предлагать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Правительства? Докладчик заключительное слово.
Макаров А. М. Коллеги, спасибо огромное.
Я, честно говоря, вот действительно надеюсь на вот то, что здесь будет единая позиция парламента, потому что это меры, которые необходимы сегодня. На самом деле, это меры, которые необходимы для решения тех задач, которые, вот тех проблем людей, которые нас сюда послали. Ну я еще раз говорю, что давайте, я понимаю, что еще есть какая-то инерция и даже на таких вопросах мы выступаем с предложениями не для того, чтобы решать проблемы людей, а для того, чтобы попытаться им понравиться на этой ситуации, ну будем считать, что это связано с остротой реакции на коронавирус, многие туалетную бумагу закупают, многие предлагают снижать цены на бензин. Это, на самом деле, однопорядковое явление, потому что сейчас уже, по-моему, основное обращение к Богу, по-моему, должно быть - Господи, дай людям разум! Потому что гречневая каша, соответственно соль и макароны у них уже есть, они их уже купили. Ну это бог с ним, как бы, это другая тема.
А вот сегодня давайте мы просто поймем одну вещь. Вот здесь с вами, я не случайно дал график, мы обсуждали с вами вопросы бюджетного правила, вот бюджетное правило, которое нам позволило создать вот эти резервы, резервы, которые позволяют решать эти проблемы и вот это бюджетное правило и работает, что в случае, если цена падает, все равно деньги на то, чтобы решать проблемы людей у нас есть. А если кто-то предлагает истратить эти деньги на поддержание цены на заправке, это выбор, но у нас главная задача это выполнение Послания президента, чтобы вот бедность у людей не росла, чтобы мы с вами решали их проблемы.
Я прекрасно помню, как вот, я не буду показывать даже в ту сторону, но я имел в виду Алексея Леонидовича Кудрина, который, стоя на этой трибуне, когда мы принимали бюджет, вот в то же время говорил о том, что нам необходимо... бюджетное правило, поднять цену отсечения долларов на 5, то есть где-то до 50.
Вот где бы мы сейчас были? Зато сегодня можно делать наукообразные заявления о том, что, ах, как этот кризис может не позволить бороться с бедностью. Банальности? Банальности, выдавая за какое-то научное откровение. Ну, может, тогда стоит сначала сказать, что, когда предлагали изменить бюджетное правило, смягчить его, ошибались, а не произносить сейчас банальности. Вот мне кажется, сегодня обсуждение показывает, что мы готовы к очень серьёзной работе, такой работе, которую парламент проводил всегда, и мы готовы эту работу пройти с правительством.
То, что мы говорим сегодня о предложениях, вот то, что мы услышали в выступлениях людей, на что надо правительству обратить внимание, я думаю, что это очень важно, потому что вот, как сообщил сегодня Председатель Государственной Думы, Александр Дмитриевич просто вошёл в эту комиссию, которая будет все эти меры обсуждать. Мы будем иметь и здесь полную информацию и не только о том, кто получает поддержку и какие меры, что предлагается делать. То есть, иными словами, на самом деле вот глубоко убеждён, что все комитеты Государственной Думы сегодня в рамках своих полномочий, в рамках своих сфер деятельности, и вместе со своими министерствами, должны пройти вот все эти меры и посмотреть, что не хватает исполнительной власти для того, чтобы эффективно, в сиюминутном режиме эти проблемы решать. У каждого комитета эти проблемы свои, и каждый комитет знает их лучше, чем, если мы будем их обсуждать все вместе.
Вот мне кажется, вместе с этим законом, вместе с этим законом, должно стать нормой - повседневная работа всех комитетов со своими министерствами и ведомствами. Вот это и будет лучший вклад парламента в борьбу и с коронавирусом, и экономическим кризисом. Не надо произносить даже слово "кризис", но просто мы понимаем, коронавирус, как бы долго он не длился: 4 месяца, 6 месяцев, но он пройдёт, а вот экономические проблемы, их придётся решать. Вот сегодня нам нужна эта совместная работа для решения этих проблем.
Ещё раз говорю, я благодарен за все выступления, за все замечания, мы их, безусловно, все рассмотрим, все поправки готовы рассматривать. Ну просто ещё раз говорю, очень короткие сроки. Хотелось бы, чтобы они пришли, как можно быстрее. И сразу хочу сказать, поступил только что положительный отзыв правительства на данный законопроект, вот только что, извините, даже его ещё нет в материалах, вот только что он поступил. Но здесь сидит Алексей Михайлович Лавров, заместитель Министра финансов, которого специально из правительства прислали на рассмотрение этого вопроса, и если есть какая-то необходимость, то он может в данном случае тоже высказать какую-то позицию.
Ещё раз, коллеги, спасибо за поддержку. Я думаю, что все вместе мы сможем решить эти задачи, которые действительно сложные задачи стоят сейчас перед страной.
Председательствующий. Спасибо. Алексей Михайлович, хотите сказать что-то? пожалуйста, Алексей Михайлович Лавров. Нет?
Лавров А. М. Просим поддержать законопроект в первом чтении. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году". Пункт 19-й.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 47 мин. 22 сек.)
Проголосовало за 348 чел 77,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 348 чел.
Не голосовало 102 чел 22,7 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments