leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Расширение перечня разрешенных валютных операций и случаев нерепатриации валюты – первое чтение

Расширение перечня разрешенных валютных операций и случаев нерепатриации валюты – первое чтение
22. 891654-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статьи 12 и 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» в части расширения перечня разрешенных валютных операций, а также случаев нерепатриации денежных средств»
Документ внесен правительством 30.01.20.
Представил замминистра финансов Антон Дроздов.
Зампред комитета по финансовому рынку Игорь Дивинский.
Законопроектом предлагается:
- разрешить зачислять на счета представительств или филиалов юр. лиц – резидентов, открытые в банках, расположенных за пределами территории РФ, следующие денежные средства, полученные от нерезидентов:
выплачиваемые в порядке возврата за возвращаемый представительством или филиалом юр. лица – резидента нерезиденту ранее купленный у этого нерезидента товар, оплаченную нерезиденту услугу в случае, если услуга не оказана или оказана ненадлежащим образом, связанные с осуществлением деятельности представительства или филиала юридического лица – резидента, за исключением сделок, предусматривающих осуществление внешнеэкономической деятельности;
возвращаемые нерезидентом ранее внесенные представительством или филиалом юр. лица – резидента в виде залога по договору аренды помещения;
выплачиваемые представительству или филиалу юр. лица – резидента по договору продажи транспортных средств и (или) имущества, которыми юр. лицо – резидент наделило свои представительство или филиал, за исключением сделок, предусматривающих осуществление внешнеторговой деятельности;
выплачиваемые в виде страховых выплат, осуществляемых страховщиками-нерезидентами
- уточнить, что резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту РФ при оплате или возмещении заказчиками (нерезидентами) и (или) иными третьими лицами (нерезидентами) местных расходов резидентов по заключенным ими договорам (контрактам) с нерезидентами при осуществлении деятельности таких резидентов, возникающих в связи с сооружением, реконструкцией или модернизацией резидентами объектов на территориях иностранных государств, – на период строительства, реконструкции или модернизации, по окончании которого оставшиеся средства подлежат переводу на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках;
- разрешить резидентам не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту РФ при проведении зачета встречных требований по обязательствам между транспортными организациями – резидентами и нерезидентами в случае, если расчеты между ними осуществляются в соответствии с принятыми международными организациями в области международных перевозок правилами, устанавливающими порядок проведения взаиморасчетов за международные перевозки и связанные с ними услуги.
Первое чтение 352 0 0 15:06

Стенограмма обсуждения
22-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 12 и 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" в части расширения перечня разрешенных валютных операций, а также случаев нерепатриации денежных средств".
Докладывает официальный представитель правительства заместитель министра финансов Антон Викторович Дроздов. Пожалуйста, Антон Викторович.
Дроздов А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Добрый день, уважаемые депутаты, Иван Иванович.
Вашему вниманию представляется законопроект озвученный, он подготовлен в целях поддержки развития отечественного экспорта и создания для этого наиболее благоприятных условий, и в рамках национального проекта "Международная кооперация и развитие экспорта".
Речь идёт... Что касается о внесении изменений в статью 12, здесь речь идёт о дополнении законопроекта новыми разрешёнными случаями зачисления денежных средств на счета представительств и филиалов юридического лица -резидента, открытые в банках, расположенных за пределами Российской Федерации. Этими случаями признаются: возврат нерезидентом денежных средств представительству или филиалу юридического лица за ранее приобретённый такой у нерезидента товар, например, в случае если товар был некачественный; возврат нерезидентом представительству или филиалу юридического лица - резидента денежных средств ранее внесённых в виде залога, например, по договору аренды; оплата нерезидентом представительству или филиалу юридического лица денежных средств по договору продажи транспортных средств или иного имущества; и также перечисление страховых выплат, осуществляемых страховщиками-нерезидентами по заключённым ими с представительством или филиалом юридического лица договорам страхования.
Если говорить о дополнении части 2 статьи 19 проекта закона, то речь идёт о случаях разрешения не возвращать валютную выручку в Российскую Федерацию, в таких случаях: первое, ... встречных требований по обязательствам между транспортными организациями резидентами и нерезидентами в случае, если расчёты между ними осуществляются в соответствии с документами, принятыми международными организациями в области международных перевозок: и оплата или возмещение заказчиками (нерезидентами) местных расходов резидентов при осуществлении ими деятельности по сооружению, реконструкции или модернизации объектов на территориях иностранных государств.
Вот такие изменения. Ещё раз напоминаю, они направлены на поддержку отечественного экспорта.
Просил бы вас поддержать данный законопроект.
Председательствующий. Спасибо, Антон Викторович. Присаживайтесь. С содокладом выступает Игорь Борисович Дивинский от Комитета по финансовому рынку.
Дивинский И. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части расширения перечня разрешенных валютных операций, а также случаев нерепатриации денежных средств.
Действующий закон предполагается дополнить новыми разрешёнными случаями зачисления на счет представительств и филиалов юридических лиц -резидентов, открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, денежных средств, полученных от нерезидентов.
В каких случаях, я повторюсь для усвоения: в качестве возврата сумм по некондиционным или неприобретенным товарам, либо невыполненным или выполненным ненадлежащим образом, возврат залога по договорам аренды помещений, выплат по договорам продажи имущества представительств или филиалов, а также страховых выплат, осуществляемых страховщиками -нерезидентами.
В части второй статьи 19, уважаемые коллеги, федерального закона устанавливаются случаи, когда резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации. Предлагается уточнить этот перечень местных расходов резидентов, которые оплачиваются нерезидентами в период строительства резидентами объектов на территории иностранных государств, а также расширить разрешенные случаи зачета встречных требований с нерезидентами за международные перевозки и в связи с ними услуг, если расчеты между резидентами и нерезидентами осуществляются в соответствии с правилами, принятыми международными организациями в области международных перевозок и устанавливающих порядок проведения таких взаимозачетов.
По законопроекту имеется ряд редакционных и юридико-технических замечаний, которые могут быть устранены ко второму чтению.
Комитет Государственной Думы по финансовому рынку поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Игорь Борисович.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г. Спасибо.
Антон Викторович, у меня общий вопрос. Можете ли вы уточнить в принципе, в каком количестве банков, находящихся за пределами страны, открыты счета юридических лиц, которые имеют в отношении России?
Дроздов А. В. Какое количество банков у наших резидентов открыты счета? Ну, по законодательству они имеют право открывать счета в любом банке, но, как правило, очень часто используются нашими резидентами дочерние банки Внешторгбанка, который бывший совзагранбанк, для исполнения международных расчетов, например: "Московский народный банк" и другие. Председательствующий. Спасибо. Выборный Анатолий Борисович. Выборный А. Б. Благодарю.
У меня вопрос к представителю Правительства России.
Уважаемый Антон Викторович, скажите, в случае принятия данного проекта федерального закона и реализации проектируемых новелл, какие у вас имеются ожидания в рамках среднесрочной и долгосрочной перспектив? Что изменится? И как это повлияет на работу в том числе контрольных и надзорных органов? Не создадим ли мы, таким образом, возможности для уклонения от обязательных платежей в бюджет? Спасибо.
Дроздов А. В. Спасибо.
Дело в том, что, помимо валютного регулирования, у нас есть ещё налоговый контроль, то есть за оборотом выручки каждого конкретного юридического лица, и в данном случае налоговая служба благодаря уже Налоговому кодексу проконтролирует полноту уплаты налогов этих лиц.
И кроме того, я просто напоминаю, что есть ещё законодательство о борьбе с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путём, и там тоже есть свой порядок и свои инструменты для того, чтобы бороться, например, с такой вещью, как обналичкой. Поэтому это законодательство, оно тоже отдельное, оно позволяет эти риски также избежать.
Здесь, скорее, мы говорим о следующем, что мы уже достигли такого уровня, что вот как бы в определённых случаях мы говорим о следующем. Вот, допустим, транспортные компании, которые вступили в международные договора, например, вот есть у нас договор между Казахстаном, Россией и Белоруссией о контейнерных перевозках, и там существует такая тема, как зачёт встречных требований. Вот мы даём возможность этим компаниям не репатриировать валютную выручку, а производить зачёт встречных требований для роста взаимного рынка перевозок, или, например, авиационные компании, которые вступают в какие-то альянсы, например, "Аэрофлот" и так далее.
Вторая тема — это строительство. Мы строим за рубежом, мы являемся основным подрядчиком, например, там, "Интер РАО" или, там, другие организации, и там у нас возникают расходы, которые мы можем зачесть, потому что и таким образом не заставляет наши компании репатриировать валютную выручку. Вот здесь, вот с одной стороны, что контроль остаётся, с другой стороны, мы даём возможность нашим организациям более комфортно работать, и это повлияет, по нашему мнению, на объёмы роста экспорта. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Смолин Олег Николаевич. Смолин О. Н., фракция КПРФ.
Уважаемый Антон Викторович, по данным патриарха российской экономической науки - академика Аганбегяна, за прошлый год: за последние пять лет вывоз капитала из России превысил ввоз примерно на 300 миллиардов долларов. А всего за послесоветский период, по зарубежным данным, порядка 2-х триллионов долларов, то есть по современному курсу, порядка восьми федеральных бюджетов Российской Федерации.
Скажите, может ли принимаемый законопроект сказаться на ускорении либо замедлении вывоза капитала из Российской Федерации? Спасибо.
Дроздов А. В. На наш взгляд, он не скажется, поскольку это достаточно ограниченные случаи, о которых я вам сказал и, скорее, он приведёт, наоборот, к росту экспортной выручки на наших предприятиях и росту экспорта. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Боева Наталья Дмитриевна.
Боева Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович.
Антон Викторович, скажите пожалуйста, а какая помощь будет оказываться предприятиям, кто использует импортную упаковку, так как нашей нет. В частности, асептическая упаковка, в связи с повышением евро.
Спасибо.
Дроздов А. В. Извините, но данный законопроект направлен всё-таки на снятие ограничений при экспорте.
А вот по поводу импортных операций сейчас ответить вам не смогу, поскольку финансовая помощь в данном случае за рамками этого законопроекта. Обязательно посмотрю ваш вопрос и отдельно вам отвечу.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Нет желающих выступить. Тогда ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 06 мин. 06 сек.)
Проголосовало за 352 чел. 78,2 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 352 чел.
Не голосовало 98 чел. 21,8%
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments