leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят во втором чтении законопроект об административной ответственности за фейки о коронавирусе и

Принят во втором чтении законопроект об административной ответственности за фейки о коронавирусе и завышении цен на лекарства с дополнительными поправками Ирины Белых
7. 804768-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» (об уточнении административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны здоровья граждан в РФ и усиления ответственности за осуществление незаконной частной охранной деятельности)
Документ внесен правительством
Он принят в первом чтении 19.02.20 с названием «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части усиления ответственности за осуществление незаконной частной охранной деятельности».
Представил председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников
Законопроектом предлагается:
1) В части административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
- установить административную ответственность за нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, – в виде: для граждан – штрафа в размере от 15 тыс. до 40 тыс. руб., для должностных лиц – штрафа в размере от 50 тыс. до 150 тыс. руб., для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, – штрафа в размере от 50 тыс. до 150 тыс. руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток, для юр. лиц – штрафа в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток;
- предусмотреть, что указанные выше деяния, повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, – влекут: для граждан – наложение штрафа в размере от 150 тыс. до 300 тыс. руб., для должностных лиц – наложение штрафа в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 1-го года до 3-х лет, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, – наложение штрафа в размере от 500 тыс. до 1 млн. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, для юр. лиц – наложение штрафа в размере от 500 тыс. до 1 млн. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
2) В части административной ответственности за злоупотребление свободой массовой информации:
- установить административную ответственность за распространение в СМИ, а также в информационно–телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан (под которыми понимаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в т.ч. эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения), и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств, – в виде штрафа для юр. лиц в размере от 1,5 млн. до 3 млн. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой;
- предусмотреть, что распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, влечет наложение штрафа на юр. лиц в размере от 3 млн. до 5 млн. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой;
- повторное совершение указанных административных правонарушений, а также повторное распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, – влекут: для граждан – наложение штрафа в размере от 300 тыс. до 400 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой, для должностных лиц – наложение штрафа в размере от 600 тыс. до 900 тыс. руб., для юр. лиц – наложение штрафа в размере от 5 млн. до 10 млн. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой;
- предусмотреть, что обо всех случаях возбуждения дел о любых указанных выше административных правонарушениях в течение 24-х часов уведомляются органы прокуратуры;
3) В части административной ответственности за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством требований – установить административную ответственность за реализацию либо отпуск лекарственных препаратов с нарушением требований законодательства в части установления предельных размеров оптовых или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, – в виде штрафа: для должностных лиц – в размере от 250 тыс. до 500 тыс. руб.; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, – в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года; для юр. лиц – в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;
4) В части административной ответственности за действия, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность:
- установить административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, – в виде: для граждан – предупреждения или штрафа в размере от 1 тыс. до 30 тыс. руб.; для должностных лиц – штрафа в размере от 10 тыс. до 50 тыс. руб..; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, – штрафа в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; для юр. лиц – штрафа в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб.;
- предусмотреть, что повторное совершение указанного административного правонарушения, либо если это правонарушение повлекло причинение вреда здоровью человека или имуществу, – влекут: для граждан – наложение штрафа в размере от 15 тыс. до 50 тыс. руб.; для должностных лиц – наложение штрафа в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 1-го года до 3-х лет; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, – наложение штрафа в размере от 500 тыс. до 1 млн. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; для юр. лиц – наложение штрафа в размере от 500 тыс. до 1 млн. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- усилить административную ответственность за незаконное осуществление частной охранной деятельности, предусмотрев, что осуществление такой деятельности без специального разрешения (лицензии) либо оказание охранных услуг лицом, не имеющим правового статуса частного охранника влечет наложение штрафа: на граждан – в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб. (действует – от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.;); на должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (действует – от 2 тыс. до 3 тыс. руб.); на юр. лиц – от 30 тыс. до 60 тыс. руб. (действует – от 20 тыс. до 30 тыс. руб.), а повторное совершение указанного административного правонарушения, будет влечь: для граждан – штраф в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов; для должностных лиц – дисквалификацию на срок от 6-ти мес. до 3-х лет; для юр. лиц – штраф в размере от 65 тыс. до 130 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Поправки Ирины Белых 316 0 0
316 0 0
Подпункт «б» пункта 12 статьи 1 законопроекта б) часть 5 дополнить пунктом 18 следующего содержания:
Пункт 12 статьи 1 законопроекта «12) в статье 28.3:
а) в части 2:
пункт 1 после цифр «6.1.1,» дополнить словами «частями 2 и 3 статьи 6.3, статьями»;
пункт 18 после лов «статьями 11.32,» дополнить словами «частью 4 статьи 14.4.2»;
пункт 19 после слов «статье 6.1,» дополнить словами «частями 2 и 3 статьи 6.3,»;
пункт 103 после цифр «20.15,» дополнить словами «частью I.1 статьи 20.16,»;
б) часть 5 дополнить пунктом 18 следующего содержания:
«18) должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидацииу чрезвычайных ситуаций – об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса. Перечень должностных ли указанных органов включая должностных лиц органов исполнительно! власти субъектов РФ утверждается Правительством РФ;
в) дополнить частью 6.4 следующего содержания: «6.4. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 18 части 5 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные липа органов исполнительной власти субъектов РФ. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ.»
Статья 2 законопроекта
«1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Положение части 6.4 статьи 283 Кодекса РФ об административных правонарушениях применяется до 31 декабря 2020 года включительно.»
Статья 2 законопроекта
«1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Второе чтение 317 0 1 10:40

Стенограмма обсуждения
Коллеги, переходим, так как мы с вами перенесли для рассмотрения вопрос номер 6 нашей повестки, переходим к блоку вопросов, рассматриваемых во втором чтении.
Это 7-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона иО внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях».
Пожалуйста, Павел Владимирович Крашенинников. Крашенинников П. В. Спасибо большое. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Мы продолжаем законодательное обеспечение борьбы с коронавирусом, и в данном случае речь идет о втором чтении и о поправках в Кодекс об административных правонарушениях.
Вашему вниманию предлагаются две таблицы: таблица, которую комитет предлагает к принятию, и таблица к отклонению. Плюс у нас есть одна таблица дополнительная, Вячеслав Викторович, обращаю на это внимание. Председательствующий. Да.
Крашенинников П. В. Соответственно, мы из 17 поправок 16 едлагаем принять.
Несколько слов скажу о характере этих поправок. Вы знаете, что правительство утвердило в том числе, кроме пакета мер, в виде проектов законов и поправки в этот закон. В частности они посвящены нормам, связанным с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
Дальше посвящены невыполнению правил поведения при чрезвычайных ситуациях, на это я обращаю внимание. Здесь говорится о штрафах, о протоколах. Штрафы, естественно, повышаются и критерии ответственности также.
Обращаю внимание, что есть блок поправок, связанных со злоупотреблением свободой массовой информации, к сожалению, это тоже есть. И есть у нас на сегодняшний день распространение фейков о ситуации с коронавирусом. Здесь также предлагается достаточно существенное увеличение штрафов.
И также я хотел бы обратить внимание на те меры, о которых мы уже тоже с вами неоднократно обсуждали и говорили – об административной ответственности за реализацию лекарств по завышенным ценам. Здесь также предусматривается соответствующая ответственность.
Уважаемые коллеги, в совокупности с другими законодательными актами, мне кажется, это даст ну такие возможности для защиты и охраны наших прав. И предлагаю, соответственно, таблицу номер 1 утвердить. Просьба поставить ее на голосование.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, есть ли замечания по таблице поправок номер 1? В этой таблице 16 поправок. Нет. Ставится на голосование таблица поправок номер 1. Комитет предлагает поддержать эту таблицу поправок.
Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (10 час. 38 мин. 02 сек.)
Проголосовало за 317 чел 70,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 317 чел.
Не голосовало 133 чел 29,6 %
Результат: принято Принимается единогласно таблица поправок номер 1. Уважаемые коллеги, в таблице поправок номер 2 одна поправка. Комитет предлагает эту поправку отклонить. Есть ли замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок номер 2. Просьба проголосовать.
* 31 стр нет
Принимается единогласно поправка номер 1, розданная в зале. Коллеги, ставится на голосование поправка номер 2 депутата Белых, розданная в зале.
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (10 час. 40 мин. 08 сек.)
Проголосовало за 316 чел 70,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 316 чел.
Не голосовало 134 чел 29,8 %
Результат: принято Принимается единогласно поправка номер 2 депутата Белых, розданная в зале.
Ставится на голосование вопрос номер 7 – о проекте федерального закона нО внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях». Второе чтение.
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (10 час. 40 мин. 49 сек.) Проголосовало за 317 чел 70,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало ...318 чел.
Не голосовало 132 чел 29,3 %
Результат: принято Законопроект во втором чтении принят.
Пожалуйста, Павел Владимирович Крашенинников. Включите центральную трибуну.
Крашенинников П. В. Спасибо большое.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Я прошу поставить данный законопроект в третьем чтении после рассмотрения Уголовного кодекса с учетом вот этих поправок, прошу в повестку дня сегодня включить. Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, нет возражений? Нет возражений. Рассмотрим после того, когда у нас с вами будут приняты соответствующие решения по законопроекту номер 4. Договорились, коллеги.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments