leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Дума отклонила законопроект Харитонова о возврате прежнего пенсионного возраста дальневосточникам

Дума отклонила законопроект Харитонова о возврате прежнего пенсионного возраста дальневосточникам – Бессараб Несправедливо к работающим в экстремальных условиях – Поздняков Вы не хотите чтобы люди жили лучше? – Бессараб Попрошу меня не воспитывать Прилетают на Дальний Восток отмечаются для повышенной пенсии и улетают – Андрейченко Да вы цены на билеты видели? – Вострецов Я за коммунизм но коммунисты меня обманули Давайте без популизма – Макаров Давайте чтобы никто не работал и не платил налоги
25. 761463-7 Госдума в итоге споров отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статьи 8 и 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» (в части снижения возраста выхода на страховую пенсию для лиц, работающих и проживающих в Дальневосточном федеральном округе)
Документ внесли 24.07.19 Депутаты ГД Н.М.Харитонов, А.В.Корниенко, (КПРФ), А.А.Кузьмин (ЛДПР).
Представил депутат Николая Харитонов.
Член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб.
Законопроектом предусматривается:
- предоставление права на страховую пенсию по старости мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, работающим и проживающим в Дальневосточном федеральном округе, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за 9 месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста (мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет), на 4 месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за 9 месяцев работы в районах Крайнего Севера;
- предоставление права на страховую пенсию по старости мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет, работающим и проживающим в Дальневосточном федеральном округе, если они проработали не менее 20 календарных лет в Дальневосточном федеральном округе и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Справочно: ответственный комитет отмечает, что законопроект вводит в качестве условия возникновения права на досрочное назначение пенсии наряду со стажевыми требованиями, проживание на территории ДФО. Вместе с тем установление такого критерия не соответствует сформированным подходам к критериям предоставления права на льготное пенсионное обеспечение, которыми традиционно являлись: опасные и вредные условия труда, определенная продолжительность стажа работы в экстремальных климатических условиях, требующих дополнительных физиологических и материальных затрат, а также социальные мотивы (воспитание детей, наличие инвалидности и др.). Кроме того, предоставление права на более ранний выход на пенсию жителям ДФО, поставит их в преимущественное положение по отношению к гражданам, проживающим в других федеральных округах РФ, в т.ч. по отношению к лицам, проработавшим в северных районах (местностях), например, Северо-Западного или Уральского федеральных округов.
Первое чтение 102 1 0 15:58

Стенограмма обсуждения
25-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменения в статьи 8 и 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" (в части снижения возраста выхода на страховую пенсию для лиц, работающих и проживающих в Дальневосточном федеральном округе).
Докладывает Николай Михайлович Харитонов.
Харитонов Н. М., председатель Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Законопроект разработан депутатами в целях снижения возраста назначения страховой пенсии по старости лицам, работающим и проживающим в Дальневосточном федеральном округе.
Предлагается для жителей Дальнего Востока сохранить порядок назначения страховой пенсии по старости, действующий до 1 января 2019 года. Для дальневосточников, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предлагается при наличии необходимого стажа (15 лет на Крайнем Севере и 20 лет в приравненных местностях) установить возраст выхода на пенсию по старости для мужчин — 55 лет, для женщин — 50 лет. Для остальных жителей Дальневосточного федерального округа при наличии необходимого стажа (20 лет работы в дальневосточных регионах) установить возраст выхода на пенсию по старости для мужчин – 60 лет, для женщин - 55.
Правительство России, надо сказать, не поддерживает законопроект, в связи с тем, что создаются необоснованные преимущества для дальневосточников при выходе на пенсию. Хочу отметить, что в Дальневосточном федеральном округе в последние годы интенсивно реализуется особая государственная политика опережающего развития. При этом мы не можем прекратить отток населения с Дальнего Востока. Так, за 2018 год миграционная убыль субъектов Дальневосточного округа составила почти 37 тысяч человек, в 2019 году данная тенденция сохранилась, отток населения продолжается и в текущем году.
Статистические показатели естественного движения населения также не радуют. В целом по округу в 2019 году число умерших превышает число родившихся на 15 процентов, коэффициент естественной убыли населения составляет 1,7, при этом наиболее тяжелая ситуация по естественной убыли населения в Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Еврейской автономной области, где проживает большая часть населения Дальнего Востока.
Продолжительность жизни дальневосточников существенно отличается от среднероссийских показателей, в среднем на 2,5 года меньше. Однако, например, для Чукотского автономного округа разница составляет 6 лет, мужчина на Дальнем Востоке в среднем едва доживает до 64 лет. Таким образом, значительное число населения особенно на юге Дальнего Востока, где действует общий пенсионный возраст, пенсию по новому законодательству не получит.
По ожидаемой продолжительности жизни из всех 85 субъектов Российской Федерации дальневосточные регионы за исключением Якутии занимают места в промежутке с 71 по 85 место. Всё это является прямым следствием более тяжёлых условий жизни, низкого качества услуг в здравоохранении, по многим показателям уровня жизни дальневосточники находятся, к сожалению, в худших условиях по сравнению со среднероссийским уровнем, что не позволяет достигнуть целей опережающего развития Дальнего Востока, снижение миграционного потока и привлечение трудоспособного населения.
По нашим расчётам, численность граждан, работающих и проживающих в Дальневосточном федеральном округе и имеющих право на досрочную страховую пенсию, ориентировочно составит около 75 тысяч человек, не так уже и много. Дополнительные расходы федерального бюджета ежегодно составят, исходя из прогнозной численности граждан и прогнозного размера страховой пенсии, всего 16 миллиардов 200 миллионов рублей.
Данный законопроект направлен на компенсацию сложных условий жизни на Дальнем Востоке и будет в некоторой мере способствовать возврату доверия населения к власти, во многом утраченном после повышения пенсионного возраста. Эта инициатива полностью согласуется с политикой государства по развитию Дальнего Востока. Полагаю, что цели законопроекта полностью оправдывают предполагаемые затраты федерального бюджета.
Уважаемые коллеги, наш комитет и в прошлом и в этом созыве, мы практически не по разу объехали Дальневосточный федеральный округ, так называемые "круглые" и "квадратные столы". Поверьте мне, везде, начиная с Якутии, там особенно коренное население, но практически все говорят: здравоохранение, образование, культура, я уже не говорю о поездке к Чёрному морю с детьми и без детей практически... Да, вы, большинство, знаете, кто оттуда избирался, уже сегодня билетов на весну и на лето практически нет.
Значит, не скрою, 26 апреля Совет законодателей (многие сидящие участвовали), когда за столом президиума находился Председатель Госдумы Володин, Матвиенко - Совет Федерации, Президент России, я заявил ему прямо: Владимир Владимирович, XXI провозгласили век развития Дальневосточного федерального округа. Ну, не секрет, в советское время ехали заработать "Запорожец", "Волгу", квартиру, а потом возвращались.
Сегодня на Кубань приезжают ежегодно 65 тысяч, в Подмосковье приезжают 75-80 тысяч, с Дальнего Востока уезжают более 30. Что будем делать? Таблица Менделеева вся за Уралом. Поэтому, коллеги, несмотря ни на что, вопреки всему поддержите этот закон.
Председательствующий. Спасибо, Николай Михайлович.
С содокладом от Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов выступает Светлана Викторовна Бессараб.
Бессараб С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, как сказал уже Николай Михайлович Харитонов, законопроектом предлагается предоставить лицам, работающим и проживающим в Дальневосточном федеральном округе, право на назначение страховой пенсии по старости по достижении возраста 60 и 55 соответственно мужчины и женщины, если они проработали не менее 20 календарных лет в Дальневосточном федеральном округе и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
А также лицам по достижении возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины при наличии, не менее 15 календарных лет стажа в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и страхового стажа соответственно не менее 25 и 20 лет.
Коллеги, следует отметить, что законодательство Российской Федерации "О страховых пенсиях" не устанавливает требований к проживанию застрахованного лица на какой-либо территории в качестве основания для возникновения у него права на назначение страховой пенсии по старости ранее общеустановленного пенсионного возраста.
Исключения составляют только коренные и малочисленные народы Севера, у которых право на досрочный выход на пенсию возникает при условии, что они проработали соответственно не менее 25 и 20 лет в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков и постоянно проживают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Очевидно, что данная категория граждан ведёт традиционный оседлый образ жизни на климатически привычной для них территории и вероятность их выезда на постоянное проживание в другую местность, в том числе исходя из рода осуществляемой ими деятельности, маловероятна.
Что касается жителей Дальневосточного федерального округа в целом, то их миграционная мобильность достаточно высока. И здесь назывались цифры: 62 тысячи приезжают только в Краснодарский край.
При этом законопроект не содержит какого-либо механизма, гарантирующего дальнейшее соблюдение жителями Дальневосточного федерального округа условия о проживании на указанной территории, которая послужила бы основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости.
Таким образом велика вероятность того, что после досрочного назначения страховой пенсии по старости граждане будут продолжать покидать территории Дальневосточного федерального округа, соответственно заявленная в пояснительной записке к законопроекту цель снизить миграционный отток из дальневосточных регионов достигнута не будет.
Таким образом, в случае принятия законопроекта, граждане на момент возникновения у них права на досрочный выход на пенсию на территории Дальнего Востока, будут поставлены в преимущественное положение по сравнению с гражданами, проживающими в экстремальных природно-климатических условиях на территории Крайнего Севера.
Уважаемые коллеги! Правительство Российской Федерации закон не поддерживает, комитет Совета Федерации по социальной политике не поддерживает законопроект, Правовым управлением Аппарата Государственной Думы высказаны замечания о противоречии ряда положений статей, Счётная палата законопроект не поддерживает.
На законопроект поступило 58 отзывов законодательных и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, из них 35 отрицательных и отрицательную консолидированную...
Председательствующий. Добавьте время.
Бессараб С. В.... позицию выразили 8 субъектов.
Комитет предлагает отклонить в первом чтении.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть?
Включите режим записи на вопросы. Хорошо, что голос подаете.
Покажите список. Корниенко Алексей Викторович. Корниенко А. В., фракция КПРФ. Уважаемая Светлана Викторовна!
Николай Михайлович в своем выступлении привел достаточно негативные факты, цифры, которые именно последовали с принятием закона, повышающего пенсионный возраст живущим на Дальнем Востоке, я это сам знаю, потому что я живу именно в Приморском крае на Дальнем Востоке, знаю, как дальневосточники крайне негативно отнеслись к предложению правительства о повышении пенсионного возраста именно в этом регионе.
Я думаю, что и вы прекрасно владеете цифрами теми негативными, которые возникли вследствие принятия данного законодательства... действующего закона.
Вот у меня следующий к вам вопрос. А что вы предлагает для решения тех проблем, с которыми сталкиваются сейчас жители Дальнего Востока, ну чтобы остановить хотя бы отток, желание уехать с Дальнего Востока, покинуть эту благодатную территорию нашей страны?
Спасибо.
Бессараб С. В. Алексей Викторович, я согласна с вашим утверждением, что действительно миграционные потоки сегодня достаточно велики. Не соглашусь, что они начались с 2018 года, поскольку вот наш благоприятный Краснодарский край, как и другие благоприятные регионы, испытывает вот эту миграционную проблему на себе. У нас ежегодно прибывает по одному населённому пункту, причём, такая крупная станица. Но мы понимаем, что люди прибывают не на территорию конкретно там для того, чтобы построить этот населённый пункт, а прибывают именно в Сочи, Краснодар и, конечно, расселяются уже, как могут, повышая цены, в том числе и на работы, товары и услуги.
Коллеги, но при этом понятно, что досрочное назначение пенсии вот конкретно этим категориям граждан вызовет желание повысить, вернее, снизить пенсионный возраст и для других категорий граждан, в том числе, проживающих на территории, например, Урала. Почему нет? Почему только Дальний Восток? И тем более это оставит, скажем так, прямо негативные эмоции у лиц, проживающих на территории Крайнего Севера при этом, почему только Дальневосточный округ.
Кроме того, ведь сегодня ни для кого не секрет, что даже те граждане, которые получили уже за выслугу лет, получили соответствующую страховую пенсию, и должны получать её на территории именно проживания, да, они, тем или иным образом, оформляют пенсию именно на территории Дальнего Востока, но уезжают тем не менее в другие регионы Российской Федерации, то есть, это фактически не выход.
Что же касается предложений. Ну вы знаете, что именно по этим проблемам у нас работает министерство, работает программа, которая запланирована включительно до 2025 года и будет разработана с предложением до 2035 года включительно.
Разработан ряд мероприятий и льгот, мер государственной поддержки: по поддержке материнства, детства, особых ставок сниженных, ипотеки, налоговых вычетов, льгот для бизнеса и так далее. Ясно уже сегодня, что этих мер недостаточно, необходимо дополнительно их разрабатывать. Ну и тем не менее досрочный выход на пенсию, как один из них, наверное, не принесёт тех результатов, на которые рассчитывают авторы законопроекта. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В. Николай Михайлович, у меня к вам вопрос, как к товарищу. Мы же с вами понимаем, что речь идёт о законопроекте, который по определению изначально не мог иметь шансов на положительную реакцию правительства. При этом законопроект касается истории, связанной с пенсионным возрастом. И не находите ли вы, что всё-таки правильно не фрагментировать социальные ситуации людей, вот отдельно северяне, отдельно сельские работники, отдельно учителя, а всё-таки ставить только один вопрос, это об отмене антироссийского закона "О повышении пенсионного возраста" и снижении пенсионного возраста с целью устранения с рынка труда избыточной на нем рабочей силы?
Председательствующий. Николаю Михайловичу Харитонову включите микрофон.
Харитонов Н. М. Коллеги Шеин, любая, даже самая длинная дорога начинается с первого шага. Но давайте хотя бы вот этот первый шаг сделаем. И поддержали-то как раз восемь законодательных парламентов именно Дальневосточного федерального округа, те люди, которые каждый день там живут, которые каждый день на себе испытывают вот эту удаленность, проблемы здравоохранения, образования, культуры и многое другое. Ну, не секрет, сегодня самое главное для человека - это выход на пенсию. Тем более вы знаете, фонды общественного потребления, те, что были в советское время, когда за 10 процентов в любой санаторий, в любой дом отдыха мог уехать гражданин, этого нет. Но вот пенсия сегодня как бы для человека такой ориентир. Они живут, они заработают, но потом их право уехать, куда они хотят. Но 20 лет отработать на Дальнем Востоке, на Северах - это же здорово!
Председательствующий. Спасибо.
Поздняков Владимир Георгиевич.
Поздняков В. Г., фракция КПРФ.
Спасибо. Светлана Викторовна, я вот слушал вашу аргументацию. Вы с каким-то воодушевлением говорили: не поддерживает один орган, другой, третий. И вы так довольно об этом говорили, что прямо я поражаюсь. Вы -народный депутат, являетесь профсоюзным деятелем, не хотите, чтобы люди жили лучше. Даже в нынешних политических условиях правительство и то создает специальное Министерство по развитию Дальнего Востока, сегодня оно имеет расширительную сферу, Арктическая зона, туда уже девять территорий входят. И вы не хотите, чтобы люди жили лучше? Почему у вас такой подход? Объясните свою позицию. Люди хотят жить лучше: пенсия, возраст, доплаты за тяжелые условия труда. И вы все это оспариваете!
Как можно? Ответьте, пожалуйста.
Бессараб С. В. Уважаемый Владимир Георгиевич, я попрошу вас, во-первых, меня не воспитывать, потому что выступаю я здесь за трибуной от Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов и высказываю мнение, в том числе таких организаций: Законодательных Собраний субъектов Российской Федерации, высказываю общее консолидированное мнение.
Если вам кажется мой тон неудачным, ну, тогда приношу вам свои извинения личные.
Вместе с тем, Владимир Георгиевич, хотела бы по существу вопроса сказать, что, конечно, поддерживаю всей душой развитие наших Северов. Считаю это актуальным, важным и значимым для нашей страны. Но давайте говорить о том, что необходимо программно осуществлять эти мероприятия.
Президентом предложен ряд законодательных инициатив, которые сегодня находят отражение в нашем законодательстве, в том числе повторюсь, по снижению ставок ипотеки для граждан, населяющих наши северные территории, по снижению пенсионного возраста для женщин, родивших детей в условиях северов именно и для женщин, родивших не трех и более детей, как для всей территории Российской Федерации, а двоих и более детей, иные меры поддержки материнства, детства, отцовства, поддержки бизнеса на этих территориях.
Но давайте консолидировано как-то думать, а не обвинять друг друга и не переводить это всё в плоскость политической избирательной системы в Российской Федерации.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Ганзя Вера Анатольевна.
Ганзя В. А. Уважаемая Светлана Викторовна, ну, хорошо, что вы говорите о том, что то, что вы поддерживаете и, думаю, что здесь нет человека, который бы в душе не поддерживал этот законопроект.
Но у меня вот такой вопрос. Дело в том, что Дальний Восток и Крайний Север - это стратегические территории нашей страны и нам ни в коем случае нельзя допустить, чтобы они остались без населения, чтобы они обезлюдили.
Как вы считаете, почему недостаточно тех мер, которые уже на сегодняшний день предпринимаются? Вот почему их недостаточно? Вы же много их перечислили.
И вот действительно, может быть, как раз вот этот законопроект, он и может компенсировать то, что сегодня не дорабатывает наше государство по отношению к этим территориям. Спасибо.
Бессараб С. В. Уважаемая Вера Анатольевна!
Ну, если вы спрашиваете моё" личное мнение, я бы, наверное, сказала его на ощущениях, в том числе из своего детства, с вашего позволения. Я сама родом из Краснодарского края, я очень хорошо помню, когда к нам на территорию Черноморского, Азовского побережья приезжали северяне. Для нас это было просто даже интересно посмотреть, потому что чувствовалось, что люди рабочие, что называется, иногда чёрные от тех условий труда, в которых они работали, я имею в виду во вредных условиях труда, в том числе это не только Севера, это в том числе и шахтёры. Мы понимали, что эти люди заработали средства, и они действительно для нас были богатыми людьми.
Я думаю, что это не связано с досрочным выходом на пенсию, хотя граждане, работающие в условиях Крайнего Севера, безусловно, пользуются и сегодня такими гарантиями и льготами. Но я думаю, что это связано прежде всего с уровнем заработной платы, с уровнем пенсионного обеспечения.
И, наверное, те коэффициенты, которые сегодня понижены, они объективно не соответствуют необходимому уровню обеспечения этих граждан. Вот когда наши Севера будут предлагать заработные платы такого уровня, на который поедут из Краснодара на Север работать, тогда это будут достойные гарантии.
Сегодня, когда вы предлагаете мелкими такими, точечными уколами оставить людей на Северах, да люди и сегодня и получают досрочно пенсию, выезжают в Краснодар и потом периодически, раз в году, приезжают на Севера отметиться, что продолжают там проживать, чтобы получать повышенный коэффициент пенсии. И вам это всем хорошо известно, коллеги. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Светлана Викторовна, присаживайтесь.
Коллеги, у нас приближается фиксированное время для рассмотрения проектов постановлений. Я предлагаю всё-таки поступить таким образом - завершить рассмотрение этого законопроекта и потом перейти к проектам постановлений. Нет возражений? Нет. Принимается.
Желающие выступить есть? Я вижу. Значит, я напоминаю, что у нас по нашему Регламенту не более одного выступления от фракции до 3 минут. Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Корниенко Алексей Викторович. Три минуты, пожалуйста.
Корниенко А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты, фракция КПРФ безусловно поддержит данную законодательную инициативу, было бы странно не поддержать, потому что мы являемся авторами данного законопроекта, который прежде всего разработан в целях снижения возраста назначения страховой пенсии по старости лицам, работающим и проживающим в Дальневосточном федеральном округе, а по сути просто возврат для дальневосточников порядка назначения страховой пенсии по старости, который действовал до 1 января 2019 года.
Наша фракция не поддержала пенсионную реформу, повысившую пенсионный возраст всех граждан страны, и при этом мы подчеркивали, что для отдельных категорий населения она особенно несправедлива.
В частности, абсолютно нелогично и неправильно выглядит повышение пенсионного возраста для живущих на Дальнем Востоке, где мы уже который год пытаемся достичь опережающего темпа развития.
Однако, как мы сегодня уже слышали, ни для кого не секрет, отток населения из регионов Дальнего Востока продолжается, люди каждый год уезжают тысячами, а заманить молодежь и новых специалистов пока в большом объеме не получается, да и особо нечем их туда заманивать.
Прожиточный минимум для населения, живущего в регионе, существенно выше, чем в среднем по стране, а продолжительность жизни намного ниже. Люди всю жизнь работают и исправно платят страховые взносы со своих небольших зарплат, а в итоге не дожидаются пенсии. Особенно это касается мужского населения.
Также данная ситуация обусловлена более низким качеством здравоохранения и социальных услуг.
На этом фоне тезис заключения Правительства Российской Федерации о том, что данный законопроект создает необоснованные преимущества для дальневосточников при выходе на пенсию, звучит достаточно странно.
Это не преимущество, а попытка в некоторой степени компенсировать более сложные и дорогостоящие условия жизни дальневосточников и способствовать сокращению оттока населения.
Ни из одного региона страны так люди не бегут, как с Дальнего Востока. Какие уж тут преимущества видит Правительство Российской Федерации?
И хочу отметить, что ни одна программа, принятая и в Государственной Думе по поддержке Дальнего Востока, в Правительстве Российской Федерации, будь то ТОСЭР, свободный порт Владивосток или выделение 1 гектара земли, не работает эффективно, потому что люди массово оттуда уезжают, они, к большому сожалению, не видят перспектив в развитии этого стратегически важного региона для нашей страны.
Фракция КПРФ законопроект поддерживает и призывает всех депутатов проголосовать за его принятие в первом чтении.
Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Викторович. Андрейченко Андрей Валерьевич, пожалуйста, фракция ЛДПР. Андрейченко А. В., фракция ЛДПР.
Фракция ЛДПР пенсионную реформу не поддержала, все жители Российской Федерации должны выходить на пенсию раньше, а особенно жители Дальнего Востока. Почему? Ключевые три аргумента.
Первое. Средняя продолжительность жизни на Дальнем Востоке меньше, у мужчин она не достигает 65 лет.
Это такое даже первое, что здесь, по-моему, во-вторых и в-третьих, может быть, уже даже и не нужны.
То есть получается, что мужчины и женщины на Дальнем Востоке в Пенсионный фонд деньги отчисляют, его содержат на Дальнем Востоке, а потом обратно от него ничего не получают. Как такое может быть, и как минимум не логично ни экономически, ни морально. Поэтому эту ситуацию надо менять. На Дальнем Востоке должны выходить на пенсию как минимум, как это было раньше, до вот этой вот пенсионной, не назову это реформой, до пенсионного геноцида. Следующее.
Постоянно я и другие депутаты из Дальнего Востока, депутаты фракции ЛДПР рассказывают на этой трибуне, как живут на Дальнем Востоке. Плохо живут. На Дальнем Востоке крайне дорого. Если даже посмотреть официальные показатели, которые, наверное, у всех вызывают, скорее, иронию, да даже они говорят о том, что на Дальнем Востоке пенсионеры живут плохо, взрослое население, все, потому что дорого, потому что далеко, потому что сложный климат. Соответственно, здесь тоже должны быть всегда, и были, сейчас они почему-то сокращаются, преференции в любом случае, потому что, если получает человек какую-то минимальную заработную плату, да и на Дальнем Востоке все же видят эти вещи, как огромные цены, соответственно, на продукты питания, на медицину, он всё там и тратит, за ЖКХ, уже даже на лекарства ничего не остаётся.
Поэтому безработица, все остальные показатели, по Дальнему Востоку они выше. Соответственно, для кого-то это просто какая-то копейка, чтобы человек выжил, здесь даже о жизни-то уже речь не идет, просто он это должен получать, соответственно, или какую-то дополнительную плату, если он работает, в виде этой пенсии, поэтому нужно Дальний Восток поддерживать.
Уже много, понятно, говорили, что люди уезжают, но приезжает-то кто? Приезжают мигранты. А если мы говорим о тех, кто нужен на Дальнем Востоке, кто уже живет - врачи, учителя? Я в региональную неделю еду, нигде врачей и учителей да просто нет. Как их привлечь? Хотя бы вот таким досрочным выходом на пенсию. Это реальная мера, тогда человек приедет, будет работать, он будет знать, что здесь он будет получать соответственно, здесь он раньше выйдет на пенсию. Таких специалистов нужно привлекать, тем более сейчас, в такой ситуации. Без этих специалистов Дальний Восток обречен на вымирание.
Нужно принимать те меры, которые предлагает оппозиция. Так, например, партия ЛДПР предлагает отменить федеральные налоги на Дальнем Востоке, тем более сейчас, когда экономический кризис, чтобы поддержать бизнес, потому что нужны рабочие места на Дальнем Востоке.
И, конечно, я не согласен с контраргументацией, которая предлагается здесь нам. Говорится о том, что хитрые дальневосточники будут улетать и потом прилетать на Дальний Восток, чтобы отметиться. Да вы цены на билеты видели? Вы попробуйте летом с Дальнего Востока или на Дальний Восток, осенью билеты купить... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо, Андрей Валерьевич.
Вострецов Сергей Алексеевич, "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Вострецов С. А. Да, уважаемые коллеги, представитель комитета уже перечислила ряд вопросов, в связи с чем комитет не поддержал данный законопроект, повторять их не буду, остановлюсь на одном.
Законопроект этот предусматривает, что пенсии будут предоставляться не только в связи с трудовой деятельностью, но и в связи с местом проживания к моменту выхода на пенсию. Напомню, что данная норма не предусматривается сегодня принципами, положенными в основу Трудового кодекса, который данных норм не предусматривает. И если данный принцип положить в основу трудового права, и, наверное, это возможно, но тогда это требует более детальной проработки и не может быть решено в рамках данного законопроекта.
Вместе с тем принципы, предложенные автором, при более детальной проработке, действительно, наверное, позволят привлечь трудоспособное население в дальневосточные регионы и будут способствовать снижению миграционного оттока.
Но предложенную законодательную инициативу, возможно, необходимо будет тогда распространить и на территории Крайнего Севера и приравненные к ним местности, расположенные не только в Дальневосточном федеральном округе.
В данном виде, к сожалению, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" данный законопроект поддержать не может.
И в целом, коллеги, я вообще, честно скажу, за коммунизм, это вот коллегам нашим коммунистам в ответ. Но коммунисты меня и моих родителей обманули, коммунизма не наступило, родители не дожили и до 60 лет. Отец — шахтёр, герой, проходчик, мама - пять детей, ветеран труда, ничего мы не получили от этого коммунизма, коллеги. Поэтому я вообще за то, чтобы выходили в 50 лет на пенсию мужичины, женщины - в 45 и, вообще, чтобы у нас было... А на Севере, вообще, чтобы никто не работал и, вообще, всё чтобы было прекрасно.
Коллеги, поэтому давайте без популизма, давайте от того, что будем говорить "халва, халва" во рту слаще становиться не будет.
Спасибо.
Председательствующий. Николай Михайлович, пожалуйста, заключительное слово.
С места включите микрофон.
Харитонов Н. М. Уважаемые коллеги, внимание. Не надо кричать про коммунизм. Под руководством Коммунистической партии в Великой Отечественной войне одержали победу над жутким фашизмом. Поэтому сегодня у нас есть уникальный шанс быть и остаться депутатом, избранным народом, маленький шажочек сделать. Поверьте мне, время в будущем жизнь заставит принимать эти меры, потому что пенсионный выход или выход на пенсию - это хороший шанс у человека определиться со своей судьбой далее. А если человек учителем, врачом проработает 20-15 лет на Дальнем Востоке и приравненных к ним территориям, это же здорово. И мы не хотим это делать — первый шаг. Каким криком ещё кричать? Вы же понимаете, что 8,2 миллиона человек осталось в Дальневосточном федеральном округе. В Приморском крае против полуторамиллионного населения, Северный Китай - 150 миллионов. Но мы же государственники, там, где люди, там наши территории, но не голые степи. Поэтому очень жаль, если не примем этот закон. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, обсуждение завершено, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статьи 8 и 32 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 54 мин. 11 сек.)
Проголосовало за 102 чел 22,7 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 103 чел.
Не голосовало 347 чел 77,1 %
Результат: не принято
Отклоняется проект федерального закона.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments