leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят законопроект первого чтения о полномочиях правительства оперативной поддержки граждан

Принят законопроект первого чтения о полномочиях правительства оперативной поддержки граждан – Макаров Президент потребовал сохранить социальную защиту граждан бизнеса Завтра вступает в силу сокращение вдвое страховые взносы для тех кто выплачивает зарплату одного МРОТа Вклады не облагаются Нет ставки 35%, остается 13% Облагаются доходы по вкладам свыше миллиона рублей Эскроу ипотека сюда не попадают
8. 862653-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ»
Документ внесли Депутаты ГД А.М.Макаров, Г.Я.Хор, Н.С.Максимова, Л.Я.Симановский, В.М.Резник, А.А.Гетта, З.А.Муцоев, С.В.Чижов, А.А.Носов, Д.В.Юрков и др. (ЕР), В.С.Шурчанов (КПРФ), С.М.Катасонов (ЛДПР), А.А.Ремезков (СР); Член СФ М.М.Ульбашев
Он принят в первом чтении 05.03.20 с названием «О внесении изменения в статью 34625части второй Налогового кодекса РФ».
Представил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров
Законопроектом предусматривается, в частности:
- наделение Правительства РФ правами в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно):
приостановление, отмену или перенос на более поздний срок мероприятий налогового контроля, в том числе проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, а также приостановление течения сроков, предусмотренных НК РФ, в т.ч. сроков назначения (проведения) проверок, на период приостановления или переноса указанных мероприятий налогового контроля;
продление установленных НК РФ сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в т.ч. предусмотренных специальными налоговыми режимами, сборов, страховых взносов;
продление установленных законодательством субъектов РФ о налогах и сборах и нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу;
продление сроков представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) иных документов (сведений);
продление сроков направления и исполнения требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также сроков принятия решений о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
дополнительные основания предоставления в 2020 году отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, изменение порядка и условий ее предоставления;
основания и условия неприменения или особенности применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов;
основания и условия неприменения ответственности за непредставление (несвоевременное представление) в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) иных документов (сведений);
- наделение высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ правами в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) продление сроков уплаты налогов, предусмотренных ЕСХН, УСН, ЕНВД и патентной системой налогообложения, а также продление установленных законодательством субъектов РФ о налогах и сборах и нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах сроков уплаты региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам) и торгового сбора в случае, если указанные сроки не продлены Правительством РФ либо если им предусмотрены более ранние сроки уплаты таких налогов. При продлении сроков уплаты налогов предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам), торгового сбора для отдельных категорий налогоплательщиков учитываются следующие показатели: основные виды экономической деятельности, которые осуществляют налогоплательщики по состоянию на 1 марта 2020 года; данные, содержащиеся в реестрах, ведение которых осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности. В случае определения указанных категорий на основе иных критериев уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ формирует соответствующий перечень налогоплательщиков с указанием их идентификационных номеров, который направляется в налоговый орган по субъекту РФ в электронной форме;
- что отдельные вопросы налогообложения могут устанавливаться не НК РФ, а нормативными правовыми актами – в соответствии с НК РФ;
- особенности налогообложения при получении доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории РФ:
налоговая база определяется налоговым органом как превышение суммы доходов в виде процентов, полученных налогоплательщиком в течение налогового периода по всем вкладам (остаткам на счетах) в указанных банках, над суммой процентов, рассчитанной как произведение 1 млн руб. и ключевой ставки Центрального банка РФ, действующей на первое число налогового периода, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
в налоговой базе не учитываются доходы в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в валюте РФ в банках, находящихся на территории РФ, процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1% годовых, а также по счетам эскроу.
если доходы номинированы в иностранной валюте, такие доходы пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка РФ, установленному на дату фактического получения дохода.
расчет суммы налога по итогам налогового периода осуществляется налоговым органом на основании сведений, представленных банками в соответствии НК РФ;
обязанность банка не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом, представлять в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о суммах выплаченных процентов (за исключением процентов, выплаченных по вкладам (остаткам на счетах) в валюте РФ процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1% годовых, и по счетам эскроу) в отношении каждого физического лица, которому производились такие выплаты в течение налогового периода;
ставка НДФЛ 13% в отношении доходов в виде процентов по вкладам (остаткам по счетам) в банках, находящихся на территории РФ;
срок уплаты налога с таких доходов не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено НК РФ;
освобождение от налогового декларирования таких доходов в соответствии с НК РФ;
- организации и индивидуальные предприниматели, которые до перехода на УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, применяли систему налогообложения в виде ЕНВД или патентную систему налогообложения, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, вправе учесть произведенные до перехода на УСН расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, которые учитываются по мере реализации указанных товаров. Расходы, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в т.ч. расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, учитываются при применении УСН в том отчетном (налоговом) периоде, в котором была произведена их фактическая оплата после перехода на УСН.ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года;
- пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков, признаваемых субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с ФЗ от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода (на обязательное пенсионное страхование: в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 10,0%; свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 10,0%; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 0%; на обязательное медицинское страхование – 5,0%);
- наделение Правительства РФ правом в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно):
продление установленных ФЗ от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» сроков уплаты страховых взносов;
продление сроков представления в территориальные органы страховщика расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) иных документов;
продление сроков направления и исполнения требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также сроков принятия решений о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов;
дополнительные основания предоставления в 2020 году отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, изменение порядка и условий ее предоставления;
основания и условия неприменения или особенности применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов;
основания и условия неприменения ответственности за непредставление (несвоевременное представление) в территориальные органы страховщика расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) иных документов (сведений);
- применение в период с 1 апреля 2020 года до конца расчетного периода 2020 года для страхователей, признаваемых субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с ФЗ от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», специальных тарифов страховых взносов».
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Второе чтение 301 0 0 10:50

Стенограмма обсуждения второе чтение
Переходим к рассмотрению 8-го вопроса нашей повестки – о проекте федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» (второе чтение).
Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Напомню, что в первом чтении был принят закон, который максимально упрощает режим перехода с налоговых режимов, ЕНВД, патентной системы с тем, чтобы людям могли засчитывать, то есть это очень позитивный был закон сам в первом чтении.
К этому закону поступили поправки, это поправки внесены Правительством РФ, всего таких поправок поступило восемь, все они рекомендованы комитетом к принятию, поэтому буквально несколько слов о том, о чем эти поправки.
Первое. Это важнейший вопрос, вот президент в своем обращении к стране потребовал принять все необходимые меры, обеспечивающие социальную защиту граждан, сохранение их доходов, рабочих мест, а также поддержку малого и среднего бизнеса, в котором заняты миллионы людей.
Поэтому вот первая, может быть, и самая главная поправка – это поправка, которая вступает в силу уже с завтрашнего дня. Вот уже с завтрашнего дня страховые взносы, а мы все прекрасно знаем, что страховые взносы на заработную плату – это, пожалуй, самый серьезный налог, который на самом деле больше всего бьет по любому бизнесу, вот в данном случае они сокращаются в два раза. Но они сокращаются в два раза для тех, кто выплачивает зарплату более одного МРОТа.
Вот это очень важный момент.
И второй очень важный момент. Помимо того, что он вступает в силу с завтрашнего дня, президент сказал, эти меры должны быть не краткосрочными, они должны быть направлены не только вот на кризисный период, они должны стать долгосрочными мерами. И поэтому данная норма для малого и среднего бизнеса предлагается как постоянная, поэтому и предложен механизм, когда мы устанавливаем ее, как постоянную со следующего года, и как временную норму в этом году просто потому, что у нас уже прошел первый квартал и это особенности расчета базы. Но вот этот вопрос очень важный.
Второй вопрос, который решается в этом законе – это вопрос дать правительству полномочия в налоговой сфере, которых сегодня у него нет. Нам, очевидно, придется решать меры оперативной поддержки, оперативной поддержки граждан, оперативной поддержки предприятий, оперативной поддержки отраслей. И вот на самом деле прохождение законопроекта уже сегодня в этой ситуации не соответствует этому требованию оперативности. Эти полномочия предлагается дать, полномочия предлагается дать на 2020 год, чтобы просто ни у кого не возникало сомнений, что вот это навсегда. Нет, это полномочие предлагается дать только на 2020 год.
И, наконец, хотел бы обратить внимание на ту тему, которая сейчас муссируется и вызывает очень много непонимания, говорят о том, чтс обложили вклады. Вот сразу хочу сказать, вклады не облагаются.
Дальше. Говорят, что введена ставка налогообложения 35 процентов. Нет ничего подобного, ставка, как была, так и остается 13 процентов. Облагаются доходы, доходы, начисления, которые идут по вкладам. Вот это первое и очень важное обстоятельство.
Второе очень важное обстоятельство, которое здесь идет. Они облагаются не по всем вкладам, а по всем вкладам, которые превышают 1 миллион рублей.
Следующий вопрос, который у нас возникает. Откуда, вот что предлагается? На самом деле предлагается, чтобы начислялись, то есть налог возникал в тех случаях, когда по вкладам начисляемый процент превышает один процент.
То есть это второе условие, второй ключ. Если по вкладу начисляется менее 1
процента, то в данном случае он не попадает сюда. Это очень важно для зарплатных счетов, для всех остальных. Эскроу-счета, то есть те средства, которые находятся, по существу это ипотека, вообще отсюда выведены, и поэтому в данном случае они сюда не попадают.
Просто хотел бы сразу сказать, что у нас очень много спекуляций на эту тему. Но для того, чтобы защитить всех тех, кто нуждается, просто защитить людей, установлен механизм, когда начисления эти происходят не с первого рубля процентов, а реально вот то, что мы с вами говорим, миллион рублей, умноженный на ставку рефинансирования. Даже если представить себе, что, например, это начинается с сегодняшнего дня, то вот этот вычет, я сейчас, может быть, называю таким простым словом, чтобы он был понятен любому человеку, вот этот вычет на сегодняшний день составляет более 60 тысяч рублей. Вот мы с вами видим на сегодняшний день, то есть вот эти суммы, которые не попадают под налогообложение.
И, наконец, последнее, что хотел бы сказать, это то, что на самом деле сегодня у нас ничего этого не вводится. Закон вводится, это положение, с 2021 года, по базе 2021 года. И следовательно, вопросы выплат по этому году относятся к 2022 году.
Спасибо, уважаемые коллеги. Комитет предлагает поддержать данные поправки, рассмотреть таблицу поправок. Спасибо.
Председательствующий. Обращаю внимание, мы договорились вчера на Совете – три минуты докладчику.
Коллеги, по таблице поправок номер 1, предложенной профильным комитетом к принятию, там восемь поправок, есть замечания? Нет замечаний.
Ставится на голосование таблица поправок номер 1. Профильный комитет предлагает принять.
Пожалуйста, покажите результаты.
Результаты голосования (10 час. 48 мин. 31 сек.)
Проголосовало за 297 чел 66,0 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 298 чел.
Не голосовало 152 чел 33,8 %
Результат: принято
Так, таблица поправок номер 1 принимается.
Коллеги ставится на голосование...
Мы ведение нарушили, Валерий Карлович? Ведение нарушили? Пожалуйста, включите микрофон Гартунгу Валерию Карловичу.
Гарту иг В. К., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович, ну я поднимал руку, и две руки поднимал, ну только не кричал еще, что у меня есть вопросы к первой таблице, Вы поставили на голосование, поэтому я и обращаю Ваше внимание.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, работайте более эффективно во фракциях. Мы же договорились, что работу строим в комитетах, для того чтобы сегодня с вами рассмотреть все законопроекты, требующие принятия.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование вопрос номер 8 о проекте федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую...
Валерий Карлович, мы уже проголосовали таблицу. Нам для того, чтобы возвращаться к рассмотрению таблицы, нужно отменить голосование, Вы же знаете наш Регламент.
Ставится на голосование вопрос номер 8 о проекте федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» (второе чтение). Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (10 час. SO мин. 35 сек.)
Проголосовало за 301 чел. 66,9%
Проголосовало против 2 чел. 0,4%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 303 чел.
Не голосовало 147 чел 32,7 %
Результат: принято Законопроект во втором чтении принят. Пожалуйста, включите центральную трибуну.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович, законопроект подготовлен к процедуре третьего чтения. Комитет предлагает его принять в третьем чтении. Спасибо.
Председательствующий. Давайте мы тогда в ранее оговоренной последовательности рассмотрим этот законопроект. Как только подойдем к голосованию законопроектов третьего чтения, его, соответственно, включим в этот блок.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments